В отношениях Германии и Франции возникли новые разногла
Германия и Франция не могут достичь соглашения в отношении запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и ядерной энергетики. Берлин вместе с небольшой группой союзников, в числе которых Рим, заблокировал решение Евросоюза, согласно которому к 2035 году в ЕС должны запретить продажу автомобилей с обычными двигателями. Немецкие власти хотят добиться исключения для синтетического топлива, что было бы на руку автомобильной промышленности ФРГ. Однако в Брюсселе инициативу Берлина отклонили уже дважды. В частности, против выступает Франция. Париж, в свою очередь, добивается включения атомной энергетики в список «чистых» технологий Евросоюза, что не устраивает нынешние немецкие власти. Между странами, тандем которых раньше считался основой стабильности ЕС, накопилось и множество других противоречий, преодолеть которые будет непросто. Подробности — в материале «Известий».
Конфликт интересов
«Я выступаю за компромисс и правду в отношениях Германии и Франции. Когда у нас возникают разногласия, мы их не замалчиваем, а работаем над их преодолением», — заявил министр транспорта Франции Клеман Бон.
В последнее время к отношениям между Берлином и Парижем приковано много внимания. Между властями двух европейских государств произошел конфликт из-за разногласий относительно запрета на использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и ядерной энергетики, пишет издание Politico.
В июне прошлого года Европарламент поддержал резолюцию, согласно которой с 2035 года будет запрещена продажа новых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Таким образом, ЕС планирует перейти на «чистые» автомобили, избавленные от выбросов углекислого газа.
Фото: Global Look Press/dpa/Patrick Pleul
При этом отмечается, что этот проект не запрещает продавать подержанные машины и ездить на них. Против предложения европарламентариев выступили Германия вместе с Италией и рядом других союзников. Как писало по этому поводу агентство Bloomberg, «за этим стоят производители спортивных автомобилей — Porsche и Ferrari». В частности, они требуют исключить синтетическое электротопливо из запрета на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Как пояснил евродепутат от группы «Христианских демократов» Европейской народной партии Йенс Гизеке, в случае прекращения продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания под угрозой увольнения окажется около 500 тыс. человек.
Однако Европарламент уже дважды отклонял предложение Германии сделать исключение для электротоплива. Наиболее категорично по этому вопросу выступил Париж.
Подрыв доверия и ослабление позиций
Тем временем Франция столкнулась с другими проблемами. Страна пытается добиться включения атомной энергетики в список «чистых» технологий Евросоюза. А это недопустимо для коалиционного правительства канцлера Олафа Шольца, в которое входит партия «Зеленые», настроенная против атомной энергетики. В повестку саммита ЕС, который проходил в Брюсселе 23–24 марта, этот пункт так и не включили.
Фото: ТАСС/Zuma
«Тот факт, что Европейская комиссия под давлением Берлина понизила роль атомной энергетики в соответствии с Законом о чистой нулевой промышленности еще до того, как он был представлен на прошлой неделе, особенно разозлил Париж», — сообщает издание Politico со ссылкой на двух дипломатов, близких к переговорам.
Пока Париж продолжает добиваться включения ядерной энергетики в законодательство Евросоюза о чистых технологиях, Берлин по-прежнему ведет переговоры с Еврокомиссией, чтобы добиться разрешения на использование синтетического топлива в соответствии с законодательством ЕС.
Председатель Европарламента Роберта Метсола написала письмо Совету ЕС, раскритиковав ФРГ за попытки «в последнюю минуту изменить уже согласованное автомобильное законодательство». По ее словам, это может «подорвать доверие к законодательному процессу Евросоюза».
Фото: REUTERS/Stephane Mahe
«А также ослабить позицию Германии в противостоянии ядерным планам Франции», — пишет по этому поводу Politico.
Не совсем приоритетные партнеры
В последнее время между Парижем и Берлином накопилось немало противоречий. Как пишет агентство Bloomberg, всё началось с того, что лидеры не особо сошлись характерами.
«Президент Франции любит пространные речи и витиеватые фразы, а нынешний немецкий канцлер, как и его предшественница на посту Ангела Меркель, любит предметные обсуждения без лишних разглагольствований. Однако с Меркель Макрон всегда мог найти компромисс. С Шольцем, кажется, сделать это стало сложнее», — пишет агентство.
Сильно отличаются и политические системы двух стран: Германия ориентирована на поиск компромиссов и создание коалиций, в то время как Франция — на сильного президента.
Олаф Шольц и Эммануэль Макрон
Фото: Global Look Press/dpa/Michael Kappeler
К тому же французы обижаются, что немцы не считают нужным советоваться с ними по ключевым вопросам. Вместо этого предпочитают торговаться по разным темам. «Макрон стал понимать, что Шольц и его команда не считают Париж своим приоритетным партнером», — писало по этому поводу Bloomberg.
