Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Беларуси в 2021 году
Как и во всём мире, цена бензина в Беларуси растёт. Какова она на настоящий момент, интересно знать не только местным автовладельцам. В Республику Беларусь по делам, в гости и просто отдохнуть приезжают ближайшие соседи. От котировок на топливо в этой стране зависит, как отразится путешествие на кошельке.
Стоимость топлива на АЗС Беларуси по-прежнему остается самой низкой в Европе
Изучим вопрос стоимости топлива для авто в соседней Беларуси и сравним её цены с мировыми.
Содержание материала
Сколько стоит бензин на белорусских АЗС
Тем, кто привык выезжать за рубеж на собственном авто, табло на АЗС в Минске и других городах страны будет приятным сюрпризом. Хоть СМИ и трубят о том, что в 2018 году белорусские цены на топливо подскакивали семь раз, в сравнении с тем, что происходит в других странах, это было не особо ощутимое подорожание. Отметим, что в текущем году ценники на АЗС РБ не только повышались, но и падали.
На начало 2021 года они остановились на следующей отметке:
Марка топлива | Стоимость BYR | Стоимость RUB | Стоимость USD | Стоимость EUR |
АИ-92 | 1.55 | 47.87 | 0.74 | 0.66 |
АИ-95 | 1.66 | 51.27 | 0.79 | 0.71 |
АИ-98 | 1.77 | 54.67 | 0.85 | 0.76 |
Дизель | 1.66 | 51.27 | 0.79 | 0.71 |
Газ пропан | 0.89 | 27.49 | 0.43 | 0.38 |
Adblue | 0.95 | 29.46 | 0.46 | 0.41 |
Газ метан | 0.60 | 18.53 | 0.29 | 0.26 |
Как видно по таблице, 1 литр топлива в Республике Беларусь стоит дешевле, чем в большинстве стран мира. Путешествовать в эту страну на автомобиле не накладно.
Актуальная стоимость топлива в Беларуси
Если проехать по стране и изучить табло АЗС других городов, увидим примерно то же. Власти стараются держать под контролем данный аспект. Цены на топливо в государстве устанавливает концерн «Белнефтехим». Они актуальны не только для всех областных центров и областей Республики, но и для всех автозаправок страны. Это:
- «Газпромнефть».
- United Company.
- «А-100».
- АЗС «Белоруснефть».
- «Лукойл».
Стоимость бензина на автозаправках
Смена котировок тут же отражается на табло всех заправок. В каком бы городе вы ни находились, 92 и 95 будут стоить одинаково. Это удобно и для путешественников, и для местных жителей.
«Белнефтехим» – один из крупнейших промышленных комплексов Республики Беларусь.
Действующие цены концерна «Белнефтехим» ежедневно обновляются. Можно сказать, что ситуация на заправках Беларуси стабильна. Более всего колеблется стоимость газа.
Цены на бензин Беларуси в сравнении с международными
Республика вполне обеспечена топливом. Качество его лучше, чем во многих других государствах СНГ. Что касается цен, то тут ситуация гораздо оптимистичнее, чем, к примеру, у соседней Украины, где каждый литр топлива обходится автовладельцам в 1.15 USD. В РБ этот показатель всего 0.79. Если учесть тот факт, что украинское топливо дорожает быстрее, чем у соседей, можно предположить, что уже скоро Украина обгонит Беларусь, не в лучшем первенстве, в 1,5 раза.
Сравнение цен на топливо с другими странами
Цены на бензин в Беларуси и соседних странах в 2018 году
Если сравнивать со средним по миру показателем – 1.09 USD, тут у РБ тоже всё не так плохо. Что касается стран бывшего Союза, стоимость 1 л топлива распределилась следующим образом:
Стоимость бензина АИ в Беларуси, если сравнивать со странами бывшего Союза, ниже, чем у большинства её соседей. Самыми неблагополучными в этом плане являются нынешние члены Евросоюза. Не на много от них отстали Украина и Молдова тоже стремящиеся присоединиться к европейцам.
Стоимость бензина в разных странах в 2018 году
Для сравнения отметим, что на начало 2021 года самый низкий показатель стоимости топлива для авто отмечен в Венесуэле, всего 0.01 USD за литр. Самым дорогим является литр АИ в Гонконге – 2.01 USD. Это почти в 2 раза выше среднемирового показателя.
Скидки на белорусский бензин
В Республики Беларусь хоть и происходили изменения цен на бензин, их нельзя назвать значительными, особенно если рассматривать обстановку не на примере одной страны, а опираясь на ситуацию во всём мире.
Если рассматривать вопрос стоимости топлива для транспортных средств, нельзя не упомянуть программы лояльности, проводимые сетями АЗС страны. Рассмотрим этот аспект на примере компании «Белоруснефть».
Акции и скидки на бензин
Сеть АЗС с целью привлечения клиентов постоянно радует автовладельцев акциями и скидками на топливо. Ежемесячно проводятся розыгрыши призов для посетителей АЗС. На сайте регулярно выставляется информация об адресах в городах страны, где будут проводиться очередные розыгрыши.
На автозаправках Белоруснефть часто проходят акции и скидки
Автовладельцы, выбравшие АЗС «Белоруснефть», за каждые потраченные на заправках 0.10 копеек получают один накопительный бал, который потом могут использовать для получения скидок или участия в акциях. Автовладельцы, приобретающие сопутствующие товары, получают скидку на топливо до 3%.
Для того чтобы стать участником розыгрышей и иметь скидки, автовладельцам нужно получить карту лояльности. В ноябре этот атрибут даёт возможность покупать самый ходовой АИ-95 со скидкой 5%.
Кому дешево добраться в Беларусь
Для россиян, отправляющихся в Беларусь на автомобиле, стоимость топлива будет приятным сюрпризом. На поездки будет уходить меньше, чем дома. Ещё больше порадуют тарифы на бензин и дизтопливо украинцев и молдаван.
Ценники АЗС – это один из показателей благополучия государства. Можно сказать, что у белорусов всё складывается хорошо. Зарплаты, конечно, ниже, чем в Евросоюзе, но и цены на топливо, продукты питания и т. д. вполне удовлетворительные.
Что касается прогнозов, есть информация о том, что подорожание нефти не остановится на нынешних отметках. Будет ли это так, покажет время. На сегодняшний день Республика уверенно движется по пути развития, постепенно навёрстывая время, упущенное в кризисные для страны годы.
Поделиться записью:
Автор:
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Загрузка…
Беларусь – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.ru
Средние цены на все виды топлива. Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством.
Данные обновляются один раз в неделю.
В дополнение к текущим ценам, приведено сравнение с ценами, которые были неделю, месяц и год назад.
Тип топлива | Сейчас | 1 неделю назад | 1 месяц назад | 1 год назад |
---|---|---|---|---|
Бензин 92 | € 0.![]() | + € 0.001 0.16 % | + € 0.021 3.50 % | — € 0.011 1.74 % |
Бензин 95 | € 0.655 | + € 0.002 0.31 % | + € 0.022 3.48 % | — € 0.014 2.09 % |
Бензин 98 | € 0.701 | + € 0.001 0.14 % | + € 0.022 3.24 % | — € 0.021 2.91 % |
Дизель | € 0.655 | + € 0.002 0.31 % | + € 0.022 3.48 % | — € 0.014 2.09 % |
Газ (LPG) | € 0.342 | € 0.000 0.00 % | + € 0.012 3.64 % | — € 0.![]() 3.12 % |
Посмотреть график за: последний годвсе время
Динамика изменения цен на бензин в национальной валюте
Тип топлива | Сейчас | 1 неделю назад | 1 месяц назад | 1 год назад |
---|---|---|---|---|
Бензин 92 | BYN 1.87 | BYN 0.00 0.00 % | + BYN 0.03 1.63 % | + BYN 0.19 11.31 % |
Бензин 95 | BYN 1.97 | BYN 0.00 0.00 % | + BYN 0.03 1.55 % | + BYN 0.19 10.67 % |
Бензин 98 | BYN 2.11 | BYN 0.00 0.00 % | + BYN 0.03 1.44 % | + BYN 0.![]() 9.90 % |
Дизель | BYN 1.97 | BYN 0.00 0.00 % | + BYN 0.03 1.55 % | + BYN 0.19 10.67 % |
Газ (LPG) | BYN 1.03 | BYN 0.00 0.00 % | + BYN 0.02 1.98 % | + BYN 0.09 9.57 % |
Посмотреть график за: последний годвсе время
Цены на топливо на АЗС в Белоруссии вырастут на копейку в девятый раз с начала 2020 года
МИНСК, 29 фев — ПРАЙМ. Розничные цены на автомобильное топливо на АЗС в Белоруссии с 1 марта вырастут на одну белорусскую копейку (около 0,3 российского рубля), сообщается в субботу на сайте госконцерна «Белнефтехим».
