17. Эйнштейн – апатрид. Альберт Эйнштейн
17. Эйнштейн – апатрид. Альберт Эйнштейн
ВикиЧтение
Альберт Эйнштейн
Надеждин Николай Яковлевич
Содержание
17. Эйнштейн – апатрид
В конце 1896 года, уже будучи студентом Цюрихского училища, Эйнштейн решился на весьма опасный и неоднозначный шаг. Он стал человеком без родины. Апатридом.
Сначала о причинах. Ознакомившись с педагогикой как с серьёзной наукой, Альберт был поражён несоответствием практической педагогики, которую испытал сам в немецкой школе, её научному воплощению – той педагогике, которая должна быть. Эта разница оказалась настолько разительной, что привела Альберта в негодование и даже в ярость. Вот как его должны были учить! Должны – если эти люди считают себя педагогами. Обязаны – поскольку имеют дело с самым ранимым, самым хрупким «материалом» – детьми.
Потрясение было исключительно сильным. Юный Эйнштейн отправился в германское представительство в Швейцарии и… написал письменный отказ от немецкого гражданства. Это стало его личным возмездием за искалеченное детство.
Гражданство Швейцарии он мог получить мгновенно – требовалось лишь уплатить пошлину в одну тысячу швейцарских франков.
В современной культуре формула Е = mc2 является едва ли не самой известной, кроме того, именно эта формула – символ теории относительности.
Но таких денег ни у Альберта, ни у его родителей не было. Копить пришлось пять лет. И целых пять лет Эйнштейн жил, как человек без родины… Что такое – быть апатридом? Не иметь ни судебной, ни политической защиты государства, в котором ты живёшь. Не иметь права на собственность. Права на работу. Права на медицинскую помощь и другие социальные блага. Не иметь права ни на что, даже на нормальную жизнь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Эйнштейн и бог
Эйнштейн и бог
В законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека…
Альберт Эйнштейн, 1936
Вопрос о религиозности Эйнштейна – или отсутствии таковой – занимал поклонников его гения большую часть XX века. О его вере в бога (или богов) у него спрашивали на
Гражданин Эйнштейн
Гражданин Эйнштейн
Как раз в то время, когда в армии принимали решение, сам Эйнштейна с охотой занимался делом, подобного которому он не делал уже сорок лет, с того самого времени, когда начал откладывать деньги, чтобы, покинув Германию, стать гражданином Швейцарии. Он
Эйнштейн как человек
Эйнштейн как человек
Когда ученый умер, на тумбочке в госпитале лежали листки неоконченной статьи в защиту мира. Последняя написанная его рукой фраза гласила: «Повсеместно разыгравшиеся политические страсти требуют новых жертв».В речи на праздновании в честь 60-летия
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
(род. в 1879 г. – ум. в 1955 г.)
Американский физик-теоретик. Один из создателей современной физики, внесший значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии, автор теории относительности, философ, гуманист.
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
(род. в 1879 г. – ум. в 1955 г.)
Великий ученый, Альберт Эйнштейн в 37 лет был признан величайшим физиком-теоретиком нашего времени, равным Ньютону. Этот человек, свято веривший в то, что ценна только та жизнь, которая прожита для людей, для целого поколения
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ
(род. в 1879 г. – ум. в 1955 г.)
Физик-теоретик, немец по происхождению. Один из создателей современной физики, внесший значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии, автор теории относительности, философ,
8.
Эйнштейн и музыка
8. Эйнштейн и музыка
Альберту было шесть лет, когда матушка Паулина наняла преподавателя музыки, чтобы научить мальчика игре на скрипке и рояле…Еврейское дитя и скрипка. Правда, знакомая картина? Поначалу Альберт, как и все дети, активно сопротивлялся урокам музыки. Но
19. Эйнштейн – преподаватель
19. Эйнштейн – преподаватель
В 1900 году Эйнштейн получил диплом преподавателя физики и математики. На этом его образование завершилось. Впереди была научная карьера. Впрочем, он об этой карьере в те годы мог только мечтать. Не снискав лавров первого ученика (по некоторым
68. Эйнштейн-пацифист
68. Эйнштейн-пацифист
Эйнштейн ненавидел войну. В преддверии мировой катастрофы и с её началом позиция учёного вызвала глубокие симпатии американцев. Но так было не всегда. После войны, в годы разгула маккартизма, во времена «охоты на ведьм», пацифизм ставили Эйнштейну в
74. Карл Эйнштейн
74. Карл Эйнштейн
Антинацистские убеждения Эйнштейна разделяли и его друзья (иначе они бы не стали друзьями), и члены семьи. Сам учёный активно выступал с разоблачительными статьями и речами. В годы войны он, человек обеспеченный, передавал значительную часть своих
Эйнштейн Альберт
Эйнштейн Альберт
(род. в 1879 г. – ум. в 1955 г.)
