Венесуэльцы сутками стоят в очередях за бензином
Занимать очередь лучше всего с друзьями или родными, чтобы иметь возможность отлучиться, а ночью – противостоять вооруженным грабителям / Rodrigo Abd / AP Photo
Венесуэла обладает самыми большими запасами нефти в мире, но к дефициту топлива ей не привыкать. Однако если раньше эта проблема касалась в основном лишь западных регионов страны, где контрабандисты покупали практически бесплатный благодаря госсубсидиям бензин и перепродавали его в соседней Колумбии, то в последние недели многокилометровые очереди к заправкам выстроились во многих регионах Венесуэлы, пишет The Wall Street Journal.
Это еще больше усугубляет экономический кризис в стране.
У некоторых венесуэльцев нет другого выхода, кроме как пропускать работу, пытаясь купить бензин, хотя ждать в очереди порой приходится неделю. Фермеры не всегда могут доставить свою продукцию в города, что еще больше усугубляет и без того острейший продовольственный кризис. «[Страна] абсолютно парализована, – говорит Пауло Маркес, руководитель ассоциации скотоводов в штате Сулия (цитата по WSJ). – Мы в сложной ситуации и тратим практически все время в очередях на АЗС».
Из-за неэффективного управления энергетической отраслью и экономического кризиса среднесуточная нефтедобыча в Венесуэле снизилась в апреле до 768 000 баррелей, по данным ОПЕК. Между тем, на пике в конце 1990-х гг. она превышала 3 млн баррелей.
Ситуацию усугубляют санкции США, введенные в этом году против режима Николаса Мадуро. Венесуэла и раньше в основном импортировала нефтепродукты, прежде всего из США. Теперь же из-за санкций госкомпания PDVSA не может закупать топливо и легкие сорта нефти, которые необходимо смешивать с тяжелой венесуэльской нефтью, чтобы сделать ее пригодной для переработки и экспорта. Кроме того, Вашингтон призывает другие страны перестать импортировать венесуэльскую нефть. Индия уже прекратила закупки, заявил WSJ представитель министерства нефти и газа страны. Поскольку Венесуэла поставляет нефть России и Китаю в счет оплаты кредитов, а своему главному союзнику Кубе – по заниженным ценам, то больше всего нефтедолларов ей приносили как раз США и Индия.
В результате мощности крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего комплекса Paraguana загружены только на 10%, отмечает Антеро Альварадо из консалтинговой фирмы GasEnergy Latin America.
Официальный кризис
В конце мая центробанк Венесуэлы впервые за четыре года опубликовал данные об экономической ситуации в стране. Он признал, что ВВП страны снижался минимум на 10% в годовом выражении каждый квартал с конца 2015 г., а в III квартале 2018 г. (последние из доступных данных) – на 22,5%. Это примерно соответствует оценкам МВФ и других экономистов, которые говорят, что за шесть лет нахождения Мадуро у власти экономика сократилась вдвое. Кроме того, инфляция в стране составила 130 060% в 2018 г., по данным центробанка. Это гораздо ниже других оценок. По подсчетам Национальной ассамблеи – парламента, большинство в котором имеет оппозиция, инфляция достигла почти 1 700 000% в прошлом году. МВФ прогнозирует, что она может составить около 10 000 000% в этом году.
В первой половине мая PDVSA импортировала в среднем лишь 86 000 баррелей топлива и разбавителей нефти в день, пишет Reuters со ссылкой на внутренние документы компании и данные Refinitiv Eikon.
Мадуро объясняет нехватку топлива происками своих оппонентов, но не предоставляет доказательств. В прошлом он думал повысить цены на бензин до рыночного уровня, но отказался от этой идеи из-за политических рисков. В 2016 г., правда, цены были повышены более чем на 6000%, но бензин все равно остался самым дешевым в мире. Вместо этого правительство нормирует его продажу. Сейчас в некоторых штатах люди могут купить не больше 30 л в неделю, а в штатах Боливар и Монагас – только в определенные дни в зависимости от номерных знаков автомобилей.