Концерн придерживается политики поэтапного изменения цен на автомобильное топливо с учетом динамики цен на нефть, поставляемую на белорусские НПЗ. В 2019 году цены на топливо на внутреннем рынке страны менялись 28 раз (чаще повышались на копейку), в 2018 году — 27 раз. В предыдущий раз цены изменялись с 23 февраля: они также выросли на одну белорусскую копейку. Нынешнее подорожание — девятое с начала текущего года.
«В январе-феврале 2020 года средняя цена на нефть находилась в диапазоне от 56 до 63 долларов за один баррель. С учетом стоимости нефти, закупаемой НПЗ в этот период, и динамики курса белорусского рубля концерном с 1 марта 2020 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь устанавливаются следующие предельные максимальные цены на автомобильное топливо: на автобензин АИ-92-К5-Евро – 1,73 белорусского рубля (51,79 российского рубля, или 0,77 доллара), АИ-95-К5-Евро – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара), АИ-98-К5-Евро – 2,05 белорусского рубля (61,37 российского рубля, или 0,91 доллара), на дизельное топливо – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара)», — сообщил концерн.
Как отмечается, «Белнефтехим» осуществляет регулирование цен на нефтепродукты «путем установления предельной максимальной цены», и в соответствии с принятыми подходами цены «постепенно изменяются не более чем на одну копейку в неделю».
«Текущий месяц завершается нисходящим трендом цен на нефть, что позволяет формировать оптимистичный прогноз по дальнейшей динамике цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в марте», — добавили в концерне.
Как отмечали ранее в «Белнефтехиме», за 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем выросли на 13%, в то время как мировые котировки нефти за этот период выросли на 17%. При этом, по данным концерна, цены на моторное топливо в Белоруссии остаются на 30-40% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках.
Рост цен на бензин: объяснения «Белнефтехима» не очень убедительны
В
марте бензин в Беларуси дорожает уже
третий раз — каждую неделю его стоимость
подрастает на традиционную копейку. В
связи с очередным повышением розничных
цен на автомобильное топливо — с 16 марта
— «Белнефтехим» пояснил ценовую стратегию.
Старший
аналитик компании «Альпари Евразия»
Вадим Иосуб
в комментарии Myfin.by высказал свое мнение
на этот счет.
фото: Myfin.by
«Белнефтехим»
отмечает, что «принятая ценовая стратегия
изменения предельных максимальных цен
на нефтепродукты
не более чем на 1 копейку
за 1 литр в неделю направлена на снижение
чувствительности стоимости топлива к
колебаниям цены на
нефть
на внешних рынках».
С
1 по 12 марта 2021 года средняя котировка
нефти достигла
67,2
доллара
США за 1 баррель и по сравнению с уровнем
котировок за январь 2021 года выросла на
22,5%, обратили внимание в «Белнефтехиме».
Проведенный
мониторинг ценовой ситуации
на рынках
сопредельных европейских государств
показывает, что на фоне значительного
роста цен на нефть
цены на нефтепродукты
на указанных рынках увеличились на
10-16%.
Как
сказано в
сообщении
«Белнефтехима», в Беларуси с начала
года цены на топливо выросли на
3,3% и
остаются
ниже цен в Украине на 30%, в
Польше и Прибалтике – на
45–50%, и выше,
чем в Российской Федерации, на 9 -13%.
Старший
аналитик компании «Альпари Евразия» Вадим
Иосуб:
—
Объяснение «Белнефтехима» о причинах
роста цен на топливо выглядит не очень
убедительно. Мы уже привыкли к тому,
что невзирая на то, что происходит с
ценами на нефть, цены на топливо на
внутреннем рынке регулярно
растут.
То есть
жесткой привязки к динамике
мировых цен на нефть нет.
В прошлом году
цены на бензин только несколько раз
(может, раза три) снижались на одну
копейку, а несколько десятков раз —
росли. При том что цены на нефть устойчиво
падали
первые четыре месяца 2020 года,
то есть, в течение одной трети года.
Нельзя сказать, что столько же времени
и на такую же глубину у нас дешевело
моторное топливо.
Фото: Myfin.by
Что
касается сравнения с соседними странами,
во-первых, хорошо бы перепроверить эти
цифры, на которые ссылается «Белнефтехим»,
— на сколько дороже топливо у
соседей.
Во-вторых, даже «Белнефтехим» признает,
что
дешевле топливо в России. Основной
автомобильный трафик у нас, безусловно,
с Россией. И понятно, что машины, которые
едут туда, будут заправляться после
границы — на территории РФ. Аналогично
автомобили, которые едут из России,
будут пополнять баки до въезда в
Беларусь. Это
стимулирует продажу
топлива в России, а не в Беларуси.
В
отношении ссылки на то, что в Польше
или странах Балтии топливо дороже: хорошо бы это
соотнести с доходами
населения и посмотреть, сколько литров
топлива могут позволить себе граждане
там за свою среднюю зарплату. Я сомневаюсь,
что в этих странах это будет больше.
При сравнении цены с Украиной, тут надо
отметить, что в Украине нет жесткого
регулирования цен на топливо, цены
могут отличаться в разных сетях заправок.
Цена на топливо является рыночной и
колеблется в соответствии со спросом
и предложением.
Важный
момент,
что очень большую долю в наших
розничных ценах на топливо составляют
налоги и акцизы. И, если речь идет о
рентабельности
нефтепереработки, теоретически можно
было бы регулировать путем
снижения
акцизов.
Тут же видна попытка решить
все проблемы за счет кошелька
автомобилистов.
Мнения экспертов
банков, инвестиционных и финансовых
компаний, представленные в этой рубрике,
могут не совпадать с мнением редакции
и не являются офертой или рекомендацией
к покупке или продаже каких-либо активов
или валют.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter
Поставки бензина А-95 может остановить Белорусская нефтяная компания и создать дефицит в. ТЭК, Экономика
Белорусская нефтяная компания может в июне остановить поставки бензина А-95 в Украину и создать дефицит. Она занимает 50% рынка А-95 в Украине
ЗАО «Белорусская нефтяная компания» пока не подтвердила поставки бензина марки А-95 для украинских контрагентов на июнь. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на владельцев долгосрочных контрактов по поставке бензина БНК.
«Сегодня нам сказали, что по А-95 поставок не будет совсем. Между тем по А-92 будет поставлен полный объем», – заявил источник издания.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости
Причины такого решения БНК неизвестны. Другой источник отметил, что переговоры еще идут. Он добавил, что если БНК действительно остановит поставки А-95 в Украину, это нанесет сильный удар по репутации компании. Глава консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн также считает это решение вредным для БНК.
«Худшее решение, которое могли принять белорусы в текущей ситуации – закрыть поставку бензина А-95 в Украину, где за их продуктом 50% рынка», — написал Куюн в Facebook.
