СТАТИСТИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: С. Ю. Никитина
СТАТИ́СТИКА ДЕМОГРАФИ́ЧЕСКАЯ, сбор, обработка, представление и анализ данных о численности, составе, размещении и воспроизводстве населения или его групп с применением статистич. методов.
С. д. разрабатывает методы статистич. наблюдения населения и демографич. событий, в частности проведения переписей и обследований населения, организации текущего учёта демографич. событий; вырабатывает правила обобщения и группировки этих данных, приёмы измерения, сравнения интенсивности; изучает факторы демографич. процессов. При этом С. д. рассматривает население или его группы как относительно однородные совокупности, а события демографические – как случайные. Это даёт основания для применения большинства статистич. методов к изучению воспроизводства населения.
Данные о населении страны и её регионов – численности и распределении по полу, возрасту, брачному положению, уровню образования и др. признакам – получают обычно на основе переписей населения, проводимых централизованно на определённый момент по единой для всей страны программе, которые дают как бы моментальную фотографию состояния населения. В межпереписной период осуществляется учёт рождений и смертей, случаев перемены места жительства (т. н. механич. движения населения, или миграции населения). Это даёт возможность ежегодно получать т. н. текущие оценки численности и возрастно-полового состава населения, прибавляя к данным переписи родившихся и прибывших и вычитая умерших и выбывших.
Данные о естественном движении населения, т. е. о числе демографич. событий, получают на основе записей актов гражд. состояния. Их можно получить также при всеобщей переписи населения или выборочных обследованиях населения, если при сборе сведений специально фиксируются прошлые события в жизни человека или домохозяйства.
Данные о перемене места жительства получают на основании адм. источников информации (регистрация и снятие с регистрационного учёта). Факты перемены места жительства могут учитываться также при всеобщей переписи населения или выборочных обследованиях.
В некоторых странах ведутся регистры населения, в которых все демографич. события, происходящие в семьях, и, соответственно, изменения состояния фиксируются по мере их наступления.
Показатели С. д. делятся на 5 классов. Абсолютные (численность населения и его отд. групп, число демографич. событий во всём населении и отд. группах). Показатели структуры, непосредственно рассчитываются на основе показателей 1-й группы (напр. , распределение населения по возрастным группам, доля населения региона в населении страны, распределение родившихся по возрасту матери или доля умерших от некоторой болезни в общем числе умерших). Однако показатели 1-й и 2-й групп не позволяют судить об интенсивности демографич. процессов. Сравнить уровни рождаемости, смертности или миграции можно только с помощью относительных показателей, демографич. коэффициентов и вероятностей. Простейшие из показателей 3-й группы – общие коэффициенты – вычисляются как отношение приведённого к году числа событий к средней за период численности населения.
Для сравнит. анализа используются показатели 4-й группы, кумулятивные демографич. показатели, которые рассчитываются на основе разл. демографич. моделей. Самый известный из них – ожидаемая продолжительность жизни.
На основе данных о численности и возрастно-половом составе населения по переписи (или по результатам текущей оценки) и о предполагаемых уровнях рождаемости, смертности и миграции в будущем прогнозируется численность и возрастно-половой состав населения. Поэтому 5-я группа показателей С. д. – это результаты демографических прогнозов.
Для изучения влияния условий жизни на демографич. процессы коэффициенты и др. показатели вычисляются для отд. социальных групп. Сравнение между группами даёт представление о степени воздействия фактора, определяющего социальные особенности данной группы. Напр., сопоставление коэф. рождаемости у женщин разных этнич. групп, с разным уровнем образования характеризует степень влияния на рождаемость этнокультурных факторов, уровня образования и т. д.
Как правило, демографич. показатели рассчитывают не только для страны в целом, но и для городского и сельского населения, для отд. территорий и даже населённых пунктов. Достоверность показателей С. д. зависит от размера совокупности людей и событий, поэтому для небольших территорий и групп населения она может оказаться невысокой. С. д. разрабатывает особые методы оценки достоверности получаемых показателей.
Данные С. д. широко применяются в социально-экономич. прогнозировании и при изучении закономерностей воспроизводства населения.
См. Статистика.
Демография ставит крест на Украине, возвышая Азербайджан и Узбекистан
Продолжаем цикл статей, посвященных анализу постсоветского пространства. Эта работа будет посвящена такому важному индикатору как численность населения. Общая численность населения — это один из интегральных показателей развития государства.
