Как получить ПМЖ в Израиле?
О получении постоянного места жительстве в Израиле мечтают многие. Статус ПМЖ позволяет легально проживать в Израиле, работать, получать государственное медицинское страхование. А еще постоянные жители могут легализовать в Израиле брак с иностранцами и проходить СТУПРО.
Какие преимущества содержит статус ПМЖ в Израиле?
- Сохранения гражданства страны, не признающей двойного гражданства;
- Социальный пакет: медицинское страхование в больничной кассе, пособия Битуах Леуми;
- Прочный статус, не требующий ежегодного подтверждения в МВД (“мисрад апним”)
Кто, когда и как может получить ПМЖ Израиля?
СТУПРО
Во-первых, право на получение ПМЖ предоставляется супругам израильтян, завершившим ступенчатую процедуру легализации брака в Израиле (СТУПРО). Напомним, в отношении пар, состоящих в официальном браке процесс длится минимум 5 лет, после чего супруг-иностранец может выбрать на свое усмотрение ПМЖ или гражданство Израиля. В случае гражданских супругов (“ядуим бацибур”) процесс длится минимум 7 лет, а затем иностранец получает право на ПМЖ.
Пожилые и одинокие родители
Вторую категорию составляют “пожилые и одинокие родители”. Cпустя 2 года со дня получения вида на жительство (А5) родитель может повысить статус на ПМЖ, если семья будет отвечать всем прописанным в инструкциях критериям относительно центра жизни в Израиле детей и родителя, отсутствия уголовных составляющих и проч.
Четвертое поколение
Третья группа обладателей права на ПМЖ — правнуки евреев, “четвертое поколение”. Напомним, если по истечение 3-х лет со дня получения вида на жительство А5 правнук не успел достичь совершеннолетия, его родители могут подать заявление о предоставлении сыну израильского гражданства или статуса постоянного жителя. Если после 3-х лет с видом на жительство ребенок достиг совершеннолетия, он сам может ходатайствовать повышения статуса на ПМЖ или гражданство.
Родители солдат
Правом на ПМЖ также обладают родители военнослужащих, которые проходят в Израиле процесс воссоединения семьи согласно особой инструкции. Сначала родителям предоставляется туристическая виза B2 на три месяца, затем статус родителя повышается на вид на жительство, а по истечении четырех лет можно рассчитывать на получение ПМЖ.
Гуманитарные случаи
Иностранцы, получившие в Израиле статус из гуманитарных соображений, также могут впоследствии сменить временную визу А5 на ПМЖ, но четких инструкций на этот счет не существует. Есть лишь положение, прописанное в конце 2017 года в общей инструкции по гуманитарным заявлениям, которое в значительной степени ограничивает право на повышение статуса минимальным сроком в 10 лет со дня получения А5. Читайте здесь наш комментарий относительно законности этого положения.
Эффективная и успешная борьба с постановлениями миграционных служб возможна только при наличии опытного и квалифицированного адвоката, хорошо ориентирующегося в вопросах израильского гражданства, статуса, репатриации, ПМЖ, вида на жительство и др. Наш офис владеет большим опытом и навыками в сфере миграционного права Израиля.
Вид на жительство (ВНЖ) в Израиле, как получить гражданство Израиля, визы — Tranio.Ru
Вид на жительство (ВНЖ) в Израиле. Как получить гражданство Израиля жителю России или другого государства: основания для репатриации.
В Израиле пребывание иностранцев на территории страны находится в ведении Министерств внутренних (Ministry of Interior Affairs) и иностранных (Ministry of Foreign Affairs) дел и Департамента по делам иммиграции (The Department of Immigration).
Визы
Граждане России, США и стран ЕС могут путешествовать по Израилю без виз в течение трёх месяцев. Для въезда в страну требуется заграничный паспорт, полис медицинского страхования за рубежом и документы, подтверждающие платёжеспособность.
Уточнить информацию о необходимости визы, особенностях и правилах её получения для каждого конкретного случая можно на сайте Министерства иностранных дел Израиля.
