Израильский Закон о возвращении не изменится в одночасье, подчеркнул министр диаспоры — Лехаим
Новости
Израильский Закон о возвращении не изменится в одночасье, подчеркнул министр диаспоры
22 января,
10:00
Диаспора
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Министр по делам диаспоры Амихай Шикли заявил в интервью израильской журналистке Мири Михаэли, что израильское правительство «не собирается отменять пункт о внуках (Закона о возвращении)», а скорее будет создан комитет, который обсудит этот сложный вопрос, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.
Шикли 19 января выступил на ежегодной конференции Израильско-американского совета (IAC) в Остине, штат Техас. На вопрос, как он отреагировал на тревогу среди многих американских евреев по поводу реформ, которые правительство планировало провести, Шикли заметил, что среди левых существует большая тревога, это очевидно и сильно влияет на дискурс. Но Шикли отметил, что у нас были выборы, и «результаты были кристально чистыми». «Мы были честны с нашей повесткой дня», — заявил Шикли о новом правительстве. «Мы слушаем американских евреев, и я часами слушал еврейских лидеров, которые рассказывали мне, что они говорят о Законе о возвращении, о судебной реформе и обо всем остальном. Мы слушаем критику; мы прислушиваемся к их опасениям. Он добавил, что хотел бы дать американским евреям и американо-израильтянам совет «меньше читать «Haaretz» и «New York Times» и «больше здравого смысла и понимания того, что на самом деле делает правительство, что говорит о том, что мы гордимся тем, что находимся здесь». «Я горжусь тем, что представляю это правительство».
Что касается Закона о возвращении и предложения внести поправки в «пункт о внуках», Шикли заметил, что «никто не собирается отменять Закон о возвращении, который является основополагающим для Государства Израиль. Мы всегда будем убежищем для каждого еврея повсюду на земле. И мы прилагаем усилия в диаспоре». Министр заявил, что мы не просто заботимся о евреях, но и предпринимаем шаги, чтобы помочь еврейским общинам защитить себя. Шикли привел данные, которые поясняют, что в 1990-х годах 93% репатриантов в Израиль из бывшего Советского Союза были евреями, а в 2020 году только 28% из них были евреями, и «это серьезный вызов для Государства Израиль», — заявил министр. «Мы не говорим, что собираемся отменить «пункт о внуках». Скорее всего, будет создан комитет, который определит, как мы можем справиться с этой серьезной проблемой. И как вы видите, когда вы вдаетесь в детали, это вызов. Нам нужно, чтобы Израиль был сильным еврейским государством, и мы должны решить эту проблему, и мы должны это сделать».
Он сообщил, что недавно разговаривал с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и с президентом Ицхаком Герцогом, «перед тем, как я приехал сюда». И повторил, что «никто не собирается ничего отменять завтра утром. Мы будем слушать и будем делать это очень, очень ответственно. И я думаю, что мы можем расслабиться и положиться на то, что это правительство сделает все возможное для еврейского народа».
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Выбор редакции
Барби — еврейка?
Хэндлер создала Барби в 1959 году, когда множество евреев выступало против идеи ассимиляции. Хотя евреи продолжали сталкиваться в послевоенный период с дискриминацией, они все-таки обрели безопасность — такую жизнь, с которой никогда не отождествляли себя. Внезапно они «переехали» в пригородную, обнесенную белым забором Америку: на территорию Барби.
14 июля
Зрительный зал
Подготовил Семен Чарный
Пятый пункт: Баку, Швеция, Байден, США, сабаба
Как удалось предотвратить теракт против посольства Израиля в Баку? Каким образом в еврейской общине Швеции отреагировали на публичное сожжение Корана в Стокгольме? И будут ли пересматриваться американо-израильские отношения? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели.
14 июля
об этом надо поговорить
Борух Горин
Как нацисты уничтожили процветающую модную индустрию Берлина
Продажи стильной одежды в Берлине достигли своего пика в бурные 1920-е годы, когда насчитывалось более 2700 магазинов, преимущественно принадлежавших еврейским семьям. Одежда продавалась в роскошных торговых центрах, которые тоже в основном принадлежали еврейским семьям. Берлинская одежда пользовалась успехом во всем мире. Антисемитизм и зависть к успехам евреев в торговле присутствовали с самого начала…
13 июля
Книжный разговор
Подготовил Семен Чарный
Были ли гладиаторы-евреи в Римской империи?
