Цены на бензин, дизель, газ в Киеве сегодня
Сколько стоит бензин, дизель и газ в Киеве сегодня?
АвтоМания публикует почасовое обновление актуальной цены на топливо в Киеве и области: бензин (A-98, A-95+, A-95, A-92, A-80), дизельного топлива (ДТ), а также сжиженного газа. Получая данные в одном месте, вы можете оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию на нефтяном рынке. Если цены не соответствуют, просим вас писать нам на почту. Мы постараемся узнать с чьей стороны была ошибка и ее устранить.
В 2016-м году стоимость бензина на заправках за 1 литр топлива выросла на 10 процентов. АвтоМания публикует данные с ANP (АНП), BP (БП, Бритиш Петролеум), ONIO (ОНИО), Shell (Шелл), WOG (ВОГ, вок), Авиас (Avias), БРСМ-нафта (BRSM), Золотой Гепард, КЛО (KLO), Лукойл (LUKOIL), ОККО, ОЛАС, ТНК (TNK или Glusco), Укрнафта (UKRNAFTA), УкрАвто, UPG, LOTOS, SOCAR (Сокар) и «Формула» (FORMULA). То есть у нас вы всегда можете узнать, почем стоит бензин, какая цена на газ на заправке или подорожал ли дизель. Цена указаны в гривнах
Говоря о больших АЗС, хочется отметить несколько самых популярных.
Наши читатели часто ищут «ціна на бензин АНП» или «цена на бензин ANP». Эта сеть заправочных станций является партнером более крупного игрока на украинском рынке нефтепродуктов – АВИАС. В Киеве и Киевской области числится 19 заправок под этим брендом. Остальные подписаны, как «партнер Авиас». Согласно официальным данным по всей стране числится 1600 точек азс-партеров. Здесь бензин стоит на гривну-две дешевле, чем в премиум сетях. Еще стоит сказать, что у сети Укрнафта цена на бензин, дизель и газ такая же, как и у «АНП», так как тоже принадлежат «Авиас» (группе Приват).
Кроме этого, украинцев интересует стоимость топлива на азс ОККО. Эта компания принадлежит концерну «Галнафтогаз», который реализует горючее и сопутствующие товары через свою сеть заправочных комплексов. На вопрос «ціна бензину ОККО» в нашей таблице видно, что она примерно одинаковая, как на ВОГ или даже СОКАР. В Киеве и Киевской области числится 49 заправок. Также стоит отметить, что именно «ОККО» первая украинская крупная АЗС, которая установила 34 зарядные станции для электромобилей по всей Украине. Новые электрочарджеры размещены на трассах «Киев-Чоп», «Киев-Харьков», «Киев-Одесса», «Киев-Днепропетровск», «Ровно-Люблин» и «Львов-Перемышль». Зарядка здесь абсолютно бесплатная!
Также в Украине очень популярна сеть АЗС WOG. Первые автозаправочные комплексы были открыты в 2000 году. Сейчас их несколько сотен в 24 областях. «ВОГ» часто проводит акции и розыгрыши, в которых цена на бензин может падать за литр до 30 копеек. Согласно сайту, топливо импортируется из-за рубежа и соответствует стандарту ЕВРО-5. На WOG цена бензина, дизеля (она же солярка) и газа аналогична другим премиальным сетям. При этом не стоит забывать, что приобретая топливо, Вы получаете еще качественный сервис. Кроме того, нынче стал популярен Вог газ, так как качество и стоимость находятся на уровне. Тут можна дізнатися яка ціна бензину і газу на заправці ввок.
Компания «БРСМ-Нафта» — еще одна национальная сеть автозаправочных комплексов. Появилась в 1995 году. Топливо привозит из Республики Беларусь. В Киеве находится 9 заправочных станций, в Киевской области 38. Всего насчитывается несколько сотен заправок по Украине. Цена бензина на азс БРСМ ниже среднего. Обусловлено это тем, что сеть берет минимальную наценку. Она на уровне сети «Авиас». Реализует три вида 95-го, 92-й бензин и евро ДТ, и газ.
Промолчать о газе тоже не можем. Столичные водители хотят знать, какая же цена газа на автозаправках Киева сегодня. Так как переоборудование машины на ГБО стоило средств и делалось в первую очередь ради экономии. Стоимость газа за последний год поднялась с 6 гривен до восьми. В октябре 2014 был скачек до 9. Цена газа, как в крупных сетях, так и в маленьких АЗК практически не отличается. Поэтому рекомендуем заправляться в проверенных местах.
В наших таблицах мы предоставляем только актуальные данные за ваши запросы: «бензин цена сегодня», «бензин стоимость», «бинзин», хотя правильно писать «стоимость бензина в Киеве сегодня». А некоторые так вообще забывают переключать раскладку и пишут «wtys yf ,typby», «wtys yf njgkbdj d erhfbyt».
Во времена нестабильных цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, «АвтоМания» будет предоставлять нашим читателям свежую и актуальную информацию о стоимости топлива Киеве в таблицах и графиках. Отметим, в первой таблице указана динамика изменения цен за последние два месяца и вторая таблица выводит популярные заправки Киева. Однако хотим заметить, что публикуемые цены АЗС могут отличаться в различных регионах Украины (мы вывели отдельно Одессу, Днепр, Харьков, Львов и другие областя), а также при резких скачках. За основу топливного рынка в первом графике взят Киевский регион (все крупные и небольшие сети АЗС).
Цены на топливо приведены согласно материалам сайта:
Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина на Украине на заправках в 2021 году
В СМИ появилась информация, что стоимость бензина на Украине за последние месяцы заметно выросла. Это связано и с нестабильной ситуацией в стране и с тем, что продолжает «штормить» международный нефтяной рынок.
Тем, кто в ближайшее время запланировал пересечь украинскую границу на автомобиле, будет интересно знать, во сколько обходится литр топлива на Украине. Стоит ли ждать дальнейшего повышения цен, или нынешняя отметка достигла своего пика?
Стоимость бензина в Украине продолжает расти,
Содержание материала
Стоимость украинского бензина
Ещё летом в прессе отмечалось, что, в связи с удешевлением нефтяного барреля, дизельное топливо и бензин будут дешеветь. Поначалу так оно и было. Однако начиная с сентября 2017 года, цены на бензин, на Украине резко пошли вверх. Стоимость А-95 до середины июля держалась на отметке 25,08 UAH за литр, в рублях это 56.82. В сентябре ситуация изменилась, начиная с 6 числа ценники на заправках городов Украины начали меняться в сторону увеличения. Стоимость А-95 выросла до 25.65 гривен (58.12 RUB).
Цена дизельного топлива в 2018 году выросла с 22.80 UAH до 22.99 UAH.
АИ-95 в середине марта 2018 года достиг отметки стоимости 28.54 гривны за литр. По прогнозам специалистов, это далеко не предел. Нефть и нефтепродукты дорожают во всём мире, Украина не станет исключением.
