Почему на 80% территорий Канады никто не живет (дело не только в холоде) / Оффтопик / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Население Канады составляет 39 млн человек, что не так уж много для второй по площади страны в мире. Если посмотреть на карты, то можно заметить, что большинство крупных канадских городов расположены вблизи границы с США. Считается, что 80% канадцев проживают не дальше, чем в 160 км от канадско-американской границы.
Также известно, что 72% жителей Канады постоянно проживают южнее 49-й параллели. Такое неравномерное распределение населения вызвано не только и не столько холодным климатом в северной части страны, а некоторыми историческими и географическими причинами.
Коридор Квебек — Уинсор — это наиболее развитый и густонаселенный регион Канады. Его протяженность составляет 1150 км, при этом он весь находится южнее 49-й параллели. В 2011 году здесь жили 18.9 млн человек, что на тот момент составляло 55% от всего населения Канады.
Распределение населения, источник — https://vk.cc/cnarQgКоридор Квебек — Уинсор
Освоение Канады началось с её восточного побережья, и своему развитию этот регион обязан реке Сент-Лоуренс и одноименному морскому пути. Это важнейший водный путь в Северной Америке, который позволял судам из Европы проходить вглубь американского континента, вплоть до порогов Лашин.
Источник: www.britannica.com
Первоначально он использовался для торговли мехами и лесом. Возле порогов со временем вырос город Монреаль, тогда это была конечная остановка, а ныне это важный транспортный узел Канады. Вплоть до 1970-х годов Монреаль считался финансовым и индустриальным центром страны, пока инициативу не перехватил Торонто. Развитие последнего стало возможным благодаря строительству Лашинского канала в 1825 году, который позволял судам из Атлантики пройти еще дальше — до озера Онтарио, минуя несудоходные Лашинские пороги.
Лашинский канал, Монреаль
Источник: www.mtl.org
Впоследствии появились каналы и шлюзы, которые открыли океанским судам доступ ко всем Великим североамериканским озерам. Чикаго, Детройт, Милуоки, Дулут — в каждый из этих городов морские суда попадали (и попадают) через коридор Квебек — Уинсор. Города возле этого важнейшего торгового маршрута росли как на дрожжах, так как именно в них из-за всплеска экономической активности чаще всего «оседали» переселенцы из Европы. В частности, за период с 1881 по 1986 года население Торонто увеличилось с 86 тысяч до 2.2 млн горожан.
Автор: Harrison Panabaker Источник: www.thecanadianencyclopedia.ca
Канадский щит занимает 50% площади Канады. Это древнее геологическое ядро Североамериканского континента, каменистая порода, прикрытая лишь тонким слоем грунта, да и то не везде. Движение ледников во время Ледникового периода удалило слой почвы с этих территорий, сдвинув их на юг, как раз в сторону коридора Квебек — Уинсор. В итоге самые плодородные почвы оказались на южной оконечности Канады.
Канадский щит, Северо-Западные территории
Источник: en.wikipedia.org
Растительность на Канадском щите представлена преимущественно вечнозелеными бореальными лесами, почвы в таких местах «кислые», что делает их непригодными для выращивания большинства сельскохозяйственных культур. Отсутствие потенциала для ведения сельского хозяйства обусловило крайне низкие темпы освоения северных частей Канады колонистами из Старого Света.
Новости
Публикации
На рынке компьютерных комплектующих есть определённый спрос на персональные компьютеры в формате SFX, так как они не занимают много места. Данные ПК ограничены в размерах и найти подходящие…
Какие наушники лучше выбрать: адаптированные для игр или музыки, с выносным
микрофоном или без него, с подключением по mini jack или USB, с Bluetooth или встроенным плеером, с подсветкой или…
Хорошие беспроводные наушники с картой памяти и автономной работой до 8 часов. Содержание Технические характеристики Вывод
Технические характеристики. ..
Про RAID информации в сети много, но, почему-то, очень мало конкретики с абсолютными и относительными цифровыми значениями по этой теме. Пришлось проводить эксперимент самостоятельно. Для…
Свитчи (или переключатели) – основные элементы механических клавиатур, которые отвечают за передачу информации при нажатии на клавишу. Выбор свитчей крайне важен, поскольку это влияет не только на…
Линейка бюджетных аппаратов Samsung совсем скоро пополнится еще одной моделью — Galaxy A24. Уже сейчас на вьетнамской версии официального сайта можно изучить параметры и оценить дизайн. По слухам,…
Уровни террористической опасности | Национальный антитеррористический комитет
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:
а) повышенный («синий») — при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
б) высокий («желтый») — при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
в) критический («красный») — при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Решение об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.
