«Заграничный» Донбасс | Новини
Пропускная система на Донбассе действует уже четыре месяца. Но, и сегодня, для получения разрешения на пересечение линии разграничения в Донецкой и Луганской областях людям приходится тратить массу времени и нервов. Ведь проблемы, проявившиеся еще в январе, никуда не делись.
Обеспокоенность происходящим уже выразили в Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. На днях там подтвердили, что пропускная система существенно ограничивает возможность людей покинуть зону конфликта. Заявления же украинской власти об упрощении процедуры преимущественно так и остаются декларацией. Даже громко анонсированная в марте этого года электронная система приема документов работает со скрипом и не во всех секторах зоны АТО.
В сети уже появились шутки о том, что это своего рода визовый режим. А в интернет-рекламе о предоставлении помощи с оформлением документов в одной строке стали значиться пропуска в зону АТО, визы, загранпаспорта и т.д.
В том, насколько сложно получить сегодня разрешение на пересечение линии разграничения, какова обстановка на блокпостах, с какими трудностями сталкиваются люди при подаче документов и как на этом некоторые зарабатывают, выяснял ForUm.
Информация с миру по нитке
Единого ресурса, на котором бы содержалась вся необходимая разъяснительная информация, сегодня по-прежнему нет. Сведения о том, какие документы нужно подавать, как правильно оформлять заявку на получение пропуска и прочие нюансы людям приходится собирать по разным источникам. И если перечень необходимых бумаг можно найти на официальном сайте СБУ, то образцы заявлений публикуются преимущественно на каких-то волонтерских сайтах или на форумах в социальных сетях.
По номерам телефонов координационных групп при МВД, которые и занимаются оформлением разрешений на въезд или выезд из зоны АТО, как и полтора месяца назад дозвониться очень сложно. В частности, в Великой Новоселовке (сектор Б) линия постоянно занята. Дозвониться можно только по телефону «горячей» линии СБУ, прождав при этом порядка 15-20 минут ответа оператора.
Здесь ForUm’у рассказали, что пакет документов для оформления пропуска остался прежним: копия паспорта, идентификационного кода, а так же само заявление, в котором в обязательном порядке необходимо указать маршрут перемещения и время пребывания в районе АТО. Обосновать нужно и цель поездки. Причем, это должно подтверждаться документально.
На вопрос о том, хватит ли соответствующей местной прописки, на другом конце провода ответили: «Нет, наверное. Должны указать, почему вы туда едите».
Детально о необходимом пакете документов, а так же прогнозируемых сложностях, которые могут возникать на этом фоне у людей, ForUm писал еще в январе. Однако, как оказалось, воз и ныне там.
«Электронка» не для всех
Электронная же система пропусков, которую в свое время в СБУ называли чуть ли не спасательным кругом многообещающего эффекта так и не дала. Мало того, если по секторам А (транспортный коридор «Стаханов — Первомайск — Золотое — Горное — Лисичанск»), С («Горловка — Артемовск»), М («Новоазовск — Красноармейск — Талаковка — Мариуполь») она была запущена хотя бы в тестовом режиме, то по сектору Б («Донецк — Курахово», «Донецк — Мариуполь (через Волноваху)») не работает до сих пор.
«В Великой Новоселовке «электронка», кстати, не работает. Я забыл вам сказать», — отметили ForUm’у на «горячей» линии СБУ и посоветовали, раз уж мы из Киева (о чем было сказано во время разговора) отправить весь пакет документов обычной почтой.
Все это, естественно, никак не упрощает схему оформления пропусков для тех, кому нужно, к примеру, проехать из Украины в неподконтрольный центральной власти Донецк или в обратном направлении. Как и не решает вопрос минимизации человеческого фактора в процессе оформления документов для получения разрешения на проезд, за что так рьяно выступали в ведомстве, рапортуя о борьбе с коррупционными схемами, возникшими после запуска пропускной системы. Ведь разрешение на проезд или выезд из этого сектора по сути оформляется по старой процедуре.
Причины, по которым там до сих пор не работает электронная система, на втором конце провода не назвали. Как не уточнили и ориентировочной даты ее запуска.
Тем временем страдают от этих недоработок простые украинцы. «Мы живем на подконтрольной Украине территории, но некоторые родственники не смогли выехать из так называемой ДНР и остались там. С января не можем туда попасть. Ехать без разрешения опасаемся. А возможности поехать в Великую Новоселовку для подачи документов просто нет — слишком далеко. Была надежда, что наконец можно будет в электронной форме отправить документы, но по нашему сектору она так и не работает. Отправлять же их по обычной почте тоже страшно. Это же не просто какая-то бумажка. Там все паспортные данные, вплоть до прописки…», — делится с ForUm’ом собеседник.
А что уже говорить о людях, которые остаются на неподконтрольной Украине территории? Если, живя в Киеве, Запорожье, Днепропетровске или каком-либо другом городе еще можно отправить по обычной почте документы, то там почтовые отделения давно не работают. И некоторые жители, может, и хотели бы покинуть ту территорию, да попросту не могут.
Месяцы ожидания
Не решенной до сих пор остается и проблема задержки обработки данных для предоставления разрешений на проезд в зону АТО и обратно. Собственно на той же «горячей» линии СБУ сразу предупреждают, что, к примеру, сектор Б весьма проблемный и ждать пропуска придется минимум месяц, а не 10 дней, как обещали изначально.