Цена бензина в Украине достигла отметки 30 грн/л
Цены на украинский бензин в разрезе
На различных автозаправочных станциях страны цены на разные виды топлива несколько отличаются. Чтобы разобраться в ситуации, приведём ниже таблицу цен на АЗС топлива различного качества:
Цена Обл. | А-76 (А-80) | А-92 | А-95 | А-95+ | ДТ | Газ | |||||||
UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | ||
Киев | 24.55 | 55.62 | 26.57 | 60.20 | 27.35 | 61.97 | 28.31 | 64.14 | 25.15 | 56.98 | 12.58 | 28.50 | |
Одесса | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 13.35 | 30.25 | |
Харьков | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 26.54 | 60.13 | 12.35 | 27.98 | |
Днепр | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 12.00 | 27.19 | |
Львов | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 12.20 | 27.64 | |
Винница | 24.90 | 56.42 | 26.53 | 60.11 | 27.28 | 61.81 | 28.18 | 63.85 | 25.13 | 56.96 | 12.35 | 27.98 | |
Житомир | – | – | 26.53 | 60.11 | 27.26 | 61.76 | 27.94 | 63.30 | 24.83 | 56.26 | 12.36 | 28.00 |
Главным ориентиром для рассмотрения цены бензина в Киеве и некоторых других городах Украины были табло компании Укрнафта. В стране функционирует несколько сетей АЗС. Стоимость ГСМ на их табло может отличаться. Для обзора был проанализирован топ бензиновых марок.
На стоимость ГСМ влияет не столько область, сколько сеть, предлагающая нефтепродукты.
Если рассмотреть график международных цен на бензин, можно увидеть место Украины в общем списке.
Цена украинского бензина в сравнении с международными ценами
В середине ноября среднемировая цена литра бензина составила 1.09 USD. Из чего следует, что Украина находится в «золотой» середине среднемирового показателя, уступая ему всего 5 центов.
В стране бензин стоит 1.04 USD. При этом самый низкий показатель отмечен в Венесуэле, всего 0.01 USD, а самый высокий – в Гонконге – 2.01 USD.
Сравнение стоимости бензина
Если сравнивать цены Украины с другими бывшими советскими республиками, получим следующую картину:
Стоимость бензина в разных странах
Постепенно Украина сдаёт позиции, всё больше уступая соседям, которых ещё недавно опережала. Если говорить о ценах на ГСМ, украинская мечта вступить в Евросоюз осуществилась. Цена бензина почти такая же, как в Европе. Проблема в том, что заработная плата заметно отстаёт от европейской. Стоимость ГСМ сильно бьёт по карманам автовладельцев.
Причины высокой стоимости бензина на Украине
Эксперты выделяют несколько причин, лежащих в основе сложившейся ситуации:
- На данный момент в стране функционирует только один нефтеперерабатывающий завод – Кременчугский. Остальные аналогичные предприятия находятся на ремонте. По прогнозам экспертов, остановленные НПЗ в силу политических и экономических причин ещё длительное время не будут задействованы в народном хозяйстве государства.
Кременчугский НПЗ
- 80% автомобильного топлива приобретается за рубежом. Для этого оптовикам нужна валюта. Любые скачки курса сразу отражаются на стоимости нефтепродуктов. Достаточно гривне ослабеть всего на 0.10 копеек, как цена ГСМ тут же повысится не менее чем на 0.08 копеек. В начале осени доллар и евро начали расти, что стало одной из причин увеличения тарифов на бензин и дизельное топливо.
- Рост европейских котировок. Стоимость украинских ГСМ косвенно зависит от европейских цен. Если они растут, этот же процесс происходит и на Украине.
- Большая часть экспортируемого топлива для авто завозится из Республики Беларусь. Не так давно в ней остановился на ремонт нефтеперерабатывающий завод в Мозыре. Он обеспечивал страну половиной всего экспортируемого топлива.
- Осенью растёт спрос на бензин, так как начинается сбор урожая. Как известно, рост спроса также поднимает ценники.
Эксперты утверждают, что к концу осени появятся предпосылки для остановки удорожания бензина: во-первых, будет запущен белорусский нефтеперерабатывающий завод; во-вторых, осенняя страда благополучно завершится. Всё это является поводом для оптимистических прогнозов. Приятным моментом во всей этой ситуации является удешевление автомобильного газа. Оно происходило на фоне роста стоимости нефтепродуктов.
Поделиться записью:
Автор:
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Загрузка…
Цена Топлива. | Haarmann SI
Если вы поедете в страны Европы, расплачиваться за бензин вам придется в евро. Сориентироваться по стоимости на бензин в евро вам поможет эта страница. Важно то, что цены на бензин регулярно обновляются. Как вы видите, представлена информация о стоимости топлива в странах Европы, России, США и др.
№ | Страна | Бензин 95 | Бензин 98 | Дизель |
---|---|---|---|---|
1 | Австрия | € 1.22 (+ 0.04) | € 1.38 (+ 0.03) | € 1.17 (+ 0.02) |
2 | Азербайджан | € 0.62 (+ 0.01) | € 0.69 (+ 0.01) | € 0.40 (+ 0.01) |
3 | Албания | € 1.18 (+ 0.01) | € 1.14 (+ 0.01) | |
4 | Андорра | € 1.14 (+ 0.04) | € 1.22 (+ 0.04) | € 0.99 (+ 0.03) |
5 | Армения | € 0.63 (+ 0.01) | € 0.69 (+ 0.02) | € 0.59 (+ 0.01) |
6 | Беларусь | € 0.60 (+ 0.01) | € 0.65 (+ 0.01) | € 0.60 (+ 0.01) |
7 | Бельгия | € 1.47 (- 0.01) | € 1.53 (- 0.01) | € 1.51 (+ 0.02) |
8 | Болгария | € 1.05 (+ 0.04) | € 1.27 (+ 0.04) | € 1.05 (+ 0.04) |
9 | Босния и Герцеговина | € 1.07 (+ 0.05) | € 1.11 (+ 0.05) | € 1.05 (+ 0.04) |
10 | Великобритания | € 1.44 (+ 0.02) | € 1.57 (- 0.09) | € 1.46 (+ 0.01) |
11 | Венгрия | € 1.18 (+ 0.02) | € 1.24 (+ 0.03) | € 1.20 (+ 0.02) |
12 | Германия | € 1.46 (- 0.08) | € 1.62 (+ 0.04) | € 1.27 (- 0.08) |
13 | Греция | € 1.60 (+ 0.04) | € 1.71 (+ 0.05) | € 1.33 (+ 0.02) |
14 | Грузия | € 0.68 (+ 0.04) | € 0.71 (+ 0.04) | € 0.66 (+ 0.03) |
15 | Дания | € 1.52 (+ 0.03) | € 1.65 (+ 0.03) | € 1.29 |
16 | Ирландия | € 1.40 (+ 0.06) | € 1.31 (+ 0.06) | |
17 | Исландия | € 1.42 (+ 0.06) | € 1.37 (+ 0.04) | |
18 | Испания | € 1.31 (+ 0.02) | € 1.46 (+ 0.02) | € 1.18 (+ 0.01) |
19 | Италия | € 1.62 (+ 0.03) | € 1.65 | € 1.49 (+ 0.03) |
20 | Кипр | € 1.17 (+ 0.02) | € 1.21 (+ 0.01) | € 1.22 (+ 0.04) |
21 | Латвия | € 1.29 (+ 0.03) | € 1.35 (+ 0.03) | € 1.19 (+ 0.04) |
22 | Литва | € 1.21 (+ 0.03) | € 1.32 (+ 0.02) | € 1.10 (- 0.03) |
23 | Люксембург | € 1.25 | € 1.31 | € 1.15 (+ 0.01) |
24 | Северная Македония | € 1.09 (+ 0.03) | € 1.12 (+ 0.02) | € 0.92 (+ 0.01) |
25 | Мальта | € 1.34 | € 1.49 | € 1.21 |
26 | Молдавия | € 0.92 (+ 0.04) | € 0.96 (+ 0.05) | € 0.77 (+ 0.03) |
27 | Нидерланды | € 1.85 (+ 0.02) | € 1.92 (+ 0.01) | € 1.50 |
28 | Норвегия | € 1.60 (+ 0.02) | € 1.70 (+ 0.02) | € 1.51 (+ 0.02) |
29 | Польша | € 1.12 (+ 0.03) | € 1.19 (+ 0.04) | € 1.12 (+ 0.04) |
30 | Португалия | € 1.65 (+ 0.03) | € 1.67 (+ 0.03) | € 1.46 |
31 | Румыния | € 1.07 (+ 0.01) | € 1.11 (+ 0.01) | € 1.07 (+ 0.01) |
32 | Сербия | € 1.28 (+ 0.05) | € 1.36 (+ 0.04) | € 1.33 (+ 0.03) |
33 | Словакия | € 1.33 (+ 0.02) | € 1.47 (+ 0.02) | € 1.17 (+ 0.02) |
34 | Словения | € 1.16 (+ 0.06) | € 1.29 (+ 0.06) | € 1.20 (+ 0.05) |
35 | Турция | € 0.75 (- 0.06) | € 0.81 (- 0.07) | € 0.68 (- 0.07) |
36 | Украина | € 0.88 (+ 0.03) | € 0.92 (+ 0.03) | € 0.86 (+ 0.03) |
37 | Финляндия | € 1.59 (+ 0.02) | € 1.68 (+ 0.03) | € 1.48 (+ 0.02) |
38 | Франция | € 1.52 (+ 0.02) | € 1.59 (+ 0.02) | € 1.40 (+ 0.01) |
39 | Хорватия | € 1.35 (+ 0.02) | € 1.44 (+ 0.03) | € 1.28 (+ 0.01) |
40 | Черногория | € 1.30 (+ 0.14) | € 1.33 (+ 0.14) | € 1.14 (+ 0.08) |
41 | Чехия | € 1.18 (+ 0.06) | € 1.23 (+ 0.06) | € 1.09 (+ 0.03) |
42 | Швейцария | € 1.49 (+ 0.05) | € 1.50 (+ 0.04) | € 1.55 (+ 0.03) |
43 | Швеция | € 1.53 (- 0.01) | € 1.59 (- 0.01) | € 1.56 (- 0.01) |
44 | Эстония | € 1.39 (+ 0.04) | € 1.44 (+ 0.04) | € 1.24 (+ 0.02) |
45 | Россия | € 0.54 (- 0.01) | € 0.60 (- 0.01) | € 0.54 (- 0.01) |
Имейте в виду, что цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.
