«Минималка» в 2022 году: на что она влияет
За три года минималка вырастет на 18%
Фото из открытых источников
Минимальная зарплата в Украине резко выросла за последние годы. Однако в 2022 году она поднимется всего на 200 грн, а в дальнейшем будет расти очень медленно. О том, как определяется минимальная зарплата и на что влияет, пишет «РБК-Украина».
Резкий рост и замедление
Показатель минимальной зарплаты закладывается в государственном бюджете Украины. В 2020 году было принято решение о ее значительном повышении. С 1 сентября она выросла 4 723 гривен до 5 тысяч гривен, а с 1 января 2021 года – до 6 тысяч гривен. С 1 декабря 2021 года размер повысили до 6 500 гривен.
Однако Кабинет министров заложил в государственный бюджет на 2022 год незначительный рост минимальной зарплаты. Минималка вырастет на 200 гривен с 1 октября.
Согласно документу, в 2022 году минимальная заработная плата составит:
- в месячном размере: с 1 января – 6 500 грн; с 1 октября – 6 700 грн;
- в почасовом размере: с 1 января – 39,26 грн. , с 1 октября – 40,46 грн.
Бюджетная декларация на 2022-2024 годы, которая в июле 2021 года была поддержана Верховной радой Украины, предусматривает незначительное повышение минимальной заработной платы. За три года минималка вырастет на 18%. С 1 января 2024 года ее размер составит 7 665 гривен.
На что влияет минималка
Размер минимальной зарплаты в основном влияет на зарплаты бюджетников, размер налогов, а также на величину пенсий и на социальные пособия.
В частности, от минимальной зарплаты зависят должностные оклады (тарифные ставки) работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы. После повышения минималки пропорционально растут и зарплаты бюджетников. В правительстве следят за тем, что бы оклад работника I тарифного разряда Единой тарифной сетки составлял 44,5% от минимальной зарплаты.
Размер Единого социального взноса (22%) также рассчитывается от уровня минимальной зарплаты. К примеру, если до 1 декабря 2021 года минимальная зарплата была 6 тысяч гривен, то размер ЕСВ был не меньше 1 320 гривен. В 2022 году минимальный размер ЕСВ будет 1 430 гривен, а 1 октября – 1 474 гривен. В основном это касается ФЛП, а также предприятий, где работникам платят минимальную зарплату.
Всего в Украине зарегистрировано около 2 млн ФЛП, из которых 1,5 млн платят единый налог.
Кроме того, максимальная база начисления ЕСВ составляет 15 минимальных зарплат. В 2022 году до октября это будет 97 500 гривен, а с 1 октября 100 500 гривен.
Для пенсионеров с длительным трудовым стажем (35 лет для мужчин и 30 лет для женщин), пенсия должна составить не менее 40% от минимальной зарплаты. Сейчас это 2 600 гривен, а с 1 октября добавят еще 80 гривен.
Минимальный размер пособия по беременности и родам также не может быть меньше минималки.
Необлагаемый размер суточных не может превышать 10% от минималки. В 2022 году размер суточных для командировочных составляет 650 гривен за сутки.
Как рассчитывается и выплачивается минималка
Человек, который согласился оформиться на минималку, на руки получает не всю сумму. От нее еще отнимаются налоги и сборы в размере 19,5% (1,5% военного сбора и 18% налога на доходы физлиц). Поэтому от заявленных 6 500 гривен остается 4 830 гривен.
По данным Госстата, в сентябре 2021 года до минимальной (6 тысяч гривен) начисляли для 16,1% штатных работников.
Напомним, по данным Госстата, средняя номинальная заработная плата штатного работника предприятий, учреждений и организаций Украины в декабре 2021 года составила 17 453 гривны. Это на 3 274 гривны больше по сравнению с декабрем прошлого года (14 179 гривен).
По данным Госстата, за последний год зарплата выросла на 23,1%. Реальная зарплата (с учетом инфляции) выросла на 11,9%.