Американский физик-теоретик, немец по происхождению. Один из создателей современной физики, внесший значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии, автор теории
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн
«Самое непостижимое в мире то, что он постижим». Альберт
А. ЭЙНШТЕЙН О ЛЕНИНЕ
А. ЭЙНШТЕЙН
О ЛЕНИНЕ
Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно несомненно: люди, подобные ему, являются
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн родился четырнадцатого марта 1879 года в городе Ульм в Германии, а умер четырнадцатого марта 1955 года в Принстоне, штат Нью-Джерси. Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком-теоретиком, заложил основы современной теоретической физики, стал
Эйнштейн как ёбарь, и я как Эйнштейн
Эйнштейн как ёбарь, и я как Эйнштейн
Время – записывающее устройство…
Михаил Армалинский
Впервые опубликовано в General Erotic. 2003. № 95.
Время и пространство никогда не оставляли меня равнодушным. По-видимому, в силу этого вышел я на биографию Альберта Эйнштейна. Ознакомился
Эйнштейн, Альберт
Эйнштейн, Альберт
Смешно сказать, но в последние лет так десять фамилия известного физика Эйнштейна активно склоняется в определенных кругах города Тюмени, являясь одной из самых злободневных, и при этом одной из самых ненавистных, фамилий мира.Вот почему: ибо она есть
Refworld | Поиск по издателю
Последнее обновление:
Среда, 12 апреля 2023, 13:01 GMT
- English
- | Español
- | Русский
-
УВКБ ООН -
Законодательство -
Юриспруденция -
Информация о странах -
Просмотреть -
Ресурсы
-
Мой профиль
- Домашняя страница»
- Поиск по издателю»
- Сузить результаты поиска
- Тип
- Страна
- Тема
-
Тип
Поиск с применением данного фильтра не дал никаких результатов. Пожалуйста, введите другой запрос.
по ключевому слову
и / или стране
Все страныАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканские Виргинские островаАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэлаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландия (административная единица)ГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайская Народная РеспубликаКокосовые островаКолумбияКоморыКонго, Демократическая РеспубликаКонго, РеспубликаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландские Антильские островаНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров НорфолкОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияТёркс и КайкосУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭстонияЭфиопияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония
Европейский комитет по юридическому сотрудничеству
Биографии — Европейский комитет по юридическому сотрудничеству
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ЭКСПЕРТОВ
(Страсбург, 23–24 сентября 2021 г.
)
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ЭКСПЕРТОВ — 23 сентября 2021 г. — ОТКРЫТИЕ СОВЕЩАНИЯ
Жоао Арсениу де Оливейра
Председатель Европейского комитета по правовому сотрудничеству (CDCJ), Совет Европы
Жоао Арсениу де Оливейра — недавно избранный председатель Европейского комитета по правовому сотрудничеству Совета Европы (CDCJ). Жоао Арсениу де Оливейра — координатор по европейским делам и глава Департамента международного сотрудничества Министерства юстиции Португалии. Он также является заместителем Генерального секретаря Конференции министров юстиции португалоязычных стран. Ранее он работал советником по правовым вопросам в Министерстве иностранных дел.
Андреас Висснер
Представитель УВКБ ООН в европейских организациях в Страсбурге
Г-н Андреас Висснер является представителем УВКБ ООН в европейских организациях в Страсбурге с 2020 года. работал старшим специалистом по развитию персонала Глобального учебного центра УВКБ ООН с 2015 года и старшим сотрудником по вопросам защиты УВКБ ООН в Найроби (Кения) в 2013 и 2014 годах.
С 2007 по 2013 год г-н Висснер работал старшим юрисконсультом в Европейском бюро штаб-квартиры УВКБ ООН в Женеве, отвечая за деятельность УВКБ ООН в Европе, первоначально отвечая за страны ЕС, а затем, с 2009 года, за Восточную Европу. , Турция и Балканы.
В период с 2004 по 2007 год г-н Висснер был сотрудником по вопросам защиты в УВКБ ООН в Париже (Франция), после чего он занимал аналогичные должности в Дили (Восточный Тимор) с 2002 по 2004 год и в Машаде (Иран) с 2000 по 2002 год. , Его первоначальная должность была младшим сотрудником по вопросам защиты/репатриации в Кветте (Пакистан), где он начал свою карьеру в УВКБ ООН в 19 году.97.
Г-н Висснер по образованию юрист и помимо родного немецкого говорит на английском, французском, португальском и испанском языках.
СЕССИЯ 1 – Выявление и защита лиц без гражданства в Европе
Лаура ван Ваас
Содиректор Института безгражданства и интеграции
Лаура ван Ваас — доцент кафедры европейского и международного права Тилбургской школы права в Нидерландах, а также основатель и содиректор Института Безгражданство и инклюзия. За более чем десять лет работы по проблеме безгражданства Лора провела множество исследовательских и учебных проектов как в академических кругах, так и для Агентства ООН по делам беженцев. Она проводила исследования, в частности, для Plan International, УВКПЧ, фондов «Открытое общество», Комиссии по делам женщин-беженцев, Государственного департамента США, Европейского парламента и Норвежского совета по делам беженцев. Рукопись доктора философии доктора ван Вааса «Вопросы гражданства» (Intersentia, 2008 г.) широко используется исследователями и практиками во всем мире в качестве справочника для понимания международного права безгражданства, как и отредактированный сборник «Гражданство и безгражданство в соответствии с международным правом». ‘, который она редактировала вместе с Элис Эдвардс (Cambridge University Press, 2014).
