В ЕС рассмотрят заявку Украины о вступлении. Что для этого потребуется Киеву и каковы его шансы
Ожидается, что уже в пятницу, 17 июня, Еврокомиссия опубликует заключение о том, стоит ли предоставлять Украине статус кандидата в участники Евросоюза. В случае положительной рекомендации за это должны будут проголосовать лидеры стран ЕС. RTVI разбирался, как происходит принятие новых членов в Евросоюз и каковы шансы Украины пройти до конца все процедуры.
Кто может стать членом ЕС
До сих пор в ЕС принимали страны с христианским большинством, территориально располагающиеся в Европе и разделяющие европейские культурные ценности. При этом формальных ограничений на прием государств с иными культурными или этническими характеристиками нет. Например, среди государств, имеющих официальный статус кандидата в ЕС есть мусульманская Турция, большая часть которой находится за пределами Европы. В то же время ЕС ранее отверг перспективу вступления Марокко, так как оно не является «европейской страной», тогда как Турция исторически была частью европейской системы международных отношений. В ЕС также исключали возможность присоединения Израиля.
Правила присоединения стран к ЕС регламентируется Маастрихтским договором и документом Европейского совета. В документах прописаны следующие критерии:
- Уважать договоры ЕС, в частности принципы демократии, свободы, права и свободы человека и гражданина
- Иметь стабильные государственные и и общественные институты
- Придерживаться демократических ценностей
- Обеспечивать верховенство закона, соблюдать права человека
- Иметь функционирующую рыночную экономику и стабильное финансовое положение
- Привести национальное законодательство в соответствие с принципами европейского права
Считается, что к моменту вступления в ЕС государство-кандидат должно продемонстрировать уровень политического и экономического развития, схожий с уровнем государств-участников объединения. Впрочем, измерить уровень политических свобод, качество госуправления или масштабы коррупции довольно сложно.
Что касается экономики, то в ЕС не предъявляют требований, чтобы страна-кандидат имела определенный уровень ВВП на душу населения или средних зарплат. В то же время в Евросоюз не станут принимать страны с высоким уровнем бюджетного дефицита и госдолга (выше 3% и 60% от ВВП соответственно) или с высокой инфляцией (ее уровень не должен превышать средний показатель трех стран ЕС с самой низкой инфляцией более, чем на 1,5%).
Во сколько этапов проходит процедура вступления
Процесс вступления включает в себя три стадии:
- Стремящаяся вступить в ЕС страна должна изъявить такое желание, а потом все лидеры стран ЕС должны единогласно одобрить запуск переговоров со страной-кандидатом о вступлении и определить в каких сферах кандидат должен достичь прогресса
- В ходе переговоров:
- Европейская комиссия проводит детальную оценку положения дел в различных сферах страны-кандидата
- После такой оценки Еврокомиссия (исполнительный орган ЕС, которым управляют чиновники) и представители страны-кандидата формулируют свою позицию по интеграции
- В случае успеха страна-кандидат подписывает договор о вступлении в ЕС, который должны одобрить как представители государства-кандидата, так и лидеры стран ЕС, а также Европарламента
Во время интеграции стран-кандидатов Евросоюз способен предоставлять им преимущества — выделять помощь, делать торговые преференции и разрешать безвизовый въезд. Впрочем, оказывать помощь ЕС может и странам, не имеющим статус кандидата — например, Брюссель предоставлял финансовую помощь Беларуси и ввел послабления по въезду для украинцев, отменив визовый режим для краткосрочных визитов (еще до начала военных действий).
Сколько длятся переговоры о вступлении
В настоящий момент статус кандидата в ЕС имеют пять стран — Турция, Северная Македония, Черногория, Албания и Сербия. Продолжительность переговоров не регламентирована и зависит от политической конъюнктуры. Турция была объявлена страной-кандидатом в декабре 1999 года, но сейчас переговоры о ее вступлении заморожены. Республика Северная Македония изъявила желание стать членом ЕС в 2003 году и была объявлена страной-кандидатом в декабре 2005 года. Черногория подала заявку на членство в 2008 году и получила статус кандидата в 2010 году. Сербия подала заявку на получение статуса страны-кандидата в 2009 году, получив его в 2012 году. Албания подала заявку на членство в ЕС в апреле 2009 года и получила статус кандидата в июне 2014 года.
Darko Vojinovic / AP
На данный момент главными кандидатами на вступление в ЕС являются Сербия и Черногория, однако в ближайшие годы объединение вряд ли станет расширяться. Для блокирования вступления в ЕС новых стран достаточно демарша всего одного из 27 его членов, а скептицизм по этому поводу уже выражали Франция и Нидерланды, хотя Амстердам позже смягчил свою позицию.
Украина, скорее всего, получит статус кандидата в ЕС — с условием, что она должна достичь прогресса в борьбе против коррупции и улучшения ситуации с верховенством закона, рассказали Bloomberg европейские чиновники на условиях анонимности. Тем не менее Киев вряд ли в ближайшее время станет новым членом ЕС. Во-первых, ЕС едва ли станет принимать государство, на чьей территории идет военный конфликт. Например, Сербия все еще не подписала мирный договор с Косово, как этого требует ЕС, хотя боевые действии на территории бывшей Югославии закончились больше десяти лет назад.
Во-вторых, опросы показывают, что хотя большинство респондентов во Франции, Германии и Италии поддерживают членство Украины в ЕС, только около четверти опрошенных в каждой из этих стран хотят, чтобы это произошло незамедлительно. В-третьих, у Евросоюза и ряда стран Восточной Европы по-прежнему остаются противоречия — например, относительно соблюдения верховенства права в Польше и Венгрии. По этой причине в ЕС хотят, чтобы кандидаты максимально приблизились к европейским политическим и экономическим стандартам перед вступлением, а это требует времени.
