Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео
Свободное время
- Фото
- franckreporter / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Представьте: вы осуществили свою американскую мечту и оказались в Нью-Йорке. Погуляв по Таймс-сквер, вы решаете переместиться в другой район и по привычке спускаетесь в подземку. И даже не подозреваете о том, что метро в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах кардинально отличается от нью-йоркского.
Вас ждет много неприятных сюрпризов. Приступим к виртуальной экскурсии: какое оно, метро Нью-Йорка?
Грязь и мусор
Первое, что бросается в глаза, — это грязь, а в нос — запах. В подземке Нью-Йорка не очень приятно находиться как минимум по этим двум причинам. И виной тому, конечно, люди — одни мусорят, другие не убирают.
На путях вы увидите настоящую помойку: там и старые газеты, и огрызки, и бутылки, и упаковки от еды (читайте также: Еда из помойки, душ в одежде: как экономят самые жадные люди в мире). Все это, естественно, гниет и разлагается, создавая соответствующий «аромат». А некоторые и вовсе считают нормой справлять в метро нужду.
«Грязь и разруха в американском метро присутствует повсеместно. Можно подумать, что их недавно бомбили или все смыл ураган», «Пользоваться метро в Нью-Йорке не больно-то приятно даже в дневное время. Оно ужасно грязное, обшарпанное, с полным отсутствием вентиляции и ужасными запахами», «Американское метро кажется декорацией для триллера, где в любой момент может случится что-то неприятное», — жалуются туристы.
Оформление станций
Точнее, его отсутствие, разруха и обшарпанность. Большинство станций в Большом яблоке выглядят мрачновато и хмуро, несмотря на присутствие желтого цвета. Никаких тебе мозаик, люстр и статуй: подземка в Нью-Йорке минималистичная, а стены часто напоминают плитку из общественного туалета.
Крысы повсюду
Эти грызуны считаются неофициальным символом нью-йоркской подземки. И многие туристы, спускаясь в метро, специально выискивают крыс, чтобы сфотографировать и показать в соцсетях. Однако далеко не все им рады, и это правильно. Не стоит забывать, что крысы являются переносчиками многих опасных болезней и могут нападать на людей.
Правда, в метро их чаще интересует мусор: именно из-за него они поселились в не самом комфортном месте, где постоянно снуют люди и поезда. Самая желанная добыча крыс — пицца, оставленная нечистоплотными американцами. Нередко можно увидеть грызуна, который отважно тащит кусок в три раза больше его самого.
Разношерстная публика
В метро можно встретить кого угодно: от знаменитостей до бездомных. Но вторых все-таки больше, особенно в ночное время. Во многом это связано с тем, что нью-йоркская подземка является круглосуточной.
Странных личностей и людей с психическими отклонениями там хоть отбавляй (читайте также: Как одеваются истерички и психопаты: можно ли распознать их по внешнему виду). Не удивляйтесь, если рядом с вами будет кружить мужчина в костюме феи, кто-то нырнет в вагон вместо того, чтобы зайти, а за дверьми неизвестный протащит по полу человека.
Надписи и стекла
Граффити — это, конечно, не страшно. Но разрисованные вагоны и стены добавляют антуража этому жутковатому месту. Есть в американской подземке и вандалы, которые разбивают стекла и все, что видят на своем пути.
Нестабильная работа
Еще одна причина, по которой метро в Нью-Йорке хочется избегать, — это задержки. Например, поезд может остановиться в туннеле на час, а там не ловит ни мобильная связь, ни интернет. И это в дневное время!
А в ночное перерыв между поездами стабильно составляет 20-30 минут. Поэтому поездку стоит планировать с запасом. Но мы бы предпочли не спускаться туда вообще. А вы?
Опрос
Хотите прокатиться в метро Нью-Йорка?
Нет, оно ужасное! Даже если и окажусь в США, туда ни ногой!
%
Страшно как-то. .. Вдруг меня там утащат, как мужчину на видео?