Например, Франция выступала за согласование цен на газ всей Европой. Вместо этого немецкие власти пообещали выплатить немецким компаниям и домохозяйствам энергетические субсидии в размере €200 млрд, не предупредив при этом Елисейский дворец.
Еще один камень преткновения — оборонная политика Евросоюза, призванная укрепить суверенитет объединения в области безопасности. Париж хочет достичь как можно большей независимости от США. Франция вместе с ФРГ стремилась продвигать проект «Перспективная авиационная боевая система» (Future Combat Air System).
Предполагалось разработать реактивные истребители шестого поколения, которые к 2040 году заменили бы немецкие Typhoons, французские Rafals и испанские EF-16 Hornets. Однако, как сообщали анонимные источники, постепенно иссякает запал делать это совместно: Германия и другие страны-члены ЕС опасаются, что французские компании могут в первую очередь укрепить свое влияние. Если проект провалится, не исключено, что Париж будет производить истребители самостоятельно, а ФРГ, скорее всего, закупит их у Вашингтона.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Не нравится Парижу и желание Берлина вернуться к проекту строительства трубопровода MidCat, идущего от Пиренейского полуострова до Северной Европы. Берлин, стремясь минимизировать зависимость от российского газа, ищет альтернативные маршруты поставок. Однако Франция не хочет вкладываться в проект, полагая, что он не окупится.
Трения не принципиальны
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что чем больше будет запретов в ЕС, в том числе в отношении ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность.
«Потому что китайцы будут делать и ДВС, и электрические машины, и всё остальное», — пояснил эксперт в беседе с «Известиями».
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров отмечает, что в отношениях Франции и Германии периодически возникают противоречия, их взгляды порой расходятся, но, несмотря на это, и Париж, и Берлин понимают, что это «симбиоз, без которого было бы плохо и той и другой стороне».
Фото: ТАСС/EPA/ALEX PLAVEVSKI
— Это фундамент Европейского союза, мотор европейской интеграции. Если Германия считалась экономическим локомотивом Европы, то Франция — как вторая сторона по экономическому потенциалу — была политическим лидером Европы. Она ядерная держава, постоянный член Совбеза. К тому же французы всегда инициировали всяческие реформы, выдвигали серьезные предложения по модернизации Европейского союза. Несмотря на ссоры и сомнения, связка между Францией и Германией остается сильной, — пояснил политолог в беседе с «Известиями».
По его словам, еще одна проблема в том, что Германия вообще решила свернуть ядерную энергетику, а Франция, наоборот, 70% генерации электроэнергии получает на атомных станциях.
— В стране есть программа модернизации и строительства новых реакторов. Без этого Франция никуда, поэтому здесь действительно существует противоречие между странами. Кстати, как Германия собирается преодолевать дефицит газа и как осуществлять электрогенерацию — не совсем понятно. Тем временем у Парижа есть перспектива. Трения между странами существуют, но не думаю, что они принципиальны. Государства в итоге найдут компромиссы, — подытожил эксперт.
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин считает, что сложности в отношениях ФРГ и Франции также возникают из-за амбиций Эммануэля Макрона, который стремится стать неформальным лидером Евросоюза.
Фото: Global Look Press/dpa/Karl-Josef Hildenbrand
— В течение долгого времени в немецко-французском тандеме была осторожная гегемония Берлина во главе с Ангелой Меркель и второго, младшего, партнера в виде Парижа. Сейчас ФРГ выбрала наиболее тесное взаимодействие с США, что идет вразрез с интересами Франции. Пока нет свидетельств того, что отношения между Парижем и Берлином улучшатся и станут прежними. Многое будет зависеть как от позиции лидеров этих двух стран, так и от тенденций развития самого Евросоюза, которые пока довольно туманны. Но едва ли возможен возврат к тандему, существовавшему между Германией и Францией во времена правления канцлера Ангелы Меркель, — резюмировал германист в разговоре с «Известиями».
главный экономический партнер Узбекистана в ЕС
Внешнеэкономические связи Узбекистана в последние годы значительно расширились: за период с 2017-го объем внешнеторгового оборота вырос в два раза, экспорта — в полтора. К 2026 году показатели экспорта планируется довести до 30 млрд долларов. В результате активной внешней политики, проводимой Президентом Узбекистана, новый импульс получило сотрудничество с основными торгово-экономическими партнерами, в число которых входит и Германия.
В рамках первого официального визита Президента Узбекистана в Германию в январе 2019-го были достигнуты договоренности о реализации 58 проектов на сумму свыше четырех млрд евро, намечено довести объем взаимного товарооборота до миллиарда евро.
