Президент ∙ Структура ∙ Президент России
Право на гражданство — одно из неотъемлемых прав человека. Оно провозглашено во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция Российской Федерации, российское законодательство о гражданстве в полной мере обеспечивают осуществление норм и принципов международного права в области гражданства и прав человека. Важнейшим проявлением этого является тот факт, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища Конституцией возложено на Президента — гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Полномочия Президента в области гражданства конкретизированы Законом «О гражданстве Российской Федерации». Президент обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданства. Её основу составляет законодательство в этой области и практическая деятельность государственных органов, ведающих делами о гражданстве. Президент принимает решения по вопросам приёма в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, восстановления в гражданстве, разрешения на выход из российского гражданства.
Президент образует Комиссию по вопросам гражданства из представителей федеральных органов государственной власти, учёных и общественных деятелей. Комиссия на общественных началах осуществляет информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента по реализации возложенных на него Конституцией полномочий по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Кроме того, Комиссия готовит предложения по совершенствованию законодательства и проведению единой государственной политики в этой области. По Закону Комиссия предварительно рассматривает ходатайства, поступившие на имя Президента, готовит предложения и проекты указов, которые представляются Президенту. Комиссия работает на общественных началах.
Порядок предоставления политического убежища определен Положением о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года. Политическое убежище может быть предоставлено лицам, ищущим убежище или защиту от преследования в стране своей гражданской принадлежности за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
Конституция Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года — Российская газета
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 16
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться феде
Право политического убежища в России. Досье — Биографии и справки
Политическое убежище — возможность иностранца или лица без гражданства неопределенно долгое время оставаться на территории данного государства и пользоваться защитой последнего, если у себя на родине этот иностранец подвергается преследованиям по политическим, религиозным, научным и иным основаниям подобного рода.
В 1992 году Россия присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства убежище на своей территории путем: предоставления политического убежища; признания беженцем; предоставления временного убежища.
Предоставление политического убежища на территории России гарантировано статьей 63 главы Конституцией РФ: «Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права».
Указом президента РФ от 26 июля 1997 года утверждено «Положение о порядке предоставления в Российской Федерации политического убежища», согласно которому политическое убежище предоставляется лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно- политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
Предоставление политического убежища производится указом президента Российской Федерации.
Ходатайства о предоставлении убежища принимают территориальные органы ФМС России. ФМС рассматривает ходатайство, запрашивает заключения МИД, ФСБ и направляет материалы в Комиссию по вопросам гражданства при президенте РФ со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления данному лицу политического убежища. Комиссия, рассмотрев ходатайство, со своими предложениями направляет его президенту для принятия решения. Срок рассмотрения ходатайств не должен превышать одного месяца в каждом из ведомств.
Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи данного лица при условии их согласия / согласие детей до 14 лет не требуется/.
Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, в частности, имеет право на работу в РФ без специального разрешения.
Человек не может получить политическое убежище, если он преследуется за действия, признаваемые в РФ преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН; если он совершил преступление и в отношении него имеется вступивший в силу приговор; прибыл из страны, где ему не грозило преследование; прибыл из государства, в котором развиты институты в области защиты прав человека; прибыл из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ; подал ложные сведения или имеет гражданство третьей страны, где не преследуется.
Право на политическое убежище считается утраченным, если данное лицо вернется в страну, которую покинуло; уедет на жительство в третью страну; добровольно откажется от убежища в России; приобретет гражданство РФ или другого государства. Лишение права политического убежища в РФ предусмотрено: по соображениям госбезопасности, из-за занятия деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН, совершения преступления и вступления в силу обвинительного приговора суда. Лишение политического убежища производится указом президента Российской Федерации.
Эдвард Сноуден попросил политического убежища в России и поддержки правозащитников — Главные новости
МОСКВА, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Эдвард Сноуден действительно попросил политического убежища и просит правозащитников поддержать его, сообщил адвокат Генри Резник по итогам встречи с бывшим сотрудником ЦРУ. По данным ИТАР-ТАСС, переговоры между правозащитниками и экс-сотрудником ЦРУ проходили в коридоре в транзитной зоне аэропорта Шереметьево.
«Сноуден существует, он не фантом, и он действительно попросил политического убежища в России и просит правозащитников поддержать его «, — сказал Резник. В тоже время представитель ФМС Залина Корнилова сообщила, что никаких документов Эдвард Сноуден пока не подавал.
Также присутствовавший на встрече депутат Госдумы Вячеслав Никонов сообщил журналистам, что Сноуден не намерен впредь наносить ущерб США. «Сноуден считает, что его преследуют по политическим мотивам, он согласен принять предложение всех стран, которые предлагали ему политическое убежище», — сказал депутат. Парламентарий рассказал, что задал Сноудену вопрос, готов ли он выполнить условие президента РФ /о прекращении деятельности против США/. Он ответил: «Мне нетрудно его выполнить. Все что я знал, все сказал и в будущем не буду наносить ущерб США.
Депутат также отметил, что американец не считает себя преступником. «Сноуден сказал, что чувствует себя в безопасности, — продолжил депутат. — Он в хорошей форме, прекрасно пострижен, хорошо реагировал на вопросы, отвечал, но несколько нервничал».
Намерение экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена получить политическое убежище в России, вероятно, связанно с его тревогой за собственную безопасность. Такое мнение высказал сегодня ИТАР-ТАСС глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
Парламентарий напомнил, что Сноуден «уже обращался с просьбой о политическом убежище в 21 страну». «На прошлой неделе, по заявлению президента Венесуэлы /Николаса/ Мадуро, он обратился с такой просьбой к правительству Венесуэлы. И Мадуро ясно ответил, что Венесуэла готова предоставить ему такое убежище. Однако теперь Сноуден заявляет о намерении получить убежище в России. Вероятно, это связанно с его тревогой за собственную безопасность», — считает Пушков. «Посадка и обыск самолета президента Боливии /Эво/ Моралеса в Вене показала, что те, кто разыскивают Сноудена, рассматривают самые разные пути для его поимки. Вероятно, в этой ситуации Сноуден решил, что ему будет безопаснее остаться в России», — отметил Пушков.
Эдвард Сноуден просит временное политическое убежище в России, чтобы затем перебраться в одну из стран, готовых его принять, сообщил по итогам встречи в Шереметьево уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. По его словам, Сноуден «может попросить российский документ о статусе беженца /для этого у нас есть своя миграционная служба, напомнил Лукин/», после чего может обратиться в Верховный комиссариат ООН по делам беженцам, «чтобы получить международный статус беженца и проездной документ» для проезда в одну из стран.
«Я думаю, будут найдены, скорее всего, те ресурсы, чтобы он переехал в страны, которые готовы предоставить ему политическое убежище. Но проблема для него — как туда попасть», — заметил Лукин.
Как получить политическое убежище в России
Предоставление политического убежища производится указом президента России. Ходатайство принимают территориальные органы ФМС России, запрашивающие заключения МИД, ФСБ и затем направляют материалы в Комиссию по вопросам гражданства при президенте со своим заключением о возможности и целесообразности удовлетворения просьбы обратившегося. Комиссия, рассмотрев ходатайство, со своими предложениями направляет его государства для принятия решения. Срок рассмотрения ходатайств не должен превышать одного месяца в каждом из ведомств.
КАК РАЗВИВАЛИСЬ СОБЫТИЯ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО
Как получить статус политического убежища в РФ в 2020 году
Помимо тех статусов, которые присваиваются иностранцам в РФ, им также может предоставляться политическое убежище. Предоставляется такой статус также после обращения, он является основанием для того, чтобы пребывать в РФ на законных основаниях. В статье рассмотрим, как получить статус политического убежища в РФ в 2020 году.
Политическое убежище
Статус политическое убежище предоставляется в соответствии с Конституцией РФ, его обладатель вправе рассчитывать на въезд и пребывание в РФ. Искать себе укрытие на территории другой страны закрепляется за каждым человеком. Получив политическое убежище, иностранец получает гарантию в том, что даже в случае, если его страна запросит экстрадицию, выдан он не будет. В этом случае отказ в экстрадиции не рассматривается, как акт недружелюбия. Получивший такой статус гражданин должен будет выполнять определенные условия, иначе он может потерять политическое убежище.
