1.Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
А)
gorelov77725
gorelov77725
География
студенческий
ответ дан • проверенный экспертом
В) Плотностью населения Г) Ценами на газеты и журналы
2.Где находится наибольшее количество государств относящихся к группе «менее крупных»?
А).В Азии; Б).В Европе; В).В Латинской Америке; Г).В Африке;
3.Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?
А).Республика; Б).Абсолютная монархия; В).Конституционная монархия.
4. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
А) Россия Б) Канада В) Австрия Г) США
5. Государство Форма правления
ФРГ А. Республика
Бельгия В. Конституционная монархия
Оман С. Абсолютная монархия
Нидерланды
6. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами
А). экспорта нефти Б). развития черной металлургии
В). атомной энергетики Г). угольной промышленности
7.Какое из перечисленных государств является лидером по численности населения?
А).Индия; Б).США В).Китай; Г).Бразилия.
8.Для какого государства характерен низкий уровень рождаемости и естественного прироста населения: А).Аргентина; Б).Мексика; В).Кения; Г).Япония.
9.Ложная» урбанизация — это …» (выбрать верную строку):
А. переезд части обеспеченного населения в пригороды;
Б. рост городов с образованием в них трущобных районов в группе развивающихся стран;
В. урбанизация в нефтедобывающих странах
9.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?
А).Уругвай; Б).Финляндия; В).Япония; Г).Индонезия.
10.Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста называется
А). Миграции; Б).Структура населения; В).Воспроизводство населения; Г).Демографическая политика.
11. Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
А) СНГ; Б) Западной Европы; В ) Латинской Америки Г) Северной Америки
12.Как называется часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?
А).Географическая среда; Б).Географическая оболочка;
В).Природная среда; Г).Окружающая среда
13. Лесопокрытая площадь наиболее велика:
А)Евразия, Б) Северная Америка, В) Африка, Г) Австралия.
14. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:
А) Персидского залива Б) Аравийского моря; В) Балтийского моря; Г) Бенгальского залива.
15.Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …
А). экономической интеграцией Б). географическим разделением труда
В). мировым хозяйством Г). международной специализацией
16.Установите соответствие.
Структура хозяйства А) аграрная Б) постиндустриальная В) индустриальная
Страна 1) Япония 2) Польша 3)Сенегал
17.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?
А).Польша; Б).Франция; В).Канада. Г)Норвегия
18. Выберите три страны-лидера по выплавке алюминия:
А) Канада Б) Великобритания В) Греция Г) США Д) Китай Е) Румыния
19. Для какой страны отраслью специализации является электронное машиностроение?
А) Кувейт Б)Турции В)Сирии Г) Тайваня
20.Один из главных центров мировой химической промышленности – это
А)Зарубежная Европа Б)Юго-восточная Азия В)Латинская Америка Г)Южная Азия
21. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны:
А) Канада и Франция Б) Канада и Россия В) Канада, Россия, Германия
22. Главные страны –экспортеры шерсти
А).Австралия,Н .Зеландия,Аргентина Б). Китай,Нидерланды,Канада
В). Германия, Франция, Венгрия Г) Россия, Польша ,Италия
23. Из перечисленных стран крупными производителями пшеницы являются:
А) Япония и Италия; Б) Китай и Россия; В) Германия и Бразилия; Г) Украина и Канада.
24. Страны – экспортеры бананов на мировой рынок:
А) Перу, Чили, Аргентина Б) Коста – Рика, Колумбия, Эквадор В)Мавритания,Куба,ЮАР
25.Какое государство является лидером по поголовью свиней?
А).Бразилия; Б).Китай; В).Аргентина; Г).Индия.
26. Выберите три страны, являющихся крупнейшими экспортерами чая на мировой рынок:
А) Бразилия Б) Эфиопия В) Индия Г) Индонезия Д) Шри-Ланка Е) Китай
27. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:
А) грузооборот; Б) общая протяженность транспортных путей;
В) густота транспортной сети; Г) пассажирооборот
28.В наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекает страна:
А) Конго; Б) Франция; В) Исландия; Г) Польша
29. .Какой вид транспорта занимает лидирующее место в мировых грузоперевозках?
А).Автомобильный; Б).Морской; В).Трубопроводный; Г).Авиационный.