Как получить вид на жительство в Израиле
Вид на жительство в Израиле выдаётся согласно закону «О возвращении» (The Law of Return), по которому право на репатриацию имеют рождённые от матерей-евреек и принявшие иудаизм. Для этого нужно иметь документы, подтверждающие происхождение и семейные связи. Репатриация евреев в Израиль обозначается термином «алия», а репатрианты — «оле» (во множественном числе — «олим»).
Получить ВНЖ на этом основании могут также:
- дети и внуки евреев;
- супруги евреев;
- супруги детей и внуков евреев.
По закону «О возвращении», в получении ВНЖ может быть отказано бывшим иудеям, которые сменили религию, и лицам, имеющим уголовное прошлое.
Покупка недвижимости в Израиле не является основанием для получения вида на жительство. Также не существует бизнес-эмиграции, то есть получения права на постоянное проживание при инвестировании в экономику страны.
Как получить гражданство Израиля
Евреи могут стать израильскими гражданами по праву рождения или усыновления. Получить этот статус можно также путём натурализации: для этого претендент должен прожить на территории Израиля в общей сложности не менее трёх лет в течение пяти лет перед подачей заявления. Также необходимо иметь разрешение на постоянное проживание в стране.
Государственные органы могут пожаловать гражданство Израиля за особые заслуги перед страной — например, за научную или культурную деятельность. Неевреи могут стать израильтянами только путем натурализации или пожалования гражданства.
Израильское законодательство разрешает иметь несколько паспортов.
Обладатели израильских паспортов не могут въезжать в следующие страны:
- Алжир,
- Бангладеш,
- Бруней,
- Йемен,
- Индонезия,
- Ирак,
- Иран,
- Кувейт,
- Ливан,
- Ливия,
- Малайзия,
- ОАЭ,
- Оман,
- Пакистан,
- Саудовская Аравия,
- Сирия,
- Судан.
Вид на жительство в других странах:
Получайте свежие статьи по почте
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
Подписаться
Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
Готово!
Лишение права на постоянное проживание: юридический обзор израильской политики
Общие сведения Оккупация и аннексия «Восточного Иерусалима».
7 июня 1967 года израильская армия завершила оккупацию Восточного Иерусалима. [1] Игнорируя позицию Организации Объединенных Наций и международного сообщества и нарушая международное право, 25 июня 1967 года израильское правительство в одностороннем порядке приняло решение аннексировать оккупированный Восточный Иерусалим. [2] В поисках юридического прикрытия для этого решения 26 июня правительство представило в Кнессет — израильский парламент — три законопроекта (законопроекта) об Иерусалиме, которые были одобрены днем позже. Были приняты следующие три закона:
(1) Постановление о законах и управлении (поправка № 11) Закон, 5727-1967 [3]
В соответствии с этим законом к первоначальному постановлению была добавлена новая статья, статья 11В, которая гласит: «Закон, юрисдикция и управление Государства распространяются на любую область Эрец-Исраэль, указанную Правительством по указу».
(2) Постановление о муниципалитетах (Поправка № 6) Закон, 5272-1967 [4]
В соответствии с этим законом к постановлению был добавлен раздел 8А. Новая статья уполномочила министра внутренних дел «по своему усмотрению и без проведения расследования в соответствии со статьей 8 [расширять] путем провозглашения территорию конкретного муниципалитета путем включения территории, определенной приказом в соответствии с разделом 11B. Постановление о законах и управлении, 5708-1948».
(3) Закон об охране святых мест, 5727-1967 [5]
Этот закон предусматривает, что «Святые места должны быть защищены от осквернения и любого другого нарушения, а также от всего, что может нарушить свободу доступа представителям разных религий к священным для них местам или их чувствам по отношению к этим местам».