Иван Шилов
ИА REGNUM
Украина
К примеру, большое и растущее население можно интерпретировать следующим образом:
- Во-первых, это человеческий ресурс, где можно взять разного рода рабочую силу, найти любого специалиста на любые задачи, пусть даже самые редкие, или просто мобилизовать множество солдат на войну.
- Во-вторых, это самодостаточный рынок, который привлекателен для любого инвестора, поскольку много людей будут постоянно покупать товары для себя и посещать те предприятия, которые обслуживают население.
- В-третьих, это серьезные проблемы с инфраструктурой: рабочими местами, землей, водой, жильем, социалкой. Постоянно растущее население надо пристраивать, о новых поколениях надо заботиться.
- В-четвертых, это острая конкуренция между людьми, корпорациями и ведомствами. Если тебя не устраивает этот конкретный человек, на его место найдется много претендентов, можешь выбирать нужные кадры из большого числа специалистов.
Соответственно, с малым и сокращающимся населением всё обстоит ровно наоборот. Да и сами люди сразу начинают относиться друг к другу совсем по-другому. В итоге количество населения в стране и динамика его изменения со временем — это крайне важный индикатор качества жизни и госуправления. Кроме того, в общественных науках мало точных цифр. Пожалуй, статистика по населению страны — единственное, что безоговорочно известно.
Для анализа были взяты статистические данные по 15 странам бывшего СССР с 1990 года по 2018 год. Как видно на диаграмме, у них очень разные сценарии изменения численности населения. Надо сразу сказать, что в целом в СССР была позитивная динамика численности населения — во всех республиках оно росло, хотя, конечно, темпы были совсем разные.
ИА REGNUM
По динамике населения в сравнении с 1990 годом можно четко выделить 3 группы стран:
- Страны с бурным ростом населения (больше 110% от уровня 1990 года) — Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия и Азербайджан
- Страны с относительно стабильным населением (90−110% от уровня 1990 года) — Казахстан, Россия, Белоруссия
- Страны с убывающим населением (меньше 90% от уровня 1990 года) — Армения, Эстония, Украина, Молдавия, Литва, Латвия
ИА REGNUM
Численные данные по динамике населения приведены в нижеследующей таблице. Надо отметить, что убыль в четверть или почти треть населения (Литва, Латвия и Грузия) — фактически ставит крест на будущем страны. Демографический коллапс будет только убыстряться — дело в том, что при падении численности ниже определенного предела отдельные населенные пункты просто станут нежизнеспособны. И даже патриотически настроенные граждане, которые хотели бы остаться на своей родине, вынуждены будут уехать, потому что просто нет средств на поддержание нормальной социальной инфраструктуры и для ведения бизнеса.
Динамика численности населения постсоветских стран
Страна
1990 год, тысяч человек
2018 год, тысяч человек
Разница, тысяч человек
Разница, %
Россия
147 665
146 900
-765
-1
Украина
51 557
42 217
-9 340
-18
Узбекистан
20 322
32 653
12 331
+61
Казахстан
16 690
18 157
1 467
+9
Белоруссия
10 189
9 492
-697
-7
Азербайджан
7 132
9 898
2 766
+39
Грузия
5 424
3 730
-1 695
-31
Таджикистан
5 248
8 931
3 683
+70
Киргизия
4 367
6 257
1 890
+43
Молдавия
4 359
3 548
-812
-19
Литва
3 694
2 809
-885
-24
Туркмения
3 622
5 850
2 228
+62
Армения
3 515
2 973
-542
-15
Латвия
2 668
1 934
-734
-27
Эстония
1 571
1 329
-242
-15
Огромное значение в демографии постсоветских стран сыграло их расположение по отношению к двум полюсам притяжения миграции — Европейскому союзу и России. Отметим сразу, что намного меньший исход направлен в Россию, чем в ЕС.
Заметно также, что если буферная страна ориентирована только на один полюс миграции, то там падение населения не такое большое. Но если страна ориентирована сразу на два миграционных полюса, то исход населения там намного больше. По сути, любую страну Великого Лимитрофа разрывает на части, а оставшееся население постепенно деградирует до социального шлака.