Читайте также:
- Две категории украинцев будут платить налоги с зарплаты по-новому: кого это касается
- Рада вернула депутатам ряд надбавок к зарплате
- Сколько украинцам нужно работать, чтобы выйти на пенсию в 65 лет
Теги:
Украина
налоги
пенсия
государственный бюджет
Зарплата в Украине
заработная плата
бюджет новости
декларация
Минимальная зарплата в Польше повысится в 2023 году
Закон Новости
15 сентября 2022
Польша
Работа
Начиная с 2023 года польские рабочие будут получать большую зарплату. Повышение планируется уже на первый квартал следующего года. Однако это не единственное повышение в 2023 году. В июле цифра минимальной зарплаты снова возрастет.
Обновлено! С 2023 года минимальная зарплата в Польше вырастет до 3490 злотых в январе. Затем, в июле, состоится еще одно повышение. С июля 2023 года минималка составит 3600 злотых. Это касается зарплаты на Umowa o prace.
Что касается Umowa Zlecenie, то здесь также ожидается большая сумма повышения. Следовательно, с 1 января 2023 года минимальная почасовая ставка составит 22 злотых 80 грошей, а с 1 июля — 23 злотых 50 грошей.
Как прокомментировал это премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий:
После обсуждения с профсоюзом „Солидарность” и после принятия во внимание различных замечаний, которые звучали во время многомесячных дискуссий в Совете общественного диалога мы решили еще больше повысить минимальную заработную плату — до уровня 3490 злотых с 1 января и до уровня 3600 злотых с 1 июля. Минимальная заработная плата в следующем году будет повышена вдвое.
Стоит также не забывать, что зарплата, которую вы получите на руки, будет меньше. Это связано с налогами.
Какое повышение зарплаты в польше планировалось 2023 году накануне
Планировалось, что с января 2023 года минимальная зарплата рабочих, работающих по трудовому договору (umowa o pracę), составит 3383 злотых брутто, что на 373 злотых больше, чем сейчас. Для тех, кто работает по договору поручения (umowa zlecenie), минимальная ставка составит 22,10 злотых в час. Впрочем, это не окончательное повышение.
Так, в июле 2023 года, минимальную зарплату снова повысят. Начиная с этого периода, минимальная ставка по трудовому договору составит 3450 злотых в месяц, а по договору поручения — 22,50 злотых в час. Такое решение связано с прогнозируемой инфляцией в 2023 году, которая, вероятно, будет превышать 5%.
Сейчас минимальная заработная плата в Польше составляет 3010 злотых брутто по трудовому договору и 19,70 злотых в час по договору поручения.
В 2021 году минимальная зарплата в Польше составляла 2800 злотых в месяц. В 2020 году эта цифра была меньше — 2600 злотых в месяц. В 2019 году сумма минимального вознаграждения составляла 2250 злотых в месяц. Таким образом можно заметить, что в среднем минимальная зарплата в Польше повышается на 200 злотых ежегодно.
2023 год будет уже шестым годом подряд, когда правительство Польши повышает минимальную зарплату. Но именно в 2023 году минимальная зарплата в Польше вырастет почти в два раза (учитывая два этапа повышения). На это влияет инфляция и многие другие факторы.
Минимальная зарплата в Польше: сравнение с другими странами ЕС
Польша стала членом Европейского Союза относительно недавно — в 2004 году. Уже через год, в 2005, процент работников, получающих минимальную заработную плату, составлял 4,5% от общего количества польских рабочих.
Уже через 10 лет, в 2015, этот процент значительно увеличился. Так, по данным 2015 года, минимальную зарплату в Польше получали 45,5% польских рабочих. В Испании этот показатель составлял 36%, в Великобритании — 40,9%, а в Германии — 42%.
Смотрите также: Аналоги и заменители украинских лекарств в Польше
Также, интересными были данные и в других странах. Так, во Франции этот процент составлял 46,6%, в Люксембурге — 50,3%, а в Греции — 56,4%. Это был рекордный показатель для Евросоюза.