Далее цены в режиме ОНЛАЙН.
Цены на бензин в Москве.
В Украине ввели госрегулирование цен на бензин / СНГ / Независимая газета
Новый министр экономики предложит другие меры стабилизации на рынке
На украинских заправках исчез высококачественный бензин. Фото с сайта www.radiosvoboda.org
С этой недели в Украине введено госрегулирование цен на бензин и дизтопливо. Правительство включило их в группу социально значимых товаров, верхнюю планку цен на которые государство собирается устанавливать, по крайней мере на время карантинных ограничений. Рынок ответил на эту меру бойкотом: из продажи исчезло топливо самого высокого качества. Эксперты заговорили о кризисе.
По данным отраслевой консалтинговой компании «А-95», львиную долю топлива Украина импортирует. В прошлом году из потребленного общего объема дизтоплива (7,39 млн т) 35,1% было завезено из России, 30% из Белоруссии, 8,4% из Литвы, 15,3% пришлось на собственное украинское производство. Бензин (общий объем – 2 млн т) из России не завозился, поставки осуществлялись в основном из Белоруссии и Литвы.
С начала года эксперты фиксировали рост цен на топливо. Согласно данным официальной статистики, в апреле с.г. по сравнению с декабрем 2020 года бензин А-92 подорожал на 16,4% (до 27,7 грн/л), бензин А-95 – на 15,1% (до 28,7 грн/л), дизельное топливо – на 16,8% (до 28,1 грн/л), газ сжиженный для автомобилей подорожал на 24,9% – до 15,9 грн/л. Курс гривны к доллару США в этот период составлял в среднем 27,5. Цены на топливо повышались постепенно, от месяца к месяцу, но весной подорожание стало уже ощутимым.
Экс-министр экономики Игорь Петрашко, который 18 мая был уволен с должности решением Верховной рады, на прошлой неделе сказал в комментарии агентству «Интерфакс-Украина», что правительство вынуждено было реагировать на рост цен на горючее в розничных сетях: «Правительство поддерживает здоровую и прозрачную конкуренцию на рынке топлива. Но одновременно правительство должно защитить простых потребителей, которые уже пострадали от вынужденного карантина. Предельный размер торговой надбавки сделает невозможным манипуляцию ценами, стабилизирует рынок розничной торговли горючим и введет прозрачный механизм ценообразования».
Еще в марте правительство включило бензин и дизтопливо в перечень социально значимых товаров, повышение цен на которые на 1% и больше подлежит декларированию, о нем следует сообщать не менее чем за 20 дней. А 14 мая правительство ввело ценовые ограничения на рынке. На период действия карантинных ограничений были установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (не выше 7 грн/л) и бензина (не выше 5 грн/л). Расчет средней цены должна осуществлять компания «Нафтогаз», которую обязали ежемесячно подавать данные в Минэкономики. При расчетах принимаются во внимание цены на мировых рынках, таможенные сборы, налоги и пр. На май с.г. цена дизельного топлива с учетом предельной наценки должна составлять 27,89 грн/л, бензина – 30,22 грн/л.
Эксперты отмечают, что такие ограничения не учитывают особенностей ценообразования на топливо самого высокого качества. Сразу после обнародования решения о госрегулировании в нескольких крупнейших сетях АЗС из продажи исчез бензин так называемых премиальных марок, а также дизтопливо. Европейская бизнес-ассоциация, выступившая с критикой правительственного решения и отметившая, что оно противоречит нормам Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, указала, что украинский кабинет министров учел далеко не все параметры, влияющие на ценообразование. Отмечено, что «в рыночную цену топлива заложена не только средняя стоимость нефтепродуктов по данным Международного информационного агентства и предельные уровни торговой надбавки в 5−7 грн, но и расходы на транспортировку в Украине и за ее пределами, расходы на перевалку, хранение, сертификацию, изменчивость курса валют, контроль качества». Поэтому «ручное регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес, и создать кризис с непрогнозируемым обеспечением нефтепродуктами потребителей, остановку работы прозрачных автозаправочных станций».
Министерство экономики еще до увольнения Игоря Петрашко обнародовало уточнение, что госрегулирование не будет касаться «премиального топлива с улучшенными показателями качества… которое предлагается на АЗС для автомобилей премиум-сегмента по более высокой цене, чем социально значимое топливо». После уточнения некоторые сети стали возобновлять продажу такого топлива. Однако эксперты считают, что проблема не решена. Они указывают, что в мире растет цена на нефть (с начала апреля она подорожала с 62 до 69 долл. за баррель), а вслед за ней – и на нефтепродукты. В таких условиях «госрегулирование цен в Украине нанесет сокрушительный удар по легальному сектору топливного рынка, придаст мощный стимул кустарному производству и более глубокому проникновению схем по уходу от налогообложения», заявила консалтинговая группа «А-95». Ее руководитель Сергей Куюн пояснил: «На торговле фальсификатом и на схемах по уходу от налогообложения теневики получают преимущество от 3 до 12 грн/л и увеличивают объемы продаж. В то же время добросовестные участники рынка вынуждены увеличивать торговые наценки. Госрегулирование лишь усугубит эту ситуацию, ударив по белому бизнесу, и толкнет рынок в тень еще сильнее». Инвестбанкир Сергей Фурса, которого цитирует издание «Новое время», отметил, что на украинском рынке действуют «подпольные заводы, которые производят бензин и дизель низкого качества. Они появились несколько лет назад… Себестоимость горючего низкая, поэтому оно занимает большую часть рынка».
