Цены на бензин. Где Украина будет брать бензин в условиях войны — DSnews.ua
Экономика
С начала войны Украина вынуждена спешно переориентировать поставки бензина. Выход найти можно, но цены прежними не будут
04:45
Время прочтения
С начала войны в Украине резко растет стоимость топлива. На 23 февраля средняя цена одного литра бензина составляла 32,39 грн, дизельного топлива (ДТ) — 29,33 грн. На 3 марта бензин стоил 33,79 грн/л, дизтопливо — 30,92 грн/л. На 13 марта средняя стоимость значительно повысилась: 38,97 грн за литр бензина и 39,9 грн за дизтопливо.
Цены на конкретных АЗС могут быть значительно выше, поскольку предельная наценка установлена на уровне 4,55 грн/л для бензинов и 5 грн/л для ДТ. Следовательно, максимальные цены могут составлять 43,52 грн/л бензина и 44,9 грн/л дизельного топлива. Автозаправочные сети стараются их придерживаться.
С начала масштабного нападения на Украину России и Беларуси наша страна отказалась от поставок нефтепродуктов из этих стран (около 50% от общего объема потребления). Теперь важно переориентировать импорт в чрезвычайных условиях и минимизировать влияние этого процесса на цены.
Новая формула и снижение налогов
Две основные проблемы по топливу сейчас — это чрезмерный рост цен и дефицит. Чтобы избежать такого негативного эффекта, 11 марта на заседании правительства было принято два решения. Кабмин планирует внести изменение в формулу, по которой он регулирует цены на топливо и устанавливает максимально разрешенные цены на заправках. Расходы на внешнюю логистику хотят поднять с 27 $/т до 50 $/т. Также добавят другие расходы по внешнеэкономическому контракту на 150 $/т, чего в формуле, которая действует сейчас, не было.
«Увеличение формулы дает экономический стимул сетям завозить больше топлива (по формуле расчета, которая была адекватна до войны, сейчас везти нефтепродукты сетям невыгодно). В то же время такое решение привело бы к росту цены, чего правительство допустить не может, ведь горючее является социально важным товаром», — прокомментировала решение министр экономики Юлия Свириденко.
Чтобы сбалансировать «подорожание» формулы, правительство подготовило законопроект (№7137) по отмене акциза на топливо и снижению ставки НДС с 20 до 7%. За это должна проголосовать Верховная Рада. «Это существенно уменьшает размер налогов, ранее составлявших более половины цены», — отметила Юлия Свириденко.
Реклама на dsnews.ua
«Реализация акта позволит обеспечить население горючим без увеличение рыночных цен», — говорится в пояснительной записке к законопроекту №7137.
Оба эти решения — изменение формулы и отмена акциза с понижением НДС — должны будут ввести в действие одновременно.
Кстати, отменить акциз и снизить НДС на топливо ранее предложил президент Украины Владимир Зеленский, так что не приходится сомневаться, что Рада поддержит эту идею. Кстати, в парламенте подготовлен и альтернативный правительственному, более глобальный депутатский законопроект №7137-д, в котором пересматриваются многие налоги и правила их сбора. Однако в части топлива там предлагаются те же ставки: акциз — 0%, НДС — 7%.
Глава «Консалтинговой компании А-95» Сергей Куюн считает, что такие меры остановят рост цен: «Если брать среднюю котировку с начала марта, предельная стоимость бензина составит около 38 грн/л, ДТ — около 35 грн. Это соответственно на 8 и 5 грн меньше, чем было бы по действующей формуле. Остается дождаться окончательного одобрения», — написал эксперт на своей странице в Facebook.
Снижение ставки НДС ведет к уменьшению цены для конечного потребителя, правда, это может быть совсем незаметно, потому что дорожают другие составляющие — рост внешних цен, транспортировки, коммунальных расходов и пр. Чего не скажешь об отмене акциза на топливо. При цене тонны бензина на внешних рынках в $800-1000 отмена акциза в 213,5 евро выглядит значительной скидкой.
Хотя снижение акциза приведет к недополучению доходов в бюджет. По данным Госказначейства Украины, в прошлом году акциз на импортное топливо принес госбюджету 47,8 млрд грн.