Литр бензина стоит около $0,01, но те, у кого есть доллары США, могут купить топливо на некоторых АЗС по завышенным ценам или черном рынке, где он стоит около $36 за 30 л, отмечает WSJ. Это целое состояние для большинства венесуэльцев, поэтому многим из них приходится стоять в очередях. «Мы даже не думаем о еде, – приводит издание слова жителя Маракайбо Адольфо Солорсано, который одолжил бензин у соседа, чтобы хотя бы доехать до АЗС. – Мне нужен бензин, потому что я не могу пропускать работу».
Занимать очередь лучше всего вместе с друзьями или родными, чтобы можно было отлучиться поесть или сходить в туалет без риска потерять место, говорит Хосе Корреа, занимающийся доставкой еды. Хотя, по его словам, на третий день все равно приходит ощущение безнадежности. Кроме того, по ночам вооруженные бандиты грабят водителей, поэтому некоторые из них берут с собой подручные средства самообороны. Недавно Корреа простоял в очереди шесть дней, но спустя два дня ему пришлось вернуться, поскольку он израсходовал почти весь купленный бензин. «Это абсурд, – приводит его слова WSJ. – Ситуация превращается в утомительную рутину».
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
Сколько стоит бензин в Венесуэле, цена за литр в 2018 году?
Уже несколько лет Венесуэла борется с затяжным периодом финансовой нестабильности: деньги в стране обесцениваются. Жители вынуждены стоять в очередях за важными товарами (едой и предметами гигиены).
Содержание статьи
- 1 Самая низкая цена на бензин в мире
- 2 Почему так дешево
- 3 Зачем потребовалось поднимать цену?
- 4 Что дешевле: попить воды или заправиться?
- 5 Реакция на повышение
- 6 В итоге
- 7 Видео с заправки Венесуэлы
Самая низкая цена на бензин в мире
Бедственное положение экономики заставило правительство принять волевое решение: девальвировать национальный боливар и увеличить цены на бензин в 60 раз.
Разговоры о том, сколько стоит бензин в Венесуэле, популярны среди автолюбителей, которые сетуют на дороговизну отечественной нефтепродукции. До 2016 года цена на литр горючего в Республике была 0,01$ США, или, примерно, пять копеек. Эта отметка была официально ниже, чем в остальных странах.
В период кризиса экономики бензин в Венесуэле 2018 года может подорожать в небывалые 60 раз, а сегодня стоит 0,02$ США, или 1,2 рубля.
Даже после таких действий ГСМ в южноамериканской Республике остаются самыми дешевыми.
Почему так дешево
Специалисты выделяют несколько причин:
- Нефть – это главный товар на экспорт в венесуэльской экономике. Страна является одним из рекордсменов по ее добыче. Социалистические воззрения правительства долгий период были таковы, что венесуэльцы должны платить за бензин, добываемый на их территории, меньше, чем капиталисты за рубежом. Так Уго Чавес хотел показать, что в его стране не действуют «людоедские законы американского рынка». Но, судя по сегодняшнему состоянию венесуэльской экономики, он ошибался.
- Страна выделяет ежегодно колоссальные суммы на субсидирование топлива. В год на это уходит порядка 12 миллионов долларов. Благодаря тратам государства потребителям горючее кажется очень дешевым.
- Стоимость бензина в Венесуэле, в противовес общемировой практике, не росла, а оставалась неизменной.
Около 20 лет, до 2016 года, эта планка не поднималась.
Зачем потребовалось поднимать цену?
Венесуэла – бывшая страна социалистического лагеря, которая до сих пор активно ведет «борьбу с капитализмом». Все в ней находится в руках государства, и формирование цен на топливо в том числе.