Какой уровень средней заработной платы в Польше
Интересна также и ситуация со средним уровнем заработной платы в Польше. Дело в том, что в зависимости от воеводства он меняется. Сейчас ситуация в воеводствах выглядит так:
- Западнопоморское — 5548 злотых;
- Поморское — 6060 злотых;
- Варминско-Мазурское — 4 942 злотых;
- Подляское — 5 090 злотых;
- Любуское — 5193 злотых;
- Великопольское — 5 300 злотых;
- Куявско-Поморское — 5 267 злотых;
- Мазовецкое — 6 772 злотых;
- Люблинское — 5 041 злотых;
- Нижнесилезское — 6 113 злотых;
- Лодзинское — 5 438 злотых;
- Опольское — 5 407 злотых;
- Силезское — 5 823 злотых;
- Малопольское — 5 978 злотых;
- Свентокшиское — 4 987 злотых;
- Подкарпатское — 4 899 злотых;
Большую информацию по этому поводу вы можете узнать в нашей статье. Так же, как и минимальная, средняя зарплата меняется.
Также, мы писали о том, чем отличаются зарплаты в нетто и брутто. Стоит ознакомиться с этой информацией, чтобы точно знать, на какое вознаграждение рассчитывать при трудоустройстве.
Tetiana Sharapova
Творчество — это мой смысл жизни. Пишу стихи, сценарии. статьи. Фотографирую. Умею находить общий язык с людьми и животными. Люблю читать и играть в компьютерные игры. Увлекаюсь комиксами.
Polecane
Najnowsze
Popularne
Популярное
2022 Все информационные сообщения округа
ACIN I-87-22 (29 декабря 2022 г.)
Налоговый кредит на заработанный доход (EITC) 2022 г. Информационные публикации и обновления
ACIN I-86-22 (30 декабря 2022 г.)
Руководство для Округа и поставщики услуг по краткосрочной стационарной терапевтической программе Размещение и учреждение для перевода в психиатрическое учреждение
ACIN I-85-22 (12 января 2023 г.)
Законопроект Ассамблеи 1326 (глава 570, Устав 2021 г. ): представители округа по вопросам высшего образования Для протоколов помолвки
ACIN I-84-22 (13 декабря 2022 г.)
Обеспечение доступа к медицинским услугам в области сексуального, репродуктивного здоровья и гендерной аффирмации для приемной молодежи
ACIN I-83-22 (23 декабря 2022 г.)
Региональное отделение CDSS Доступ к полным материалам дела с целью расследования петиций об отклонении
ACIN I-82-22 (23 декабря 2022 г.)
Процессы запроса и утверждения для проектов с гарантированным доходом, действующих в нескольких округах, для получения освобождения от дохода для участников проекта, которые Получатели программ California Work Opportunity And Responsibility To Kids (CalWORKs) и/или CalFresh
ACIN I-81-22 (30 декабря 2022 г.)
Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации ACL 21-103: Руководство по размещению детей с родителем, находящимся в лицензированном учреждении по лечению наркомании по месту жительства, с использованием соглашения о добровольном размещении
ACIN I-80-22 (21 декабря 2022 г. )
Инструкции по обследованию загруженности программы помощи жертвам торговли людьми и преступлений за период с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
ACIN I-79-22 (28 декабря , 2022)
Информация о программе, касающейся Калифорнийской автоматизированной системы реагирования и взаимодействия — в прямом эфире и обновлений для Службы социального обеспечения детей — Калифорнийская автоматизированная система реагирования и взаимодействия
ACIN I-78-22 (9 декабря 2022 г.) Kids (CalWORKs), CalFresh и General Assistance/General Relief (GA/GR) Отдел развития занятости получателя (EDD) Данные о базовой заработной плате
ACIN I-77-22 (14 декабря 2022 г.)
Уведомление о требованиях обновления программы для привоза семей Домашняя программа в 2021–2022 финансовом году
ACIN I-76-22 (12 декабря 2022 г.)
Инструкции для AB 236 CalWORKs Family Reunification Temporary HA и AB 557 Expanded Temporary HA для заявителей программы CalWORKs, спасающихся от домашнего насилия. Опросы о количестве дел за период с 1 июля 2021 г. по июнь 30, 2022
ACIN I-75-22 (9 декабря 2022 г.)