— «То есть, я получу разрешение где-то в середине июня, подав сейчас документы?», — спрашиваем, дозвонившись и представившись якобы желающими проехать из Киева в Донецк.
— «В лучшем случае. А то, и в июле вы его получите. Поэтому пока не оформите пропуск ничего не планируйте особо», — отвечают нам.
Универсальность? Нет, не слышали
Мало того, само по себе разрешение на проезд не универсально. И не факт, что если у вас есть пропуск в сектор С, то вас пропустят в сектор Б. Стоит учесть так же то, что бланки заявлений для каждого сектора зоны АТО разные. Так что тем, кто собрался заняться оформлением этих документов, стоит быть внимательными, дабы не возникло дополнительных проблем.
— «Если сначала мне нужно ехать в сектор С, а уже оттуда в Донецк, то есть в сектор Б, мне подавать два пакета документов?», — спрашиваем все на той же «горячей» линии.
— «Сейчас уточню. Нужно было два раза подавать», — отвечают на втором конце провода и через некоторое время интересуются запланированным нами маршрутом.
Согласно легенде говорим, что ехать будем из Киева в Краматорск, а уже потом в Донецк. Сначала нам говорят, что вероятно нужно все-таки дважды подавать документы. Но потом уточняют, что в принципе, можно по пропуску, полученному на перемещение по сектору С, проехать и в Донецк, только если маршрут будет пролегать через Горловку.
— «Либо же нужно, чтобы через Великую Новоселовку был оформлен пропуск … И через Курахово на Донецк (ехать. – Ред.), чтобы был один пропуск», — уточняют там.
Однако напоминаем, что в Великой Новоселовке принимают документы по выдаче разрешений на въезд и выезд из сектора Б. Пустят ли тогда с ним в сектор С?
Но, если по Донецкой области есть еще какие-то варианты, то в случае надобности проезда в Луганскую, сдавать придется все же два пакета документов.
— «Тут уже нужно будет отдельный пропуск оформлять. С Луганской там сейчас вообще проблема», — говорят на «горячей» линии, добавляя, что на неподконтрольную территорию выехать сейчас вряд ли получится.
— «А почему?», — продолжаем разговор.
— «Местное распоряжение не пропускать машины вообще. Там сейчас ничего не ходит. Пешеходы только», — уточняет собеседник.
Действительно, с недавнего времени пересечение линии разграничения проходящей через Луганскую область для любых транспортных средств, включая легковые автомобили, запрещено. Соответствующее распоряжение подписано руководителем Луганской военно-гражданской администрации Геннадием Москалем. Он уточнил, что запрет будет действовать «до законодательного урегулирования Верховной Радой и Кабинетом Министров Украины вопроса о перемещении грузов на оккупированные территории».
Вслед за этим в СМИ появилась информация, что советник главы СБУ Маркиян Лубкивский заявил, что данное решение будет отменено после урегулирования системы пропусков.
Однако когда же наступит этот долгожданный момент никто нигде не уточняет. А тяжесть всей этой неразберихи ложится на плечи как раз менее защищенных граждан.
Без пропуска на выход
Отдельное внимание стоит уделить и обстановке на украинских блокпостах. Судя по информации, которой делятся люди на форумах, ждать своей очереди на проверку документов, сидя в автобусах, порой приходится порядка шести часов. Стоит учесть тот факт, что работают пункты пропуска не круглосуточно, а с пяти утра до восьми часов вечера. Так что вероятности остаться ночевать в чистом поле тоже не стоит исключать.
Нередки так же случаи, когда людей без пропусков просто высаживают из автобуса. Достаточно часто жалобы касаются уже упомянутого выше пункта пропуска в Курахово. Тем, кого не пропускают, судя по комментариям людей в сети, приходиться «ловить» автобусы, следующие в обратном направлении или пытаться все же решить каким-то образом проблему на месте. С учетом того, как работает система, рассматривать ситуацию однозначно нельзя. Ведь не исключено, что те, кого «завернули» на въезде в тот же Донецк, могли и подавать документы в координационную группу. Но вот только спустя обещанные десять дней так и не дождались ответа, а поездку откладывать уже было невозможно.
Почем пропуск?
Само же разрешение на въезд или выезд из зоны АТО порой обходиться людям в копеечку. Формально оформление пропуска действительно абсолютно бесплатно. Однако на деле случается по-разному. И связано это не только с потенциально нечистыми на руку чиновниками, но и с тем, что некоторые люди по каким-то причинам просто не могут подать те же документы. И за эти услуги им приходиться платить посредникам.
По расценкам, которые можно найти в интернете, стоить заветное разрешение может и 400, и 900 гривень. К примеру, только за подготовку заявления и подачу документов с дальнейшим информированием о готовности или неготовности пропуска просят порядка 200 гривень. Еще столько же, чтобы его забрать. Есть посредники, которые сразу выставляют полную стоимость.
Можно найти и весьма заманчивые объявления, в которых обещают оформить документ недорого и в течение трех дней. С учетом проблем постоянных задержек с обработкой данных, согласитесь, вариант не из худших?
И для некоторых людей получить разрешение на выезд таким способом – единственный возможный вариант. И это при том, что каждое такое объявление – риск. Стопроцентной гарантии того, что ты не окажешься жертвой мошенников, в данном случае быть не может.
P.S.
