Выезд за границу сотрудников МВД: приказ №360
Есть ли изменения в лучшую сторону
Запрещенный для выезда перечень государств включает в себя участников ООН, Евросоюза, США, Южной Америки и Австралии. Путешествия в альтернативных направлениях разрешаются. К примеру, силовики могут беспрепятственно отдыхать на Мальдивах, в Тунисе и Вьетнаме. В список стран, разрешенных для выезда сотрудникам в 2017 году (согласно приказу МВД РФ №360), входят также:
Работники МВД и ВС могут также отправиться в отпуск в теплые государства СНГ, например, Грузию, Осетию и Абхазию. Тем, кто увлечен историей и архитектурой, будут интересны Армения и Узбекистан, а любителям более европейского уклада – Латвия, Беларусь и Молдова. Перечень держав, находящихся в табу и тех, куда можно путешествовать работникам силовых структур, со временем изменяется, так как обстановка на международной арене не стабильна.
В какие страны еще можно беспрепятственно ездить, но не рекомендуется? К таковым относятся африканские государства. Там всегда тяжелая политическая ситуация.
Чтобы отправиться в заграничную поездку, военнослужащий должен подать рапорт и добиться одобрения начальства. Однако не везде руководство подразделений лояльно. В одном регионе разрешение получить легко, в другом для этого нужно выполнить несколько условий, в третьем – вообще невозможно. Приказ Минобороны, который формально все еще является рекомендацией, в субъектах РФ трактуется по-разному.
Можно ли поехать в «запрещенную» страну? Только при особых обстоятельствах. К ним относится тяжелая болезнь или гибель родственника, живущего за границей.
Список разрешенных для выезда стран
Путевки на семейный отдых работники МВД, прокуратуры и других силовых структур могут приобретать в общем порядке в целый ряд сопредельных государств. Список разрешенных стран для посещения сотрудниками МВД:
- Абхазию и Азербайджан;
- Армению и Беларусь;
- Вьетнам и Казахстан;
- Киргизию и Китай;
- на Кубу и в Таджикистан;
- в Туркмению и в Узбекистан;
- в Южную Осетию.
Крымский полуостров также открыт для посещения. Существуют ведомственные санатории и профилактории на территории РФ. В государства, рекомендованные для посещения, россиянам виза не требуется.
Список стран, разрешенных для выезда сотрудникам МВД, достаточно обширный. Курортные зоны предлагают комфортные условия для отдыха. Любой город Крыма – жемчужина морской курортной зоны страны.
До 2017 года в перечень входили Грузия и Турция, но их негласно запретили.
Есть ли изменения в лучшую сторону?
Запрещенный для выезда перечень государств включает в себя участников ООН, Евросоюза, США, Южной Америки и Австралии. Путешествия в альтернативных направлениях разрешаются. К примеру, силовики могут беспрепятственно отдыхать на Мальдивах, в Тунисе и Вьетнаме. В список стран, разрешенных для выезда сотрудникам в 2020 году (согласно приказу МВД РФ №360), входят также:
- ОАЭ;
- КНР;
- Индия;
- Камбоджа;
- Израиль;
- Марокко;
- Индонезия;
- Мьянма;
- Босния и Герцеговина;
- Македония;
- Хорватия;
- Палестина;
- Пуэрто-Рико.
Работники МВД и ВС могут также отправиться в отпуск в теплые государства СНГ, например, Грузию, Осетию и Абхазию. Тем, кто увлечен историей и архитектурой, будут интересны Армения и Узбекистан, а любителям более европейского уклада – Латвия, Беларусь и Молдова. Перечень держав, находящихся в табу и тех, куда можно путешествовать работникам силовых структур, со временем изменяется, так как обстановка на международной арене не стабильна.
В какие страны еще можно беспрепятственно ездить, но не рекомендуется? К таковым относятся африканские государства. Там всегда тяжелая политическая ситуация.
Чтобы отправиться в заграничную поездку, военнослужащий должен подать рапорт и добиться одобрения начальства. Однако не везде руководство подразделений лояльно. В одном регионе разрешение получить легко, в другом для этого нужно выполнить несколько условий, в третьем – вообще невозможно. Приказ Минобороны, который формально все еще является рекомендацией, в субъектах РФ трактуется по-разному.
Можно ли поехать в «запрещенную» страну? Только при особых обстоятельствах. К ним относится тяжелая болезнь или гибель родственника, живущего за границей.
Какой закон регламентирует запрет на выезд кадровикам МВД
Закон об ограничении на выбывание с территории РФ кадровикам полиции не существует. Имел место лишь законопроект, который не был рассмотрен. Принятое постановление носит рекомендованный характер и буквально исполняется руководством МВД. Отсюда следует вывод, что строгого запрета на выезд не существует. Но заграничные паспорта были собраны.
Единственным органом власти, который может ограничить сотрудника полиция в рамках зарубежного отдыха, является его непосредственное начальство. Где-то к этому постановлению отнеслись без особых изменений, а где-то приняли рекомендации правительства буквально, как приказ.
Для таких отделений МВД остаётся ждать, когда политическая ситуация изменится и сотрудникам полиции дадут согласие на зарубежный отдых. Возможно разрешат выезд за границу и кадровикам государственных секретных предприятий.
На последнюю категорию работников распространяется правительственный запрет, прописанный в ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне». Сейчас для них наиболее сложные времена, но при индивидуальном подходе задача о выезде вполне может быть решена.
Последняя попытка обсуждения законопроекта «о запрете на выезд за границу сотрудников полиции и представителей отдельных должностей в МВД» Федеральным собранием прошла в марте 2017 года. Ключевой частью документа можно считать следующее: исключение из органов МВД владельцев различных ВНЖ и типовых разрешений для жительства на территории зарубежного государства.
Законопроект был изучен и отправлен на доработку с требованием пояснить, какие должности соответствуют ограничению на выезд и при каких условиях. К остальным пунктам законопроекта, претензий от депутатского корпуса предъявлено не было. С принятием данного закона, в трудовом контракте силовиков появится дополнительный пункт о временном сдерживании на выбывание из РФ в зарубежные страны.
Есть ли изменения в лучшую сторону?
Запрещенный для выезда перечень государств включает в себя участников ООН, Евросоюза, США, Южной Америки и Австралии. Путешествия в альтернативных направлениях разрешаются. К примеру, силовики могут беспрепятственно отдыхать на Мальдивах, в Тунисе и Вьетнаме.