30. Какое государство описано: это государство находится на востоке Азии. Входит в состав «Большой семерки». Это страна – архипелаг расположена на четырех крупных и почти на 4 тыс. мелких островов. Природные ресурсы чрезвычайно скудны. Сами жители называют своё государство: «Страна восходящего Солнца».
Контрольная работа (2 варианта) 10 класс | Тест по географии (10 класс) по теме:
Пояснительная записка
Предлагаемые тесты для тематического контроля знаний учащихся 10 класса составлены в соответствии содержанием современного школьного образования по географии.
Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. Использование тестов поможет в решении этой практической задачи.
На уроках географии учитель акцентирует внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формирует их. При этом целесообразно рассматривать тестовый контроль как обучающий и корректирующий. Его применение позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.
Проверка знаний проводится в виде тестов по основным изучаемым темам:
«Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов» курса
10 класса.
Предложены 2 варианта по 10 вопросов в каждом. В целях выявления уровня подготовленности учащихся использованы вопросы разного уровня сложности.
После каждого варианта приводятся ответы к тестам, которые помогут осуществить самоконтроль и вызовут у учащихся дополнительный интерес к изучаемому предмету.
Тестовый контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности.
Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.
Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для проведения самоконтроля.
Итоговая контрольная работа Вариант I
Задания А
- Жидкие отходы загрязняют в первую очередь:
а) гидросферу;
б) атмосферу;
в) литосферу.
- Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Австралия, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) Ближний Восток;
г) ЮАР, Канада, Австралия.
3. Больше всего «горячих точек» вы найдёте на карте:
а) Европы;
б) Азии;
в) Северной Америки;
г) Южной Америки.
4. Важную роль в регулировании международных конфликтов играет:
а) ООН;
б) ОПЕК;
в) НАТО;
г) Красный крест.
5. Расширение НАТО на восток – это сложная военно-политическая проблема для:
а) Эстонии и Латвии;
б) России;
в) Польши и Венгрии.
6. Высокий уровень экономического и социального развития страны
характеризуется в первую очередь:
а) численностью населения;
б) ВВП на душу населения;
в) Плотностью населения;
г) Ценами на газеты и журналы.
7. Наибольшее количество развивающихся стран находится в:
а) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании;
б) Юго- восточной Азии;
в) Центральной и Южной Америке;
г) Австралии и Океании.
8. Государства обладающие богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Амазония;
б) Россия, Украина, США;
в) Россия, США, Аргентина.
9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле
связано в первую очередь с отношениями в системе:
а) человек — общество;
б) человек — природа;
в) мировой безопасности.
10. На современной политической карте мира насчитывается стран:
а) 230;
б) 150;
в) 1000.
Задания В
- Установите соответствие:
Страны Тип электростанций
1. Киргизия, Бразилия, Канада А. в основном ТЭС
2. Франция, Бельгия, Литва Б. в основном ГЭС
3. Германия, Украина, Япония. В. в основном АЭС
4. Монголия, Ирландия, Белоруссия Г. только ТЭС
- Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
- США, Россия, Канада
- Китай, Бразилия, Австралия.
- Китай, США, Россия.
- Канада, Бразилия, Австралия.
- Установите соответствие:
Продукция Страна
1.Суда А. США
2.Автомобили Б. Япония
3. Телевизоры В Китай
4. Компьютеры
- Организация ОПЕК объединяет:
А. Страны Востока
Б. Страны Азии
В. Производителей сельскохозяйственной продукции.
Г. Экспортёров нефти.
- Основной сбор пшеницы приходится:
А. На США, Канаду, Австралию, Россию, Украину.
Б. На Юго-Восточную Азию.
В. На Латинскую Америку.
Г. На Австралию и Новую Зеландию.
Задание С
Дайте экономическо-географическую характеристику страны /по выбору/.
Итоговая контрольная работа Вариант II
Задания А
- Самое большое по территории государство Земли:
а) Канада;
б) Россия;
в) Китай.
2.Озоновые дыры наибольших размеров наблюдаются над:
а) Антарктидой и Арктикой;
б) Европой и Австралией;
в) Сибирью и Уралом;
г) Чернобыльской АЭС.
3. «Зеленая революция» — это…:
а) Сооружение лесозащитных полос;
б) Использование достижений науки в сельском хозяйстве;
в) Охрана окружающей среды;
г) Организация заповедников и национальных парков.