Уведомление о требованиях к обновлению программы для программы поддержки жилья CalWORKs в 2021-22 финансовом году
ACIN I-74-22E (4 января 2023 г.) )
Информационное уведомление для всех округов (ACIN) № I-74-22 Ежегодная корректировка прожиточного минимума Администрации социального обеспечения CalFresh для получателей дополнительного социального дохода (SSI) — действует с 1 января 2023 г.
ACIN I-74-22 (7 декабря 2022 г.)
Ежегодная корректировка прожиточного минимума CalFresh для получателей дополнительного социального дохода (SSI) — действует с 1 января 2023 г.
ACIN I-73-22 (28 ноября 2022 г.) 2022)
Уведомление о требованиях к обновлению программы для программы защиты жилья и защиты инвалидов (FY) 2021-22
ACIN I-72-22 (8 ноября 2022 г.)
Администрация социального обеспечения Корректировка стоимости жизни и влияние на программы CalWORKs и CalFresh — действует 30 декабря 2022 г. и подлежит оплате 1 января 2023 г.
ACIN I-71-22 (8 ноября 2022 г.)
Новые стандарты оплаты для программы денежной помощи иммигрантам (CAPI) вступают в силу с января 2023 г.
ACIN I-70-22 (1 ноября 2022 г.) Responsibility To Kids (CalWORKs) Программа помощи бездомным: дата реализации законопроекта Сената (SB) 1065
ACIN I-69-22 (19 октября 2022 г.)
Ежегодный план реагирования на стихийные бедствия Службы социального обеспечения детей (CWS) на 2022 г.
ACIN И-68-22 (21 октября 2022 г.)
Программа возмещения расходов частного агентства по усыновлению (PAARP): ответы на часто задаваемые вопросы II
ACIN I-67-22 (11 октября 2022 г.) CalWORKs Homeless Assistance
ACIN I-66-22 (3 октября 2022 г.)
Уведомление о необходимости обновления программы для программы Home Safe в финансовом году (FY) 2021-22
ACIN I-65-22 (6 октября 2022 г.)
Документация в Службе социального обеспечения детей/Системе управления делами (CWS/CMS) в домах-поставщиках терапевтического приемного ухода (TFC) и в домах интенсивной терапии (ISFC)
ACIN I-64-22 (27 сентября 2022 г. )
CalFresh: Программа дополнительной продовольственной помощи при стихийных бедствиях Стандарты дохода и выплаты, действующие с 1 октября 2022 г.
ACIN I-63-22 (20 сентября 2022 г.) и гражданам Гаити для государственных и федеральных пособий
ACIN I-62-22 (20 сентября 2022 г.)
Изменения в системе управления делами, информации и расчета заработной платы для услуг поддержки на дому 2022)
Ежегодные групповые отчеты участников программы CalFresh по расе/этнической принадлежности, сексуальной ориентации и гендерной идентичности CF 358F (7/22) и CF 358S (7/22)
ACIN I-60-22 (16 сентября 2022 г.)
CalFresh Cost-Of — Корректировка условий проживания вступает в силу с 1 октября 2022 г.
ACIN I-59-22 (26 августа 2022 г.)
Напоминание — требуется подписка на получение по электронной почте недавно отправленных писем и уведомлений округа
ACIN I-58-22 (25 августа 2022 г.) 2022)
California Work Opportunity And Responsibility To Children Blessed Assistance Program: Заключительные положения об отмене правила о последовательных днях для временных пособий по бездомным
ACIN I-57-22 (11 августа 2022 г. )
Введение новой минимальной заработной платы в штате с 1 января 2023 г.
ACIN I-55-22 (20 июля 2022 г.)
ACIN I-54-22 (22 июля 2022 г.)
Разъяснение политики программы CalFresh в отношении проверки номеров социального страхования при добавлении новорожденного в семью программы CalFresh
ACIN I-53-22 (18 июля 2022 г.)
Инструкции по подаче Годовой отчет Управления по предотвращению жестокого обращения с детьми за 2021-22 финансовый год
ACIN I-52-22 (15 июля 2022 г.)
