Вячеслав Рукша в фильме «Рождение атомных гигантов»
Спикер: Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора, директор Дирекции Северного морского пути в фильме «Рождение Атомных Гигантов» специально для общества «Знание» на ПМЭФ.
Еще Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном. Это были слова его последнего абзаца заключения работы «Краткое описание разных путешествий по северным морями показание возможного прохожу сибирским океаном в восточную Индию». Годы написания – 1862-1863. И только сейчас мы фактически начинаем эту работу.
Россия на карте
Если взглянуть на карту России, то можно увидеть, что она полностью прижата к Ледовитому океану. Общая площадь вечной мерзлоты нашей страны составляет 65–70%. А площадь, где живут люди, простирается практически до Урала и потом только узкая ниточка по югу России. Вся северная часть страны занимает практически последне
е место по плотности во всем мире. Восточная часть Арктики и Ледовитого океана, как минимум, находится во льдах 9 месяцев в год. И пройти нормально судну через такое очень сложно.
Зачем России нужен Северный морской путь?
Первая причина – более 50% углеводородных запасов, металла, находятся именно на севере. Вторая – все углеводородное сырье пришло на Ямало-Ненецкий автономный округ, на крупнейший полуостров России Таймыр. 90% российского газа добывается именно в этом месте. Сырой нефти немного меньше, около 40%. Но истощение запасов Сибири приводит к тому, что в ближайшие 25–30 лет нам всем придется работать с запасами, которые находятся на Ямале, Таймыре.
Вячеслав Рукша считает, что углеводородная энергетика исчезнет менее чем через 50 лет. Его ответ связан с тем, что человечество, кроме использования атомной энергии, ничего более оригинального не придумало.
Для России, с учетом нашего расположения, все крупные географические открытия пошли от испанцев, португальцев и так далее. Папа римский поделил все земли по широте. У нашего народа всегда было желание открыть «русский путь» в Индию, который сейчас в целом становится крайне значимым для нашей страны. Потому что все основные свои товары мы отправляем в Европейские страны. Почти 95% торговли идет именно морским транспортом. И нашей самой главной задачей становится освоение рынков Тихого океана. Вы должны понимать, что газовая труба привязывает к покупателю, а морской транспорт все же будет являться определенной свободой. И чтобы мы начали экономить, на север пришли судна для транспортировки. Один такой пароход 100-тысячный. Его размер – 50 метров в ширину и 300 в длину. Благодаря таким приспособлениям мы начинаем абсолютно новую эру развития Северного морского пути.
Он имеет огромное значение для России. Северный морской путь – это не только добыча минеральных ресурсов и создание предприятий по сжижению газа, но и дальнейшее развитие атомного судостроения.
В настоящее время масштаб задач очень велик. Мы решаем свои национальные проблемы по транспортировке углеводородного сырья. Например, проект Роснефти восток-ойл к 2030 году должен давать 100 млн тонн сжиженного газа. Сегодня такое количество мы везем через финский залив, через Черное море, а это еще 50 млн тонн.
По словам Вячеслава:
Сейчас мы строим такие атомные ледоколы, чтобы сделать круглогодичную регулярную навигацию. Это позволит обеспечить России 20–30 лет участия на самых прибыльных рынках.
В дополнение к теме
Перспективы и стратегическое значение СМП
Северный морской путь – крупнейшая национальная транспортная линия РФ, которая имеет огромное значение для нашей страны. Вячеслав Рукша утверждает, что важнейшая функция СМП – объединение крупнейших рек Сибири, связывание западных районов России с Дальним Востоком. Во многих ключевых пунктах Арктики (Чукотка, острова в Арктическом море, поселения на берегу Таймырского АО) морские суда считаются единственным способом доставки грузов, включая товары первой необходимости.
Как уже упоминалось, Севморпуть является реальным источником природных ресурсов на российском Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке. По словам Рукши, уже в нынешнем XXI столетии имеющиеся здесь запасы станут главной ресурсно-сырьевой базой РФ.
Для путешествий на атомных ледоколах и других судах по Севморпути могут использоваться различные маршруты, которые зависят от поставленных целей, начальных и конечных пунктов назначения. Маршрут и погодные условия во многом определяют время путешествий. Как правило, передвижение осуществляется по следующим маршрутам СМП:
- стандартному прибрежному пути, длина которого составляет около 2200 км;
- центральному маршруту длиной 1900 километров («Карские ворота – Берингов пролив») путь протяжённостью 1575 км;
- высокоширотному маршруту (через Новую Землю, Новосибирские острова и острова Врангеля) – порядка 1810 км;
- околополюсному пути – 1690 километров.
В течение десятилетий Север с его запасами являлся важнейшим фактором, благодаря которому обеспечиваются национальная экономическая безопасность и развитие России. Современная Арктика является лакомым кусочком для множества государств мира.
