Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус
Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу
Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу
Группа не выбрана
Мотивационное письмо
Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка
Зарегистрироваться
Обучающийся
Сам буду проходить курсы
Зарегистрироваться
Представитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение
Зарегистрироваться
Слушатель КПК
Буду проходить курсы повышения квалификации для учителей
Зарегистрироваться
Вестник НАТО — Защита гражданского населения: постоянная величина в меняющихся условиях безопасности
Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.
- Dr Karolina MacLachlan
- 17 июня 2022
Защита гражданского населения – этический и стратегический императив и важнейший фактор при планировании, проведении и оценке военных операций. В стратегии и планировании НАТО в будущем нужно учитывать эту реалию.
Руководство НАТО готовится к встрече на высшем уровне в июне 2022, и условия безопасности принципиально отличаются от обстановки, обусловившей стратегическую концепцию прошлого десятилетия. Диагностика 2010 года, согласно которой «в евроатлантическом регионе мир, а угроза нападения на территорию НАТО с применением обычных средств низка», устарела. В результате российской незаконной аннексии Крыма в 2014 году, давней гибридной войны России против Украины и наконец полномасштабного нападения в феврале 2022 года призрак обычных военных действий и потенциальной конфронтации великих держав вернулись в европейскую политику. В силу гибридных угроз, энергетических потрясений, роста цен на продукты и экономико-социальных последствий пандемии и без того сложные условия безопасности стали еще сложнее.
Из-за продолжающегося вторжения России в Украину миллионы людей бежали из Украины, и еще большее число людей стали внутренне перемещенными лицами. Многие столкнулись с произвольными казнями, отсутствием доступа к критически важной инфраструктуре и сексуальным насилием. © UN News
Чаще всего, когда идет война, самую большую цену платит мирное население. По оценкам ООН, ежедневно в результате конфликтов гибнет 100 гражданских лиц. Считается, что в период с 2001 по 2021 год, непосредственно в результате боестолкновений в ходе войн после 11 сентября погибли 387 тысяч гражданских лиц, и еще большее число пострадало от косвенных последствий боевых действий, например, уничтожения критически важных объектов инфраструктуры. За первые 100 дней интенсивных боев в Украине, после того как Российская Федерация перешла от применения оружия неизбирательного действия к целенаправленному нанесению ударов по гражданскому населению и гражданской инфраструктуре было убито 4339 гражданских лиц и ранено 5246; в эти цифры не входят предполагаемые намного большие потери среди гражданского населения, подтвердить которые не было возможности. После 100 дней боев почти пять миллионов украинцев стали беженцами в Европе, и более семи миллионов стали внутренне перемещенными лицами. Многие столкнулись с произвольными казнями, отсутствием доступа к критически важной инфраструктуре и сексуальным насилием.
Защита гражданского населения – один из ключевых аспектов военных действий, а также этический и стратегический императив при всех видах конфликтов, начиная с гибридной войны и заканчивая борьбой с повстанцами и крупномасштабными военными операциями, когда противник может пытаться использовать тактику, предназначенную для нанесения ущерба гражданскому населению. Без малого два десятилетия военных операций и содействия силам безопасности в Афганистане и на Ближнем Востоке стали подтверждением того, что необходимое условие успеха военных операций и партнерства в обеспечении безопасности – снижение урона гражданскому населению: если не признавать этого урона и не решать эту проблему, усиливается негативное восприятие вооруженных сил, возникают проблемы с защитой сил, подогревается недоверие и радикализация. Как показывает война в Украине, при развитии событий по статье 5 еще большее будет поставлено на карту для НАТО. Защита гражданского населения от действий других и сведение к минимуму урона, наносимого вашими собственными действиями, будет иметь ключевое значение для успешной обороны. Чем надежнее защищено гражданское население, тем выше его жизнестойкость и поддержка стабилизации и прочного мира.
Если вооруженные силы опираются на основу, заложенную международным гуманитарным правом, и придерживаются в своей повседневной деятельности надежных мер защиты, они могут свести к минимуму урон, причиняемый гражданскому населению из-за операций вооруженных сил, и могут защитить гражданских лиц от действий противников. При проведении миссии Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане страны НАТО применяли новаторские решения, чтобы снизить ущерб гражданскому населению; на встрече на высшем уровне в Варшаве в 2016 году НАТО приняла Политику по защите гражданского населения, а затем были приняты Военная концепция (2018), Справочник по выполнению (2020), и был проведен ряд учений для отработки навыков сил НАТО. Поскольку в основу политики прежде всего положен опыт противоповстанческих действий, не до конца ясно, хорошо ли понимается ее актуальность при возможном проведении операций по статье 5 и насколько она выполняется.
Поэтому Стратегическая концепция 2022 года – уникальная возможность вновь заявить о приверженности защите гражданского населения и дать четкие политические указания, чтобы поддержать выполнение на практике. Ввиду непредсказуемости положения с безопасностью в Европе НАТО и государствам-членам обязательно нужно конкретизировать свою приверженность основанной на ценностях защите мирного населения и сформулировать политические установки, военную доктрину и постоянно действующие процедуры, а также обеспечить учебную подготовку. Конечная цель состоит в том, чтобы страны НАТО, а также силы, выделенные для Североатлантического союза, – будь то из состава Сил реагирования НАТО, Многонационального корпуса «Северо-Восток» или элементов усиленного присутствия в передовом районе – могли сводить к минимуму урон при проведении операций и защищать гражданских лиц от действий других. Хотя концепция – это лишь начало пути, и основная работа по защите будет проделана учреждениями НАТО и правительствами стран после принятия концепции, она имеет ключевое значение для укрепления консенсуса, формулирования руководящих указаний по актуальным тенденциям, определения приоритетов и направления дальнейшей работы.