Несколько раз в конце XXв в Республике случались резкие повышения цен на топливо. Это привело к серьезным протестам. Пришедший к власти в 1990-х Уго Чавес запретил изменять ценообразование бензина. Так правитель успокоил население и обеспечил себе поддержку народа. Его приемник Николас Мадуро не стал нарушать традицию. Таким образом, 20 лет цена на один из самых востребованных товаров не менялась. Более того, правительство субсидировало огромные деньги в машинное топливо. Эта практика шла в разрез с устоявшейся мировой: государство обычно получает большой акцизный процент от продаж бензина, что является одним из гарантов экономической стабильности. Но венесуэльское правительство пренебрегло этим, и само платило за бензин через субсидии, чем приблизило крах собственной экономики.
В 2015 году в парламенте воцарилась оппозиция. Мадуро потерял полноту власти и был вынужден более активно идти на компромиссы, хотя это не мешает ему до сих пор говорить, что кризис – это дело рук «капиталистов, которые плетут заговор против Венесуэлы». Несмотря ни на что, теперь взят курс на восстановление боливара. В этом могут помочь, как минимум, два важных шага:
- девальвирование валюты;
- дорогой бензин, который поможет государству получить дополнительный акцизный доход.
Что дешевле: попить воды или заправиться?
Подавляющая часть взрослого населения Венесуэлы имеет личный автомобиль. Это очень выгодно, ведь заправить машину здесь стоит дешевле поездки в общественном транспорте. Часто щедрые венесуэльцы оставляют на чай работникам АЗС больше, чем стоит полный бак. Соотношение расхода бензина на частный транспорт и общественный составляет 8 к 2.
Миф, согласно которому в Венесуэле литр воды купить сложнее, чем литр бензина, правдив. Например, если вы решите взять эспрессо в кофейне, то цена за чашку будет равна 30 литрам бензина. А бутылочка минералки без газа в Республике стоит, как 20 литров горючего.
Реакция на повышение
В 2010-х обстановка в стране стала накаляться. Недальновидная политика Николаса Мадуро и его предшественников привела к тому, что боливар стал резко сдавать свои позиции на мирвом валютном рынке. Цены в стране растут, появляется дефицит товаров, а вместе с этим и протестные настроения в Республике. Мадуро спешит заверить нацию автомобилистов, что даже после повышения венесуэльский бензин останется рекордно низким, а волнения нагнетаются оппозицией.
Кризис экономики привел к тому, что бензин стал для венесуэльцев одним из немногих товаров, стоимость которых не бьет по кошельку. Выгодный для населения бензин остается большой ношей для государства, ведь до недавнего времени производство одного литра топлива было дороже его цены на рынке в 25 раз.
Также наблюдается большой рост контрабанды бензина в соседние страны, где цены на горючее не такие демократичные. Предприимчивые венесуэльцы поставляют нефтепродукты в Бразилию и Колумбию в огромных масштабах. Налаженный черный рынок сбыта сильно мешает восстановлению экономики, которая и так находится в плачевном состоянии.
В итоге
Таким образом, бензин в Венесуэле остается самым дешевым и составляет 0,2$ США. Однако отказ от следования общепринятому порядку ценообразования на столь важный товар привел страну к кризису. Теперь власть имущим Венесуэлы приходится искать пути выхода из тяжелой экономической ситуации, а гражданам выносить на себе все тяготы кризисного периода.
Видео с заправки Венесуэлы
Поделиться с друзьями:
Венесуэла — 0,18 доллара за галлон (0,05 доллара за литр)
Венесуэла — 0,18 доллара за галлон (0,05 доллара за литр) — CSMonitor.com
Перейти к основному содержанию
историй в этом месяце
>
Получайте неограниченное количество историй
Ваша подписка делает нашу работу возможной.
Мы хотим преодолеть разногласия, чтобы охватить всех.