В список стран, разрешенных для выезда сотрудникам в 2020 году (согласно приказу МВД РФ №360), входят также:
- ОАЭ;
- КНР;
- Индия;
- Камбоджа;
- Израиль;
- Марокко;
- Индонезия;
- Мьянма;
- Босния и Герцеговина;
- Македония;
- Хорватия;
- Палестина;
- Пуэрто-Рико.
Работники МВД и ВС могут также отправиться в отпуск в теплые государства СНГ, например, Грузию, Осетию и Абхазию. Тем, кто увлечен историей и архитектурой, будут интересны Армения и Узбекистан, а любителям более европейского уклада – Латвия, Беларусь и Молдова. Перечень держав, находящихся в табу и тех, куда можно путешествовать работникам силовых структур, со временем изменяется, так как обстановка на международной арене не стабильна.
В какие страны еще можно беспрепятственно ездить, но не рекомендуется? К таковым относятся африканские государства. Там всегда тяжелая политическая ситуация.
Чтобы отправиться в заграничную поездку, военнослужащий должен подать рапорт и добиться одобрения начальства. Однако не везде руководство подразделений лояльно. В одном регионе разрешение получить легко, в другом для этого нужно выполнить несколько условий, в третьем – вообще невозможно.
Приказ Минобороны, который формально все еще является рекомендацией, в субъектах РФ трактуется по-разному.
Можно ли поехать в «запрещенную» страну? Только при особых обстоятельствах. К ним относится тяжелая болезнь или гибель родственника, живущего за границей.
Какие сложности могут возникнуть при пересечении границы
Даже если сотрудник правоохранительных органов добился одобрения на посещение другого государства, а также оформил все необходимые документы, у него все же есть вероятность столкнуться с трудностями при пересечении границы. Работников МВД, как и обычных граждан, могут не пропустить через границу, если:
- Они уклоняются от исполнения судебных постановлений, принятых в отношении ни.
- Имеют непогашенную задолженность перед банком.
- Имеют долги по коммунальным услугам или неоплаченные штрафы в особо крупном размере.
При наличии таких обстоятельств, работников Министерства внутренних дел не пропустят через границу. Однако, при их устранении, а именно при оплате штрафов или долгов, все ограничения могут быть сняты в двухнедельный срок.
Законы
Документ, имеющий неоднозначную интерпретацию в зависимости от населенного пункта, имеет правовую основу и опирается на нормативные акты, где указаны сотрудники следующих структур:
ФСО;
ФСИН;
ФСБ;
вооруженные силы;
люди, которым доступны сведения особой важности: государственная тайна, секретная информация.
Территориальное ограничение обычно устанавливается максимум на 5 лет. Отсчет времени начинается с той даты, когда сотрудник спецслужб узнал о запрете, но только если данные уже утратили секретность. В противном случае период невыезда увеличивается, и россиянин не сможет отправиться за границу.
Чтобы условие соблюдалось, загранпаспорта полицейских и военных находятся в ФМС, что тем более усложняет выезд за рубеж работников указанных служб.
Оформление поездки
Представителям правоохранительных органов запрещено посещать страны, у которых есть договоренность с Соединенными Штатами Америки об экстрадиции граждан. Однако если работник МВД по уважительным обстоятельствам получил разрешение на выезд в такие государства, то ему стоит приступить к сбору и оформлению дополнительных документов на выезд. В данный перечень должны входить:
- Загранпаспорт.
- Страховой полис для выезжающего.
- Билеты в обе стороны.
- Договор аренды квартиры, бронь номера в отеле на территории другого государства или приглашение, выданное родственниками, которые проживают за рубежом.
Сотруднику полиции необходимо оформить визу того государства, которого планируется посещение.
Какие сложности могут возникнуть при пересечении границы?
Даже если сотрудник правоохранительных органов добился одобрения на посещение другого государства, а также оформил все необходимые документы, у него все же есть вероятность столкнуться с трудностями при пересечении границы. Работников МВД, как и обычных граждан, могут не пропустить через границу, если:
- Они уклоняются от исполнения судебных постановлений, принятых в отношении ни.
- Имеют непогашенную задолженность перед банком.
- Имеют долги по коммунальным услугам или неоплаченные штрафы в особо крупном размере.
При наличии таких обстоятельств, работников Министерства внутренних дел не пропустят через границу. Однако, при их устранении, а именно при оплате штрафов или долгов, все ограничения могут быть сняты в двухнедельный срок.
Правила для военнослужащих
Соглашаясь с условиями контракта путем его подписания, солдат обязан помнить, что документ накладывает на него определенные обязательства, связанные с невозможностью покидать пределы РФ. Причем выезд за границу военнообязанного в 99% случаев невозможен априори, несмотря на наличие белого списка стран
Факт допуска к информации чрезвычайной важности в указанном случае значения не имеет
Солдату заранее предоставляют возможность ознакомиться с подпиской о неразглашении, которая удостоверяет факт того, что военнослужащий просмотрел конфиденциальные данные. Причем родственники контрактника вправе отправляться за рубеж без ограничений. Выезд военнослужащих за границу в 2020 году осуществляется только при наличии уважительных причин и с разрешения вышестоящего командира.
com/embed/SwjNBUIEUrs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Период действия ограничения
Если говорить об официальных ограничениях, они регламентируются п. 1 ст. 15 ФЗ № 114. Так, если сотрудник имел доступ к секретным или особо важным данным, срок действия запрета на выезд для него устанавливается трудовым договором, но не более чем на 5 лет с момента последнего ознакомления с такими бумагами. Если секретная информация сохраняет свою актуальность, период ограничения для выезда может быть продлен комиссией по гостайне. При этом совокупный срок ограничения не может превышать 10 лет.
Также нельзя исключать запреты, которые могут возникнуть для полицейских по другим причинам. Например, в случае уклонения от исполнения обязательств, возложенных судом (например, при наличии долгов по кредитам), приставы могут наложить запрет на выезд, который будет действовать в течение полугода и может продлеваться до момента полного погашения задолженности.
Если же говорить о практике применения негласного ограничения на основании внутреннего распоряжения руководства МВД, оно срока действия не имеет. На протяжении последних 4 лет ежегодно издаются постановления, которыми утверждаются списки не/рекомендованных для посещения стран, актуальные до новых распоряжений.