Раймонд Сантамария
Его зовут Рэймонд Сантамария. Он является лицом без гражданства, проживающим в Великобритании с ограниченным видом на жительство. Он родился в Гоа и приехал в Великобританию в 2008 году по британским паспортам, выданным Верховной комиссией Великобритании в Мумбаи. Ему и его братьям и сестрам выдали одинаковые документы, и все они находятся в одинаковых обстоятельствах. Их паспорта и британское гражданство были аннулированы Министерством внутренних дел через несколько месяцев после их прибытия в Великобританию. С тех пор в Министерство внутренних дел было отправлено множество заявлений, чтобы урегулировать их пребывание в Великобритании. Они не имели успеха до тех пор, пока их последняя заявка на ограниченное разрешение на пребывание в качестве лица без гражданства не была одобрена группой по определению лиц без гражданства.
Прошло 13 лет с тех пор, как он видел своих братьев и сестер, которые застряли в Индии, не имея возможности путешествовать и не имея гражданства, без надежды или возможности найти решение. Теперь они надеются, что смогут навестить всю свою семью и друзей.
«Меня зовут Рэймонд, я не имею гражданства и не уверен в своем будущем. Тем не менее, я хочу быть уверенным, что живу настоящим и делаю все возможное каждый день, чтобы изменить жизнь и помочь другим людям добиться успеха, обрести покой и счастье».
СЕССИЯ 2 – Предотвращение и сокращение безгражданства в Европе, включая возможные последствия безгражданства среди детей
Зайннаб Макеле
Помощник по вопросам защиты в УВКБ ООН в Соединенном Королевстве
Заиннаб Макеле — помощник по вопросам защиты в УВКБ ООН в Великобритании. Ее работа включает в себя защиту и обучение с властями Великобритании по вопросам убежища, переселения, дополнительных путей и безгражданства. В частности, работа Зайннаб сосредоточена на сексуальном и гендерном насилии и защите на уровне сообщества. Зайннаб тесно сотрудничала в сфере защиты прав лиц без гражданства, и в 2020 году Зайннаб поддержала британский офис в проведении интервью с лицами без гражданства и составлении отчета об опыте лиц без гражданства. Заиннаб является квалифицированным юристом и до УВКБ ООН работала над реализацией образовательных проектов для беженцев в Кении.
Радха Говил
Старший юрист (безгражданство), Отдел международной защиты, УВКБ ООН
Радха Говил — старший юрист (безгражданство) в Отделе международной защиты УВКБ ООН, где она работала над вопросами, касающимися гражданства и безгражданства, с 2010 года. Радха помогла разработать доктрину и политику УВКБ ООН в отношении безгражданства в ряде областей, в том числе в отношении определения лица без гражданства в соответствии с международным правом и основы реализации кампании #IBelong по искоренению безгражданства. До работы в УВКБ ООН Радха работала юристом в Австралии по вопросам экологического права в компании Mallesons Stephen Jaques (теперь King Wood Mallesons). Она имеет степень бакалавра права. и степень бакалавра Мельбурнского университета и степень магистра публичного международного права Лондонской школы экономики и политических наук, за что она была удостоена премий Лаутерпахта/Хиггинса и Георга Шварценбергера за лучшую работу в области международного права.
Линн Аль-Хатиб
Активистка без гражданства
Линн Аль-Хатиб родилась палестинкой без гражданства в Сирии. В 2014 году Линн приехала в Швецию и с тех пор работает над повышением осведомленности о влиянии безгражданства на людей, живущих в Европе. Она выступает за лучшее обращение и уважение прав лиц без гражданства. Она выступала по этому вопросу на различных региональных и национальных мероприятиях и является активным членом Европейской сети по безгражданству и Шведской организации против безгражданства»9.0009
Адольфо Соммарибас
Старший эксперт по легальной миграции, Европейская миграционная сеть Люксембург
Адольфо Соммаррибас работал исследователем в Центре отправления правосудия Международного университета Флориды в разных странах Латинской Америки с 1986 по 1989 год и юристом в разных странах, пока не присоединился к Люксембургскому университету в 2011 году в качестве эксперта по правовой миграции в Люксембургском национальном контактном центре Европейской миграционной сети (EMN). Г-н Соммаррибас в настоящее время является старшим юрисконсультом (по проектам) Люксембургского университета. Г-н Соммаррибас является координатором Платформы Европейской миграционной сети по вопросам безгражданства с 2016 года. С момента его назначения платформа подготовила такие результаты, как EMN Inform «Безгражданство в ЕС» (2016 и 2020 годы), организуя мероприятия для заинтересованных сторон, такие как технические семинары, тренинги и конференции в сотрудничестве с международными организациями (например, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ) и НПО ЕС (например, ENS) для повышения осведомленности о безгражданстве. В EMN на европейском уровне г-н Соммаррибас был соразработчиком инструмента специальных запросов EMN в 2013 году после того, как был назначен сопредседателем поста рабочей группы по специальным запросам, который он по-прежнему занимает, гарантируя качество обмена информацией между Государства-члены и Европейский Союз. Он также отвечает за координацию с другими агентствами и сетью ЕС (например, EASO, GDISC и IGC) во избежание дублирования и обмена информацией. Он был экспертом правительства Люксембурга во время председательства Люксембурга в Бенилюксе (2016 и 2019 гг.).) о торговле людьми, а также участвовал в подготовке национального доклада Люксембурга SOPEMI для ОЭСР (2015, 2016, 2017, 2020, 2021).