Внутренние возможности
В субботу, 12 марта, премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил, что НДС на топливо могут снизить и до 0%, если логистические затраты поставщиков топлива будут расти. «Ведем переговоры с крупнейшими мировыми компаниями по поставке бензина и дизеля, нарабатываем новые логистические цепи поставки этих продуктов в Украину», — проинформировал глава правительства.
Дело в том, что украинские нефтеперерабатывающие заводы и предприятия, по данным GMK Center, обеспечивают внутренний спрос только на 46% по бензину и на 14% по дизельному топливу. На нашем рынке топлива преобладал импорт из Беларуси и России — 42% бензина и 63% дизельного топлива завозилось оттуда. Если брать показатели 2021 г. (хотя в новых условиях это весьма условная точка отсчета), сейчас Украине нужно заместить 1 млн т бензина из Беларуси и 5 млн т ДТ из Беларуси и России.
Для замещения есть несколько вариантов: повышение внутреннего производства, импорт из других стран, в том числе разрешение ввоза топлива более низкого качества (Евро-3, Евро-4).
Как напоминает в своем исследовании Украинский институт будущего, сегодня в стране из шести крупных нефтеперерабатывающих заводов работает один — Кременчугский НПЗ. Херсонский и Одесский не подлежат модернизации. Лисичанский — в зоне боевых действий. Сократить зависимость от импорта может работа Надвирнянского и Дрогобычского НПЗ, но их нужно модернизировать. Также есть Шебелинский газоперерабатывающий завод и еще около полутора десятков мини-НПЗ разной мощности. Модернизация украинских НПЗ представляется проблематичной из-за боевых действий, необходимости времени и валютных инвестиций. Поэтому приоритетность выхода из ситуации видится в переориентации импортных поставок.
Поможет Европа
Совсем небольшой импорт топлива (пара десятков тысяч тонн в год) традиционно приходился на Польшу, Румынию, Венгрию и Словакию. Очевидно, на эти направления сейчас будет переориентироваться украинский импорт. Доселе небольшие масштабы импорта объясняются усложненной логистикой, которая формирует экономическую нецелесообразность поставок. Теперь только этот момент, по подсчетам аналитика консалтинговой компании «НефтеРынок» Александра Сиренко, может дать наценку 1-2 грн на литре топлива. Это неприятно, но терпимо.
Потребность Украины в топливе может увеличить загрузку НПЗ Евросоюза. По данным BP Statistical Review of World Energy, мощности европейских НПЗ в 2020 г. были загружены на 72,9% и еще могут дополнительно перерабатывать 171 млн т нефти в год.
«Чтобы удовлетворить потребности Украины в бензине, европейским переработчикам необходимо увеличить переработку нефти всего на 1,8 млн т в год. Это можно сделать на польских и литовских НПЗ», — считает аналитик GMK Center Андрей Тарасенко.
Но остается еще дизтопливо. Чтобы удовлетворить потребности Украины, нужно увеличить ежегодную переработку в Европе почти на 30 млн т, как утверждает исследование GMK Center.
Сергей Куюн рассказывает, что внешние цены на энергоресурсы сейчас немного упали: «На европейском топливном рынке происходит что-то невероятное, — пишет он в Facebook. — За последние два дня [имеется в виду период 8-9 марта, — «ДС»] котировки бензина в Европе упали на 200 долл./т, на дизель — на 340 долл./т. Или на 15-20%! Похоже, страхи по поводу эмбарго в отношении России исчезли. Мир свыкается с мыслью о будущем без кровавых углеводородов. Сигналом к снижению, очевидно, послужили заявления Арабских Эмиратов, Венесуэлы и США с призывами увеличить добычу нефти».
Эксперт считает, что это хорошие новости для украинских потребителей, тем более на фоне инициатив правительства по оптимизации цены топлива: «Если еще вчера [то есть 10 марта, — «ДС»] повышение цен на АЗС до 50 грн и выше не вызывало сомнений, то сейчас теоретически этого можно будет избежать. А при активных действиях правительства и Рады — занырнуть и под 40 грн/л», — написал Сергей Куюн 11 марта.
Изменение формулы от Кабмина, обнуление акциза и снижение НДС вместе должны обеспечить хорошие условия для импортеров-оптовиков и сдержать рост цен для потребителей.