Официальный визит Президента Узбекистана в Германию 2-3 мая создаст новые возможности для расширения двустороннего взаимодействия по широкому спектру направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества.
В настоящее время между странами установлен режим наибольшего благоприятствования в торговле, подписан ряд соглашений, среди которых о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций об избежании двойного налогообложения, финансовом и техническом сотрудничестве и другие.
Кроме того, между Узбекистаном и Евросоюзом в прошлом году парафировано соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве, которое предполагает расширение взаимодействия в ряде ключевых областей, включая энергетику, транспорт, окружающую среду и изменение климата, цифровую экономику, сельское хозяйство и развитие сельских районов, социальные вопросы, а также проведение научных исследований.
Активное развитие получили контакты между деловыми кругами двух стран. По итогам очередного заседания Узбекско-Германского делового совета, прошедшего в июле прошлого года с участием более ста представителей бизнеса Германии, начата подготовка и реализация 24 новых инвестиционных проектов в высокотехнологичных отраслях экономики.
Следует отметить, что среди стран Евросоюза Германия — главный торгово-экономический партнер, на который приходится почти 26 процентов общего объема товарооборота Узбекистана с ЕС. В объеме инвестиций, поступивших в 2021-м в Узбекистан из Евросоюза, около 60 процентов — германские.
Локомотив европейской экономики
Германия — самая большая по численности населения (84,3 млн) страна с наиболее крупной экономикой в Евросоюзе. ВВП Германии составляет 25 процентов суммарного ВВП стран ЕС и 4,4 — мирового ВВП (четвертое место в мире). В 2022-м ВВП Германии вырос на 1,8 процента и составил 3,87 трлн евро, ВВП на душу населения — 46 тысяч евро (выше среднего по ЕС).
Сектор услуг занимает основную долю в экономике Германии — почти 70 процентов, на промышленность приходится — 24, остальное — на сектор строительства и сельское хозяйство.
Основные сектора промышленности — автомобилестроение (Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Daimler), машиностроение и электротехника (Siemens, Bosch, Miele и другие), химическая промышленность, в том числе фармацевтика (BASF, Bayer, Berlin Chemie и не только), а также авиастроение (Airbus SE).
Экономика Германии — экспортоориентированная (восемь процентов мирового экспорта). В 2022-м товарооборот составил 3,07 трлн евро, из них экспорт — 1,58 трлн, импорт — 1,49 трлн.
Основные товары экспорта: машины и оборудование (16,5 процента), средства наземного транспорта (15,1), электротехнические товары (10,8), фармацевтическая продукция (7,3), инструменты и приборы, в том числе медицинские (5,1), пластмассы и изделия из них (4,5). Основные экспортеры — США, Китай, Франция, Нидерланды и другие.
Следует отметить: 99 процентов компаний — предприятия среднего бизнеса (с оборотом менее 50 млн евро и штатом менее 500 работников), который составляет основу экономики страны.
Германия — социальное государство. Данный принцип закреплен в Основном законе страны, а размер общих ежегодных социальных выплат составляет более трети ВВП. Уровень безработицы в два раза ниже, чем в среднем по ЕС (менее трех процентов). Экономически активное население — 47,1 млн. Из них обеспечены работой — 45,8 млн, большая часть которых (75 процентов) занята в сфере услуг.
Особое внимание уделяется развитию «зеленой» экономики. В частности, реализуется проект «Энергетический поворот», который предусматривает повышение энергоэффективности и расширение использования возобновляемых источников энергии. Так, в 2022-м в Германии на долю ВИЭ приходилось 49 процентов общей выработки электроэнергии, а к 2030-му данный показатель должен составить 80 процентов. Здесь каждый десятый частный дом имеет фотоэлектрическую установку, которая поставляет почти 10 процентов производимой в Германии электроэнергии.
Главный торговый партнер в Евросоюзе
Германия входит в топ-10 самых крупных стран — партнеров Узбекистана во внешней торговле и занимает 7-е место по товарообороту, 19-е — по экспорту и 6-е по импорту.
Во внешней торговле Узбекистана на долю Германии приходится в общем товарообороте — 2,3 процента, экспорте — 0,5 и импорте — 3,5.
В период 2016-2022 годов товарооборот между Узбекистаном и Германией вырос в 2,2 раза — с 529,1 млн долларов до 1159,3 млн. Экспорт — в 2,4 раза (с 36,9 млн до 88,9 млн), импорт — в 2,2 раза (с 492,2 млн до 1070,4 млн).
В 2022-м по сравнению с 2021-м товарооборот с Германией показал значительный рост — на 51,4 процента и достиг максимальных объемов — почти 1,2 млрд долларов, экспорт — на 23,1, импорт — на 54,3 процента. Таким образом, поставленная в 2019-м цель довести взаимный товарооборот до миллиарда евро в 2022-м достигнута.
