ЮАР становится страной обратного апартеида, и США не видят в этом проблемы — ИноТВ
Госдепартамент США не видит проблемы в экспроприации земель и убийствах белых фермеров в ЮАР, сообщает ведущий телеканала Fox News Такер Карлсон. По его словам, спустя четверть века после упразднения системы апартеида в Африке в Южноафриканской республике снова преследуют людей из-за цвета их кожи, и теперь жертвы дискриминации — белые. Тот факт, что американские власти не имеют ничего против, заставляет задуматься об их мотивах, замечает тележурналист.
Во вчерашнем выпуске мы рассказали поразительную и очень грустную историю. Спустя более четверти века после окончания апартеида ЮАР снова становится местом, где целая категория населения подвергается дискриминации и насилию из-за цвета кожи. Мы, разумеется, против. Это было неправильно 25 лет назад, это неправильно и сегодня. Это неправильно вне зависимости от времени и места.
Итак, мы связались с Госдепартаментом, чтобы узнать, как они смотрят на текущие события в Южноафриканской Республике, потому что моральное лидерство Америки по-прежнему важно. Они ответили нам, что им всё равно. По их словам, конфискация собственности без компенсации – это нормально, потому что ЮАР, цитирую, «сильная демократия», что бы это ни значило. Мы просто шокированы.
Кстати, не только нам было трудно поверить в эти слова. The Washington Post сегодня намекнула, что мы всё придумали. К сожалению, это не так.
Наш вчерашний выпуск посмотрел президент. И вот что он ответил в Twitter: «Я попросил госсекретаря Помпео внимательно изучить происходящее в Южной Африке: захват и масштабную экспроприацию земель и ферм и массовые убийства фермеров». Должен отметить, что вчера мы говорили о захвате земли, но не об убийствах, про которые он пишет. А вот угрозы применения насилия мы упоминали.
Как бы то ни было, сегодня Госдепартамент развил тему президентского твита. Вот фрагмент.
ХИЗЕР НАУЭРТ, пресс-секретарь Госдепартамента США: Должна сказать, что касательно экспроприации земли без компенсации наша позиция такова: Южная Африка рискует пойти по неверному пути. Мы по-прежнему поощряем мирное и прозрачное общественное обсуждение вопроса, который мы, как и жители Южной Африки, считаем очень важным.
По-моему, это было как-то вяло. Проблему это не решит. Но новость всё равно хорошая. Расовой дискриминации всегда стоит давать отпор. Однако по какой-то причине – никто так и не объяснил почему – наши медийные светила с этим не согласились. Они оскорбились. Всё по Оруэллу: различные СМИ высказали мысль, что выступать против расистских мер южноафриканского правительства – это расизм. И даже нацизм. Взгляните!
АЛЬФРЕД ШАРПТОН, ведущий MSNBC: Он обращается к расовым вопросам. И что здесь может быть лучше, чем эта неонацистская пропаганда об убийствах белых фермеров в Южной Африке. На самом деле, это неправда. Дело не в том, что они белые.
Покажите этот фрагмент любому, кто знает ЮАР или живёт там, и посмотрите на их реакцию. Смех. Горький смех. Это абсурд, это ложь.
Президент страны Сирил Рамафоса пообещал изменить конституцию ЮАР, чтобы легализовать изъятие собственности без компенсации. Сейчас это обсуждается в южноафриканском парламенте. Даже сейчас власти пытаются конфисковать две охотничьи фермы, после того как владельцы отказались продавать их за бесценок по сравнению с рыночной стоимостью.
Все в стране понимают, что происходит — нападения на расовой почве. «Ну хорошо, — говорят защитники южноафриканских властей в этой стране. — Но ведь прошлые поколения жителей Южной Африки при проводившем апартеид правительстве тоже конфисковывали земли по расовому признаку». И это абсолютная правда, кстати — они действительно это делали. И это — как раз одна из причин, почему так много достойных людей в нашей стране и по всему миру выступают против апартеида.