После вступления в силу указанных законов 28 июня 1967 года израильское правительство издало Закон и административный приказ (№ 1), 5708-19. 67. В соответствии с этим постановлением юрисдикция и управление Государства Израиль были распространены на территорию площадью 72 000 дунамов, простирающуюся от деревни Сур-Бахер на юге до аэропорта Каландия на севере. В тот же день министр внутренних дел издал указ о расширении сферы юрисдикции муниципалитета Западного Иерусалима, включив в него территорию, указанную в Законе и административном приказе, в пределах муниципальных границ. Наконец, 29 июня 1967 года в ответ на неоднократные просьбы Тедди Коллека, тогдашнего израильского мэра Иерусалима, военачальник Иерусалима отдал приказ о роспуске арабского муниципалитета Иерусалима. [6]
Таким образом, согласно израильскому законодательству, без использования слова «аннексия», Восточный Иерусалим стал частью Израиля. Однако арабским жителям города не было предоставлено израильское гражданство. Вместо этого Израиль разрешил им продолжать иметь иорданские паспорта и после переписи населения, проведенной 26 июня 1967 года, выдал им израильские удостоверения личности (удостоверения личности), которые определяли их статус как статус постоянных жителей Израиля, а не полноправных граждан.
Правовые последствия статуса постоянного жителя
Будучи постоянными жителями Израиля, арабы-иерусалимцы подпадали под действие системы израильского законодательства, применимого ко всем сферам их жизни. Хотя система предоставила арабским жителям Восточного Иерусалима некоторые права, она также наложила на них много обязанностей. С одной стороны, они получили право на получение пособий по государственному страхованию (на детей, стариков, инвалидов и т. д.) и получили право участвовать в муниципальных (но не общенациональных) выборах. С другой стороны, они были обязаны платить налоги как израильскому правительству, так и муниципалитету Иерусалима. Кроме того, все предприятия, компании и торговцы, действовавшие до того, как город был оккупирован и присоединен, были вынуждены зарегистрироваться в Реестре израильских компаний или получить израильские лицензии на ведение бизнеса. Более того, выезд за границу и въезд в Восточный Иерусалим должны были осуществляться по израильскому «проездному документу» (9). 0049 laissez passer ) через аэропорт Бен-Гурион или с израильским «разрешением на выезд» через мост Алленби в Иорданию. Кроме того, израильские органы по строительству и планированию проводили дискриминационную политику, ограничивающую право палестинцев Восточного Иерусалима строить свои дома на принадлежащих им частных землях. С тех пор эти власти систематически подавляли планирование и строительство в арабских кварталах, одновременно ускоряя планы новых еврейских поселений и строя тысячи единиц жилья в «районах» только для евреев. Для наглядности из общего числа 9070 единиц жилья, построенных в период с 1990 по 1993 год, только 463 единицы (5,1 процента) были построены в арабских кварталах. [7] Также ограничено частное строительство домов. Это связано с тем, что многие районы остаются незапланированными, а это означает, что живущие там арабы не могут получить лицензии на строительство, а также потому, что в некоторых запланированных арабских районах 25 процентов земли обозначены как «зеленые зоны» (открытые общественные зоны), где строительство запрещено.
[8] Если добавить ко всему этому тот факт, что с 19После конфискации более двадцати четырех тысяч дунамов арабской земли в Восточном Иерусалиме, на которых было построено тридцать пять тысяч единиц жилья только для евреев, становится легче понять причину жилищного кризиса среди арабского населения Иерусалима. [9]
Лишение статуса постоянного жителя
После аннексии Восточного Иерусалима израильское правительство приняло так называемую «политику открытых мостов». Согласно этой политике, инициированной тогдашним министром обороны Моше Даяном, палестинцы, жившие в 1967 На оккупированных территориях было разрешено покидать место жительства и выезжать через иорданские мосты в арабские и другие страны на работу, учебу, а также для поддержания родственных связей с родственниками за границей. [10] Насколько известно автору, в течение двадцати девяти лет после начала этой политики израильское правительство через Министерство внутренних дел никогда не отменяло статус постоянного жителя Иерусалима, которые действовали в соответствии с указанной политикой, за исключением когда они получили гражданство другой страны (кроме Иордании) или переехали жить в другую страну и проживали там (и не возвращались в Иерусалим) в течение непрерывного периода в семь или более лет. Более того, израильское правительство ни в какое время между 1967 и 1996, предупреждают арабских жителей Иерусалима, что они могут заплатить цену за политику открытых мостов в будущем и потерять право на постоянное проживание в своем родном городе.