%
Ради интереса прокатилась бы.
%
Да нормальное метро. Это же транспорт, а не музей!
%
Алеся Яцкевич
Теги
- США
10 станций нью-йоркского метро, которые заменят поход в музей
Миф о том, что нью-йоркское метро страшное, грязное и ужасное, крепко держится с неблагополучных 80-х, когда город был действительно криминальным и небезопасным, а вагоны метро щедро изрисованы граффити. На самом деле, subway, как называют метро нью-йоркцы, конечно, не сияет чистотой, не отделано мрамором и не поражает дворцовой монументальностью, но имеет свои особенности. Здесь много публичного искусства, public art и мозаик, созданных в узнаваемом стиле.
Старые станции Манхэттена имеют свое очарование, интересную историю и являются площадкой для самовыражения современных и известных художников. Вооружившись гайдом, который написала для нас организатор авторских туров по Нью-Йорку Мария Сахинова, ты можешь провести в нью-йоркской подземке целый день и пройти краткий курс об истории районов города, его выдающихся жителях, значимых событиях и зданиях.
81 Street Museum of Natural History
Пожалуй, самая яркая и интересная интересная станция, где много мозаик, изображающих разных животных: от гигантских динозавров и ныряющего кита до колибри и мышей.
До станции стоит доехать, даже если сам Музей естественной истории тебе не интересен. И если ты окажешься проездом на синих ветках А или С, поверь, стоит сделать остановку и выйти полюбоваться невероятным количеством ярких мозаик с изображением зверей. Считай, что музей начинается уже в подземке, а не с парадного входа.
Мозаичная инсталляция, созданная в 2004 году, называется For want of a nail и является самой масштабной в истории нью-йоркской подземки. На мозаиках можно найти тигров, страусов, ящериц, крокодилов, лягушек – в общем, всю мыслимую живность. Причем мозаики расположены не скучно в ряд, а встречаются в совершенно неожиданных местах – на потолке, в углах, на полу. Обойди эту большую стыковочную станцию вдоль и поперек, пройдись по двум уровням, входя и выходя со всех выходов А, В, С.
Само название For want of a nail – это первая строка стихотворения, которое символизирует эффект бабочки – то, как наши действия могут привести к масштабным изменениям.
42 Street Time Square
Любишь современное американское искусство, но некогда бегать по музеям? Гигантская и многолюдная 42 Street Time Square хоть и самая перегруженная, но и самая богатая на современное искусство. В этот крупный пересадочный узел стекается 13 веток метро! Главное сокровище подземного города – мозаичное панно в стиле поп-арт в вестибюле перехода, созданное одним из самых известных художников США Роем Лихтенштейном. Оно было сделано незадолго до смерти художника. Эдакое признание в любви и подарок любимому городу. А цифра 42 посередине – фрагмент оригинальной плиты 1904 года.
Далее стоит обратить внимание на мозаику, изображающую сцену съемок фильма в метро и мозаику The Return of Spring. А если повезет, окажешься в лабиринтах перехода с веселыми горожанами на стенах.
23 Street
Дело в шляпе, а шляпы надо искать на станции 23 Street. Перрон небольшой станции в Мидтауне – это практически бесплатный музей головных уборов и большая фотозона. Вдоль всего перрона на плитке выложены мозаикой головные уборы всевозможных фасонов всех времен: шляпы, цилиндры, котелки, сомбреро, канотье и много чего еще. Причем шляпы расположены на разных уровнях человеческого роста, чтобы любой желающий смог найти и «вписаться» в свою шляпу. Станция была открыта в 1918 году, а в 2002 тут появились и прижились 120 мозаичных шляп, которые носили известные люди с 1880 по 1920 год. Тут есть головные уборы Марка Твена, Оскара Уайльда, Элеоноры Рузвельт, Марии Кюри, О’Генри, Сары Бернар (самая оригинальная шляпа) и многих других.