Число евреев, живших в римский период, оценивалось от 4,5 до 7 млн. Ранее высказывались предположения о существовании гладиаторов-евреев, особенно в регионе Иудеи. При Тите евреев заставляли сражаться с дикими зверями. Иерусалимский Талмуд запрещает принимать участие в гладиаторских поединках и смотреть их и называет некоего человека, который присутствовал на матче на стадионе, «пролившим кровь»
11 июля
Древности
Подготовил Семен Чарный
Яна Чехановец: «Археология — процесс разрушительный»
«Подумаешь, VII век нашей эры! А мы знаем, что там слои доходят до IX века до нашей эры. Под этой византийской улицей может быть и римский слой, и слой еврейского Иерусалима I века, иродианский, и какие‑нибудь хасмонейские постройки. Ниже, ниже — вплоть до эпохи Израильского царства»
10 июля
Интервью
Беседу ведет Екатерина Кронгауз
Израиль ужесточил правила выдачи загранпаспортов новым репатриантам — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 июля
EUR ЦБ: 101,2
(+0,52)
Инвестиции, 14 июл, 16:09
Курс доллара на 15 июля
USD ЦБ: 90,12
(-0,06)
Инвестиции, 14 июл, 16:09
Собчак после заявления ФСБ о покушении назвала два сценария произошедшего
Политика, 18:24
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни
РБК и ПИК, 18:23
Премьера Израиля Нетаньяху госпитализировали
Политика, 17:46
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Как с минимальными инвестициями создать собственное медиа о музыке
РБК и ВКонтакте, 17:39
Южная Корея начала передавать Украине транспорт и технику для военных
Политика, 17:35
Победительницей Уимблдона впервые стала несеяная теннисистка
Спорт, 17:30
NYT объяснила «паузу» в контрнаступлении Украины серьезными потерями
Политика, 17:17
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Электробусы и клены: как в Москве снижают выбросы парниковых газов
РБК и ДПиООС, 16:55
Организатор акции с сожжением Торы и Библии в Швеции отказался жечь книги
Политика, 16:52
Агент сообщил, что один из лучших бомбардиров КХЛ ждет контракта из НХЛ
Спорт, 16:40
ООН заявила о срыве экспорта удобрений из России по зерновой сделке
Политика, 16:13
Почему все едут в Архыз
РБК и LADA, 16:10
Поток воды снес мост в Туапсинском районе Краснодарского края
Общество, 16:06
Патриарх Кирилл обратился в ООН и ОБСЕ из-за ареста наместника лавры
Политика, 15:48
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Парламент Израиля проголосовал за закон, который с 10 июля ужесточает правила выдачи загранпаспортов новым репатриантам — им нужно будет прожить в стране год, чтобы подтвердить, что страна стала их основным местом жительства
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Израильский кнессет (парламент) утвердил закон, согласно которому с 10 июля новые репатрианты не смогут в первый год проживания в стране получать загранпаспорт (даркон). Теперь вместо даркона релоканты будут получать специальный проездной документ для пересечения границы (лессе-пассе), сообщает The Times of Israel.
Закон отменяет действие соглашения, которое в 2017 году заключило правительство с партией Yisrael Beytenu. Соглашение позволяло новым израильтянам, получившим гражданство по «закону о возвращении», сразу получить полноценный загранпаспорт. Как отмечает издание, такое решение было принято по итогам многочасовых дебатов между представителями правящей коалиции и оппозиционных партий.
Даркон — это заграничный паспорт Израиля, который дает возможность гражданам — резидентам страны совершать поездки за границу без оформления виз в 161 государство мира, включая США и Шенгенскую зону.
Лессе-пассе обеспечивает безвизовый въезд в 61 страну. Максимальный срок действия даркона составляет десять лет, а лессе-пассе — пять лет.
adv.rbc.ru
Изменения в законодательство внесены на фоне мощной волны репатриации из России и с Украины, начавшейся в феврале 2022 года, отмечает The Times of Israel. По данным телеканала 13tv, около 41% россиян, которым выдали израильское гражданство, вернулись в Россию.
adv.rbc.ru
Согласно новой редакции закона, министр внутренних дел может отказать в выдаче израильского заграничного паспорта репатрианту, не проживающему в Израиле на постоянной основе. Вместо даркона такой человек получит временный проездной документ (лессе-пассе). Для получения даркона новым репатриантам нужно будет прожить в Израиле год, чтобы подтвердить, что страна стала их основным местом жительства.