Понятие «политическое убежище» отличается от понятия «беженец» и «временное убежище». Если два последних статуса присваиваются по различным причинам, включая и расовые, и национальные угрозы, то политическое убежище предоставляется только на основании политических угроз.
Важно! Предоставление политического убежища в РФ регулируется и международными и российскими правовыми актами. Основной документ, который определяет рассматриваемый статус – это Всеобщая декларация прав человека.
Кто может получить политическое убежище
Предоставляется политическое убежище только по определенным основаниям (Указ Президента РФ №746 от 21.07.1997). Предоставляется убежище иностранцу (апатриду), ищущему укрытие в силу преследования или угрозы стать жертвой преследования, обусловлено которое политическими убеждениями. Политическое убежище также предоставляется лицам, преследуют которых только за убеждения или общественную позицию. С согласия иных членов семьи прибывшего, им также предоставляется убежище. Для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста согласие не потребуется.
Также выделяют перечень лиц, которым политическое убежище не может быть предоставлено:
- Лицам, которых преследуют за деяния, которые противоречат принципам ООН;
- Лицам, которые привлечены к уголовной ответственности в РФ;
- Лицам, которые прибыли в РФ из страны, в которой преследования им не грозят;
- Лицам, которые прибыли из стран, имеющих развитые демократические институты;
- Лицам, прибывшим из стран, с которыми Россия заключила безвизовый режим;
- Лицам, которые предоставили ложные сведения;
- Лицам, которые имеют гражданство иных стран, где их не преследуют;
- Лица, которые уехали из своей страны не по политическим, а по иным убеждениям.
Права граждан, получивших политическое убежище
Иностранцы, получившие в РФ политическое убежище вправе рассчитывать на те же условия, что предоставляются гражданам РФ. Исключение составляют некоторые ограничения, которые установлены для иностранцев (апатридов) в силу правового положения. Эти исключения будут касаться избирательного права, работы на госдолжностях, а также ограничений по владению землей (Читайте также статью ⇒ Как и где получить удостоверение беженца в РФ в 2020).
Как получить статус политического убежища в РФ в 2020 году
Порядок, по которому предоставляется политическое убежище в РФ определяется в соответствии с Положением (Указ Президента №746 от 21.07.1997). В соответствии с Положением порядок предоставления убежища подразумевает обращение в миграционные органы, подачу заявки, анкетирование, прохождение собеседования экспертизы. Обратиться за получением такого статуса следует обратиться в миграционный орган при МВД. Такой орган проводит первичный прием документов и решает вопрос о присвоении статуса. При положительно принятом решении документы направляются в Комиссию, занимающуюся вопросами гражданства при Президенте. После рассмотрения всех данных комиссией, в них вносятся предложения и передаются в дальнейшем Президенту РФ. Основное решение по предоставлению политического убежища находится в компетенции Президента. Определенные сроки по рассмотрению возможности предоставления политического убежища не предусматриваются. Если рассмотрением запроса занимается УВМ, то принятие решения и передача обращения занимает около 5 дней. Остальные органы затрачивают на эту процедуру около месяца. Срок, который занимает рассмотрение этого вопроса Президентом и комиссией при нем не установлен.
Порядок обращения за политическим убежищем
Обращение в указанные органы сопровождается подачей соответствующего ходатайства. Оно может предоставляться как в письменной форме, так и в виде электронного документа. В заявке указываются сведения о гражданах и членах их семьи, а также просьба о предоставлении политического убежища. Заполняется форма на русском языке, в том случае, если самостоятельно обратившийся это сделать не может, он может попросить помощи у сотрудников миграционной службы. В адрес Президента документ подается лично заявителем.
Важно! Подать ходатайство необходимо в течение 1 недели с даты прибытия в Россию, либо с момента возникновения обстоятельств, препятствующих выезду в свою страну. Но штрафных санкций за нарушения срока подачи ходатайства не предусмотрено.
Какие требуется подать документы
Помимо заявления при подаче ходатайства также следует предоставить следующие документы:
- Удостоверяющий личность, либо РВП, ВНЖ, оформленные в РФ;
- 2 фото. В некоторых случаях фото снимается в миграционном органе.
В том случае, если у обратившегося лица нет документов, удостоверяющих личность, это не будет являться причиной для отказа подаче ходатайства. В этом случае заявителю придется объяснить по какой причине отсутствуют документы. Он должен будет подтвердить свою личность иным способом, включая свидетельские показания.
Важно! При подаче ходатайства обратившийся может предоставить любые документы, обосновывающие право на предоставление убежища.
Проведение опроса, собеседования и дактилоскопической экспертизы
После подачи заявки на предоставление убежища, обратившийся подвергается дактилоскопической экспертизе. Она подразумевает предоставление отпечатков пальцев и проводится при подачи ходатайства сотрудниками миграционного органа.
Помимо этого с обратившимся проводится собеседование в индивидуальном порядке и анкетирование. Анкета представляет собой составную часть ходатайства, в которой указывается следующие данные: причины обращения, данные биографии заявителя и членов его семьи, прежнее место жительства, реквизиты документов, предоставление подобных статусов в иных странах. После заполнения указанной информации с обратившимся проводят собеседование в индивидуальном порядке. Результаты этого собеседования заносят в опросный лист.
После рассмотрения ходатайства обратившемуся выдается свидетельство о предоставлении политического убежища. Срок, который действует это свидетельство не установлен, то есть убежище предоставляется бессрочно (Читайте также статью ⇒ Получение ВНЖ для граждан Украины в 2020).
Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Политическое убежище в РФ и экстрадиция
Политическое убежище в РФ.
Вопрос предоставления политического убежища регламентирован Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» (с изменениями на 12 июля 2012 года). Указ несколько устаревший, зато простой.
Когда политическое убежище невозможно получить.
В данном Указе наиболее интересным является пункт 5, которым запрещено предоставлять политическое убежище в случаях (если попросту — документам не дается ход):
- лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
Преступлением в РФ является любое деяние, ответственность за которое установлено Уголовным кодексом (ст. 14 УК РФ). Например, спекуляция не является преступлением в РФ и приговор другой страны не позволит применить данный пункт для отказа. А вот убийство – позволит. Виновным признается лицо, только после вынесения в отношении него приговора (ст. 49 Конституции РФ).
Действия, противоречащие целям принципам ООН в широком смысле являются деяниями посягающие на принципы и цели ООН установленные ст. 1 и ст. 2 Устава ООН.
Чуть более широкую трактовку дает УВКБ ООН в Основополагающих принципах международной защиты.
С учетом широких и общих терминов целей и принципов Организации Объединенных Наций, рамки этой категории деяний (против целей и принципов ООН) довольно неясны и должны поэтому толковаться в их узком смысле. Действительно, эта категория преступлений рассматривается редко, и во многих случаях применяются положения Статьи 1F(а) или 1F(b). Положения Статьи 1F(с) применяются только в исключительных обстоятельствах, когда проводимая деятельность подрывает саму основу существования мирового сообщества. В эту категорию преступлений входят преступления, способные повлиять на международный мир, безопасность и мирные отношения между государствами, а также серьезные и устойчивые нарушения прав человека. С учетом того факта, что Статьи 1 и 2 Устава ООН особо выделяют основные принципы, которыми государства должны руководствоваться в своих отношениях, оказывается, что в принципе только лица, обладающие властью в государстве или субъекте, схожим с государством, способны на совершение таких деяний. В случае какого-либо террористического акта, правильное применение Статьи 1F(с) должно основываться на оценке того, в какой степени этот акт посягает на международную стабильность – в смысле его тяжести, воздействия на международную обстановку, международный мир и безопасность.
Наличие в составе такого деяния нарушения принципов и целей ООН, разумеется, должно быть доказано соответствующим судебным актом либо из самого акта должно быть понятно, что преступления направлено против мира либо человечества и т. п., ради чего, собственно ООН и была создана.
- лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации.