Кто состоит в Евросоюзе
По состоянию на 2022 год, в Евросоюз входит 27 стран. Первыми участниками созданного в 1957 года европейского сообщества стали Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. С тех пор состав Евросоюза неоднократно менялся:
1973 год: присоединение Дании, Ирландии и Великобритании
1981 год: присоединение Греции
1986 год: присоединение Испании и Португалии
1995 год: присоединение Австрии, Финляндии и Швеции
2004 год: присоединение Чехии, Эстонии, Кипра, Латвии, Литвы, Венгрии, Мальты, Польши, Словакии и Словении
2007 год: присоединение Болгарии и Румынии
2013 год: присоединение Хорватии
2021 год: выход Великобритании из ЕС
как создание ЕС отразилось на экономике Европы — РТ на русском
30 лет назад был заключён Маастрихтский договор, который положил начало Европейскому союзу. Документ подразумевал углубление экономической интеграции стран региона, а также создание единой валюты. Первоначальный успех объединения воодушевил ряд стран присоединиться к ЕС. Впрочем, стремительный рост числа участников со временем привёл к нарастанию противоречий между «ядром» и периферией. Кроме того, валютный союз испытал тяжёлые потрясения долгового кризиса в начале прошлого десятилетия, а затем и пандемии коронавируса. С какими трудностями сегодня сталкивается Евросоюз — в материале RT.
7 февраля 1992 года представители 12 государств Европы подписали Маастрихтский договор. Документ юридически закреплял углубление региональной интеграции и создание Европейского союза — крупнейшего на сегодняшний день экономического и политического блока.
Договор о Европейском союзе — такое официальное название носило соглашение — вступил в силу 1 ноября 1993 года. Так завершилось объединение возникших ещё в 1950-х годах сообществ: Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), до этого формально независимых, но имевших с 1967 года общие органы управления.
«Предпосылками к изменениям стала нестабильная геополитическая ситуация в мире. В начале 1990-х годов произошли распад СССР и воссоединение Германии, начался балканский конфликт. Поэтому для того, чтобы сформировать центр геополитического притяжения, необходимы были новые механизмы, которые бы удерживали европейские страны друг с другом», — рассказал RT старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований внешней торговли Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Юрий Зайцев.
По его словам, в то время участники европейских сообществ уже активно работали над созданием единого внутреннего пространства. Концепция подразумевала обеспечение четырёх свобод — движения людей, капиталов, товаров и услуг. Для этого ещё в 1986 году стороны подписали Единый европейский акт. В соответствии с документом общий рынок планировалось создать к началу 1993 года.
Таким образом, как отметил Юрий Зайцев, на момент подписания Маастрихтского соглашения власти европейских стран сформировали институциональную, экономическую и юридическую основу для создания ЕС. При этом между государствами уже не было физических границ, подчеркнул специалист.
«Сложность заключалась в том, что все наднациональные институты регулировали различные промышленные или торговые вопросы, однако чёткого скоординированного механизма для проведения единой финансово-экономической политики не существовало. Новая форма интеграции позволила объединить большое количество социально-экономических и политических направлений внутри ЕС», — пояснил экономист.
Продвижение на восток
Изначально участниками договора о Европейском союзе стали Великобритания, Бельгия, Дания, Германия, Греция, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, а также Португалия. Позже, в 1995 году, к ЕС присоединились Швеция, Финляндия и Австрия.
Также по теме
Первый шаг к ЕС: 70 лет назад было создано Европейское объединение угля и стали
70 лет назад в Париже был подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Первоначально в альянс вошли…
«Страны — учредители ЕС были экономическими лидерами Западной Европы. Поэтому остальные государства региона стремились присоединиться к союзу для получения экономических выгод и эффектов от масштаба. Речь идёт, например, о субсидиях на развитие, а также возможности продвижения своих внешнеэкономических интересов», — объяснил Юрий Зайцев.
С 1995 по 2000 год общий объём ВВП 15 стран ЕС вырос более чем на 30% и достиг €9,2 трлн, свидетельствуют материалы Евростата.
На фоне уверенного экономического роста власти ЕС приняли стратегическое решение о расширении союза на восток. Так, в 2004 году в состав объединения вошли сразу десять государств: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. В 2007-м к блоку присоединились Болгария и Румыния, а в 2013-м — Хорватия.
«Государства, уже входившие в объединение до 2004 года, были заинтересованы в новых рынках сбыта. Им нужны были направления для инвестиций, поиска рабочей силы и применения своих технологий. Грубо говоря, речь шла об экономической экспансии. В свою очередь, страны Прибалтики, а также Центральной и Восточной Европы стремились получить доступ к технологиям, финансам и средствам ЕС», — рассказал RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.
Союзная перегрузка
За счёт расширения Евросоюза планировалось увеличить его влияние на международной арене, а также сделать более гибкой внутреннюю и внешнюю политику объединения, считает Владимир Оленченко. Впрочем, со временем большое число участников начало становиться всё более обременительным для основных учредителей ЕС. Так, новые члены объединения до сих пор продолжают требовать значительных финансовых вливаний.
По последним данным, в 2018 году Польша, Чехия и Венгрия получили от Евросоюза в виде дотаций около €27 млрд, а направили в европейскую казну только €7 млрд. В то же время власти ЕС выделили Литве, Латвии и Эстонии в общей сложности €4 млрд, а отчисления Прибалтийских стран в евробюджет составили всего €800 млн.
При этом основными странами-донорами остаются Германия и Франция. В 2018-м Берлин и Париж направили в бюджет ЕС суммарно около €46 млрд, а получили порядка €27 млрд, говорится в материалах на официальном сайте Евросоюза.
«Громада стран-иждивенцев стремится к получению ресурсов, но при этом не несёт серьёзных обязательств. В свою очередь, обеспечивающим государствам приходится прибегать к внешним заимствованиям, чтобы удержаться на плаву. Конечно, по большому счёту намеченные цели ЕС были достигнуты. Однако союз явно перегрузил себя участниками и в результате стал неповоротлив и заторможен как экономически, так и политически», — отметил Владимир Оленченко.