Что касается дефицита топлива на рынке, то он определенное время может компенсироваться запасами и снижением деловой активности. Риск в том, что в Евросоюзе может повышаться спрос на топливо, и местные производители в первую очередь будут обеспечивать внутренний рынок. Именно поэтому глава украинского правительства заявил о необходимости переговоров с компаниями. Очевидно, вопрос, как помочь Украине с топливом, для ЕС станет политическим в не меньшей степени, чем экономическим.
немцы требуют помощи – DW – 22.10.2021
Франкфурт-на-Майне, 18 октября 2021. Цены на этой автозаправке выше чем в среднем по ГерманииФото: Frank Rumpenhorst/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
22 октября 2021 г.
Горючее подорожало до рекордных отметок. Это связано с картельным сговором экспортеров нефти ОПЕК+ и политикой правительства ФРГ. Можно ли изменить ситуацию?
https://p.dw.com/p/423Lu
Реклама
Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.
ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии
Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.
Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.
Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клубаФото: picture-alliance/dpa
Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.
Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.
ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса
Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. «Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.
Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».
Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент ПутинФото: picture alliance/AP Photo/N. Pisarenko
Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.
Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.
В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии
Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.
Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).
В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.
Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов
Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.
Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 годаФото: AFP/A. Schmidt
В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.
Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.
Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.
Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее
Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.
Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.
Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах Фото: LUDOVIC MARIN/AFP/Getty Images
Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.
Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего.
Смотрите также:
В ФРГ делают ставку на массовые электромобили
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Поддержка Беларуси войны России осталась без награды?
В то время как растущая торговля между Минском и Москвой смягчила текущие экономические трудности первой, Беларусь в долгосрочной перспективе становится все более зависимой от своего восточного соседа и отказывается от своего экономического суверенитета.
Когда Беларусь выступила в поддержку войны России против Украины, некоторые ожидали, что Москва щедро вознаградит ее за поддержку и компенсирует любые потери от санкций. Другие ожидали, что российские субсидии иссякнут теперь, когда у Минска не было альтернативы. На деле все было несколько сложнее.
За несколько десятилетий белорусский лидер Александр Лукашенко освоил искусство сидеть на заборе, заигрывать с многовекторной внешней политикой и угрожать сближением с Западом, чтобы заставить Россию снизить цены на нефть и газ и покончить с с экспортными пошлинами на нефть для Беларуси.
Все изменилось в 2020 году, когда жестокое подавление протестов против фальсификаций на президентских выборах гарантировало, что без серьезных уступок со стороны его режима больше не будет диалога с Западом. В ответ Лукашенко придумывал все более изощренные способы получения помощи от России, такие как предложение купить российское оружие или предложение построить морской терминал в Мурманске, неизменно в кредит от Москвы.
Несмотря на вновь обретенную изоляцию Беларуси, Россия не прекратила помощь своему соседу полностью. В период с августа 2020 года по февраль 2022 года он пообещал Беларуси кредиты на сумму 1,5 миллиарда долларов, договорился о низких ценах на газ и отсрочке выплаты долга, что стало еще одним спасательным кругом для Лукашенко, который уже находится в долгах.
Это окупилось: Лукашенко стал единственным коллегой президента России Владимира Путина на постсоветском пространстве, поддержавшим войну против Украины. Ценой для Беларуси стали более жесткие санкции, затронувшие около 70 процентов ее экспорта в ЕС, или почти 17 процентов ее общего экспорта. Позже по белорусскому экспорту был нанесен еще один удар, когда Литва заблокировала отгрузку белорусского калия через свои порты.
После вторжения Лукашенко неоднократно намекал, что Беларусь заслуживает компенсации за потери, которые она понесла, приняв у себя российские войска. Тем не менее, его комментарии по этому вопросу выдают устаревшее представление о том, как Россия оказывает финансовую помощь своим друзьям: прагматичный подход, мало напоминающий подход Советского Союза, для которого теплые отношения часто были достаточной причиной для удовлетворения просьб о займах.
Доля России в товарообороте Беларуси увеличилась с 49 процентов в 2021 году до 58 процентов в середине 2022 года и превысила 60 процентов осенью. Однако это больше было связано с сокращением торговли Беларуси с Западом и полным закрытием украинского рынка для Минска.