В данном пункте все понятно, см. ст. 14 УК РФ. Любой суд, приговоривший человека к сроку, на территории РФ автоматически исключает возможность на получение политического убежища.
- лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование.
В данной ситуации могут быть определённые сложности с наличием преследования на территории страны, где лицо побывало до въезда в РФ. Например, Новая Зеландия, дает политическое убежище, для приговоренного в Литве. После получения убежища в Новой Зеландии, в РФ ту же процедуру пройти не получится. Вместе с тем, если в Новой Зеландии отказали в выдаче убежища или аннулировали статус существующего по мотивам привлечения к ответственности (начала экстрадиции и пр. ), имеет смысл доказывать факт преследования и на этом основании получать убежище в РФ.
- лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;
Перечень стран с демократическими институтами ежегодно утверждает МИД РФ. Данный список закрыт для всеобщего обозрения, во всяком случае, на сайте МИД РФ его нет. В деле Э. Сноудена о предоставлении политического убежища в России, страной преследования были США. Можно сделать вывод, что штаты не относятся к развитым демократическим странам по мнению РФ, если американским гражданам Россия готова предоставить убежище. Данный пункт является наиболее частой причиной отказа ФМС в приеме (обработке) документов для предоставления политического убежища.
- лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах».
К безвизовым странам относятся Украина, Беларусь, Казахстан, Турция, Бразилия и прочие. Безвизовый статус устанавливается соглашением между странами.
- лицо представило заведомо ложные сведения;
Предоставление заведомо ложных сведений (327 УК РФ) – намеренное искажение информации в анкете, заявлении о предоставлении убежища и пр. должны быть исключены заявителем.
- лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.
Классическая ситуация – Украина, Россия, Израиль. Если человек имеет три паспорта и преследуется только в одной из этих стран – получить убежище в РФ невозможно.
- лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На этом основании невозможно получить статус беженца, временное убежище или политическое, поскольку само основание для предоставления политического убежища (преследование) отсутствует. Голодных и в России хватает.
Процедура предоставления политического убежища в России.
Лицо, желающее получить статус политического беженца обязано в течение 7 дней с момента прибытия в РФ подать в территориальный орган ФМС ходатайство в письменном виде. В ходатайстве указываются мотивы по которым лицо просит предоставление убежища и автобиографические данные.
На момент рассмотрения ходатайства лицу выдается справка, которая является основанием для законного нахождения лица на территории РФ.
Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется ФМС (Федеральной миграционной службой), которое после получение заключений в месячный срок от МВД, ФСБ и МИД РФ направляет ходатайство о предоставлении политического убежища в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Заключение комиссии подшивается к делу, которое лично рассматривает Президент РФ.
Убежище предоставляется на основании Указа Президента РФ, который вступает в силу со дня его подписания.
Далее политический беженец (как и его семья) получают свидетельство и вид на жительтсво.
Экстрадиция иностранца (на примере Литовской Республики)
В данном случае рассматривается иностранный гражданин, с приговором на территории государства, гражданином которого он является.
Вопрос о применении экстрадиции (выдачи лица для отбывания наказания) разрешается в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Литовской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 25 июня 2001 г.
В соответствии с указанным соглашением решение о передаче принимается Генпрокуратурой РФ, которая может отказать в передаче осужденного. Хотя оснований для отказа не так много, среди них есть замечательное основание, установленное пп. 2 п.1 ст. 4 Договора:
«Передача осужденного в порядке, предусмотренном настоящим Договором, не производится, если не получено согласия осужденного, а в случае его неспособности свободно изъявить свою волю из-за возраста, физического или умственного состояния, согласия его законного представителя. »
Как этот пункт применяется на практике сложно сказать. Вероятнее всего, его применяют, когда заключенный латвиец в РФ просится в более гуманную латвийскую тюрьму.
Вместе с этим, глава 55 УПК РФ предусматривает выдачу иностранного гражданина на основании запросов компетентных органов иностранного государства (суд, исполнительная власть и пр.). От воли осужденного в данном случае ничего не зависит.
Российский суд, который решает вопрос об экстрадиции, может отказать в выдаче, если сочтет, что давность привлечения к ответственности за деяния прошла или деяние не является преступлением в понимании российского уголовного права и некоторых других основниях.
Закон США, квалификация и требования
Кто может подать заявление о предоставлении убежища?
Лицо может претендовать на убежище, если у него есть:
- Разумные опасения
- Из-за будущих преследований
- На основании
- Раса, религия, национальное происхождение, политические взгляды или принадлежность к социальной группе
Разумный страх
В заявлении лица о предоставлении убежища должно быть указано, что он или она «разумно опасаются» будущих преследований. Имеется в виду вероятность того, что кто-то будет преследоваться в будущем. Просителю убежища не нужно доказывать, что он гарантированно подвергнется преследованию в будущем, и даже не нужно доказывать, что это скорее всего, чем нет. Закон о предоставлении убежища гласит, что у человека есть разумные основания опасаться преследований, даже если вероятность преследования в будущем составляет всего 10-15%.
Преследование и преследование в будущем
Чтобы получить убежище, нужно доказать, что преследование, которого он опасается, произойдет после возвращения в его или ее родную страну.Это может быть сложно доказать, так как нужно размышлять о том, что может произойти в будущем.
Однако, если заявитель может доказать, что он или она подвергались преследованиям в прошлом, закон США говорит, что у этого человека есть разумные опасения в отношении будущих преследований, если правительство не докажет обратное. Есть только два способа, которыми правительство может показать, что нет разумных опасений, несмотря на прошлые преследования: 1) если условия в этой стране изменились настолько, что больше нет опасности, или 2) если заявитель может разумно проживать в отдельная часть этой страны и быть в безопасности от преследований.
Преследование не определено в законе США о предоставлении убежища, поэтому правительство будет рассматривать содержание ходатайства о предоставлении убежища в индивидуальном порядке. Как правило, преследованием считается любая серьезная потеря жизни или свободы. Пытки или тяжкие телесные повреждения всегда будут считаться преследованием, равно как и заключением в тюрьму на длительный период времени. Угроза преследования или смерти может считаться преследованием, если человеку угрожают часто и из надежного источника.
На счету
Одного страха перед преследованием в будущем недостаточно для получения права на убежище.Это преследование должно осуществляться «из-за» расы, религии, национальности, политических убеждений или принадлежности к социальной группе. В ходатайстве о предоставлении убежища необходимо продемонстрировать две вещи, чтобы удовлетворить это требование:
- Заявитель должен показать, что преследование ведется по причине , потому что он находится на одной из пяти охраняемых территорий (раса, религия, национальность, политическое мнение или принадлежность к социальной группе). Это может вызвать путаницу, потому что иногда человека преследуют по нескольким причинам.В подобных ситуациях заявитель должен показать, что одно из пяти охраняемых оснований является одной из основных причин преследования. Если правительство решит, что пребывание на одной из пяти охраняемых территорий является лишь незначительной причиной преследования, убежище не будет предоставлено.
- Соискатель убежища должен показать, что преследование осуществляется либо правительством страны, либо людьми, которых правительство не может или не будет контролировать. Обычно демонстрации прямого участия государственного чиновника (например, солдата в форме) достаточно, чтобы показать, что правительство несет ответственность.
Иногда существует группа, такая как повстанческая армия или преступная организация, которая настолько сильна, что эффективно контролирует районы страны, так что правительство не может защитить людей от преследований. В других случаях правительство даже не пытается защитить людей от преследований, возможно, из-за коррупции или местной культуры. В обеих этих ситуациях жертве преследования может быть предоставлено убежище.
Раса, религия, национальное происхождение, политические взгляды или член определенной социальной группы
Для того, чтобы ходатайство о предоставлении убежища было удовлетворено, страх человека перед будущим преследованием должен быть вызван пятью защищенными основаниями — раса, религия, национальное происхождение, политические взгляды или принадлежность к определенной социальной группе.