По его словам, увеличение количества игроков в ЕС привело к затруднению при принятии стратегических решений и череде кризисов. При этом внутренние противоречия в объединении уже привели к выходу из ЕС Великобритании. Так, страна проголосовала за брексит в 2016 году, а 31 января 2020-го окончательно вышла из Европейского союза. Более того, в 2019 году аналитики датского инвестбанка Saxo Bank не исключили, что аналогичное решение в перспективе может принять и Венгрия.
- © Jeff J Mitchell/Getty Images
Забытые правила
Также одним из ключевых вызовов для стран Евросоюза стало регулярное нарушение маастрихтских критериев. Об этом в беседе с RT рассказал профессор Российской экономической школы Валерий Черноокий.
«Маастрихтский договор 1992 года декларировал программу создания экономического и валютного союза в рамках ЕС. Для обеспечения его устойчивого функционирования к странам-кандидатам предъявлялись особые условия, которые касаются прежде всего ценовой и валютной стабильности, а также сбалансированности государственных финансов», — отметил Черноокий.
В рамках формирования валютного союза 1 июля 1998 года был создан Европейский центральный банк, а 1 января 1999-го в безналичное обращение введена единая европейская валюта. На сегодняшний день в зону евро входят 19 из 27 государств Евросоюза.
Между тем для вхождения в еврозону любая страна Евросоюза должна иметь дефицит бюджета не выше 3% ВВП. Уровень госдолга необходимо зафиксировать на отметке не более 60% ВВП, а инфляции — не более 1,5 процентных пункта от среднего показателя трёх государств зоны евро с минимальным ростом цен.
«В условиях единой валюты, когда страна теряет возможность независимой кредитно-денежной политики, проблемы с финансированием госдолга выливаются в необходимость сокращения госрасходов и увеличения налогов. Это может спровоцировать серьёзный экономический кризис внутри страны и вызвать негативные эффекты для союза в целом. Чтобы избежать такого развития событий, критерии требовали от страны привести свои госфинансы в порядок перед вступлением в еврозону и дальше поддерживать их на сбалансированном уровне», — объяснил Черноокий.
Для соблюдения финансовой дисциплины в 1997 году был подписан Пакт стабильности и роста. Согласно договору, если дефицит бюджета члена еврозоны оказывается больше 3% ВВП, а уровень госдолга превышает 60% ВВП, то против государства вводятся финансовые или иные санкции.
«Впрочем, страны активно пользовались оговорками в самом Маастрихтском договоре. Например, лимит госдолга в 60% ВВП можно было превысить, если на момент вхождения в еврозону этот показатель «сокращался достаточными темпами». Так, Италию и Бельгию приняли в еврозону, хотя их уровень госдолга на тот момент превышал 100% ВВП. Не стоит забывать и о манипуляциях со статистикой — в 2004 году вскрылось, что чудесное снижение дефицита бюджета в Греции ниже 3% ВВП перед вступлением в еврозону в 2001-м было вызвано лишь бухгалтерскими уловками», — напомнил Валерий Черноокий.
- © AP Photo/Markus Schreiber
По мнению эксперта, европейский долговой кризис 2009—2013 годов показал, что маастрихтские критерии не выполнили свою задачу. Напомним, первоначально кризис разразился на рынке гособлигаций в Греции осенью 2009 года. При этом уже в 2010-м рецессия распространилась практически на всю зону евро.
В результате, по данным Евростата, в 2009 году дефицит бюджета еврозоны резко увеличился — с 2,2 до 6,2% ВВП. В Греции соответствующее значение составило около 15%, в Ирландии — 14%, в Испании — 11%, в Португалии — 10%, а в Италии — 5%. Более того, в 2010-м ситуация заметно ухудшилась в ряде государств. Например, в Ирландии отрицательная разница между доходами и расходами казны превысила 32% ВВП.
Также по теме
Превышение лимита: чем рост мирового долга может угрожать глобальной экономике
Объём мирового долга в 3,6 раза превысил размер глобальной экономики. За последний год соответствующая сумма увеличилась почти на $30…
Разгоревшийся кризис привёл к стремительному увеличению долга всего валютного союза — почти до 93% ВВП в 2014 году. На тот момент в Греции соответствующий показатель превышал 180%, в Испании — 100%, а в Италии — 135%.
«Лимиты по дефициту и госдолгу являются достаточно жёсткими и не учитывают необходимость роста государственных расходов и долга для борьбы с серьёзными экономическими кризисами. Так, вслед за разразившимся в 2020 году коронакризисом Еврокомиссия была вынуждена временно приостановить действие Пакта стабильности и роста», — подчеркнул Валерий Черноокий.
Отметим, что по итогам 2020 года во всех странах еврозоны бюджетный дефицит перевалил за 3% ВВП. При этом более чем у половины стран объединения объём госдолга превышал 60% ВВП.
«Невыполнение маастрихтских критериев становится всё более явным. Помимо этого, существует политическая демотивация стран. Как мы видим, Великобритания — крупнейшая экономика ЕС — не удержалась внутри сообщества, хотя раньше принимала в нём активное участие. В целом Европейский союз стал успешной региональной интеграцией, однако вышеупомянутые факторы подрывают и экономическую, и политическую устойчивость сообщества, поскольку изменяют географию торговой политики, движение финансовых и миграционных потоков», — заключил Юрий Зайцев.
Факты и цифры: Прекращение насилия в отношении женщин | Чем мы занимаемся
Доступность данных о насилии в отношении женщин и девочек за последние годы значительно улучшилась, и в настоящее время данные о распространенности насилия со стороны интимного партнера доступны как минимум для 106 стран. Посетите нашу страницу исследований и данных, чтобы лучше понять, насколько данные важны для работы структуры «ООН-женщины» по предотвращению насилия в отношении женщин и девочек и реагированию на него.
