Госуслуги — gosuslugi.ru — «⁉️ Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги и потратить все нервы ? Хотите нужную дату? Госуслуги так не думают и так не сделают »
Добрый день, дорогие читатели!
Этот отзыв у меня в мыслях был давно, но мне требовалось время, чтобы «остыть» и без явных эмоций его написать.
Современная жизнь облегчается с каждым днём, появляется много фишек, помогающим нам экономить своё время и деньги. Сидишь дома и все делаешь дистанционно через интернет.
Итак, рассмотрим сайт Госуслуги.
Зарегистрироваться легко, как и войти.
Первый раз я на нем зарегистрировалась несколько лет назад, мой аккаунт был неподтвержденным, так как надо было обязательно идти в МФЦ с паспортом. Я могла пользоваться некоторыми функциями, но для полноценной работы требовалась активация. Я ничем не собиралась пользоваться и поэтому просто забыла про аккаунт на несколько лет, пока мы с молодым человеком не решили подать заявление в ЗАГС через Госуслуги и здесь началось. ..
Для подачи заявления обязательно нужна активированная учётка.
За несколько лет способы активации увеличились, и я смогла активировать ее через Сбербанк-онлайн, все было просто, через несколько часов мне на почту пришло подтверждение об успешном выполнении операции.
Пока я подтверждала свою учётку, молодой человек через Тинькофф подтверждал свою, тоже без проблем, но ему не пришло подтверждение (мы просто проверили информацию в личном кабинете).
Заявление подаёт один, второму на почту приходит приглашение, которое необходимо подтвердить — перейти на сайт и заполнить все данные.
Мы заполнили все данные, я оплатила госпошлину через сайт со скидкой 30% (245 руб), подтвердили и забыли.
Знакомая рассказывала, что ей перезванивали из ЗАГС и просили подойти для окончательной подписи.
Нам в итоге никто не звонил, зато через 7-10 дней мне начали приходить всякие письма, что заявление не принято и его надо исправить. И через секунду пришло второе уведомление, что все принято. Что происходит? Я не понимала, написала в чат госуслуг, там очень странные люди консультируют, уровень их компетентности в этих вопросах такой же, как и у меня, то есть нулевой. Иногда я переписывалась сама с собой, сообщения просто не отправлялись, иногда консультанты писали, что уточнят и пропадали, передавали нас от одного человека к другому, а новые люди видимо не читали предысторию вообще.
В чем у нас возникла проблема. Мне пришло два письма — что заявление не принято и надо исправить, а второе, что заявление успешно принято.
В итоге, как я поняла, оно не принято из-за технического сбоя. Но исправить нормально я его уже не могла, не работали некоторые поля, например, слетела моя национальность и уровень образования, а также мы не могли выбрать старую дату, так как уже срок подачи на эти даты вышел. Ладно, мы в принципе собирались просто расписаться и дата не была принципиальна, попытались выбрать другую, но не тут-то было, поле было неактивно. Нашу заявку передали на техническую поддержку, но они не помогли. В итоге мы вычислили, что если выйти с учётки и войти заново, то иногда поле с датой становится активно и если быстро все нажать, то проставится дата. Так мы и караулили этот момент. Да, через приложение и через мобильную версию все было аналогично. В итоге мы выбрали дату и повторно подали заявление, но оно снова нам вернулось.
Я переподала ещё раз и вроде оно ушло.
Мы ждём выбранную дату, и внезапно мне приходит снова уведомление (я уже с опаской стала открывать все письма от Госуслуг), что нас ждут завтра на роспись. Завтра… На первую дату, которую мы подавали… Я в панике звоню уже в сам ЗАГС, объясняю ситуацию девушке и она мне говорит, что у них есть забронированное время на завтра, но оно не подтверждено никем. Я с ней обговорила все, мы нашли нужную дату вторую и она пригласила нас в ЗАГС для исправления заявления. При встрече она нам рассказала, что такие ситуации часто происходят, через Госуслуги подаются кривые заявления и они все исправляют. Мы заполнили мою национальность, образование (которые я повторно не могла уже ввести), она переделала все на шрифт, который нужен в заявлении, а не как подалось у нас. В общем, она все исправила, как надо.
Когда я меняла паспорт в МФЦ, то рядом сидел мужчина и рассказывал сотруднице, что он ничего не может сделать через Госуслуги, поэтому пришлось идти в МФЦ.
А еще мой паспорт постоянно находится на проверке.
Вообще на портале Госуслуг много полезных опций, но мне пока не приходилось пользоваться другими услугами.
Я полностью за прогресс и мне нравится автоматизация, когда можно все делать дома. Но я считаю, что эти услуги надо поддерживать и разрабатывать до конца, оперативно устранять проблемы, которые появляются.
Буквально на днях читала новости, что была утечка данных с сайта Госуслуг, вот так «отлично» работает наша «надежная система».
Рекомендую ли я сайт Госуслуги?
Нет.
Leave a Reply