Работа НАТО по планированию должна вестись с учетом четырех основных тенденций, которые будут, по всей вероятности, характеризовать защиту гражданского населения в предстоящие десятилетия. Новая волна высоко интенсивной борьбы великих держав влечет за собой угрозу «растекания» этой волны и эскалации. Конфликты с участием великих держав перестали быть далеким воспоминанием, напротив, отныне это фактор риска, который надо учитывать. Страны НАТО готовятся к укреплению обороны на восточным фланге, и защита гражданского населения должна стать одним из важнейших элементов их стратегии и одним из факторов, обуславливающих организацию сил. Им нужно учесть организацию «тотальной обороны» государств Балтии и что это может означать для защиты гражданского населения, учитывать широкомасштабные перемещения людей и применять у себя в стране знания и навыки в области защиты гражданского населения, приобретенные в ходе экспедиционных операций.
На встрече на высшем уровне в Варшаве в 2016 году НАТО приняла Политику по защите гражданского населения, затем в 2018 г. была принята Военная концепция и в 2020 г. Справочник по выполнению; также был проведен ряд учений для отработки навыков сил НАТО. На снимке: работа НАТО по защите гражданских лиц в Афганистане. © VOX
В случае эскалации конфликта конфронтация великих держав может усугубиться из-за городских боев: как показывает война в Украине, поскольку города представляют стратегическое значение и важны для жизни страны, высока вероятность уличных боев. С учетом сложной местности, включая подземные коммуникации, трудностей с отличием гражданских лиц от военных противников, близкого расположения военных целей от гражданской инфраструктуры, трудностей с сохранением эффективного управления и сжатого времени реакции, города – трудная для военных территория. В результате урона, наносимого из-за применения оружия взрывного действия в жилых районах, и последствий уничтожения объектов инфраструктуры – от больниц до электростанций – города могут стать непригодными для проживания гражданского населения. Тем более, когда противник наносит неизбирательные удары или намеренно наносит удары по гражданскому населению: как сообщается, в Украине войска Российской Федерации подвергли артобстрелам гражданскую инфраструктуру, создали опасность для атомных объектов и не дали мирным жителям покинуть районы конфликта по безопасным коридорам.
Гибридная война ниже порога полномерных кинетических операций стала неотъемлемой частью арсенала великих держав. Она используется для того, чтобы посеять недоверие и создать условия, при которых труднее закончить конфликт, зачастую присутствует значительный элемент информационной войны, поскольку гражданскими потерями можно манипулировать, применять как оружие и использовать для достижения господства в информационном пространстве. Как показывают первоначальные исследования войны в Украине, методами дезинформации можно тоже причинить физический ущерб, поскольку эти методы влияют на ответные меры и решения людей.
Наконец, судя по всему, самой ярко выраженной формой конфликта в мире и впредь будет гражданская война. В результате жестких действий сил безопасности и негосударственных субъектов могут возникнуть циклы насилия в отношении гражданских лиц, что приведет к затягиванию конфликта и отбросит развитие на десятилетия назад. Частое вовлечение внешних игроков – будь то по линии содействия в обеспечении безопасности или использования частных военных компаний (ЧВК), выполняющих военные задачи и задачи, связанные с безопасностью, в условиях конфликтов и нестабильности – может усложнить обстановку на поле боя и усложнить работу по установлению ответственности. Деятельность ЧВК может привести к обострению риска для гражданского населения, а из-за присутствия многочисленных игроков с не вполне ясной системой подчинения сложнее привлекать кого бы то ни было к ответственности за нарушения при ведении военных действий.
Ввиду растущего риска и большой уязвимости гражданского населения к воздействию конфликта на территории НАТО и за ее пределами, у НАТО теперь уникальная возможность вновь заявить о политической приверженности защите гражданского населения и обнародовать прочный мандат и руководство по выполнению, в результате чего защита населения станет приоритетной задачей НАТО и государственных учреждений. В итоге страны Североатлантического союза и сама организация приоритизируют защиту населения в трех ключевых областях:
как основанный на ценностях императив для союзнической организации, стремящейся защитить государства-члены и людей;
как незаменимую составляющую эффективной стратегии, благодаря которой вооруженные силы могут способствовать достижению политических целей, защищая при этом гражданское население от самых худших последствий конфликта;
и как важнейшую составляющую жизнестойкости страны.
Однако политическая приверженность – это только начало пути и мандат на выполнение. В практическом плане, есть несколько важных действий, которые силы НАТО могли бы предпринять, чтобы подготовиться к потенциальным боестолкновениям в своих странах, и новые процессы, с помощью которых можно перейти от политической приверженности к военным процедурам и средствам. У НАТО есть возможность обозначить, что надо приступать к осуществлению на практике.