Подписаться
В то время как американцы и европейцы сокрушаются о стоимости бензина на заправках, люди в некоторых других частях мира наслаждаются дешевой заправкой своих баков благодаря субсидиям, предоставляемым богатыми, богатыми нефтью правительствами. Но топливные субсидии, как правило, приносят больше пользы богатым (владеющим автомобилями), чем бедным. По оценкам МВФ, 65 процентов топливных субсидий в Африке получают 40 процентов самых богатых домохозяйств (2010 г.). Только 8 процентов из 410 миллиардов долларов государственных субсидий на топливо по всему миру достались беднейшим 20 процентам населения (оценки Международного энергетического агентства, 2010 г.).
Британская страховая компания Staveley Head опубликовала последний список мировых цен на бензоколонки. Вот 10 самых дешевых стран на Земле для заправки бензобака.
(AP Photo/Luis Robayo)
Сотрудник Национальной гвардии изъял бензин, спрятанный во вторичном бензобаке автомобиля в Сан-Кристобале, на западной границе Венесуэлы с Колумбией. Цены на бензин в Колумбии могут быть в 4-5 раз выше.
1.
Венесуэла — 0,18 доллара за галлон (0,05 доллара за литр)
Пол Сакума/AP
Цена 5 долларов за галлон на заправочной станции в Белмонте, Калифорния, в марте 2011 г.
- Михаил Вафиадис
Участник - Гириш Гупта
Участник - Ли Монтгомери
Персонал
С приближением выборов в октябре 2012 года президент Уго Чавес осознает, что повышение цен на бензин и дизельное топливо было бы политически рискованным шагом. Его президентству уже угрожает ухудшение здоровья, что дает уникальную возможность кандидату от оппозиции, телегеничному Энрике Каприлесу Радонски, заменить больного лидера. В последний раз правительство пыталось поднять цены на бензин в 19Последовали 891 беспорядки, в результате которых погибли сотни людей. Венесуэльцы, вероятно, будут продолжать платить за топливо меньше, чем за воду в бутылках, в ближайшие годы.
1 из 10
Марк Саппенфилд
Редактор
Уважаемый читатель,
Около года назад я наткнулся на это заявление о мониторе в Harvard Business Review — под очаровательным заголовком «занимайтесь тем, что вас не интересует»:
«Много вещей которые в конечном итоге «становятся значимыми», пишет социолог Джозеф Гренни, «появились на семинарах на конференциях, в статьях или онлайн-видео, которые начинались как рутинная работа и заканчивались прозрением. На мою работу в Кении, например, сильно повлияла статья в Christian Science Monitor, которую я заставил себя прочитать 10 лет назад. Иногда мы называем вещи «скучными» просто потому, что они выходят за рамки, в которых мы сейчас находимся».
Если бы вам нужно было придумать кульминацию к шутке о Мониторе, то, вероятно, это была бы она. Нас считают глобальными, справедливыми, проницательными и, возможно, слишком серьезными. Мы — кекс с отрубями в журналистике.
Но знаете что? Мы меняем жизни. И я собираюсь доказать, что мы меняем жизнь именно потому, что мы взломали ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. Нами управляет церковь, но мы не только для членов церкви, и мы не занимаемся обращением людей. Мы известны своей честностью, даже несмотря на то, что мир становится таким же поляризованным, как и когда-либо с момента основания газеты в 19 году.08.
У нас есть миссия за пределами обращения, мы хотим преодолеть разногласия. Мы собираемся повсюду выбить дверь мысли и сказать: «Вы больше и способнее, чем думаете. И мы можем это доказать».
Если вы ищете журналистские статьи о булочках с отрубями, вы можете подписаться на Monitor за 15 долларов. Вы получите журнал Monitor Weekly, электронную почту Monitor Daily и неограниченный доступ к CSMonitor.com.
Подписаться на проницательную журналистику
Вы читали бесплатные статьи.
Подпишитесь, чтобы продолжить.
Фонд помощи Мониторинг журналистики за 11 долларов в месяц
Уже подписаны? Логин
Марк Саппенфилд
Редактор
Мониторинг Журналистика меняет жизни, потому что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. .
Наша работа невозможна без вашей поддержки.