4. Примерами «горячих точек» России 90-х могут служить:
а) Государства Балтии;
б) Приднестровье, Таджикистан, Чечня;
в) Дальний Восток;
г) Урал и Поволжье.
5. Наибольшими запасами приливной энергии обладают океан:
а) Атлантический:
б) Тихий;
в) Индийский;
г) Северный Ледовитый.
6. Высокий уровень экономического и социального развития страны
характеризуется в первую очередь:
а) численностью населения;
б) ВВП на душу населения;
в) Плотностью населения;
г) Ценами на газеты и журналы.
7. Сколько человек может прокормить Земля?:
а) 10-15 млрд;
б) 40 млрд;
в) 6 млрд;
г) 2 млрд.
8. Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:
а) Азии;
б) Южной Америки;
в) Европы.
9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле
связано в первую очередь с отношениями в системе:
а) человек — общество;
б) человек — природа;
в) мировой безопасности.
10. На современной политической карте мира насчитывается стран:
а) 230;
б) 150;
в) 1000.
Задания В
- Установите соответствие:
Страны –лидеры Продукция
1. Россия, США, Канада А. Уголь
2. Саудовская Аравия, США, Россия Б. Нефть
3. США, Япония, Россия. В. Природный газ
4. Китай, США, Германия Г. Электроэнергия.
- Странами- лидерами по добыче железной руды являются:
- США, Россия, Канада
- Китай, Бразилия, Австралия.
- Китай, США, Россия.
- Канада, Бразилия, Австралия.
- Установите соответствие:
Специализация Страна
1. Электроника и электротехника А. Венгрия
2. Часы и станки Б Нидерланды
3. Автомобили и самолеты В Швейцария
4. Автобусы Г Швеция.
- Технология – это…
А. То же самое, что и техника.
Б. Система методов производства
В. Передовые методы производства.
Г. Умение работать.
- Образование мирового рынка – результат:
А. Первой мировой войны.
Б. Распада колониальной системы.
В. Экспедиций к Северному полюсу.
Г. Эпохи Великих географических открытий.
Задание С
Дайте экономическо-географическую характеристику страны /на выбор/
Вариант II
Ключ:
Задания А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | Б | Б | А | Б | А | В | Б | А |
Задания В
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-В 2-Б 3-Г 4-А | 2 | 1-Б 2-В 3-Г 4-А | Б | Г |
Вариант I
Ключ:
Задания А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | А | Б | А | Б | Б | А | А | Б | А |
Задания В
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-Б 2-В 3-А 4-Г | Б | 1-Б 2-Б 3-В 4-А | Г | А |
Бланк итогового тестирования по географии
Фамилия ______________________________ Класс____ Вариант №____
Задание А
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание В
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ |
Задание С
Экономическое развитие: примеры и типы
Вы когда-нибудь задумывались, что отличает развитую страну от развивающейся? Или что заставляет страны становиться развитыми? Экономическое развитие — это многоаспектный экономический инструмент, который многое говорит нам об экономике и стране. Кроме того, фокус экономического развития существует на всех уровнях внутри страны: на местном, региональном, уровне штата или провинции и, конечно же, на национальном уровне. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает этот многогранный инструмент, который можно найти на всех уровнях страны!
Экономическое развитие Значение
Что означает термин «экономическое развитие»? Слово «развитие» указывает на рост, прогресс или изменение. Экономическое развитие, если вы правильно догадались, тоже относится к тому же, но применительно к экономике.
Экономическое развитие фокусируется на повышении уровня жизни людей в экономике посредством реализации политики, программ и социально-экономических целей.
Часто экономическое развитие используется в отношении развития развивающихся и слаборазвитых стран, однако его также можно использовать и в отношении развитых стран. Причина этого в том, что все экономики должны работать над повышением уровня жизни, увеличением реальных доходов, продолжительности жизни, качества и доступности образования и здравоохранения и сокращением бедности для жителей страны.
Процесс экономического развития
Уолт Ростоу, известный американский экономист, разработал линейный спектр, демонстрирующий различные этапы процесса экономического развития. Он предположил, что каждая страна существует на каком-то уровне спектра, а затем переходит вверх на каждом этапе процесса экономического развития.