Список запрещенных стран для военнослужащих и сотрудников полиции в 2020 году
Не так давно действующий офицер российской армии мог поехать на Средиземное море или в страны Европы – наибольшим спросом пользовались тогда Турция, Таиланд, Египет, Кипр, Марокко, Тунис.
Однако в связи с усилением международной напряженности Министерство Обороны РФ, а также МВД и другие силовые ведомства начали сокращать список стран, куда сотрудникам разрешалось поехать на отдых за границу.
Объясняется это довольно просто – сотрудники силовых ведомств имеют доступ к сверхсекретной информации, не подлежащей разглашению. К тому же во многих странах действует договор об экстрадиции со странами, с которыми у России напряженные дипломатические отношения, в связи с чем военнослужащие могут оказаться спровоцированными и их личная безопасность может подвергнуться риску.
Вторая форма допуска подразумевает наличие осведомленности о совсекретных сведениях, что никак не может быть подвергнуто угрозе со стороны враждебно настроенных разведок иностранных государств.
В 2020 году список стран, запрещенных для отдыха военным и полицейским такой:
Австралия Австрия Алжир Албания Ангола Андорра Антигуа и Барбуда Афганистан Аргентина Багамы Барбадос Бангладеш Бахрейн Бельгия Белиз Бенин Боливия Болгария Босния и Герцеговина Ботсвана Бруней Бразилия Буркина-Фасо Бурунди Бутан Ватикан Вануату Великобритания Венесуэла Венгрия Восточный Тимор Габон Гаити Гамбия Гайана Гана Гватемала Гвинея-Бисау Гвинея Германия Гондурас Гренада Гренландия Грузия Греция Дания Джибути Доминика Доминикана Египет Замбия Зимбабве Израиль Индонезия Индия Иордания Иран Ирак Ирландия Исландия Испания Италия | Йемен КНДР Кабо-Верде Камбоджа Камерун Катар Канада Кения Кипр Кирибати Колумбия Конго Коморы Коста-Рика Косово Кот-д’Ивуар Конго Кувейт Куба Латвия Лаос Лесото Либерия Ливия Ливан Литва Лихтенштейн Люксембург Маврикий Мавритания Мадагаскар Македония Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Марокко Маршалловы о-ва Микронезия Мексика Мозамбик Молдавия Монголия Монако Мьянма Намибия Науру Непал Нигер Нидерланды Нигерия Никарагуа Ниуэ Норвегия Новая Зеландия ОАЭ Оман Пакистан Панама Палау Папуа – Новая Гвинея | Парагвай Перу Польша Португалия Румыния Руанда Сальвадор Самоа Сан-Томе и Принсипи Сан-Марино Саудовская Аравия Свазиленд Сейшелы Сенегал Сент-Винсент и Гренадины Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сербия Сингапур Сирия Словения Словакия Соломоны Сомали США Судан Суринам Сьерра-Леоне Таиланд Танзания Тонга Того Тринидад и Тобаго Тунис Тувалу Турция Украина Уганда Уругвай Фиджи Филиппины Франция Финляндия Хорватия Чад Черногория Чехия Чили Швеция Швейцария Шри-Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эстония Эритрея Эфиопия Южная Корея Южный Судан ЮАР Япония Ямайка |
Причины ограничения выезда за границу для полицейских
Как мы уже выяснили, закон не предусматривает ограничение выезда за рубеж для полицейских (как, например, в отношении сотрудников ФСБ или призывников). В Госдуму в 2017 году вносился законопроект, которым предлагалось четко регламентировать запрет на выезд для сотрудников МВД, занимающих конкретные должности. Однако он был отозван.
Выходит, единственное основание, которое может быть применимо, – это случаи, когда сотрудники полиции допущены к сведениям, содержащим государственную тайну
Речь идет о так называемой первой и второй форме секретности, то есть допуск к сведениям с грифом «особой важности» и «совершенно секретно». Понятно, что такой допуск предоставляется лишь высокопоставленным сотрудникам, начиная с начальников подразделений
Рядовые полицейские (инспекторы ГИБДД, участковые) такими полномочиями не обладают, а потому к ним эта норма закона неприменима. Но не все так просто.
Заключение
youtube.com/embed/OgnxbHAXDh8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
«Можно ли полицейским выезжать за границу» — интересуются многие россияне. Политическая ситуация в мире складывается таким образом, что за последние пять лет был значительно ужесточён порядок выезда государственными служащими за пределы российского государства.
Полицейские, МЧС-ники, работники прокуратуры, сотрудники органов федеральной безопасности, национальной гвардии и службы исполнения наказания, таможенники и все те лица, которые в ходе выполнения своих должностных обязанностей имеют доступ до важной и засекреченной информации, обязаны подчиняться распоряжениям МВД и МИД. Они в свою очередь очень «рекомендуют воздержаться от визитов в заграничные государства и направляться на отдых на отечественные курорты»
Несмотря на то, что документ не является законом, его исполнение обязательно. Причинами такого решения названы: обострение геополитической ситуации в мире, ухудшение отношения к российскому государству и введение санкций, возможность провокаций и террористических атак, а также личная безопасность российского силовика.
Внутренними ведомственными приказами у штатных сотрудников были изъяты заграничные паспорта и переданы на хранение в отделы кадров, а иных случаях в первый отдел подразделения. И даже не смотря на утверждённый список разрешённых стран (ближнее зарубежье, Китай, Куба и Вьетнам), сотрудникам необходимо получать разрешение командования на выезд за границу и на выдачу загранпаспорта. Суммарно количество дней визита в иностранные государства, как правило, не могут превышать 15 дней. Исключением из всех правил могут стать только исключительная необходимость личного лечения за границей, при отсутствии аналогичного лечения на родине, а также смерть или тяжёлое заболевание родственника, находящегося за границей.
Ольга Панфилова, Экономист 82 статей на сайте
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.
Путешествия – это мое главное хобби. Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Полицейских разделили по месту отпуска – Коммерсантъ
Рассмотренный в Верховном суде РФ иск бывшего командира взвода ДПС Максима Лужных, который оспаривал приказ МВД России о запрете выезда в отпуск за границу, заставил ведомство разъяснить документ. В суде представитель МВД пояснил, что спорный пункт приказа не нарушает Конституцию РФ, так как он, как и весь документ, распространяется только на тех, кто допущен к гостайне, но на местах его трактуют неправильно. Адвокаты истца считают, что в тексте приказа нет ясности и на практике за границу запрещают выезжать всем сотрудникам органов.
Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ / купить фото
Бывший командир взвода ДПС УВД ЮАО Москвы Максим Лужных просил Верховный суд РФ признать недействующим пп. 1.1 п. 1 приказа МВД России «Об отдельных вопросах выездов сотрудников ОВД, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России по частным делам за пределы территории РФ». По мнению истца, содержание приказа не соответствует Конституции РФ, закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», а также нарушает его трудовые права и право на свободу выезда за пределы РФ. Поводом к оспариванию нормативного акта стало увольнение господина Лужных из внутренних органов. В 2016 году он указал в рапорте на имя руководства, что собирается провести отпуск в Сочи, но сам поехал отдыхать в Доминиканскую Республику, а затем в Болгарию. Вернувшись в Россию, господин Лужных был уволен за нарушение пп. 1.1 п. 1 приказа, согласно которому «решение о возможности выезда за границу по частным делам принимается на основании мотивированного рапорта сотрудника». Его руководство сочло, что полицейский скрыл сам факт выезда из России и указал недостоверное место отдыха.
Представитель истца Владимир Воронцов заявил, что «приказ ставит в зависимость от волеизъявления руководителя возможность реализации сотрудником, гражданином своего безусловного права на выезд из страны». Адвокат отметил, что формулировка спорного подпункта размыта: из нее неясно, распространяется ли запрет на выезд за границу на сотрудников МВД, не имеющих допуск к государственной тайне. По его словам, другие подпункты п. 1 приказа (1.2 и 1.3) содержат пояснения, что содержащиеся в них нормы распространяются на сотрудников, имеющих допуск к государственной тайне, и в п. 2 также указывается, что речь идет о сотрудниках с допуском, но в пп. 1.1 такая оговорка отсутствует.
Представитель МВД Надежда Торгушина отметила, что пп. 1.1 распространяется только на сотрудников, имеющих допуск к гостайне. Это же показала правовая экспертиза документа, представленная Минюстом РФ. Впрочем, в диалоге с судьей представитель МВД указала, что весь приказ регулирует отношения только с сотрудниками, имеющими доступ к гостайне. Ответчик согласился, что использованная формулировка допускает различные толкования, что и могло произойти в случае господина Лужных: его руководство не должно было требовать от него информации о планах на отпуск. «В связи с тем, что сейчас возник такой спор, по подразделениям рассылаются методические рекомендации по применению данного приказа»,— пояснила представитель МВД.
Госпожа Торгушина добавила, что в действительности основанием для увольнения господина Лужных стало предоставление ему для поездок по России трех дополнительных дней отпуска, которые он, уехав за границу, использовал незаконно. Однако адвокат указал, что в документах на увольнение такой информации нет.
Прокурор поддержал МВД, отметив, что приказ не нарушает Конституцию РФ и прав сотрудников. В итоге судья Алла Назарова отклонила иск.
Господин Воронцов после заседания сообщил “Ъ”, что разъяснений МВД в ВС РФ трактовки пункта приказа недостаточно, чтобы сотрудники органов, не имеющие доступ к гостайне, могли выезжать за границу. «Это продолжается ежедневно на протяжении всего срока действия этого приказа. Страдает от этого вся патрульно-постовая служба, дорожно-патрульная служба, охранно-конвойное подразделение»,— сказал адвокат. Он привел в пример ситуацию в Ивановской области, где сотрудник МВД, также не имеющий допуска к гостайне, уведомил руководство о намерении провести отпуск за рубежом, но получил отказ «за подписью начальника управления по Ивановской области». Господин Воронцов добавил, что Максим Лужных рассчитывает на восстановление на службе. Он намерен обжаловать решение Верховного суда и готов обратиться в Конституционный суд РФ, а также в Европейский суд по правам человека.
Елизавета Михальченко, Анастасия Курилова
Закон штата Калифорния о равной оплате труда
- Управление уполномоченного по вопросам труда
1. Является ли Калифорнийский закон о равной оплате труда новым?
Нет, уже несколько десятилетий Закон штата Калифорния о равной оплате труда запрещает работодателям платить своим работникам меньше, чем работникам противоположного пола за равный труд. Однако в 2015 году губернатор Браун подписал Закон Калифорнии о справедливой оплате труда, который усилил Закон о равной оплате труда во многих отношениях и продемонстрировал приверженность Калифорнии достижению реального равенства в оплате труда мужчин и женщин.
2. Каковы были наиболее значительные изменения в Законе о равной оплате труда?
- Требование равной оплаты для сотрудников, выполняющих «по существу аналогичную работу», если рассматривать их как совокупность навыков, усилий и ответственности.
- Отмена требования о том, что сравниваемые сотрудники работают в «одном и том же учреждении».
- Затруднение для работодателей оправдания неравенства в оплате труда посредством защиты «добросовестным фактором, отличным от пола».
- Обеспечение того, чтобы любые законные факторы, на которые ссылается работодатель в связи с несправедливостью в оплате труда, применялись разумно и учитывали всю разницу в оплате труда.
- Прямое заявление о том, что репрессалии против сотрудников, стремящихся обеспечить соблюдение закона, являются незаконными, а работодателям запрещено запрещать сотрудникам обсуждать или спрашивать о заработной плате своих коллег.
- Увеличение количества лет, в течение которых работодатели должны вести учет заработной платы и других документов, связанных с занятостью, с двух до трех лет.
3. Когда вступили в силу эти новые изменения?
Эти положения вступили в силу 1 января 2016 г.
4. Были ли внесены дополнительные изменения в Закон о равной оплате труда с 1 января 2016 г.?
Да. С тех пор каждый год в Закон о равной оплате труда вносились новые поправки. С 1 января 2017 года губернатор Браун подписал закон, добавляющий расу и этническую принадлежность в качестве защищенных категорий. Калифорнийский закон теперь запрещает работодателю платить своим работникам меньше, чем работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности за практически аналогичную работу. Положения, меры защиты, процедуры и средства правовой защиты, относящиеся к претензиям по признаку расы или этнического происхождения, идентичны положениям, касающимся пола. Кроме того, работодателям запрещается использовать предыдущую заработную плату для оправдания любых различий в оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности.