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Жерар-Рене де Гроот
Почетный профессор международного частного и сравнительного права Маастрихтского университета, эксперт Совета Европы по национальному праву
Жерар-Рене де Гроот является почетным профессором Маастрихтского университета в области сравнительного права и Международное частное право. Изучал право в Гронингенском университете (Нидерланды) и в Вестфальском Вильгельмском университете Мюнстера (Германия). Г-н Де Гроот получил степени Magister iuris и Doctorandus iuris в Гронингенском университете и преподавал там с 19с 74 по 1982 год. Он также получил степень доктора юридических наук в Маастрихтском университете. Жерар-Рене де Гроот опубликовал книги и статьи по праву гражданства, сравнительному правоведению, международному частному праву, юридическому переводу и защите региональных языков и языков меньшинств. Он является президентом Нидерландской ассоциации сравнительного правоведения. Он является членом консорциума Глобальной обсерватории гражданства (GLOBALCIT) и содиректором Маастрихтского центра гражданства, миграции и развития (MACIMIDE).
Жоао Арсениу де Оливейра
Председатель Европейского комитета по правовому сотрудничеству (CDCJ) Совета Европы
(см. выше)
Андреас Висснер
Представитель европейских институтов в Страсбурге, УВКБ ООН
(см. выше)
ЗАКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ — 24 сентября 2021 — ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Посол Драгослав Штефанек
Специальный представитель Генерального секретаря по вопросам миграции и беженцев, Совет Европы
В январе 2020 года посол Драгослав Штефанек приступил к исполнению своих функций в качестве Специального представителя по вопросам миграции и беженцев при Генеральном секретаре Совета Европы Марии Пейчинович Бурич. Юрист по образованию и карьерный дипломат, Драгослав Штефанек был главой офиса Совета Европы в Сараево, а также послом и постоянным представителем Словацкой Республики в Совете Европы. В Министерстве иностранных дел Словакии он был генеральным директором по Организации Объединенных Наций, международным организациям, делам Европейского союза и правам человека. Он также возглавлял Рабочую группу Организации Объединенных Наций по факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка. Его дипломатическая карьера включает должности, ответственные за права человека и политические вопросы в Постоянном представительстве Словацкой Республики при Организации Объединенных Наций и других международных организациях в Женеве, а также в Постоянном представительстве Словацкой Республики при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. До этого он работал агентом Словакии, а также членом делегации, представляющей Словакию в Международном Суде. Г-н Драгослав Штефанек имеет степень JUDr в области права Университета Матея Бела и юридические степени Братиславского и Утрехтского университетов.
ГРУППА ВЫСОКОГО УРОВНЯ – ПОДВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: ПОНИМАНИЕ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ИСКРЕНЕНИЕ БЕЗГРАЖДАНСТВА В ЕВРОПЕ J
Джиллиан Триггс
Помощник Верховного комиссара по защите (AHC-P), УВКБ ООН
Джиллиан Триггс — помощник Генерального секретаря ООН и помощник Верховного комиссара по защите в УВКБ ООН, вступившая в должность в сентябре 2019 года. занимал ряд должностей в сфере прав человека и беженцев, в том числе в качестве президента Австралийской комиссии по правам человека.
Джиллиан курирует работу УВКБ ООН по защите в поддержку миллионов беженцев, лиц, ищущих убежища, тех, кто был насильственно перемещен внутри своей страны и лиц без гражданства.
Имея двойное гражданство Великобритании и Австралии, Джиллиан занимала ряд руководящих должностей, в том числе в качестве директора Британского института международного и сравнительного права в Лондоне, председателя Административного трибунала Азиатского банка развития, председателя Независимой экспертной группы ООН. по расследованию случаев злоупотребления служебным положением и домогательств в ЮНЭЙДС, декан юридического факультета и профессор Чаллис (почетный) международного права Сиднейского университета и научный сотрудник Мельбурнского университета.
Джиллиан поддерживала многие некоммерческие группы, в том числе совсем недавно в качестве председателя организации Justice Connect, которая объединяет 10 000 юристов для предоставления бесплатных консультаций лицам, ищущим убежища, и другим лицам, нуждающимся в юридической поддержке. Она также является автором многих книг и статей по международному праву, в том числе «Международное право: современные принципы и практика» (2-е изд., 2011 г.) и «Говоря открыто» (2018 г.).
В июле 2021 года Джиллиан была награждена Инаугурационной почетной медалью Рут Бадер Гинзберг в знак признания ее борьбы за верховенство закона и гендерное равенство.