Как сообщается, в Украине войска Российской Федерации подвергли артобстрелам гражданскую инфраструктуру, создали опасность для атомных объектов и не дали мирным жителям покинуть районы конфликта по безопасным коридорам. © Energy Connects
Прежде всего, чтобы эффективно защищать и снизить урон, наносимый ее действиями, НАТО и правительствам стран НАТО надо регулярно и значимым образом общаться с гражданским населением. Эта работа должна предусматривать создание средств, процедур, каналов связи и выработку привычки активного взаимодействия с населением и гражданским обществом при ведении боевых действий, и все это помогает вооруженным силам понять оперативную обстановку и воздействие военного присутствия и операций на гражданских лиц, а также лучше прогнозировать их поведение во время конфликта. Взаимодействие с населением, – осуществляемое вне поля зрения, потому что из-за подобных контактов гражданские лица могут оказаться в опасности, – принципиально важно, чтобы вооруженные силы заручились поддержкой гражданского населения в районах проведения операций и чтобы эта поддержка сохранялась. В мирное время структуры, не относящиеся к НАТО, в частности, гражданские органы власти и организации гражданского общества могут быть ценными партнерами по постоянному диалогу, планированию и учениям, особенно для учреждений НАТО и государств-членов, на которых может больше всего сказаться меняющаяся ситуация с безопасностью, включая страны Балтии, Польшу и государства НАТО, вносящие вклад в обеспечение присутствия в передовом районе.
Во-вторых, Североатлантический союз должен максимально использовать имеющиеся в его распоряжении процессы – процесс оборонного планирования НАТО (NDPP), планы поэтапного реагирования (GRPs) и обширную архитектуру учений, – с тем чтобы силы и средства, необходимые для защиты гражданского населения (средства разведки, учебная подготовка войск, ресурсы подразделений по гражданско-военной интеграции) воспринимались так же серьезно, как силы и средства, необходимые для ведения боевых действий, и чтобы во всем Североатлантическом союзе были приняты основательные нормы. С помощью этих процессов можно было бы поощрять внедрение новых передовых методов защиты, в частности, группы по отслеживанию гражданского ущерба (CHT), созданные и проверенные МССБ в Афганистане. Эти группы, приобщенные к планированию, хорошо обеспеченные ресурсами и проверенные в ходе учений, могут отслеживать и анализировать случаи нанесения ущерба гражданским лицам или объектам и рекомендовать тактические и оперативные изменения, с тем чтобы сократить подобные инциденты, не допускать их и сводить к минимуму последствия. Странам НАТО нужно также рассмотреть вопрос о создании процедур, помогающих принимать ответные меры в связи с гражданским ущербом, – от медицинской помощи до механизмов изменения, – с помощью которых можно не только поправить урон, но и улучшить отношения между военными и гражданскими.
В-третьих, странам НАТО нужно разработать подходы и информировать о подходах к конфликтам, во время которых гражданское население и инфраструктура могут целенаправленно подвергаться ударам; как показывает опыт Сирии и Украины, речь идет о вполне вероятном сценарии. Для этого силам стран НАТО понадобится быть готовыми к ситуациям, когда защита гражданского населения от действий других становится одной из приоритетных задач, и быть способными вести военные операции, сбор разведданных и поддерживать связь и взаимодействие с организациями, не относящимися к НАТО, таким образом, чтобы можно было осуществлять раннее оповещение и надежную гражданско-военную координацию.
В-четвертых, возросшее значение готовности к операциям по статье 5 не означает, что страны НАТО должны упускать из виду содействие силам безопасности, в частности в контексте борьбы с терроризмом. Партнерство НАТО по обеспечению безопасности на основе сотрудничества уже открыло возможности для поощрения принятия сильных норм по защите среди стран-партнеров. Приобретенный недавно опыт и новаторские решения, внедренные партнерами, а также усвоенные уроки войны в Украины, – как с точки зрения видов урона гражданскому населению, так и с точки зрения реагирования, – нужно включить в работу НАТО с партнерами, чтобы это способствовало повышению их готовности.
Помимо прочих инициатив, НАТО нужно максимально использовать имеющиеся в ее распоряжении процессы, такие как процесс оборонного планирования НАТО. © Royal Air Force
По мере того как условия безопасности меняются и НАТО сталкивается с новыми проблемами, важность защиты гражданского населения в случае конфликта остается неизменной. При возникновении новых обстоятельств появляется соблазн отреагировать по-новому, и может сложиться такое впечатление, что подготовка к территориальной обороне сильно отличается от подготовки к экспедиционному кризисному регулированию. Но основной принцип тот же: защита гражданского населения – это не просто какая-то работа, выполняемая вооруженными силами параллельно с основной задачей – ведением боевых действий, а одна из важнейших составляющих военного планирования и операций и одно из важнейших средств, которые НАТО должна приоритизировать. За последние два десятилетия накопился большой опыт, и созданы подходы, которые НАТО могла бы развивать дальше, по мере того как она переключается на европейское направление, а процессы, которые идут в Североатлантическом союзе, – начиная с новой Стратегической концепции и заканчивая разработкой подходов к человеческой безопасности и дальнейшими шагами по защите гражданского населения на практике – возможности учитывать аспекты защиты мирного населения во всех видах деятельности НАТО.