Распространенность насилия в отношении женщин и девочек
- Во всем мире около 736 миллионов женщин — почти каждая третья — хотя бы раз в жизни подвергались физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера, сексуальному насилию со стороны непартнера или тому и другому (30 процентов женщин в возрасте 15 лет и старше). Эта цифра не включает сексуальные домогательства. Уровень депрессии, тревожных расстройств, незапланированной беременности, инфекций, передающихся половым путем, и ВИЧ выше у женщин, подвергшихся насилию, по сравнению с женщинами, которые не подвергались насилию, а также многих других проблем со здоровьем, которые могут продолжаться даже после прекращения насилия. [1] ]
- В большинстве случаев насилие в отношении женщин совершается нынешними или бывшими мужьями или интимными партнерами. Более 640 миллионов женщин в возрасте 15 лет и старше подверглись насилию со стороны интимного партнера (26 процентов женщин в возрасте 15 лет и старше)[1].
- Из тех, кто состоял в отношениях, почти каждая четвертая девочка-подросток в возрасте 15–19 лет (24 процента) подвергалась физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера или мужа. Шестнадцать процентов молодых женщин в возрасте от 15 до 24 лет подвергались насилию за последние 12 месяцев[1].
- По оценкам, в 2018 году каждая седьмая женщина подвергалась физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера или мужа за последние 12 месяцев (13 процентов женщин в возрасте 15–49 лет). Эти цифры не отражают воздействие пандемии COVID-19, которая увеличила факторы риска насилия в отношении женщин. [1]
- Во всем мире насилие в отношении женщин непропорционально затрагивает страны и регионы с низким — и уровнем дохода ниже среднего. Тридцать семь процентов женщин в возрасте от 15 до 49 летпроживающие в странах, классифицируемых в соответствии с Целями в области устойчивого развития как «наименее развитые», в своей жизни подвергались физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера. Двадцать два процента женщин, живущих в «наименее развитых странах», подвергались насилию со стороны интимного партнера за последние 12 месяцев, что значительно выше среднемирового показателя в 13 процентов[1].
- Во всем мире в 2020 году было убито 81 000 женщин и девочек, около 47 000 из них (58 процентов) погибли от рук интимного партнера или члена семьи , что соответствует убийству женщины или девушки каждые 11 минут в их доме. В 58 процентах всех убийств, совершенных интимными партнерами или другими членами семьи, жертвой была женщина или девочка[2].
Влияние COVID-19 на насилие в отношении женщин и девочек
- Имеется первоначальных свидетельств усиления насилия в отношении женщин и девочек по всему миру . Отчеты на основе данных об использовании услуг в разных странах показали значительное увеличение числа сообщений о домашнем насилии, поступивших на телефоны доверия, женские убежища/приюты и полицию в связи с COVID-19.. В некоторых странах число звонков на телефоны доверия увеличилось в пять раз. В то же время в других странах наблюдается снижение числа зарегистрированных случаев домашнего насилия, что подчеркивает проблемы с доступностью и доступностью во время карантина и других мер социального дистанцирования.[3]
- Новые данные, собранные Структурой «ООН-женщины» в рамках быстрых гендерных оценок воздействия COVID-19 на насилие в отношении женщин , подтверждают теневую пандемию . Доклад «Измерение теневой пандемии: насилие в отношении женщин во время COVID-19″ представляет первый набор достоверных репрезентативных межстрановых и общенациональных данных по темам, связанным с насилием в отношении женщин, безопасностью женщин дома и в общественной сфере во время COVID-19 и доступом к ресурсам, услугам, среди прочего.
- К октябрю 2021 года 52 страны включили профилактику и реагирование на насилие в отношении женщин и девочек в планы по борьбе с COVID-19 , а 150 стран приняли меры по укреплению услуг для женщин, переживших насилие во время глобального кризиса. Необходимы постоянные усилия для обеспечения того, чтобы ответные меры по восстановлению полностью включали меры по прекращению насилия в отношении женщин, чтобы построить постпандемический равный мир.[4]
- Анализ больших данных в восьми азиатских странах показывает, что количество поисковых запросов в Интернете, связанных с насилием в отношении женщин и обращением за помощью, значительно возросло во время карантина из-за COVID-19 . Поиски, связанные с физическим насилием, включая такие ключевые слова, как «признаки физического насилия», «насильственные отношения» и «прикрыть синяки на лице», увеличились на 47% в Малайзии, на 63% на Филиппинах и на 55% в Непале в период с октября 2019 года. и сентябрь 2020 года. Поиски с использованием ключевых слов для поиска помощи, таких как «горячая линия по вопросам домашнего насилия», увеличились почти во всех странах, в том числе на 70% в Малайзии.[5]
Сообщение о насилии в отношении женщин
- Менее 40 процентов женщин, подвергшихся насилию, обращаются за какой-либо помощью. В большинстве стран, по которым имеются данные по этому вопросу, среди женщин, обращающихся за помощью, большинство обращаются к семье и друзьям, и очень немногие обращаются в официальные учреждения, такие как полиция и службы здравоохранения. В полицию обращались менее 10 процентов обратившихся за помощью[6].
Законы о насилии в отношении женщин и девочек
- Не менее 158 стран приняли законы о домашнем насилии, а 141 страна имеет законы о сексуальных домогательствах на работе. Однако, даже если законы существуют, это не означает, что они всегда соответствуют международным стандартам и рекомендациям или выполняются и применяются. В 2020 году Кувейт и Мадагаскар впервые приняли конкретное и всеобъемлющее законодательство о домашнем насилии[7].