Политика апартеида была чудовищной и ошибочной. Но теперь всё изменилось — теперь наши лидеры поддерживают идею о том, что государственные должности нужно раздавать по расовому признаку. И это самое страшное. Это куда более жутко, чем что бы там ни делали коррумпированные власти Южной Африки. Наш правящий класс верит в справедливость коллективного наказания, которое само по себе является противоположностью справедливости. Никто не говорит, что фермеры-частники в Южной Африке украли свои земли, но вместо этого утверждается, что это сделали люди, похожие на них. Но довольно.
Наше руководство не видит проблемы в этих стандартах. Это должно вызвать у вас беспокойство. Серьёзное беспокойство. Если бы вас ограбили, как бы вы посмотрели на то, что в тюрьму попадёт кто-то похожий на грабителя? Как насчёт детей грабителя? Может, их тоже нужно наказать? Если эти вопросы кажутся вам безумными, это потому что они в самом деле безумны.
Мы, на Западе, наказываем только виновных. Мы не наказываем их потомков или всех тех, у кого тот же цвет глаз или волос. На протяжении более, чем двухсот лет с этим были согласны в Америке почти все. Теперь же люди, правящие нашей страной, уже не так уверены. Все большее их число полагает, что вина поколения — волне допустимый стандарт. Но к чему это приведёт?
Чтобы представить себе это, давайте вернёмся в Южноафриканскую Республику. Джулиус Малема — лидер третьей по величине политической партии в стране. Это одна из самых известных фигур в африканской политике. Вот, что он говорил два года назад об убийствах людей из-за цвета их кожи. Смотрите сами.
ДЖУЛИУС МАЛЕМА, член парламента ЮАР: Я не знаю, что произойдёт в будущем. Я повторяю: мы не призываем к убийству белых людей — по крайней мере, пока. Я не могу дать вам гарантии на будущее.
ЖУРНАЛИСТ: Но вы же должны понимать, что каждый, кто видит это — особенно, когда это распространяется в Twitter — приходит в ужас. Это звучит как призыв к геноциду.
ДЖУЛИУС МАЛЕМА: Ах, какие неженки!
С тех пор Малема не стал умереннее во взглядах, он стал ещё радикальнее.И это не совпадение, что его популярность только возросла. Вот Малема всего несколько месяцев назад:
ДЖУЛИУС МАЛЕМА: Когда вы хотите ударить их побольнее, нападайте на белого человека. Они почувствуют страшную боль. Мы начинаем с этой «белизны». Мы перерезаем белизне горло.
Кстати, Малема не аутсайдер южноафриканской политики. Он её центральная фигура. Вчера он увидел твит президента и, почти как Washington Post, почувствовал себя оскорблённым. Посмотрите, как он в довершение обвинит во всём евреев. Смотрите, это из сегодняшнего.
ДЖУЛИУС МАЛЕМА: Дональд Трамп не говорит ничего, чего бы уже ни слышали от белых людей. Есть группа белых политиков правого толка, которых наставляли евреи. Только смерть остановит нас. Не Трамп, не бедность, не санкции.
Вот, что защищает сегодня наш правящий класс. Это и вправду заставляет задуматься об их мотивах.
Дата выхода в эфир 23 августа 2018 года.
ОТМЕНА АПАРТЕИДА В ЮАР. 500 знаменитых исторических событий
ОТМЕНА АПАРТЕИДА В ЮАР
Нельсон Мандела
Южно-Африканский Союз (ЮАС) был образован в 1910 г. как доминион Великобритании. У страны были большие перспективы экономического развития в связи с выгодным географическим положением и наличием запасов полезных ископаемых (в первую очередь алмазов и золота). Однако политическое развитие страны пошло совершенно особым путем. Усиление в английских владениях после Второй мировой войны национально-освободительного движения, страх перед перспективой утратить господствующее либо просто стабильное положение подтолкнули белую часть населения ЮАС к поддержке созданного правительствами Национальной партии (правившей с 1948 по 1994 г.) режима апартеида (в переводе с языка африкаанс — «раздельное проживание»), который надолго сделал страну международным изгоем.