Совокупное население Европейского союза составляет 513 млн человек — это больше населения России практически в 4 раза. И в ЕС, и в России воспроизводство населения крайне низкое, поэтому востребован постоянный приток мигрантов, желательно молодых, образованных и талантливых. Значит, постсоветские страны, расположенные между Россией и Европейским союзом, как прибалтийские страны — члены ЕС, обречены на быструю депопуляцию в ближайшие 20 лет. Некоторым исключением выглядит Белоруссия, которая за счет участия в Союзном государстве и ЕАЭС пока не вошла в орбиту Евросоюза.
Тут уместна аналогия с многочисленными спутниками и астероидами, которые попали в поле притяжения крупных планет и которые тянет в разные стороны, пока они окончательно не попадут на чью-то орбиту. Полоса депопуляции будет тянуться по всему Великому Лимитрофу — от Грузии, затем туда войдут Молдавия, Украина, а закончится процесс Литвой, Латвией и Эстонией.
Halfwit Sock
Вильнюс
Возникнет новая внешнеэкономическая реальность, когда региональное сотрудничество естественным образом будет снижаться, просто потому что странам-соседям будет не с кем торговать. Особенно сильные проблемы появятся у прибалтийских стран. Они начнутся после того, как после 2020 года станут снижаться дотации ЕС в государственные бюджеты стран Прибалтики, что, конечно, повлечет за собой сокращение социальной сферы и рост налогов.
Как писал еще в 2016 году Юрий Солозобов:
«Очевидно, что продолжение порочных практик «Восточного партнерства» способно окончательно обратить буферные страны между РФ и ЕС в геополитическую щебенку. На восточных границах Европы будет продолжать искрить. Усиление натовского контингента на Востоке способно повысить только риск случайного конфликта в Европе, но никак не стратегическую безопасность. Вымирающие страны Великого Лимитрофа вполне способны стать первыми мишенями в ходе ограниченной ядерной войны: военным стратегам их не жалко принести в жертву.
В итоге в ближайшую пятилетку в приграничной полосе между Европейским и Евразийским союзами может возникнуть целая цепочка «государств-призраков». Идет самораскручивающийся процесс: чем больше жителей глобальной Периферии уезжает в цивилизационный Центр, тем хуже оставшимся. Усилиями местных властей остановить этот процесс невозможно — разница в зарплатах и в качестве жизни между соседними странами сегодня отличается в разы.
Возникают резонные вопросы. Что же делать с образующейся «черной дырой» на границе ЕС и ЕАЭС? Как обеспечивать стабильность на обезлюдевших просторах Великого Лимитрофа, где скоро окончательно рухнет социальная система? Организовывать заповедники и заказники, как надеются страны Балтии? Добровольно отдать национальные территории под военные полигоны и театры военных действий, как думают за них стратеги НАТО? Использовать свои страны в качестве резерваций для беженцев, как предлагают нынешние молдавские чиновники?
Трудные вопросы, на которые пока нет ответа»
Не только депопуляция, но и прирост населения создает новую географическую и геоэкономическую реальность. К примеру, Азербайджан скоро перегонит по населению Белоруссию, а его самого уже догоняет Таджикистан. Это означает, что демографический центр постсоветского пространства неуклонно смещается на восток.
Un.org
Баку
Отдельным эпохальным событием для бывшего СССР стал тот факт, что Россия объявила упрощенный прием в гражданство граждан Украины, а Украина приняла закон об исключительном статусе украинского языка. Эти взаимные ходы имеют важное значение не только для самой Украины, но и для всего постсоветского пространства в целом.
Сейчас в России проживает 1,5 миллиона граждан Украины, дополнительно в ДНР и ЛНР живет 4,5 миллиона человек. Если это население получит паспорта граждан РФ, то Украина лишается сразу 6 миллионов населения. Ее население упадет до 36 миллионов и станет меньше соседней Польши (38 млн). Одновременно резко увеличится эмиграция с Украины, и это еще даст дополнительный отток в пару миллионов человек на ближайшие годы.
Уже сегодня население Украины постоянно уменьшается вследствие влияния безвизового въезда в ЕС. Это создает большую украинскую диаспору вне страны, которая всеми силами будет стараться получить гражданство стран ЕС, где они находятся, а также двигаться дальше — в Великобританию, США и Канаду.
Всё описанное выше имеет значение не только для депопулирующей Украины, но и для растущего Узбекистана. О чём тут идет речь?