Что касается импортных поставок, то ранее агентство Reuters со ссылкой на несколько источников сообщало о том, что с мая Украина может столкнуться с дефицитом дизтоплива. По словам источников издания, на белорусском Мозырском НПЗ назначено плановое техническое обслуживание с 15 мая по 15 июня, а это означает уменьшение объема поставок в Украину. Кроме того, трейдер Proton Energy Group, который поставлял в Украину дизель и сжиженный газ «Роснефти», остановил экспорт с 1 апреля. О работе новых поставщиков пока неизвестно. В данный момент ситуация остается в подвешенном состоянии. Ожидается, что новый руководитель Минэкономики, которого Верховная рада планирует назначить 20 мая, предложит свой план ее урегулирования.
Киев
Цены на нефть – на пике. Что будет дальше и подорожает ли бензин в Украине?
ЦЕНЫ НА НЕФТЬ – НА ПИКЕ. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ И ПОДОРОЖАЕТ ЛИ БЕНЗИН В УКРАИНЕ?
На этой неделе нефтяные котировки марки Brent впервые за последние двенадцать месяцев вплотную приблизились к отметке в $65 за баррель. Очередной ценовой скачок произошел из-за аномальных холодов, остановивших почти треть всей добычи в США.
Никто не сомневается, что влияние этого сбоя на цены будет иметь краткосрочный характер. Гораздо сложнее определить, смогут ли цены в ближайшее время вернуться к более обоснованным с фундаментальной точки зрения уровням, и где эти уровни сейчас находятся.
Рост в 4% на этой неделе – лишь малая часть стремительного и почти безостановочного нефтяного ралли, которое продолжается с начала ноября прошлого года, составив более 70%. Накануне сбоя в американской нефтедобывающей отрасли цены уже перевалили за $60.
Еще в ноябре-декабре эксперты прогнозировали, что такой уровень будет возможен лишь к концу 2021 года. Сейчас же в мнениях экспертного сообщества происходят изменения, и в пересмотренных прогнозах аналитики все чаще видят достижение на конец этого года нового психологического порога – $70 за баррель.
Это не лишает экспертов веских оснований считать, что цены в последнее время росли слишком быстро и значительно опередили развитие ситуации на физическом рынке. И все же, нельзя утверждать, что ценами движет лишь один спекулятивный спрос: на физическом рынке полным ходом идут большие перемены.
Ограничения производства компенсировали падение спроса
Да, действительно, глобальный спрос по-прежнему недосчитывается большей части тех баррелей, которые еще год назад уходили на производство авиатоплива, а также значительной части баррелей для бензина и дизтоплива.
Этому очень способствуют приостановленные международные авиаперелеты и жесткие национальные локдауны. В целом уменьшение спроса за последние двенадцать месяцев оценивается рынком в около 3 млн баррелей в день. Но его более чем скомпенсировала договоренность стран ОПЕК и России (ОПЕК+) снизить добычу нефти.
Инициатива Саудовской Аравии по дополнительному сокращению производства на 1 млн баррелей в день еще более усилила эффект на предложение и произвела большое впечатление на рынки. Как результат, в ОПЕК+ на конец февраля добывали на 7 млн баррелей в день меньше, чем в январе 2020 года.
Упали объемы предложения нефти и вне блока. Так, наиболее значительную часть – 2 млн баррелей в день – в этом падении приходится на компании в США, которые из-за прошлогоднего обрушения цен стали убыточным.
Дефицит нарастает быстрее, чем ожидалось
Такое резкое снижение мирового предложения создает дефицит на рынке и ведет к ускоряющемуся падению коммерческих запасов. Собственно, такую цель и преследует сейчас блок ОПЕК+, продолжая ограничивать свое производство.
Блок рассчитывает, что к середине этого года запасы нефти в развитых странах должны упасть ниже своей средней величины за 2016-20 года. Есть все шансы, что это произойдет гораздо быстрее. Этому уже немало способствует холодная зима в северном полушарии и быстрые темпы восстановления промышленного производства в мире.
Гораздо более мощным фактором может стать затухание зимнего всплеска пандемии и ослабление карантинных ограничений. В этом случае, как показал прошлый год, рынок будет восстанавливаться очень быстро благодаря эффекту отложенного спроса.
Замедление роста цен более вероятно, чем большой откат вниз
Можно с уверенностью говорить о том, что перспективы восстановления нефтяного рынка уже основательно заложены в ценах. С другой стороны, по-прежнему существует большая неопределенность во времени восстановления и риски новых обострений пандемии.
Ключевые поставщики наверняка также захотят увеличить объемы продаж в ответ на рост цен. В первую очередь, может смягчить свою политику ОПЕК+, члены которого собираются обсудить дальнейшие действия блока в начале марта.
Но скорее всего блок будет учитывать риски и очень осторожно возвращать объемы нефти на рынок. Что касается сланцевых производителей в США, то для восстановления прежних объемов им могут понадобиться еще многие месяцы.
В целом все эти факторы выглядят недостаточными, чтобы основательно развернуть ценовой тренд в сторону снижения. Так, избыток дешевых финансовых ресурсов и предвкушение новых финансовых вливаний побуждает инвесторов больше фокусироваться на многообещающих перспективах нефтяного рынка в некотором не столь отдаленном будущем.
Крепнущая гривня пока будет сдерживать рост цен на топливо в Украине
Мировое нефтяное ралли толкает вверх и цены нефтепродуктов в Украине: с начала года они выросли в среднем по стране на 1,5-2 грн за литр. Однако в ближайшие несколько месяцев цены на топливо могут перейти к снижению.
На фоне замедления роста мировых котировок нефти, решающее значение на топливные цены в ближайшие месяцы будет оказывать курс гривни. Возобновление притока иностранного капитала, очень благоприятная конъюнктура на рынках металлов и зерна, а также сезонный рост активности сельскохозяйственных экспортеров будут способствовать укреплению гривни до 27 к середине года.
Вместе с тем, во второй половине года девальвационное давление на гривню усилится. Это может совпасть с ростом глобальной мобильности, дальнейшим восстановлением мирового спроса на нефть и нефтепродукты. И если оптимистичные прогнозы нефтяных экспертов оправдаются, рост цен нефтепродукты может значительно ускориться.
________
Автор: Александр Мартыненко, глава департамента по корпоративному анализу группы ICU
Источник: Liga.net
Цены на топливо — UPG
Волинская область
Киевская область
Хмельницкая область
Житомирская область
Ровенская область
Львовская область
Кировоградская область
Днепропетровская область
Харьковская область
Черкаская область
Сумская область
Запорожская область
Закарпатская область
Черновецкая область
Одесская область
Винницкая область
по состоянию на
* Внимание! В таблице отражены средние цены на топливо по области.
Киевская область
Винницкая область
Волинская область
Днепропетровская область
Житомирская область
Закарпатская область
Запорожская область
Киевская область
Кировоградская область
Львовская область
Одесская область
Ровенская область
Сумская область
Харьковская область
Хмельницкая область
Черкаская область
Черновецкая область
Почему растёт цена на бензин в Украине: за что мы платим
Сегодня в Украинском кризисном медиа-центре эксперты топливной сферы рассказали о причинах подорожания бензина этой осенью, о том, что влияет на цену топлива, при чем здесь погода, и как повысить качество топлива в наших бензобаках. Делимся услышанным с читателями.