Ниже приведены дела Верховного суда Израиля, касающиеся петиций, поданных арабами, проживающими в Иерусалиме, против решений об отмене их права на постоянное проживание, принятых Министерством внутренних дел. Следует отметить, что первое дело в приведенном ниже списке дел простояло «одиноким» почти семь лет. Это связано с тем, что в этот период количество решений об аннулировании статуса постоянного жителя было относительно низким: в 1988, два решения; в 1990 году тридцать шесть; в 1991 году двадцать; в 1993 году тридцать два. Затем темпы отзывов увеличились: 96 в 1995 г. и 689 в 1996 г. [11] Это вызвало волну петиций в Верховный суд Израиля. Однако жесткая политика Министерства внутренних дел Израиля продолжалась в течение 1997 г. (606 решений об аннулировании), 1998 г. (788 решений об аннулировании), [12], и 1999 г. (127 решений об аннулировании). [13]
( а) Mubarak Awad Дело (1988)
В деле Mubarak Awad , [14] Верховный суд Израиля, заседая в качестве Высшего суда, постановил, что израильские законы и администрация применяются к «восточной части Иерусалима» и, таким образом, право на право проживания (палестинских иерусалимцев) и утрата этого права должны решаться в соответствии с Законом о въезде в Израиль 1952 г. [15] и Положениями о въезде в Израиль. из 1974, выданный в соответствии с указанным законом. Суд отклонил аргумент о том, что палестинские жители Иерусалима имеют особый статус, который дает им «квазигражданство» или «конституционное право на жительство», которое не может быть отозвано министром внутренних дел. [16] Суд добавил, что жители Восточного Иерусалима, не получившие израильского гражданства путем натурализации, проживают в Израиле (то есть в Восточном Иерусалиме) на основании вида на жительство, и что каждое лицо, включенное в перепись населения 19 июняС тех пор считается, что 67 человек имеет постоянный вид на жительство. [17] В соответствии со статьей 11А Правил въезда в Израиль считается, что постоянный житель Восточного Иерусалима изменил свое местожительство и проживает в другой стране (и, таким образом, потерял свое право на постоянное проживание). вид на жительство), если он или она (а) прожили за пределами Израиля не менее семи лет, (б) получили постоянный вид на жительство в другой стране или (в) получили гражданство другой страны путем натурализации.
Учитывая тот факт, что д-р Мубарак Авад проживал за пределами Иерусалима (своего родного города) более десяти лет, поселился в Соединенных Штатах, женился на американке и получил американское гражданство до года, он вернулся в Иерусалим и подал петицию в Верховный суд Израиля. Суд постановил, что он утратил право на постоянное проживание в Израиле (то есть в Восточном Иерусалиме) и, таким образом, министр внутренних дел может выслать его из страны. [18]
(b) Дело Sheqaqi (1995)
6 июня 1995 года Верховный суд Израиля в деле Sheqaqi расширил свое решение по делу Mubarak Awad , постановив, что житель Иерусалима теряет свою право на проживание, даже если ни одна из трех категорий, упомянутых в указанной статье 11А Правил въезда в Израиль, не относится к нему или к ней. [19] Суд сказал: «Факт проживания в государстве за пределами Израиля также может быть установлен иные факты, не указанные в правиле 11А указанных правил. На появление новой реальности, заменяющей реальность постоянного проживания в Израиле, могут явно указывать обстоятельства, отличные от тех, которые упомянуты в правиле 11А указанных правил» (выделено нами). [20] Суд не учел тот факт, что заявительница покинула Израиль с действительным «разрешением на выезд» и въехала в Израиль по действительному «разрешению на въезд» и решила, что она потеряла право на жительство, поскольку она находилась за пределами Израиля в течение шести лет и родила троих детей, находясь в Сирия со своим мужем (которого несколько лет назад депортировали) 9.0007
(c) Дело Бустани (1996)
До середины 1995 года политика конфискации израильских удостоверений личности и аннулирования вида на жительство в Иерусалиме время от времени применялась, но в основном против арабов-иерусалимцев, которые жили в другой стране (кроме Иордании) в течение длительного времени и обычно получивших гражданство и паспорт этой страны. Однако к середине 1996 г. министерство внутренних дел Израиля изменило свою политику, и в настоящее время новая политика активно используется против любого жителя Иерусалима, чей «центр жизни не находится в Израиле». [21] Сюда входят иерусалимцы, которые переехали жить в Иорданию по работе или по семейным обстоятельствам (например, иерусалимка, вышедшая замуж за иорданца), даже если они покинули Иерусалим и вернулись в него на законных основаниях и в установленные сроки в «выездной карточке», предоставленной самим МВД. [22] В своем решении по делу Бустани Верховный суд Израиля не принял во внимание тот факт, что семья Бустани (все они имеют израильские удостоверения личности) в течение многих лет использовали действительные «выездные карты» при въезде и выезде из Израиля. Они также проигнорировали тот факт, что после оккупации Восточного Иерусалима в июне 1967 января правительство Израиля приняло политику «открытых мостов». В соответствии с этой политикой палестинские жители Иерусалима могли покинуть Иерусалим, чтобы учиться, работать и даже жить в Иордании или странах Персидского залива, не нарушая своего права на проживание в городе, если они соблюдали ограничения, изложенные в «выездной карте».