Защита гражданского населения не тот элемент, который можно добавить в последний момент: тут нужны хорошо отработанные подходы, соответствующее мышление и постоянные возможности, благодаря которым силы НАТО смогут понять, как лучше защищать гражданское население и оказывать ему поддержку. Это инвестиция, которая позволит не только выполнить этические обязанности сил, но и повысит жизнестойкость и придаст большую эффективность военно-гражданскому сотрудничеству. В небезопасную эпоху тем более важно, чтобы эта инвестиция стала приоритетной.
Публикации «Вестника НАТО» не являются официальной позицией или политикой НАТО или государств-членов.
Задача «Вестника НАТО» – информировать и поощрять обсуждение вопросов безопасности. Авторы статей высказывают свое личное мнение.
Об авторе
Д-р Каролина Маклаклэн, старший советник по политике и информационно-просветительской работе Центра по защите гражданского населения в условиях конфликтов. В основу статьи легла обширная работа автора с органами НАТО и оборонными ведомствами стран, включая участие в учениях НАТО.
Поделиться статьей
The Lancet: Население мира, вероятно, сократится после середины века, прогнозируя серьезные сдвиги в глобальном населении и экономической мощи
Повторная публикация пресс-релиза, опубликованного The Lancet страны не будут достаточно высокими, чтобы поддерживать нынешнее население без либеральной иммиграционной политики.
Улучшение доступа к современным противозачаточным средствам и образование девочек и женщин приводит к повсеместному и устойчивому снижению рождаемости, и население мира, вероятно, достигнет своего пика в 2064 году и составит около 9,7 миллиарда человек, а затем к 2100 году сократится примерно до 8,8 миллиарда человек — около 2 миллиардов. ниже, чем некоторые предыдущие оценки [1], согласно новому исследованию, опубликованному в The Lancet .
В исследовании по моделированию используются данные исследования глобального бремени болезней 2017 года для прогнозирования будущего глобального, регионального и национального населения. Используя новые методы прогнозирования смертности, рождаемости и миграции, исследователи из Института показателей и оценки здоровья (IHME) Медицинской школы Вашингтонского университета подсчитали, что к 2100 году 183 из 195 стран будут иметь общие коэффициенты рождаемости (СКР), которые представляют собой среднее число детей, рожденных женщиной за всю ее жизнь, ниже уровня воспроизводства в 2,1 рождения на женщину. Это означает, что население этих стран будет сокращаться, если низкая рождаемость не компенсируется иммиграцией.
Новые прогнозы населения контрастируют с прогнозами «продолжающегося глобального роста» Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций [1] и подчеркивают огромные проблемы экономического роста сокращения рабочей силы, высокую нагрузку на системы здравоохранения и социальной поддержки стареющего населения. населения, а влияние на глобальную власть связано с изменениями в численности населения мира.
Новое исследование также предсказывает огромные сдвиги в глобальной возрастной структуре: по оценкам, в 2100 году во всем мире будет проживать 2,37 миллиарда человек старше 65 лет по сравнению с 1,7 миллиардами людей моложе 20 лет, что подчеркивает необходимость либеральной иммиграционной политики в странах со значительным снижением трудоспособного возраста. населения.
«Продолжающийся рост мирового населения на протяжении века больше не является наиболее вероятной траекторией для населения мира», — говорит директор IHME доктор Кристофер Мюррей, руководивший исследованием. «Это исследование дает правительствам всех стран возможность начать переосмысление своей политики в отношении миграции, рабочей силы и экономического развития для решения проблем, связанных с демографическими изменениями». [2]
Профессор IHME Штейн Эмиль Фоллсет, первый автор статьи, продолжает: «Последствия наших прогнозов для общества, экономики и геополитики значительны. В частности, наши результаты показывают, что сокращение числа взрослых трудоспособного возраста само по себе снизит темпы роста ВВП, что может привести к серьезным сдвигам в мировой экономической мощи к концу века. Реагирование на снижение численности населения, вероятно, станет важнейшей политической задачей во многих странах, но оно не должно ставить под угрозу усилия по улучшению репродуктивного здоровья женщин или прогрессу в области прав женщин». [2]
Д-р Ричард Хортон, главный редактор, The Lancet , добавляет: «Это важное исследование намечает будущее, которое нам нужно срочно планировать. Он предлагает видение радикальных изменений в геополитической власти, бросает вызов мифам об иммиграции и подчеркивает важность защиты и укрепления сексуальных и репродуктивных прав женщин. 21 век увидит революцию в истории нашей человеческой цивилизации. Африка и арабский мир будут определять наше будущее, в то время как Европа и Азия потеряют свое влияние. К концу века мир станет многополярным, а доминирующими державами станут Индия, Нигерия, Китай и США. Это действительно будет новый мир, к которому мы должны готовиться сегодня». [2]
Ускорение снижения рождаемости во всем мире
Прогнозируется, что глобальный КСР будет неуклонно снижаться с 2,37 в 2017 г. до 1,66 в 2100 г., что значительно ниже минимального уровня (2,1), который считается необходимым для поддержания численности населения (уровень воспроизводства) — с коэффициентами упал примерно до 1,2 в Италии и Испании и до 1,17 в Польше.