Повышение цены на бензин – общемировая тенденция
Дискуссию открыл Валерий Полюхович – государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, который начал с ситуации на мировом рынке цен на нефть:
Украина следует мировым трендам роста и падения цен на топливо
«Начиная со второй половины августа этого года цена на нефть в мире стала резко повышаться, последний пик цены был 85 долл. за баррель. Сейчас цены снизились и соответственно и существует тенденция снижение цены на нефтепродукты. Если говорить про Украину, то мы имеем тренд увеличения цены на топливо».
При этом эксперт отметил, что процентное увеличение цены на отечественный бензин прямо пропорционально увеличению мировых цен на нефть и отвечает общемировым тенденциям:
«Наибольший пик повышения цены на нефть был в начале октября – это 13,5% от того уровня, что было до повышения цен. Если говорить про пик повышения цены – то на дизельное топливо – 10,5% и на бензин – 8%. У соседей аналогичная ситуация: в России на дизель повысились цены на 10%, и бензин – на 8-9%. Еще одна проблема — неконкурентность рынка нефтепродуктов в Украине. Сейчас (вопрос – ред.) находится в состоянии расследования, а именно похожих неконкурентных действий на розничном рынке нефтепродуктов. Участниками являются компании, которые принадлежат к сетям WOG, OKKO и SOCAL, но пока мы только собираем доказательства. Говорить о том, что причинами возрастания цены является какие-то масштабные согласованные действия (или сговор), еще слишком рано».
Регуляция цены на топливо – убийственно для экономики
По мнению Тараса Ткачука, старшего эксперта по экономическим вопросам, DixiGroup причинами повышения цены на топливо являются не только увеличение мировой цены на нефть, но и курс иностранной валюты: «Фактически имея ситуацию, когда около 80% нефтепродуктов – это импорт, мы имеем прямую корреляцию цены за валюту, за который – а) мы покупаем этот продукт, б) к которой привязан акциз на топливо».
Тарас Ткачук
Также эксперт негативно высказался об идее регуляции цен государством: «Регуляция цен – это самое страшное, что может существовать в экономике. Контролировать – да. Мы имеем пример «Нафтогаз України», который регулирует цены для населения, и мы можем посмотреть, какие потери несут компании из-за регулированной сниженной цены. Будут ли «заходить» инвесторы при регулировании – нет. Цену должен регулировать рынок, и это нормальная мировая практика».
Погода способствует повышению цены на дизельное топливо
Сергей Куюн – эксперт топливного рынка и директор украинской консалтинговой компании «А-95», начал с прогнозов по дальнейшему ценообразованию:
«Позавчера мы видели падения цены на бензин на 50 копеек, и на этой неделе, прогнозирую, будет ещё такое снижение, и суммарно, я вижу потенциал снижения цены на 1,5- 2 грн по бензину точно. А почему? Потому что нефть упала ниже 80 долл. за баррель и бензин тоже валится достаточно уверенными и передовыми темпами. Поэтому по бензину прогноз хороший. По дизельному топливу пока что не так все радужно. Во-первых, не так сильно падает дизель, как бензин, во-вторых, мы видим, что октябрь очень теплый, и по сути это продлило активное потребление этого продукта, и на что не особо рассчитывали поставщики, поэтому мы видим, что есть ресурсный дискомфорт, и высокое предложение, поэтому цена оптовая автомобильного топлива она не снижается, а растет под влиянием ажиотажа. Но я думаю, что она (ситуация – ред.) временная и должна разрешится на следующей неделе» — отметил эксперт.
Сергей Куюн
И напоследок опроверг слухи о том, что цены у нас самые высокие в Европе: «В Швейцарии стоимость бензина 1,5 франка, 40 грн, нет у нас в Украине таких цен. В Украине у нас среднеевропейская цена, если брать без налогов, и она движется со среднеевропейской динамикой».
Серый бизнес мешает повышению качества топлива
Леонид Косянчук – эксперт топливного рынка, говорит о том, что на цену на заправках влияет и структура компании:
«Компании между собой конкурируют не ценовым демпингом, а качеством топлива, предоставлением дополнительных услуг. Не может быть одинаковая цена у всех заправок, потому что условно затраты сетей совсем разные и люди к хорошему привыкают, но готовы заплатить немного больше, чтобы получить кофе, хотдог».
Также эксперт отметил необходимость борьбы с «серым» рынком топлива: «У нас через «серый» сегмент рынка проходит до 400 тыс. тонн топлива ежемесячно, это соответственно и неполучение налогов. И у нас невозможно продать качественное топливо по справедливой цене, потому что все привыкли покупать гадость, которая не имеет к бензину никакого отношения, или имеет посредственное отношение, и все привыкли покупать по дешевой цене в наливайках, а потом имеют проблемы. Ещё одна проблема — привязка акциза к евро. И если бы акцизный сбор за бензин был привязан к гривне, то была бы меньшая зависимость цены топлива от колебаний курса валют».
Строить нефтеперерабатывающие заводы нет необходимости
Последний спикер, Светлана Коляденко-Линецкая – главный специалист департамента нефтегазового комплекса Министерства энергетики и угольной промышленности, заявила, что у правительства нет механизма следить за ценами на топливо:
«Раньше была государственная ценовая инспекция, которая каждый день измеряла цены по стране, по регионам и давала такую информацию ежедневно. Сегодня государственной ценовой инспекции нет, и мы лишены возможности видеть цены».
По мнениюэксперта, строить нефтеперерабатывающие заводы нет смысла
Решения о строительстве новых нефтеперерабатывающих заводов, по мнению чиновницы, не может быть принято вообще, так как существующие НПЗ и так не загружены из-за низкого спроса на нефтепродукты.
Максим Красиков
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Украина — динамика бензина • Autotraveler.ru
Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.
В дополнение к текущим ценам с учетом изменений по сравнению с ценами неделю, месяц и год назад.
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | € 0.853 | + 0,007 € 0,83% | + 0,016 евро 1,91% | + 0,159 евро 22,91% |
Супер 95 | € 0,876 | + 0,006 € 0,69% | + 0,009 € 1,04% | + 0,148 € 20,33% |
Премиум 98 | € 0.933 | + 0,011 евро 1,19% | + 0,019 евро 2,08% | + 0,156 евро 20,08% |
Дизель | € 0,827 | + 0,006 € 0,73% | — 0,017 евро 2,01% | + 0,118 € 16,64% |
СУГ | € 0.474 | + 0,002 € 0,42% | + 0,003 € 0,64% | + 0,120 евро 33,90% |
График за: последний год за весь год
Динамика цен на бензин в национальной валюте
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | 28 грн.20 | + 0,03 грн 0,11% | + 0,15 грн 0,53% | + 7,35 грн 35,25% |
Супер 95 | 28,97 грн | + 0,02 грн 0,07% | — 0,08 грн. 0,28% | + 7,09 грн 32,40% |
Премиум 98 | 30 грн.87 | + 0,16 0,52% | + 0,24 грн 0,78% | + 7,52 грн 32,21% |
Дизель | 27,35 грн | + 0,01 грн 0,04% | — 0,93 грн 3,29% | + 6,03 грн 28,28% |
СУГ | 15 грн.69 | — 0,01 грн 0,06% | — 0,08 грн. 0,51% | + 5,04 грн 47,32% |
График за: последний год за весь год
Почему в Украине растут цены на бензин и дизельное топливо? — Почему в Украине растут цены на бензин и дизельное топливо?
Почему выросли цены на АЗС? (спойлер: подрастут еще больше). Причины
1. С октября цена на нефть в мире выросла с 37 до 67 долларов за баррель.
- Европейская котировка на бензин А-95 (закупочная цена) выросла на 261 доллар / тонну, дизельное топливо — на 224 доллара / тонну.
- Оптовые цены в Украине за этот период увеличились: на 277 долларов США / тонну (с НДС), дизельное топливо — 249 долларов США / тонну.