Подписаться
Неограниченный цифровой доступ 11 долларов США в месяц.
Уже подписаны? Логин
Цифровая подписка включает:
- Неограниченный доступ к CSMonitor.com.
- Архив CSMonitor.com.
- Электронная почта The Monitor Daily.
- Нет рекламы.
- Отмена в любое время.
Подписаться
Срок действия подписки истек
Ваша подписка на
Срок действия журнала Christian Science Monitor истек.
Вы можете продлить подписку или
продолжать использовать сайт без
подписка.
Продлить подписку
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста,
связаться со службой поддержки клиентов
или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Это сообщение будет появляться раз в неделю
если вы не обновите или
выйти.
Сессия истекла
Ваша сессия для христианина
Срок действия Научного монитора истек. Мы
вышел из системы.
Войти снова
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста,
связаться со службой поддержки клиентов
или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Без подписки
У вас нет христианского научного монитора
подписка еще.
Подписаться
Вернуться на бесплатную версию сайта
Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста,
связаться со службой поддержки клиентов
или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.
Поскольку цена на газ растет, могут ли США обратиться к Венесуэле за нефтью? : НПР
Утренний выпуск
А МАРТИНЕС, ВЕДУЩИЙ:
Россия является одним из крупнейших мировых производителей нефти. Но их жестокая война с Украиной подтолкнула США искать эту нефть в другом месте, в том числе в Венесуэле, где находятся самые большие запасы сырой нефти в мире. Но есть осложнения. США не признают президентство Николаса Мадуро. Его считают коррумпированным диктатором. Он также является одним из самых сильных латиноамериканских союзников российского лидера Владимира Путина. А из-за режима Мадуро США запретили американским нефтяным компаниям работать в Венесуэле.
УИЛЬЯМ НОЙМАН: Как вы знаете, Венесуэла пережила исторический, эпический экономический коллапс за последние восемь лет.
МАРТИНЕС: Уильям Нойман — бывший руководитель регионального бюро New York Times в Андах. Он также является автором книги «Вещи никогда не бывают настолько плохи, чтобы не могло стать еще хуже: внутри краха Венесуэлы».
НЕЙМАН: Он потерял 80% своего экономического производства. Это была гиперинфляция, нехватка еды, лекарств, бензина, развал инфраструктуры.
МАРТИНЕС: И это приводит к тому, что Агентство ООН по делам беженцев описывает как второй по величине кризис внешнего перемещения в мире, когда бегут более 6 миллионов венесуэльцев.
НЕЙМАН: Верно, уступая только Сирии, которая находится в разгаре гражданской войны. А в Венесуэле все, что для этого требовалось, — это просто неправильное управление экономикой.
МАРТИНЕС: Администрация Байдена недавно сделала дипломатические предложения правительству Мадуро. И я хотел узнать реакцию Ноймана на это.
Итак, вслед за войной на Украине и запретом на российскую нефть, когда администрация Байдена сделала вид, будто открывает линию связи с Мадуро в Венесуэле, что вы об этом думаете?
НОЙМАН: Дело в том, что нефтяная промышленность Венесуэлы действительно была поставлена на колени за последние несколько лет. И поэтому производство падает. И на данный момент, даже несмотря на то, что они владеют всей этой нефтью, они не могут так сильно увеличить добычу. Таким образом, на данный момент вы не можете получить достаточно нефти из Венесуэлы, чтобы повлиять на мировую цену на нефть, которая на самом деле определяет цену на заправочной станции в США. Я думаю, что Байден сделал это в основном потому, что он пытался подать сигнал Американские избиратели, смотрите! Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы доставить как можно больше нефти, потому что понимаю, что цены на бензин продолжают расти.
МАРТИНЕС: Но если это будет продолжаться, Уильям, если цена на нефть будет продолжать расти и расти, и до такой степени, что Байдену, возможно, придется заводить странные отношения с Венесуэлой, я имею в виду, может ли он использовать Рынок США в обмен на демократические реформы в Венесуэле, или сделать что-то, что помогло бы народу Венесуэлы действительно получить что-то хорошее от этой сделки?