Колонки для убежища
Лица, имеющие право на политическое убежище, освобождаются от нескольких причин неприемлемости, которые могут привести к депортации или недопущению въезда других иммигрантов. Иммиграционные нарушения, такие как незаконный въезд или нелегальное проживание и работа в Соединенных Штатах, не препятствуют тому, чтобы кому-либо было предоставлено убежище. Однако есть некоторые вещи, которые не позволяют кому-либо получить убежище. Обязательный запрет препятствует тому, чтобы кто-либо когда-либо получил убежище, в то время как дискреционные запреты иногда можно преодолеть.
Обязательные адвокаты
- Осуждение за тяжкое преступление
- Поддержка любой террористической группы
- Помощь в преследовании других
Дискреционные адвокаты
- постоянно проживал в третьей стране до въезда в Соединенные Штаты)
- Негражданин подает заявление о предоставлении убежища более чем через год после въезда в Соединенные Штаты (если у него не было действующего иммиграционного статуса)
- Негражданин ранее имел просьбу о предоставлении убежища, отклоненную иммиграционной службой Суд
Прокурор по убежищу США
U.Закон о предоставлении убежища очень сложен. Учитывая все требования и препятствия для получения убежища, вы получите наилучшие шансы на успех, работая с опытным адвокатом по вопросам убежища. Наши поверенные по вопросам убежища в США знают, как составить успешное заявление о предоставлении убежища, и могут помочь вам на протяжении всего процесса предоставления убежища. Они помогли людям со всего мира получить ПМЖ в США.
Также проверьте: убежище в США.
Третья годовщина предоставления Эквадором политического убежища Джулиану Ассанжу
Мир
Получить короткий URL
16 августа исполняется три года с тех пор, как Эквадор решил предоставить политическое убежище разоблачителю Джулиану Ассанжу, основателю веб-сайта WikiLeaks.
МОСКВА (Sputnik) — 16 августа 2012 года Эквадор предоставил Ассанжу убежище после нескольких недель рассмотрения доказательств, доказывающих, что он стал объектом политически мотивированных преследований, что помогло ему избежать преследований со стороны Соединенных Штатов, где он мог столкнуться с множественным шпионажем. обвинения.
В течение трех лет Эквадор находился под давлением с требованием предоставить Ассанжу защитное убежище. Через несколько дней после прибытия Ассанжа в посольство страны в Лондоне Эквадор получил косвенную угрозу со стороны британского правительства о штурме посольства и захвате Ассанжа.
Совсем недавно, 13 августа, Министерство иностранных дел Великобритании пыталось переложить вину за истечение срока действия обвинений против Ассанжа со шведской прокуратуры на Эквадор.
В 2010 году шведские власти обвинили, но не предъявили обвинения Ассанжу в незаконном сексуальном принуждении и изнасиловании.Информатор отверг обвинения, заявив, что шведские попытки экстрадиции в конечном итоге нацелены на отправку его в Соединенные Штаты, где ему предъявлены обвинения в государственной измене за публикацию в Интернете тысяч просочившихся в сеть сверхсекретных военных документов и дипломатических телеграмм.
18 августа истечет пятилетний срок давности по последнему из трех обвинений в сексуальном посягательстве против Ассанжа, а предыдущие будут достигнуты 13 августа. Обвинение в изнасиловании остается в силе до 2020 года.
Отмечая годовщину, сторонники решения из сети Wise Up планируют акцию солидарности возле посольства Эквадора в Лондоне, где до сих пор проживает информатор. Сторонники соберутся в 16:00. по местному времени (15:00 по Гринвичу), чтобы сказать «Спасибо, Эквадор!»
Департамент внутренних дел — статус беженца и убежище
ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА: ЗАЯВЛЕНИЕ НА УБЕЖИЩЕ
Соискатель убежища
Это лицо, бежавшее из страны своего происхождения и ищущее признания и защиты в качестве беженца в Южно-Африканской Республике, и чье заявление все еще находится на рассмотрении.
В случае отрицательного решения по его заявлению, он должен покинуть страну добровольно или будет депортирован.
Беженец
Он является лицом, которому предоставлен статус убежища и защита в соответствии со статьей 24 Закона № 130 о беженцах 1998 года.
В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций 1951 года беженец может быть «беженцем по соглашению», который покинул свою родную страну и имеет вполне обоснованные опасения преследований по причинам расы, религии, национальности, политических убеждений или принадлежности к определенной социальной среде. группа.
Согласно той же конвенции, беженец также может быть лицом, «нуждающимся в защите», высылка которого в его родную страну подвергнет его лично опасности пыток, опасности для его жизни или опасности жестокого и необычного обращения или наказание.
Роль правительства Южно-Африканской Республики
Правительство Южно-Африканской Республики обязано предоставлять защиту беженцам и другим лицам, нуждающимся в защите, в соответствии с рядом конвенций ООН, таких как Конвенция 1951 года о статусе беженцев.
Однако беженцы по Конвенции и лица, нуждающиеся в защите в связи с риском для жизни или жестоким и необычным обращением, должны были лично сталкиваться с риском на всей территории данной страны
Процедура отбора: соискатель убежища
- Лицо, въезжающее в Южно-Африканскую Республику через порт въезда (наземный пограничный пост, аэропорт или гавань), утверждает, что является соискателем убежища, и поэтому ему выдается разрешение по разделу 23, которое не подлежит возобновлению. разрешение на транзитное убежище »Закона об иммиграции.
- Разрешение действительно в течение 14 дней и дает право лицу явиться в ближайший офис приема беженцев, чтобы подать заявление о предоставлении убежища в соответствии с разделом 21 Закона о беженцах.
- Лицо, ищущее убежища, должно предоставить:
Любое удостоверение личности из страны происхождения
Проездной документ при его наличии
- Лицо, ищущее убежища, подает свое заявление лично в специальный офис приема беженцев, где проводится слушание по вопросу о приемлемости.Сделано следующее:
Снятие отпечатков пальцев заявителя в установленном порядке
Переводчик, если он обеспечен (при необходимости)
Первое интервью, проведенное сотрудником по приему беженцев (ОПР), и должным образом заполненная форма BI-1590
Данные и изображение заявителя сохранены в системе беженцев
Разрешение соискателя убежища (разрешение по разделу 22) распечатывается, подписывается, проштамповывается и выдается искателю убежища.
- Разрешение по разделу 22, действительное в течение шести месяцев, узаконивает пребывание соискателя убежища в Южно-Африканской Республике до принятия окончательного решения по его заявлению.Разрешение может быть продлено ОПР еще на шесть месяцев, пока идет процесс определения статуса.
- Обладатель разрешения по разделу 22 имеет право работать и учиться в Южной Африке и защищен от депортации в страну своего происхождения.
Определение статуса беженца
До истечения срока действия разрешения лицо, ищущее убежища, явится в службу приема беженцев по телефону:
- Второе собеседование проводит сотрудник по определению статуса беженца (RSDO)
- RSDO приступает к справедливому рассмотрению заявления, выносит решение по заявлениям о предоставлении убежища и обосновывает причины этих решений.RSDO должен по завершении слушания по определению статуса предоставить убежище; или отклонить заявку как явно необоснованную, оскорбительную или мошенническую; или передать любой правовой вопрос в Постоянный комитет по делам беженцев (SCRA).
- При предоставлении убежища (письменное признание статуса беженца) беженцу обычно выдается разрешение по разделу 24, которое позволяет такому лицу оставаться в течение указанного периода в 2 года в Южной Африке, и оно может быть продлено по истечении срока его действия после процесс обзора RSDO.В этом случае беженец должен написать письмо с просьбой продлить ему или ей статус беженца
- Ему также разрешено работать и учиться в Южной Африке, пока действует разрешение.
Допустимые документы для беженцев
- Беженец должен подать заявление на удостоверение личности беженца в любом офисе приема беженцев в течение 15 дней в установленном порядке.
- После выдачи удостоверения личности беженец может подать заявление на получение UNCTD (проездной документ Конвенции Организации Объединенных Наций) в любом офисе приема беженцев в установленном порядке.