Апартеид был введен в 1948 г. с целью недопущения влияния черного большинства населения на власть в государстве в любых формах. Практиковалась расовая сегрегация и дискриминация по расовому признаку. Серия законов, принятых в 1940– 1950-е годы — «О запрещении смешанных браков», «О регистрации населения», «О расселении по расовым группам», «О труде банту», «Об образовании банту», «Об общественной безопасности», — практически лишила коренных африканцев всех социально-экономических и политических прав. Закон «О примирении в промышленности» закрепил за белыми преимущественное право на квалифицированную работу и запретил создание смешанных профсоюзов. Закон «О борьбе с безнравственностью» запретил внебрачные межрасовые связи.
Все население страны было разделено на белых и цветных. Каждая из категорий должна была проживать на своей территории. Большое количество негров жили в «тауншипах» (гетто на городских окраинах) и в резерватах — бантустанах, охватывавших 12 % территории страны. В 1970-е годы бантустаны были объявлены независимыми государствами, населенными черными гражданами ЮАР. Однако независимость этих образований на самом деле была полной фикцией. Выбирать органы власти могли только белые. Любые попытки сопротивления жестоко подавлялись. Нарушение законов апартеида каралось в уголовном порядке.
Борьбу против апартеида возглавил образованный еще в 1912 г. Африканский национальный конгресс (АНК). В 1961 г. АНК создал военную организацию «Умконто ве сизве» («копье нации»). Однако она была разгромлена, ее руководитель Нельсон Манд ела в 1962 г. был приговорен к пожизненному заключению.
Политика правительства ЮАР осуждалась фактически всеми странами земного шара, в том числе Великобританией. В результате в 1961 г. ЮАС вышел из Британского Содружества и провозгласил себя Южно-Африканской Республикой (ЮАР). В следующем году Генеральная Ассамблея ООН осудила политику апартеида и рекомендовала всем членам ООН применить в отношении ЮАР дипломатические и экономические санкции. Руководство страны проводило антикоммунистическую политику и надеялось на этом фоне продолжить тесные контакты с развитыми странами Запада. В определенной степени это удавалось. ЮАР сотрудничала с ведущими западными фирмами, стала экономическим лидером региона.
Однако на политическом уровне даже антикоммунистические правительства открещивались от южноафриканцев. В 1963 г. решение о прекращении всяческих отношений с режимом апартеида приняла Организация африканского единства. Совет Безопасности ООН призвал все страны прекратить поставки оружия и боеприпасов в ЮАР. В 1973 г. ООН приняла «Международную конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказаниях за него». С 1974 г. представители ЮАР не принимали участия в работе Ассамблеи ООН. В 1970 г. ЮАР была исключена из Международного олимпийского комитета.
В середине 1970-х годов усилилось движение сопротивления, прошли забастовки и демонстрации. Правительство отвечало предельно жестко. В 1976 г. была проведена кровавая расправа над участниками 10-тысячной демонстрации африканских учащихся в огромном тауншипе Соуэто (студенты бастовали против указа о переходе с английского языка обучения на язык белого меньшинства — африкаанс). В стране было введено чрезвычайное положение, однако «Умконто ве сизве» проводила широкомасштабные диверсии.
К середине 1980-х годов уже значительная часть либерально настроенных белых выступала за ослабление режима. Начался диалог с руководством АНК. Кризис режима был связан и с его агрессивной экспансионистской политикой. В середине 1970-х годов Претория организовала вооруженную интервенцию в Анголу, где поддержала правый блок УНИТА. Предоставленная республике по мандату Лиги Наций в 1921 г. Юго-Западная Африка (Намибия) эксплуатировалась старыми колониальными методами. Здесь южноафриканским вооруженным силам также пришлось вести кровопролитную войну с бойцами сопротивления.[179] В 1981 г. южноафриканская авиация совершила налеты на Мозамбик, где скрывались лидеры АНК. ЮАР неоднократно проводила диверсионные акции против Свазиленда и Лесото.