Жоао Арсениу де Оливейра
Председатель Европейского комитета по юридическому сотрудничеству (CDCJ), Совет Европы
Жоао Арсениу де Оливейра — недавно избранный председатель Европейского комитета по юридическому сотрудничеству Совета Европы (CDCJ). Жоао Арсениу де Оливейра — координатор по европейским делам и глава Департамента международного сотрудничества Министерства юстиции Португалии. Он также является заместителем Генерального секретаря Конференции министров юстиции португалоязычных стран. Ранее он работал советником по правовым вопросам в Министерстве иностранных дел.
Джиллиан Триггс
Помощник Верховного комиссара по защите (AHC-P), УВКБ ООН
(см. выше)
Кристоф Пуарель
Директор по правам человека Совета Европы
Кристоф Пуарель является директором Директората по правам человека Совета Европы с июля 2018 года. Он отвечает за отделы, отвечающие за надзор за исполнением постановлений Европейского суда Права человека, социальные права и реализация Европейской социальной хартии, межправительственное сотрудничество в области прав человека и биоэтики, а также деятельность Совета Европы в отношении независимости и функционирования судебных систем.
Ранее он занимал должность заместителя секретаря Комитета министров Совета Европы в период с 2010 по 2018 год, отвечая за политические вопросы и вопросы прав человека, а с 1989 года занимал различные должности в области прав человека.
Крис Нэш
Директор Европейской сети по безгражданству
Крис Нэш — директор и соучредитель Европейской сети по безгражданству. Он работал в сфере беженцев и миграции более 20 лет, сначала в качестве адвоката по вопросам убежища, а затем в Европейском совете по делам беженцев и изгнанников (руководитель отдела политики и защиты), Австралийском совете по делам беженцев (директор национальной политики), Amnesty International (руководитель группы по правам беженцев и мигрантов) и Asylum Aid (координатор политики международной защиты). Крис много писал о политике предоставления убежища, миграции и безгражданства. Европейская сеть по вопросам безгражданства (ENS) — это альянс гражданского общества, объединяющий более 170 неправительственных организаций (НПО), ученых и экспертов из 41 страны Европы. ENS разработала и размещает как базу данных прецедентного права по вопросам безгражданства, так и индекс безгражданства, который содержит доступную актуальную сравнительную информацию о законодательстве, политике и практике безгражданства в 27 европейских странах.
Кристиана Букало
Германия, основатель Statefree e.V.
Кристиана Букало — вектор социальных изменений и основатель Statefree e.V.
Как лицо без гражданства, родившееся в Германии, она превратила свой жизненный опыт в творческое топливо для цифровой платформы www.statefree.world. Она следует миссии предоставления пространства для глобального сообщества, общения и сотрудничества в области безгражданства. Кроме того, Кристиана входит в попечительский совет Европейской сети по безгражданству. До Statefree Кристиана в основном работала в области коммуникации, организационного дизайна и культуры, а также разнообразия, справедливости и инклюзивности.
Жерар-Рене Де Гроот
Почетный профессор Маастрихтского университета по сравнительному правоведению и международному частному праву, эксперт Совета Европы по праву о гражданстве
Жерар-Рене де Гроот является почетным профессором Маастрихтского университета по сравнительному правоведению и международному частному праву. Изучал право в Гронингенском университете (Нидерланды) и в Вестфальском Вильгельмском университете Мюнстера (Германия). Г-н Де Гроот получил степени Magister iuris и Doctorandus iuris в Гронингенском университете и преподавал там с 19с 74 по 1982 год. Он также получил степень доктора юридических наук в Маастрихтском университете. Жерар-Рене де Гроот опубликовал книги и статьи по праву гражданства, сравнительному правоведению, международному частному праву, юридическому переводу и защите региональных языков и языков меньшинств. Он является президентом Нидерландской ассоциации сравнительного правоведения. Он является членом консорциума Глобальной обсерватории гражданства (GLOBALCIT) и содиректором Маастрихтского центра гражданства, миграции и развития (MACIMIDE).
РАТИФИКАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ КОНВЕНЦИЙ О БЕЗГРАЖДАНСТВЕ – РОЛЬ ГОСУДАРСТВ
Борис Цилевичс
Депутат, Председатель Комитета по правовым вопросам и правам человека Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
Борис Цилевичс — латышский политик. В 1991-1995 годах работал с правозащитными неправительственными организациями (НПО), участвовал в ряде международных проектов, опубликовал ряд научных работ в Латвии, США, России, Германии и др. В 19В 97 году он был избран депутатом Рижской городской думы. В 1998 г. избран депутатом Сейма и переизбран в 2002, 2006, 2010, 2011 (внеочередные выборы), 2014 и 2018 гг.; заместитель председателя постоянной комиссии по правам человека и связям с общественностью, член комиссии по европейским делам. С 1999 года он является членом Парламентской ассамблеи Совета Европы. Он возглавлял Подкомитет по правам меньшинств и Комитет по выборам судей Европейского суда по правам человека. В настоящее время он возглавляет Комитет по юридическим вопросам и правам человека. Наряду с парламентской работой он по-прежнему связан с гражданским обществом и участвует в некоторых проектах НПО.