Сегодня происходит серьёзная борьба за право владеть этой территорией. Причём в этой ситуации РФ часто выступает в роли наблюдателя. Представители всемирной организации «Гринпис» предпринимали многочисленные попытки ограничения прав разных стран на арктические воды и землю, проводя разнообразные акции и применяя активные призывы. В действительности все эти мероприятия были инициированы США. Зачем им понадобился такой проект? Цель, которую преследовали Соединённые Штаты, одна – сделать так, чтобы Россия перестала каким-либо образом контролировать Арктику. В этом случае Северный транспортный путь сыграл важную роль, позволив предотвратить любые поползновения недружественных государств на стратегически важные территории.
Почему вопрос Арктики актуален в наши дни? Причиной является огромное значение Северного морского пути для экономики России. Наша страна имеет многокилометровую северную границу и входит в Арктический совет. Здесь базируется Северный морской флот РФ, который включает в себя мощные ледокольные судна. Всё это никак не устраивает США.
СМП считается ключевым фактором, помогающим нам построить тесные взаимоотношения с остальными государствами, которые также заинтересованы в установке новых путей доставки грузов и разработке природных ресурсов. Для работы и развития в этом направлении РФ подписала с Китаем совместную декларацию, согласно которой наши страны планируют укреплять всестороннее стратегическое и кооперативное партнёрство. Как утверждает В. Рукша, это позволило КНР работать над проектом «Один пояс и один путь». Также с целью развития СМП РФ начала сотрудничать с Южнокорейской республикой.
Контроль над Северным путём означает для нашего государства намного больше, чем наличие транспортных магистралей. Так, доступ к СМП позволяет развивать многочисленные промышленные предприятия и прочие объекты повышенной важности. В ближайшие годы наши власти планируют развивать судоходство и разрабатывать ресурсы на протяжённости всего морского побережья. С этой целью планируется создание и внедрение инноваций в строительство ледоколов, что способствует появлению рабочих мест, повышению квалификации персонала и т. д.
Несмотря на экстремальные климатические условия, России удаётся активно работать над развитием инфраструктуры СМП в сотрудничестве с другими государствами, что, несомненно, укрепляет наши позиции в мировой экономике.
«Земля гигантов»: Описание Америки нашли в рукописи XIV века
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
05.10.2021 19:11
Поделиться
Денис Передельский
iStock
Профессор Миланского университета Паоло Кьеза представил перевод древней итальянской рукописи, известной как «Cronica Universalis» и написанной между 1339 и 1345 годами монахом-доминиканцем по имени Гальвано Фиамма. Один из отрывков этого труда рассказывает, предположительно, об Америке.
Как сообщает Ancient Origins, научную статью профессор Кьеза предварительно опубликовал в историческом журнале Terrae Incognitae в июле 2021 года, однако внимание она привлекла только сейчас.
Исследование профессор провел совместно со своими студентами и аспирантами. Паоло Кьеза специализируется на изучении средневековой латинской литературы. Редкая копия рукописи «Cronica Universalis» хранится в частной коллекции. Ее владелец позволил профессору сфотографировать текст для дальнейшего перевода и анализа.
Известно, что рукопись была создана где-то между 1339 и 1345 годами итальянским монахом по имени Гальвано Фиамма. Один из студентов, участвовавших в исследовании, при переводе рукописи с латинского языка обратил внимание на описание стран на западе, до которых можно добраться морем через Атлантику.
Один из отрывков рассказывает об огромном участке суши, который называется Маркланд. Впрочем, монах лишь один раз использовал оригинальное название, а затем латинизировал его до Маркалады. Учитывая общий контекст отрывка, становится ясно, что автор имел в виду Лабрадор или Ньюфаундленд — острова на северо-восточном побережье Канады.
Монах Фиамма написал в своем труде следующее: «Дальше на запад есть другая земля, называемая Маркалада, где живут гиганты; на этой земле есть здания с такими огромными каменными плитами, что никто не мог их построить, кроме огромных гигантов. Есть также зеленые деревья, животные и множество птиц».
По мнению профессора Кьезы, это означает, что в Италии знали о существовании Североамериканского континента более чем за 150 лет до знаменитого путешествия Христофора Колумба, открывшего Америку. К слову, в своем труде монах объясняет, что о Маркаладе он узнал от «моряков, которые часто бывают в морях Дании и Норвегии».
Исходя из этого, Кьеза предположил, что рассказы о Маркланде исходили от скандинавских моряков. Возможно, генуэзские моряки услышали их «в морях Дании и Норвегии», а по прибытии на родину пересказали эту историю монаху Фиамме. А может, сами скандинавы рассказали ее, прибыв в порт Генуи.