Под давлением международной общественности и внутреннего обострения правительство было вынуждено начать реформы. В 1986 г. были отменены некоторые законы апартеида: о пропусках, о лишении африканцев южноафриканского гражданства и др. Но тогда же экономические санкции против ЮАР ввели США и западноевропейские страны. Через два года из тюрем были выпущены многие деятели АНК. Были достигнуты договоренности о предоставлении независимости Намибии.
В 1989 г. лидером Национальной партии, а затем президентом страны стал 53-летний юрист Фредерик де Клерк. Он взял курс на привлечение представителей черного населения к управлению страной. В 1990 г. из тюрьмы был освобожден Мандела (этому предшествовали беспрецедентные переговоры властей с заключенным), был легализован АНК. В 1991 г. были отменены дискриминационные законы о расселении по группам, регистрации населения и «общественной безопасности».
В феврале 1993 г. де Клерк и Манд ела достигли соглашения о создании переходного правительства с участием Национальной партии и АНК. В 1992 г. президент уволил из армии офицеров, которые подозревались в провоцировании насилия в тауншипах. Де Клерк совершил серию визитов в страны Африки, Европы и Америки. Страна вышла из международной изоляции.
В октябре 1993 г. де Клерк и Манд ела стали лауреатами Нобелевской премии мира. На первых в Южной Африке нерасовых демократических парламентских выборах 1994 г. убедительную победу одержал АНК. Де Клерк был избран вторым заместителем президента. Мандела был признан одним из самых уважаемых политиков в мире. В то же время, он не смог решить все проблемы, вставшие перед ЮАР, — остановить волну мести черных белым, преодолеть пропасть между богатыми и бедными, погасить настроения паразитизма со стороны получивших свободу африканцев. АНК стал претендовать на политический диктат.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Отмена опричнины
Отмена опричнины
Российско-немецкий историк Иоганн Эверс писал: «Разумеется, во всех дошедших до нас источниках, как русских, так и иностранных, вполне согласны, что Иоанн справедливо заслужил имя Грозного. Но вопрос в том, был ли он вследствие справедливости строг до
Отмена урочных лет
Отмена урочных лет
Другой правительственной уступкой дворянству в крестьянском деле была отмена урочных лет, давности для исков о беглых крестьянах. С начала XVI в. действовал пятилетний срок, сменившийся по закону 1607 г. пятнадцатилетним. Но после Смуты воротились к
Отмена опричнины
Отмена опричнины
После пожара в Москве в 1571 г. правительство начало исподволь готовиться к упразднению опричных порядков. Угроза татарского вторжения ускорила слияние военных сил опричнины и земщины. Опричники стали получать общие назначения с земцами и нередко
Отмена опричнины
Отмена опричнины
После пожара в Москве в 1571 г. правительство начало исподволь готовиться к упразднению опричных порядков. Угроза татарского вторжения ускорила слияние военных сил опричнины и земщины. Опричники стали получать общие назначения с земцами и нередко
Проблема «национальных отечеств» африканцев и оправдание апартеида
Проблема «национальных отечеств» африканцев и оправдание апартеида
В той истории, которую преподают детям и которую хранит память белых, племена банту ушли с Великих озер и из Центральной Африки в то же самое время, когда белые двинулись на север. Черные сошлись с бурами,
Отмена рабства
Отмена рабства
IB России примерно за полтора года до прокламации Линкольна прошла грандиозная реформа. Царь Александр Второй 19 февраля (3 марта) 1861 года издал Высочайший Манифест об отмене крепостного права. Перемена эта вызревала очень долго, ее основательно обдумывали
Отмена местничества
Отмена местничества
Чиновная реформа задумывалась в более широком идейном контексте, представление о котором ярко обрисовал Сильвестр Медведев. Согласно его «Созерцанию», 24 ноября 1681 г. Федор Алексеевич изволил «вчинать» рассмотрение дела о чинах своего царского