- ID бесплатно
Процесс апелляции и рассмотрения
- В случае отказа лицо, ищущее убежища, или беженец, который считает, что у него есть обоснованные опасения преследования, но чье требование было отклонено, может решить обжаловать решение RSDO об отказе в Апелляционном совете по делам беженцев (RAB). в установленном порядке в течение 30 дней после вручения им решения.
- Апелляционный совет проводит слушание по апелляции, в ходе которого податель апелляции, имеющий право на справедливое слушание, имеет право быть заслушанным и полностью изложить свою позицию.Апелляционный совет по делам беженцев отвечает за рассмотрение и принятие решений по апелляциям на решения, принятые RSDO.
- RAB может после слушания апелляции подтвердить, отменить или заменить решение RSDO.
- В отношении явно необоснованных заявлений Постоянный комитет по делам беженцев (SCRA) рассматривает, подтверждает или отменяет решения, принятые RSDO, и передает дела обратно в RSDO для принятия решения в течение 14 дней, а также контролирует в целом решения RSDO. .
Сертификация
- Заявитель должен иметь 5 полных лет непрерывного проживания в Южно-Африканской Республике в качестве официально признанного беженца, а не в качестве лица, ищущего убежища
- Напишите письмо-заявку с объяснением причин подачи заявки на сертификацию
- Пройдите в пункт первичного приема беженцев, где было подано заявление о предоставлении убежища, и заполните форму. Офис приема беженцев обеспечит соответствие заявителя всем требованиям
- Заявление будет передано в Постоянный комитет по делам беженцев, который является органом, созданным для удостоверения или отклонения, если заявитель останется беженцем на неопределенный срок.
- В случае успеха заявителю будет выдан «Сертификат» или Раздел 27 ©, который позволит заявителю подать заявление в любой офис Министерства внутренних дел для получения «Разрешения на иммиграцию» или «ПМЖ».
.
Юридические инструменты
- Закон о беженцах 1998 года (№ 130 от 19998)
- Конвенция ООН 1951 г. о статусе беженцев
- Конвенция ОАЕ 1969 года, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев
- Основное соглашение 1993 г. между правительством ЮАР и УВКБ ООН
- Закон об иммиграции
Стандарт обслуживания
Заявки могут занять до шести месяцев
Стоимость
За собеседование для определения права на участие и определение статуса, а также за выдачу или продление разделов 22, 24 и удостоверения личности беженца плата не взимается.Услуги просителям убежища и беженцам предоставляются бесплатно.
Всем лицам, ищущим убежища, рекомендуется сообщать о любом человеке, который требует от них денег.
Судья США удовлетворил ходатайство сингапурского блоггера о предоставлении убежища
ЧИКАГО (Рейтер) — Иммиграционный суд США в Чикаго в пятницу предоставил убежище сингапурскому блоггеру, заявив, что его преследовали за его политические взгляды в городе-государстве Юго-Восточной Азии.
18-летний Амос Йи, дважды заключенный в тюрьму в Сингапуре, квалифицируется как политический беженец, согласно 13-страничному заключению U.Иммиграционный судья С.
Йи имеет право на немедленное освобождение после содержания под стражей иммиграционных властей США с 16 декабря 2016 года, по словам его адвоката Сандры Гроссман, которая базируется в Бетесде, штат Мэриленд.
Судья Сэмюэл Коул постановил, что преследование, задержание и жестокое обращение Йи со стороны властей Сингапура «представляет собой преследование из-за политических взглядов Йи», и назвал его «молодым политическим диссидентом».
«Доказательства, представленные на слушании, демонстрируют, что судебное преследование Сингапура в отношении Йи было предлогом для того, чтобы заставить замолчать его политические взгляды, критикующие правительство Сингапура», — написал Коул.
Министерство внутренних дел Сингапура выступило с заявлением, в котором процитировало высказывания Йи в адрес мусульман и христиан и отметило, что Йи признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям.
«Йи использовал язык ненависти против христиан и мусульман», — заявили в министерстве. «США принимают другой стандарт и допускают разжигание ненависти под рубрикой свободы слова».
«Это прерогатива США — задерживать таких людей, которые используют язык вражды. В мире гораздо больше таких людей, которые сознательно разжигают ненависть и могут быть привлечены к ответственности.Некоторые из них, несомненно, примут к сведению подход США и рассмотрят возможность подачи заявления о предоставлении убежища в США ».
Министерство внутренней безопасности США выступило против ходатайства Йи о предоставлении убежища, заявив, что правительство Сингапура привлекло Йи к уголовной ответственности на законных основаниях.
Гроссман сказал, что решение судьи поддерживает право людей критиковать свое правительство.
«Право на свободу слова является священным, даже если такое высказывание считается оскорбительным», — сказала она в электронном письме. «Это своевременное решение подчеркивает жизненно важную потребность в независимой судебной системе в условиях функционирующей демократии.
Йи находился под стражей властями США с момента прибытия в международный аэропорт О’Хара в Чикаго в поисках политического убежища. Первоначально он содержался под стражей в Иллинойсе, но сейчас содержится в следственном изоляторе округа Додж в Джуно, штат Висконсин, сказал Гроссман.
Йи дважды попадал в тюрьму в Сингапуре за онлайн-комментарии. Его судебные процессы, за которыми пристально следят правозащитные группы и Организация Объединенных Наций, разожгли дебаты в Сингапуре по поводу цензуры, ограничений свободы слова и политической корректности.
В сентябре прошлого года Йи признал себя виновным по шести пунктам обвинения в преднамеренном размещении в Интернете комментариев — в видео, блогах и фотографиях — с критикой христианства и ислама. Его приговорили к шести неделям тюрьмы.
В 2015 году Йи был осужден по обвинению в преследовании и оскорблении религиозной группы из-за комментариев, которые он сделал в адрес бывшего премьер-министра Ли Куан Ю и христиан вскоре после смерти Ли. В то время его приговор составлял четыре недели тюрьмы.
Хьюман Райтс Вотч в своем заявлении «аплодирует» У.Решение судьи С. о предоставлении убежища Йи.
Репортаж Тимоти Маклафлина в Чикаго, письма Бена Клеймана в Детройте; Дополнительный репортаж Мариуса Захарии в Сингапуре; Под редакцией Дайан Крафт и Дейл Хадсон
Почему один вопрос решает судьбы мигрантов из Центральной Америки: NPR
18-летний Альфредо Трехо приехал в США из Сальвадора в 2014 году в качестве несовершеннолетнего без сопровождения взрослых и сейчас живет со своей тетей в Вирджинии.Он подал прошение о предоставлении убежища и, как и многие другие, говорит, что бежал от преследований со стороны членов банды в Сан-Сальвадоре.
Дэвид Гилки / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Дэвид Гилки / NPR
Альфредо Трехо, 18 лет, приехал в университет.С. из Сальвадора в 2014 году, будучи несовершеннолетним без сопровождения взрослых, сейчас живет со своей тетей в Вирджинии. Он подал прошение о предоставлении убежища и, как и многие другие, говорит, что бежал от преследований со стороны членов банды в Сан-Сальвадоре.
Дэвид Гилки / NPR
Когда он думает о своем будущем, Альфредо Трехо глубоко вздыхает.
«Многие из людей, которые были арестованы и будут депортированы, они уже знают свое будущее», — говорит он. «Они умрут от голода или будут убиты пулями.«
Трехо приехал в Соединенные Штаты в 2014 году, он был одним из тысяч несовершеннолетних без сопровождения взрослых из Центральной Америки, которые наводнили границу США. Он подал заявление о предоставлении убежища и, как и многие другие, он говорит, что бежал от преследований со стороны членов банды в Сальвадоре. Он говорит, что они напали на него, украли у него и угрожали убить, поэтому у него не было другого выбора, кроме как бежать.
Как и тысячи жителей Центральной Америки, которые все чаще ищут убежища в Соединенных Штатах, будущее Трехо будет определяться тем, как судья интерпретирует одно предложение из закона, принятого в 1980 году.
Это ставит его в эпицентр дискуссии, наполненной политикой и аргументированной в системе, которая изо всех сил пыталась найти ответ на, казалось бы, простой вопрос: когда мигрант становится беженцем?