- Цены на АЗС за четыре месяца выросли на 0,15 долл. / Л соответственно на бензин и дизельное топливо.
По теме: Украинские водители ощущают последствия роста цен на топливо: что будет дальше?
Прогнозы
Потенциал для дальнейшего роста сохраняется. Закупочная цена бензина выросла на 1,77 больше розничной цены. Для дизеля потенциал составляет 1,57 грн (0,06 грн) / л. И это при стабильных ценах на нефть.
Многие спрашивают, почему выросли цены на нефть. Сегодня все просто пытаются это объяснить, но никто этого не предсказал.Достаточно сказать, что текущие 67 долларов за баррель выше, чем были до Covid в январе-феврале 2020 года. Думаю, ответ такой же, как и о стоимости биткойнов и Tesla. Но каким бы ни был ответ, ясно одно: мы и все другие импортеры энергии вынуждены дублировать эту динамику.
По теме: В 2021 году не будет дешевого газа: Почему Украина не может увеличить производство голубого топлива?
Почему в феврале взлетели цены на заправках? Рост был неравномерным и замедленным.Мы ожидали еженедельного пикапа с середины декабря. Крупнейший игрок рынка — группа «Приват» впервые с начала ноября подняла цены только 27 января, хотя нефть к тому времени уже подорожала в полтора раза. Провальный январь предопределил многое: сначала праздники, потом карантин, потом морозы. Потребление минимально, а контракты требуют, чтобы трейдеры полностью выкупали объемы у поставщиков; В итоге часть ресурса по старым ценам перешла на февраль.Кроме того, очень силен фактор «наступления», на рынке существует огромное количество необлагаемых налогом фальсификаций, что позволяет вообще игнорировать колебания рынка легального топлива. Но к концу месяца запас прочности иссяк. И, как видим, это еще не конец. Снег растаял, потребление возрождается, реакция на мировые тренды станет более оперативной.
По теме: Компания Энергоатом готова отказаться от перевозки отработанного ядерного топлива в Россию
Бензин и дизельное топливо дешевле в Украине — Бензин и дизельное топливо дешевле в Украине
В Украине 11 марта упали цены на бензин и дизельное топливо.Средняя стоимость снизилась на 0 00078 долларов, сообщает консалтинговая группа А95.
Средняя цена бензина А-92 — 1 доллар / л, то есть на 0,00078 долларов дешевле, чем 10 марта. В то же время в Кировоградской области цена снизилась на 0,0078 долларов. и составила 0,99 $ / л. Самая низкая цена установлена в Харьковской области — 0,96 $ / л.
Связано: Подозреваемые не появляются — что-то изменит слушание дела Mh27?
Бензин
А-95 подешевел на 0,00078 долларов и стоит 1,03 доллара за литр.Наиболее заметно он упал в Кировоградской области (на 0,0078 долларов США), где он стоит 1,03 доллара США / л, Сумах, где он стоит 1,02 доллара США / л, и Харькове, где он стоит 1 доллар США / л (самая низкая средняя стоимость в Украина).
Средняя цена бензина А-95 + упала на 0 00039 долларов США и составляет 1,08 доллара США за литр. Наиболее заметное снижение цен произошло в Хмельницкой области — на 0,0012. (1,09 $ / л) и Херсонской области. — за 0,0012 $. (1,08 $ / л). Самая низкая средняя стоимость для данной категории топлива установлена в Черниговской области — 1,05 $ / л.
Diesel потерял в цене $ 0,00039. и стоит 1,1 $ / л. В то же время в Кировоградской области стоимость снизилась на 0,0078 долларов США. и составляет 1,2 $ / л. Самая низкая средняя цена установлена в Харьковской области — 0,99 $ / л.
По теме: Убийство Гандзюка: Апелляционный суд Болгарии разрешил экстрадицию подозреваемого в убийстве в Украину
Автогаз за прошедшие сутки не подешевел, если брать во внимание средний показатель по Украине ($ 0,43 / л). Но при этом во Львовской области цена снизилась на 0,0078.(0,50 $ / л), а в Полтаве и Сумах — по 0,00039 $ (0,45 $ / л и 0,47 $ / л соответственно).
Как мы сообщали ранее, за прошедшие выходные (7 марта — 9 марта) в нескольких регионах Украины снизились цены на различные марки бензина, дизельного топлива и автогаза.
Природный газ. Среднесрочный и долгосрочный рынок — www.ueex.com.ua
Природный газ (ГТС),: 8 250,00 тыс. Куб. м / 8327,64 грн. Природный газ ГТС (ресурс предоплаты июнь 2021 г.), 04.06.2021 г .: 20,00 тыс. куб.м / 11170,00 грн (+2183,50 грн / + 24,30%) Природный газ ГТС (ресурс предоплаты май 2021 г.), 26.05.2021 г .: 200,00 тыс. куб. м / 11027,04 грн (+227,04 грн / + 2,10%) Природный газ ГТС (ресурс предоплаты апрель 2021 г.), 28.04.2021 г .: 50,00 тыс. куб. м / 9490,00 грн (+424,46 грн / + 4,68%) Природный газ ГТС (ресурс после погашения апрель 2021 г.), 27.04.2021 г .: 9 000,00 тыс. куб. м / 9240,67 грн (-134,75 грн / -1,44%) Нефть — FCA, ж / д, 22.03.2018: 1 500,00 тн / 17900,00 грн (+700,00 грн / + 4,07%) Бензин А-95 — EXW, автомобиль, 27.05.2021 г .: 15,00 тн / 33900,00 грн (-100,00 грн / -0,29%) Бензин А-95 — EXW, авто, 27.05.2021 г .: 15,00 тн / 33900,00 грн (-100,00 грн / — 0,29%) Бензин А-95 — EXW, ж / д, 06.08.2019: 55,00 тн / 29950,00 грн (-350,00 грн / -1,16%) Бензин А-95 — EXW, ж / д, 06.08.2019 : 55,00 тн / 29950,00 грн (-350,00 грн / -1,16%) Бензин А-92 — EXW, авто, 01.06.2021 г .: 30,00 тн / 32850,00 грн (-100,00 грн / -0 , 30%) Бензин А-92 — EXW, авто, 01.06.2021: 30,00 тн / 32850,00 грн (-100,00 грн / -0,30%) Бензин А-92 — EXW, ж / д, 25.04.2019: 1 500,00 тн / 32900,00 грн (+300,00 грн / + 0,92%) Бензин А-92 — EXW, ж / д, 09.03.2021: 15,00 тн / 32075,00 грн (-825,00 грн / -2,51%) Дизельное топливо — EXW, автомобиль, 20.05.2021: 15,00 тн / 27400,00 грн (+2500,00 грн / + 10,04%) Дизельное топливо — EXW, автомобиль, 20.05.2021: 15, 00 тн / 27400,00 грн (+2500,00 грн / + 10,04%) Дизельное топливо — EXW, ж / д, 10.09.2019: 60,00 тн / 26000,00 грн (+775,00 грн / + 3,07%) Дизель топливо — EXW, ж / д, 10.09.2019: 60,00 тн / 26000,00 грн (+775,00 грн / + 3,07%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская ИААХ ГПД «Полтавагасвыдобування», 08.06.2021: 361,00 тн / 22039,74 грн (-64,79 грн / -0,29%) Сжиженный нефтяной газ — EXW Юлиевский ПНГК ГПД «Шебелынкагасвыдобування», 03.06.2021: 38,00 