Факторы риска насилия в отношении женщин и девочек
- Региональный анализ обследований состояния здоровья женщин, проведенный в пяти государствах-членах КАРИКОМ — Гренаде, Гайане, Ямайке, Суринаме и Тринидаде и Тобаго — с 2016 по 2019 год, показал, что женщины в возрасте от 15 до 64 лет, когда-либо имевшие партнера, которые состояли в отношениях с мужчины, взгляды и поведение которых усиливают доминирующее положение мужчин над женщинами и увековечивают гендерное неравенство , с большей вероятностью подвергались ИПВ на протяжении жизни и в настоящее время. Поведение, направленное на контроль над женским телом, автономию и контакты с другими, также сильно коррелирует с увеличением опыта ИПВ.[8]
Экономические издержки насилия в отношении женщин и девочек
- Насилие в отношении женщин может привести к значительным расходам для государства, жертв/потерпевших и сообществ. Затраты бывают прямыми и косвенными, материальными и нематериальными . Например, затраты на заработную плату лиц, работающих в приютах, являются прямыми материальными затратами. Затраты несут все, включая отдельных жертв/потерпевших, преступников, правительство и общество в целом.
- Во Вьетнаме как наличные расходы, так и упущенная выгода составляют почти 1,41% ВВП. Что еще более важно, результаты регрессии для оценки потери производительности из-за насилия показывают, что женщины, подвергшиеся насилию, зарабатывают на 35 процентов меньше, чем те, кто не подвергался насилию, что представляет собой еще один значительный ущерб для национальной экономики[9]. По оценкам, в Египте ежегодно теряется 500 000 рабочих дней из-за насилия в семье, а сектор здравоохранения несет расходы в размере более 14 миллионов долларов США, чтобы обслуживать только одну четверть (600 000) пострадавших.[10] В Марокко общий ущерб от физического и/или сексуального насилия в отношении женщин оценивается в 2,85 миллиарда дирхамов (около 308 миллионов долларов США) в год[11]. В 2021 году стоимость гендерного насилия в Европейском союзе оценивалась примерно в 366 миллиардов евро в год. Насилие над женщинами составляет 79процентов от этой стоимости, что составляет 289 миллиардов евро.[12]
Сексуальное насилие в отношении женщин и девочек
- Во всем мире 6 процентов женщин сообщают, что подвергались сексуальному насилию со стороны кого-либо, кроме мужа или партнера. Однако реальная распространенность сексуального насилия со стороны непартнера, вероятно, намного выше, учитывая особую стигматизацию, связанную с этой формой насилия.[1]
- 15 миллионов девочек-подростков во всем мире в возрасте 15–19 летлет пережили принудительный секс. В подавляющем большинстве стран девочки-подростки подвергаются наибольшему риску принуждения к сексу (принудительный половой акт или другие действия сексуального характера) со стороны нынешнего или бывшего мужа, партнера или бойфренда. По данным из 30 стран, только один процент когда-либо обращался за профессиональной помощью. [13]
- На Ближнем Востоке и в Северной Африке от 40 до 60 процентов женщин подвергались сексуальным домогательствам на улицах. В исследовании, проведенном в нескольких странах, женщины заявили, что домогательства в основном заключались в комментариях сексуального характера, преследовании или преследовании, пристальных взглядах или взглядах. От 31 до 64 процентов мужчин заявили, что совершали такие действия. Молодые мужчины, мужчины с более высоким уровнем образования и мужчины, подвергшиеся насилию в детстве, чаще подвергались уличным сексуальным домогательствам.[14]
Торговля женщинами
- В 2018 году на каждые 10 жертв торговли людьми, выявленных во всем мире, приходилось , примерно пять взрослых женщин и две девочки. Большинство выявленных жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации (92 процента) составляют женщины . С начала пандемии COVID-19 женщины несоразмерно пострадали и были завербованы, часто на месте или через Интернет, для сексуальной эксплуатации, особенно для эксплуатации в частных квартирах. [15]
Насилие в отношении девочек
- За последнее десятилетие глобальный уровень детских браков снизился, при этом глобальная доля молодых женщин в возрасте 20–24 лет, вступивших в брак до достижения 18-летнего возраста, уменьшилась на 15 процентов, с почти каждой четвертой в 2010 году до каждой пятой в 2020 году. Благодаря этому прогрессу удалось предотвратить детские браки примерно 25 миллионов девочек. Однако серьезные последствия пандемии угрожают этому прогрессу, поскольку в результате пандемии еще до 10 миллионов девочек рискуют выйти замуж в детском возрасте в следующем десятилетии.[16]
- В странах Латинской Америки и Карибского бассейна нет признаков прогресса, поскольку уровень детских браков остается таким же высоким, как и 25 лет назад .[17] В регионе ЛАК доля женщин в возрасте от 20 до 24 человека, которые состояли в браке или поддерживали устойчивый союз до достижения 18-летнего возраста, — это каждая четвертая женщина (25%). Распространенность в регионе выше среднемирового показателя, но ниже, чем в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии.[18]
- Гендерное насилие в школе является серьезным препятствием на пути к всеобщему школьному обучению и реализации права девочек на образование. Во всем мире каждый третий учащийся в возрасте 11–15 лет подвергался издевательствам со стороны своих сверстников в школе по крайней мере один раз за последний месяц, причем девочки и мальчики одинаково подвержены издевательствам. В то время как мальчики чаще, чем девочки, подвергаются физическим издевательствам, девочки чаще подвергаются психологическим издевательствам, и они чаще, чем мальчики, сообщают, что их высмеивают из-за того, как выглядит их лицо или тело.[19]
Калечащие операции на женских половых органах
- Не менее 200 миллионов женщин и девочек в возрасте 15–49 летлет подверглись калечащим операциям на женских половых органах в 31 стране, где эта практика сосредоточена . Половина этих стран находится в Западной Африке. До сих пор есть страны, где калечащие операции на женских половых органах распространены почти повсеместно; где по крайней мере 9 из 10 девушек и женщин в возрасте 15–49 лет были обрезаны.[20]
Кибердомогательства
- Каждая десятая женщина в Европейском Союзе сообщает, что с 15 лет подвергалась кибердомогательствам . Это включало получение нежелательных и/или оскорбительных сообщений сексуального характера по электронной почте или SMS-сообщений, а также оскорбительные и/или неуместные заигрывания на сайтах социальных сетей. Риск наиболее высок среди молодых женщин в возрасте 18-29 лет.лет.[21] Хотя это наилучшая информация, доступная на данный момент, растущий охват Интернета, быстрое распространение мобильной информации и широкое использование социальных сетей, особенно с началом пандемии COVID-19, в сочетании с существующей распространенностью насилия в отношении женщин и девочек, скорее всего, еще больше повлияли на показатели распространенности НОЖД с помощью ИКТ.