Эти дебаты также стали более актуальными, потому что администрация Обамы ускоряет рассмотрение этих дел, а затем уделяет приоритетное внимание депортации тех, кто проигрывает в суде.
Трехо, сидящий в гостиной своего адвоката в Вирджинии, выглядит очень молодо. Он высокий и долговязый, и когда говорит о серьезных вещах, понижает голос и смотрит на свои руки.Вы можете сказать, что он предпочел бы говорить о футболе. Тем не менее, он все еще находится в очень взрослой ситуации: есть вероятность, что его поездка в США закончится приказом о депортации.
«Мое дело было немного сложным, но, надеюсь, мне позволят остаться», — говорит Трехо. «Потому что правда в том, что я не хочу возвращаться. Я не хочу умирать в 18 лет».
Он смотрит на своего адвоката, который сидит рядом с ним. Он говорит, что доверяет ей.
«Намерены победить.Мы надеемся на победу, — говорит Джилл Мармол. — Но что, если мы этого не сделаем? Что мы делаем? »
Агенты пограничного патруля США наблюдают за забором в Идальго, штат Техас, 2014 год.
Кайназ Амария / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Кайназ Амария / NPR
U.Агенты пограничного патруля следят за забором в Идальго, штат Техас, в 2014 году.
Кайназ Амария / NPR
Марк Меткалф проработал немногим более двух лет иммиграционным судьей в Майами.
По его словам, в иммиграционном суде «легких дел» не бывает. Меткалф говорит, что по многим из них, особенно по делам о предоставлении убежища, сложно принять решение, потому что они душераздирающие и противопоставляют человеческие эмоции жесткой букве закона.
«Это вопрос того, что говорит закон, а не того, на что указывает наше сострадание», — говорит Меткалф.
В случае, подобном делу Трехо, это еще более верно, потому что, в конечном счете, судья может принимать решение не на жизнь, а на смерть. Но, по словам Меткалфа, если бы он следовал закону, он бы отклонил большинство ходатайств о предоставлении убежища от жителей Центральной Америки, спасающихся от насилия банд.
Закон США, о котором говорит Меткалф, — это Закон о беженцах 1980 года. Ключевым предложением этого закона является предоставление убежища любому лицу, которое не может или не хочет вернуться в свою страну «из-за преследований или вполне обоснованного страха преследований по причине расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе. , или политическое мнение.»
Вот уже несколько десятилетий многие дела о предоставлении убежища в Центральной Америке и Мексике обсуждаются с использованием положения о» определенной социальной группе «. Адвокаты утверждают, что банды нападали на своих клиентов, потому что они молоды, или потому, что они не присоединяются к банде, или потому что они — женщины.
Но, как интерпретирует Меткалф, эти мигранты спасаются от преступлений, которые затрагивают «всех людей в конкретной стране», и не становятся объектами преследований из-за характеристики, которую они не могут изменить в себе.
Если бегство от преступления станет основанием для получения убежища, говорит он, каждый «баррио» в Латинской Америке переместится в Соединенные Штаты. «Нам будет очень трудно сказать« нет »любому человеку, который заявляет, что бежал из страны из-за криминальной обстановки», — говорит Меткалф.
Примерно с 2009 года , гораздо больше мигрантов из Центральной Америки, включая многих несовершеннолетних, отправляются на север в поисках убежища.
Причины увеличения довольно легко объяснить.Они параллельны приливам и отливам насильственной преступности в регионе. По мере того, как в Мексике резко увеличивалось количество убийств, росли и заявления о предоставлении убежища; Поскольку Сан-Педро-Сула стал мировой столицей убийств, количество заявлений о предоставлении убежища из Гондураса увеличилось. Агентство ООН по делам беженцев опросило сотни женщин и детей, пересекших границу США за последние пару лет, и подавляющее большинство из них заявили, что спасаются от насилия со стороны организованной преступности.
Большой вопрос: сколько просителей убежища из Центральной Америки классифицируются как беженцы и которым разрешено оставаться в США.С.?
В 2010 году Информационная служба доступа к транзакционным документам Сиракузского университета (TRAC) обнаружила, что 9 из 10 гондурасцев и сальвадорцев получали отказ в убежище, а 8 из 10 мексиканцев и гватемальцев.
TRAC также следит за ускоренными администрацией Обамы делами с участием тысяч женщин и детей. И эти цифры показывают, что мало что изменилось: 9 из 10 гондурасцев и сальвадорцев получили отказ в убежище, а 8 из 10 мексиканцев и гватемальцев получили отказ.
Министерство юстиции, которое курирует иммиграционные суды, не опубликовало публично исчерпывающих данных по этим делам. Но пресс-секретарь сказал, что Министерство юстиции проанализировало подгруппу и обнаружило, что судьи отказывали в предоставлении убежища примерно в 60 процентах дел с участием женщин и детей с июля 2014 года по декабрь 2015 года.
Другими словами, у лиц, ищущих убежища, из Центральной Америки мало шансов на победу в суде.
Трехо держит телефон с последней фотографией, сделанной с его матерью в Сальвадоре.Он бежал от преследований со стороны членов банды в Сальвадоре. Он говорит, что они напали на него, украли у него и угрожали убить его, поэтому у него не было другого выбора, кроме как бежать.
Дэвид Гилки / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Дэвид Гилки / NPR
Трехо держит телефон с последней фотографией, сделанной с его матерью в Сальвадоре.Он бежал от преследований со стороны членов банды в Сальвадоре. Он говорит, что они напали на него, украли у него и угрожали убить его, поэтому у него не было другого выбора, кроме как бежать.
Дэвид Гилки / NPR
В течение нескольких недель в 2014 году, , Трехо сопротивлялся желанию перестать появляться на тренировке по футболу в Сан-Сальвадоре. Рассказывая свою историю, он ежедневно совершал 45-минутную поездку на автобусе из района, контролируемого бандой 18-й улицы, в район, контролируемый MS-13.Он сказал, что MS-13 думала, что он был частью банды 18-й улицы, и именно тогда они ограбили его, грабили и угрожали убить.
Но он мечтал о месте в сборной Сальвадора, поэтому проигнорировал угрозы и продолжал приходить на тренировку. Затем одним летним днем 2014 года группа членов банды ждала, когда он уйдет с собрания команды.
Когда они вытащили ножи, Трехо подумал, что его жизнь окончена.
Один из его соседей увидел их и вытащил пистолет, чтобы отпугнуть членов банды.Трехо сбежал, но с него было достаточно. Четыре дня спустя, проехав на машине и пешком через Гватемалу и Мексику, 17-летний юноша отправился в долгое путешествие на север.
«Нас практически вытесняют из страны, когда они узнают, что вы пытаетесь что-то сделать из себя», — сказал Трехо. «Может быть, они завидуют … Но когда ты не согласен с их образом жизни, они разрушают твои мечты, как и со мной».
Уильям Ван Вайк находился в суде иммиграционного суда № в Йорке, штат Пенсильвания.и Нью-Йорк с 1995 года до выхода на пенсию в прошлом году.
Он совершенно иначе смотрит на просителей убежища из Центральной Америки, чем большинство иммиграционных судей.
«У нас есть закон, который был задуман как щедрый, который, если его хорошо понять, охватывал бы многие случаи — намного больше случаев — чем те, которые разрешены», — говорит Ван Вик.
И, по его мнению, иммиграционные поверенные сосредоточили свое внимание на неправильной части закона 1980 года, чтобы защитить просителей убежища. Для Ван Вайка покидание страны, раздираемой насилием из-за того, что вы отказываетесь быть ее частью, является актом совести.
«Допустим, кто-то действительно присоединился к банде — что мы скажем об этом человеке? Мы немедленно сделаем всевозможные суждения о том, насколько плох этот человек», — объясняет Ван Вик. «Итак, допустим, они находятся в ситуации, когда они чувствуют себя обязанными вступить в банду, поставить себя в такие обстоятельства и сказать:« Какого рода сопротивление потребуется, какая моральная сила потребуется, чтобы сказать «нет»? » Я не думаю, что нам трудно понять, что такое совесть в подобных обстоятельствах.«
Это очень похоже на то, когда человек выступает против правительства или других репрессивных сил, — говорит Ван Вайк.