Кристоф Пуарель
Директор по правам человека Совета Европы
(см. выше)
ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ ДЛЯ ИСКРЕНЕНИЯ БЕЗГРАЖДАНСТВА В ЕВРОПЕ
Мелани Ханна
Начальник отдела по вопросам безгражданства, Отдел международной защиты, УВКБ ООН
Мелани Дж. Ханна работала начальником отдела по вопросам безгражданства в Отделе по международной защите Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в его штаб-квартире. в Женеве с 2015 года. В этой роли она возглавляет группу, которая поддерживает выполнение мандата УВКБ ООН в отношении безгражданства, в том числе путем предоставления консультаций по соответствующим правовым и доктринальным вопросам. Г-жа Ханна принимала участие в подготовке всех основных публикаций и ресурсов УВКБ ООН по вопросам безгражданства с момента запуска кампании #IBelong в 2014 году, включая специальные отчеты о безгражданстве детей и безгражданстве как проблеме прав меньшинств, а также новые Руководящие принципы УВКБ ООН в отношении утраты и Лишение гражданства. Она часто читает лекции и пишет о безгражданстве и вместе с Лаурой ван Васс является соредактором тома «Решение проблем безгражданства» за 2017 год. До прихода в УВКБ ООН г-жа Ханна работала юрисконсультом в Представительстве США при Организации Объединенных Наций в Женеве, где она специализировалась на международном праве в области прав человека, а также советником-прокурором в Государственном департаменте США. Окончила Йельскую юридическую школу и Колумбийский университет.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Андреас Висснер
Андреас Висснер, представитель УВКБ ООН в европейских учреждениях в Страсбурге
Г-н Андреас Висснер является представителем УВКБ ООН в европейских учреждениях в Страсбурге с 2020 года. Ранее он занимал должность главы национального офиса УВКБ ООН в Белизе с 2017 по 2020 год. , затем в качестве старшего сотрудника по развитию персонала Глобального учебного центра УВКБ ООН с 2015 г. и старшего сотрудника по вопросам защиты УВКБ ООН в Найроби, Кения, в 2013 и 2014 гг.
С 2007 по 2013 г. г-н Висснер работал старшим юрисконсультом в Европейском бюро штаб-квартиры УВКБ ООН в Женеве, отвечая за операции УВКБ ООН в Европе, первоначально отвечая за страны ЕС, а затем, с 2009 г., за Восточную Европу, Турция и Балканы.
В период с 2004 по 2007 год г-н Висснер был сотрудником по вопросам защиты в УВКБ ООН в Париже, Франция, после того, как он выполнял аналогичные функции в Дили, Восточный Тимор, с 2002 по 2004 год и в Машаде, Иран, с 2000 по 2002 год. Младший сотрудник по вопросам защиты/репатриации в Кветте, Пакистан, где он начал свою карьеру в УВКБ ООН в 19 лет.97.
Г-н Висснер по образованию юрист и помимо родного немецкого говорит на английском, французском, португальском и испанском языках.
Даниэле Канджеми
Начальник отдела нормотворческой деятельности Совета Европы по правам человека, правосудию и правовому сотрудничеству включая секретариат Руководящего комитета по правам человека, Европейского комитета по юридическому сотрудничеству и Консультативных советов судей и прокуроров с сентября 2021 года.
Работая в Совете Европы с 2001 года, он работал юрисконсультом, Глава Целевой группы по борьбе с терроризмом и в качестве руководителя Отдела права и политики в области прав человека во время разработки новаторских рекомендаций Комитета министров о поощрении прав человека пожилых людей, о борьбе с дискриминацией на основании сексуальной ориентации или гендерной идентичности, а также рабочей группы, разработавшей проекты правовых документов для присоединения Европейского Союза к Европейской конвенции о правах человека. В период с 2014 г. по сентябрь 2021 г. он работал в Генеральном директорате по вопросам демократии, сначала в качестве специального координатора, а затем в качестве главы Департамента человеческого достоинства и гендерного равенства, курируя работу Совета Европы в области гендерного равенства, насилия в отношении женщин. и торговля людьми.
Правовые документы
Конвенции
Рекомендации, резолюции и руководства
Ключевая информация и документация
Отчеты и исследования
Публикации
9 0002 Видео серия
Объявление о проведении тендеров
Лос-Анджелесская декларация о миграции и защите
Мы, главы государств и правительств Аргентинской Республики, Барбадоса, Белиза, Федеративной Республики Бразилия, Канады, Республики Чили, Республики Колумбия, Республики Коста-Рика , Республика Эквадор, Республика Сальвадор, Республика Гватемала, Кооперативная Республика Гайана, Республика Гаити, Республика Гондурас, Ямайка, Мексиканские Соединенные Штаты, Республика Панама, Республика Парагвай , Республика Перу, Соединенные Штаты Америки и Восточная Республика Уругвай, собравшиеся в Лос-Анджелесе на полях девятого Саммита стран Америки, вновь заявляют о нашей готовности укреплять национальные, региональные усилия и усилия полушария по созданию условий для безопасной, упорядоченной, гуманной и законной миграции и для укрепления рамок международной защиты и сотрудничества.