Пять этапов процесса экономического развития Ростоу: 1
- Традиционное общество
- Предварительные условия для взлета
- Взлет
- Стремление к зрелости
- Эпоха массового потребления
На рисунке 1 ниже представлен обзор пяти этапов модели Ростоу:
Рисунок 1. Обзор модели Ростоу, StudySmarter Originals
Традиционное общество
На стадии традиционного общества Ростоу предположил, что экономика основана на сельском хозяйстве и не требует научного или технологического вмешательства. Труд распределяется по различным ролям, которые потребуются для сельскохозяйственной отрасли. Например, рабочие места большинства людей на этом этапе экономического развития будут сосредоточены на сельском хозяйстве, посадке, выращивании и сборе урожая. Кроме того, из-за отсутствия технологических достижений эти роли становятся фиксированными и долгосрочными, поскольку они отнимают много времени, что также приводит к тому, что они передаются будущим поколениям. На этом этапе экономика более ориентирована на местный и региональный уровень.
Предпосылки к взлету
При переходе к стадии предпосылок к взлету экономика переходит от местной и региональной к национальной и международной в результате доступности образования. Воздействие через образование вселяет надежду на прогресс в обществе, что затем приводит к изменениям в практике. Например, экономика на этом этапе будет развиваться и использовать производство для своей продукции. Это не только приведет к повышению эффективности и увеличению выпуска продукции, но и будет стимулировать увеличение прибыли.
Взлет
Экономика в стадии взлета была введена в индустриализацию. Сейчас экономика движется к устойчивому экономическому росту. Хотя экономический рост продолжается в течение короткого периода времени, результирующее преимущество экономического роста на этом этапе заключается в том, что он позволяет экономике обеспечивать самообеспечение. Экономика на этом этапе характеризуется специализацией в ключевых отраслях, и эти ключевые отрасли затем будут движущим фактором переживаемого экономического роста.
Стремление к зрелости
На пути к зрелости экономика переходит от нескольких ключевых отраслей к более интегрированным и разнообразным отраслям. В результате переходного периода экономики нуждаются в квалифицированной рабочей силе. Кроме того, технологии выходят на первый план, а инвестиции сосредоточены на исследованиях и разработках, что ведет к экономическому росту. Стадия достижения зрелости занимает длительный период времени, но преимущества этой стадии, такие как повышение уровня жизни, оправдывают затраты времени на развитие.
Эпоха высокого массового потребления
Как следует из названия, на этом этапе в экономике наблюдается рост потребления. Экономики на этом этапе имеют большие излишки в результате увеличения реального дохода на душу населения, что позволяет им потреблять гораздо больше, чем им нужно. Кроме того, этот этап позволяет расширить сферу услуг и социального обеспечения, что также является фактором, способствующим экономическому росту.
Показатели экономического развития
Существуют показатели экономического развития, которые представляют собой количественные меры, используемые для отличия развитой страны от развивающейся.
Для начала давайте определим развитую и развивающуюся страны.
Развитая страна характеризуется устойчивым экономическим ростом, обусловленным ВВП на душу населения, технологическим прогрессом, уровнем индустриализации и общим более высоким уровнем жизни.
Развивающаяся страна характеризуется низким доходом на душу населения или низким ВВП на душу населения, минимальной промышленной базой и инвестициями, низким индексом человеческого капитала и слабыми или нестабильными органами управления и институтами.
Экономические показатели
Экономические показатели экономического развития:
- Реальный ВВП на душу населения
- Уровень безработицы
- Инфляция
- Государственный долг
- Торговый баланс 900 24
Реальный ВВП на душу населения
Валовой внутренний продукт на душу населения capita — это показатель, который дает представление об уровне совокупного выпуска продукции экономики, который также равен совокупному национальному доходу. Формула реального ВВП на душу населения:
Реальный ВВП на душу населения = Реальный ВВПНаселение страны
Развитые страны имеют более высокий ВВП на душу населения, поскольку они, как правило, имеют меньшее население и более высокий реальный ВВП из-за более широкого доступа к технологиям и инвестициям. В то время как развивающиеся страны имеют более низкий ВВП на душу населения, поскольку они имеют большую численность населения и более низкий реальный ВВП из-за ограниченных доступных технологий и инвестиций.