City Hall (закрытая станция)
Самая нарядная, изысканная (в неороманском стиле) и бестолковая станция города из-за недальновидности застройщиков и своего полукружного строения закрыта с 1945 года. Станция находится под зданием ратуши (мэрии) Нью-Йорка и была визитной карточкой быстро развивающегося города. Изгибающиеся пути стали причиной того, что станция пришла в непригодность, так как новые современные составы вагонов просто не вписывались в заданный угол. Но она настолько красива, что до сих пор вызывает интерес – например, здесь снимали финальную битву фильма «Фантастические твари и где они обитают». Станцию можно увидеть, если тебе удастся остаться в вагоне на конечной станции перегона Brooklyn Bridge – City Hall. Но лучше заранее записаться на экскурсию, которую проводят несколько дней в году. Поверь, тебе позавидует любой нью-йоркер.
Essex and Delancey
В творческом и богемном Ист-Виллидж и метро соответствующее: где еще ты встретишь гигантских зеленых рыб, смотрящих на спешащих пассажиров с легкой философской грустью? Перед японским художником Минг Феем стояла задача передать дух старого Нью-Йорка, и он решил изобразить на стенах станции гигантских рыб шэд (вид сельди), которые водились в Гудзоне. На другой платформе Фей создал вишневый сад, который в XVII веке рос на месте, где сейчас метро.
34th Street – Penn Station
Цирк и не только! На загруженной станции 34th Street – Penn Station, куда стекаются междугородние поезда и автобусы, ты найдешь дивной красоты мозаики Эрика Фишла на тему цирка и цирковых артистов, которая называется The Garden of Circus Delights. Тема цирка здесь выбрана не случайно: недалеко от станции находится Madison Square Garden, где ежегодно проводится крупное цирковое представление. Только учти: круглосуточно торопящиеся горожане будут создавать постоянные помехи твоим попыткам оценить весь масштаб и красоту мозаик, которым место в музее.
Christopher Street – Sheridan Square
Тихая станция в Гринвич-Виллидж – это своего рода признание в любви к району и его известным персонажам, которые здесь жили, любили, писали книги, пьесы, картины, музыкальные произведения, боролись за социальную справедливость и участвовали в протестных движениях. По сути, это станция-квест, высокоинтеллектуальный пазл для тех, кто интересуется историей Нью-Йорка. И именно в Гринвич-Виллидж жили и собирались борцы за разные права: от феминизма до первого гей-парада, откуда впоследствии идеи распространялись по всему миру.
Например, на одной из фресок ты можешь найти Эмму Голдман – анархистку, одну из самых ярых политических активисток и участницу борьбы за права женщин. Внимательный зритель также найдет в фресках известную сцену протеста в гей-баре Stonewall Inn, которая положила начало движению за права ЛГБТ.
125th Street Station
Хочешь познакомиться с историей Гарлема и его жителями не выходя на его улицы? Мозаики 125th Street готовы рассказать о Гарлеме больше, чем путеводители. Где еще ты встретишь летающих людей? Выросшая в Гарлеме художница Фэйт Рингголд в своей работе «Летающий дом: герои и героини Гарлема» со всей любовью передает богатую историю и культуру своего района, всю его красочность, ни на что не похожую самобытность. Там же, среди парящих джазменов и певиц можно найти мозаики культовых музыкальных театров и клубов Гарлема: знаменитый театр Apollo, где начинали свою карьеру многие темнокожие известные музыканты, певцы и стендап-комики, джаз-клуб Cotton Club, где выступал Дюк Эллингтон, и здание гарлемской оперы.
28th Street
Свежие и цветущие мозаики с магнолиями и другими цветами – одна из самых последних работ в нью-йоркском метро. Здесь любят фотографироваться инстаграм-блогеры, которые специально подбирают наряды для своей фотосессии в подземке. Художница Нэнси Блум решила изобразить на стенах станции цветы, которые растут в любимом горожанами Madison Square Park недалеко от станции, чтобы в суете повседневности не забывать о красоте природы.