Координаторы округа по индивидуальной программе репатриации
ACIN I-51-22 (12 июля 2022 г.)
California’s Child And Family Services Review (C-CFSR) Five- Годовой график
ACIN I-50-22 (30 июня 2022 г.)
Инструкции по обследованию загруженности программы помощи жертвам торговли людьми и преступлений за период с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г.
ACIN I-49-22 ( 24 июня 2022 г.)
Руководство по безопасности на воде для лиц, осуществляющих уход
ACIN I-48-22 (10 июня 2022 г. )
Изменения в системе управления делами, информации и расчета заработной платы для услуг поддержки на дому
ACIN I-47-22 (17 июня 2022 г.)
Каталог форм округа CDSS ( Pub 69)
ACIN I-46-22 (27 сентября 2022 г.)
Ресурсы и обмен информацией для округов и опекунов
ACIN I-45-22 (16 мая 2022 г.)
Дополнительные рекомендации и инструменты для поддержки будущих родителей в Foster Care
ACIN I-44-22 (14 июня 2022 г.)
California Work Opportunity And Responsibility To Children Homeless Assistance Program: Заключительные положения о случаях воссоединения семей, жертвах домашнего насилия и расширенной временной помощи бездомным, а также помощи бездомным в случае стихийных бедствий
ACIN I-43-22 (4 мая 2022 г.)
Ответ ACF Уровень участия в работе Заявка на обоснованную причину на 2020 федеральный финансовый год
ACIN I-42-22 (29 апреля 2022 г.)
Координатор программы денежной помощи беженцам
ACIN I-41-22 (29 апреля), 2022)
Ежегодный план обучения округа на 2022-23 финансовый год
ACIN I-40-22E (24 мая 2022 г. )
Исправление к Приложению A к ACIN I-40-22 относительно права на льготы для украинцев, прибывающих в Калифорнию
ACIN I-40-22 (22 апреля 2022 г.)
Право граждан Украины на получение федеральных пособий и пособий штата
ACIN I-39-22 (19 апреля 2022 г.)
Программа возможностей работы и ответственности перед детьми в Калифорнии (CalWORKs): Заключительные положения Внесение изменений в программу CalWORKs в соответствии с законопроектом Сената (SB) 726
ACIN I-37-22 (15 апреля 2022 г.)
Руководство по координации мероприятия, посвященного Дню памяти детей сотрудников по усыновлению за границей
ACIN I-35-22 (14 апреля 2022 г.)
Процессы запроса и утверждения для округов, реализующих проекты гарантированного дохода, для получения освобождения от дохода для участников проекта, которые также обслуживаются в рамках программы California Work Opportunity And Responsibility To Дети (CalWORKs) и программы CalFresh
ACIN I-33-22 (8 апреля 2022 г. )
Безопасная миграция сервера для Программы денежной помощи иммигрантам (CAPI), включая анализ отчетов
ACIN I-32-22 (8 апреля 2022 г.)
Безопасная миграция сервера для Возмещение временной помощи (IAR) Редактировать отчеты, включая анализ отчетов
ACIN I-31-22 (8 апреля 2022 г.)
Серия программ снижения вреда – лица, осуществляющие уход
ACIN I-30-22 (21 апреля 2022 г.)
Доход и право получателя Система проверки (R-IEVS) Интегрированная проверка доходов/обнаружение мошенничества Частота совпадений Изменение
ACIN I-29-22 (5 апреля 2022 г.)
Требование информировать клиентов о принятии Закона о сборке (AB) 79 и занятости в Калифорнии Возможность работы и ответственность перед детьми (CalWORKs) Welfare To Work (WTW)
ACIN I-28-22 (1 апреля 2022 г.)
Выпуск отчета штата о честности программы и усилиях по борьбе с мошенничеством в рамках программы IHSS за 2020–21 финансовый год
ACIN I-27-22 (17 марта 2022 г.)
Окончательное выделение средств для Закона об Американском плане спасения от 2021 г. — Предотвращение жестокого обращения с детьми на уровне сообщества (ARPA-CBCAP), дополнительный грант
ACIN I-26-22 (17 марта 2022 г.)