Уровень безработицы
Уровень безработицы — это показатель, который дает представление о безработных в составе рабочей силы, которые активно ищут работу. Формула для расчета уровня безработицы:
Unemploymentrate=UnemployedIndividualsLaborForcex100
Уровень безработицы в развитых странах ниже, чем в развивающихся, что обусловлено различными факторами, такими как доступ к образованию и обучению, численность населения, стабильность и возможности на рынке труда, а также наличие и качество социального обеспечения. программы, и это лишь некоторые из них.
Инфляция
Инфляция — это показатель, который дает представление об изменениях цен на товары и услуги в процентах от увеличения стоимости жизни. Это также дает представление о покупательной способности валюты экономики. Более высокая инфляция свидетельствует о более низкой покупательной способности валюты, другими словами, на ту же стоимость в долларах можно купить меньше товаров и услуг. Формула для расчета инфляции:
Уровень инфляции=(T-B)Bx100
Где:
- Уровень инфляции измеряется индексом потребительских цен (ИПЦ). Индекс потребительских цен — это инструмент, который используется для измерения изменений средневзвешенных цен представленной корзины товаров и услуг.
- Целевой год (T) – это ИПЦ текущего года или ИПЦ года, сравниваемого с базовым годом
- Базовый год (B) – это ИПЦ за год, с которым сравнивается ИПЦ текущего года
Уровень инфляции в развивающихся странах выше, чем в развитых из-за различных факторов, таких как волатильность обменных курсов наряду с нестабильностью центрального банка в управлении денежно-кредитной политикой. Кроме того, более высокие темпы инфляции в развивающихся странах обусловлены быстрым экономическим ростом, который создает цепную реакцию увеличения располагаемого дохода, увеличения спроса и, как следствие, роста цен.
Государственный долг
Государственный долг страны — это показатель, который дает представление о чистом накоплении займов правительства от внутренних и иностранных кредиторов. Развитые страны имеют меньший государственный долг по сравнению с развивающимися странами из-за различных факторов, основной из которых заключается в том, что развивающимся странам нужен капитал для стимулирования экономического роста и они склонны заимствовать у развитых стран. Кроме того, государственный долг может быть трудно погасить с течением времени из-за того, что он накапливается от одного поколения к другому.
Торговый баланс
Торговый баланс страны — это показатель, который дает представление о чистом экспорте страны. Развивающиеся страны имеют больший чистый экспорт, поскольку они экспортируют больше товаров, чем развитые страны, в качестве средства экономического роста.
Индекс человеческого развития
Индекс человеческого развития является наиболее часто используемым индикатором экономического развития. Он учитывает три параметра экономического развития:
- Уровень жизни, измеряемый доходом на душу населения
- Образование – измеряется уровнем грамотности
- Долголетие – измеряется средней продолжительностью жизни и младенческой смертностью
Уровень бедности
Уровень населения страны, живущего за чертой бедности, определяет уровень экономического развития страны. В развивающихся странах более высокий уровень бедности из-за большей численности населения и более низкого уровня жизни.
Уровень грамотности и образования
Уровень грамотности в стране — это процент населения, умеющего читать и писать. Существует положительная корреляция между более высоким уровнем грамотности и экономическим развитием. Доступ к образованию дает представление о процентной доле населения, получившего начальное, среднее и высшее образование. Образованное население может способствовать экономическому развитию экономики.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни
Показатель средней ожидаемой продолжительности жизни дает представление о предполагаемом возрасте, до которого человек может прожить. Развитые страны имеют более высокую продолжительность жизни из-за их существующего и растущего экономического развития по сравнению с развивающимися странами.
Коэффициент младенческой смертности
Коэффициент младенческой смертности дает представление о вероятности смерти ребенка в возрасте до одного года. В развивающихся странах уровень младенческой смертности выше из-за более высокого уровня бедности и более низкого доступа к здравоохранению.
Экономическое развитие и экономический рост
Экономическое развитие и экономический рост часто могут идти рука об руку, но это не всегда так. Они по сути разные.
Экономическое развитие сосредоточено на уровне жизни, оно включает как качественные, так и количественные показатели. Цель экономического развития состоит в том, чтобы способствовать развитию экономики, в которой ее члены получают выгоду не только от богатства, но и от образования, здоровья и процветания, что позволяет экономическому развитию быть многогранным экономическим инструментом.
Напротив, экономический рост фокусируется на увеличении выпуска продукции, производимой экономикой от одного периода к другому. Экономический рост рассматривает исключительно возможности стимулирования экономического роста для увеличения реального ВВП.