Отмена Нантского эдикта
Отмена Нантского эдикта
Конфликт с папой римским и сближение с французскими епископствами оставляют свой след в борьбе с протестантизмом. «Дело о регалии» заставляет Людовика XIV придерживаться жесткой политики, которую отстаивает французская Церковь и, в частности,
Отмена крепостного права
Отмена крепостного права
26 августа 1856 года состоялась церемония коронации нового российского императора. После продолжительных торжеств Александр II приступил к решению важных государственных дел. Он начал с крестьянского вопроса.20 ноября 1857 года была опубликована
Отмена сулланской конституции
Отмена сулланской конституции
После разгрома обоих восстаний хозяевами положения в Риме стали Красс и Помпей. Хотя они терпеть не могли друг друга, политическая необходимость заставила их объединиться и заключить союз с целью добиваться консульства на 70 г. Войск
5.5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I
5. 5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I
Начало церковных реформ Петра. После прихода к власти (1689) Пётр не проявлял открыто своего отношения к Русской церкви. Все изменилось после смерти авторитетного патриарха Иоакима (1690), а затем матери (1694). С патриархом Адрианом (1690—1700) Пётр
Отмена местничества
Отмена местничества
Чиновная реформа задумывалась в более широком идейном контексте, представление о котором ярко обрисовал Сильвестр Медведев. Согласно его «Созерцанию», 24 ноября 1681 г. Федор Алексеевич изволил «вчинать» рассмотрение дела о чинах своего царского
Конец апартеида
Конец апартеида
Принятые в начале 1990 г. решения полностью порывают с прежней политикой: снят запрет на деятельность антиапартеидных организаций, освобождены политические заключенные, амнистированы эмигранты.Инициативу взяла на себя националистическая партия и ее
4.
Отмена патриаршества
4. Отмена патриаршества
Дальше — вопрос об отмене патриаршества. Умирает патриарх Адриан. Это было самое первое время Северной войны, и Петр переписывался по вопросам управления Церковью из лагеря под Нарвой с теми, кто остался в Москве. Не впервые Церковь оставалась без
Отмена табу
Отмена табу
Однако в последнее время термин «русофобия» звучит всё чаще. Ещё до начала украинских событий он вошёл в официальный российский дискурс. О своеобразном «расколдовывании» вопроса, о снятии эмбарго на изучение темы можно было уверенно говорить после
Биография Нельсона Манделы – Фонд Нельсона Манделы
Ролихлахла Мандела родился в клане Мадиба в деревне Мвезо, Восточная Капская провинция, 18 июля 1918 года. советник исполняющего обязанности короля народа тембу Джонгинтаба Далиндьебо. В 1930 году, когда ему было 12 лет, умер его отец, и юный Ролихлахла стал подопечным Джонгинтабы в Большом месте в Мкхекезвени 1 .
Слушая рассказы старейшин о доблести своих предков во время войн сопротивления, он мечтал также внести свой вклад в освободительную борьбу своего народа.
Он посещал начальную школу в Куну, где его учительница, мисс Мдингане, дала ему имя Нельсон в соответствии с обычаем давать всем школьникам «христианские» имена.
Он получил аттестат зрелости в Институте-интернате Кларкбери и поступил в Хилдтаун, уэслианскую среднюю школу с хорошей репутацией, где и поступил.
Мандела начал обучение на степень бакалавра искусств в Университетском колледже Форт-Хейра, но не получил там степени, так как был исключен за участие в студенческом протесте.
По возвращении на Великое место в Мкхекезвени король пришел в ярость и сказал, что если он не вернется в Форт-Хэр, то устроит жен для него и его двоюродного брата Джастиса. Вместо этого они сбежали в Йоханнесбург, прибыв туда в 1941 году. Там он работал офицером охраны шахты, а после встречи с Вальтером Сисулу, агентом по недвижимости, его познакомили с Лазером Сидельски. Затем он писал свои статьи через адвокатскую фирму — Уиткин, Эйдельман и Сидельски.