В консалтинговой компании А-95 заявили, что это решение БНК может спровоцировать дефицит. По их данным, беларуский А-95 занимает 50% рынка этой марки (55 000 тонн). Компенсировать потерю поставок Украина может благодаря поставкам по морю или из Литвы, считает глава А-95 Сергей Куюн.
«Частично можно перекрыться за счет Литвы, но маловероятно, что завод сможет поставить больше 10 000 -15 000 тонн. Можно импортировать по морю, но таких поставок давно никто не делал, неизвестна техническая возможность оперативно принять и выгрузить такой объем», – заявил Куюн.
LIGA.net направила запрос в БНК.
Обновлено в 12:01. В отделе продаж «БНК Украина» корреспонденту LIGA.net сообщили, что продажи по долгосрочным договорам не остановлены. При этом остановлены спотовые продажи.
«По споту не продаем неделю, только по долгосрочным договорам», – заявили в БНК Украина корреспонденту LIGA.net, который представился оптовым покупателем.
Обновлено в 12:45. Топ-менеджер в одной из крупных сетей АЗС подтвердил LIGA.net остановку поставок А-95 по долгосрочным контрактам от БНК.
По его оценке, потенциально цены на бензин в июне могут вырасти на 1 грн только за счет логистики и наценки оптовых поставщиков. Он добавил, что «такого не было никогда».
Эту информацию также подтвердил владелец крупной компании на рынке топлива, владеющий информацией о переговорах между БНК и украинскими трейдерами.
Обновлено в 15:43. Замминистра экономики Тарас Качка сообщил в Facebook, что остановка импорта бензина имеет технологические причины и не будет иметь долгосрочных последствий. При этом меры по диверсификации его поставок усилят, добавил замминистра.
«Новости касательно бензина по оперативной информации связаны с технологическими процессами на производстве беларуского производителя и без долгосрочных последствий для импорта бензина из Беларуси. Политика по диверсификации поставок будет усилена», – написал Качка.
Читайте также
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное
ЛУКОЙЛ — Топливо
Автозаправочные станции ЛУКОЙЛ Белоруссия реализуют бензины и дизельное топливо стандарта ЕВРО-5, газовое топливо производства белорусских нефтеперерабатывающих предприятий (Мозырский НПЗ, Нафтан) и российских нефтеперерабатывающих заводов Группы «ЛУКОЙЛ» (ЛУКОЙЛ-Нижегородонефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка).
Использование топлива стандарта ЕВРО-5 уменьшает шум и вибрацию двигателя, предотвращает коррозионные процессы, облегчает запуск и снижает удельный расход топлива. За счет улучшенных экологических свойств значительно снижается выброс канцерогенных веществ, соединений серы, азота и других вредных веществ в окружающую среду.
Автомобильный газ является экологически более чистым и более дешевым топливом.
Дизельное топливо
Качество дизельного топлива соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 и требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 в отношении экологического класса К5 (ЕВРО-5). Автомобилисты оценят такие преимущества данного вида топлива для двигателя автомобиля, как оптимизация сгорания топливной смеси, снижение шума и вибрации, облегчение запуска автомобиля. Пониженное содержание полициклических ароматических углеводородов благоприятно влияет на воспламеняемость топлива, плавность роста давления, КПД двигателя. Высокий экологический класс обеспечивает уменьшение вредных выбросов в атмосферу и способствует оздоровлению экологической обстановки.
- Паспорт продукта ДТ-Л-К5 сорт С
- паспорт ДТ-З-К5,сорт F
Автомобильный газ
Сжиженный углеводородный газ марки ПБА — пропан-бутан автомобильный — дешевое, экологичное и безопасное топливо. На АЗС ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» реализуют газ, соответствующий ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия». Газ не содержит вредных примесей, поэтому сгорает практически полностью, не образуя нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Доступная цена и экологичность делают его популярным альтернативным видом топлива.
- Паспорт продукта газ ПБА
Беларусь ограничила поставки топлива в Украину: дефицита не будет, а вот цена может увеличиться | Громадское телевидение
1
Почему приостановили поставки?
В Беларуси сообщили, что Россия начала поставлять некачественную нефть, которую невозможно использовать для переработки и которая может повредить оборудование нефтеперерабатывающих заводов. В частности, поступило 700 тыс. тонн некачественной российской нефти — и российская сторона в лице АО «Транснефть» это признала.
В то же время Беларусь должна провести посевную кампанию, для которой понадобятся дополнительные объемы горючего.
Топливный эксперт, директор центра «Психея» Геннадий Рябцев объясняет: «На Мозырском НПЗ, который является основным поставщиком нефтепродуктов в Украине, это [некачественная нефть] привело к перерасходу реагентов, но они не сократили выпуск товарной продукции требуемого качества. Новополоцкий НПЗ временно решил снизить загрузку на 40%».
2
Сколько топлива импортирует Украина?
«В последние несколько лет Украина импортирует 85% дизельного топлива, 50% бензина и 60% сжиженного газа. При этом 40% дизтоплива мы покупаем у России, у Беларуси — треть, 10-15% выработали самостоятельно, остальное — импорт из других стран, например, из Румынии и из Литвы. На рынке бензина ситуация несколько иная: половину потребностей Украина выработала, 30% купили у Беларуси и 20% — у Литвы», — рассказывает директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. То есть в группе риска — треть объемов топлива.
«По оптимистическому сценарию нужно найти 80-100 тысяч тонн, по пессимистическому — 150-180 тысяч. Успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах восстановления отгрузок», — считает Сергей Куюн.
«Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынок должен заместить большой объем дизельного топлива», — заявил Сергей Куюн.
3
Возникнут ли проблемы с наличием бензина и дизельного топлива?
Топливный эксперт, директор центра «Психея» Геннадий Рябцев призывает бизнес и автомобилистов не паниковать, поскольку о полном прекращении поставок речь не идет:
«Несмотря на проблемы, которые возникли, белорусская сторона заверила своих иностранных контрагентов, что выполнит все свои обязательства».
4
Чем заменить белорусское топливо?
Эксперты отмечают — Украина пока обеспечена достаточным запасом дизельного топлива. Его сформировали под посевную кампанию, которая в этом году сместилась на конец апреля из-за плохой погоды.
Бензин же, по словам Сергея Куюна, заменят украинским или импортом из Литвы и Румынии.
«Основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю и, возможно, НПЗ «Укртатнафта», который сможет нарастить переработку. Также в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива нефтепродуктопроводом «ПрикарпатЗападтранс» — около 280 тыс. тонн», — подчеркивает Куюн.
5
Что подорожает: бензин и дизтопливо?
Сергей Куюн прогнозирует, что цена вырастет максимум до 2 гривен на одном литре: одна гривна — из-за колебаний на мировом рынке, еще одна — из-за перехода на альтернативные поставки дизтоплива в мае.
Однако, он объясняет, что подорожание вызывают не проблемы с поставками в Украину, а то, что на мировом рынке нефти уменьшились поставки из Ирана и Венесуэлы.
Напомним, Россия запретила экспортировать в Украину нефть, битумные нефтепродукты, асфальтовые смеси. Нефтепродуктов и угля запрет не коснулся — на них распространяется режим специальных разрешений.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия ограничила экспорт нефтепродуктов и угля в Украине. Эксперты уверяют — проблем не будет
Санкции в отношении Беларуси могут стать реальностью
Несмотря на многочисленные протесты и годы международного осуждения, режим Александра Лукашенко в Беларуси может скоро дожить до своих последних дней, и все это будет вызвано безобидным рейсом Ryanair из Афин в Вильнюс. Что бы ни думали о персоне Романа Протасевича, заключенного в тюрьму оппозиционного журналиста, тот факт, что президент Белоруссии лично приказал угон и военный перехват гражданского самолета, который не нарушал никаких правил, почти довел европейские политические круги до кипения. точка.Все разговоры в Брюсселе сейчас вращаются вокруг идеи противостояния тирании (теперь, когда диктатор, с которым приходится сталкиваться Европе, значительно более уязвим, чем те, с которыми лидеры ЕС сталкивались большую часть времени), и кажется, что запреты на полеты — это всего лишь первый шаг в грядущей продолжительной саге.