Мы признаем необходимость создания политических, экономических, социальных и экологических условий, а также условий безопасности, чтобы люди могли вести мирную, продуктивную и достойную жизнь в странах своего происхождения. Миграция должна быть добровольным, осознанным выбором, а не необходимостью.
Мы стремимся защищать безопасность и достоинство всех мигрантов, беженцев, просителей убежища и лиц без гражданства, независимо от их миграционного статуса, и уважать их права человека и основные свободы. Мы намерены тесно сотрудничать, чтобы способствовать безопасной, упорядоченной, гуманной и законной миграции и, при необходимости, содействовать безопасному и достойному возвращению в соответствии с национальным законодательством, принципом невыдворения и нашими соответствующими обязательствами по международному праву.
Мы признаем, что для решения проблемы незаконной международной миграции требуется региональный подход и что сохраняющиеся медицинские, социальные и экономические проблемы, связанные с пандемией, усугубляют коренные причины незаконной миграции, включая уязвимость многих мигрантов и их сообществ.
Мы ценим традицию нашего региона принимать беженцев и мигрантов и проявлять солидарность с нашими соседями. Мы признаем положительный вклад беженцев и мигрантов в социально-экономическое развитие принимающих их общин. Мы признаем неустанные усилия государств нашего полушария по приему беженцев, обеспечению путей законной миграции, содействию местной экономической и социальной интеграции, содействию безопасному, достойному и добровольному возвращению и поддержке устойчивой реинтеграции репатриантов.
Мы по-прежнему стремимся коллективно использовать преимущества миграции, одновременно решая ее проблемы в странах и сообществах происхождения, транзита, назначения и возвращения. Мы делаем это в духе сотрудничества, солидарности и совместной ответственности между государствами и в партнерстве с гражданским обществом и международными организациями. Мы подтверждаем нашу общую приверженность поддержке принимающих сообществ; укрепление и расширение обычных путей и доступа к международной защите; создание возможностей для достойной работы; содействие регуляризации и доступу к основным услугам; и продвижение принципов безопасной, упорядоченной, гуманной и законной миграции.
Мы также намерены укреплять институты, отвечающие за управление миграцией в наших странах, и обмениваться передовым опытом, чтобы обеспечить эффективный и адекватный уход за мигрантами и доступ к защите для беженцев.
Содействие стабильности и помощи сообществам назначения, происхождения, транзита и возвращения
Мы подтверждаем, что страны происхождения и страны и сообщества, принимающие большое количество мигрантов и беженцев, могут нуждаться в международном финансировании и помощи, связанной с развитием, базовыми гуманитарными потребности, защита, безопасность, общественное здравоохранение, образование, финансовая доступность и занятость, среди прочего. Мы поддерживаем усилия, которые позволяют всем мигрантам, беженцам, лицам, ищущим убежища, и лицам, находящимся в уязвимом положении, интегрироваться в принимающие страны и получить доступ к правовой идентичности, обычному статусу, достойной работе, государственным услугам и международной защите, когда это уместно и в соответствии с национальным законодательством. , чтобы восстановить свою жизнь и внести свой вклад в эти сообщества. Мы планируем продолжать усилия по предотвращению и сокращению безгражданства. Мы намерены расширять усилия по устранению коренных причин нелегальной миграции в нашем полушарии, улучшая условия и возможности в странах происхождения и способствуя уважению прав человека. Мы вновь подтверждаем важность безопасного, достойного и устойчивого возвращения, реадмиссии и реинтеграции мигрантов, чтобы помочь им восстановиться в своих родных общинах. Мы также подтверждаем важность обеспечения того, чтобы все иностранные граждане получали своевременную консульскую помощь в случае необходимости или по запросу, а также гуманное и достойное обращение с репатриантами, независимо от их иммиграционного статуса, в том числе в процессе их репатриации и возвращения.
Содействие легальным путям миграции и международной защите
Мы подтверждаем, что регулярные пути, включая возможности круговой и сезонной трудовой миграции, воссоединение семей, механизмы временной миграции и программы регуляризации способствуют более безопасной и упорядоченной миграции. Мы намерены расширять возможности справедливой трудовой миграции в регионе, интегрируя надежные гарантии для обеспечения этического найма и трудоустройства без эксплуатации, насилия и дискриминации, в соответствии с правами человека и гендерной проблематикой. Мы намерены содействовать, в соответствии с национальным законодательством, признанию квалификаций и переводу социальных пособий. Мы намерены привлечь к ответственности тех, кто совершает нарушения и злоупотребления прав человека. Мы планируем содействовать доступу к защите и дополнительным возможностям для лиц, ищущих убежища, беженцев и лиц без гражданства, в соответствии с национальным законодательством и соблюдением принципа невыдворения. Мы стремимся содействовать безопасности границ и процессам управления, которые уважают права человека, а также поощряют и облегчают законные, безопасные и безопасные поездки в пределах региона. Мы обязуемся гарантировать права человека лицам, находящимся в уязвимом положении, и предоставлять им доступ к международной защите в соответствующих случаях. Мы также намерены уделять специализированное и учитывающее гендерные аспекты внимание лицам, находящимся в уязвимом положении.