» Мы восхищаемся этим. Мы говорим, что у этого человека есть характер, у этого человека есть какая-то моральная сила », — говорит Ван Вик.« Если они собираются пострадать из-за этого, и они боятся и имеют разумный страх последствий того, что сделали это, или поскольку они находятся в ситуации, когда им придется это сделать, то предоставление им политического убежища полностью соответствует нашему закону.
Но пресс-секретарь Исполнительного управления иммиграционного контроля, которое наблюдает за иммиграционными судьями США, говорит, что процесс предоставления убежища работает.
«Наши иммиграционные судьи выносят решения в индивидуальном порядке, в соответствии с иммиграционным законодательством США, правила и прецедентные решения, — говорит Кэтрин Маттингли. — Они рассматривают все доказательства и аргументы, представленные обеими сторонами, и выносят решения по каждому делу на основе доступной информации. Это полностью проверенные и хорошо обученные сотрудники агентства.«
Солнце встает над Верховным судом США в Вашингтоне, округ Колумбия.
Самуэль Корум / Агентство Анадолу / Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Самуэль Корум / Агентство Анадолу / Getty Images
Партизаны пришли в сумерках в январе 1987 года. Они пришли попросить 18-летнего Хайро Джонатана Элиас-Закариаса присоединиться к ним в борьбе против правительства Гватемалы.
Согласно протоколу суда, Элиас отказался. Когда они уходили, двое в масках guerrilleros сказали ему: «Piénsalo bien»: подумай хорошенько. Примерно через два месяца Элиас покинул Гватемалу, опасаясь, что guerrilleros вернутся. Он отправился на север в Мексику и в конце концов добрался до Соединенных Штатов.
Как и тысячи других, он попросил политического убежища, утверждая, что либо партизаны, либо правительство причинят вред ему и его семье за выбор стороны.Его просьба была отклонена, но Элиас сопротивлялся. Его дело дошло до Верховного суда США.
22 января 1992 года Высокий суд вынес решение против него 6-3, заявив, что то, что человек сопротивляется принудительной вербовке партизаном, не обязательно означает, что он выражает политическое мнение.
«Даже человек, поддерживающий партизанское движение, может сопротивляться вербовке по разным причинам — боязнь сражений, желание остаться со своей семьей и друзьями, желание лучше зарабатывать на жизнь в гражданской жизни, и это лишь некоторые из них. , «Судья Антонин Скалиа написал для большинства.
В своем несогласии судья Джон Пол Стивенс сказал, что узкое толкование закона предает дух, в котором он был написан.
«Отказ поддержать какое-либо дело — оставаясь дома в день выборов, отказываясь принести присягу на верность или отказываясь выступить в информационном центре, — может выражать политическое мнение так же эффективно, как и утвердительное заявление, или утвердительное заявление. поведение «, — написал Стивенс. «Даже если отказ мотивирован не чем иным, как простым желанием продолжить обычную жизнь со своей семьей, это то политическое выражение, которое положения закона о предоставлении убежища были призваны защитить.»
Служба иммиграции и натурализации против Элиаса-Закариаса стала одним из самых важных дел в законодательстве о предоставлении убежища в Соединенных Штатах. Это была большая победа администрации Джорджа Буша-старшего, которая утверждала, что более широкое толкование закона откроет шлюзы вдоль южной границы
Решение не исключает идею о том, что жители Центральной Америки, спасающиеся от принудительного призыва на военную службу, могут претендовать на политическое убежище, но оно подняло планку для доказательства этого.Внезапно это означало, что соискатели убежища не только должны были показать, что они выражали политическое мнение, но и что их преследователи придут за ними из-за этого мнения.
Иммигранты из Центральной Америки только что освободили автобус для задержания пограничного патруля США, направляющийся в Хьюстон, а затем в другие пункты назначения в США 25 июля 2014 года в Макаллене, штат Техас. Федеральные агентства переполнены десятками тысяч семей иммигрантов и несовершеннолетних без сопровождения из Центральной Америки, незаконно пересекающих территорию США.С.
Джон Мур / Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Джон Мур / Getty Images
иммигранта из Центральной Америки только что освободили из-под стражи Пограничного патруля США автобус, идущий в Хьюстон, а затем и в другой U.S. направления 25 июля 2014 г. в Макаллене, штат Техас. Федеральные агентства переполнены десятками тысяч семей иммигрантов и несовершеннолетних без сопровождения из Центральной Америки, незаконно пересекающих территорию США
Джон Мур / Getty Images
Вопрос о том, должны ли жители Центральной Америки, спасающиеся от насилия , считаться беженцами в соответствии с законом, обсуждается с момента принятия Закона о беженцах 1980 года.
Дебора Анкер, профессор Гарвардского права и одна из выдающихся ученых в области права убежища в Соединенных Штатах, говорит, что до этого времени закон США предоставлял убежище только мигрантам из Ближнего Востока или коммунистических стран.
«Мы действительно оказались в ловушке этих рамок холодной войны, в то время как международное определение было глобальным и гуманитарным в своей основе», — говорит Анкер.
Закон 1980 года был призван привести США в соответствие с международным сообществом, но система явно продолжала благоприятствовать мигрантам, спасающимся от конфликта в дружественных Советскому Союзу странах, включая Лаос, Кубу, Чехословакию и Афганистан.
Фактически, в то же время в трех странах Центральной Америки бушевала война, и сотни тысяч мигрантов бежали в США в поисках убежища. Но в глазах США они были «экономическими мигрантами». Никарагуанцам было предоставлено убежище в основном из-за оппозиции правительства США режиму их страны. Но менее 3 процентов сальвадорцев и гватемальцев получили убежище. Активисты и беженцы подали коллективный иск, заявив, что США дискриминируют эти группы.
Анкер говорит, что в то время дела Сальвадора и Гватемалы поставили иммиграционных служащих США в затруднительное положение: мигранты приезжали в США, заявляя, что их преследуют, потому что у них есть политические и идеологические возражения против действий диктаторов, таких как Гватемала. Эфраин Риос-Монт, которого поддерживали Соединенные Штаты.
Судьям, по ее словам, было трудно поверить в их рассказы об эскадронах смерти и других преследованиях со стороны правительства. Она считает, что сейчас происходит подобное неправильное восприятие ситуации на местах.
«Я не думаю, что они понимают политическую природу банд», — говорит она. «Я думаю, что это просто игнорируется как вопрос правоохранительных органов и как преступные уличные банды. Это очень упрощенный подход к анализу условий в стране».
Более того, говорит Анкер, судьи тогда и сейчас иногда отклоняют иски, потому что просители убежища часто бедны, а судьи считают, что они не могут сформулировать политическое мнение.
«Но бедные люди могут иметь политические взгляды», — говорит она.«Необразованные люди могут иметь политические взгляды. А женщины, которых изнасилуют, могут иметь мнение, что это неправильно и что мужчины не имеют права поступать так с женщинами, и такая культура и насилие поддерживаются их правительством. »
Анкер говорит, что концепция — политическое мнение касается не только элит и членов официальных политических партий — является фундаментальной. Он был вдохновлен идеями Конвенции 1951 года о беженцах, международного соглашения, в котором разъясняется, как следует обращаться с беженцами, и которое Верховный суд принял в качестве якоря для U.S. иммиграционное право.
К 1991 году правительство США удовлетворило иск, поданный центральноамериканцами, признав, что оно носило дискриминационный характер и что все дела о предоставлении убежища, рассмотренные в течение первого десятилетия действия Закона о беженцах 1980 года, должны быть пересмотрены.
В конечном итоге подавляющее большинство этих дел никогда больше не дошло до суда, потому что Конгресс принял Закон 1997 года о корректировке Никарагуа и помощи Центральной Америке, который предоставил многим сальвадорцам и гватемальцам юридический статус в СШАS.
Вопрос о том, были ли они мигрантами или беженцами, никогда активно не обсуждался в иммиграционных судах.