Инцидент с самолетом не мог произойти в худшее время для нефтепереработчиков Беларуси. На следующей неделе, с 1 июня, Мозырский НПЗ будет остановлен на плановое техническое обслуживание. Это означает, что в течение 15 дней Беларусь будет зависеть только от Новополоцкого НПЗ (также известного как Нафтан) в обеспечении внутреннего рынка топливом и продуктами.Проблема с Нафтаном заключается в том, что он попал под новый раунд санкций США — 19 апреля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США изменило генеральную лицензию белорусских государственных предприятий с 2G на 2H, что означает, что к 3 июня 2021 г. любое лицо, не претендующее на санкции, должно прекратить все операции с Нафтаном (а также с Белнефтехимом, нефтехимическим холдингом страны). В Новополоцк регулярно поставляют нефть российские компании, такие как Роснефть или Сургутнефтегаз — они прекратили поставки нефти в Нафтан в мае, и остается открытым вопрос, начнут ли они снова (и в какой степени).
Остается открытым вопрос, сможет ли Беларусь обеспечить себя в период длительной нехватки мощностей. Даже если Минск переживет двойной удар американских санкций и простаивающих нефтеперерабатывающих мощностей, он, скорее всего, увидит, что его возможности для экспорта продукции значительно сократятся — точно так же, как белорусские нефтепереработчики переориентируют свои потоки, чтобы двигаться через Россию и загружаться из балтийских портов своего восточного соседа. Также необходимо отметить, что экспорт нефтепродуктов обеспечил белорусскую экономику столь необходимой иностранной валютой, нехватка которой может привести к дальнейшему снижению экономики.Пока мало что свидетельствует о том, что санкции США или ЕС будут распространены на другой НПЗ — Мозырский НПЗ с меньшей вероятностью получит такие же санкции, в первую очередь потому, что перерабатывающий актив находится в совместном владении московского совместного предприятия «Славнефть». Роснефти и Газпром нефти, которая также управляет Ярославским НПЗ в России.
Один из гипотетических способов обойти любые санкции в отношении Минска, даже если они временные, — это предложить российским компаниям экспортировать свою продукцию на белорусский рынок.Было бы сложно найти исторический прецедент для такого сценария, поскольку Беларусь всегда давно перерабатывала добычу, а ее рентабельность увеличивалась годами беспошлинного импорта нефти по трубопроводам из России. Санкции в отношении Беларуси также нанесли сопутствующий ущерб всей Украине, которая научилась полагаться на транспортное топливо из Мозыря, ее ослабленный нефтеперерабатывающий сектор насчитывает только 1 действующий НПЗ из 7 номинально существующих. Украинские власти выставляют напоказ идею закупки большего количества дизельного топлива и бензина в Польше и Литве, однако более вероятно, что они будут импортировать больше российской продукции, используя буферную компанию для защиты от геополитических рисков. По теме: Россия: текущий дефицит нефтяного рынка составляет 1 миллион баррелей в сутки
Санкции США, безусловно, ограничили пространство для маневра Беларуси; тем не менее, именно Европейский союз имеет право нанести окончательный удар по Минску. Напряженный день переговоров в Брюсселе 25 мая, казалось, завершился согласованной нотой, свидетельствующей о том, что ЕС будет стремиться воспроизвести режим американских санкций и ввести санкции против секторов производства удобрений, стали, нефти и нефтехимии Беларуси. Для реализации этого принципиального соглашения может потребоваться нечто большее, чем может показаться внешним видом неоспоримого согласия: предыдущие попытки наказать режим Лукашенко за его неоднократные нарушения прав человека сдерживались такими странами, как Кипр или Венгрия.Европейский Союз всегда готов повторить свой отточенный навык бюрократического бездельничанья, однако в данном случае кажется, что быстрая реакция может быть под рукой.
Довольно редкий унисон, в котором европейские лидеры реагируют на развитие истории с Беларусью, может скрывать долгосрочные вызовы, свидетелями которых Брюссель может стать Минску. Введение санкций в отношении белорусских предприятий, даже если они наносят ущерб окружению Лукашенко, одновременно сближает их с Россией, фактически единственной экономикой, способной и желающей помочь злополучным компаниям Беларуси.Маловероятно, что президент Лукашенко уступит власть мирным путем, что часто повторяет «последний диктатор Европы». Возможно, ему и не потребовалось бы, если бы ведущие государственные компании Беларуси были проданы российским аналогам — то есть OFAC могло бы без колебаний ввести санкции в отношении НПЗ Нафтан, но поступило бы так же, если бы НПЗ принадлежал Роснефти, одной из крупнейшие нефтяные компании мира? Кажется маловероятным.
Джеральд Янсен для Oilprice.com
Другие популярные статьи от Oilprice.com:
Жизнь без белорусского бензина и автогаза: поднимутся ли в июне цены на АЗС? — Жизнь без белорусского бензина и автогаза: поднимутся ли в июне цены на АЗС?
Поставка автомобильного топлива из Беларуси
Торговый представитель крупнейшего в Беларуси Мозырского НПЗ — Белорусская нефтяная компания (БНК) — не подтверждает поставку бензина А-95 украинским контрагентам в июне, сообщает enkorr со ссылкой на держателей СРОЧНЫХ контрактов на поставку бензина. бензин от БНК.А-92 будет поставлен в полном объеме, уточняет издание. Объем среднемесячных поставок белорусского бензина А-95 в этом году составил 55 тысяч тонн, что составляет около половины всего рынка этого вида топлива.
«Как и другие контрагенты, мы получили уведомление о том, что в июне не будет поставок бензина А-95 по контрактам TERM в Украину. Беларусь является крупнейшим поставщиком бензина А-95 по контрактам TERM в Украину. Да, это было совершенно неожиданно отключился », — сказал Сергей Федоренко, коммерческий директор ОАО« Укргазвыдобування »(Шебелинский НПЗ и У.Иди сеть АЗС). Группа Нафтогаз является контрагентом БНК и покупает у него топливо для торговых операций.
Наши собеседники отмечают, что снижение объемов поставок белорусского топлива в Украину наблюдается с мая. В частности, поставки дизельного топлива по долгосрочным контрактам не превышали 70% от контрактных объемов. «Я не вижу в этом политики и склонен полагать, что это происходит по экономическим и техническим причинам», — сказал Федоренко.
По теме: МИД Украины готовит новый пакет санкций против Беларуси
Беларусь сокращает экспорт, чтобы покрыть потребности внутреннего рынка, в том числе из-за отсутствия поставок российской нефти на НПЗ Нафтан, попавший под санкции, уверен эксперт.
Дело в том, что второй по величине НПЗ в Беларуси «Нафтан» находится на грани остановки из-за нехватки сырья. Российские компании опасаются поставлять туда нефть, опасаясь попасть под санкции, как заявил контрагенты санкционированного предприятия, заявил директор консалтингового агентства А-95 Сергей Куюн. «Со следующей недели Мозырский НПЗ планирует провести ремонтные работы, о которых было объявлено в начале года. Если« Нафтан »не запустится, Беларусь может оказаться в ситуации нехватки моторного топлива на внутреннем рынке. По этой причине они решили приостановить экспорт », — говорит .
В то же время, в предыдущие годы, если Мозырский НПЗ останавливался на ремонт, поставки могли сокращаться, но они продолжались. При этом запасов бензина А-95 в Украине нет.Их не производят, так как бензин — проблемное место для хранения: для этого требуются специальные резервуары с понтонными крышами, так как бензин легко испаряется. Как правило, бензин работает от колес, в отличие от дизеля, сказал Куюн.