Содействие гуманному управлению миграцией
Подтверждая нашу приверженность соблюдению и обеспечению прав человека всех мигрантов и лиц, нуждающихся в международной защите, мы признаем ответственность каждой страны за регулирование смешанных перемещений через международные границы безопасным, гуманным и упорядоченным образом. , и обычным образом. Мы намерены расширять совместные усилия по спасению жизней, борьбе с насилием и дискриминацией, противодействию ксенофобии, борьбе с незаконным ввозом мигрантов и торговлей людьми. Это включает в себя расширенное сотрудничество для судебного преследования преступных организаций, занимающихся незаконным ввозом мигрантов и торговлей людьми, а также их пособников и сетей по отмыванию денег. Мы обязуемся предоставлять надлежащую защиту и помощь пострадавшим лицам. Мы намерены, в соответствии с национальным законодательством, улучшать и облегчать обмен информацией между региональными правоохранительными органами с целью содействия расследованию и судебному преследованию преступлений. Мы намерены изучить новые механизмы, сохраняя и используя существующие региональные, субрегиональные, полушарные и глобальные форумы, для укрепления сотрудничества в управлении границами и применения существующих механизмов визовых режимов и процессов регуляризации для борьбы с эксплуатацией преступными группами. В случае иностранных граждан, не нуждающихся в международной защите и не имеющих законных оснований для пребывания в стране их пребывания, мы обязуемся осуществлять любые возвращения в соответствии с нашими соответствующими обязательствами по международному праву прав человека и международному праву о беженцах, и которая уважает достоинство личности, включает гарантии предотвращения принудительного возвращения и способствует возвращению детей в безопасные условия.
Содействие скоординированному реагированию на чрезвычайные ситуации
Признавая необходимость содействия безопасной, упорядоченной и легальной миграции, а также безопасности мигрантов, беженцев и лиц, ищущих убежища в регионе, мы намерены сотрудничать в реагировании на чрезвычайные ситуации и оказании гуманитарной помощи. помощь в ситуациях массовой миграции и перемещений беженцев. Мы планируем укрепить существующие региональные координационные механизмы и, при необходимости, участие гражданского общества и международных организаций для достижения этих целей. Это включает в себя усиление обмена информацией, когда это уместно и в соответствии с национальным законодательством, совершенствование систем раннего предупреждения, использование существующих соответствующих форумов и процессов и определение общего набора триггеров, которые активируют скоординированное реагирование.
Общий подход к сокращению и управлению нелегальной миграцией
Для достижения общих целей, изложенных в настоящей Декларации, и создания условий для безопасной, упорядоченной, гуманной и законной миграции путем надежного разделения ответственности мы намерены работать вместе по всему миру. полушарии:
- Собрать многосторонние банки развития, международные финансовые институты, а также традиционных и нетрадиционных доноров для рассмотрения инструментов финансовой поддержки стран, принимающих мигрантов и сталкивающихся с другими миграционными проблемами, без ущерба для существующих финансовых приоритетов и программ.
- Улучшить механизмы регионального сотрудничества для сотрудничества правоохранительных органов, обмена информацией, пограничного контроля с учетом требований защиты, визовых режимов и процессов регуляризации по мере необходимости и в соответствии с национальным законодательством.
- Насколько это возможно, укреплять и расширять пути временной трудовой миграции, которые приносят пользу странам региона, в том числе посредством новых программ, способствующих установлению связей между работодателями и трудящимися-мигрантами, надежных гарантий этического найма и правовой защиты прав работников.
- Улучшить доступ к государственным и частным услугам для всех мигрантов, беженцев и лиц без гражданства, чтобы способствовать их полной социальной и экономической интеграции в принимающих сообществах.
- Расширить доступ к обычным путям для мигрантов и беженцев, чтобы включить варианты воссоединения семей, где это уместно и возможно, в соответствии с национальным законодательством.
Эта Декларация основывается на существующих усилиях и международных обязательствах и продвигает концепцию, изложенную в Глобальном договоре о беженцах и Глобальном договоре о безопасной, упорядоченной и легальной миграции (ГДМ), закрепленном в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Мы признаем прогресс, отмеченный в Декларации о прогрессе Международного форума по обзору миграции для ГКМ. Мы подтверждаем фундаментальную работу, которая продолжается в рамках Всеобъемлющей региональной системы защиты и решений (MIRPS), Региональной конференции по миграции (RCM) и Южноамериканской конференции по миграции (SACM), в качестве ключевых региональных органов для содействия реализации настоящей Декларации. , а также Киотский процесс и Региональная межведомственная координационная платформа для беженцев и мигрантов из Венесуэлы. Организация Объединенных Наций 1951 Конвенция о беженцах; ее Протокол 1967 года; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Женевские конвенции 1949 года и международное гуманитарное право; Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности; его Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее; ее Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху; Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка; Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей; а также другие международные конвенции сохраняют обязательную силу для Сторон тех конвенций, которые поддерживают настоящую Декларацию.
Leave a Reply