Вступивший в силу 1 января 2018 г. Закон о равной оплате труда распространяется на государственных работодателей. Кроме того, с 1 января 2018 года был принят раздел 432.3 Трудового кодекса, который запрещает работодателям, за одним исключением, запрашивать информацию об истории заработной платы соискателей и требует от работодателей предоставлять шкалу заработной платы по запросу соискателя. Совсем недавно, 18 июля 2018 г., губернатор Браун подписал поправки, разъясняющие раздел 432.3. Данные поправки вступают в силу с 1 января 2019 года.
5. Что предусматривает действующий Закон штата Калифорния о равной оплате труда?
Закон о равной оплате труда с внесенными в него поправками запрещает работодателю выплачивать любому из своих работников ставки заработной платы ниже той, которую он платит работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности за практически аналогичную работу, если рассматривать их как совокупность навыки, усилия и ответственность, и выполняются в аналогичных условиях труда.
6. Что означает «по существу аналогичная работа»?
«По существу аналогичная работа» относится к работе, которая в основном похожа по навыкам, усилиям, ответственности и выполняется в аналогичных условиях труда. Квалификация относится к опыту, способностям, образованию и обучению, необходимым для выполнения работы. Усилие относится к количеству физических или умственных усилий, необходимых для выполнения работы. Ответственность относится к степени ответственности или обязанностей, необходимых при выполнении работы. Рабочие условия интерпретируются как физическое окружение (температура, дым, вентиляция) и опасности.
7. Каковы основные различия между бывшим Законом о равной оплате труда и Законом о равной оплате труда с поправками?
Основные отличия в том, что действующий закон:
- также запрещает различия в оплате труда по расовому или этническому признаку;
- отменяет требование о том, что сравниваемые рабочие места должны находиться в одном и том же учреждении;
- заменяет сравнение «одинаковой» работы сравнением «по существу аналогичной» работы;
- затрудняет для работодателей оправдание неравной оплаты труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности;
- добавляет новые прямые средства защиты от возмездия для работников, которые помогают работникам подавать иски в соответствии с Законом;
- предусматривает, что работодатель не может запрещать работникам раскрывать информацию о своей заработной плате, обсуждать заработную плату других или спрашивать о заработной плате других;
- запрещает работодателям полагаться на предыдущую заработную плату работника для оправдания разницы в оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности.
Закон №
8. Согласно действующему законодательству, что я должен доказать, чтобы иметь силу в отношении моего иска по Закону о равной оплате труда?
Согласно действующему законодательству, работник должен доказать, что ему или ей платят меньше, чем работнику или работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности, которые выполняют по существу аналогичную работу. После того, как работник покажет это, работодатель должен доказать, что у него есть законная причина разницы в оплате труда.
9. Могу ли я подать иск, если человек, который зарабатывает больше меня, имеет другую должность?
Да, вы можете подать претензию. Поскольку Закон о равной оплате труда сравнивает рабочие места, которые «существенно похожи», названия сравниваемых должностей не обязательно должны быть одинаковыми. Важно то, является ли сама работа «существенно похожей».
10. Как определяется «ставка заработной платы»?
Хотя в законе нет конкретного определения «ставки заработной платы», этот термин относится к выплачиваемой заработной плате или окладу, а также к другим формам компенсаций и льгот.
11. Каким образом согласно действующему законодательству работодатель может оспорить требование Закона о равной оплате труда?
Согласно действующему законодательству работодатель может отклонить иск в соответствии с Законом о равной оплате труда, доказав, что разница в оплате за практически аналогичную работу обусловлена:
- трудовой стаж;
- заслуги;
- система измерения производства; и/или
- «добросовестный фактор, отличный от пола, расы или этнической принадлежности».
Кроме того, работодатель должен показать, что он разумно применяет вышеуказанные факторы и что эти факторы учитывают всю разницу в заработной плате. В соответствии с Законом о равной оплате труда с поправками, вступившими в силу 1 января 2019 года, работодатель не может оправдывать какую-либо разницу в оплате труда между работниками противоположного пола или работниками другой расы или этнической принадлежности исходя из предыдущей заработной платы работника. Работодатель может принять решение о компенсации на основе текущей заработной платы работника, однако любая разница в заработной плате, вытекающая из этого решения о компенсации, должна быть оправдана одним или несколькими факторами, перечисленными в ответе на этот часто задаваемый вопрос выше.
12. Как в соответствии с действующим законодательством применяется «добросовестный фактор, отличный от пола, расы или этнической принадлежности»?
В соответствии с действующим законодательством работодатель может отклонить требование Закона о равной оплате труда, доказав, что разница в оплате труда обусловлена добросовестным фактором, отличным от пола, расы или этнической принадлежности, но чтобы добиться успеха в этой защите, работодатель также должен доказать, что коэффициент
- не основано на половом, расовом или этническом признаке и не является производным от него;
- связанный с работой; и
- в соответствии с деловой необходимостью.
13.
Каковы некоторые примеры «добросовестного фактора, отличного от пола, расы или этнической принадлежности»?
Примеры «добросовестного фактора, отличного от пола, расы или этнической принадлежности» включают:
- Образование;
- Обучение; или
- Опыт, среди прочих добросовестных факторов.
14. Подпадают ли государственные работодатели под действие Закона о равной оплате труда?
С 1 января 2018 года на государственных работодателей, таких как государственные, окружные и местные агентства и организации, распространяется действие Закона о равной оплате труда. Начиная с 1 января 2018 года работник государственного работодателя может подать иск против своего работодателя в соответствии с Законом о равной оплате труда.
15. Когда мне нужно подать заявление в соответствии с Законом о равной оплате труда?
В соответствии с Законом о равной оплате труда работник должен подать иск в течение двух лет с даты нарушения. Если нарушение умышленное, то у работника есть три года на подачу заявления. Каждая зарплата, отражающая неравную оплату, считается нарушением для целей расчета срока подачи.
Например, если в январе 2016 года работодатель начинает платить работнице меньше, чем работнице-мужчине за практически аналогичную работу, и работодатель не может обосновать неравную оплату любыми доступными аргументами в пользу неумышленного нарушения, работница до января 2018 года, чтобы подать иск о возмещении за период с января 2016 года. Если она будет ждать до января 2019 года, чтобы подать иск, она может подать иск о возмещении за два года назад, или за январь 2017 года.