По статистике в 1991 году в Узбекистане было 20 млн человек, на Украине — 51 млн человек. Сейчас по их статистике в Узбекистане 32,6 млн человек (эксперты говорят про 34 миллиона), на Украине 42 млн человек (сколько на самом деле, неизвестно). Но скоро всё поменяется кардинально.
По сути, через 2−5 лет Узбекистан сравняется или превзойдет по численности населения Украину — это будет переломное событие на постсоветском пространстве. Прежде всего, грядет изменение инвестиционной и торговой позиции Узбекистана, особенно в секторе товаров народного потребления. Если учитывать реализуемый с помощью России проект АЭС и устюртские нефтегазовые месторождения, то Узбекистан будет более перспективной страной для внешних инвесторов, чем та же Украина, чье развитие целиком будет поглощено военными расходами и внутренними политическими проблемами.
xusenru
Ташкент
Вполне возможно, что тогда Россия перенесет свои приоритеты с Украины и сделает ставку на Азербайджан и Узбекистан. Ведь вместе эти две страны будут составлять рынок в 45−48 миллионов человек, что очень перспективно для инвесторов. И эта переориентация будет иметь решающий характер для России, особенно в условиях, когда в центральных регионах России происходит резкое снижение количества населения. Уже в 2018 году стало заметно, что потенциал замещающей миграции не покрывает депопуляцию России.
Понятно, что Европейский союз может обойтись без бывших постсоветских государств, потому что он имеет большой и самодостаточный рынок. Кроме того, у ЕС достаточно других рынков сбыта. Однако самой России рынки постсоветских стран будут крайне необходимы еще долгие десятилетия. Однако переориентация с Украины, которая долгие годы «днепропетровского» периода истории России была светом в окошке, на Азербайджан и Узбекистан вызывает страх у российской элиты — поскольку по своей ментальности и этническому составу она далека от этих стран.
Демография ясно говорит, что у нас больше нет постсоветских стран как государств «общей судьбы». Постсоветский транзит окончен — есть несколько групп стран, принадлежащих к несхожим мирам. Их судьбы уже навсегда разошлись по разным направлениям, и этот непреложный факт надо понять и всем нам принять.
Читайте также: Россия — в кольце друзей или врагов?
стран EMEA | Европа, Ближний Восток и Африка 2023
Наведите указатель мышиНажмите на плитку для получения подробной информации.
EMEA — это аббревиатура, используемая правительствами, маркетологами и представителями деловых кругов для обозначения стран Европы, Ближнего Востока и Африки. EMEA чаще всего используется в ситуациях, связанных с международной торговлей и бизнесом. Компании в Северной Америке часто используют регион EMEA, говоря о регионе в целом.
В регион EMEA входит более 100 стран, граждане которых в совокупности говорят более чем на двух тысячах родных языков. Общая численность населения региона EMEA составляет от 2,1 до 2,2 миллиарда человек. Самой густонаселенной страной региона является Нигерия, где проживает более 206 миллионов человек, а в Ватикане самая низкая численность населения среди всех стран EMEA — менее 1000 человек.
Полный и обновленный список текущих стран EMEA
В EMEA насчитывается примерно 115 стран и 17 негосударственных территорий, но это число не является окончательным. Поскольку EMEA — это общий термин, не связанный какими-либо официальными юридическими или политическими определениями, точный список конкретных стран, включенных в EMEA, может немного различаться в зависимости от источника.
Например, некоторые источники включают Россию, которая простирается как через Европу, так и через Азию, или даже Индию (которая явно находится в Азии), а другие нет. Некоторые источники включают такие страны, как Азербайджан и Грузия, которые находятся на границе Европы и Азии, в то время как другие их не учитывают. Наконец, некоторые источники включают европейские заморские территории, такие как Британская территория в Индийском океане (часть Великобритании) или Французская Гвиана (часть Франции), другие включают только те территории, которые географически расположены в регионе EMEA (например, территория Великобритании, остров Мэн составляет список, потому что он расположен в Европе, а Британские Виргинские острова в Северной Америке — нет), а третьи отбрасывают их все.
Полный список стран и территорий региона EMEA в World Population Review см. в таблице ниже на этой странице.