то есть, если они вернутся в Иерусалим в течение трех лет. Одобрив позицию МВД, суд постановил:
Требование Заявителя является необоснованным в том смысле, что пока он имел выездную карту и соблюдал ее положения, он имел право на постоянное проживание в Израиле. Даже его аргумент о том, что решение Ответчиков по его делу вытекает из «изменения политики», является необоснованным. …Действительно, как правило, выездная карта выдается тому, кто является постоянным жителем и имеет вид на жительство. Однако, когда вид на жительство прекращается, а срок постоянного проживания истекает, наличие действительной выездной карты также не имеет значения» 9.0009 [23]
В своем решении суд подчеркнул, что заявитель проживал со своей женой и двумя детьми в Аммане, работал там в течение многих лет и, таким образом, стал центром своей жизни в Иордании. Суд добавил, что летние (даже ежегодные) визиты заявителя в Иерусалим не меняют того факта, что центр его жизни находится не в Израиле (то есть в Иерусалиме). Новая политика применяется также к иерусалимцам, проживающим за пределами муниципальных границ Иерусалима, особенно к женщинам, вышедшим замуж за мужчин-нерезидентов, проживающих в Рамаллахе и других соседних палестинских городах и деревнях, таких как аль-Рам и аль-Эзария. [24] По словам покойного Шломо Матании, исполнявшего обязанности директора Отдела регистрации населения в Восточном Иерусалиме, эта новая политика основана на директивах, изданных юрисконсультом Министерства внутренних дел, об аннулировании статуса проживания тех, кто которые прописаны, но чей «центр жизни» находится не в городе. [25] Наконец, в письме от 19 сентября 1996 г. Министерство внутренних дел через Регистрационно-паспортный отдел выразило свою позицию о том, что любой житель Иерусалима, проживающий на «территории» (то есть на Западном берегу) более семи лет перестает быть резидентом Израиля. [26]
(d) Дело Ameera (1997) [27] [27] [27] 90 010 [27]
Заявления о воссоединении семьи до июня 1994 г. представленные женами от имени их мужей, были отклонены Министерством внутренних дел из-за его политики, согласно которой только мужья могут подавать заявления о воссоединении семьи для своих жен. Когда Министерство внутренних дел решило изменить политику и относиться к мужьям и женам одинаково, сотни, если не тысячи иерусалимских женщин, живущих в Иордании и других арабских государствах, вернулись, чтобы жить в Иерусалиме со своими семьями, включая их мужей-нерезидентов. Одна из этих женщин — миссис Сахар Амира. Миссис Амира вышла замуж за гражданина Иордании в 19 лет.84. С тех пор и до августа 1994 года она почти каждый год въезжала в Иерусалим и выезжала из него на законных основаниях по действительным «выездным картам». 1 сентября 1994 г. она вторично подала заявление о воссоединении семьи с мужем (первый раз в 1987 г.) и впоследствии не выезжала из города. 19 ноября 1996 года Министерство внутренних дел приняло решение отклонить ходатайство и уведомить г-жу Амиру о том, что она утратила право на проживание в Израиле.