Безусловно, опыта работы в таких условиях, которые сложились сегодня на Донбассе, у украинских властей нет. И урегулирование некоторых вопросов действительно требует времени. Да, в СБУ в начале текущего месяца инициировали круглый стол по вопросу усовершенствования пропускной системы, по окончанию которого волонтерским организациям предложили войти в соответствующую рабочую группу. Но удастся ли наконец перейти от слов к реальным преобразованиям? И почему нельзя было сделать этого раньше, а не спустя несколько месяцев?
Ведь проблемные стороны были видны сразу же после запуска системы. И за всеми этими процедурами стоят люди, у которых и без того хватает проблем, возникших вследствие боевых действий. Но получается, что даже в таких вопросах им снова приходиться держать удар. Теперь уже бюрократической машины.
Посольство Кыргызской Республики в Российской Федерации
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ/СОВЕТЫ ГРАЖДАНАМ КР
Памятка для граждан Кыргызской Республики
о порядке въезда и пребывания на территории Российской Федерации
1. Предвыездная подготовка
Перед отъездом следует заранее ознакомиться с правилами пересечения границы Российской Федерации, правильного заполнения миграционный карты, прохождения постановки на миграционный учет, вопросами найма жилья в России, поиска работы и основами защиты своих трудовых прав.
2. Проверка на отсутствие в т.н. «черном списке»
Для предотвращения риска отказа компетентными органами Российской Федерации в пропуске через государственную границу Российской Федерации заранее, не позднее, чем за 2 месяца до выезда, необходимо проверить информацию в государственных органах о наличии или отсутствии у гражданина оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации.
Информацию о наличии запрета на въезд в страну по линии МВД России можно получить посредством сервиса МВД России: http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000 .
3. Пересечение границы Российской Федерации
Граждане Кыргызской Республики могут въезжать в Российскую Федерацию по действительному общегражданскому (заграничному) паспорту или внутреннему паспорту (ID-карте).
При пересечении границы Российской Федерации при личном заполнении необходимо внимательно и аккуратно заполнить миграционную карту. Перед тем как подписать заполненную миграционную карту, следует тщательно проверить свои данные, в частности, ФИО и дату рождения. Ни в коем случае не терять ее!
4. Медицинское освидетельствование, дактилоскопия и фотографирование
С 29 декабря 2021 года иностранные граждане, прибывшие для осуществления трудовой деятельности в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в том числе граждане Кыргызстана, обязаны в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, а также процедуру государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Иностранные граждане, прибывшие в Россию на длительный период более 90 суток и в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию, а также медицинскому освидетельствованию в течение 90 календарных дней со дня въезда в Россию.
В случае не прохождения иностранными гражданами дактилоскопии регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования срок их временного пребывания в Российской Федерации сокращается.
От прохождения указанных процедур освобождаются иностранные граждане, не достигшие возраста шести лет.
5. Миграционный учет
Граждане Кыргызской Республики освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Российской Федерации (МВД России) в течение 30 дней даты въезда.
В случае пребывания гражданина Кыргызской Республики на территории Российской Федерации свыше 30 суток с даты въезда гражданин Кыргызской Республики обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Российской Федерации (МВД России).
Постановка на учет граждан Кыргызской Республики, прибывших на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности, и членов их семей осуществляется на срок действия заключенного трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Постановка на учет граждан Кыргызстана, прибывших на территорию России по иным целям, производится на срок не более 90 дней с даты въезда.
Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и иностранные граждане, а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания гражданину Кыргызстана жилое или иное помещение в пользование для фактического проживания.
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне следующие документы: паспорт и миграционную карту. Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.
Трудящийся-гражданин Кыргызской Республики дополнительно предъявляет Принимающей стороне также трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с ним с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также документы, подтверждающие родственные отношения (для членов его семьи).
Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.
6. Трудоустройство:
Права и обязанности трудящихся государств-членов ЕАЭС содержатся в статьях 96-98 раздела XXVI Трудовая миграция Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и Протоколе об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам их семей (Приложение №30 к Договору о ЕАЭС).
При приеме на работу не нужно сдавать экзамены по русскому языку, истории и праву; не требуется оформлять патенты и разрешения на работу.
Граждане Кыргызской Респуюлики имеют право на занятие профессиональной деятельностью в Российской Федерации в соответствии с полученной специальностью и квалификацией. Исключение: педагогическая, юридическая, медицинская или фармацевтическая деятельность, для осуществления которой необходимо пройти установленную законодательством процедуру признания документов об образовании (нострификацию).
Трудовой стаж трудящихся засчитывается в общий трудовой стаж для целей социального обеспечения, кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Трудовую деятельность необходимо осуществлять только на основании письменно заключенного с работодателем трудового договора!!! Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
В случае задержки выплаты заработной платы граждане Кыргызской Республики могут самостоятельно обратиться в судебные и правоохранительные органы Российской Федерации.
7. Право на получение медицинской помощи
27 декабря 2016 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №803-н от 27-октября 2016 года «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования» (далее — ОМС).
В этой связи, трудящимся государств-участников ЕАЭС на территории Российской Федерации выдаётся полис ОМС.
Полис ОМС — документ, подтверждающий право застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) по программе обязательного медицинского страхования, включающего в себя:
- экстренную медицинскую помощь; амбулаторно-поликлиническую помощь;
- стационарную помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах, отделениях и палатах дневного пребывания.