Чтобы использовать другой пример, если работодатель начинает платить работнице меньше, чем работнику-мужчине за по существу аналогичную работу в январе 2016 года, но впоследствии работодатель начинает платить работнице столько же, сколько работнику-мужчине, начиная с января 2017 года, и иск по Закону о равной оплате труда подан в январе 2019 г. , работница может вернуться только на два года назад за неумышленное нарушение или вернуться к январю 2017 года. Таким образом, в этом примере работница пропустила крайний срок для обращения за правовой защитой.
16. Куда я могу подать иск о применении Закона о равной оплате труда? Нужно ли подавать административный иск до подачи дела в суд?
Сотрудник, который столкнулся с нарушением Закона о равной оплате труда, может подать иск в Управление уполномоченного по вопросам труда или подать иск в суд. Для получения информации о подаче претензии в Управление уполномоченного по вопросам труда перейдите по ссылке https://www.dir.ca.gov/dlse/Equal_Pay_Act_Instruction_Guide.pdf. Работник не должен подавать иск в Управление уполномоченного по труду до подачи иска в суд.
В зависимости от характера претензии работник также может подать жалобу в Департамент справедливого трудоустройства и жилищного строительства штата Калифорния.
17. Что произойдет после того, как я подам заявление в Управление уполномоченного по вопросам труда?
В соответствии с разделом 98. 7 Трудового кодекса штата Калифорния Управление уполномоченного по вопросам труда расследует ваше заявление и принимает решение о том, нарушил ли работодатель Закон о равной оплате труда. Если Управление уполномоченного по вопросам труда установит, что нарушений не было, оно отклонит иск. Если Управление уполномоченного по вопросам труда установит, что нарушение имело место, оно потребует возмещения ущерба. Если работодатель не выполняет требование Комиссара по труду о средствах правовой защиты, тогда Комиссар по труду подает гражданский иск в суд, чтобы попытаться взыскать причитающуюся вам заработную плату, проценты и неустойку.
18. Нужно ли мне подавать иск в Департамент справедливого трудоустройства и жилья штата Калифорния (DFEH)?
DFEH обеспечивает соблюдение Закона Калифорнии о справедливой занятости и жилье, который запрещает дискриминацию по признаку пола, расы, национального происхождения, происхождения, а также по другим защищенным категориям. Вы можете, но не обязаны подавать иск в DFEH, если вы заявляете о неравной оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности. Поскольку Управление уполномоченного по вопросам труда расследует только Закон о равной оплате труда, если у вас есть дополнительные претензии (например, если вы также заявляете о дискриминации при продвижении по службе по признаку пола или если вы также заявляете о дискриминации на основании другого защищенного статуса), вы также можете подать заявление в ДФЭХ. Для получения информации о сроках подачи жалоб в DFEH перейдите по ссылке https://www.dfeh.ca.gov/complaint-process/ или позвоните по телефону 800-884-1684.
19. Могу ли я подать иск в соответствии с Законом о равной оплате труда анонимно или в группе с другими?
Закон гласит, что Управление уполномоченного по вопросам труда должно сохранять конфиденциальность имени работника, подающего заявление в соответствии с Законом о равной оплате труда, до тех пор, пока оно не установит обоснованность заявления. Однако уполномоченный по вопросам труда может раскрыть имя заявителя, если это необходимо для расследования претензии. Работники, затронутые аналогичным образом, могут подавать иски против одного и того же работодателя. Эти требования могут быть переданы одному и тому же следователю.
20. Что я получу, если выиграю дело по моему иску в Законе о равной оплате труда?
В соответствии с Законом о равной оплате труда работник может взыскать разницу в заработной плате, проценты и равную сумму в качестве заранее оцененных убытков. Если сотрудник подает иск в суд, он или она также может взыскать гонорары и расходы на адвоката.
21. Что могут сделать работодатели, чтобы оценить, платят ли они работникам в соответствии с Законом о равной оплате труда?
Работодатели, которые хотят проявлять инициативу в отношении соблюдения ими Закона о равной оплате труда, могут начать с оценки работ, которые в значительной степени схожи, и оценки того, получают ли мужчины и женщины, выполняющие эти работы, одинаковую оплату. Калифорнийская комиссия по положению женщин и девочек созвала Целевую группу по равной оплате труда для разработки материалов и ресурсов, которые заинтересованные стороны должны учитывать при стремлении обеспечить соблюдение Закона о равной оплате труда. Руководство, призванное помочь работодателям принять меры для соблюдения Закона о равной оплате труда, можно найти по адресу: https://women.ca.gov/californiapayequity/9.0009
22. Как долго работодатель должен вести учет заработной платы работников и ставок заработной платы?
В соответствии с Законом о равной оплате труда с поправками работодатель должен вести учет заработной платы, ставок заработной платы, классификации должностей и других условий занятости в течение трех лет. (раздел 1197.5(e) Трудового кодекса).
Кроме того, с 1 января 2023 г. работодатель должен вести учет названия должности и истории ставок заработной платы для каждого работника в течение всего срока работы плюс три года после окончания трудового договора. работа. Записи должны быть открыты для проверки Уполномоченным по вопросам труда, чтобы определить, сохраняется ли система расхождений в заработной плате. (раздел 432.3(c)(4) Трудового кодекса.)
23. Могу ли я узнать у своего работодателя, сколько получают другие работники?
Да, работник может узнать у своего работодателя, сколько получают другие работники, однако закон не требует от работодателя предоставления такой информации.
24. Может ли мой работодатель отомстить мне за вопрос о заработной плате других сотрудников?
Работодатель не может запретить работнику раскрывать информацию о своей заработной плате, обсуждать заработную плату других лиц, спрашивать о заработной плате другого работника, а также помогать или поощрять любого другого работника в осуществлении прав, предусмотренных Законом о равной оплате труда. Соответственно, работодатель не имеет права мстить работнику за такое поведение.
25. Может ли будущий работодатель спросить меня, сколько мне платят сейчас или платили в прошлом?
Вступившая в силу 1 января 2018 г. статья 432.3 Трудового кодекса запрещает работодателю в устной или письменной форме, лично или через агента запрашивать любую информацию, касающуюся истории заработной платы заявителя, которая включает компенсацию, а также льготы. Кроме того, закон запрещает работодателю полагаться на информацию об истории заработной платы заявителя как на фактор при принятии решения о том, предлагать ли работу вообще или при определении того, какую зарплату предложить.
Исключением из этого положения является информация об истории заработной платы, которая может быть раскрыта общественности в соответствии либо с Законом штата Калифорния о публичных записях, либо с федеральным законом о свободе информации. Таким образом, работодатель может запросить информацию об истории заработной платы заявителя на работу в периоды, когда заявитель работал на государственного работодателя, и его заработная плата подлежала раскрытию.