Даже незначительные изменения в КСР приводят к большим различиям в численности населения в странах ниже уровня воспроизводства — увеличение КСР всего на 0,1 рождения на одну женщину эквивалентно примерно 500 миллионам людей на планете в 2100 году9.0005
Значительная часть ожидаемого снижения рождаемости прогнозируется в странах с высокой рождаемостью, особенно в странах Африки к югу от Сахары, где ожидается, что коэффициенты впервые упадут ниже уровня воспроизводства — в среднем с 4,6 рождений на одну женщину в 2017 году до всего лишь 1,7 к 2100 г. В Нигере, где коэффициент фертильности в 2017 г. был самым высоким в мире (женщины рожали в среднем семерых детей), к 2100 г. этот показатель, по прогнозам, снизится примерно до 1,8.
— Прогнозируется, что в течение века население Сахары в Африке утроится: с оценочных 1,03 миллиарда в 2017 году до 3,07 миллиарда в 2100 году, поскольку уровень смертности снижается и все большее число женщин вступает в репродуктивный возраст. Северная Африка и Ближний Восток — единственный регион, в котором, по прогнозам, к 2100 году будет больше населения (978 млн), чем в 2017 году (600 млн).
Многие из наиболее быстро сокращающихся популяций будут проживать в Азии, Центральной и Восточной Европе. Ожидается, что население сократится более чем вдвое в 23 странах и территориях, включая Японию (примерно с 128 миллионов человек в 2017 году до 60 миллионов в 2100 году), Таиланд (с 71 до 35 миллионов), Испанию (с 46 до 23 миллионов), Италию (с 61 до 23 миллионов человек). 31 млн), Португалия (от 11 до 5 млн) и Южная Корея (от 53 до 27 млн). Ожидается, что еще в 34 странах население сократится на 25–50%, включая Китай (с 1,4 млрд в 2017 г. до 732 млн в 2100 г.; см. таблицу).
«Это исследование является заставляющим задуматься вкладом в очень оживленную, непрекращающуюся дискуссию о демографической траектории мира и ее влиянии на наше общее будущее», — сказала д-р Наталия Канем, исполнительный директор Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения. «Хотя модели, прогнозы и временные рамки различных учреждений могут различаться, все признаки указывают на снижение глобальной рождаемости. Защита репродуктивных прав и выбора женщин будет иметь решающее значение в этом демографическом переходе».
Огромные сдвиги в глобальной возрастной структуре: число людей старше 80 лет превышает число детей младше 5 лет вдвое к одному
По мере снижения рождаемости и увеличения продолжительности жизни во всем мире число детей в возрасте до 5 лет, по прогнозам, сократится на 41% с 681 миллиона в 2017 году. до 401 миллиона в 2100 году, в то время как число людей старше 80 лет, по прогнозам, увеличится в шесть раз, со 141 миллиона до 866 миллионов. Аналогичным образом, глобальное соотношение взрослых старше 80 лет к каждому человеку в возрасте 15 лет и младше, по прогнозам, вырастет с 0,16 в 2017 году до 1,50 в 2100 году в странах с сокращением численности населения более чем на 25%.
Кроме того, глобальное соотношение неработающих взрослых и работающих составляло около 0,8 в 2017 г. , но, по прогнозам, увеличится до 1,16 в 2100 г., если участие в рабочей силе по возрасту и полу не изменится.
«Хотя сокращение численности населения является потенциально хорошей новостью для сокращения выбросов углерода и нагрузки на продовольственные системы, с увеличением числа пожилых людей и уменьшением числа молодых людей возникнут экономические проблемы, поскольку общества будут бороться за рост с меньшим количеством работников и налогоплательщиков, а способность стран генерировать богатство, необходимое для финансирования социальной поддержки и медицинского обслуживания пожилых людей, сокращается», — говорит Фоллсет. [2]
Сокращение населения трудоспособного возраста может привести к серьезным изменениям в размере экономики
В исследовании также изучались экономические последствия сокращения количества взрослых трудоспособного возраста для всех стран в 2017 году. самый большой общий валовой внутренний продукт (ВВП) в мире, быстрое сокращение населения начиная с 2050 года приведет к сокращению экономического роста. В результате ожидается, что США вернут себе первое место к 2098 году, если иммиграция продолжит поддерживать рабочую силу в США (рис. 9).).
Хотя прогнозируется, что количество взрослых трудоспособного возраста в Индии упадет с 762 миллионов в 2017 году до примерно 578 миллионов в 2100 году, ожидается, что она станет одной из немногих — если только — крупной державой в Азии, которая защитит свой трудоспособный возраст. населения за столетие. Ожидается, что в середине 2020-х годов он превзойдет численность рабочей силы Китая (где количество рабочих, по оценкам, сократится с 950 миллионов в 2017 году до 357 миллионов в 2100 году), подняв рейтинг ВВП с 7-го на 3-е место (рис. 8).