Для получения полиса ОМС необходимо обратиться в одну из страховых компаний, которые участвуют в программе обязательного медицинского страхования.
8. Предоставление правовой защиты
Граждане Кыргызской Республики, пребывающие на территории Российской Федерации, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел и иные учреждения Российской Федерации к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Полезные ссылки:
Президент Кыргызской Республики: www.president.kg
Правительство Кыргызской Республики: www.gov.kg
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (Парламент): www.kenesh.kg
Министерство иностранных дел Кыргызской Республики: www.mfa.gov.kg
Информационно-туристический страновой сайт КР: www. discoverkyrgyzstan.org
Real ID Публичные часто задаваемые вопросы | Служба внутренней безопасности
Ниже приведены часто задаваемые вопросы о программе REAL ID, которые могут быть полезны для общественности.
В: Что такое REAL ID?
Принятый Конгрессом в 2005 году Закон о REAL ID ввел в действие рекомендацию Комиссии по терактам 11 сентября о том, чтобы федеральное правительство «устанавливало стандарты для выдачи источников идентификации, таких как водительские права». Закон устанавливает минимальные стандарты безопасности для выдаваемых государством водительских прав и удостоверений личности и запрещает федеральным агентствам принимать для официальных целей лицензии и удостоверения личности от штатов, которые не соответствуют этим стандартам. Этими целями являются:
- Доступ к федеральным объектам
- Посадка на коммерческие самолеты, регулируемые федеральным законодательством
- Вход на атомные электростанции
В: Когда вступит в силу НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности?
Крайний срок вступления в силу — 1 октября 2020 г. К этой дате не только все штаты должны выдавать лицензии или удостоверения личности, соответствующие требованиям Real ID, но и отдельные лица должны также посетить агентство по выдаче водительских удостоверений своего штата и получить карту, соответствующую REAL ID, или приемлемая альтернатива, такая как паспорт США, если они хотят летать на коммерческих самолетах или иметь доступ к федеральным объектам.
В: Что произойдет 1 октября 2020 года?
Федеральные агентства, в том числе DHS и TSA, могут принимать выданные штатом водительские права и удостоверения личности в качестве удостоверения личности для доступа к федеральным объектам, включая контрольно-пропускные пункты TSA в аэропортах, только в том случае, в соответствии со стандартами безопасности REAL ID (это означает, что лицензия или карта должны иметь звездочку, соответствующую REAL ID). Расширенные водительские права (EDL), выданные Вашингтоном, Мичиганом, Миннесотой, Нью-Йорком и Вермонтом, считаются приемлемой альтернативой картам, совместимым с REAL ID, и также будут приниматься для официальных целей REAL ID. Большинство EDL не содержат звездочки, и это допустимо.
В: Все ли штаты выдают карты, совместимые с REAL ID?
DHS тесно сотрудничает со всеми штатами и территориями, чтобы предоставить помощь и рекомендации для достижения полного соответствия к крайнему сроку 1 октября 2020 года. По состоянию на 5 сентября 2019 г. 50 штатов и территорий полностью соответствуют требованиям REAL ID, и все штаты находятся на пути к началу выдачи соответствующих лицензий и удостоверений личности к крайнему сроку 1 октября 2020 г.
В: Как получить НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности?
Посетите веб-сайт агентства по выдаче водительских удостоверений вашего штата, чтобы точно узнать, какие документы необходимы для получения НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности. Как минимум, вы должны предоставить документацию, отражающую: 1) Полное юридическое имя; 2) Дата рождения; 3) номер социального страхования; 4) два подтверждения адреса основного места жительства; и 5) Законный статус.
Государства могут предъявлять дополнительные требования, поэтому, прежде чем посетить их лично, зайдите на веб-сайт агентства по выдаче водительских удостоверений вашего штата, чтобы получить дополнительные рекомендации и помощь.
В: Как узнать, соответствует ли моя лицензия или удостоверение личности REAL ID?
Карты, совместимые с REAL ID, будут иметь одну из следующих маркировок в верхней части карты. Если на карте нет ни одной из этих отметок, она не соответствует НАСТОЯЩЕМУ удостоверению личности и не будет приниматься в качестве удостоверения личности для посадки на коммерческий самолет.
Примеры НАСТОЯЩИХ идентификаторов:
В: Когда мне нужно будет изменить способ передвижения внутри страны?
С 1 октября 2020 г. каждый житель штата и территории должен будет предъявить лицензию/удостоверение личности, соответствующее REAL ID, или другую приемлемую форму удостоверения личности для доступа к федеральным объектам, входа на атомные электростанции и посадки на коммерческий самолет. Сама карта должна быть совместима с REAL ID, если резидент не использует альтернативный приемлемый документ, такой как паспорт или паспортную карту, или расширенные водительские права, выданные государством. Закон не требует от физических лиц предъявления удостоверения личности, если в настоящее время это не требуется для доступа к федеральному объекту (например, для входа в общественные зоны Смитсоновского института), а также не запрещает агентству принимать другие формы документов, удостоверяющих личность (например, удостоверение личности США). паспорт или паспорт-карта).
В: Нужно ли несовершеннолетним иметь водительские права/удостоверения личности для полетов внутри страны?
Нет. TSA не требует от детей младше 18 лет предоставления удостоверения личности при путешествии с компаньоном в пределах США. Компаньону потребуется приемлемое удостоверение личности.