Многие усмотрели в происходящем желание властей Беларуси наказать Украину за ее позицию в вопросе воздушного движения, которое было прервано. Как вы знаете, Беларусь вчера приняла решение о режиме индивидуального лицензирования импорта ряда украинских товаров: кондитерских изделий, шоколада, соков, пива, сельхозтехники.
По теме: Литва, Беларусь высылают друг друга дипломатов
Но собеседники 112ua.tv склонны полагать, что в ситуации с автомобильным топливом политики нет. «Сама белорусская сторона вряд ли решится ограничить или полностью отказаться от поставок автомобильного топлива в Украину, на мой взгляд. Для белорусского топлива украинский рынок — это премиум. поставки топлива, экономические потери для него были бы выше, чем для Украины. Трейдеры довольно быстро переключатся на другие направления импорта или закупок у отечественных производителей, и все пойдет как обычно, но без Беларуси », — сказал Федоренко.
О том, что, скорее всего, это действительно так, свидетельствует заявление БНК. Заместитель генерального директора компании в комментарии газете «Левый берег» заявил, что БНК не намерен прекращать поставки бензина А-95 в Украину и может только сократить их объемы за счет ремонта на Мозырском НПЗ.
Дальнейшее развитие событий будет зависеть от результатов переговоров, которые проходят в Сочи между президентами Российской Федерации и Республики Башкортостан Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.Если по их результатам будет принято решение о том, как загружать Нафтан нефтью, поставки в Украину возобновятся, уверены эксперты.
Будет ли дефицит бензина А-95 на АЗС и что будет с ценами?
В контексте текущих событий сегодня наиболее вероятны два сценария. «В случае положительного результата президенты России и Белоруссии договорятся о способах поставок российской нефти, несмотря на санкции, и ситуация быстро улучшится.бензин) придется оставить без белорусского А-95, это две-три недели июня. Пик ценообразования и увеличения оптовой цены на сотни долларов за тонну не следует ожидать, но спотовые партии (продаваемые с колес) действительно могут вырасти в цене. увеличение объемов морских поставок. Я не исключаю, что мы увидим возврат на украинский рынок российских НПЗ, которые в последнее время не поставляли бензин в Украину », — говорит Федоренко .
По словам директора по коммерческим вопросам ОАО «Укргазвыдобування», основной потребитель будет защищен госрегулированием. «Те АЗС, которые не смогут уложиться в предусмотренную максимальными ценами наценку из-за увеличения стоимости оптовых спотовых партий, скорее всего, прекратят продажу базового бензина А-95 и продолжат торговать бензином премиум-класса, который не распространяется на принципы государственного регулирования. Но это точно не большинство. Многие заправочные станции смогут сохранить предложение базового А-95. Помимо АЗС отечественных сетей «Приват» и «Укргазвыдобування» существуют дискаунтеры, продающие автомобильное топливо с минимальной наценкой.топливо на нефтебазах. Они точно смогут обеспечить наличие базы А-95 в рамках установленных государством цен », — говорит Федоренко.
По теме: Беларусь готова восстановить свободную торговлю с Украиной
Укртатнафта уже распространила заявление, в котором говорится, что компания может полностью покрыть дефицит белорусского бензина на внутреннем рынке в случае прекращения поставок из Беларуси.
«Трагедии не будет. Есть текущие поставки с альтернативных направлений.Я думаю, что сейчас рынок быстро сократится, и дополнительные объемы будут ввозиться морем. Если будет перерыв, он будет недолгим — максимум неделю-две. Когда будет турбулентность. Но глобальный кризис этого не спровоцирует », — соглашается Куюн. Эксперт также не исключает, что те АЗС, которые не могут уложиться в предельные цены, откажутся продавать базовый А-95 и будут торговать только премиальным топливом. Но мы однозначно не говоря уже о большинстве заправок.
БНК также прекратил поставки автогаза по СРОЧНЫМ контрактам с Мозырского НПЗ.При этом, по словам трейдеров, поставки с Речицкого газоперерабатывающего завода, основного поставщика белорусского автогаза, остаются неизменными, сообщил эксперт А-95 Артем Куюн. «Отсутствие условий от Мозырского НПЗ не окажет большого влияния на ценовую ситуацию, так как эти объемы незначительны в структуре предложения украинского рынка. В отличие от предыдущих лет, рынок демонстрирует высокий уровень диверсификации. импорта газа, поэтому Мозырский газ будет быстро заменен », — уверен эксперт .
По теме: США вводят санкции против Беларуси, прекращают авиасообщение
Украина может отказаться от белорусских нефтепродуктов
«Сложившаяся ситуация — еще один аргумент в пользу целесообразности подходов, при которых Украина будет стимулировать постепенный отказ от поставок топлива из Беларуси и уменьшит зависимость от ремонтов в соседних государствах», — сказал Федоренко.
По его словам, это можно сделать, в частности, за счет установления пошлин, что послужило бы фактором роста поставок морем, увеличения производства в стране.Установление пошлины на топливо, импортируемое из стран, с которыми Украина уже имеет нестабильные политические отношения (Россия и Беларусь), создаст хорошие условия для поставок морем (с учетом логистических затрат в центральные регионы Украины).
По теме: Беларусь приостановила членство в Европейском вещательном союзе
«Минимизировать рост цен для конечного потребителя в рознице можно комплексным подходом. Одновременно с введением пошлины возможно снижение суммы акцизов на бензин с 213.От 5 до 150 евро / тыс. Литров с компенсационным увеличением акциза на автогаз примерно с 52 до 100 евро / тыс. Литров. Одной из комплексных мер может быть ограничение продажи конденсата только для лицензиатов, производящих подакцизные товары. Также необходимо внести поправки в законодательство, чтобы упростить вопрос об уплате акцизов на растворители (которые используются для увеличения октанового числа и производства «топливного» бензина, что минимизирует уплату акцизного налога). Уверен, что если такой подход будет реализован, государство должно вернуться к вопросу формирования минимальных запасов топлива », — утверждает Федоренко.
Он отметил, что вопрос о необходимости применения отдельных частей этого подхода неоднократно обсуждался в правительственных учреждениях. Но вокруг каждого из них идет борьба сразу нескольких партий, объединений, отдельных участников рынка. «В частности, большинство членов Нефтегазовой ассоциации Украины выступают против введения каких-либо пошлин, которые, по их мнению, ограничат конкуренцию и дадут дополнительные преимущества отечественным производителям», — сказал эксперт .
По теме: Встреча президентов Беларуси и России: Лукашенко жалуется на давление Запада
какие будут последствия приостановки поставок белорусского топлива
Украинское информационное пространство всколыхнуло сообщение о том, что Беларусь приостановит поставки бензина А-95, поскольку Белорусская нефтяная компания еще не подтвердила их на июнь для украинских потребителей. Этот бензин занимает около 50% украинского рынка, поэтому украинцы начали беспокоиться о возможном дефиците топлива и его удорожании в стране.выясняет, стоит ли этого бояться, и кому на самом деле придется худшее в таком решении.
Прекращение поставок бензина из Беларуси: причины
Причины приостановки поставок бензина А-95 в настоящее время неизвестны. Однако замминистра экономического развития Тарас Качка написал на своей странице в Facebook, что это связано с технологическими процессами на предприятиях белорусских производителей и не стоит ожидать долгосрочных последствий для импорта бензина из Беларуси.
«Политика диверсификации предложения будет усилена. А пока не паникуйте», — написал он.
Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко согласен с тем, что эта ситуация связана с технологическими процессами, а не с политическими (речь идет о вынужденной посадке самолета Ryanair в Минске и задержании белорусского журналиста Романа Протасевича). По его словам, эти две ситуации нельзя связывать. В комментарии к нему он сказал, что логического объяснения данной ситуации нет, поскольку в Беларуси есть запасы этого сорта бензина.Артем Куюн, аналитик Консалтинговой группы А-95, также подтвердил, что это, скорее всего, технологическая, а не политическая проблема.