тн / 22285,00 грн (+263,69 UAH / + 1,20%) График цен на сжиженный газ EXW, автомобили, 08.06.2021: 1 235,00 тн / 22256,68 грн (+49,32 грн / + 0,22%) Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблыновский НПГ Управление переработки газа и газового конденсата, 08.06.2021: 285,00 тн / 22261,34 грн (+57,79 грн / + 0,26%) Сжиженный нефтяной газ — EXW ТВК «Базиловщина» Управление переработки газа и газового конденсата, 08 .06.2021: 475,00 тн / 22409,14 грн (-1,62 грн / -0,01%) Сжиженный нефтяной газ — EXW Шебелинское ДПГКО Управление переработки газа и газового конденсата, 08.06.2021: 19,00 тн / 22264,21 грн (+ 645,00 грн / + 2,98%) Установка каталитического риформинга с высоким содержанием ароматизаторов — EXW, ж / д, 18.02.2020: 1 000,00 тн / 22350,00 грн (+150,00 грн / + 0,68%) Дистиллят вакуумной масляной очистки, ж / д, 19.07.2018: 60,00 тн / 15300,00 грн (+2250,00 грн / + 17,24%) Мазут М-100 — EXW, автотранспорт, 28.05.2019: 50,00 тн / 12700,00 грн (+650 , 00 грн / + 5,39%) Мазут М-100 — EXW, авто, 28.05.2019: 50,00 тн / 12700,00 грн (+650,00 грн / + 5,39%) Мазут М-100 — EXW, ж / д, 04.02.2020: 180,00 тн / 11850,00 грн (+1350,00 грн / + 12,86%) Мазут М-100 — EXW, ж / д, 04.02.2020: 180,00 тн / 11850,00 грн (+1350,00 грн / + 12,86%) Битум нефтяной дистилляционный БНД 130/200 — EXW , автомобиль, 20.10.2020: 40,00 тн / 13000.00 грн (+3000,00 грн / + 30,00%) Битум кровельный БНП 40/180 — EXW, автомобиль, 04.07.2019: 100,00 тн / 10500.00 грн Тепловой уголь, Vdaf> 35% — FCA, 12.11.2018: 10 000,00 тн / 3042.00 грн (-1,20 грн / -0,04%) Энергетический уголь, Vdaf> 35% — DDP, 31.01.2020: 25 000,00 тн / 2220,00 грн (-780,00 грн / -26,00%) Коксующийся уголь, Vdaf 28–36% — FCA, 07.03.2018: 22 000,00 тн / 2742,00 грн (+510,00 грн / + 22,85%) Природный газ ГТС (ресурс после погашения май 2021 г.), 28.04.2021 г .: 4 000,00 тыс. Куб. м / 9972,00 грн (+558,67 грн / + 5,93%) ПХГ природного газа (ресурс предоплаты апрель 2021 г.), 28.04.2021 г .: 200,00 тыс. куб. м / 9112,02 грн (-208,02 грн / -2,23%)
Argus Украинские нефтепродукты | Аргус Медиа
Argus Ukrainian Oil Products — ежедневный отчет по украинскому рынку нефтепродуктов.
Охваченные рынки
- Дизель
- Бензин
- Топливо для реактивных двигателей
- Битум
- Мазут
- Сырая нефть и газовый конденсат
- Фракции реформиата, алкилата, МТБЭ и бензола> / li>
Наши преимущества:
- Оперативный анализ цен
- Торговые данные
- Подробный обзор событий и эксклюзивные новости
- Прозрачная методология оценки цен
Состав:
- Анализ рынка нефтепродуктов Украины с комментариями участников рынка
- Аналитические обзоры и статистическая информация об импорте, экспорте, производстве и потреблении нефтепродуктов, а также о долгосрочных и спотовых сделках с использованием формул ценообразования
- Цены продавцов на оптовые грузы бензина А-95 и А-92, дизельного топлива и авиакеросина с доставкой железнодорожным транспортом
- Оценка цен на бензин, дизельное топливо, реактивное топливо и мазут по фоб Роттердам, Сиф Северо-Западная Европа и ФОБ Западное Средиземноморье
- Контрактные и спотовые оценки импортных грузов бензина А-95, А-92 и дизельного топлива на границе Украины, на терминале Новоград-Волынский и в портах
- Цены на бензин А-92 и А-95 на базе ФКП Кагамлыкская (Кременчугский НПЗ), ФКП Шебелинка (Шебелинский ГПЗ), КПТ Коростень (Мозырский и Новополоцкий НПЗ) и ФЦК Северо-Запад Украины (Мажейкяйский НПЗ)
- Цены на дизельное топливо на фкп «Кагамлыкская» (Кременчугский НПЗ), фкп «Шебелинка» (Шебелинский ГПЗ), фкп «Новоград-Волынский» (российские НПЗ), цпт Коростень (Мозырский и Новополоцкий НПЗ), цвэ северо-запад Украины (Мажейкяйский НПЗ) и фоб украинские порты Морские и Средиземноморские и другие НПЗ) база
- Сравнительные показатели эффективности экспорта белорусских нефтепродуктов и российского дизельного топлива, поставляемого по трубопроводам в Украину и Северо-Западную Европу
- Ориентировочные цены на импортный бензин из Беларуси и Литвы, а также дизельное топливо из Беларуси, России, Литвы, Черного, Средиземного и других регионов, скорректированные с учетом мест реализации в Украине
Наша аудитория:
- Информация в этой публикации понадобится импортерам нефтепродуктов для определения цен на крупнооптовые грузы на внутреннем рынке Украины; торговать или покупать топливо для снабжения розничных топливных сетей; рассчитать стоимость импортируемых нефтепродуктов и оценить выгоду от покупки топлива у конкретного производителя для дальнейшей продажи; для расчета финансовых показателей собственных торговых единиц и трансфертного ценообразования.
- Украинские производители нефтепродуктов могут использовать данную публикацию для сравнения цен на внутреннем оптовом рынке со стоимостью импортного топлива; определять цены на крупнооптовые грузы и оценивать цены, предлагаемые конкурентами на оптовом рынке Украины для торговых целей; для расчетов с оптовыми покупателями и потребителями, покупающими топливо украинского производства по ценам, рассчитанным по формулам, индексированным к европейской оценке цен.
- Экспортеры нефтепродуктов в Украину могут использовать эту публикацию для сравнения эффективности и оценки прибыльности продажи моторного топлива в Украину и Северо-Западную Европу; отслеживать динамику цен на украинском рынке по сравнению с другими региональными рынками; для расчетов с украинскими импортерами, покупающими иностранное топливо по ценам, основанным на формулах, индексированных к оценкам европейских цен; для оценки эффективности всей цепочки поставок от нефтеперерабатывающего завода до украинского торгового центра, где топливо продается оптом, и по трансфертным ценам.
- Таможенные, антимонопольные и государственные органы могут использовать эту публикацию для оценки таможенных пошлин и налогов на импорт и экспорт нефтепродуктов; оценить прозрачность рынка; использовать рыночные механизмы и обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства в области ценообразования в оптовом и розничном секторах.