Подгруппы и организации, включенные в регион EMEA
Регион EMEA также пересекается и/или включает в себя множество небольших групп стран и/или организаций. Ни одна из этих групп не включает весь регион EMEA, но все они являются частью EMEA. В произвольном порядке к ним относятся:
EEMEA
- Африка
- Восточная Европа
- Ближний Восток
ЮВА
- Африка
- Южная Европа
- Ближний Восток
CEMEA
- Африка
- Центральная Европа
- Ближний Восток
ЦВЕ
- Центральная Европа
- Восточная Европа
БВСА
- Северная Африка
- Ближний Восток
EUMENA
- Европа
- Северная Африка
- Ближний Восток
EMEIA
- Африка
- Европа
- Индия
- Ближний Восток
EMEACIS
- Африка
- Содружество Независимых Государств
- Европа
- Ближний Восток
EMEAC
- Африка
- Карибский бассейн
- Европа
- Ближний Восток
СНГ
- Черное море
- Каспийское море
- Содружество Независимых Государств
КДЕС
- Центральная Европа
- Северная Атлантика
CEMA
- Африка
- Центральная Европа
- Восточная Европа
- Ближний Восток
Страны EMEA | Европа, Ближний Восток и Африка 2023
Страны EMEA | Европа, Ближний Восток и Африка 2023
- Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) — Investopedia
- Регион EMEA — IBM Cloud Topics
- Список стран EMEA — Istizada
Источники
Группы стран 2 023 | countryeconomy.
com
Группы стран
Наименее развитые страны (класс ООН) — НРС | 1 076 851 772 | 1,16 € 1 182 млн | 1 411 543 млн долларов | 1 078 евро | 1 311 долларов | ||
Африканский союз — АС | 1 320 577 582 | 2 409 654 млн евро | 2 804 744 млн долларов | 1 825 евро | |||
Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона — АКТ | 2 036 787 млн евро | 115 160 943 | 641 352 млн евро | 744 689 млн долларов | 5 569 евро | $6,467 | |
Лига арабских государств | 447,251,539 | €2,859,853M | $3,551,359M | €6, 394 | 7 940 | ||
Союз арабского Магриба — САМ | 104 104 166 | 339 318 млн евро | 428 887 млн долларов 901 74 | 3 259 | 4 120 евро | ||
Диалог по сотрудничеству в Азии — ACD | 4 568 607 589 | 34 901 833 млн евро | 37 долларов США, 966 699 млн | 7 639 евро | |||
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — АСЕАН | 669 564 170 | 3 316 808 млн евро | 3 619 325 млн долларов | 4 954 евро 9 0174 | 5 405 долларов США | ||
Инициатива Бенгальского залива по многоотраслевому техническому и экономическому сотрудничеству – BIMSTEC | 1 753 613 166 | 4 240 029 млн евро | 4 518 983 млн долларов | 2 418 евро | 2 577 долл. США | ||
BR ICS | 3 240 599 065 | 24 150 563 млн евро | 26 056 708 млн. долл. США | 7 452 евро | 8 041 долл. США | ||
Карибское сообщество — КАРИКОМ | 18 876 897 | 113 249 миллионов долларов | 4 296 евро | 5 999 долларов | |||
Центральноамериканская система интеграции — SICA | 61 470 426 | 334 061 млн евро | 436 255 млн долларов | 5 434 евро | 7 097 евро | ||
Организация Договора о коллективной безопасности — ОДКБ | 193,596 838 | 1 816 791 млн евро | 2 575 066 млн евро | 9 384 евро | 13 301 евро | ||
Содружество Независимых Государств – СНГ | 240 927 403 | 1 952 962 млн. евро | 2 748 589 млн. долл. США | 8 106 евро | 11 408 долл. США | Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива – ССЗ | 57 133 000 | 1 754 536 млн евро | 2 196 596 млн долларов | 30 710 евро | 38 447 долларов 90 174 |
Совет Европы — Совет Европы | 836 294 459 | 22 898 833 млн евро | 24 728 645 млн долларов США | 27 381 евро | 29 569 долларов США | ||
Экономическое сообщество центральноафриканских государств – ЭСЦАГ | 202 995 403 | 202 065 млн евро | 275 329 млн долларов | 995 евро | 1 356 долл. США | ||
Экономическое сообщество западноафриканских государств – ЭКОВАС | 412 205 288 | 695 019 млн евро | 7 долл. США 60 548 млн | 1 686 евро | $1,845 | ||