Так, в прошлом году в общем объеме экспорта Узбекистана в Германию доля текстильной продукции составила 33 процента, химической (удобрения) — 14, промышленной (отдельные виды металлов и элементов) — 12, плодоовощной — 9, а услуг (в основном транспортные и телекоммуникационные) — 32.
В общем объеме импорта из Германии доля авиатехники (самолеты — пять единиц) составила 33,6 процента, машин и транспортного оборудования — 27,6, химической продукции (полимеры, изделия из пластмасс, смазочные масла, косметические средства) — 7,9, лекарственных средств — 7,7, промышленных товаров (в том числе электротехнических) — 5,3, разных готовых изделий и бумажной продукции — 5,3, приборов и медоборудования — 4,5, пищевых продуктов — 2,3, а также услуг (техобслуживание, телекоммуникационные и другие) — 5,7.
Германский капитал в Узбекистане
В нашей стране на 1 апреля 2023-го осуществляли свою деятельность 198 предприятий с участием капитала из Германии (1,6 процента от общего числа компаний с иностранным капиталом), из них 10 созданы с начала текущего года.
Кроме того, действуют представительства более 30 германских фирм и компаний. Например, в республике задействованы производства современных грузовых автомобилей с концерном МАN, сельхозтехники — Claas и Lemken, кабельно-проводниковой продукции и стекловолокна — Deutsche Kabel и не только.
В прошлом году в Узбекистане также запустили заводы предприятия Knauf (производство сухих и готовых строительных смесей), Papenburg (асфальтобетонные покрытия) и Falk Porsche Fiberglass (стекловолокно, энергоэффективные тепловые приборы).
Перспективные направления сотрудничества
Потенциал для дальнейшего расширения экономического сотрудничества между Узбекистаном и Германией реализован далеко не полностью. Для нас приоритетные направления сотрудничества — привлечение инвестиций и расширение кооперационных связей для встраивания местного производственного сектора в глобальные цепочки создания стоимости крупных транснациональных германских компаний, которые создают свои производства в зарубежных странах.
К числу наиболее перспективных сфер инвестиционного сотрудничества можно отнести энергетику, особенно ВИЭ, химическую, фармацевтическую, текстильную, электротехническую отрасли, производство стройматериалов, переработку сельхозпродукции, добычу и переработку полезных ископаемых, транспортную логистику и не только. При этом могут быть разные формы сотрудничества: обмен опытом и техническое содействие, открытие своих производств, в том числе в виде СП. Например, в следующих сферах:
- энергетической: реализация проектов, связанных с ВИЭ (производство оборудования, комплектующих и запасных частей солнечных панелей, ветровых турбин, строительство малых ГЭС, развитие водородной энергетики, совершенствование энергетической системы и преобразование традиционных электросетей в «умные» (Smart Grid), оцифровка энергетических систем;
- химической: производство резинотехнической продукции (шин), товаров бытовой химии, препаратов для борьбы с сельхозвредителями, а также создание на территории Tashkent Pharma Park современной научно-исследовательской лаборатории по разработке новых лекарственных средств и проведению клинических испытаний;
- электротехнической: выпуск бытовой техники, кабельной и трансформаторной продукции, участие в кластере медной промышленности и создании высокотехнологичных производств;
- строительной: производство цементно-бетонной продукции и заполнителей, красок, штукатурки, лаков, композитных систем теплоизоляции, крепежной и сборочной продукции;
- автомобильной: создание совместных производств по выпуску готовой автомобильной техники или комплектующих;
- сельском хозяйстве: использование водосберегающих технологий в растениеводстве, ресурсосберегающих удобрений, повышение урожайности сельхозкультур, производительности производства в птицеводстве, а также производство вакцин для животных;
- пищевой: производство пищевой продукции, соответствующей стандартам и требованиям ЕС, внедрение системы «от фермы к столу», при которой гарантируется прозрачность и прослеживаемость по всей цепочке производства пищевой продукции;
- транспортной: создание промышленно-логистических центров и предприятий по оказанию транспортно-логистических услуг, внедрение современных цифровых логистических платформ и цифровых транспортных коридоров.
В рамках предоставленного Евросоюзом Узбекистану статуса бенефициара Всеобщей системы преференций GSP+ имеются возможности по наращиванию экспорта в Германию плодоовощной продукции (свежие и сушеные фрукты, орехи, томаты и не только), текстильной, в частности готовой одежды, а также отдельных видов промышленных товаров.