Он получил степень бакалавра в Южно-Африканском университете и вернулся в Форт-Хейр, чтобы получить диплом в 1943 году.
Нельсон Мандела (верхний ряд, второй слева) на ступенях Университета Витс.
(Изображение:
© Архив Университета Витса)
Тем временем он начал учиться на степень бакалавра права в Университете Витватерсранда. По его собственному признанию, он был плохим студентом и бросил университет в 1952 без окончания. Он снова начал учиться в Лондонском университете только после заключения в 1962 году, но также не получил этой степени.
В 1989 году, в последние месяцы своего заключения, он получил степень бакалавра права в Университете Южной Африки. Он получил высшее образование заочно на церемонии в Кейптауне.
Вхождение в политику
Мандела, хотя с 1942 года он все более активно участвовал в политической жизни, присоединился к Африканскому национальному конгрессу только в 1944 году, когда помог сформировать Молодежную лигу АНК (ANCYL).
В 1944 году он женился на двоюродной сестре Уолтера Сисулу, Эвелин Мейс, медсестре. У них было два сына, Мадиба Тембекиле «Темби» и Макгато, и две дочери по имени Маказиве, первая из которых умерла в младенчестве. Он и его жена развелись в 1958 году.
Мандела поднялся по служебной лестнице ANCYL, и благодаря его усилиям в 1949 году АНК принял более радикальную массовую политику, Программу действий.
Нельсон Мандела на крыше Дом Холвада 1953 года.
(Изображение:
© Герберт Шор, любезно предоставлено Фондом Ахмеда Катрады)
В 1952 году он был избран Национальным главнокомандующим добровольцев кампании неповиновения, а Маулви Качалия был его заместителем. Эта кампания гражданского неповиновения против шести несправедливых законов была совместной программой АНК и Конгресса южноафриканских индейцев. Он и еще 19 человек были обвинены в соответствии с Законом о подавлении коммунизма за участие в кампании и приговорены к девяти месяцам каторжных работ с отсрочкой на два года.
Двухгодичный диплом юриста в дополнение к степени бакалавра позволил Манделе заниматься юридической практикой, а 19 августа52 он и Оливер Тамбо основали в 1950-х годах первую в Южной Африке юридическую фирму, принадлежащую чернокожим, Mandela & Tambo. 2
В конце 1952 года впервые был забанен. Как лицу с ограниченным доступом ему было разрешено только тайно наблюдать за принятием Хартии свободы в Клиптауне 26 июня 1955 года. 1956 г. Суд над изменой. Мужчины и женщины всех рас оказались на скамье подсудимых в марафонском судебном процессе, который закончился только тогда, когда 29 сентября были оправданы последние 28 обвиняемых, включая Манделу. Март 1961 г.
21 марта 1960 г. полиция убила 69 безоружных людей в ходе акции протеста в Шарпевиле против законов о пропусках. Это привело к первому в стране чрезвычайному положению и запрету АНК и Панафриканского конгресса (ПАК) 8 апреля. Мандела и его коллеги по делу о государственной измене были среди тысяч задержанных во время чрезвычайного положения.
Во время суда Мандела женился на социальном работнике Винни Мадикизеле 14 июня 1958 года. У них было две дочери, Зенани и Зиндзисва. Пара развелась в 1996.
За несколько дней до окончания судебного процесса по делу о государственной измене Мандела отправился в Питермарицбург, чтобы выступить на Всеафриканской конференции, на которой было решено, что он должен написать премьер-министру Фервурду с просьбой о созыве национального собрания по нерасовой конституции, а также предупредите, что, если он не согласится, будет проведена национальная забастовка против превращения Южной Африки в республику. После того, как он и его коллеги были оправданы по делу о государственной измене, Мандела ушел в подполье и начал планировать общенациональную забастовку на 29 лет. , 30 и 31 марта.