Африка к югу от Сахары, вероятно, станет все более могущественным континентом на геополитической арене по мере роста ее населения. По прогнозам, Нигерия станет единственной страной среди 10 самых густонаселенных стран мира, в которой население трудоспособного возраста будет расти в течение столетия (с 86 миллионов в 2017 году до 458 миллионов в 2100 году), что будет способствовать быстрому экономическому росту и росту его Рейтинг ВВП с 23-го места в 2017 году до 9-го места в 2100 году (рисунок 8).
В то время как Великобритания, Германия и Франция, как ожидается, останутся в первой десятке стран с наибольшим ВВП в мире на рубеже веков, Италия (с 9-го места2017 г. до 25-го места в 2100 г.) и Испания (с 13-го до 28-го места), по прогнозам, опустятся в рейтинге, отражая гораздо большее сокращение численности населения (рис. 9).
Либеральная иммиграция может помочь поддерживать численность населения и экономический рост
Исследование также предполагает, что сокращение численности населения может быть компенсировано иммиграцией, поскольку страны, поощряющие либеральную иммиграцию, могут лучше поддерживать численность своего населения и поддерживать экономический рост, даже в перед лицом снижения рождаемости.
Модель предсказывает, что некоторые страны с рождаемостью ниже уровня воспроизводства, такие как США, Австралия и Канада, вероятно, сохранят свое население трудоспособного возраста за счет чистой иммиграции (см. Приложение 2, раздел 4). Хотя авторы отмечают, что существует значительная неопределенность в отношении этих будущих тенденций.
«Для стран с высоким уровнем дохода с уровнем рождаемости ниже уровня воспроизводства лучшими решениями для поддержания текущего уровня населения, экономического роста и геополитической безопасности являются открытая иммиграционная политика и социальная политика, поддерживающая семьи, имеющие желаемое количество детей», — говорит Мюррей. . «Однако существует очень реальная опасность того, что перед лицом сокращения численности населения некоторые страны могут рассмотреть политику, ограничивающую доступ к услугам в области репродуктивного здоровья, что может привести к разрушительным последствиям. Крайне важно, чтобы свобода и права женщин были в центре внимания каждого правительства в повестке дня в области развития». [2]
Авторы отмечают некоторые важные ограничения, в том числе то, что, хотя в исследовании используются наилучшие доступные данные, прогнозы ограничены количеством и качеством прошлых данных. Они также отмечают, что прошлые тенденции не всегда предсказывают то, что произойдет в будущем, и что некоторые факторы, не включенные в модель, могут изменить темпы рождаемости, смертности или миграции. Например, пандемия COVID-19 затронула местные и национальные системы здравоохранения во всем мире и привела к гибели более полумиллиона человек. Однако авторы считают, что избыточная смертность, вызванная пандемией, вряд ли существенно изменит долгосрочные тенденции прогнозирования населения мира.
В связанном комментарии профессор Ибрагим Абубакар из Университетского колледжа Лондона (UCL), Великобритания, и председатель Lancet Migration (который не участвовал в исследовании) [3] говорит: «Миграция может быть потенциальным решением прогнозировалась нехватка трудоспособного населения. В то время как демографы продолжают обсуждать долгосрочные последствия миграции как средства снижения СКР, для ее успеха нам необходимо фундаментальное переосмысление глобальной политики. Повышение многосторонности и новое глобальное лидерство должны позволить как отправляющим, так и принимающим мигрантам странам извлекать выгоду, защищая при этом права отдельных лиц. Странам необходимо будет сотрудничать на уровнях, которые до сих пор ускользали от нас, чтобы стратегически поддерживать и финансировать развитие избыточного квалифицированного человеческого капитала в странах, которые являются источником мигрантов. Справедливое изменение глобальной миграционной политики потребует голоса богатых и бедных стран. Прогнозируемые изменения в размерах национальных экономик и последующее изменение военной мощи могут вызвать эти дискуссии».
Он добавляет: «В конечном счете, если прогнозы Мюррея и его коллег окажутся точны хотя бы наполовину, миграция станет необходимостью для всех стран, а не вариантом. Положительное влияние миграции на здоровье и экономику известно во всем мире. Выбор, с которым мы сталкиваемся, состоит в том, улучшаем ли мы здоровье и благосостояние, допуская запланированное перемещение населения, или же мы в конечном итоге столкнемся с низшим классом импортированной рабочей силы и нестабильным обществом. Антропоцен создал множество проблем, таких как изменение климата и усиление глобальной миграции. Распределение населения трудоспособного возраста будет иметь решающее значение для процветания человечества или увядания».
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ
Исследование частично финансировалось Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Его провели исследователи из Вашингтонского университета в Сиэтле, США.
Ярлыки были добавлены к этому пресс-релизу в рамках проекта Академии медицинских наук, направленного на улучшение обмена доказательствами. Для получения дополнительной информации см.: http://www.sciencemediacentre.org/wp-content/uploads/2018/01/AMS-press-release-labelling-system-GUIDANCE.pdf. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, свяжитесь с нами. Пресс-служба Lancet [email protected]
[1] Согласно последнему (2019 г.) отчету Отдела народонаселения ООН, население мира, вероятно, достигнет 10,88 млрд человек к 2100 г. (https://population.un.org/wpp/Publications/Files/WPP2019_Volume-I_Comprehensive-Tables.pdf ) Разницу между новыми прогнозами ГББ и прогнозами Отдела народонаселения ООН можно в значительной степени объяснить беспрецедентными темпами снижения рождаемости, прогнозируемыми в странах Африки к югу от Сахары (что приведет к тому, что к 2100 году людей станет на 702 миллиона меньше, чем прогнозирует Отдел народонаселения ООН), а также устойчивым снижением рождаемости. рождаемость ниже уровня воспроизводства населения (2,1 рождения на женщину) во многих странах, в результате чего, по оценкам, к концу века на 584 миллиона человек меньше в Южной Азии и на 447 миллионов меньше в Юго-Восточной Азии, Восточной Азии и Океании, чем прогнозирует Отдел народонаселения ООН. .
