Тьютор | это… Что такое Тьютор?
Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
Содержание
|
Историческая справка
Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.
Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.
Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.
В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.
В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.
Сравнение позиций тьютора и учителя
Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.
В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция — за процессом образовательной рефлексии.
Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью… создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе. Одним из средств, позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание, понимание, новые способы деятельности, является рефлексия» (В. Г. Богин). Образовательная рефлексия — это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — «тьютор».
Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в ее знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс — учитель. Учитель (позиционно) — это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов). В этом подходе учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося.
Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве — «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.
Библиография
- Ковалева Т. М. Сборник АПКиППРО / Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова и др.— Москва. 2009.
Ссылки
- Тьюторская Ассоциация: новости, теория и история, библиотека
- Тьюторская Конференция в Москве, статьи по тьюторству
- Проект НИУ ВШЭ «Тьюторы-студентам»
Что значит тьютор — Значения слов
- Подбор слов
- Значения слов
- тьютор
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.
тьютор в словаре кроссвордиста
тьютор
- Английский воспитатель
- Бизнес-наставник, учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика
- Бизнес наставник, Ментор
- Исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования
- В системе школьного и университетского образования Великобритании: наставник, воспитатель, куратор студенческой группы
- Опекун
Википедия
Тьютор
Тьютор — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» от 02.08.10 № 761н.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавление
Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Репетитор — это человек, который учит или направляет другого человека. Обычно репетитор — это старший специалист, который обучает младшего ученика. Ранними примерами были Сократ, который преподавал философию, проводя беседы со своими учениками, и Аристотель, который был назначен личным наставником Александра Македонского, когда последний был юношей.
Суть работы репетитора заключается в том, чтобы адаптировать преподавание к индивидуальному ученику. Воспитатель должен учитывать:
- то, что учащийся уже знает и чего не знает
- что учащийся усвоил неправильно
- личные интересы и цели учащегося
- особые таланты учащегося
Идея состоит в том, что наставник обучает или «формирует» ученика в целом. Однако существует очевидная разница между потребностью тьютора в актуальных знаниях и его или ее потребностью в «умении общаться с людьми». Система, действовавшая в старых колледжах Оксфордского университета, признает это, назначая студенту двух наставников: наставника по предмету и наставника по нравственности. Последний помогает студенту с проблемами личного характера. [1]
Обучение с репетитором часто считается идеальным видом образования, потому что репетитор может подстроить обучение под конкретного ученика. Тем не менее, это слово часто используется неправильно. Если студенты обучаются в группах больше трех или четырех человек, то многое, что делает учебник особенным, отсутствует.
Отличники в таких областях, как музыка, математика и шахматы, могут получать репетиторство, если методы обучения в классе не соответствуют их потребностям.
Есть параллели и в других сферах жизни. У спортсменов есть тренеры, и работа тренера очень похожа на работу репетитора. Гуру можно рассматривать как своего рода наставника. Наставник – это своего рода наставник. Родители с детьми делают многое из того, что делает репетитор.
Университеты[изменить | изменить источник]
В австралийских, новозеландских и некоторых канадских университетах наставник часто, но не всегда, является аспирантом или лектором, который проводит семинар для студентов бакалавриата. Эти семинары часто называют учебными.
В Соединенных Штатах и остальной части Канады репетитор известен как помощник преподавателя . [2]
Исторически термин «репетитор» предполагал простые отношения между опытным пожилым человеком и молодым учеником. С огромными классами современного университета отношения один на один между наставником и учеником почти мертвы и похоронены. Репетитор задает MCQ (вопросы с несколькими вариантами ответов), и большинство студентов заучивают заданный текст наизусть. Тесты легко оценить, и оценка выполняется аспирантом, которому платят за работу.
Репетиторы средней школы[изменить | изменить источник]
В английских и ирландских средних школах преподаватели класса похожи на американских домашних учителей. Они отвечают за группу студентов в конкретной годичной группе.