В: Что происходит с путешественниками, которые появляются без соответствующей лицензии? TSA откажет им?
Путешественники, которые не предъявят лицензию, соответствующую REAL ID, или приемлемую альтернативу, начиная с 1 октября 2020 года, не будут пропущены через контрольно-пропускной пункт.
В: Единственный вариант — паспорт?
Нет. TSA принимает несколько других форм документов, удостоверяющих личность. Для получения дополнительной информации о допустимых формах идентификации для посадки в самолет посетите веб-сайт TSA по адресу https://www.tsa.gov/travel/security-screening/identification.
Начиная с 1 октября 2020 г. каждый житель штата и территории должен будет предъявить лицензию/удостоверение личности, соответствующее НАСТОЯЩЕМУ удостоверению личности, или другую приемлемую форму идентификации для доступа к федеральным объектам, входа на атомные электростанции и посадки на коммерческий самолет. Сама карта должна быть совместима с REAL ID, если только житель не использует альтернативный приемлемый документ, такой как паспорт. Закон не требует от физических лиц предъявления удостоверения личности, если в настоящее время это не требуется для доступа к федеральному объекту (например, для входа в общественные зоны Смитсоновского института), а также не запрещает агентству принимать другие формы документов, удостоверяющих личность (например, удостоверение личности США). паспорт или паспорт-карта).
В: Могу ли я использовать НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности для пересечения границы с Канадой и Мексикой, а также для международных поездок?
Нет. Карты REAL ID нельзя использовать для пересечения границы с Канадой, Мексикой или других международных поездок.
В: Могу ли я использовать свое НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности для морских (круизных) путешествий?
Нет. Карты REAL ID нельзя использовать для международных морских круизов.
В: Нужен ли мне паспорт, если у меня есть НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности?
Если вы путешествуете за границу, вам все равно понадобится паспорт. Если вы путешествуете внутри страны, вам потребуется только одно действительное удостоверение личности — либо ваше НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности, либо другая приемлемая альтернатива, такая как паспорт, но не то и другое одновременно.
В: Какие типы выданных государством водительских удостоверений и удостоверений личности Департамент внутренней безопасности в настоящее время принимает в качестве удостоверения личности для доступа к своим зданиям и объектам, а также к контрольно-пропускным пунктам TSA в аэропортах?
До тех пор, пока 1 октября 2020 года не вступит в силу REAL ID, DHS и входящие в его состав агентства, включая TSA на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах, будут продолжать принимать в целях идентификации все выданные штатом водительские права и удостоверения личности, выданные штатами, соблюдающими требования, а также несовместимые состояния с допустимым расширением.
В: Примет ли федеральное агентство мои расширенные водительские права?
Да. Усовершенствованные водительские удостоверения (EDL), выдаваемые штатом, определяются DHS в качестве приемлемых документов для пересечения границы в рамках Инициативы по поездкам в Западное полушарие и являются приемлемой альтернативой для официальных федеральных целей, таких как доступ к федеральному объекту или посадка на коммерческий самолет. Правила отдельных агентств могут по-прежнему применяться.
Мичиган, Миннесота, Нью-Йорк, Вермонт и Вашингтон — единственные штаты, которые в настоящее время выдают EDL. Для получения дополнительной информации о EDL перейдите по ссылке https://www.dhs.gov/enhanced-drivers-licenses-what-are-they.
В. Как насчет федеральных образований, не входящих в DHS? Какие типы лицензий и удостоверений личности они будут принимать для целей доступа?
Федеральные агентства имеют право устанавливать свои собственные минимальные требования к безопасному доступу и, при желании, принимать решение не принимать карты с несоответствующей маркировкой до крайнего срока 1 октября 2020 года.
Например, Министерство обороны США (DoD) недавно завершило обновление своей политики безопасности установки для всего Министерства обороны США и больше не принимает карты с несоответствующей маркировкой на всех своих объектах и объектах. Тем не менее, Министерство обороны продолжит принимать выданные государством не соответствующие требованиям «устаревшие» карты до крайнего срока 1 октября 2020 года.
Чтобы убедиться, что у вас есть надлежащее удостоверение личности, DHS рекомендует вам заранее связаться с федеральным агентством, которое вы планируете посетить, чтобы получить информацию о требованиях к удостоверению личности.
Напоминаем, что Закон о REAL ID применяется, когда физическое лицо представляет выданное штатом водительское удостоверение или удостоверение личности федеральному агентству для «официальной цели», как это определено в Законе и правилах, например, для посадки на федеральный коммерческий самолет. Хотя НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности может не понадобиться для других целей, таких как вождение автомобиля, голосование, банковское дело или подача заявления на льготы или трудоустройство, мы рекомендуем проконсультироваться с соответствующими государственными, местными или коммерческими организациями относительно их конкретных требований к идентификации.
В: Пытается ли DHS создать национальную базу данных со всей нашей информацией?
Нет. REAL ID — это национальный набор стандартов, а не национальное удостоверение личности. REAL ID не создает федеральную базу данных с информацией о водительских правах. Каждая юрисдикция продолжает выдавать свою собственную уникальную лицензию, ведет свои собственные записи и контролирует, кто получает доступ к этим записям и при каких обстоятельствах. Цель REAL ID — сделать наши документы, удостоверяющие личность, более согласованными и безопасными.