Дефицит и удорожание бензина в Украине из-за прекращения поставок А-95
Консалтинговая группа А-95 считает, что в случае прекращения поставок бензина А-95 из Беларуси на рынке может возникнуть дефицит, поскольку Среднемесячные поставки этого сорта в 2021 году составили 55 тысяч тонн, или около 50% рынка, пишет специализированное издание энкорр.
«Нехватка 50% поставок будет иметь последствия для рынка. Это может быть частично компенсировано Литвой, но маловероятно, что завод сможет поставить более 10 000-15 000 тонн. Возможен импорт по море, но такие поставки давно никто не делал, а технологическая возможность их оперативного приема и выгрузки неизвестна », — сообщил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
При этом «Лиге» сообщил топ-менеджер одной из крупнейших сетей АЗС.net, что цены на бензин в июне потенциально могут вырасти на 1 грн только за счет логистики и наценок оптовых поставщиков, добавив, что «этого никогда не было».
Однако опрошенные аналитиками настроены более оптимистично. Так что, по словам Артема Куюна, «ничего страшного не произойдет».
«Призываю всех вообще не создавать этой паники — ничего страшного не произойдет. Во-первых, А-95 — не единственный бензин, остается А-92. Это, конечно, плохо для страны с точки зрения того, что кто-то может не искать альтернативные источники, а делать 95 баллов из 92 баллов.Но даже если мы все честно возьмем, то можно будет заменить эти объемы из других стран или морским транспортом. Поэтому думаю, что все будет хорошо, кризиса не будет. К тому же на рынке есть запасы и понимание, где брать бензин, кроме Беларуси ».
Артем Куюн
аналитик Консалтинговой группы A-95
Артем Куюн
аналитик Консалтинговой группы A-95
Что касается стоимости, Артем Куюн отмечает, что, скорее всего, она будет установлена Кабинетом министров Министров, так как сейчас на А-95 действует госрегулирование, выше цена точно не будет. По его словам, это будет зависеть от котировок Северо-Западной Европы, которые не зависят от белорусских поставщиков.
Сиренко тоже соглашается с аналитиком. По его словам, украинские производители готовы компенсировать дефицит предложения за счет увеличения производства в июне. А что касается цены, то, по его словам, смысла увеличивать стоимость ресурсов нет.
«Цена изменится только в оптовом сегменте, но я не уверен, что конечный пользователь заметит какое-либо движение», — говорит он.
Каковы последствия приостановки поставок бензина в Беларусь
Эксперты сошлись во мнении, что приостановка поставок бензина в Украину плохо скажется как на Белорусской нефтяной компании, так и на самой стране. Так, Сергей Куюн назвал это решение «худшим, что белорусы могут сделать в нынешней ситуации», поскольку их продукция занимает 50% рынка.
Артем Куюн говорит, что каждый такой сбой вынуждает украинских трейдеров искать способы диверсификации поставок, и со временем они станут шире, и это избавит от потребности в белорусском бензине все больше и больше.
«Белорусская сторона проиграет, поскольку Украина для них премиальный рынок, мы хорошо платим. В результате они потеряют часть рынка. Я думаю, что после ремонта [Мозырского НПЗ -] они возобновятся. отгрузки, но это плохой знак.Следует ожидать, что при заключении долгосрочных контрактов на 2022 год украинские трейдеры вспомнят жаркий июнь и сократят объемы, потому что нет смысла подписывать контракты со стороной, которая не выполняет В этом случае выигрывает украинский продюсер, поскольку ситуация выровняется в его пользу », — резюмировал в свою очередь Сиренко.
Ошибка в тексте? Пожалуйста, выберите его и нажмите Ctrl + Enter
Беларусь, г. Минск — прожиточный минимум
прожиточный минимум
Сколько проживает в Минске?
Стоимость жизни экспатриантов в Минске по состоянию на апрель 2021 года низкая по сравнению с другими местами в мире, с общим индексом стоимости жизни (COLI) для всех 13 групп, составляющих 62. 37 (Нью-Йорк = 100). Мы собрали цены на одни и те же товары по всему миру, основываясь на нормах расходов экспатов, в этом месте или в ближайшем к нему месте, и перевели их в доллары США, чтобы мы могли сравнить стоимость 13 различных корзин в 780 точках по всему миру. Для каждой корзины, по сравнению с Нью-Йорком, эквивалентная стоимость в Минске составляет:
1) Алкоголь и / или табак: Стоимость является средней для таких товаров, как пиво, спиртные напитки, вино и сопутствующие табачные изделия, такие как сигареты. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 850 долларов.Средняя цена бутылки вина среднего класса в магазине составляет 10,10 доллара США, местного / местного пива (500 мл) — 1,14 доллара США, импортного / импортного пива (330 мл) — 2,26 доллара США и пачки из 20 сигарет — 1,89 доллара США.
2) Одежда: Очень высокая стоимость таких предметов, как деловая, повседневная и детская одежда и обувь. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 1340 долларов. Средняя цена на мужские джинсы международного бренда составляет 59 долларов США, качественные кроссовки международного бренда — 88 долларов США, мужская кожаная обувь, подходящая для офисной одежды, 77 долларов США, в то время как международное летнее платье среднего размера от глобальной сети магазинов стоит 35 долларов США.
3) Связь: Стоимость очень низкая для различных расходов на связь, таких как аренда домашнего телефона, подписка на Интернет, тариф оператора мобильной связи и стоимость передачи данных. Корзина стоимостью 200 долларов в Нью-Йорке стоит 70 долларов. Средняя цена ежемесячной интернет-подписки по стандартному тарифному плану составляет 12 долларов США, тогда как эталонный тариф на мобильную связь составляет 0,05 доллара США за минуту.
4) Образование: Средняя стоимость таких предметов, как плата за детские / дошкольные учреждения, плату за начальную школу, плату за среднюю школу и плату за обучение в высшем учебном заведении.Корзина стоимостью 30 000 долларов в Нью-Йорке стоит 21 300 долларов. Средняя годовая плата за обучение в частной международной школе (без учета дополнительных) 13 806 долларов США для начальной школы и 15 364 долларов США для средней школы.
5) Мебель и техника: Очень высока стоимость таких предметов, как обеденный стол и стулья, домашние развлечения, кухонная техника и диваны. Корзина стоимостью 2500 долларов в Нью-Йорке стоит 2975 долларов. Средняя цена стиральной машины с фронтальной загрузкой 6 кг составляет 835 долларов США и 717 долларов США за 46-дюймовый телевизор со светодиодной подсветкой UHD.
6) Продовольственные товары: Средняя стоимость таких товаров, как расходные материалы, чистящие средства, молочные продукты, свежие фрукты и овощи, общие продукты питания, закуски, безалкогольные напитки. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 690 долларов. Средняя цена продуктовых продуктов в крупном международном розничном магазине на 1 кг яблок составляет 1,31 доллара США, 1 кг апельсинов 2,04 доллара США, 1 кочан салата 1,17 доллара США, 1 кг картофеля 0,59 доллара США, 1 кг без костей, кожи и куриной грудки 4,46 доллара США, 1 кг сыра чеддер 7,33 доллара США, 1 дюжина больших яиц 1 доллар США.53, 500 г белого хлеба — 0,74 доллара США, 1 литр цельного молока — 0,91 доллара США и 1,5 литра воды — 0,75 доллара США.
7) Здравоохранение: Средняя стоимость медицинских услуг, посещений врача, пребывания в больнице, безрецептурных лекарств и медицинского страхования. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 590 долларов. Средняя стоимость посещения врача частной практики для незастрахованного пациента составляет 48 долларов США, а дневное пребывание в частной больнице, включая уход, лекарства, диагностические тесты, питание и сопутствующие расходы, составляет 1465 долларов США.