За 12 месяцев с начала военной спецоперации России на Украине в Израиль въехали 159 100 граждан России, из которых 50 900 — репатрианты, остальные — туристы, сообщило весной МВД Израиля. По данным еврейского агентства «Сохнут», которое занимается вопросами репатриации, за прошлый год в Израиль репатриировались 70 тыс. человек — это рекорд за 23 года. Более 37 тыс. из них — россияне, еще около 15 тыс. — украинцы, около 2 тыс. — белорусы.
Летом прошлого года Минюст потребовал ликвидировать российское подразделение агентства, не уточнив причин такого решения. По словам юриста Антона Гришаева, среди претензий ведомства было нарушение закона о персональных данных. Рассмотрение иска Минюста несколько раз откладывали; по мнению опрошенных РБК экспертов, российские власти не стремятся к закрытию агентства.
Закон Израиля о возвращении
Закон о возвращении, предоставляющий каждому еврею мира право поселиться в Израиле, был принят Кнессетом 5 июля 1950 года и опубликован в Sefer HaChukkim (Книга законов) No. 51, с. 159. Позже к Закону о возвращении были добавлены две поправки: одна принята 23 августа 1954 г., а другая принята 10 марта 1970 г.
Право репатриации | 1. Каждый еврей имеет право приехать в эту страну как оле**. |
Виза Олега | 2. (а) Репатриация осуществляется по визе Олега. (b) Виза oleh предоставляется каждому еврею, выразившему желание поселиться в Израиле, если только министр иммиграции не убедится, что заявитель
|
Сертификат Олега | 3. (а) Еврей, приехавший в Израиль и после своего прибытия выразивший желание поселиться в Израиле, может, еще находясь в Израиле, получить удостоверение олеха. (b) Ограничения, указанные в разделе 2(b), применяются также к выдаче сертификата oleh, но лицо не должно рассматриваться как представляющее угрозу общественному здоровью из-за болезни, полученной после его прибытия в Израиль. |
Жители и лица, родившиеся в этой стране | 4. Каждый еврей, иммигрировавший в эту страну до вступления в силу настоящего Закона, и каждый еврей, родившийся в этой стране, до или после вступления в силу настоящего Закона, считается лицом, которое приехал в эту страну как оле по этому Закону. |
Реализация и правила | 5. Министру иммиграции поручено исполнение настоящего Закона, и он может издавать постановления по любому вопросу, касающемуся такого исполнения, а также в отношении выдачи виз oleh и сертификатов oleh несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. |
ДАВИД БЕН-ГУРИОН
Премьер-министр
МОШЕ ШАПИРА
Министр иммиграции
ЙОСЕФ СПРИНЗАК
Исполняющий обязанности президента государства
Председатель Кнессета
Поправка к разделу 2(b) | 1. В разделе 2 (b) Закона о возвращении, 5710-1950** —
|
Изменение разделов 2 и 5 | 2. В статьях 2 и 5 Закона слова «министр иммиграции» заменить словами «министр внутренних дел». |
МОШЕ ШАРЕТТ
Премьер-министр
ЙОСЕФ СЕРЛИН
Министр здравоохранения
Исполняющий обязанности министра внутренних дел
ИЦЧАК БЕН-ЦВИ
Президент государства
Поправка № 2 5730-1970*
Добавление разделов 4A и 4B | 1. В Законе о возвращении 5710-1950** после раздела 4 вставляются следующие разделы: «Права членов семьи» 4А. (а) Права еврея согласно этому Закону и права олеха согласно Закону о гражданстве, 5712-1952***, а также права олеха по любому другому закону принадлежат также ребенку и внуку еврея, супруге еврея, супруге ребенка еврея и супруге внук еврея, за исключением человека, который был евреем и добровольно изменил свою религию. (b) Не имеет значения, жив ли еврей, по праву которого заявлено право в соответствии с подразделом (а), и иммигрировал ли он в Израиль или нет. (c) Ограничения и условия, установленные в отношении еврея или олеха настоящим Законом или в соответствии с ним или постановлениями, упомянутыми в подразделе (а), также применяются к лицу, заявляющему права в соответствии с подразделом (а). Определение 4Б. Для целей настоящего Закона «еврей» означает лицо, рожденное от матери-еврейки или обратившееся в иудаизм и не принадлежащее к другой религии». |