Если верить чиновникам, в 2022 году белорусский экспорт в Россию вырос на 40 процентов. Трудно сказать, было ли это связано с увеличением объемов торговли или просто с высокими ценами, но аналитики Евразийского банка развития подозревают последнее, указывая на девальвацию белорусского рубля по отношению к его российскому аналогу и допуская возможность того, что объемы торговли действительно сократились. . Например, за семь месяцев 2022 года объем российских заказов Минского автозавода упал на 31 процент.
Исторически мясные и молочные продукты составляли большую долю российского импорта из Беларуси. В первой половине 2022 года цены выросли, что потенциально способствовало экспортной выручке. Так же возможны поставки белорусских нефтепродуктов (до сих пор продаваемых в ЕС и Украину) и товаров для потребления российской армией. Ничто из этого не говорит о новой щедрости Москвы по отношению к Минску, а не о рыночных условиях.
Последствия поддержки войны Беларусью не ограничиваются торговлей, да и не все они неблагоприятны. Ему удалось отсрочить выплату долга на общую сумму 1,4 миллиарда долларов с апреля 2023 года на 2028–2033 годы. Белорусские банки были назначены гарантами для целей государственных закупок в России, что значительно облегчило доступ белорусских компаний к государственным торгам в стране.
Кроме того, Минск открыл новые возможности для развития инфраструктуры, пусть и в России. Было много разговоров об открытии белорусских терминалов в российских портах до 2022 года, хотя никаких документов пока не опубликовано, и факт остается фактом: пока Россия разрешила Беларуси использовать свои порты для отгрузки нефтепродуктов, интересы российских экспортеров всегда будут иметь приоритет.
Что касается поставок энергоносителей, то Минск сейчас закупает нефть по ценам ниже рыночных, которые, скорее всего, сопоставимы с теми, что предлагаются Китаю и Индии. Он также продолжает платить за газ по довоенным ценам. Хотя Беларусь перешла на оплату газа в российских рублях в 2022 году, ранее расплачиваясь в долларах США, спорно, было ли это в ее интересах, учитывая относительное ослабление белорусского рубля в прошлом году.
Ключевым вопросом экономических переговоров Минска и Москвы и их совместного ответа на санкции было импортозамещение. Россия предоставила Беларуси кредит почти на 1,7 миллиарда долларов только в связи с двенадцатью проектами по импортозамещению, хотя изначально предполагалось, что это будет в форме грантов. В конечном счете, эта сумма составляет малую долю того, что Беларусь потеряла в результате санкций: 16–18 миллиардов долларов, по оценке премьер-министра Романа Головченко.
Таким образом, Россия никоим образом не отрезала Беларусь с момента вторжения. Но при этом он не был чрезмерно щедрым в своей помощи, давая ровно столько, сколько нужно, чтобы избежать дестабилизации соседа.
Кроме того, Беларуси приходится расплачиваться за помощь углублением интеграции с Россией по целому ряду направлений. В частности, в октябре прошлого года две страны подписали соглашение о совместных принципах косвенного налогообложения, которое приветствовали белорусские нефтеперерабатывающие заводы, поскольку они получат выгоду от обратного акцизного налога на нефть. Это принесет краткосрочную выгоду для отрасли, но не решит более глобальные проблемы, с которыми она сталкивается. Для белорусских НПЗ даже увеличение экспорта в Россию, перенасыщенное отечественной продукцией, не заменит потерю доступа к европейским рынкам.
Соглашение о налоговой интеграции также постепенно заставит Беларусь перейти на российские ставки косвенных налогов и предоставит Москве практически полный доступ к информации белорусских компаний через прозрачную систему уплаты НДС. Оба последствия представляют собой очевидную угрозу экономическому суверенитету Беларуси в долгосрочной перспективе.
Действительно, у Минска мало шансов сохранить жизнеспособную для себя многовекторную внешнюю политику, разве что в отношении Китая, с которым он может больше торговать. В 2022 году белорусский экспорт в Китай вырос на 80 процентов до 1,6 миллиарда долларов, и эта сумма, тем не менее, меркнет по сравнению с торговлей Минска с Москвой. Беларусь и Китай, возможно, публично заявили о «всепогодном и всестороннем стратегическом партнерстве», но это не помешало Китаю сократить размер своих инвестиций в Беларусь.
Какими бы ни были долгосрочные последствия, Беларусь явно рассчитывает на Россию для решения своих растущих проблем. Хотя более тесное сотрудничество с Москвой может помочь Минску смягчить текущие экономические трудности, оно также усилит зависимость последнего от большой, но застойной экономики, риски которой он также будет нести все больше.