8) Домашнее жилье: Стоимость является средней по таким статьям, как аренда квартиры, аренда дома, покупка недвижимости, ставка по ипотеке и коммунальные услуги. Корзина стоимостью 5000 долларов в Нью-Йорке стоит 2050 долларов. Средняя арендная плата за дом / квартиру для иностранцев за безопасную элитную квартиру без мебели (3 спальни) составляет 1 486 долларов США в центре и 978 долларов США в пригороде в месяц, без учета коммунальных услуг.
9) Разное: Очень высока стоимость таких предметов, как химчистка, белье, журналы, газеты, канцелярские товары и почтовые марки.Корзина стоимостью 500 долларов в Нью-Йорке стоит 690 долларов. Средняя цена за химчистку (1 мужской костюм из 2 предметов) составляет 13,46 долларов США, а стоимость международной газеты — 4,14 доллара США.
10) Личная гигиена: Средняя стоимость таких товаров, как косметика, средства для ухода за волосами и туалетные принадлежности. Корзина стоимостью 500 долларов в Нью-Йорке стоит 280 долларов. Средняя стоимость мужской стрижки и укладки феном составляет 22 доллара США, а женской окраски волос, стрижки и укладки феном — средней длины — 112 долларов США.
11) Отдых и культура: Средняя стоимость таких товаров, как книги, билеты в кино, спорт и театр.Корзина стоимостью 500 долларов в Нью-Йорке стоит 360 долларов. Средняя цена последнего выпуска международного билета в кино (в среднем в часы пик и в нерабочее время, где применимо) для одного взрослого составляет 5,06 долларов США, а стоимость членства в международном фитнес-клубе, клубе отдыха или спортивного клуба для одного взрослого составляет 40 долларов США в месяц.
12) Питание в ресторанах и гостиницах: Низкая стоимость таких товаров, как дневная стоимость проживания в отеле, питание и напитки в ресторане, а также еда и напитки на вынос. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 420 долларов.Средняя цена капучино (обычный, средний) составляет 2,07 доллара США, кока-кола / пепси (330 мл) 0,85 доллара США, бургер (международная франшиза или аналогичный) 6,07 доллара США, а обед в ресторане интернациональной кухни среднего уровня стоит 2 доллара 36,41 доллара.
13) Транспорт: Очень низкие затраты на такие товары, как топливо (бензин / бензин), аренда автомобилей, общественный транспорт, покупка и обслуживание транспортных средств. Корзина стоимостью 1000 долларов в Нью-Йорке стоит 530 долларов. Средняя цена за последний год на бензин / бензин с самым высоким октановым числом (1 л) составляет 0 долларов США.71, в то время как базовая цена покупки легкового седана, включая налоги / пошлины, для компактного / небольшого / экономичного автомобиля (1,4 л) составляет 14 769 долларов США.
Как сравнивать стоимость жизни в Минске?
Минск на -10,8% дешевле, чем Хьюстон, штат Техас, в отношении продуктов, на 2,9% дороже по расходам для домашнего хозяйства, чем Куала-Лумпур, и на -14,6% дешевле по транспортным расходам, чем в Дубае.
Какое качество жизни / лишения в Минске?
Минск относится к категории особо неблагополучных регионов.Надбавка за работу в трудных условиях для иммигранта из Перта в Минске составляет, например, 20%, то есть надбавка за размещение (Минск) составляет 30% минус надбавка за местоположение дома (Перт) в размере 10%.
Хотите узнать больше о стоимости жизни, трудностях (качестве жизни) или заработной плате экспатов в Минске? Зарегистрируйтесь, подпишитесь на ваше домашнее местоположение и Минск и запускайте свои персональные отчеты.
Argus Украинские нефтепродукты | Аргус Медиа
Argus Ukrainian Oil Products — ежедневный отчет по украинскому рынку нефтепродуктов.
Охваченные рынки
- Дизель
- Бензин
- Топливо реактивное
- Битум
- Мазут
- Сырая нефть и газовый конденсат
- Фракции реформиата, алкилата, МТБЭ и бензола> / li>
Наши преимущества:
- Оперативный анализ цен
- Торговые данные
- Подробный обзор событий и эксклюзивные новости
- Прозрачная методология оценки цен
Состав:
- Анализ рынка нефтепродуктов Украины с комментариями участников рынка
- Аналитические обзоры и статистическая информация об импорте, экспорте, производстве и потреблении нефтепродуктов, а также о долгосрочных и спотовых сделках с использованием формул ценообразования
- Цены продавцов на оптовые грузы бензина А-95 и А-92, дизельного топлива и авиакеросина с доставкой железнодорожным транспортом
- Оценка цен на бензин, дизельное топливо, реактивное топливо и мазут по фоб Роттердам, сиф Северо-Западная Европа и ФОБ Западное Средиземноморье
- Контрактные и спотовые оценки импортных грузов бензина А-95, А-92 и дизельного топлива на границе Украины, на терминале Новоград-Волынский и в портах
- Цены на бензин А-92 и А-95 на базе ФКП «Кагамлыкская» (Кременчугский НПЗ), ФКП «Шебелинка» (Шебелинский ГПЗ), цпт Коростень (Мозырский и Новополоцкий НПЗ) и ФЦП «Северо-Запад Украины» (Мажейкяйский НПЗ)
- Цены на дизельное топливо на фкк «Кагамлыкская» (Кременчугский НПЗ), фкп Шебелинка (Шебелинский ГПЗ), фкп «Новоград-Волынский» (российские НПЗ), цпт Коростень (Мозырский и Новополоцкий НПЗ), цвэ северо-запад Украины (Мажейкяйский НПЗ) и фоб украинские порты. Морские, Средиземноморские и прочие НПЗ) база
- Сравнительные показатели эффективности экспорта белорусских нефтепродуктов и российского дизельного топлива, поставляемого по трубопроводам в Украину и Северо-Западную Европу
- Ориентировочные цены на импортный бензин из Беларуси и Литвы, а также дизельное топливо из Беларуси, России, Литвы, Черного, Средиземного и других регионов, скорректированные для мест реализации в Украине
Наша аудитория:
- Информация в этой публикации понадобится импортерам нефтепродуктов для определения цен на крупнооптовые грузы на внутреннем рынке Украины; торговать или покупать топливо для снабжения розничных топливных сетей; рассчитать стоимость импортируемых нефтепродуктов и оценить выгоду от покупки топлива у конкретного производителя для дальнейшей продажи; для расчета финансовых показателей собственных торговых единиц и трансфертного ценообразования.
- Украинские производители нефтепродуктов могут использовать данную публикацию для сравнения цен на внутреннем оптовом рынке со стоимостью импортного топлива; определять цены на крупнооптовые грузы и оценивать цены, предлагаемые конкурентами на оптовом рынке Украины для торговых целей; для расчетов с оптовыми покупателями и потребителями, покупающими топливо украинского производства по ценам, рассчитанным по формулам, индексированным к европейской оценке цен.
- Экспортеры нефтепродуктов в Украину могут использовать эту публикацию для сравнения эффективности и оценки рентабельности продажи моторного топлива в Украину и Северо-Западную Европу; отслеживать динамику цен на украинском рынке по сравнению с другими региональными рынками; для расчетов с украинскими импортерами, покупающими иностранное топливо по ценам, основанным на формулах, индексированных к оценкам европейских цен; для оценки эффективности всей цепочки поставок от нефтеперерабатывающего завода до украинского торгового центра, где топливо продается оптом, и по трансфертным ценам.
- Таможенные, антимонопольные и государственные органы могут использовать эту публикацию для оценки таможенных пошлин и налогов на импорт и экспорт нефтепродуктов; оценить прозрачность рынка; использовать рыночные механизмы и обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства в области ценообразования в оптовом и розничном секторах.