Поправка к разделу 5 | 2. В разделе 5 Закона о возвращении 5710-1950 в конце добавить следующее: «Положения для целей разделов 4А и 4В требуют утверждения Конституцией, Законодательством и Юридическим комитетом Кнессета. «. |
Поправки к Закону о регистрации населения, 5725-1965 | 3. В Законе о регистрации населения, 5725-1965****, после раздела 3 вставить следующий раздел: «Право на регистрацию и определение» 3А. (b) Для целей настоящего Закона и любой регистрации или документа, связанного с ним, «еврей» имеет то же значение, что и в разделе 4B Закона о возвращении, 5710-1950. (c) Настоящий раздел не отменяет регистрацию, осуществленную до его вступления в силу.». |
ГОЛДА МЕИР
Премьер-министр
Исполняющий обязанности министра внутренних дел
ШНЕУР ЗАЛМАН ШАЗАР
Президент государства
Заявка на отмену внучатой статьи Закона о возвращении, скорее всего, потерпит неудачу, но является частью более широкой борьбы «оговорка о внуках» израильского Закона о возвращении и, таким образом, ограничить иммиграцию только людьми, рожденными от родителей-евреев, а не теми, у кого дедушка и бабушка-еврей, или теми, кто обратился в иудаизм.
Хотя это и не новое предложение, это предложение ознаменовало бы собой глубокое изменение правила, которое существовало более пяти десятилетий, резко сократив иммиграцию в Израиль и потенциально спровоцировав ожесточенную борьбу с крупными международными еврейскими группами, такими как Еврейское агентство. которые поддерживают Закон о возвращении в его текущей итерации.
Весьма маловероятно, хотя и не невозможно, что спрос будет реализован как есть. И это, несомненно, вызовет новые серьезные дебаты по вечно спорному вопросу «кто такой еврей» применительно к Государству Израиль.
За очень немногими исключениями, Закон о возвращении, который был впервые принят в 1950 году, а затем изменен в 1970 году, определяет иммиграционную политику Израиля как в отношении того, кому предоставляется гражданство, так и в отношении того, кого Израиль и сионистские организации стремятся привлечь к иммиграции. . Закон гарантирует гражданство любому, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка или кто обратился в иудаизм.
Партии «Религиозный сионист» и «Объединенный иудаизм Торы» добиваются внесения поправки в закон, которая ограничила бы критерии, чтобы значительно сократить количество иммигрантов в Израиль, которые не являются евреями в соответствии с ортодоксальной интерпретацией еврейского закона. В основном это окажет большое влияние на иммиграцию из бывшего Советского Союза.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылки
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Хотя точные данные об этом еще не опубликованы, такое изменение, несомненно, резко сократило бы количество людей, имеющих право на иммиграцию в Израиль из Украины и России после вторжения последней в первую в феврале. А именно, количество евреев в России оценивается менее чем в 200 000 человек, в то время как неевреев, имеющих право на получение израильского гражданства, вдвое больше. Аналогичные цифры для Украины.
На этой раздаточной фотографии Моше Гафни (справа) и лидер религиозного сионизма Бецалель Смотрич на встрече в Кнессете, 6 ноября 2022 г. (любезно предоставлено)
Партия «Исраэль Бейтейну», основу которой составляют выходцы из бывшего Советского Союза, яростно выступила против этого предложения.
«Мы сосредоточимся на борьбе за изменение Закона о возвращении, одной из основ сионизма. На наш взгляд, изменение Закона о возвращении равносильно изменению гимна, флага и всех других символов государства», — заявил глава партии «Исраэль Бейтену» Авигдор Либерман в своем заявлении в четверг.
Другой член партии, Евгений Сова, сказал, что разговаривал с представителями Еврейского агентства, которые выразили «глубокую озабоченность по поводу отношений между Израилем и диаспорой», если это предложение будет принято. Организация не сразу ответила на просьбу прокомментировать предложение.