Шансы всегда были против Элиаса-Закариаса , но каким-то образом он продолжал их побеждать. Иммиграционный судья отклонил его ходатайство о предоставлении убежища, Апелляционный совет по иммиграционным делам отказался повторять его дело, а затем 9-й округ вынес решение в его пользу. Когда Верховный суд отменил это решение, это должно было стать концом его путешествия по США.
Его следовало вернуть в Гватемалу, чтобы он столкнулся со всем, чего он боялся.
Но Элиас-Закариас выиграл в лотерею — визовую лотерею — и ему разрешили остаться в Соединенных Штатах. В коротком телефонном интервью NPR он сказал, что ему неинтересно рассказывать о своем прошлом.
Но он сказал, что после того, как он выиграл в лотерею, он быстро стал законным резидентом и начал нормальную жизнь в США
У него сейчас есть дом и семья, а около 10 лет назад он стал гражданином США.Гражданин С.
Трехо ходит в среднюю школу и шесть дней в неделю работает в мексиканском ресторане. За то короткое время, что он был в США, он построил жизнь.
Дэвид Гилки / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Дэвид Гилки / NPR
Трехо посещает среднюю школу и работает шесть дней в неделю в мексиканском ресторане.За то короткое время, что он был в США, он построил жизнь.
Дэвид Гилки / NPR
Холодной зимней ночью в Вирджинии Трехо отправляется ужинать со своим адвокатом. В конце концов, его дело — семейное дело. Его адвокат, Джилл Мармол, замужем за двоюродным братом Трехо Алексисом Мармолом, который собирается сдавать экзамен на адвоката, чтобы работать иммиграционным адвокатом.
Трехо хотел пригласить их на ужин в Эль-Соль-Ацтека, где он работает после школы.Когда они входят, его тепло приветствуют сотрудники. Очевидно, что за то короткое время, что он здесь, он построил жизнь.
«Он очень любимый ребенок», — говорит Джилл.
Как только они садятся, Джилл и Алексис начинают расспрашивать о его жизни. Он работает шесть дней в неделю. Он ходит в школу, потом приходит в ресторан и работает до закрытия заведения. По его словам, он полностью изучает биологию и историю на английском, и это сложно. Его оценки страдают.
Так же быстро разговор переходит на U.Политика предоставления убежища S. И Джилл, и Алексис Мармол работают в юридической фирме, которая занимается множеством дел о предоставлении убежища. Они слышат истории, подобные истории Трехо, каждый день, и так же часто им приходится откровенно обсуждать со своими клиентами: шансы получить убежище невелики. В лучшем случае они могут затянуть дело, а затем скрестить пальцы, что к тому времени, когда будет принято окончательное решение, популярное толкование закона — или сам закон — изменится.
«Это расстраивает», — говорит Алексис.«Мы делаем все, что в наших силах, с тем, что у нас есть, но закон не позволяет нам делать больше, чем это. И такой человек, как [Трехо], безусловно, заслуживает быть здесь».
Джилл качает головой. По ее словам, самое большое влияние на то, чтобы впустить таких людей, как Трехо, могло побудить других отправиться на север.
«Эти дети избегают определенного насилия и вероятной смерти», — говорит она. «Что в этом плохого? Что плохого в том, что они избежали этого?»
5 причин, почему смертная казнь неправильная
Более 70% стран мира отменили смертную казнь.Соединенные Штаты — это страна, которая все еще применяет смертную казнь, что резко контрастирует с другими демократиями. Применяются такие методы, как расстрел, повешение, электрический стул и смертельные уколы. Однако за последние годы отношение американцев к смертной казни изменилось. Согласно опросу Gallup, 60% участников считают, что жизнь в тюрьме без права досрочного освобождения — лучшее наказание, чем смерть. Почему Соединенным Штатам и другим странам, применяющим смертную казнь, следует отменить ее? Вот пять причин, почему смертная казнь неверна:
№1.Это бесчеловечно
Международный договор о правах человека — Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания — направлен на предотвращение действий, считающихся бесчеловечными. Хотя в Конвенции нет четкой позиции по вопросу о смертной казни, многие считают, что казни подпадают под тип наказания, описанный в документе. В Соединенных Штатах исследования показывают, что 3% казней в период с 1890 по 2010 год были «неудачными». Что значит «провалить» казнь? Это причиняет заключенному тяжелые страдания.Смертельная инъекция имеет самый высокий уровень ошибок, несмотря на то, что является наиболее «гуманным» и наиболее распространенным вариантом. Когда инъекции не работают, заключенному может потребоваться много времени для смерти. Осмотр после смерти показывает серьезные химические ожоги и другие травмы. Противники смертной казни говорят, что это демонстрирует жестокое и бесчеловечное наказание.
Пройти бесплатный курс по правам человека
№ 2. Смертная казнь непропорционально затрагивает определенные группы
Смертная казнь — не лучший пример слепого правосудия.Исследования показывают, что психически больные, цветные и бедные составляют большинство приговоренных к смертной казни. По данным Mental Health America, в Соединенных Штатах от 5 до 10% приговоренных к смертной казни страдают тяжелым психическим заболеванием. Что касается расовых групп, то, несмотря на то, что они составляют всего 13% населения США, черные люди составляют более 40% заключенных, приговоренных к смертной казни. При более глубоком погружении исследователи обнаруживают модели дискриминации по признаку расы. По данным Организации Объединенных Наций, бедняки также несоразмерно страдают от смертной казни в глобальном масштабе.У них меньше шансов получить хорошее представление, и система настроена против них. Несмотря на то, что эти группы не совершают больше всего преступлений, они получают самое суровое наказание.
№ 3. Смертная казнь может использоваться как инструмент контроля, а не правосудия
Теоретически смертная казнь предназначена только для наказания за самые тяжкие преступления, такие как убийство. Однако во всем мире правительства применяют казни за нелетальные преступления.Сюда входят преступления, связанные с наркотиками, кражи со взломом, супружеская измена, богохульство и политические преступления. Становится ясно, что многие правительства заинтересованы не в справедливости, а в подавлении и контроле. Применяя смертную казнь столь произвольно, власти устанавливают свои собственные определения того, что «неприемлемо» в обществе и что является надлежащим наказанием. Это пугает граждан и нарушает их права человека. Сохранение смертной казни позволяет коррумпированным правительствам использовать казни в своих целях.
№ 4. Это не может быть отменено, если будут обнаружены новые улики
Смертная казнь отличается от пожизненного заключения в том, что приговор нельзя отменить. Это последнее наказание. Однако что, если обнаружатся новые улики и окажется, что заключенный невиновен? В США уровень ошибок чрезвычайно высок. С 1973 года из камер смертников освобождено 159 человек. Новые технологии, такие как тестирование ДНК, сыграли большую роль. Если бы время и обстоятельства были другими, заключенные умерли бы за преступление, которого они не совершали.Скольким другим заключенным, приговоренным к смертной казни, грозит несправедливая казнь? Даже если они не все невиновны, более глубокое изучение их дел может выявить дискриминацию, неадекватное представительство и другие проблемы, которые могут доказать, что их суд не был справедливым. В обществе, где правосудие нельзя полагаться на правовую систему, смертная казнь — слишком серьезное наказание.
№ 5. Не сдерживает преступность
Тот факт, что он не предотвращает преступления, может быть самой важной причиной того, что смертная казнь неправильна.Многие люди могут подумать, что, хотя смертная казнь не идеальна, она того стоит, если отговаривает потенциальных преступников. Однако опросы показывают, что люди так не думают. Факты подтверждают это мнение. Американский Юг имеет самый высокий уровень убийств в стране и контролирует 81% казней в стране. В штатах без смертной казни уровень убийств намного ниже. Есть и другие факторы, но факт остается фактом: никакие исследования не показывают, что смертная казнь является сдерживающим фактором.Если смертная казнь не только бесчеловечна, дискриминационна и произвольна, но часто уносит жизни ни в чем не повинных людей и даже не предотвращает преступления, то почему она все еще должна существовать? Он исчезает из правовых систем по всему миру, поэтому пора всем странам (например, Соединенным Штатам) положить его конец.
.
Leave a Reply