Свяжитесь с нами
+38044 207 12 87
Высокие цены на бензин вряд ли отпугнут путешественников …
НЬЮ-ЙОРК (AP). Цены на бензин в выходные в День поминовения достигли самого высокого уровня за семь лет, но эксперты не ожидают, что высокие цены на заправочные станции удержат нетерпеливых автомобилистов от дороги.
После более чем годичной осторожности во время пандемии коронавируса спрос на поездки сдерживается. А с ростом показателей вакцинации и падением числа случаев коронавируса некоторые люди пользуются возможностью сменить обстановку во время того, что традиционно было одним из самых загруженных уик-эндов в отпуске в Америке.
«В индустрии это называют« путешествием мести », — сказала Джанет МакГи, пресс-секретарь Американской автомобильной ассоциации. «У людей больше дискреционных доходов, у них накоплено много оплачиваемого свободного времени, поэтому они собираются совершать больше поездок и тратить больше денег».
В среднем по стране за галлон обычного бензина на этой неделе было 3,03 доллара. Цены на выходные в День поминовения не были такими высокими с 2014 года, когда они составляли в среднем 3,65 доллара за галлон.
Цены в последнее время были немного выше, чем в настоящее время в среднем, отчасти из-за проблем с доставкой топлива, вызванных кибератакой, а затем остановкой главной топливной артерии — Колониального трубопровода.После этого взлома цены на бензин в значительной степени стабилизировались, но ожидается, что в течение лета цены останутся в пределах 3 долларов за галлон, говорят эксперты.
Внедрение вакцины стимулировало постепенное возвращение к нормальной деятельности, и сильный рынок труда поддерживает вождение, связанное с работой, но дискреционное вождение имеет место для роста, сказал Ленни Родригес, руководитель группы S&P Global Platts.
AAA ожидает, что 37 миллионов американцев будут путешествовать на машинах и самолетах в выходные, посвященные Дню поминовения.Это на 60% больше, чем в прошлом году, когда многие опасались пандемии и оставались дома. Но это все еще на 13% ниже уровня путешествий до пандемии, достигнутого в выходные в День поминовения 2019 года.
Ассоциация рекомендует заправлять бензин перед приездом в места отдыха, потому что в популярных туристических местах цены на бензин могут быть выше.
Поставки азербайджанской нефти в Беларусь приостановлены из-за изменений в санкциях США
Особенности
Последние поставки в Азербайджан произошли в марте
.
Россия в мае сократит поставки нефти вдвое
Июнь — крайний срок свертывания операций с Белнефтехимом
Москва —
Азербайджан не планирует поставлять нефть в Беларусь в мае, заявил 12 мая официальный представитель азербайджанской государственной нефтегазовой компании Socar после ужесточения санкций США против Беларуси.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
Сокращение поставок произошло вслед за решением Минфина США от 19 апреля отозвать отказ по сделкам с участием некоторых белорусских государственных предприятий. В их числе «Белнефтехим», которому принадлежат Мозырский и Нафтанский НПЗ. Компании должны завершить эти сделки до 3 июня.
«Мы продолжаем сотрудничество с Беларусью, но в то же время не собираемся нарушать какие-либо международные санкции», — сказал представитель Socar.
«Они не заказывали поставки в прошлом месяце и в этом месяце», — сказал представитель компании, добавив, что компания еще не получала запросов на поставки в июне.
Беларусь уже столкнулась с резким сокращением импорта сырой нефти с этого месяца, при этом Россия ранее объявила, что в мае она сократит вдвое экспорт в Беларусь.
США первоначально ввели санкции против Беларуси в 2006 году из-за опасений по поводу нарушений прав человека и избирательного процесса. Временные отмены некоторых ограничений были предоставлены в 2015 году после улучшения ситуации с правами человека в стране. После жесткого подавления протестов против результатов выборов в августе 2020 года эти временные исключения отменяются.
«Теоретически Беларусь все еще может импортировать российскую нефть, используя для сделки отличные от долларов США. Но им будет сложно найти рынок для экспорта излишков продукции из-за санкций, что приведет к сокращению объемов», — сказал Наинг Оо, нефтяник аналитик спроса S&P Global Platts Analytics.
«Беларусь имеет мощность ХДС в 460 000 баррелей в день, производительность нефтеперерабатывающих заводов составляет ~ 360 000 баррелей в день, большая часть нефти поступает из России. Спрос на нефть на 2021 год прогнозируется на уровне 120 000 баррелей в день, по сравнению со 135 000 баррелей в день в 2019. Другими словами, у них мало сырой нефти, но много продукта », — добавил Оо.
Ранее в этом году Socar ежемесячно отгружала нефть в Беларусь.
Трубопроводная политика
Последняя поставка нефти Socar в Беларусь была осуществлена в середине марта по трубопроводу Одесса-Броды и южной ветке трубопровода «Дружба».
Отгрузка по маршруту требовала приостановки на несколько дней поставок российской нефти в Европу через южную ветку Дружбы, которая проходит через Беларусь и Украину до Фенешлитке и Будковце. Представитель российского оператора трубопроводов «Транснефть» не предоставил подробностей о планах приостановки работ на май или июнь, когда связался с ним 12 мая. Транснефть ранее сообщала, что ожидает, что поставки будут осуществляться ежемесячно в 2021 году.
В апреле посол Беларуси в Азербайджане Андрей Равков заявил, что Беларусь планирует закупить 1 миллион тонн нефти, или 7.33 миллиона баррелей из Азербайджана в 2021 году, сообщило тогда государственное информационное агентство Белта.
Беларусь начала импортировать нефть из Азербайджана в рамках попыток диверсификации поставок нефти из России после того, как спор об условиях поставок привел к сбоям и сокращению поставок в начале 2020 года. В прошлом году Беларусь получала поставки из Азербайджана, США, Саудовской Аравии и других стран. Норвегия.
Транснефть заявила 4 мая, что сократит отгрузки нефти в Беларусь в мае вдвое по сравнению с апрелем.Ожидаемые объемы добычи в мае составят 610 000 тонн, или около 144 235 баррелей в сутки. Данные, опубликованные 2 мая центральным диспетчерским управлением Минэнерго России, показали, что апрельские поставки составили 1,325 млн тонн, или около 323 742 баррелей в сутки.
Белнефтехим ранее заявлял, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы работают нормально и будут поставлять на внутренний рынок достаточное количество бензина и дизельного топлива, несмотря на возобновление санкций США в отношении государственных предприятий. В начале мая компания заявила, что два нефтеперерабатывающих завода работают в обычном режиме и в мае их производительность превысит запланированную.
Тем не менее, в своем последнем ежемесячном отчете Международное энергетическое агентство понизило прогноз объемов переработки нефтеперерабатывающих заводов в Беларуси, поскольку ожидается, что санкции США повлияют на экспорт нефтепродуктов. МЭА снизило прогноз на 50 000 баррелей в сутки на май-декабрь.
Поставки СУГ в Украину
Украина, тем временем, рассчитывает получить достаточное количество сжиженного нефтяного газа из Беларуси, поскольку техническое обслуживание нефтеперерабатывающего завода было отложено, согласно консалтинговой компании A-95.
По прогнозам А-95, Украина в мае импортирует 120 000 тонн сжиженного газа, а общие поставки ожидаются на уровне 170 000 тонн, что достаточно для удовлетворения внутреннего спроса.
«Ситуация полностью изменилась, и угроза дефицита осталась позади», — говорится в заявлении A-95.
По данным А-95, белорусский Мозырский НПЗ перенес плановые ремонтные работы, и поставки сжиженного нефтяного газа в Украину в мае прогнозируются на уровне около 10 000 тонн.
Белорусский газоперерабатывающий завод, Речицкий ГПЗ, также изменил планы и фактически увеличит поставки СУГ в Украину, сообщил источник в А-95. Тем не менее, существует некоторая неопределенность в отношении поставок «Речицы» в июне, сообщил источник, не уточнив детали.
Leave a Reply