- В США две из каждых десяти молодых женщин в возрасте от 18 до 29 лет подвергались сексуальным домогательствам в Интернете, и каждая вторая говорит, что им присылали необоснованно откровенные изображения. В Пакистане 40 процентов женщин сталкивались с различными формами домогательств в Интернете. Женщины и девочки чаще пользуются Интернетом во время пандемии, поскольку существует гендерный цифровой разрыв. А когда у женщин и девочек есть доступ к Интернету, они чаще, чем мужчины, сталкиваются с насилием в сети.[22]
Насилие в отношении женщин-политиков
- В пяти регионах 82% женщин-парламентариев сообщили, что подвергались той или иной форме психологического насилия во время отбывания своих сроков. Это включало замечания, жесты и изображения сексистского или унизительного сексуального характера, угрозы и травлю. Женщины назвали социальные сети основным каналом такого рода насилия, и почти половина (44 процента) сообщили о том, что им или их семьям угрожали смертью, изнасилованием, нападением или похищением. Шестьдесят пять процентов подверглись сексистским замечаниям, в основном со стороны коллег-мужчин в парламенте.[23]
Notas
[1] Всемирная организация здравоохранения, от имени Межведомственной рабочей группы Организации Объединенных Наций по оценке и данным о насилии в отношении женщин (2021 г.). Оценки распространенности насилия в отношении женщин, 2018 г. Глобальные, региональные и национальные оценки распространенности насилия со стороны интимного партнера в отношении женщин и глобальные и региональные оценки распространенности сексуального насилия в отношении женщин со стороны непартнера.
[2] Управление ООН по наркотикам и преступности (2021 г.). Убийства женщин и девочек их интимным партнером или другими членами семьи Глобальные оценки, 2020 г.
[3] Структура «ООН-женщины» (2020 г.). Интенсификация усилий по искоренению всех форм насилия в отношении женщин: Доклад Генерального секретаря (2020 г.), с. 4.
[4] Структура «ООН-женщины» и ПРООН (2021 г. ). Глобальный трекер гендерного реагирования на COVID-19.
[5] Структура «ООН-женщины» (2021 г.). COVID-19 и насилие в отношении женщин: доказательства разговора.
[6] Организация Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (2015 г.). Женщины мира, 2015 г., Тенденции и статистика, с. 159.
[8] Структура «ООН-женщины» (2021 г.). Краткий обзор исследования — Насилие со стороны интимного партнера в пяти странах КАРИКОМ: результаты национальных исследований распространенности насилия в отношении женщин.
[9] Структура «ООН-женщины» (2012 г.). Оценка стоимости домашнего насилия в отношении женщин во Вьетнаме.
[10] Центральное агентство общественной мобилизации и статистики и Национальный совет по делам женщин, Республика Египет, совместно с ЮНФПА (2015 г.). Обследование экономических издержек гендерного насилия в Египте
[11] Haut Commissariat au Pan (2019). Связь с насилием над женщинами и дочерьми. Enquête Nationale sur la Violence à l’Encontre des Femmes et des Hommes.
[12] Европейский институт гендерного равенства (2021 г.). Цена гендерного насилия в Европейском Союзе.
[13] ЮНИСЕФ (2017). Знакомое лицо: Насилие в жизни детей и подростков, с. 73, 82.
[14] Промундо и Структура «ООН-женщины» (2017). Понимание мужественности: результаты Международного исследования мужчин и гендерного равенства (IMAGES) – Ближний Восток и Северная Африка, стр. 16.
[15] УНП ООН (2020). Глобальный отчет о торговле людьми, 2020 г., с. 31, 36.
[16] Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (2021 г.). Доклад о прогрессе в достижении Целей устойчивого развития до 2021 года.
[17] ЮНИСЕФ (2018 г.). Детский брак: последние тенденции и перспективы на будущее.
[18] Обсерватория гендерного равенства ЭКЛАК для Латинской Америки и Карибского бассейна (2020 г.). Детский брак.
[19] ЮНЕСКО (2019). За цифрами: прекращение школьного насилия и издевательств, стр. 25-26; ЮНЕСКО (2018 г.). Насилие и травля в школе: глобальное состояние и тенденции, движущие силы и последствия, с. 4, 9; Глобальный отчет по мониторингу образования для всех (EFA GMR), ЮНЕСКО, Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек (UNGEI) (2015 г.). Гендерное насилие в школах препятствует достижению качественного образования для всех, Аналитический документ 17; и UNGEI (2014 г.). Инфографика о гендерном насилии в школе End School (SRGBVB).
[20] Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел (2020 г.). Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
[21] Агентство Европейского Союза по основным правам (2014 г.). Насилие в отношении женщин: исследование в масштабах ЕС, с. 104.
[22] Структура «ООН-женщины» (2021 г.). Насилие в Интернете и с помощью ИКТ в отношении женщин и девочек во время COVID-19.
[23] Межпарламентский союз (2016). Сексизм, домогательства и насилие в отношении женщин-парламентариев, с. 3.
[Последнее обновление: февраль 2022 г. ]
30.11.2022
Заявление: Трансформационные решения для инклюзивного развития: роль инноваций в создании доступного и справедливого мира
31/03/2022
Расширение прав и возможностей женщин и девочек в Иордания для построения более мирных и инклюзивных обществ
12.01.2021
Примите пять: «Система правосудия должна реагировать на нужды людей с ограниченными возможностями».