Еврейское агентство, которое работает над поощрением иммиграции в Израиль, тем не менее, назвало Закон о возвращении «замечательным законом» и приветствовало поправку 1970 года как способ уберечь семьи от распада и гарантировать, что Израиль останется безопасным убежищем. для тех, кто не является евреем, но тем не менее будет «подвергаться преследованию из-за своих еврейских корней».
Некоторые части партии «Ликуд», которая также имеет значительную базу поддержки выходцев из бывшего Советского Союза, также выступили бы против такого изменения Закона о возвращении. Это не делает невозможным принятие поправки, но, скорее всего, религиозным партиям потребуется сделать это непременным условием в своих коалиционных переговорах, для чего они должны быть готовы отказаться от других требований, чтобы смотри прошло.
Тани Франк, директор Центра иудаизма и государственной политики Института Шалома Хартмана и давний активист по вопросам религии и государства, не верит, что они захотят так сильно бороться за Закон Возврата в это время.
Глава «Исраэль Бейтену» Авигдор Либерман представляет кандидатов от своей партии на предстоящих выборах на предвыборном мероприятии в Тель-Авиве, 12 сентября 2022 г. (Tomer Neuberg/Flash90)
«Я думаю, что партии харедим рассматривают это как [жертвенного] агнца », — сказал Фрэнк The Times of Israel.
Но помимо парламентской борьбы активисты готовятся к битве за общественное мнение.
Реклама
Алекс Риф, возглавляющая «Лобби одного миллиона», представляющее иммигрантов из бывшего Советского Союза, заявила, что ее организация готова «бороться за потомков евреев по всему миру, которые видят в Государстве Израиль государство евреев и как их безопасная родина».
Опрос, проведенный в 2020 году Институтом еврейской народной политики, показал, что большинство израильтян-евреев — 49процентов — считают, что Закон о возвращении с его так называемой «оговоркой о внуках» следует оставить как есть.
Одиннадцать процентов поддержали ограничение иммиграции только детьми евреев, а не внуками, в то время как почти четверть — 24 процента — заявили, что только людям, которые сами являются евреями, должно быть разрешено свободно иммигрировать. Шесть процентов поддержали полную отмену закона в пользу более либеральной иммиграционной политики, не зависящей от религии. Остальные 10 процентов или около того заявили, что не уверены.
Почему они хотят отменить положение о внуках?
В 1950 году Израиль принял Закон о возвращении, который гарантировал, что «каждый еврей имеет право приехать в эту страну в качестве Олега» — еврейский термин, буквально означающий восходящего человека, который используется для обозначения еврейского иммигранта в Израиле.
Двадцать лет спустя Кнессет внес поправки в закон, включив в него: «Ребенок и внук еврея, супруга еврея, супруга ребенка еврея и супруга внука еврея, за исключением человек, который был евреем и добровольно изменил свою религию». В поправке также уточняется, что для целей этого закона термин «еврей» применяется к человеку, родившемуся от матери-еврейки или обратившемуся в иудаизм — православное определение.
Это более широкое определение того, кто имеет право на израильское гражданство, в то время поддержали даже религиозные законодатели. Выступая в Кнессете перед голосованием по поправке 1970 года, Исраэль Шломо Бен-Меир из религиозной сионистской партии Мафдал — прародительницы нынешней Религиозно-сионистской партии — заявил о включении людей, которые не являются евреями в соответствии с ортодоксальными интерпретациями еврейского закона было положительным шагом, поскольку оно давало равные права тем, кто «связан с еврейским народом», с надеждой, что они в конечном итоге «найдут свой путь в объятия своих предков, присоединятся к еврейскому народу по закону, обратятся и стань частью нас и укрепи нашу власть на земле».
Поправка была воспринята как компромисс между более религиозными парламентариями и более светскими, либеральными. Для первых законодательно закреплено, что в религиозных целях еврей определяется по православному определению. Для более прогрессивных законодателей было установлено, что для целей получения гражданства и израильтянства достаточно быть соседом с евреем. Он также намеренно оставил вопрос об обращении неясным, сказав только, что для того, чтобы человек считался евреем, он должен обратиться, не уточняя, что это должно быть православным образом. (Эта двусмысленность привела к тому, что Верховный суд постановил, что реформистские и консервативные обращения в Израиле и за рубежом достаточны для получения израильского гражданства, к большому ужасу раввината.)
