Оплатить госпошлины и госуслуги теперь можно во всех центрах «Мои документы» / Новости города / Сайт Москвы
Городское управление
Фото: mos.ru. Максим Денисов
Терминалы установили в окнах приема заявителей.
Во всех 130 центрах госуслуг, во флагманских центрах, а также во Дворце «Мои документы» горожане могут оплатить госпошлины и госуслуги при помощи банковской карты или смартфона в окнах приема заявителей. Там установлены терминалы безналичной оплаты. Раньше такая услуга была доступна лишь в некоторых филиалах.
«Главная цель работы центров “Мои документы” — сделать процесс получения государственных услуг и необходимых документов для горожан удобным, простым и приятным. Банковская карта уже стала привычным средством оплаты товаров и услуг для большинства людей, поэтому мы решили установить терминалы для безналичной оплаты в окнах приема. Первые из них появились во флагманском офисе Центрального округа в январе 2018 года. Услуга оказалась очень популярной среди посетителей, и теперь она стала доступна во всех центрах госуслуг. В среднем в каждом из них в 15 окнах есть терминалы для безналичной оплаты. Они принимают не только банковские карты, но и смартфоны с функцией бесконтактных платежей», — рассказала Анастасия Загородникова, заместитель директора по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям центров госуслуг «Мои документы».
Прежде для оплаты госпошлин и государственных услуг горожанам требовалось воспользоваться терминалами, банкоматами в зоне ожидания центра или же обратиться в отделение банка. Потом квитанцию нужно было предъявить специалисту центра. Теперь посетитель существенно экономит время — и получить, и оплатить госуслугу можно сразу в окне приема.
Как пояснила Анастасия Загородникова, горожане по-прежнему могут оплачивать госпошлины и госуслуги через терминал, банкомат или банк. Это удобно в том случае, если у заявителя, например, при себе имеются только наличные деньги.
Оплатить безналичным способом можно услуги столичных управлений Росреестра, Федеральной налоговой службы, ЗАГС, МосгорБТИ, Росимущества и МВД России. Это может быть выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Если заявитель обращается за этими или другими государственными услугами, при их оплате с него взимается банковская комиссия в размере 2,5 процента. А в случае оплаты государственной пошлины, например, при подаче документов на регистрацию брака, выдаче справок и повторных свидетельств из органов ЗАГС комиссия не взимается.
Сегодня в столичных центрах «Мои документы» посетители могут получить свыше 270 госуслуг, 98 процентов из них предоставляются по экстерриториальному принципу. Это значит, что горожанин может обратиться в любой удобный ему центр вне зависимости от места его жительства. Исключение составляют только услуги МВД России. Это регистрация по месту пребывания, регистрация по месту жительства и постановка на миграционный учет.
Во всех центрах госуслуг действует единый стандарт комфорта. В каждом офисе есть бесплатный Wi-Fi, также посетители могут сделать фотографию, распечатать документ. Кроме того, на получение самых востребованных услуг доступна предварительная запись. Если время ожидания услуги превышает 15 минут, сотрудники центров «Мои документы» угощают посетителя чашкой кофе. Кроме того, администраторы готовы ответить на любые вопросы и помочь в решении проблемы. Центры госуслуг «Мои документы» работают ежедневно с 08:00 до 20:00. Два флагманских офиса, в центре города (ЦАО, Пресненская набережная, дом 2) и на юго-западе столицы (ЮЗАО, Новоясеневский проспект, дом 1), а также Дворец госуслуг на ВДНХ открыты с 10:00 до 22:00.
Теги
терминалы центры госуслуг Мои документы безналичная оплата госпошлины
Сферы
Городское управление
Департаменты
Комитет государственных услуг города Москвы
Все новости
Завершен пилотный проект по оплате пошлины за загранпаспорт на портале госуслуг
14. 4.2014
Минкомсвязь сообщает о завершении пилотного проекта по оплате госпошлин за выдачу заграничных паспортов на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
В проекте, который реализован в рамках совершенствования системы электронных платежей на портале госуслуг, участвовало Управление федерального миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
За время проведения пилота с портала госуслуг в УФМС поступило 8906 запросов на оформление заграничных паспортов нового поколения. По 1307 заявлениям оплату пошлины пользователи произвели в электронном виде через ЕПГУ.
«Возможность онлайн-оплаты позволяет гражданам сэкономить массу времени. Оплатить госпошлину можно банковской картой или электронными деньгами прямо на портале. Результат мгновенно отправляется в соответствующий орган. Пилотный проект завершен успешно. Сегодня мы оцениваем его результат, чтобы масштабировать опыт на всю страну», — заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев.
Leave a Reply