Решение об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный («синий») или высокий («желтый») уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.
Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:
а) при повышенном («синем») уровне террористической опасности:
внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;
дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
б) при высоком («желтом») уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности):
реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;
усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
в) при установлении критического («красного») уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств — к эвакуации людей, медицинских организаций — к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи — к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные вышеперечисленные меры.
Кто внес наибольший вклад в глобальные выбросы CO2?
Существуют не только значительные различия в том, сколько стран выбрасывают CO2 сегодня по всему миру. Существуют также большие различия в том, сколько каждый из них излучал в прошлом. Кто внес наибольший вклад в глобальный выброс CO2 с 1750 года?
by Hannah Ritchie
С 1751 года в мире было выброшено более 1,5 трлн тонн CO 2 . 1 Для достижения нашей климатической цели по ограничению повышения средней температуры до 2°C миру необходимо срочно сократить выбросы. Одним из распространенных аргументов является то, что те страны, которые больше всего увеличили выбросы CO 2 в нашей атмосфере, в наибольшей степени усугубляющей сегодняшнюю проблему, должен взять на себя наибольшую ответственность за ее решение.
Мы можем сравнить общий вклад каждой страны в глобальные выбросы, взглянув на совокупный CO 2 . Мы можем рассчитать кумулятивные выбросы, суммируя годовые выбросы CO 2 каждой страны с течением времени. Мы сделали этот расчет для каждой страны и региона за период с 1751 по 2017 год. 2
Распределение совокупных выбросов по всему миру показано на древовидной карте. Древовидные карты используются для сравнения объектов (таких как страны или регионы) по отношению к другим и относительно общего количества. Здесь страны представлены прямоугольниками и раскрашены по регионам. Размер каждого прямоугольника соответствует сумме выбросов CO 2 в стране в период с 1751 по 2017 год. В совокупности все прямоугольники представляют глобальный итог.
Есть несколько ключевых моментов, которые мы можем изучить с этой точки зрения:
- Соединенные Штаты выбрасывают больше CO 2 , чем любая другая страна на сегодняшний день: около 400 миллиардов тонн с 1751 года, они ответственны за 25% исторических выбросов;
- это в два раза больше, чем у Китая — второго по величине национального вкладчика в мире;
- 28 стран Европейского союза (ЕС-28), которые сгруппированы здесь, поскольку они обычно ведут переговоры и устанавливают цели на основе сотрудничества, также внесли большой исторический вклад в 22%;
- многие крупные ежегодные источники выбросов сегодня, такие как Индия и Бразилия, в историческом контексте не вносят большого вклада;
- Региональный вклад Африки — по отношению к численности ее населения — очень мал. Это результат очень низких выбросов на душу населения – как в прошлом, так и в настоящее время.
Все эти данные также можно просматривать по странам и во времени на интерактивной карте. Нажав на любую страну, вы можете увидеть совокупные выбросы в стране с течением времени и сравнить их с другими странами.
Как доля каждого региона в глобальных совокупных выбросах CO
2 изменилась с течением времени?
В визуализациях выше мы сосредоточились на общих совокупных выбросах каждой страны или региона (1) в абсолютном выражении; 2) в один момент времени: по состоянию на 2017 г.
На графике мы видим изменение доли глобальных кумулятивных выбросов по регионам с течением времени – с 1751 по 2017 г.
До 1950 г. более половина исторического CO 2 9Выбросы 0012 были произведены Европой. В то время подавляющее большинство выбросов в Европе производилось Соединенным Королевством; как показывают данные, до 1882 года более половины совокупных выбросов в мире приходилось только на Великобританию.
В течение следующего столетия индустриализация в США быстро увеличивала свой вклад.
Только за последние 50 лет рост в Южной Америке, Азии и Африке увеличил долю этих регионов в общем вкладе.
Как доля каждой страны в глобальных совокупных выбросах CO
2 изменилась с течением времени?
В окончательной визуализации вы можете исследовать те же совокупные выбросы CO 2 , которые вы видели выше, но теперь визуализируете по странам . Используя временную шкалу в нижней части диаграммы, вы можете увидеть, как изменился вклад по всему миру с 1751 года. Нажав на страну, вы увидите совокупный вклад отдельной страны с течением времени.