Г-жа Амира подала петицию в Высокий суд Израиля. Суд одобрил решение министерства и постановил, что г-жа Амира утратила свой статус постоянного жителя Израиля, поскольку ее центр жизни изменился с 19 лет.84 сроком на десять лет. Поэтому ходатайство было отклонено. Здесь следует отметить, что ни министерство внутренних дел, ни суд не учитывали последние три года, в течение которых заявительница и ее нуклеарная семья проживали в Иерусалиме. Создается впечатление, что, согласно позиции Израиля, если «центр жизни» палестинского жителя Иерусалима переместился в другую страну, он уже никогда не сможет снова вернуться в Израиль.
(e) Чемодан Makari (1997 г.) [28]
В течение почти двух лет Министерство внутренних дел через Отдел регистрации населения в Восточном Иерусалиме рассылало письма иерусалимским семьям, уведомляя их об аннулировании их права на жительство и требуя вернуть свои удостоверения личности и покинуть страну в течение пятнадцати дней. Г-н Макари, получивший такое письмо 23 марта 1997 года, подал жалобу в Верховный суд Израиля против министра внутренних дел и других лиц, утверждая, что он был лишен права на жительство без заслушивания. Поэтому, утверждал г-н Макари, решение МВД в данном случае было незаконным. В своем ответе Ответчики утверждали, что право заявителя представить свои доводы Министерству и попытаться доказать ошибочность своей позиции было и будет сохранено. Ответчики добавили, что они согласны дать г-ну Макари сорок пять дней для представления им любых доказательств, подтверждающих его право на дальнейшее проживание в стране или противоречащих имеющейся у них информации, согласно которой он имеет американское разрешение на постоянное проживание. Суд приветствовал ответ ответчиков и постановил отклонить ходатайство. Позже МВД соответствующим образом изменило текст писем, направляемых заинтересованным лицам. Но главное остается то, что все иерусалимцы, не получившие израильского гражданства, должны доказать, что их «центр жизни» остался в Израиле и что они по-прежнему имеют право на статус постоянных жителей Израиля.
Заключение
Несколько тысяч арабов-иерусалимцев уже пострадали от жесткой и несправедливой политики Министерства внутренних дел Израиля в отношении лишения права на постоянное проживание. Эта политика почти автоматически приводит к аннулированию всех социальных и других прав, вытекающих из нее, таких как право на получение пособий по национальному страхованию в соответствии с Законом о национальном страховании и право на страхование и получение медицинского обслуживания в соответствии с Законом об официальном медицинском страховании. из 1995. В соответствии с этими двумя законами только «житель Израиля» имеет право на получение пособий и медицинского обслуживания.
Окончательный статус палестинских арабов, проживающих в Восточном Иерусалиме, не будет определен до тех пор, пока окончательный статус Иерусалима не будет согласован в ходе переговоров об окончательном статусе между израильтянами и палестинцами. Таким образом, Палестинская национальная администрация, местные и международные НПО и международное сообщество должны потребовать, чтобы Израиль поддержал статус постоянного проживания палестинских жителей Иерусалима, проживающих за пределами муниципальных границ Иерусалима (будь то на Западном берегу или в другом месте). Они также должны призвать израильское правительство воздержаться от отмены статуса постоянного жителя Иерусалима до тех пор, пока не будут завершены переговоры об окончательном статусе и не будет достигнуто окончательное и справедливое решение вопроса об Иерусалиме.
Однако до тех пор, пока не произойдет позитивных изменений в израильской политике или пока не будет достигнуто решение вопроса об Иерусалиме, арабы-иерусалимцы, желающие защитить свое право на проживание в городе, должны принять меры предосторожности: им не следует оставаться за пределами Иерусалима. сроком на семь лет; при возвращении в город они должны продлить свое пребывание хотя бы на несколько месяцев, так как в глазах МВД краткосрочные визиты в город в летнее время не считаются перерывом в их пребывании за пределами страны [29] ; а если они учатся за границей, они должны хранить копии таких документов, как аттестат об окончании школы и ведомости успеваемости. В любом случае, прежде чем обращаться в Министерство внутренних дел, проконсультируйтесь с юристом или представителями гражданской и правозащитной организации.