28.07.2021
I am Generation Equality: Исидора Гусман: активистка движения за молодежь и инклюзивность
07.09.2021
Не оставляйте никого без внимания в стремлении сделать лучше, чем было
Другие новости
Пожертвовать сейчас
Понимание систем торговли выбросами Европейского союза (EU ETS)
Информационный бюллетень
26 января 2023 г., 11:05
Керстин Аппунн
Юлиан Веттенгель
Климат и CO2 Ископаемое топливо Международный
Система торговли квотами на выбросы Европейского Союза (EU ETS), которая устанавливает цену на изменение климата, вызывающее CO 9Выбросы 0246 2 были ключевым фактором декарбонизации в энергетике и промышленности в последние годы, и ЕС решил создать аналогичную схему для транспортных и отопительных секторов (ETS II). Низкие цены на квоты CO 2 означали, что ETS долгое время считалась беззубым механизмом борьбы с изменением климата, но реформы последних лет привели к повышению цен, что дало компаниям больше стимулов для сокращения потребления ископаемого топлива. В настоящее время ЕС еще больше ужесточает систему в рамках пакета «Готовность к 55 годам» — пакета законодательных актов для достижения новой климатической цели блока по сокращению выбросов на 55 процентов к 2030 году. , прошлые реформы и последние изменения пакета Fit for 55. [ОБНОВЛЕНИЯ включают предварительное соглашение ЕС о реформе ETS от декабря 2022 г., добавляет аналитический обзор ERCST]
Содержание:
- Обзор
- Статус-кво: лимит ETS и его траектория
- Продление EU ETS в климатическом пакете Fit for 55 — сделка с декабря 2022 г.
- Новая торговая система для транспорта и строительства: ETS II
- Прошлый опыт и динамика цен
- Исправления в EU ETS с течением времени
Обзор
С помощью EU ETS Европейский Союз создал рыночный механизм, который устанавливает цену на CO2 и создает стимулы для сокращения выбросов наиболее экономичным способом. Цель состоит в том, чтобы снижать выбросы в энергетике и энергоемких отраслях (таких как производство железа, алюминия, цемента, стекла, картона, кислоты и т. д.) на определенный процент каждый год. Система помогла сократить выбросы в этих секторах примерно на 35 процентов в период с 2005 по 2021 год9.0003
В соответствии с этой схемой компании должны покупать или получать квоты, соответствующие их выбросам CO2, что делает производство электроэнергии за счет сжигания угля и других ископаемых видов топлива более дорогим, а экологически чистые источники энергии сравнительно более привлекательными.
EU ETS следует подходу «ограничения и торговли»: ЕС устанавливает ограничение на количество выбросов CO2, которое уменьшается с каждым годом, и компании должны иметь Европейскую норму выбросов (EUA) на каждую тонну выбросов. CO2 они выбрасывают в течение одного календарного года. Они получают или покупают эти разрешения — и могут ими торговать. После каждого года они сдают достаточно разрешений, чтобы покрыть свои полные выбросы.
EU ETS охватывает выбросы CO2 от электростанций, энергоемкой тяжелой промышленности (например, нефтеперерабатывающих заводов, сталелитейных заводов и производителей железа, алюминия, цемента, бумаги и стекла) и гражданской авиации. Рейсы за пределы ЕС не входят в сферу действия системы; только те, кто находится между странами Европейской экономической зоны и внутри них, должны соблюдать программу.
Тяжелая промышленность получает определенное количество бесплатных квот на выбросы, чтобы помочь оставаться конкурентоспособными с предприятиями за пределами ЕС, которые подпадают под менее строгое климатическое законодательство.
Компаниям грозит штраф, если они выбрасывают в атмосферу больше CO2, чем предусмотрено квотами на выбросы. Штраф составляет 100 евро за тонну превышения. Таким образом, компании заинтересованы в сокращении выбросов за счет инвестиций в энергоэффективность, поскольку затем они могут продавать избыточные квоты. (Для контекста: крупнейшая в мире химическая компания, немецкая BASF, в 2021 г. произвела 20,2 млн тонн эквивалента CO2 в выбросах категорий 1 и 2)
Статус-кво: предел ETS и его динамика и заводы в 27 государствах-членах ЕС, а также в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии, на долю которых приходится около 40 процентов общих выбросов парниковых газов в ЕС (2021 г.).
Целью EU ETS является ежегодное сокращение выбросов парниковых газов электростанциями и другими энергоемкими отраслями на определенный процент (линейный понижающий коэффициент – LRF). По состоянию на 2013 год LRF был установлен на уровне 1,74 процента для достижения общего сокращения в этих секторах на 21 процент к 2020 году по сравнению с уровнями 2005 года.
В период с 2021 по 2030 год общее количество квот на выбросы снижается на 2,2 процента в год. Понижающий коэффициент был установлен в 2018 году, чтобы соответствовать предыдущим целям ЕС по сокращению всех выбросов парниковых газов не менее чем на 40 процентов к 2030 году по сравнению с 1990 уровней.
Продление EU ETS в климатическом пакете Fit for 55 – сделка с декабря 2022 г. вывоза) как минимум на 55 процентов к 2030 году по сравнению с 1990 годом. Для достижения этой новой, более амбициозной цели Европейская комиссия в июле 2021 года представила пакет новых правил и законодательных предложений «Готовность к 55 годам», включая обновление СТВ ЕС. После переговоров Европейский парламент, правительства государств-членов в Совете ЕС и Комиссия в декабре 2022 года достигли соглашения о реформировании существующей СТВ и введении второй системы для транспорта и топлива для отопления.
Хотя окончательные тексты еще не опубликованы (утечки), основные изменения согласно пресс-релизам:
Европейский круглый стол по изменению климата и устойчивому переходу (ERCST) также опубликовал аналитический обзор декабрьского соглашения с некоторыми дополнительными подробностями.