В: Как реализация REAL ID повлияет на штаты, которые предоставляют водительские права и удостоверения личности определенным негражданам/иммигрантам без документов?
REAL ID позволяет соответствующим штатам выдавать водительские права и удостоверения личности, если личность заявителя не может быть установлена или для которого не установлено законное присутствие. Фактически, некоторые штаты в настоящее время выдают карты, не соответствующие требованиям, лицам без документов. На лицевой стороне карт, не соответствующих требованиям, (и в машиночитаемой зоне) должно быть четко указано, что они неприемлемы для НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности, и должны иметь уникальный дизайн или цвет, чтобы отличать их от соответствующих карт. DHS предостерегает от предположения, что владение несоответствующей картой указывает на то, что владелец является лицом без документов, учитывая, что люди могут получить несоответствующую карту по многим причинам, не связанным с законным присутствием. Наличие несоответствующей карты не означает, что владелец является лицом без документов, поскольку лица могут получить несоответствующую карту по многим причинам, не связанным с законным присутствием.
В: Как поэтапный отказ от Программы отсрочки прибытия детей (DACA) повлияет на выдачу штатом водительских прав и удостоверений личности получателям DACA?
Закон о REAL ID разрешает штатам выдавать временные (т. е. ограниченные по сроку), соответствующие REAL ID водительские права и удостоверения личности заявителям, которые предоставляют действительные документальные доказательства того, что они имеют «утвержденный статус отложенного действия». [Разд. 202(c)(2)(B)(viii)] В соответствии с регламентом REAL ID кандидаты с утвержденным отсроченным действием, имеющие действительные документы о разрешении на работу (EAD) и номера социального страхования (SSN), могут иметь право на получение временных водительских прав REAL ID. и удостоверения личности. Программа отложенного действия по прибытию в детство (DACA) стандартизировала и ускорила процесс получения этих подтверждающих документов, удостоверяющих личность, для лиц с отсроченным действием, которые ищут НАСТОЯЩИЕ удостоверения личности. Лица с одобренным отложенным действием, действительными EAD и действительными SSN могут продолжать владеть временными (с ограниченным сроком) REAL ID до истечения срока их действия. В любом случае штаты, соответствующие REAL ID, могут продолжать выдавать несоответствующие лицензии и удостоверения личности лицам с законным статусом или без него, включая отложенные действия, как это определено в Законе о REAL ID.
В. Может ли лицо, получившее статус Temporary Protected Status (TPS), получить лицензию/ID, соответствующую REAL ID? Как долго он будет действовать?
Да, бенефициар TPS может получить лицензию или удостоверение личности, соответствующие REAL ID. Министр внутренней безопасности может назначить иностранную страну для TPS из-за условий в стране, которые временно препятствуют безопасному возвращению граждан страны, или в определенных обстоятельствах, когда страна не может должным образом справиться с возвращением своих граждан. USCIS может предоставить TPS правомочным гражданам определенных указанных стран (или частей стран), которые уже находятся в Соединенных Штатах. Соответствующие критериям лица без гражданства, которые в последнее время обычно проживали в указанной стране, также могут получить TPS.
Срок действия лицензии или удостоверения личности обычно зависит от продолжительности периода TPS. Когда DHS назначает или продлевает статус TPS для страны, оно может делать это на 6 месяцев или дольше посредством уведомления Федерального реестра. Статус бенефициара TPS привязан к стране, назначенной для TPS. В соответствии с разделом 202(c)(2)(C)(ii) Закона о реальном удостоверении личности от 2005 г., временные водительские права или временное удостоверение личности, выданное лицам, у которых есть рассматриваемое или одобренное заявление на получение TPS, «должны быть действительны только в течение период времени разрешенного пребывания заявителя в Соединенных Штатах или, если нет определенного окончания периода разрешенного пребывания, период в один год».
В целях оценки соответствия Закону о REAL ID, обратите внимание, что нет определенного окончания периода разрешенного пребывания для бенефициаров TPS, которые представляют форму I-766, документ о разрешении на работу (EAD), который содержит код категории A-12 или C-19 и дату «Срок действия карты» из списка ниже.
- 07/05/2016
- 22.07.2017
- 02/02/2017
- 01/05/2018
- 01/22/2018
- 03/09/2018
- 06/24/2018.2018.2018 03/09/2018
- 06/2018.2018 03/09/2018
- 06/2018.2018.
- 07/05/2018
- 11/02/2018
- 01/05/2019
- 04/02/2019
- 06/24/2019
- 07/22/2019
- 09/09/2019
- 02.01.2020
- 05.01.2020
- 24.03.2020
EAD, соответствующий приведенному выше описанию, является действительным документальным подтверждением TPS, требуемым Законом о реальном удостоверении личности от 2005 г., раздел 202(c) (2)(B)(vii) и является приемлемым для целей НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности. Хотя в ответе программы систематической проверки прав иностранцев (SAVE), подтверждающем иммиграционный статус, указана дата окончания действия TPS, у этих лиц нет определенного окончания периода разрешенного пребывания. В соответствии с разделом 202(c)(2)(C)(ii) Закона о реальном удостоверении личности от 2005 г., временные водительские права или временное удостоверение личности, выданное лицам, у которых есть рассматриваемое или одобренное заявление на получение TPS, «должны быть действительны только в течение период времени разрешенного пребывания заявителя в Соединенных Штатах или, если нет определенного окончания периода разрешенного пребывания, период в один год».