Статус GSP+ предусматривает применение сниженных (нулевых) тарифов на широкую номенклатуру товаров (более шести тысяч наименований), которые можно поставлять на рынки стран ЕС. Для более эффективного использования возможностей данного статуса Узбекистан заинтересован в расширении технического содействия Германии для создания лабораторий по сертификации экспортируемой продукции в соответствии с европейскими стандартами.
Узбекистан в целях расширения возможностей для увеличения экспорта готовой продукции активизировал переговоры по вступлению в ВТО и заинтересован в техническом содействии переговорному процессу со стороны германских консультантов.
Сфера развития туристической инфраструктуры также может стать еще одним направлением взаимовыгодного сотрудничества (для туристов из Германии установлен безвизовый въезд в нашу страну).
Торгово-экономическое и инвестиционное партнерство двух государств имеет большие перспективы.
Визит Президента Шавката Мирзиёева в Германию откроет новую страницу для продвижения многопланового сотрудничества, реализации совместных проектов в разных сферах.
Юрий Кутбитдинов.
Главный научный сотрудник Центра экономических исследований
и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан.
Германия, одна страна в сердце Европы — EU2020
Являясь одним из членов-основателей ЕС , Германия уже более шести десятилетий продвигает европейскую интеграцию. Вот некоторые факты о стране в центре Европы, от ее политической системы до ее культуры, экономики и истории.
Будучи страной в центре Европы, Германия имеет наибольшее количество соседей на континенте. Из девяти государств, с которыми Германия граничит, восемь являются государствами-членами Европейского Союза (9).0003 ЕС ). Для Германии европейская интеграция является основой мира, безопасности и процветания.
Федеративная Республика Германия является парламентской демократией и федеративным государством. После воссоединения Германии в 1990 году страна состояла из 16 земель (отдельных земель).
Германия с населением 83,1 миллиона человек является самой густонаселенной страной-членом Европейского Союза. Его главой государства является федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер (с 2017 г.), а главой правительства (с 2005 г.) — федеральный канцлер Ангела Меркель.
Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер и канцлер Ангела Меркель
© Фото 1: Федеральное правительство. Фото 2: Федеральное правительство/Штеффен Куглер.
Шлиссен
Берлин, столица Германии, также является крупнейшим городом страны с населением 3,6 миллиона человек. Кроме того, это самостоятельная отдельная Земля.
Германия, известная своими высокими технологиями и исследованиями, а также отличными условиями для ведения бизнеса, в том числе для начинающих компаний, представляет собой привлекательное предложение, в том числе в качестве места для обучения. Будучи ориентированным на экспорт торгово-промышленным центром, компании в Германии развивают тесные международные отношения и создают тысячи рабочих мест через свои корпоративные дочерние компании, в том числе в других странах. Малые и средние предприятия составляют основу экономики Германии. Благодаря многочисленным учебным мероприятиям они способствуют решению проблемы нехватки навыков. Для многих молодых людей из других страны-члена ЕС, заманчивые возможности для работы и обучения.
Политика
Бундестаг
Парламентом, то есть законодательным органом Федеративной Республики Германии, является Бундестаг Германии, штаб-квартира которого находится в Берлине. Германия – парламентская демократия. На всеобщих выборах его граждане голосуют за политика, который будет представлять их избирательный округ в Бундестаге. Они отдали второй голос непосредственно за политическую партию. Только партии, набравшие не менее пяти процентов от общего числа поданных голосов, могут пройти в Бундестаг. В настоящее время в Бундестаге насчитывается 709места. Места распределяются в соответствии с количеством голосов, поданных за каждую политическую партию. В политической системе Германии Бундестаг является единственным конституционным органом Федеративной Республики Германии, избираемым непосредственно ее гражданами.
Глава правительства — Федеральный канцлер Ангела Меркель. Физик Меркель стала первой женщиной на этом посту. Она находится у власти с 2005 года и, следовательно, является вторым по продолжительности пребывания на посту канцлера в послевоенный период. Доля женщин в кабинете федерального канцлера Меркель в настоящее время составляет 44%.
Стеклянный купол над совещательной палатой Бундестага, расположенной в Рейхстаге, символизирует прозрачность законодательного процесса. Посетители могут заглянуть сверху в зал пленарных заседаний. Британский архитектор сэр Норман Фостер спроектировал купол из стекла и стали, строительство которого было завершено в 1999 году. Первоначальный купол был сильно поврежден во время Второй мировой войны.
© ДПА
Шлиссен
Бундесрат
Германия является федеральной землей – в Бундесрате земли (федеральные земли) участвуют в законодательных и административных процессах Федеративной Республики Германии, а также в делах Европейского Союза. Каждая земля представлена в Бундесрате членами своего земельного правительства.
«Парламент земельных правительств» состоит из 69 делегатов. Они представляют 16 Федеральных земель Германии: Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн. и Тюрингии.