23rd Street
Сделав круг по длинному нью-йоркскому метро, вернись на 23 Street. Здесь ты найдешь Flo и Topperа – собак породы веймарская легавая, которых обожает изображать фотограф и художник Уильям Вегман. В метро он показал любимых собак в форменных и кэжуал-одеждах, придав им вид людей.
Текст Мария Сахинова; фото by Max Touhey, nydailynews.com, Igor I. Solar, ericfischl.com, nytransitmuseum.org, личный архив героини материала
Тэги: Нью-Йорк
Метро | Смитсоновский музей американского искусства
Скопировано
Лили Фуреди, Subway , 1934, холст, масло, Смитсоновский музей американского искусства, передача из Министерства внутренних дел США, Служба национальных парков, 1965.18.43
Скопировано
Детали художественного произведения
- Заголовок
Метро
- Художник
Лили Фуреди
- Дата
1934
- Расположение
- Размеры
39 x 48 1 ⁄ 4 дюймов (99,1 x 122,6 см)
- Кредитная линия
Перевод из Министерства внутренних дел США, Службы национальных парков
- Среды
- масло
- Описание среды
холст, масло
- Классификации
- Окраска
- Ключевые слова
- отдых — досуг — чтение
- отдыха — отдых — разговор
- Архитектура — Транспортное средство — метро
- отдых — отдых — Группа по уходу
- . of Art Project — Нью-Йорк
- Номер объекта
1965.18.43
- Заметки об исследованиях
- 1965.18.43.pdf
Связанные открытые данные
- https://edan.si.edu/saam/id/object/1965.18.43
- 8
8
8
5
5
Описание произведения искусства
В этой картине Лили Фуреди смело сделала то, на что отваживаются немногие: она смотрела на людей в метро. Она приняла точку зрения сидящего всадника, смотрящего на своих попутчиков. Художник венгерского происхождения знал о том, что пассажиры метро обычно избегают глазеть на своих товарищей; большинство людей на ее картинах держатся особняком, прячась за журналом или газетой или во сне. Те, кто нарушает неписаное правило, делают это украдкой. Женщина бросает тихий косой взгляд на газету, которую читает мужчина рядом с ней, в то время как мужчина украдкой поглядывает на молодую женщину, красящую губы. Только две женщины на переднем плане, которые, очевидно, знают друг друга, осмеливаются смотреть друг на друга, дружелюбно разговаривая.
Фуреди проявляет дружеский интерес к другим пассажирам метро, изображая их с сочувствием. Особое внимание она уделяет музыканту, который заснул в официальной рабочей одежде, держа в руках футляр для скрипки. Артистка отождествила бы себя с таким нью-йоркским музыкантом, потому что ее отец, Самуэль Фуреди, был профессиональным виолончелистом.
1934: новый курс для художников выставочная этикетка
Ярлык публикации
«Новый курс» возвестил бурное время для художников в Америке в 1930-е годы. В рамках программ президента Франклина Рузвельта федеральное правительство платило художникам за рисование и скульптуру, побуждая их обращаться к земле и людям страны в качестве своих предметов. В течение следующего десятилетия — до тех пор, пока Вторая мировая война не прекратила поддержку — художники страны запечатлели красоту сельской местности, трудолюбие американских трудящихся и чувство общности, разделяемое в больших и малых городах, несмотря на Великую депрессию. Многие из этих картин были созданы в 1934 для пилотной программы, предназначенной для привлечения художников к работе; другие были сделаны под эгидой последовавшей за ней WPA. Тысячи картин, скульптур и фресок, размещенных в школах, почтовых отделениях и других общественных зданиях, свидетельствуют о стойкости американцев в один из самых трудных периодов нашей истории.
Смитсоновский музей американского искусства: памятный справочник . Нэшвилл, Теннесси: Beckon Books, 2015.