В связи с массовой мобилизацией сил госбезопасности забастовка была прекращена досрочно. В июне 1961 года его попросили возглавить вооруженную борьбу, и он помог создать «Умхонто ве Сизве» («Копье нации»), которая началась 16 декабря 1961 года серией взрывов.
Мадиба путешествовал со своим эфиопским паспортом.
(Изображение:
© Национальный архив ЮАР)
11 января 1962 года, используя принятое имя Дэвид Моцамайи, Мандела тайно покинул Южную Африку. Он путешествовал по Африке и посетил Англию, чтобы заручиться поддержкой вооруженной борьбы. Он прошел военную подготовку в Марокко и Эфиопии и вернулся в Южную Африку в июле 1962 года. Он был арестован на полицейском блокпосту возле Ховика 5 августа, когда возвращался из Квазулу-Натала, где он проинформировал президента АНК Альберта Лутули о своей поездке.
Ему было предъявлено обвинение в выезде из страны без разрешения и подстрекательстве рабочих к забастовке. Он был осужден и приговорен к пяти годам тюремного заключения, которое он начал отбывать в местной тюрьме Претории. 27 мая 1963 года он был переведен на остров Роббен и вернулся в Преторию 12 июня. В течение месяца полиция совершила налет на Лилислиф, секретное убежище в Ривонии, Йоханнесбург, которое использовалось активистами АНК и Коммунистической партии, и несколько его товарищей были арестованы.
9 октября 1963 года Мандела присоединился к 10 другим судимым за саботаж в так называемом процессе Ривонии. Перед лицом смертной казни увековечены его слова, обращенные к суду в конце его знаменитой «Речи со скамьи подсудимых» 20 апреля 1964 года:
«Я боролся против господства белых, и я боролся против господства черных. Я лелеял идеал демократического и свободного общества, в котором все люди живут вместе в гармонии и с равными возможностями. Это идеал, ради которого я надеюсь жить и достичь. Но если понадобится, это идеал, за который я готов умереть. ”
Речь со скамьи подсудимых, цитата Нельсона Манделы 20 апреля 1964 года
11 июня 1964 года Мандела и семь других обвиняемых, Уолтер Сисулу, Ахмед Катрада, Гован Мбеки, Раймонд Мхлаба, Денис Голдберг, Элиас Мотсоаледи и Эндрю Млангени, были осуждены и на следующий день приговорили к пожизненному заключению. Голдберга отправили в тюрьму Претории, потому что он был белым, а остальных отправили на остров Роббен.
Мать Манделы умерла в 1968 году, а его старший сын Темби — в 1969 году. Ему не разрешили присутствовать на их похоронах.
31 марта 1982 года Мандела был переведен в тюрьму Полсмур в Кейптауне вместе с Сисулу, Мхлабой и Млангени. Катрада присоединилась к ним в октябре. Когда он вернулся в тюрьму в ноябре 1985 года после операции на простате, Манделу держали в одиночестве. Министр юстиции Коби Кутси навестил его в больнице. Позже Мандела инициировал переговоры об окончательной встрече между правительством апартеида и АНК.
Фотография, сделанная во время редкого визита его товарищей в тюрьму Виктора Верстера.
(Изображение:
© Национальный архив ЮАР)
Освобождение из тюрьмы
12 августа 1988 г. он был доставлен в больницу, где у него диагностировали туберкулез. После более чем трех месяцев в двух больницах 7 декабря 1988 года его перевели в дом в тюрьме Виктора Верстера недалеко от Паарла, где он провел свои последние 14 месяцев заключения. Он был выпущен из своих ворот в воскресенье, 11 февраля, 19 февраля.90, через девять дней после отмены запрета АНК и ПКК и почти через четыре месяца после освобождения его оставшихся товарищей из Ривонии. За время своего заключения он отклонил как минимум три предложения об условном освобождении.
Мандела погрузился в официальные переговоры, чтобы положить конец правлению белого меньшинства, и в 1991 году был избран президентом АНК вместо своего больного друга Оливера Тамбо. В 1993 г. он и президент Ф. В. де Клерк совместно получили Нобелевскую премию мира, а 27 апреля 1994 г. он впервые в жизни проголосовал.