Работодатель может спросить соискателя о его или ее ожиданиях по заработной плате для этой должности, в отличие от вопроса о том, сколько соискатель зарабатывал в прошлом.
Раздел 432.3 с поправками определяет «заявителя» как человека, ищущего работу у работодателя, который в настоящее время не работает у этого работодателя.
Все работодатели должны пересмотреть свои заявления о приеме на работу и обучить нанимающий персонал, чтобы обеспечить соблюдение раздела 432.3. Например, работодатель должен рассмотреть вопрос об удалении вопросов о текущей или прошлой зарплате соискателя.
26. Могу ли я добровольно раскрывать информацию о моей заработной плате потенциальному работодателю?
В соответствии с разделом 432.3 Трудового кодекса соискатель может добровольно раскрывать информацию о своей заработной плате потенциальному работодателю, если это делается без запроса со стороны потенциального работодателя. Если заявитель добровольно и без запроса со стороны работодателя раскрывает информацию об истории заработной платы, потенциальный работодатель может учитывать эту добровольно раскрытую информацию при определении заработной платы для этого лица. Однако работодателю запрещается ссылаться на предыдущую заработную плату для оправдания разницы в оплате труда между работниками противоположного пола, другой расы или этнической принадлежности, которые выполняют по существу схожую работу, поскольку это нарушает Закон о равной оплате труда.
27. Обязан ли работодатель предоставлять соискателю на эту должность шкалу заработной платы для открытой должности?
В соответствии со статьей 432. 3 Трудового кодекса по обоснованному запросу работодатель должен предоставить шкалу заработной платы за должность соискателю, подающему заявление о приеме на работу.
28. Обязан ли работодатель предоставлять шкалу заработной платы работнику по занимаемой им должности?
По запросу работодатель должен предоставить работнику шкалу заработной платы по занимаемой должности.
29. Обязан ли работодатель указывать шкалу заработной платы в объявлениях о вакансиях?
С 1 января 2023 г., работодатель с 15 или более сотрудниками должен указывать шкалу заработной платы для должности в любом объявлении о вакансии. Если работодатель с 15 или более сотрудниками привлекает третью сторону для объявления, публикации, опубликования или иного информирования о вакансии, он должен предоставить шкалу заработной платы третьей стороне, и третья сторона должна включить ее в объявление о вакансии.
Уполномоченный по вопросам труда интерпретирует это как означающее, что шкала заработной платы должна быть включена в объявление о вакансии, если вакансия когда-либо может быть заполнена в Калифорнии лично или удаленно.
30. Кто считается наемным работником при определении того, имеет ли работодатель 15 или более работников?
Хотя в законе не указано, как работодатели должны подсчитывать сотрудников, Комиссар по труду интерпретирует это требование в соответствии с тем, как он подсчитывает сотрудников для целей 2022 COVID-19.Дополнительный оплачиваемый отпуск по болезни и минимальные ставки заработной платы, как подробно описано в ранее выпущенных часто задаваемых вопросах по этой теме. По крайней мере, один из сотрудников должен в настоящее время находиться в Калифорнии.
31. Как определяется «шкала заработной платы»?
Раздел 432.3 с поправками определяет «шкалу заработной платы» как оклад или диапазон почасовой оплаты труда, который работодатель разумно рассчитывает платить за должность. Работодатель, который намеревается платить установленную почасовую ставку или установленную сдельную ставку, а не диапазон заработной платы, может установить эту установленную почасовую ставку или установленную сдельную ставку.
32. Должна ли шкала заработной платы включать бонусы, чаевые или другие льготы?
Нет. Любые компенсации или материальные выгоды, предоставляемые в дополнение к окладу или почасовой оплате труда, публиковать не требуется. Работодатель может включить эту информацию, чтобы сделать свои усилия по найму более конкурентоспособными, и работодателей предупреждают, что другие формы компенсации могут быть рассмотрены для целей равной оплаты. Для размещения вакансий, соответствующих закону, требуется только «диапазон заработной платы или почасовой оплаты труда, который работодатель разумно ожидает платить за эту должность».
33. Должна ли тарифная сетка включать сдельную или комиссионную заработную плату?
Да. Законодательство штата позволяет работодателям компенсировать работникам полностью или частично на основе задания, сдельной или комиссионной основе. (Статья 200 Трудового кодекса). Если почасовая или окладная заработная плата на должности основана на сдельной ставке или комиссионных, то сдельная ставка или диапазон комиссионных, которые работодатель разумно рассчитывает заплатить за должность, должны быть включены в объявление о вакансии.
34. Могут ли работодатели указать диапазон окладов в электронной публикации или включить QR-код в бумажную публикацию, которая направит заявителя к информации о зарплате?
Нет. Шкала заработной платы должна быть включена в проводку.
35. Куда и когда лицо может подать иск, если оно пострадало в результате нарушения статьи 432.3 Трудового кодекса?
Лицо может подать жалобу в Управление комиссара по вопросам труда, государственное учреждение, отвечающее за правоприменение. Письменная жалоба должна быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении.
Лицо также может подать гражданский иск о судебном запрете и любом другом средстве правовой защиты, которое суд сочтет целесообразным.
36. Что произойдет, если работодатель нарушит Раздел 432.3 Трудового кодекса?
Работодатель, уличенный в нарушении раздела 432.3 Трудового кодекса, может быть подвергнут гражданской ответственности. Гражданские штрафы составляют не менее 100 и не более 10 000 долларов за каждое нарушение.
37. Защищен ли я от возмездия, если пожалуюсь на нарушение Закона о равной оплате труда?
Да, Закон о равной оплате труда с внесенными в него поправками прямо запрещает работодателю принимать ответные меры против работника за «любые действия, предпринятые работником с целью призвать или помочь каким-либо образом» с применением Закона о равной оплате труда.
38. Каков крайний срок подачи иска о возмездии Уполномоченному по вопросам труда?
В отличие от иска по Закону о равной оплате труда, который может быть подан в течение двух лет с даты нарушения или трех лет, если он умышленный (см. № 15 выше), работник должен подать иск о возмездии Уполномоченному по вопросам труда в течение одного года с момента возмездие. В качестве альтернативы работник может подать гражданский иск о репрессалиях в суд в течение одного года с момента репрессалий. Работник не должен подавать иск о возмездии Уполномоченному по вопросам труда до подачи иска в суд.