Похожие книги
1934 год: новый курс для художников
Во время Великой депрессии президент Франклин Делано Рузвельт пообещал «новый курс для американского народа», инициировав правительственные программы, направленные на восстановление экономики. Обещание Рузвельта помочь «забытому человеку» коснулось и американских художников. Проект Public Works of Art Project (PWAP) привлек художников, чтобы запечатлеть «американскую сцену» в произведениях искусства, которые украсили бы общественные здания по всей стране. Хотя это продолжалось менее года, с 19 декабряС 33 по июнь 1934 года PWAP предоставила работу тысячам художников, предоставив им важную роль в восстановлении страны. Их наследие, отраженное в более чем пятнадцати тысячах произведений искусства, помогло «американской сцене» стать видимой Америкой.
Похожие сообщения
Из коллекции
21.05.2021
Новое искусство в фокусе: Метро
В нашей серии видео «Моменты американского искусства» подробно рассматривается важная картина Нового курса из коллекции SAAM
Ховард Каплан
Писатель
Продажи одного и того же магазина Subway в Северной Америке выросли почти на 8%
Статья из
Краткое описание погружения
Опубликовано 2 февраля 2023 г.
Анайрин Кэнэм-Клайн
Репортер
Ресторан Subway, соединенный с магазином Pilot в Пенсильвании.
Тай Пхи Ле/Ресторан Дайв
Dive Brief:
- Продажи Subway в тех же магазинах выросли на 7,8% в 2022 году на рынках Северной Америки по сравнению с 2021 годом, сообщила компания в четверг.
- Subway объяснила это увеличением сочетанием обновленного меню своей новой серии Subway, которое началось в июле, и продолжающихся усилий по обновлению подразделений сети в Северной Америке.
- Subway развернула несколько дополнительных стратегий, направленных на то, чтобы изменить свою судьбу, включая обновленные предложения общественного питания и смещение своего стратегического акцента на партнерские отношения с франчайзи, работающими в нескольких подразделениях. Сообщается, что благодаря этим усилиям сеть рассматривает возможность продажи на 10 миллиардов долларов.
Согласно пресс-релизу компании,
Dive Insight:
Subway заявила, что ее магазины бьют еженедельные рекорды объема продаж, но не уточнила, сколько магазинов побило эти рекорды и на сколько. Сеть также заявила, что ее цифровые продажи выросли двузначными цифрами по всему миру, не уточнив точный размер этого относительного увеличения.
Пока неясно, как инфляция или изменения цен в меню повлияли на продажи в одном и том же магазине сети или посещаемость, и Subway не сразу ответила на запросы о комментариях. Но некоторые из этих изменений явно резонируют, как три верхних квартиля североамериканской системы Subway, около 17 000 магазинов, продажи в одном и том же магазине выросли на 12,5% в годовом исчислении.
Сеть сэндвичей также отремонтировала тысячи магазинов в Северной Америке, сообщает компания. По данным Subway, около 8500 ресторанов были модернизированы, из них 2600 реконструкций завершены в 2022 году, а еще 3600 реконструкций запланированы на 2023 год. Subway также изучает нетрадиционные форматы, в том числе автоматические торговые холодильники, как возможный путь роста.
«Ключом к достижению разумного роста является обеспечение того, чтобы все рестораны в системе находились в правильном месте, в правильном формате и с правильным имиджем, а управлялись правильными франчайзи, у которых есть ресурсы и страсть, чтобы стать частью пути трансформации бренда», — говорится в сообщении компании. .
Как и Subway, многие национальные сети ресторанов обращаются к франчайзи с несколькими подразделениями, которые часто обладают превосходными ресурсами, опытом и способностью привлекать капитал по сравнению с операторами с одним подразделением.
Компания Jack in the Box перезапустила франчайзинг после работы над изменением имиджа своего бренда, сосредоточившись на наборе операторов, работающих в нескольких подразделениях, и рассчитывает возобновить чистый рост подразделения в этом году. Burger King запустил программу капитального ремонта тысяч магазинов и поддержки франчайзи с увеличением расходов на маркетинг в конце прошлого года, после того как сеть бургеров начала отставать от роста продаж своих конкурентов.
Leave a Reply