Наконец, следует приложить все усилия для поддержки законопроекта, инициированного депутатом Кнессета Азми Бишара (и поддержанного еще тринадцатью депутатами от разных партий), целью которого является изменение статьи 11 Закона о въезде в Израиль 1952 года, с тем чтобы «министр Министерства внутренних дел не аннулирует разрешение на постоянное проживание лица, родившегося в Иерусалиме, его супруги или лица, один из родителей которого родился в Иерусалиме». [30] Если предложенная поправка будет принята, она может не решить все проблемы, связанные с проживанием в Иерусалиме, но решит большинство из них. Таким образом, это важный шаг в правильном направлении, который заслуживает поддержки.
Усама Хабиби получил степень бакалавра права (LL.B) и магистра права (LL.M) в 1987 году и с 1991 по 1996 год работал старшим юристом в Квакерском центре правовой помощи и информации в Восточном Иерусалиме. С 1996 года он занимается частной практикой, занимаясь делами, связанными с правами человека и гражданина, включая дела, связанные с правами на проживание, свободой передвижения и путешествий, градостроительством.
Примечания
1 См. Мерон Бенвенисти, Иерусалим, Разорванный город (Иерусалим: Israel Typeset, 1976). return
2 См. Усама Халаби, Правовой статус Иерусалима и его арабских жителей (Бейрут: Институт палестинских исследований, 1997), стр. 45-78 (на арабском языке). См. также Джон Куигли, «Старый Иерусалим: кем управлять?» Денверский журнал международного права и политики 20, вып. 1 (осень 1990), стр. 145-165. возврат
3 Опубликовано в «Сефер Ха-Чукким», № 499, 20 нисана, 5727 (28 июня 1967 г.), с. 74. Официальный перевод закона на английский язык прилагается в качестве «приложения 1». возврат
4 Опубликовано в «Сефер Ха-Чукким», № 499 (28 июня 1967 г. ), с. 74. Официальный перевод на английский язык см. в прилагаемом «приложении 1». возврат
5 Опубликовано в «Сефер ха-Чуким», № 499 (28 июня 1967 г.), с. 75. Официальный перевод закона см. в прилагаемом «приложении 1». вернуть
6 Усама Халаби, Арабский муниципалитет Иерусалима (Иерусалим: Палестинская ассоциация по международным делам (ПАССИА), 1993), с. 28 (арабский). return
7 «Политика дискриминации»: экспроприация земель, планирование и строительство в Восточном Иерусалиме (Иерусалим: Б’ЦЕЛЕМ, Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях, 1995 г.). return
8 Сара Каминкер, «Планирование и жилищные вопросы в Восточном Иерусалиме», отчет, подготовленный для Общества Святого Ива, в ответ на петицию в Высокий суд 1091/94 (июнь 1994 г.). возврат
9 «Гаарец» , 2 мая 1995 г., с. А2. вернуться
10 См. речь Моше Даяна перед Кнессетом 4 февраля 1994 г., опубликованную в «Девре акнесет» (Протокол заседаний Кнессета), том 1974 г., брошюра 12, стр. 696-699. возврат
11 Эта информация была опубликована юридическим советником Министерства внутренних дел в письме г-ну Малкиэлю Баласу из Государственной прокуратуры от 15 января 1997. Возврат
12 См. Ha’aretz , 4 апреля 1999 года. Возврат
13 «Обновленная информация о конфискации удостоверений личности в Иерусалиме», Центр ресурсов Бадил, пресс-релиз, 16 сентября 1999 года.