Выдача документов, соответствующих REAL ID, гражданам свободно ассоциированных государств
17 декабря 2018 г. президент Трамп подписал изменение Закона о REAL ID для Закона о свободно ассоциированных государствах, публичный закон 115-323. Этот закон вносит поправки в Закон о REAL ID от 2005 года, чтобы разрешить штатам выдавать полносрочные водительские права и удостоверения личности, соответствующие требованиям REAL ID, гражданам Федеративных Штатов Микронезии, Республики Палау и Республики Маршалловы Острова (совместно именуемых свободно ассоциированных государств или FAS), которые были допущены в Соединенные Штаты в качестве неиммигрантов в соответствии с Договором о свободной ассоциации и которые соответствуют требованиям к идентификации Закона о REAL ID.
В: Что делает законодательство? Граждане этих стран не являются иммигрантами, и в прошлом им выдавались только временные/ограниченные по сроку лицензии.
Изменение Закона о REAL ID для Закона о Свободно ассоциированных государствах вносит поправки в Закон о REAL ID, чтобы отделить граждан Свободно ассоциированных государств от категорий граждан, не являющихся гражданами США, которые имеют право на получение только временных (на ограниченный срок) водительских прав, соответствующих требованиям REAL ID. лицензия или удостоверение личности со сроком действия, не превышающим срок разрешенного пребывания в Соединенных Штатах, или, если нет определенного окончания периода разрешенного пребывания, один год. С этой поправкой граждане Свободно ассоциированных государств, которые представляют приемлемое удостоверение личности и законный статус в соответствии с Законом о REAL ID и правилами его реализации, теперь должны получать водительские права или удостоверение личности с полным сроком действия, а не временное.
В: Какие документы, удостоверяющие личность и законный статус, необходимо предъявить гражданам ФАС, чтобы получить лицензию, соответствующую REAL ID?
DHS недавно определило неистекший заграничный паспорт с утвержденной формой I-94, с действующей визой, которая больше не требуется, документ, подтверждающий последний въезд заявителя в Соединенные Штаты в соответствии с соглашением, в качестве приемлемых документов, которые граждане FAS могут представить для установления личности в целях получить лицензию REAL ID или удостоверение личности. Граждане ФАС также могут предъявить один из других документов, удостоверяющих личность, перечисленных в правилах, включая паспорт с неистекшим сроком действия, с действующей визой с неистекшим сроком действия (если применимо) и утвержденной формой I-9.4, неистекший документ о разрешении на работу или ранее выданные водительские права или удостоверение личности, соответствующие REAL ID (в этом случае действительный паспорт и форма I-94 являются приемлемым доказательством законного статуса). Во всех случаях документация, представленная для подтверждения личности и законного статуса, должна быть проверена с помощью систематической проверки прав иностранца (SAVE).
В. Что делать, если заявитель заявляет, что он или она находится в Соединенных Штатах в течение нескольких лет и у него нет действительного паспорта?
Граждане Свободно ассоциированных государств, въехавшие в Соединенные Штаты на законных основаниях несколько лет назад, могут иметь просроченные паспорта. Чтобы получить документ, соответствующий НАСТОЯЩЕМУ удостоверению личности, им необходимо будет обновить свой паспорт или предоставить другой приемлемый документ, удостоверяющий личность, например, EAD с неистекшим сроком действия.
В: Каков будет срок действия водительских прав или удостоверений личности, соответствующих REAL ID, выданных гражданам Свободно ассоциированных государств, которые предъявят необходимые документы, удостоверяющие личность и законный статус? Будут ли эти документы отличаться от документов, выданных гражданину США?
Соответствующий срок действия водительского удостоверения или удостоверения личности будет соответствовать обычному сроку действия штата для документов, соответствующих требованиям REAL ID, с полным сроком действия и иметь те же соответствующие отметки без каких-либо дополнительных формулировок.
В. Будут ли неиммигранты других категорий иметь право предъявить действующий паспорт и форму I-94 для подтверждения личности и законного статуса, а также получить документ, соответствующий требованиям НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности?
Обозначение неистекшего паспорта с утвержденной формой I-94 в качестве приемлемого документа, удостоверяющего личность, доступен только для граждан Свободно ассоциированных государств, допущенных в соответствии с Договорами. Это обозначение не меняет требования к другим категориям неиммигрантов предъявить действительный паспорт с неистекшим сроком действия, действующую визу с неистекшим сроком действия и форму I-94; или EAD в качестве доказательства личности и законного статуса. Во всех случаях документация, представленная для подтверждения личности и законного статуса, должна быть проверена с помощью систематической проверки прав иностранца (SAVE).
В: Имеют ли другие категории неграждан США, которые имеют право на получение только временного (с ограниченным сроком) документа, соответствующего REAL ID, право на получение обычного документа, соответствующего REAL ID, на полный срок?