НЕЙМАН: Конечно. Ну, знаете, политика США даже в конце правления Трампа заключалась в содействии переговорам между оппозицией Венесуэлы и Мадуро. И одним из вопросов, который они обсуждали, когда люди Байдена пошли поговорить с Мадуро, было возобновление переговоров. И об этом до сих пор говорят в Венесуэле. Но с точки зрения… все надеются на какие-то переговоры, которые гарантировали бы более честные выборы. В 2024 году грядут президентские выборы. И вся политика страны направлена на это. Проблема с санкциями в том, что как только вы их ввели, ввести санкции очень легко. Убрать их очень сложно. Итак, у вас есть эта нефтяная санкция. И хотя это не дало вам желаемых результатов и фактически усугубило кризис в Венесуэле для простых людей, его существование теперь является его оправданием. Так что, когда он есть, его очень трудно удалить. Так что у Мадуро есть стимул попытаться что-то сделать. У США есть стимул. Вопрос в том, какое политическое устройство вы можете получить в Венесуэле?
МАРТИНЕС: Но если США, Уильям, каким-то образом начнут вести дела с Венесуэлой, позволят американским нефтяным компаниям больше работать в Венесуэле, узаконит ли это президентство Николаса Мадуро?
НОЙМАН: Я не думаю, что это узаконивает Мадуро. Знаешь, на днях я разговаривал с Чуо Торреалбой, активистом из Каракаса. И несколько лет возглавлял коалицию оппозиционных политических партий. И он бы — говоря о санкциях, он называет это политикой боли. За санкциями стоит очень циничная логика, которая заключается в том, что если мы испортим ситуацию, если мы нажмем на экономику, нажмем на людей и усугубим их страдания, тогда люди поднимутся и восстанут против правительства. Или вооруженные силы устроят переворот, чтобы избавиться от Мадуро. Но это не так. Люди, которые голодают, не делают революций. В Венесуэле это не сработало. А Тюо, с которым я разговаривал, говорит, заниматься политикой с болью людей — ошибка.
МАРТИНЕС: Будет ли это своего рода провалом, если Соединенные Штаты удовлетворят свою зависимость от нефти, открыв дверь в Венесуэлу, чтобы прикрепить ее к России?
НОЙМАН: Я думаю, что мы должны изменить это. Я имею в виду, что вопрос, безусловно, стоит задать. Но стоит задать и противоположный вопрос: является ли неспособностью сохранить санкции потому, что санкции способствовали страданиям Венесуэлы? Таким образом, оставляя санкции в силе, вы, по сути, говорите, что мы предпочли бы, знаете ли, продолжать этот уровень страданий, даже если это не дало желаемых результатов. Одно дело говорить об инфляции, экономике, геополитике и всем таком. Но важно помнить, что в Венесуэле есть настоящие люди, которые страдают от этого. И в книге одна из вещей, которую я пытаюсь сделать, это действительно сфокусировать ее на историях людей.
Итак, вы знаете, что есть женщина, которая живет в Петаре, одном из самых больших трущоб в Латинской Америке. Ее зовут Хильда (тел.). У нее семеро детей. У ее младшего сына, Грегорио (ph), 4 года, зубы чернели и выпадали из-за недостатка кальция. Есть женщина по имени Марлан, которая во время массовых отключений электроэнергии участвовала в мародерстве, потому что дома у нее не было еды. А потом она сказала, знаете, как я пала так низко, что пошла и должна была пойти и воровать еду? И как моя страна дошла до этого? Так что именно такие люди и их истории действительно приносят домой такие вещи.
МАРТИНЕС: Это Уильям Нойман. Его новая книга называется «Вещи никогда не бывают настолько плохи, чтобы не могло стать еще хуже: внутри краха Венесуэлы».
Leave a Reply