В демографических прогнозах Отдела народонаселения ООН используются тренды только что прошедшего времени в качестве детерминанта будущих траекторий рождаемости и смертности. Такой подход не допускает альтернативных сценариев, связанных с политикой или другими факторами рождаемости и смертности. В новом исследовании IHME исследователи разработали стратегию статистического моделирования, в которой используются прошлые и прогнозируемые тенденции факторов рождаемости (образование и удовлетворение потребности в современных противозачаточных средствах), смертности (социодемографические переменные и более 70 факторов риска заболеваний) и миграции (социодемографические факторы). переменные, смертность в результате конфликтов и стихийных бедствий, а также разница между коэффициентами рождаемости и смертности). Кроме того, их модель включает неопределенность в отношении миграции и объясняет, что женщины откладывают рождение ребенка по мере того, как они становятся более образованными. Они использовали модель для разработки эталонного сценария и четырех альтернативных сценариев, чтобы показать демографические последствия политики, влияющей на повышение уровня образования и доступа к услугам в области репродуктивного здоровья, включая сценарий, в котором Цели в области устойчивого развития (ЦУР) по всеобщему доступ к среднему образованию и средствам контрацепции к 2030 году (рисунок 2). Они также оценили потенциальные экономические и геополитические последствия демографических изменений в этом столетии.
[2] Цитаты непосредственно от авторов и не могут быть найдены в тексте статьи.
[3] Lancet Migration — это глобальное сотрудничество между The Lancet и исследователями, исполнителями и другими лицами в области миграции и здравоохранения, целью которого является устранение пробелов в данных и изменение политики на основе рекомендаций Комиссии UCL-Lancet по миграции. и Здоровье опубликовано в декабре 2018 г. www.migrationandhealth.org
Для интервью с авторами статей обращайтесь:
[email protected]
Получите доступ к набору социальных сетей здесь и посмотрите круглый стол с участием директора IHME Кристофера Дж. Мюррея и исполнительного директора Фонда народонаселения ООН Натальи Канем здесь.
Страны с наибольшей убылью населения
Изображение предоставлено: Varavin88/Shutterstock
- Ливан, Острова Кука, Американское Самоа, Пуэрто-Рико, Сен-Пьер и Микелон возглавляют список стран с наибольшим сокращением численности населения.
- У территорий США могут возникнуть проблемы с поддержанием своего населения, поскольку многие из них сталкиваются с высоким уровнем бедности и интенсивными стихийными бедствиями, но не получают достаточного государственного финансирования.
- Война может привести к тому, что страны столкнутся с экономическими и политическими проблемами спустя десятилетия после ее окончания.
Обычно мы думаем, что наша планета трещит по швам от людей. Эксперты предсказывают, что к 2100 году население Земли достигнет пика в колоссальные 11 миллиардов душ, а в некоторых городах и странах проживает больше людей, чем реально выдержать. Несмотря на это, некоторые места на самом деле все еще изо всех сил пытаются удержать людей, живущих в своих границах. Граждане уезжают и мигрируют на более зеленые пастбища, в результате чего население сокращается быстрее, чем его можно заменить.
В последнее время места, в которых много войн, такие как Сирия, возглавляют список стран с сокращающимся населением. Теперь сцена немного другая. Список причин, по которым люди покидают родную страну, чтобы найти новую, меняется от низкого уровня рождаемости до ограниченных перспектив трудоустройства и стихийных бедствий, как и страны, борющиеся с этой проблемой. Вот пять стран с самым большим сокращением населения в 2020 году.
В августе 2020 года в Бейруте, Ливан, произошел взрыв, который нанес ущерб городу и выявил масштабы отсутствия твердого руководства в стране. Изображение предоставлено: Хиба Аль Каллас/Shutterstock
Ливан: -6,68%
Ливан имеет непрекращающуюся историю конфликтов. Люди в этой стране пережили длительную гражданскую войну, длившуюся примерно с 1975 по 1990 год, и это не оставило своего следа. Только в 2019 году было завершено первое после войны исследование рабочей силы в стране, которое выявило некоторые причины, по которым ливанцы могут уезжать.
Выявлено, что безработица составляет около 11,4%, и это без учета лагерей беженцев в стране. Политическая борьба и нестабильность по-прежнему заставляют многих ливанцев искать более безопасную жизнь в другом месте. Примеры отсутствия твердого лидерства в стране включают тот факт, что в 2020 году в порту Бейрута было случайно взорвано 2750 тонн аммиачной селитры, в результате чего погибло 190 человек. Это также оставило тысячи бездомных и разрушенных зданий на многие мили вокруг.