Новая торговая система для транспорта и строительства: ETS II
Впервые ЕС принял решение о новой системе торговли квотами на выбросы, которая будет охватывать распределение топлива для дорожного транспорта и зданий, а также для дополнительных промышленных секторов. Система будет работать отдельно от существующей EU ETS.
Ключевые данные согласно пресс-релизам:
- Начало реализации в 2027 году.
- Можно отложить до 2028 года для защиты граждан, если цены на энергоносители будут исключительно высокими.
- Распространяется на дистрибьюторов, поставляющих топливо (не на домохозяйства и не на водителей).
- Линейный понижающий коэффициент был установлен на уровне 5,15 с 2024 года и 5,43 с 2028 года.
- Государства-члены могут освобождать поставщиков до 2030 года, если национальная цена на CO2 эквивалентна или превышает новую цену ETS II.
- Часть доходов будет направлена Социальному Климатическому Фонду.
- Включает механизм ценовой стабильности: если цена разрешения в ETS II превысит 45 евро, будет выпущено 20 миллионов дополнительных разрешений.
Прошлый опыт и динамика цен
В первые два торговых периода EU ETS (2005-2007 и 2008-2012) большая часть разрешений выдавалась в больших количествах бесплатно, в результате чего цена разрешений первого периода была равна нулю в 2007 году.
На третьем этапе (2013-2020 гг.) 40 процентов разрешений были проданы с аукциона, что вынудило производителей электроэнергии покупать все свои разрешения (за исключением некоторых государств-членов, таких как Польша, Болгария, Венгрия, Литва и т. д.).
Тем не менее, бесплатное распределение преобладало в обрабатывающей промышленности (80 процентов) и авиации (85 процентов), а сектора, считающиеся подверженными риску «утечки углерода», также получили дополнительное количество бесплатных разрешений.
В ходе последней реформы системы, которая вступила в силу в 2018 году, было согласовано сокращение количества разрешений, выдаваемых бесплатно. В рамках этой реформы на четвертом этапе программы (2021–2030 годы) было сокращено количество секторов экономики, которые считаются подверженными риску утечки углерода и, следовательно, имеют право на бесплатные квоты на выбросы.
Вследствие щедрого распределения бесплатных разрешений на выбросы цены на разрешения никогда не были такими высокими, как предполагалось. Профицит разрешений стал еще больше после того, как экономический кризис 2008 года привел к более быстрому, чем ожидалось, падению выбросов (производство только в сталелитейной промышленности сократилось на 28 процентов в период с 2008 по 2009 год). ). Критики также заявили, что частое использование компаниями дешевых кредитов МЧР привело к снижению цен на углерод.
Несмотря на то, что система оказала некоторое влияние – в конечном итоге она ограничивает выбросы углерода – в течение долгого времени EU ETS не давала ожидаемого результата повышения цены на электроэнергию, вырабатываемую из ископаемых источников, таких как уголь, более дорогой по сравнению с электричеством вырабатывается из экологически чистых источников энергии, таких как возобновляемые источники энергии. Фактически, низкие цены способствовали возрождению бурого угля в качестве дешевого и конкурентоспособного источника энергии в Германии. Исследователи Немецкого института экономических исследований (Deutsches Institut für Wirtschaftsforschung, DIW) подсчитали, что только цена более 40 евро за выбрасываемую тонну CO2 может существенно повлиять на цену энергии из угля, чтобы сделать другие источники энергии более конкурентоспособными. Тем не менее, в начале 2014 года квоты на выбросы CO2 стоили всего 2,81 евро9. 0003
Однако после того, как были согласованы последние реформы для четвертой фазы программы, цены на разрешения выросли. Клиринговая цена на аукционе 23 февраля 2018 г. составила 9,68 евро; в августе 2018 г. торговые цены на ЭПА выросли до 18,50 евро за тонну. Начиная с 2020 г., когда стала осязаемой более амбициозная климатическая цель ЕС на 2030 г. и были объявлены новые инициативы в области климатической политики в рамках Европейской «зеленой сделки», цены на КЕС начали расти еще больше и достигли в среднем 25 евро за тонну в 2020 г.
В 2022 году цены постоянно превышали 60 евро, а рекорды достигали почти 100 евро.
Исправления в EU ETS с течением времени
Некоторые экономисты поддерживают эффективную схему торговли квотами на выбросы, такую как EU ETS, как панацею от проблемы выбросов парниковых газов – во всех секторах, во всех странах и без необходимости национального законодательства и субсидии на возобновляемые источники энергии.
Однако многие проблемы, связанные со схемой, побудили несколько государств-членов ЕС настаивать на реформе СТВ, и ЕС предпринял некоторые предварительные шаги для этого. В первой попытке сократить профицит примерно в 2 миллиарда квот (июль 2014 г.) ЕС временно отменил 9 квот.00 миллионов разрешений с аукциона в 2014–2016 годах – инструмент политики, называемый обратной загрузкой.
В 2015 году было принято решение о создании Резерва рыночной стабильности (MSR), который вступил в силу в январе 2019 года. Этот инструмент позволяет властям увеличивать или уменьшать количество разрешений на выбросы CO2 на рынке, следуя четким правилам, в для регулирования цены. Если общее количество разрешений в обращении превысит 833 миллиона, разрешения будут добавлены в резерв и повторно введены, если количество разрешений на загрязнение упадет ниже 400 миллионов. Первоначально планировалось вернуть в систему в 2019 г.-20, 900 миллионов загруженных разрешений должны быть добавлены непосредственно в резерв.
MSR также позволяет государствам-членам закрывать электростанции, работающие на ископаемом топливе, без неблагоприятного эффекта высвобождения больших объемов выбросов CO2, которые, в свою очередь, могут быть использованы другими источниками выбросов.
Leave a Reply