16 Bundesländer обеспечивают баланс сил, поскольку земли могут решать вопросы, касающиеся дел как на федеральном, так и на европейском уровне. Каждая Бундесленд имеет свою собственную конституцию и автономна с точки зрения своей внутренней организации. Федеральное правительство и Бундестаг не могут принимать решения по определенным вопросам без одобрения Бундесрата.
Основание государства и воссоединение
Основной закон (Grundgesetz), конституция Германии, вступил в силу 23 мая 1949 года, и человеческое достоинство находится в центре неизменяемых статей, регулирующих основные права. Таким образом, был заложен фундамент послевоенной немецкой парламентской демократии.
Вскоре после основания Федеративной Республики Германии в 1949 году федеральное правительство обратилось к своим европейским соседям с целью установления экономических и дипломатических отношений, которые обеспечили бы мир и стабильность на всем континенте. В 1951, Германия была одним из членов-основателей Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС), а в 1957 году подписала Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) вместе с Францией, Бельгией, Италией, Люксембургом и Нидерландами. Из этого Сообщества в 1992 году был основан Европейский Союз. Точно так же в 1949 году в восточной части страны была основана «Германская Демократическая Республика» (ГДР), которая впоследствии стала членом Варшавского договора. ГДР возвела пограничные заграждения, оснащенные автоматическим противопехотным оружием, чтобы предотвратить бегство собственного населения, а в 1961, он построил Берлинскую стену. Это стало символом конфликта между Востоком и Западом во время холодной войны. Она пала после мирной революции граждан ГДР 9 ноября 1989 года.
3 октября 1990 года ГДР присоединилась к Федеративной Республике Германии. С тех пор День немецкого единства стал национальным праздником. В этом году Германия отмечает 30-летие объединения Германии.
Внешняя политика Германии привержена укреплению мира и безопасности во всем мире и выступает за многосторонний подход и международный порядок, основанный на правилах. В связи с этим членство Германии в Совете Безопасности ООН в качестве непостоянного члена на 2019 г. и 2020, играет важную роль.
Историческая ответственность
Два «Столперштейна», вбитые в мостовую перед домом, где жила эта пара. Немецкий художник Гюнтер Демниг разработал дизайн этих латунных «столперштейнов», которые были проложены по всей Германии и в 25 других европейских странах.
© ДПА
Шлиссен
Германия осознает свою историческую ответственность за преступления, совершенные в период национал-социалистов, и последовательно работает над систематической культурой памяти. В самой Германии не только мемориалы, но и другие намеки в быту служат напоминанием о жертвах преступлений, совершенных нацистским режимом. Например, «Столперштейн» («Камни преткновения») — это небольшие памятные медные таблички, установленные на тротуаре перед бывшими домами жертв нацизма. На них выгравированы имена и даты рождения, депортации и смерти жертв. Они напоминают нам о судьбе людей, которых преследовали, депортировали или убивали в период национал-социалистов. Следовательно, всякий раз, когда горожане идут по улице, им напоминают, что история и уроки, которые можно извлечь из нее, по-прежнему актуальны для нашей жизни сегодня.
Германия обсуждает Холокост, геноцид синти и рома, памятные места, образование в области Холокоста, антисемитизм и антициганизм в рамках Международного альянса памяти жертв Холокоста IHRA. Германия председательствует в IHRA в 2020 и 2021 годах. Это также включает продвижение и поддержание памятников жертвам Холокоста.
Культура и Европа
Благодаря разнообразным ландшафтам, от Альп на юге до широких песчаных пляжей Балтийского и Северного морей, а также многочисленным озерам, горам и замкам, путешественникам есть что предложить.
Путешественник поднимается на «Цугшпитце», самую высокую гору в Германии.
© picture Alliance/dpa/Анжелика Вармут
Шлиссен
Германия является домом для 46 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , таких как Ваддензее (Ваттенмеер) в Северном море.
Пляж Балтийского моря на закате
© Picture Alliance/Voelker
Шлиссен
Во всем Bundesländer любители культуры найдут множество музеев, концертных залов, театров и всевозможных культурных мероприятий. Клубная сцена в Берлине и других городах манит любителей музыки и танцев и передает особый колорит.
В Германии также находятся различные учреждения ЕС : Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Европейское управление по страхованию и пенсионному обеспечению (EIOPA) расположены во Франкфурте-на-Майне, а Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) находится в Кельне. Другие учреждения участвуют в проектах ЕС в качестве организационных центров, таких как Европейский центр космических операций (ESOC) в Дармштадте или Европейский центр астронавтов в Кельне, где члены экипажа готовятся к полетам в космос в Европе.