Что еще способствует сокращению населения? Женщины в стране также рожают меньше детей, чем в среднем по миру (2,087 по сравнению с 2,5 в среднем по миру).
Полинезийские танцоры на островах Кука. Изображение предоставлено: ChameleonsEye/Shutterstock
Острова Кука: -2,59%
Население Островов Кука, крошечное, от 17 000 до 18 000 человек, сокращается в течение ряда лет. Проще говоря, многие люди, живущие там, ищут лучшее экономическое будущее, и часто им приходится уезжать, чтобы найти его. Большинство иммигрантов в конечном итоге мигрируют в Новую Зеландию. Фактически, сейчас в Новой Зеландии проживает больше жителей Островов Кука, чем в их родной стране.
Те, кто остается в стране, часто зарабатывают на жизнь экспортом жемчуга, рыбной ловлей, работой в сельском хозяйстве или карьерой в сфере офшорного финансирования. Так много людей уезжают, что в 2018 году премьер-министр Генри Пуна пообещал выплатить матерям бонусы в размере 770 долларов за каждого ребенка, родившегося на островах, чтобы бороться с сокращением населения.
Пуэрто-Рико – живописный остров, но он пережил немало трудностей, связанных с нищетой и стихийными бедствиями. Изображение предоставлено: Мартин Уилер III/Shutterstock
Пуэрто-Рико: -1,59%
Бедность и стихийные бедствия являются основными причинами миграции людей из Пуэрто-Рико. Уровень бедности в Пуэрто-Рико, который является американской территорией, в 2018 году составлял 43,1%. Это значительно выше, чем в материковой части США, где в то время он составлял около 13%.
Поскольку пуэрториканцы могут легко иммигрировать в континентальную часть США (и могут голосовать только за президента, если они это сделают), многие решают сделать скачок. Ураганы «Мария» и «Ирма» также вынудили многих жителей Пуэрто-Рико покинуть страну после разрушений, которые они причинили в 2017 году.
Американское Самоа — это американская территория в Тихом океане, население которой сокращается, поскольку жители уезжают в поисках лучшей жизни в других местах. Изображение предоставлено: Пето Ласло/Shutterstock
Американское Самоа: -1,4%
На другой территории США, Американском Самоа, наблюдается снижение численности населения, поскольку люди стремятся к лучшему экономическому будущему. Эта территория застряла в сложном месте. В отличие от других территорий США, здесь нет сильной туристической индустрии. И когда федеральные фонды и гранты, которые составляют большую часть государственных доходов страны и основаны на численности населения, уменьшаются, это запускает самореализующуюся экономическую петлю вниз. Без изменения поддержки, которую оно получает, население Американского Самоа, вероятно, продолжит сокращаться в будущем.
Сен-Пьер и Микелон — это небольшая французская территория у побережья Канады, и, несмотря на высокую продолжительность жизни, ее размер означает, что жители часто уезжают. Изображение предоставлено: Хенрик Садура
Сен-Пьер и Микелон: -1,15%
Остров Сен-Пьер и Микелон, управляемый Францией, но расположенный недалеко от побережья Канады недалеко от Ньюфаундленда и Лабрадора, очарователен, но имеет свою долю неприятностей. У него крошечное население около 6000 человек, большинство из которых занято в переработке рыбы. Помимо этой отрасли и нескольких человек, работающих в сфере туризма, найти работу может быть трудно. Низкий коэффициент рождаемости, составлявший 1,57 ребенка на каждую женщину в 2018 году, также способствует сокращению населения.
При этом ожидаемая продолжительность жизни на Сен-Пьере и Микелоне высока, и граждане пользуются всеобщим здравоохранением, а также бесплатным образованием в средней школе.
Общие причины убыли населения
Многие факторы могут привести к сокращению населения страны. Война, политические беспорядки и преследования по расовому или этническому признаку могут быть основными факторами, заставляющими людей мигрировать в поисках лучшей жизни. Экономическая нестабильность, которая часто может сопровождать насильственные конфликты, также может быть одной из основных причин миграции. В странах, из которых мигрирует много молодых людей, наблюдается старение населения, которое не пополняется со скоростью, достаточной для роста или сохранения стабильности. Когда это происходит, популяция со временем сокращается.
Место, где живут люди, на Земле всегда в движении. То, что когда-то было сельскохозяйственным районом, становится новым пригородом, а то, что когда-то было процветающими городами, может быть превращено в руины во время войны или со временем заброшено из-за экономического спада. По мере того, как экономические и политические возможности перемещаются по всему миру в ответ на наши человеческие потребности и желания, люди будут продолжать мигрировать, а население будет продолжать меняться.
Rank | Country | 2020 Population Decline estimate (%) |
---|---|---|
1 | Lebanon | -6.68 |
2 | Cook Islands | -2.59 |
3 | Пуэрто-Рико | -1,59 |
4 | Американское Самоа | -1.4 |
5 | Saint Pierre And Miquelon | -1.15 |
6 | Lithuania | -1.13 |
7 | Latvia | -1.12 |
8 | Moldova | -1.08 |
9 | Bulgaria | -0.65 |
10 | Estonia | -0.65 |
11 | Federated States of Micronesia | -0. |
Leave a Reply