39.
Что я получу, если выиграю дело о возмездии?
В соответствии с Трудовым кодексом штата Калифорния, работнику, выигравшему дело о возмездии, может быть присуждено восстановление на работе, задолженность по заработной плате, проценты на задолженность по заработной плате и, возможно, другие средства правовой защиты.
40. Где я могу получить дополнительную информацию о Законе о равной оплате труда и моих правах и обязанностях?
Калифорнийская комиссия по положению женщин и девочек созвала Целевую группу по равной оплате труда для разработки материалов и ресурсов, которые заинтересованные стороны должны учитывать при стремлении обеспечить соблюдение Закона о равной оплате труда. Эти материалы и ресурсы можно найти по адресу: https://women.ca.gov/californiapayequity/.
Работодатели, хотите ли вы обеспечить равную оплату труда на своем рабочем месте? Возьмите Обязательство о равной оплате труда, организованное Первым партнером, Калифорнийской комиссией по положению женщин и девочек и Калифорнийским агентством труда и развития рабочей силы.
июнь 2023 г.
Информация для тех, кто ввозит в Японию лекарства для личного пользования
Ввоз лекарств из-за границы регулируется Законом о фармацевтике и Законом о таможне для предотвращения опасности для здоровья, вызванной дефектными продуктами.
Поэтому, когда вы въезжаете в Японию, процедуры должны проводиться в зависимости от ваших лекарств, даже если у вас есть лекарства для личного пользования.
1. Наркотики, квазинаркотики
Вы можете ввезти свои личные лекарства в Японию после завершения определенных процедур. Это связано с тем, что есть пациенты, которые нуждаются в постоянном приеме лекарств, и путешественники, которым лекарства нужны как вещи, однако, когда вы ввозите наркотики и психотропные вещества, описанные в пункте 4, обратите внимание, что их ввоз из-за границы регулируется другими законами и правилами.
Чтобы быть более конкретным, когда вы ввозите свои личные лекарства в Японию, вы должны подать заявление на получение так называемого «Юню Какунин-сё», своего рода сертификата на ввоз, и получить его, прежде чем покинуть дом, и заявить о нем офицеру. на таможне.
Когда вы ввозите в Японию свои личные лекарства в количестве, указанном ниже, вам не нужно подавать заявление на получение «Юню Какунин-шо», вместо этого сотрудники таможни проверяют количество ввозимых вами лекарств, после чего вы можете их ввозить в Японию.
◆ Яд, Смертельный яд, Лекарство, отпускаемое по рецепту: до 1 месяца запаса
◆ Лекарство для наружного применения (кроме яда, смертельного яда, отпускаемого по рецепту лекарства): до 24 за один предмет
◆ Инъекционный препарат и шприц для препарата: запас до 1 месяца
* Только «Предварительно заполненный шприц» или «Набор для самостоятельной инъекции»
◆ Другие лекарства, квази-лекарства: срок поставки до 2 месяцев
Кроме того, ни один продукт, содержащий указанные фармацевтические ингредиенты (см. связанную таблицу) (57 КБ), который продается в зарубежных странах/регионах с рекламой улучшения функции мозга и других психические эффекты, должны быть импортированы, если использование такого продукта не соответствует предписанию или инструкции врача. Однако иностранным путешественникам будет разрешено ввозить такое лекарство в Японию самостоятельно с целью самолечения во время своего пребывания.
Независимо от приведенного выше описания, вы не можете ввозить в Японию запрещенные и контролируемые наркотики.
Подробную информацию о подаче заявки на «Юню Какунин-сё» см. в разделе «Вопросы и ответы для тех, кто ввозит лекарства в Японию», где есть формы заявки.
«Вопросы и ответы для тех, кто ввозит лекарства в Японию»: WORD(149KB) PDF(529KB)
2. Косметика
В основном, процедуры такие же, как и в случае с наркотиками и квази-лекарствами.
Когда вы ввозите в Японию свою личную косметику в количестве, указанном ниже, вам не нужно подавать заявку на «Юню Какунин-шо», вместо этого сотрудники таможни проверяют количество ввозимой вами косметики, после чего вы можете ее ввозить в Японию.
◆ До 24 на один предмет
(например, если вы хотите привезти в Японию губную помаду, вы можете иметь до 24 штук, независимо от марки или цвета)
3. Медицинские приборы
В основном процедуры такие же, как и в случае с наркотиками и квази-наркотиками.
Когда вы ввозите свои личные медицинские устройства в Японию в количестве, указанном ниже, вам не нужно подавать заявление на «Юню Какунин-шо», вместо этого сотрудники таможни проверяют количество ваших ввозимых устройств, после чего вы можете ввезти их в Японию.
◆ Медицинское оборудование для домашнего использования (например, электрические инструменты для массажа): 1 комплект
◆ Одноразовые контактные линзы: запас до 2 месяцев
4. Наркотики, психотропные вещества
Строго запрещен ввоз наркотиков и психотропных средств в Японию, за исключением случаев, когда наркотики и психотропные препараты прописаны для конкретного пациента, ввозящего их с разрешения перед въездом. в Японию.
Когда вы ввозите в Японию прописанные вам наркотики и психотропные препараты, вы должны обратиться за разрешением к правительству Японии (директорам региональных бюро здравоохранения и социального обеспечения) и получить его, прежде чем покинуть дом.
Когда вы ввозите в Японию определенное количество психотропных и инъекционных препаратов, вы должны иметь при себе копию рецепта или других соответствующих документов, подтверждающих, что они предназначены для вашего лечения.
Независимо от приведенного выше описания, вы не можете ввозить в Японию запрещенные или контролируемые наркотики, психотропные вещества.
Подробную информацию о заявке на ввоз наркотиков и психотропных средств см. по номеру
.
http://www.ncd.mhlw.go.jp/en/index.html
5. Заявка на подтверждение импорта
(контакт для получения дополнительной информации)
1 апреля 2020 г. Контрольный офис Регионального бюро здравоохранения и социального обеспечения Кюсю был переведен в Региональное бюро здравоохранения и социального обеспечения Кинки.
Контакты по лекарствам, квазинаркотикам, косметике и медицинскому оборудованию
- Региональное бюро здравоохранения и социального обеспечения Канто-Синэцу , ТЕЛ.
Leave a Reply