За последние тридцать лет население Германии стало более европейским. Число людей из других стран, которые переехали в Германию, чтобы продолжить свою профессиональную карьеру, за этот период удвоилось. Большинство иммигрантов были из ЕС .
В рамках своего проекта «Heimat» («Дом») немецкий фотограф Карстен Сандер в 2014 году объехал всю Германию, во время которого он сфотографировал 1000 разных жителей. В рамках культурной программы председательства Германии в Совете Европейского Союза в 2020 году Сандер примет участие в аналогичном проекте, для которого он сфотографирует 1000 европейцев.
© Моника Сколимовска/picture Alliance/dpa
Шлиссен
Экономика
Экономика Германии в основном ориентирована на экспорт (наиболее важными экспортными товарами являются автомобили, машины и химикаты). В 2019 году ВВП Германии составил 3,4 трлн евро, а с 2004 по 2020 год средний уровень безработицы в Германии составлял 5%. Bundesländer имеют разную экономическую силу. С помощью системы финансового выравнивания земли с более сильной экономикой способствуют выравниванию условий жизни во всех землях.
Пандемия COVID-19
Как и в большинстве стран Европейского Союза, COVID-19 2020 г. Пандемия затронула немецкий народ и его экономику. Государства-члены Европейского союза делают все, что в их силах, чтобы совместно смягчить сильнейший удар по своим национальным экономикам со времен Второй мировой войны.
Председательство Германии в Совете Европейского Союза началось 1 июля 2020 года. Борьба с пандемией коронавируса и ее последствиями станет центральной темой. Программа на шестимесячное председательство содержит меры по борьбе с последствиями пандемии во всех сферах экономики, окружающей среды и здравоохранения, а также в сфере международного сотрудничества.
Германия и Европа
В равной степени единая европейская валюта, евро, свобода передвижения людей, товаров, капитала и услуг не только способствуют экономической стабильности и росту в Европе, но и способствуют культурному обмену между людьми.
Роль Германии в системе принятия решений ЕС
В законодательном процессе Европейского Союза участвуют несколько институтов: Европейская комиссия, Европейский парламент и Совет Европейского союза.
Европейская комиссия разрабатывает проекты законодательных актов Европейского Союза – постановлений, директив или решений – и вводит их в законодательный процесс ЕС. Однако последнее слово в процессе принятия решений ЕС остается за Советом Европейского Союза, представляющим правительства государств-членов. Однако в некоторых политических областях Европейский парламент разделяет законодательную власть наравне с Советом.
Координация с федеральным правительством
Когда Европейская комиссия предлагает законопроект, правительство Германии принимает активное участие еще до того, как Совет приступит к первоначальным обсуждениям.
Поскольку большинство актов, предложенных Комиссией ЕС, затрагивают более чем одну политическую область, ответственность за них часто несут несколько федеральных министерств в составе федерального правительства. Ответственное министерство впоследствии представляет федеральное правительство в Брюсселе в составе Совета, который должен принять решение по этому акту.
Для того чтобы иметь возможность учитывать позиции различных вовлеченных министерств, ответственное министерство должно выработать общую позицию всего федерального правительства, которая может служить позицией Германии на переговорах в Брюсселе.
Разногласия, которые могут возникнуть между министерствами, быстро устраняются с помощью специальных советов. Среди них есть сотрудники министерств по европейским вопросам, которые часто встречаются по случаю и неофициально обсуждают текущие европейские политические дела.
Важнейшим инструментом координации в федеральном правительстве является круглый стол генеральных директоров по европейским делам федеральных министерств. Генеральные директора подчиняются непосредственно государственному секретарю и, таким образом, в качестве политических государственных служащих занимают особое место в министерствах.
Федеральное министерство иностранных дел и Федеральное министерство экономики совместно возглавляют круглый стол генеральных директоров по европейским делам. На этом круглом столе обсуждаются министерские позиции по европейским политическим вопросам и устанавливается общая позиция правительства Германии.
Вопросы, по которым генеральные директора не могут прийти к единому мнению, рассматриваются Федеральным комитетом государственных секретарей по европейским делам. Он также принимает общие позиции, установленные Генеральными директорами. Комитет государственных секретарей возглавляет государственный министр по делам Европы Федерального министерства иностранных дел.
Как и во всех политических областях, Федеральная канцелярия также играет координирующую роль в европейских делах. Генеральный директор по европейским делам Канцелярии участвует в заседаниях генеральных директоров по европейским делам и является ближайшим политическим советником канцлера по вопросам политики ЕС. Глава Федеральной канцелярии является членом Федерального комитета государственных секретарей по европейским делам.