Автор:
- Лев Львовский
Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.
Цена на российский газ для Беларуси в 2023 году останется на прошлогоднем уровне, сообщил министр — Бизнес и экономика
АЛМАТЫ, 3 февраля. /ТАСС/. Цена на российский газ для Беларуси в 2023 году согласована на уровне прошлого года с расчетами в рублях, сообщил в пятницу журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов.
«На уровне прошлого года с оплатой в рублях», — сказал он.
Цена российского газа для Беларуси на 2022 год установлена в размере 128,5 долларов за 1000 кубометров. Минск расплачивается за газ в российских рублях с 1 апреля 2022 года. Ранее сообщалось, что стороны занимаются утверждением принципов функционирования и регулирования единого рынка природного газа Единого государства.
19 декабря 2022 года Президент России Владимир Путин заявил по итогам переговоров со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко, что Москва поставляет в республику нефть и газ на достаточно выгодных льготных условиях, что подтверждает привилегированный характер партнерства и поддерживает белорусскую экономику . Можно с уверенностью сказать, что все основные параметры, в том числе чувствительные к ценообразованию в энергетике, согласованы, отметил он. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко заявил 20 декабря, что формирование цены на российский газ для Беларуси основано на предложении Минска, добавив, что она будет зафиксирована впервые на трехлетний период.
Теги
Беларусь
Добыча нефти на проекте Marine XII вырастет до 1,7 млн тонн в год — Лукойл
Отмечается, что Лукойл уже инвестировал $955 млн в проект Marine XII
Подробнее
Обзор прессы : Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности и освобождение Донбасса продолжается0003
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена территориальной обороны, обеспеченных вооружением
Подробнее
Войска России нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают арестами активов граждан России и компаний за рубежом — «просто так, без санкций», «коврово», «назло»
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявили в Кремле
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси
Согласно сообщению БЕЛТА, Лукашенко отверг такие спекуляции как «фейки»
Читать дальше
Россия готова показать, что означает настоящая декоммунизация для Украины – Путин
Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин
Читать далее
У России остались друзья в мире — российский дипломат
Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1
Читать далее
Российский дипломат призывает страны G7 к оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО – источник Минобороны России
По данным источника, после потери аэродрома в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
ООН не смогла создать условия для прибытия российской делегации в Событие в Женеве — дипломат
Это ответ генерального секретаря ООН, сказала Мария Захарова
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия
Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Авиация России завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России поразили 1114 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли быть направлены американскими беспилотниками
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению ущерб от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы РФ
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощникам было предоставлено жилье», — сказал спикер. не нацелены на украинские города, но ограничиваются точечным нанесением ударов и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Украинский кризис спровоцирован игнорированием Западом преступлений неонацистов — посланник в ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил что несколько российских солдат взяты в плен
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении. , сообщает Минобороны
Подробнее
Южные Курилы оккупированы Россией, официальное заявление МИД Японии
В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова являются под японским суверенитетом»
Подробнее
Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»
Выпущено 20 ракет
Подробнее
Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа. перспективе, особенно долгосрочной», — подчеркнул лидер США.0003
Подробнее
Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или совершить пролет в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего регламента.
Читать дальше
Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами – Путин
Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играют роль «заградительных отрядов» армии
Подробнее
ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России
Спланировано по заказу террористической организации «Исламское государство»
Подробнее
Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник Логистика украинской делегации, сообщил источник
Подробнее
За сутки украинские военные обстреляли 9 населенных пунктов — миссия ЛНР
В результате обстрелов разрушен жилой дом в городе Первомайск, миссия добавила
Подробнее
Запад прикрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима которые открыто взяли курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат
Подробнее
Пекин заявил, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взгляды американского руководства
Подробнее
Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны
Рабочие АЭС продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции
Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева массированного наступления на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была проведена очень своевременно, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Западные страны согласны отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США , Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» против России
Подробнее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество по Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил президент Сербии
Подробнее
Украинский гарнизон на острове Змеиный сдается российским вооруженным силам — Оборона Министерство
82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались ВС РФ
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Лукашенко говорит, что Путин обещает, что расценит нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер отметил, что НАТО быстро наращивала силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Leave a Reply