Изменение Закона о REAL ID для Закона о Свободно ассоциированных государствах применяется только к гражданам Свободно ассоциированных государств и позволяет им получать полносрочные лицензии REAL ID. Другие категории неграждан США с «временным законным статусом», как это определено в правилах REAL ID, по-прежнему имеют право на получение временных (с ограниченным сроком) водительских прав или удостоверений личности, соответствующих REAL ID, со сроком действия, не превышающим срок разрешенного пребывания. в Соединенных Штатах, или, если нет определенного окончания периода разрешенного пребывания, один год. Эти категории лиц с «временным законным статусом», как это определено в правилах REAL ID, включают лицо, которое не является иммигрантом; имеет ожидающее рассмотрения заявление о предоставлении убежища; имеет ожидающую рассмотрения или одобренную заявку на временный защищенный статус; утвердил отложенное действие; или имеет ожидающее рассмотрения заявление на получение статуса законного постоянного жителя или условного постоянного жителя.
В. Требует ли Закон о REAL ID от заявителя, который носит головной убор по религиозным соображениям, изменить или снять головной убор, чтобы на фотографии водительских прав или удостоверения личности были видны его волосы или уши?
Нет. Нормативные стандарты REAL ID для цифровых фотографий признают, что некоторые люди могут носить головные уборы по религиозным или другим причинам. Однако такие покрытия не должны скрывать черты лица заявителя или создавать тень. Для целей фотографии лицо должно быть видно от линии роста волос до подбородка и перед ушами, и на нем не должно быть теней. Регламент REAL ID не требует обнажения линии роста волос или ушей.
Дополнительные вопросы?
Дополнительные вопросы можно направлять в Департамент внутренней безопасности по адресу [email protected].
Эксклюзивно: РАЗЫСКИВАЮТСЯ: американские рабочие для поврежденного ядерного завода в Японии
Скотт ДиСавино, Дэвид Шеппард
5 минут чтения
НЬЮ-ЙОРК.
Вербовщик из США нанимает работников атомной энергетики в Соединенных Штатах, чтобы помочь Японии получить контроль над пострадавшей электростанцией Фукусима-дайити, которая извергает радиацию.
Квалификация: Навыки работы в атомной отрасли, паспорт, семья готова отпустить, готовность работать в радиоактивной зоне.
Награды: более высокая, чем обычно, оплата и трудность решения серьезного кризиса.
«Примерно две недели назад мы попросили наших менеджеров составить список пожеланий для всех, кто заинтересован в поездке в Японию», — сказал в четверг Джо Мелансон, рекрутер специализированной кадровой компании Bartlett Nuclear в Плимуте, штат Массачусетс.
На данный момент фирма уже наняла нескольких рабочих, которые в воскресенье вылетят в Японию.
Мелансон сказал, что в начальной группе будет менее 10 рабочих. Другие, как ожидается, последуют позже, добавил он.
Владелец станции Tokyo Electric Power Co (TEPCO) обратился за помощью к атомной промышленности за пределами Японии, поскольку кризис вышел из-под их контроля.
В четверг компания сообщила, что уровень радиации в воде, обнаруженной в тоннелях под станцией, в 10 000 раз превышал норму, а радиоактивный йод-131 был обнаружен в грунтовых водах возле реактора №1 комплекса.
Мелансон сообщил, что к Bartlett Nuclear обратились субподрядчики, связанные с совместным ядерным предприятием General Electric-Hitachi. GE спроектировала реакторы Фукусимы.
«Сначала у нас не было подробностей о продолжительности работы или необходимых должностях. Единственным требованием было наличие действующего паспорта», — сказал Мелансон.
Но как только поступили сведения о вакансии, менеджеры Bartlett просмотрели список добровольцев и выбрали несколько инженеров и техников, «которые, как мы знали, хорошо послужат нам там».
Итак, какой тип людей пойдет на поврежденную атомную станцию, которая выбрасывает опасные уровни радиации?
Мелансон сказал, что это не чернорабочие, готовые рисковать своим здоровьем ради быстрой зарплаты, а старшие техники и инженеры, прошедшие служебную карьеру.
У некоторых есть семьи. «Всякий раз, когда у нас есть международный бизнес, рабочие должны уладить это со своими женами».
Япония ввела 20-километровую зону отчуждения вокруг завода. Несколько экспертов рекомендовали расширить зону.
Мелансон не мог точно сказать, где остановятся рабочие, но сказал, что первоначально они будут базироваться в Токио и проедут 480 километров (300 миль) туда и обратно до завода Daiichi. Переводчики будут предоставлены, поэтому им не нужно говорить по-японски.
«Зарплата определенно будет выше, чем средняя зарплата (для специалиста-ядерщика) здесь», — сказал Мелансон, но отказался уточнить, какой именно будет средняя зарплата. Неясно, как долго они будут работать в Японии, но, по оценкам Мелансона, это будет не менее месяца.
Рабочие не должны вступать в контакт с самыми высокими уровнями радиации.
«Это не «прыгуны», врывающиеся в комнату. TEPCO использует роботов, чтобы ограничить воздействие на человека высоких уровней радиации», — сказал он.
«Прыгуны» — это отраслевой термин для людей, которые входят в высокорадиоактивную среду для быстрого выполнения задачи. Эта практика была распространена в Соединенных Штатах в 1970-х и начале 80-х годов.
«Эта профессия все еще существует, но встречается гораздо реже, чем в прошлом — в наши дни эта работа в основном выполняется механически с помощью инженерной робототехники», — сказал Рок Нельсон, менеджер по персоналу в Nelson Nuclear Corp в Ричленде, штат Вашингтон, который работал в атомной промышленности почти 30 лет.
Leave a Reply