Как идет строительство трассы М-12 в Татарстане
Строительство федеральной трассы М-12 началось в 2020 году. Автомагистраль длиной в 811 километров объединит Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Трасса является частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Открыть платную дорогу Москва — Казань планируется уже к началу 2024 года. Похоже, все шансы успеть к сроку у дорожников есть. Редакция «Вечерней Казани» узнала, на каком этапе сейчас строительство дороги в Татарстане.
Строительство трассы на территории Чувашии — это седьмой этап строительства, на территории Татарстана — восьмой. По данным сайта «Автодор», в ходе строительства М-12 будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и трехкилометровый через Волгу (он будет находиться в Татарстане).
Седьмой этап строительства (с 586-го по 663-й километр) выполняет СК «Автодор», а подрядной организацией на восьмом этапе стала «Трансстроймеханизация» (с 663-го по 729-й километр), ей же строить мостовой переход через Волгу. Мост длиной 3,36 километра появится рядом с деревнями Гребени (Верхнеуслонский район) и Орел (Лаишевский район). Работы на этом участке, со слов главы наблюдательного совета «Автодора» Марата Хуснуллина, идут круглосуточно, и уже к концу сентября 2023 года на мост планируется уложить первый асфальтобетон.
— Общая протяженность уже действующих участков трассы М-12 на данный момент — 107 километров из 811, — пояснила Татьяна Шадрина, пресс-секретарь ГК «Автодор». — В сентябре планируем открыть участок до Арзамаса, а до 20 декабря — до Казани. По тарифам (речь о платной части трассы. — «ВК») пока сказать сложно: для определения цены будут учитываться много факторов. В техпроект мы закладывали одну стоимость, но со временем менялись экономические и технические показатели, необходимо учитывать также возможный спрос, всем этим будет заниматься совет, так что пока о тарифах говорить рано. Цены будут установлены для разных расстояний и для разных категорий транспорта: автомобилей, мотоциклов, небольшого коммерческого транспорта, грузовиков, фур.
В пресс-службе «Автодора» сообщили, что работа на седьмом и восьмом этапах строительства М-12 не прекращается. Выполненный объем на участке седьмого этапа сейчас составляет 68%, на участке восьмого — 69%.
Протяженность автобана по территории Татарстана составляет 142 километра и проходит по 5 районам республики: Кайбицкому, Апастовскому, Верхнеуслонскому, Лаишевскому и Пестречинскому. Путь от Казани до Москвы, предположительно, будет занимать шесть с половиной часов при максимальной разрешенной скорости 110 км/ч. По задумке, платная трасса также поможет существующей дороге М-7 разгрузить транспортный поток. Шадрина уверена, трасса будет пользоваться большим спросом.
— По трассе М-7 очень много светофоров, ограничений скорости, дорога идет по многим населенным пунктам. М-12 не идет по населенным пунктам, на ней нет светофоров, за счет этого достигается высокая мобильность. Конечно, будут транспортные развязки у населенных пунктов: в Татарстане, например, планируются три-четыре развязки. Конечный участок трассы Москва — Казань будет в виде стыковки со строящейся дорогой Шали — Бавлы (дорога под ведомством региональных властей. — «ВК»), и далее будет выход на М-7, — объясняет наша собеседница.
Соприкосновения трассы М-12 с М-7 на разной территории, в том числе в Татарстане, со слов Шадриной, приведет к реконструкции и расширению частей М-7. Дорога в таких случаях будет становиться бесплатной, а вот новые обходы, которые могут понадобиться (их придется строить), для автомобилистов снова будут платными. Один из обходов должен располагаться в Набережных Челнах.
Попасть из Казани на платную трассу М-12 можно будет через Оренбургский тракт. На данный момент известно, что в связи с этим планируется реконструкция и расширение трассы Р-239 в районе Лаишево, а также строительство объездной дороги в селе Сокуры.
В самой Казани, насколько известно, ничего дополнительного в связи с выездом на М-12 строить не будут, кроме планового продолжения по ул.
Leave a Reply