Примеры экономического развития
Вот несколько примеров экономического развития в некоторых различных секторах экономики:
- Финансы — создание стабилизированной системы центрального банка, которая может осуществлять и контролировать денежно-кредитную политику, приведет к экономическому развитию.
- Здравоохранение — реформа здравоохранения, доступность медицинских услуг и объектов для всех участников экономики приведет к экономическому развитию.
- Образование и профессиональная подготовка – финансирование и доступ к услугам государственного образования и профессиональной подготовки, особенно для меньшинств и населения с низким доходом, приведет к экономическому развитию.
- Транспорт и инфраструктура — строительство или ремонт автомагистралей, мостов и дорог, а также доступность услуг общественного транспорта приведут к экономическому развитию.
Экономическое развитие — основные выводы
- Экономическое развитие направлено на повышение уровня жизни людей в экономике посредством реализации политики, программ и социально-экономических целей.
- Пять этапов в процессе экономического развития Ростоу:
- Традиционное общество
- Предварительные условия для взлета
- Взлечение
- Поездка до зрелости
- Возраст высокого массового потребления
9. 0024
- К показателям экономического развития относятся:
- Реальный ВВП на душу населения
- Уровень безработицы
- Инфляция
- Государственный долг
- Торговый баланс
- Индекс человеческого развития
900 87
- Экономическое развитие ориентировано на уровень жизни, включает в себя как качественные, так и количественные показатели.
- Экономический рост фокусируется на увеличении выпуска продукции, производимой экономикой от одного периода к другому.
Ссылки
- Админ. (2018, 18 июля). Стратегия на уровне страны: существует ли путь развития стран? Эводио Калтенекер. Получено 6 июля 2022 г. с https://evodiokaltenecker.com/country-level-strategy-is-there-a-route-for-the-development-of-countries/
Социальное развитие против экономического роста: текущие противоречия и перспективы конвергенции
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Боговиз Алексей Васильевич
(независимый исследователь, Москва, Россия)
Лобова Светлана Викторовна
(Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация)
(Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия)
Алексеев Александр Николаевич
(Российский экономический университет им. Плеханова, Москва, Российская Федерация)
Международный журнал социологии и социальной политики
ISSN :
0144-333X
Дата публикации статьи: 18 мая 2020 г.
Дата публикации выпуска: 8 марта 2021 г.
Загрузки
Аннотация
Назначение
Цель исследования — определение современных противоречий и перспектив сближения общественного развития и экономического роста с целью формирования научно-методической базы целенаправленного и эффективного государственного регулирования этих процессов, что позволило бы их гармонизировать и системное ускорение.
Дизайн/методология/подход
Авторы используют корреляционный анализ для расчета соотношения темпов экономического роста (по прогнозу МВФ) и показателей качества жизни, рассчитываемых Numbeo, и индекса цифровизации экономики , рассчитанный IMD. Исследование проводится по данным 2020 года. На основании установленных зависимостей авторы используют метод иерархической аналитики Т.Л. Саати за определение вклада социального развития в экономический рост.
Выводы
Авторы обосновывают наличие тесной взаимосвязи между социальным развитием и экономическим ростом и определяют существенные различия этой взаимосвязи в развитых странах (корреляция – 52%), где только покупательная способность населения и цифровизация общества способствуют ускорению экономического роста , так и в развивающихся странах (соотношение – 48%), где качество жизни, охрана окружающей среды, уровень жизни и уровень развития общества способствуют ускорению экономического роста.
Оригинальность/ценность
Доказано, что в ходе повышения уровня общественного развития оно противоречит экономическому росту – в связи с чем возможности государственного регулирования взаимосвязи этих процессов ограничены. Авторы разрабатывают концептуальную модель конвергенции этих процессов через призму фаз экономического цикла. Составленная модель отражает рекомендации авторов на каждой фазе экономического цикла, благодаря чему государственное регулирование социально-экономического развития станет целенаправленным и эффективным.
Ключевые слова
- Социальное развитие
- Экономический рост
- Текущие противоречия
- Конвергенция
- Развитые страны
- Развивающиеся страны
- С31
- Ф42
- Ф43
- О35
- О43
- О47
- З13
Цитата
Боговиз А.
Leave a Reply