Рекомендации и практика использования для чрезвычайной помощи в аренде на федеральном уровне и уровне штата, а также в связи с COVID-19
ACIN I-25-22 (11 марта 2022 г.)
Изменения к делу Система управления, информации и начисления заработной платы для услуг поддержки на дому
ACIN I-24-22 (15 апреля 2022 г.)
Выпуск отчета штата о мерах по обеспечению/улучшению качества округа в рамках программы услуг поддержки на дому для фискальных 2020-21 год
ACIN I-23-22 (14 марта 2022 г.)
FC 4 — Уведомление о выборе программы для приемных детей устарело
ACIN I-22-22 (7 марта 2022 г.) Доля фонда в доходах от детских пластин
ACIN I-21-22 (4 марта 2022 г.)
Программа California Work Opportunity And Responsibility To Kids (CalWORKs): часто задаваемые вопросы, касающиеся сообщения об изменениях в полугодовом отчете и ежегодного пересмотра
ACIN I-20-22 (15 марта 2022 г. )
California Work Opportunity And Responsibility To Kids (CalWORKS) Программа посещения на дому (HVP) 2020-2021 финансовый год Часто задаваемые вопросы
ACIN I-19-22 (3 марта 2022 г.)
Care Economy Payment for Current Providers IHSS, которые соответствуют требованиям Критерии права на выплату
ACIN I-18-22 (18 марта 2022 г.)
Роли и обязанности округов по отношению к индийским детям, находящимся под их юрисдикцией
ACIN I-17-22 (7 марта 2022 г.)
Портал электронных услуг ( ESP) Уведомления в виде текстовых сообщений доступны для пользователей услуг поддержки на дому (IHSS) и Wavier Personal Care Services (WPCS) ESP
ACIN 1-16-22 (1 марта 2022 г.)
Выделения средств на 2021–22 финансовый год в рамках программы предотвращения жестокого обращения с детьми по месту жительства и требования к отчетности
ACIN I-15-22 (22 февраля 2022 г.)
Социальное обеспечение округа Соглашение о закупке услуг Департаментом для расследований мошенничества в сфере социального обеспечения
ACIN I-13-22 (10 февраля 2022 г. )
Дети двойного агентства, временно имеющие право на получение услуг по Закону Лантермана о нарушениях развития
ACIN I-12-22 (25 февраля 2022 г.) )
EBT 2260 Письмо-предупреждение о чрезмерной замене карты (ECR) Редакция
ACIN I-11-22 (28 января 2022 г.) , 2022
ACIN I-09-22 (18 января 2022 г.)
Переведенная форма сообщения о предполагаемом жестоком обращении с детьми
ACIN I-08-22 (3 февраля 2022 г.)
Напоминание о требованиях по уходу за детьми младше Шесть и размещение маленьких детей в приюте
ACIN I-06-22 (27 января 2022 г.)
Законодательство 2021 г., касающееся служб социального обеспечения детей и программ патронатного воспитания
ACIN I-05-22 (13 января 2022 г.)
Расширение финансирования основных средств защиты (EPG) ) Для получателей и поставщиков услуг поддержки на дому (IHSS) в связи с Covid-19
ACIN I-04-22 (11 января 2022 г.)
Использование функции «Прикрепить» в Калифорнийской автоматизированной системе реагирования и взаимодействия (Cares- Live) Snapshot Application
ACIN I-02-22 (17 января 2022 г. )
California Work Opportunity And Responsibility To Kids Home Visiting Program – Информационное уведомление о мошенничестве/мошенничестве
ACIN I-01-22 (4 января 2022 г.) 2021 г. До 31 декабря 2021 г.
быть или не быть. Какие изменения в налоговом законодательстве поддержали народные депутаты
Верховная Рада Украины поддержала проекты законов о совершенствовании налогового администрирования и устранении отдельных несоответствий в налоговом законодательстве (№1209-1, № 1210).