Репетиторство[изменить | изменить источник]
В Соединенных Штатах равные наставники — это учащиеся, обучающие других учащихся того же или аналогичного возраста или уровня обучения. Когда равные наставники обучены тому, как правильно обучать, взаимное обучение экономически эффективно и эффективно с академической точки зрения.
- Обучение через обучение
- ↑ Бейли, Сирил. 1965. Учебная система. Отредактировано Дж. Б. Бамборо, в Справочнике Оксфордского университета . 279–286 Оксфорд: Clarendon Press.
- ↑ В Колледже Св. Иоанна профессоров называют репетиторами. Они выполняют функцию направления беседы и пытаются сохранить ее сфокусированность, будь то в учебных пособиях или на семинаре.
- Национальная ассоциация репетиторов Профессиональная торговая ассоциация США, занимающаяся исключительно репетиторством.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Переключить оглавление
Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии
Репетитор — это человек, который учит или направляет другого человека. Обычно репетитор — это старший специалист, который обучает младшего ученика. Ранними примерами были Сократ, который преподавал философию, проводя беседы со своими учениками, и Аристотель, который был назначен личным наставником Александра Македонского, когда последний был юношей.
Суть работы репетитора заключается в том, чтобы адаптировать преподавание к индивидуальному ученику. Воспитатель должен учитывать:
- то, что учащийся уже знает и чего не знает
- что учащийся усвоил неправильно
- личные интересы и цели учащегося
- особые таланты учащегося
Идея состоит в том, что наставник обучает или «формирует» ученика в целом. Однако существует очевидная разница между потребностью тьютора в актуальных знаниях и его или ее потребностью в «умении общаться с людьми». Система, действовавшая в старых колледжах Оксфордского университета, признает это, назначая студенту двух наставников: наставника по предмету и наставника по нравственности. Последний помогает студенту с проблемами личного характера. [1]
Обучение с репетитором часто считается идеальным видом образования, потому что репетитор может подстроить обучение под конкретного ученика. Тем не менее, это слово часто используется неправильно. Если студенты обучаются в группах больше трех или четырех человек, то многое, что делает учебник особенным, отсутствует.
Отличники в таких областях, как музыка, математика и шахматы, могут получать репетиторство, если методы обучения в классе не соответствуют их потребностям.
Есть параллели и в других сферах жизни. У спортсменов есть тренеры, и работа тренера очень похожа на работу репетитора. Гуру можно рассматривать как своего рода наставника. Наставник – это своего рода наставник. Родители с детьми делают многое из того, что делает репетитор.
Университеты[изменить | изменить источник]
В австралийских, новозеландских и некоторых канадских университетах наставник часто, но не всегда, является аспирантом или лектором, который проводит семинар для студентов бакалавриата. Эти семинары часто называют учебными.
В Соединенных Штатах и остальной части Канады репетитор известен как помощник преподавателя . [2]
Исторически термин «репетитор» предполагал простые отношения между опытным пожилым человеком и молодым учеником. С огромными классами современного университета отношения один на один между наставником и учеником почти мертвы и похоронены. Репетитор задает MCQ (вопросы с несколькими вариантами ответов), и большинство студентов заучивают заданный текст наизусть. Тесты легко оценить, и оценка выполняется аспирантом, которому платят за работу.
Репетиторы средней школы[изменить | изменить источник]
В английских и ирландских средних школах преподаватели класса похожи на американских домашних учителей. Они отвечают за группу студентов в конкретной годичной группе.
Репетиторство[изменить | изменить источник]
В Соединенных Штатах равные наставники — это учащиеся, обучающие других учащихся того же или аналогичного возраста или уровня обучения. Когда равные наставники обучены тому, как правильно обучать, взаимное обучение экономически эффективно и эффективно с академической точки зрения.
- Обучение через обучение
- ↑ Бейли, Сирил.
Leave a Reply