Широко распространено мнение, что поправка 1970 года с ее «клаузулой о внуках» была вдохновлена нацистскими Нюрнбергскими законами, которые устанавливали, что любой, у кого есть хотя бы один еврейский дедушка или бабушка, будет считаться евреем в соответствии с немецкими законами о расовой чистоте. Этот нарратив исторически неверен, но, тем не менее, почти повсеместно считается правдой и сегодня регулярно повторяется политиками, что соответствует точке зрения, согласно которой Израиль призван служить убежищем для евреев против антисемитизма, поэтому «если вы достаточно еврей для нацистов, вы достаточно еврей для Израиля», — как многие выражались на протяжении многих лет.
Первые серьезные недовольства по поводу так называемой «оговорки о внуках» возникли в начале 1990-х годов после падения «железного занавеса» и внезапного притока сотен тысяч иммигрантов в Израиль из Советского Союза. По некоторым данным, примерно треть этих иммигрантов не были евреями в соответствии с ортодоксальным толкованием еврейского закона.
Около полумиллиона граждан Израиля официально считаются «нерелигиозными», по сравнению со 100 000 в 1996 году. временами лимбо в стиле Кафки. По целому ряду причин главному раввинату не удалось склонить большое количество этих израильтян «неверующих» к обращению в иудаизм.
В такой стране, как Израиль, где нет гражданских браков и разводов, это представляет серьезную проблему. Для самого этого многочисленного и растущего населения существует отказ в основных правах, в то время как некоторые религиозные евреи видят в этих израильтянах-неевреях угрозу так называемой «еврейской преемственности», когда еврейские мужчины и женщины женятся на неевреях и их потомство либо также не было бы евреем по православному закону, либо иным образом было бы дистанцировано от иудаизма.
Есть исследования, которые показывают, что это не обязательно так — недавний опрос, проведенный организацией «One Million Lobby» Рифа, показал, что 9Например, 4% русскоязычных израильтян идентифицируют себя как евреи, но это вполне реальная проблема.
Эти опасения впервые были выражены в израильской политике в начале 1990-х годов с прибытием иммигрантов из Советского Союза, но дискуссии в конечном итоге ни к чему не привели.
Однако по мере того, как число израильтян-неевреев росло и росло, добавляя стресса к и без того чреватому и, возможно, несостоятельному расколу между религией и государством, даже прогрессивные деятели признали необходимость обсуждения Закона о возвращении.
Этим летом либеральный сионистский институт Шалома Хартмана провел полнодневную конференцию на эту тему, на которую были приглашены докладчики со всего политического спектра.
«Вопрос в том, как предотвратить больший раскол в еврейском мире. Я бы хотел, чтобы дебаты по поводу «оговорки о внуках» были настоящими дебатами. Это дискуссия, которая шире, чем просто закон о возвращении. Споры ведутся о том, кто сегодня имеет право быть значительной частью еврейского народа», — заявил на конференции министр разведки Элазар Штерн.
Раввин Донниэль Хартман, глава института, подчеркнул, что при обсуждении этого вопроса важно отделить еврейство от израильского, а также применить плюралистический подход к первому.
«Государство Израиль — это не синагога, и иудаизм не является собственностью одной политической партии», — сказал он.
В дополнение к очевидному эффекту, который отмена «оговорки о внуках» окажет на будущую иммиграцию, Франк сказал, что это также пошлет резкий сигнал сотням тысяч людей, въехавших в Израиль с использованием этой оговорки: глазами правительства они являются ошибкой истории.
После конференции Институт Шалома Хартмана выпустил программный документ, защищающий новое предложение Закона о возвращении, который предлагал многоуровневую иммиграционную систему, предоставляющую немедленное гражданство людям, которые являются евреями в соответствии с православным законодательством, и путь к гражданству для дети и внуки евреев, а также другие лица, имеющие отношение к иудаизму и Израилю или преследуемые за еврейское происхождение.
Очередной бой с диаспорой
Это также еще одна область, в которой это правительство идет по пути столкновения с еврейством диаспоры, особенно с американским еврейством, которое приложило значительные усилия и ресурсы для поддержки и поощрения иммиграции в Израиль среди всех, кто имеет право, а не только тех, кто являются евреями по православному закону.
Уходящий министр по делам диаспоры Нахман Шай отметил в Твиттере глухоту объявления требования за день до годовщины Хрустальной ночи, одного из первых событий Холокоста.
Leave a Reply