14 Мубарак Авад против премьер-министра Израиля и др. , Х.К. 282/88, 42 решения Верховного суда, с. 224. return
15 Опубликовано в «Сефер Ха-Чукким», № 11, от 15 элула, 5712 (5 сентября 1952 г.), с. 354. вернуться
16 Мубарак Авад , примечание 13, с. 430. возврат
17 Там же, прим. 13, с. 431. возврат
18 Там же, с. 433. Возврат
19 Фатхия Шикаки против министра внутренних дел , H.C. 7023/94 (еще не опубликовано). возврат
20 Там же, прим. 18, с. 3. вернуть
21 [Эта статья была завершена до того, как министр внутренних дел Израиля Натан Щаранский объявил 18 октября 1999, что правительство прекратит конфискацию удостоверений личности палестинцев-иерусалимцев. Однако, по данным нескольких наблюдательных групп, в том числе Orient House, объявленное изменение еще не реализовано, конфискации продолжаются быстрыми темпами, а статус проживания палестинских иерусалимцев по-прежнему находится под угрозой. Изд. ] return
22 «Выездная карта» служит одновременно «разрешением на выезд» и «разрешением на въезд». возврат
23 См. Фарес Бустани против министра внутренних дел и др. , Х.К. 7952/96 на с. 5 судебного решения (еще не опубликовано). return
24 См. «Ловушка для палестинских жителей Иерусалима закрывается», Альтернативный информационный центр, Меморандум № 1, Иерусалим, 1996 г. , стр. 15-17. вернуться
25 См. «Предупреждение о действиях», Альтернативный информационный центр, Иерусалим, 30 марта 1996 года. вернуться
26 Письмо было отправлено Adv. Леа Цамель, и у автора есть копия в его файлах. вернуть
27 Сахар Амира против министра внутренних дел , H.C. 8827/96, решение суда от 23 марта (еще не опубликовано). возврат
28 Оливер Макари против министра внутренних дел и др. , Х.К. 3120/97 (еще не опубликовано).
29 Эта позиция министерства основана на директиве юрисконсульта правительства Израиля от декабря 1995 года.Июль 1997 г. возврат
Израиль — физическое лицо — место жительства
ITO определяет резидента Израиля как человека, чей «центр жизни» находится в Израиле. При определении того, где находится центр жизни человека, анализируются различные факторы.
Кроме того, следующие допущения, которые могут быть опровергнуты (налоговым инспектором или налогоплательщиком) относительно определения «центра жизни» человека:
- Любое физическое лицо, находившееся в Израиле в течение определенного налогового года в течение 183 дни или более, предполагается, что их центр жизни находится в Израиле (и, следовательно, они являются налоговыми резидентами Израиля) в таком налоговом году.
- Предполагается, что любое физическое лицо, находившееся в Израиле в течение налогового года в течение 30 или более дней и в общей сложности 425 или более дней в течение этого налогового года и двух предыдущих налоговых лет (в совокупности), считается имеющим центр жизнь в Израиле в таком налоговом году.
Следует подчеркнуть, что основным определяющим тестом в рамках ITO остается тест «центр жизни». Упомянутые выше предположения (относительно продолжительности пребывания в Израиле) лишь помогут сделать вывод. Даже если «проверки дней», предусмотренные этими презумпциями, не выполняются, все равно можно сделать вывод, что физическое лицо является налоговым резидентом Израиля.
Если физическое лицо считается резидентом Израиля, но в то же время является резидентом другой страны, решающие тесты, изложенные в соответствующем договоре, определят, резидентом какой страны будет считаться данное лицо. Как правило, договоры сосредоточены на факторах, касающихся того, где находится постоянное жилище человека, в какой стране у него самые тесные личные и экономические отношения (критерий «центра жизненных интересов») и гражданином какой страны это лицо является.
«Иностранный налоговый резидент» обычно определяется в ITO как любой, кто не считается налоговым резидентом Израиля, а также включает в себя физическое лицо, отвечающее следующим критериям:
- Лицо провело не менее 183 дней за пределами Израиля. как в отчетном, так и в следующем налоговом году.
- Центр жизни такого человека не находился в Израиле в последующие (третий и четвертый) годы.
Таким образом, когда человек пройдет тест на 183 дня в течение первых двух лет (без обязательного прохождения теста на центр жизни в течение первых двух лет) и тест на центр жизни в течение следующих двух лет, человек будет считаться в качестве иностранного налогового резидента на весь этот период.
Чтобы лица, переезжающие в Израиль, могли принять обоснованное решение о том, где они хотят жить, новый иммигрант и возвращающийся житель (после десяти лет проживания за границей) имеют право на годичную акклиматизацию с даты их приход. В течение этого года эти лица могут потребовать, чтобы они не считались резидентами Израиля для целей подоходного налога.
Leave a Reply