Economic Cooperation Organization — ECO | 519,812,547 | €1,863,700M | $2,114,356M | €3,585 | $4,068 | ||
Eurasian Economic Union — EAEU | 183,846,774 | €1,806,859M | 2 564 599 миллионов долларов | 9 828 | 13 950 долларов | ||
Еврозона — EA | 347 479 309 | 13 420,1 евро 84 млн | 14 126 861 млн долларов | 38 622 евро | 40 655 долларов США | ||
Европейская экономическая зона — ЕЭЗ 20 337 345M | 37 130 € | $39 068 | |||||
Европейская ассоциация свободной торговли — ЕАСТ | 14 602 556 | € 1,351,580M | 1,421,529M | 92,558 | 97,348$ | ||
Европейский Союз — ЕС | 447,615,4 18 | 15 831 057 млн евро | 16 652 450 млн долларов | 35 368 евро | 37 203 долларов США | ||
Форум прогресса Южной Америки — PROSUR | 390 062 625 | 3 354 777 миллионов евро 90 174 | 3 600 976 млн. долл. США | 8 601 евро | 9 232 | ||
Крупнейшие страны Группы двадцати — Группа двадцати | 5 106 914 951 | 87 388 964 млн € | 93 872 294 млн $ | 17 112 € | 18 381 $ | ||
Крупнейшие страны Большой восьмерки — G8 | 920 085 960 | 43,09 евро3,814M | 46,017,414M | 46,837 | 50,014 | ||
Группа семи — G7 | 774,527,96 — HIC | 1 261 849 015 | 58 149 281 млн евро | 61 673 669 млн долларов | 46 083 евро | 48 876 долларов | |
Межправительственный орган по развитию — IGAD | 7 775 389 074 | 93 201 319 млн евро | 100 031 964 млн долларов | 11 987 | 12 865 долларов | ||
Страны с низким доходом – LIC | 792 480 600 | 558 443 млн евро | 692 704 млн долларов | 705 евро | 874 | Страны с доходом ниже среднего — LMC | 3 147 702 761 | 8 037 992 млн евро | 8 681 935 млн долларов | 2 554 евро | 2 758 долл. США | Сотрудничество Меконг-Ганга — MGC | 1 652 041 012 | 4 125 158 млн евро | 4 392 883 млн долларов | 2 497 евро | $ 2 659 |
Североамериканское соглашение о свободной торговле – НАФТА | 497 949 040 | 27 534 917 млн. евро | 29 016 641 млн. долл. США 59 58 272 долл. США | ||||
Организация Североатлантического договора – НАТО | 950 869 843 | 44 591 267 млн евро | 46 962 189 млн долларов | 46 895 евро | 49 389 долларов | ||
Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР | 1 369 918 193 | 56 562 278 млн евро | $59,566,002M | €41,289 | $43,481 | ||
Organization for Security and Co-operation in Europe — OSCE | 1,297,097,080 | € 49,488 840M | $ 52 807 895M | € 38 154 | $ 40 712 | ||
Организация американских штатов — OAS | 0788888888888888888888888888888888888888888858888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888тели | ||||||
. 74 | € 31 567 544 м | $ 33 925 721 мл страны-экспортеры нефти – ОПЕК | |||||
Тихоокеанский альянс | 231 522 793 | 2 144 421 млн. евро | 2 301 401 млн. долл. США | 9 262 евро | 9 940 долл. США | Форум тихоокеанских островов — PIF | 43 428 202 | 1 878 772 млн. евро | 1 990 261 млн. долл. США | 43 262 евро | 45 829 долл. США |
Шанхайская организация сотрудничества — ШОС | 1 628 608 864 | 18 986 765 млн. евро | 20 662 879 млн. долл. США | 11 658 евро | 12,6 долл. США 87 | ||
Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества – СААРК | 1 893 075 001 | 4 069 143 млн евро | 4 361 584 млн долларов | 2 149 евро | 2 304 долл. США | Сообщество развития стран юга Африки – САДК | 380 961 748 | 688 552 млн. евро | 797 371 млн. долл. США | 1 807 | 2 093 долл. США 9017 4 |
Южный общий рынок – МЕРКОСУР | 311 193 569 | 2 633 324 млн евро | 2 814 894 млн долларов | 8 462 евро | $ 9045 | ||
Содружество — COMMW | 2 635 995 373 | 12 960 541 млн евро | 13 901 286 млн долларов | 4 917 евро | 5 274 евро | ||
Союз южноамериканских наций — USAN | 435 185 776 | 3 534 634 млн. |
Leave a Reply