Роль Постоянного представительства Германии в ЕС
Постоянное представительство Федеративной Республики Германии в Европейском Союзе также играет важную роль; это своего рода посольство Германии в ЕС. Его сотрудники заранее информируют федеральные министерства, в частности, министерство иностранных дел, о планах Комиссии ЕС. Они поддерживают связь между Берлином и Брюсселем.
Кроме того, постоянное представительство играет активную роль в принятии решений и законодательных процедурах Европейского Союза. Постоянные представители всех государств-членов ЕС еженедельно собираются в Комитете постоянных представителей, так называемом COREPER.
Этот комитет должен подготовить работу Совета. Поскольку решения Совета в основном являются результатом переговоров между правительствами государств-членов, постоянное представительство играет важную подготовительную роль в этом случае. Таким образом, рабочие группы COREPER, состоящие из государственных служащих национальных администраций, могут выявить конфликты интересов на ранней стадии и начать прокладывать путь к компромиссу.
Система раннего предупреждения европейской политики федерального правительства
Координационная группа ЕС, входящая в состав Европейского генерального директората Федерального министерства иностранных дел, находится в постоянном контакте с постоянным представительством в Брюсселе. Он постоянно анализирует процесс формирования мнений в европейских институтах для выявления потенциальных конфликтов — с точки зрения Германии — между правительством Германии и Комиссией ЕС или другими государствами-членами на ранней стадии. Это позволяет федеральному правительству как можно скорее определить соответствующую стратегию переговоров.
Внедрение европейских актов в Германии
Федеративная Республика Германия должна соблюдать и выполнять директивы и правила, принятые ЕС.
Регламенты ЕС являются обязательными и должны быть немедленно применены государствами-членами. Они представляют собой непосредственно применимое право.
Принимая во внимание, что директива, хотя и предназначена для государств-членов, просто представляет собой тип рамочного закона, который должен быть разработан государствами-членами в индивидуальном законодательном процессе. Директивы реализуются в соответствии с обычными немецкими законодательными процедурами.
Государства-члены должны выполнить директивы в течение определенного периода времени. Если крайний срок не будет соблюден, государство-член может подвергнуться санкциям, таким как инициирование процедуры нарушения. В этом случае государства-члены, которые не выполнили директиву вовремя, могут быть вынуждены уплатить высокие штрафы. В частности, для этого случая в Германии существует набор правил, которые предписывают, как разбить любую выплату штрафов, возложенных на федеральное правительство и земли. Оба несут часть расходов в зависимости от их ответственности в рамках законодательства и соответствующей роли, которую они сыграли в несоблюдении.
Участие земель Германии в европейской политике
Поскольку Федеративная Республика Германия является федеративным государством, законодательные полномочия разделены между федеральным уровнем и землями. В ходе европейской интеграции Германия уступила свой суверенитет в некоторых областях политики ЕС.
Среди этих областей политики есть такие, в отношении которых земли до сих пор либо были законодательными органами, либо косвенно имели право голоса через Бундесрат. Однако представительство Германии в ЕС является компетенцией федерального правительства. Поэтому федеральное правительство на уровне ЕС также принимает решения по вопросам, отнесенным к ведению земель до того, как они будут переданы в ЕС.
Это фактически означало бы размывание компетенции земель федеральным правительством через обход Брюсселя. Чтобы продолжать политическое участие земель в делах ЕС, федеральное правительство и земли договорились о ряде возможностей участия земель. Подробности изложены в статье 23 Основного закона и в Законе о сотрудничестве между Федерацией и федеральными землями по вопросам, касающимся Европейского Союза (EUZBLG), и в Соглашении между Федерацией и федеральными землями (BLV).
На практике земли имеют право голоса в европейских делах через Бундесрат. Федеральное правительство обязано на ранней стадии проинструктировать Бундесрат обо всех планах на уровне ЕС, имеющих отношение к землям.
Участие Германии в политике ЕС
Существует три уровня участия земель. Они зависят от того, в какой степени применяются полномочия земель или Бундесрата. Что касается вопросов ЕС, касающихся политических сфер, в которых Бундесрат ранее имел право участвовать, то земли теперь участвуют в обсуждениях, в которых определяется позиция федерального правительства.
Если на карту поставлены фундаментальные интересы земель, следующий уровень уполномочивает Бундесрат назначать представителей земель, которые вместе с ответственным федеральным министерством могут участвовать в переговорах в Совете ЕС. Наконец, представитель земель будет единственным представителем Германии в Совете, созванном по предложениям ЕС, касающимся исключительно полномочий земель.
Федеральное правительство, тем не менее, в вопросах, в отношении которых оно само обладает законодательной властью, должно принимать во внимание позицию Бундесрата при установлении позиции Германии на переговорах.
Кроме того, Бундесрат имеет право участвовать в изменении основных принципов Европейского Союза.
Leave a Reply