Президент
10 мая 1994 года он вступил в должность первого демократически избранного президента Южной Африки. В свой 80--й день рождения в 1998 году он женился на Грасе Машел, своей третьей жене.
Верный своему обещанию, Мандела ушел в отставку в 1999 году после одного президентского срока. Он продолжал работать с Детским фондом Нельсона Манделы, который он создал в 1995 году, и основал Фонд Нельсона Манделы и Фонд Манделы Родса.
«Все в ваших руках» – День Манделы цитата
174094413
В апреле 2007 года его внук, Мандла Мандела, был назначен главой Традиционного совета Мвезо на церемонии в Великом месте Мвезо.
Нельсон Мандела никогда не колебался в своей приверженности демократии, равенству и обучению. Несмотря на страшную провокацию, он никогда не отвечал расизмом на расизм. Его жизнь является источником вдохновения для всех, кто угнетен и лишен; и всем, кто против угнетения и лишений.
Умер в своем доме в Йоханнесбурге 5 декабря 2013 г.
1. Отец Нельсона Манделы умер в 1930 году, когда Манделе было 12 лет, а мать умерла в 1968 году, когда он находился в тюрьме. В то время как в автобиографии «Долгий путь к свободе » говорится, что его отец умер, когда ему было девять лет, исторические данные показывают, что это должно было быть позже, скорее всего, в 1930 году. год как 1930, когда ему было 12.
2. установили, что до Манделы и Тамбо существовало как минимум 2 другие юридические фирмы, принадлежащие чернокожим.
Апартеид, название на африкаанс, данное Националистической партией Южной Африки в 1948 г. 1990-е в серии шагов, которые привели к формированию демократического правительства в 1994 году. Годы жестоких внутренних протестов, ослабление приверженности белых, международные экономические и культурные санкции, экономическая борьба и окончание холодной войны привели к свержению правления белого меньшинства в Претории. . Политика США в отношении режима претерпела постепенную, но полную трансформацию, сыгравшую важную противоречивую роль в сохранении апартеида на начальном этапе и его окончательном падении. Хотя многие из сегрегационистских политик восходят к первым десятилетиям двадцатого века, именно избрание Националистической партии в 1948 году ознаменовало начало наиболее жестких проявлений легализованного расизма, называемых апартеидом. Внутри Южной Африки беспорядки, бойкоты и протесты чернокожих южноафриканцев против правления белых происходили с момента установления независимого правления белых в 1910 году. Оппозиция усилилась, когда Националистическая партия, пришедшая к власти в 1948 году, эффективно заблокировала все законные и ненасильственные средства политического протеста небелых. Африканский национальный конгресс (АНК) и его ответвление, Панафриканский конгресс (ПАК), оба из которых предусматривали совершенно иную форму правления, основанную на правлении большинства, были объявлены вне закона в 1919 г. Международное сообщество начало обращать внимание на жестокость режима апартеида после того, как в 1960 году белая южноафриканская полиция открыла огонь по безоружным чернокожим демонстрантам в городе Шарпевиль, убив 69 человек и ранив 186 человек. Организация Объединенных Наций возглавила призыв к санкциям против правительства Южной Африки. Защитники режима апартеида как в Южной Африке, так и за ее пределами продвигали его как оплот против коммунизма. Однако окончание холодной войны сделало этот аргумент устаревшим. Южная Африка незаконно оккупировала соседнюю Намибию в конце Второй мировой войны, а с середины 1970-х годов Претория использовала его как базу для борьбы с коммунистической партией Анголы. Последствия внутренних беспорядков и международного осуждения привели к драматическим изменениям, начавшимся в 1989 году. Премьер-министр Южной Африки П.В. Бота ушел в отставку после того, как стало ясно, что он потерял доверие правящей Национальной партии (НП) из-за своей неспособности навести порядок в стране. |
Leave a Reply