Относительно администрирования налогов следующими проектами:
- в рамках Налогового кодекса Украины введен принцип виновной ответственности налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений;
- требований к обоснованности решения надзорных органов о наложении штрафа;
- ;
- закреплена материальная ответственность органа за неправомерные действия его должностных лиц и невиновная ответственность контролирующих органов.
определено
утвержден перечень налоговых правонарушений контролирующих органов, в том числе за несоблюдение порядка постановки на учет налогоплательщиков или нарушений в сфере возмещения НДС
№
В отношении реализации Плана действий BEPS , следующие законопроекты:
- ввели понятие налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний на уровне контролирующего лица;
- ввел трехуровневую структуру документации для международных групп компаний, которая включает документацию по трансфертному ценообразованию (локальный файл), глобальную документацию (основной файл) и отчетность по странам;
- реализовано 8-10-шаговое положение плана BEPS по контролю за распределением функций, рисков и нематериальных активов внутри группы компаний, совершенствованию правил совершения товарных операций за счет устранения ограничения на использование биржевых котировок отдельных бирж и разрешения использование котировочных цен на такие товары;
- определен порядок проведения процедуры взаимного согласования, который предусматривает механизм подачи заявления о рассмотрении дела в порядке взаимного согласия, требования к такому заявлению, порядок действий компетентного органа и др. ;
- введено понятие налогообложения выплат, приравненных к дивидендам, которое предусматривает корректировку в соответствии с методикой и порядком, предусмотренными для контроля за трансфертным ценообразованием, при проведении операций с нерезидентами.
№
№
N
В отношении местных налогов и сборов разработаны следующие проекты:
- введена единая форма сведений о ставках и льготах по всем местным налогам и сборам и порядок ее представления органами местного самоуправления в контролирующие органы;
- отменяет обязанность органов местного самоуправления ежегодно принимать решения об установлении местных налогов и сборов;
- отменены льготы по уплате налога на землю и недвижимое имущество, кроме земельных участков, на территории населенных пунктов на линии соприкосновения;
- отменено для налогоплательщиков I-III групп единого налога освобождение от уплаты земельного налога в случае осуществления деятельности по предоставлению земельных участков и (или) недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках, в аренду (аренду, кредит).
№
№
Постановлением №
Кроме того, проектами вносятся изменения в части налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, арендной платы и др.
Национальный банк Украины постановлением «О внесении изменений в инструкцию о порядке открытия и закрытия счетов клиентов банков и корреспондентских счетов банков-резидентов и банков-нерезидентов» № 7 от 15 января 2020 г. упразднена норма о порядке использования текущих счетов физических лиц-предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, предусмотренная Постановлением Нацбанка № 162 от 27 декабря 2019 года.
Требование Национального банка осуществлять по текущим счетам ИП только те неличные расчетные операции и право зачисления денежных средств на свой счет после уплаты всех налогов и сборов вызвало непонимание в бизнес-сообществе при его применении.
Нацбанк отменил данное правило в целях устранения манипуляций и возможных препятствий деятельности предпринимателей.
При этом позиция НБУ остается прежней. С 2003 года действует норма о том, что текущие счета физических лиц не могут быть использованы для осуществления операций хозяйственной деятельности.
В связи с необходимостью защиты банковской системы от рисков проведения финансовых операций, имеющих признаки фиктивного характера, Национальный банк обсудит с Государственной налоговой службой механизмы, направленные на минимизацию таких рисков.
Новое положение вступило в силу с 17 января 2020 года.
Государственная служба Украины по вопросам труда напомнила, что с 1 января 2020 года увеличены штрафы за нарушения трудового законодательства.
Согласно статье 8 Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» с 1 января 2020 года минимальная заработная плата составляет 4723 грн, что влечет за собой увеличение штрафных санкций для хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства.
Так, за фактический прием работника на работу без заключения трудового договора, постановку на учет совместителя в случае фактического выполнения им установленной на предприятии полной занятости, и выплату заработной платы ( вознаграждение) без начисления и уплаты единого взноса в ГСС, а также налогов штрафы составят 30 минимальных размеров оплаты труда на каждого работника, то есть 141 690 грн.
Leave a Reply