Свяжитесь с нами
+38044 207 12 87
Украина не может использовать свой газовый потенциал
Многие страны, которые намереваются стать самодостаточными в отношении своих потребностей в углеводородах, часто занижают условия, которые они предлагают потенциальным инвесторам. Это вполне логично, места повышенного риска должны быть достаточно привлекательными, и после этого, после первого коммерческого открытия и ввода в эксплуатацию первого проекта, государство может подумать о способах увеличения налогового бремени и поиске новых методов увеличения доходов.Как бы банально это ни казалось банальным и банальным, бывают случаи, когда эта последовательность нарушается, и фаза открытия вырождается в самонадеянное проявление некомпетентности. Сейчас Украина явно заигрывает с идеей создания национального чемпиона по нефти и газу в лице Нафтогаза, одновременно ослабляя конкуренцию и интерес к своему добывающему сектору. Крым раньше был главной углеводородной перспективой Украины — он не только был пионером в области солнечной энергии, но и его прибрежные воды возглавляли список крупнейших газовых месторождений.После того как Крым де-факто отделился от Украины после всех бурных событий 2014 года, перед Министерством энергетики Украины стояла непростая задача увеличения внутреннего производства с целью минимизации импорта из других источников. Хотя Украина официально прекратила закупку природного газа у российского «Газпрома» в декабре 2015 года, большая часть импортируемого ею газа имеет российское происхождение, что традиционно именуется «обратными потоками газа» из Польши, Словакии и Венгрии. Таким образом, цель импортировать как можно меньше газа несет также политический сигнал — Киев понимает репутационные последствия своего импорта и по-прежнему намерен остановить его в какой-то момент.
Предполагалось, что лицензионный раунд добычи на Украине в 2019 году станет прорывом, который, наконец, положит начало морскому бурению, но из этого ничего не вышло. Сочетание нескольких факторов — неуместная поспешность с организацией, сохраняющаяся озабоченность по поводу политической стабильности Украины, опасения возможной коррупции во время самого процесса лицензирования — отпугнули западных крупных компаний и привели к блоку дельфинов, жемчужине раунда лицензирования. , принадлежащей совершенно неизвестной компании Trident Acquisitions (связанной с российским политическим диссидентом).Пойманное таким поворотом событий, украинское правительство отменило результаты лицензионного раунда через 4 месяца после его закрытия.
Тогдашний премьер-министр кратко резюмировал причины недовольства Киева, заявив, что раунд лицензирования не был «ни представительным, ни достаточно конкурентным». Блок «Дельфин» площадью 9500 кв. Км примыкает к уже действующим Голицынскому и Штормовому месторождениям и включает 3 уже открытых участка (Зональная, Мирна и Чаривна), извлекаемые запасы которых, по имеющимся данным, составляют 48.3 миллиона тонн нефтяного эквивалента. Хотя иногда в СМИ утверждается, что Дельфин может быть богат нефтью, вполне вероятно, что он будет похож на своих соседей и будет преимущественно газовым / конденсатным месторождением. Как бы то ни было, отмена раунда офшорного лицензирования в 2019 году возродила в Киеве надежды на то, что, возможно, крупные западные компании могут быть заинтересованы в приобретении Dolphin.
Потребовалось меньше года, чтобы правительство снова развернулось в этом вопросе — в декабре 2020 года оно решило передать блок «Дельфин» национальной нефтегазовой компании «Нафтогаз».Это было сделано без использования открытых торгов, т.е. в резком противоречии с поставленной правительством целью сделать лицензирование как можно более конкурентоспособным. Права на разведку и добычу на Dolphin были предоставлены сроком на 30 лет, и Кабинет министров Украины даже внес поправки в свою нормативную базу, чтобы уладить опасения относительно законности такого шага. Нафтогаз пообещал провести сейсморазведку на блоке (последний раз он оценивался с помощью сейсморазведки 2D в 2005 году) и заявил, что будет заинтересован в привлечении международных партнеров.
Для Нафтогаза добавление Dolphin в свой портфель — серьезный репутационный шаг, особенно с учетом того, что он по-прежнему хочет провести IPO, как только экономика Украины стряхнется с пыли, вызванной коронавирусом. Более того, ему удалось избежать уплаты сбора за лицензию (в ущерб доходам Украины), который можно квалифицировать как преференциальный режим Киева для Нафтогаза или как украинское правительство, реалистично оценивающее свои шансы привлечь кого-либо достаточно крупного.При этом украинская ННК абсолютно честна в своем желании привлечь иностранных инвесторов, поскольку ей не хватает глубоководных ноу-хау для разработки и коммерциализации Dolphin, если его запасы будут считаться коммерческими.
Связано: Бум цен на СПГ уничтожает ралли биткойнов
Еще один наглядный пример того, как украинские добывающие компании будут выглядеть в будущем, Нафтогазу было разрешено приобрести Надру Юзовскую, компанию, владеющую правами на разведку на крупнейшем в стране месторождении сланцевого газа — Юзовском месторождении (или Юзовской в украинской транслитерации).Юзовское расположено вдоль массивных угольных месторождений Украины в восточных районах Донецка и Харькова, при этом некоторые участки площадью 7 886 км2 находятся в опасной близости от самопровозглашенных восточных Народных Республик. Начало разработки сланцевых пластов было очень многообещающим, когда Shell подписала соглашение о разделе продукции в 2013 году, тогда совокупные запасы оценивались в 4 трлн куб. М. Однако счастье длилось всего 2 года, поскольку в 2015 году Shell покинула проект, лишив его всех связанных с сланцами знаний.
Сам «Нафтогаз» имел минимальное влияние на сланцевые месторождения, поэтому он будет вынужден искать иностранные компании для присоединения к Юзовскому месторождению, хотя близость к линии фронта сделает его поиски довольно трудными. Таким образом, «Нафтогаз» сейчас управляет двумя наиболее многообещающими площадями в Украине, но в обоих случаях ему потребуется рука помощи, предпочтительно крупная западная компания, которая могла бы способствовать принятию сложных технологических решений, на которые украинская ННК сама могла бы увязнуть. Сообщается, что одновременно с консолидацией активов Нафтогаза канадская компания Vermillion Energy отказалась от идеи подписать соглашение о разделе продукции с Украиной из-за опасений по поводу прибыльности и бюрократизма, сигнализируя о том, что исход иностранных компаний и растущая концентрация украинских компаний были подлинным тенденция.
Виктор Катона для Oilprice.com
Еще популярные статьи с Oilprice.com:
На украинских АЗС появился новый ценник на бензин
Например, сеть UPG повысила цены на бензин на 30 копеек за литр.
Об этом свидетельствует мониторинг розничного рынка / фото УНИАН Владимир Гонтарь
22 апреля сетевые операторы в Украине повысили цены на бензин и дизельное топливо на 10-35 копеек за литр.
Об этом свидетельствуют данные мониторинга розничного рынка Консалтинговой группы «А-95», сообщает Encorr.
Сообщается, что станции UPG повысили цены на бензин на 30 копеек за литр: бензин А-95 подорожал до 28,20 грн, А-92 — до 27,20 грн.
На АЗС Chipo цены на бензин выросли на 32 копейки за литр.
В сетях SUNOIL и Marshal рост цен на бензин составил 13 копеек за литр и 30 копеек за литр соответственно, а на дизельное топливо «Авантаж 7» подорожали на 33 копейки за литр.
Сеть БРСМ-Нафта повысила цены на дизельное топливо в среднем на 23 копейки за литр.
Инфографика Энкорр
Что предшествовало
- Ранее Антимонопольный комитет Украины предупредил операторов рынка бензина и дизельного топлива от необоснованного повышения цен в связи с нестабильной ситуацией с импортом светлых нефтепродуктов из Беларуси и России.
- По поручению Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля в Украине созданы региональные специальные комиссии по борьбе с подделкой бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на АЗС.
- Вот уже несколько месяцев наблюдается рост цен на топливо на украинских АЗС из-за значительного удорожания нефти на мировых рынках.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН Telegram
Автор:
Игорь Орел
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl + Enter.
Источник: Інформаційне Агентство УНІАН от www.unian.ua.
* Статья переведена на основе содержания Информаційне Агентство УНІАН по www.unian.ua. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!
* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.
* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем исходную ссылку на исходную статью.
Leave a Reply