Удивительный латинский текст Фиаммы подтвержден исландскими источниками, уверяет в своей статье профессор Кьеза. Он отмечает, что в древних исландских сагах также упоминается земля под названием Маркланд, которая ранее была определена учеными как относящаяся к северо-восточному побережью современного мира, то есть к Канаде.
Кьеза также предполагает, что устные предания о существовании Маркланда довольно долго были в ходу. Не исключено, что услышать их мог и Христофор Колумб, который, по одной из версий, родился в 1451 году именно в Генуе. Кто знает, может, эти легенды и вдохновили его на путешествие?
Новое исследование говорит в пользу популярной гипотезы о том, что Северную Америку открыли викинги около тысячи лет назад. Тем более, что не так давно остатки поселения викингов XI века были обнаружены в Ньюфаундленде. Однако труд Кьезы достоверно не объясняет, почему в те времена не было создано ни одной карты Америки, хотя существовало множество ее описаний.
Как уже рассказывала «РГ», до недавнего времени считалось, что такая карта имеется — так называемая «Карта Винланда». Она была обнаружена в 1957 году, на ней изображена Америка. В 1965 году этот артефакт был подарен Йельскому университету. Более полувека считалось, что эта карта была создана в XV веке. Однако недавно ученые Йельского университета провели спектроскопическое исследование и установили, что на самом деле карту изготовили на 500 лет позже, чем считалось.
Поделиться
НаукаИстория
Гигантская карта мира — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
156 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Правда о гигантах Патагонии
Возможно, вы слышали о мифических, гигантских бывших обитателях, которые бродили по пустошам Патагонии . .. Видение далекой земли, населенной высокими гигантами, пленило и очаровало воображение многих европейцев. годы. Но был ли Патагония действительно домом для этих невероятных людей, или это был не более чем миф, распространяемый фантазерами…?
Первое упоминание о великанах, предположительно вдвое превышающих рост обычного человека, появилось в отчете итальянского летописца Антонио Пигафетты о путешествиях Фердинанда Магеллана. В этой официальной записи сообщалось, что во время кругосветного плавания в 1520-х годах команда Магеллана получила больше, чем рассчитывала. Пигафетта изображает танцующего и прыгающего великана на берегу Аргентины. Не из тех, кто присваивает себе всю славу, Магеллан самоотверженно отправил несчастного члена экипажа к мчащемуся гиганту, чтобы тот вступил в контакт…
Фердинанд Магеллан (1480-1521)
Сообщается, что великан был очень дружелюбным и настолько колоссальным, что европейцы доставали ему только до пояса. Magellan назвал их «patagones», и многие считают, что это произошло от португальского слова «pata», что означает «нога». Так называемые великаны оставляли на снегу огромные зияющие следы из-за больших мокасин из кожи гуанако, которые они носили на ногах. Патагония , таким образом, может означать «земля снежного человека», что неудивительно способствовало слухам и мифологизации Патагонские гиганты . Другое предположение, однако, заключается в том, что Магеллан получил имя от великана Патагона, известного персонажа испанского рыцарского романа шестнадцатого века Прималеон , который Магеллан , скорее всего, читал. Испанские исследователи того времени часто черпали вдохновение из недавнего хорошего чтения; действительно, «Калифорния» происходит от одноименного мифического острова в другом испанском романе, Las Sergas de Esplandián ). Магеллан захватил двух таких гигантов, чтобы забрать их с собой в Испанию, но они, к сожалению, погибли на обратном пути.
Спустя столетие, в 1628 году, племянник сэра Фрэнсиса Дрейка подробно описал кругосветное плавание своего дяди в книге «Охваченный мир» и еще раз упомянул легендарных гигантов-жителей Патагонии… Племянник Дрейк предположил, что, хотя коренные жители были намного выше, чем любой из европейцев, которых видела команда, возможно, команда Магеллана преувеличила размер Патагонов, считая маловероятным, что кто-то когда-либо вернется в Патагонию, чтобы проверить, и потакая своим друзьям и семье, плетя хорошую пряжу …
На этой современной карте видны гигантские Патагоны (не в масштабе). существа высотой в десять или одиннадцать футов…
Позже, в 1766 году, капитан Джон Байрон (дедушка поэта) также совершил кругосветное плавание, и распространилась история о том, что команда столкнулась с огромными девятифутовыми гигантами. Слухи яростно летали по Европе, и грань между фактом и вымыслом становилась все более размытой… Между французскими и британскими учеными шли ожесточенные споры, первые считали, что вторые поддерживают доводы в пользу существования гигантов как дымовую завесу, скрывающую то, что больше всего опасались французы: что британские моряки на самом деле не начинали охоту на гигантов в Патагонии, а рассматривали ее как точку входа для нападения на французские территории в Новом Свете.
Leave a Reply