Карта за 2017 год показывает большое неравенство вкладов по всему миру, которое показала первая визуализация древовидной карты. На сегодняшний день США произвели больше всего выбросов: более четверти всех исторических выбросов CO 2 : вдвое больше, чем Китай, который является вторым по величине источником выбросов. Напротив, на большинство стран Африки приходится менее 0,01% всех выбросов за последние 266 лет.
Когда мы смотрим на выбросы в мире сегодня, становится ясно, что страны с самыми высокими выбросами за всю историю не всегда являются крупнейшими выбросами сегодня. Например, на Великобританию в 2017 году приходилось всего 1% глобальных выбросов. Сокращения здесь будут иметь относительно небольшое влияние на выбросы на глобальном уровне или, по крайней мере, далеко не достигнут масштаба необходимых нам изменений. Это создает напряженность в связи с аргументом о том, что наибольший вклад в прошлом должны вносить те, кто делает больше всего для сокращения выбросов сегодня. Это связано с тем, что большая часть CO 2 остается в атмосфере сотни лет после выброса. 3
Это неравенство является одной из основных причин, которая делает международное соглашение о том, кто должен принимать меры, таким сложным.
Инфографика: Какие страны покупают больше всего российского оружия? | Infographic News
Россия является вторым по величине экспортером оружия в мире после США, на ее долю приходится примерно 20 процентов мировых продаж оружия. В период с 2016 по 2020 год Москва продала оружия на 28 миллиардов долларов в 45 стран.
Россия экспортирует почти 90 процентов своего оружия в 10 стран. Его крупнейший покупатель, Индия, за последние пять лет купила 23% российского оружия примерно на 6,5 млрд долларов. Половина всего импорта оружия в Индию, 49,3 процента, поступает из России.
Китай является вторым по величине покупателем российского оружия на сумму 5,1 млрд долларов за тот же период, за ним следуют Алжир (4,2 млрд долларов), Египет (3,3 млрд долларов) и Вьетнам (1,7 млрд долларов), по данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). ).
Оружие, которое Россия продает
Россия экспортирует различное оружие, включая самолеты, двигатели, ракеты, бронетехнику и системы ПВО.
Почти половина (48,6%) российского экспорта вооружений приходится на авиацию. В период с 2016 по 2020 год Россия поставила около 400 истребителей, включая самолеты семейства Сухого и МиГ, как минимум в 13 стран. Индия купила не менее половины из них. Индия также является одной из шести стран мира, эксплуатирующих атомные подводные лодки, взятые в аренду у России.
Несмотря на то, что большая часть вооружения России является модернизацией арсенала советской эпохи, она все больше разрабатывает более совершенные системы, в том числе зенитно-ракетный комплекс С-400, который был продан Китаю, Индии, Сирии и Турции. . Несколько других стран выразили заинтересованность в приобретении мобильных систем дальнего действия, стоимость которых составляет около 400 миллионов долларов за единицу.
АК-47: самое выдающееся оружие в мире
Самое известное русское оружие — АК-47 или Калашников.
Разработанная генералом Советской Армии Михаилом Калашниковым в 1940-х годах дешевая, надежная и простая в использовании штурмовая винтовка является стандартным оружием пехоты более чем в 100 странах. АК относится к «Автомату Калашникова», что в переводе с русского означает «автомат Калашникова», а число «47» обозначает год разработки винтовки.
По оценкам, по всему миру насчитывается около 100 миллионов автоматов АК-47 или аналогичных вариантов, что делает его самой распространенной штурмовой винтовкой в мире.
Крупнейшие в мире военные расходы
В 2020 году США потратили 778 миллиардов долларов на свои вооруженные силы — это самые большие военные расходы в мире и больше, чем следующие 10 стран с самыми высокими расходами вместе взятые.
Китай занял второе место с 252 миллиардами долларов, за ним следуют Индия с 73 миллиардами долларов, Россия с 62 миллиардами долларов и Великобритания с 59 миллиардами долларов.
Военные расходы России
За последние три десятилетия российские военные расходы значительно выросли. В 2020 году Москва потратила на свои вооруженные силы около 62 миллиардов долларов (4 процента своего ВВП).
Военная промышленность России насчитывает около 1300 компаний, в которых занято около двух миллионов человек. Крупнейшая из этих компаний — «Ростех», основанная в 2007 году президентом Владимиром Путиным.
Leave a Reply