Запрет на выезд сотруднику органа внутренних дел \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Запрет на выезд сотруднику органа внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на выезд сотруднику органа внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Органы внутренних дел:
- Аттестация сотрудников ОВД
- Аттестация сотрудников полиции
- Ведомственные награды МВД
- Ветеран мвд
- Взаимодействие с правоохранительными органами
- Показать все
Еще
- Органы внутренних дел:
- Аттестация сотрудников ОВД
- Аттестация сотрудников полиции
- Ведомственные награды МВД
- Ветеран мвд
- Взаимодействие с правоохранительными органами
- Показать все
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12. 07.2022 N 88-10057/2022 по делу N 2-274/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении на работе; 2) О признании незаконным увольнения на основании федеральных законов; 3) О признании служебной проверки недействительной.
Обстоятельства: Истец проходил службу в органах внутренних дел в должности государственного инспектора безопасности дорожного движения. Был уволен за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. В основу увольнения ответчик положил заключение по материалам служебной проверки. Истец полагает увольнение незаконным, поскольку проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он не совершал.
Решение: Отказано.Изложенные в кассационной жалобе С.П. доводы об отсутствии законодательного запрета во время периода временной нетрудоспособности выезжать в другой регион, о наличии объективных оснований для освобождения его от исполнения служебных обязанностей, о несовершении им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, являются аналогичными правовой позиции истца при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Приведенная позиция проанализирована судами с учетом определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2021 года, мотивы, по которым доводы истца признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых судебных актах с приведением положений нормативных актов, которыми суды руководствовались при рассмотрении заявленного спора. Оснований не соглашаться с выводами судебных инстанций у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании. Нарушений норм процессуального права, которые могли привести к вынесению незаконного решения, вопреки доводам кассационных жалоб, судами не допущено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Права и свободы: конституционное закрепление и законодательное ограничение
(Алексеева Л. А., Тропина Д.В.)
(«Конституционное и муниципальное право», 2020, N 5)Латентное противоречие положениям Конституции РФ содержится и в п. 2 ч. 1 ст. 13 и п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, допускающих увольнение сотрудников органов внутренних дел по основаниям, которые не имеют четко очерченных границ в действующем законодательстве, а предполагают расширительное толкование обозначенных пунктов закона, основанную на нем дефектную правоприменительную практику, влекущую произвольное ограничение конституционных прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. В частности, руководством МВД РФ был введен ведомственный запрет в отношении сотрудников на выезд за пределы Российской Федерации в ряд стран, сам по себе нарушающий ст. 27 Конституции РФ. Данный запрет получил распространение не только на сотрудников, чья деятельность связана с допуском к режимным документам, но и на тех сотрудников, которые не имеют допуска ни к государственной, ни к служебной тайне, а соответственно, ограничение на выезд не обусловлено интересами обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нарушение данного запрета повлекло увольнения сотрудников по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ. Лица, не согласившиеся с увольнением и обратившиеся в судебные инстанции, не смогли восстановить свои нарушенные права, поскольку суды, ссылаясь на п. п. 2 и 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 342-ФЗ, констатировали, что сотрудник органов внутренних дел «обязан исполнять положения документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника» . Безусловно, существование данного положения в действующем законодательстве является оправданным, однако в таком контексте должны быть также законодательно определены и пределы усмотрения руководства МВД РФ, ограничивающие права и обязанности сотрудников.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: О практике использования результатов оперативно-разыскных мероприятий в качестве доказательств
(Султанов А. Р.)
(«Вестник Гуманитарного университета», 2021, N 4)Аналогичный вывод сделан в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.09.2013 N А72-11704/2012: «Полученные сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с требованиями законодательства об оперативно-разыскной деятельности материалы, экспертные заключения, протоколы опроса, полученные вне рамок выездной налоговой проверки, могут быть использованы в качестве доказательств по делу, поскольку действующее законодательство не содержит запретов и ограничений в использовании налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля и арбитражными судами при разрешении споров письменных доказательств, добытых в результате оперативно-разыскных мероприятий».
Нормативные акты
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Приказ МВД РФ от 17.11.1999 N 938
«Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14. 12.1999 N 2004)28. Запрещается выезд сотрудников органов (подразделений) внутренних дел Российской Федерации в зарубежные государства, в том числе государства — участники Содружества Независимых Государств, с табельным боевым ручным стрелковым оружием, боеприпасами и специальными средствами, если иное не предусмотрено законодательными актами этих государств или международными договорами Российской Федерации либо если не соблюден порядок ввоза, вывоза табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств, установленный такими законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
Список разрешенных стран для сотрудников МЧС
1. Подписка на распродажи авиабилетов
Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!
Сэкономьте до 50%.
Подпишитесь на распродажи авиабилетов
Подписаться
Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!
Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.
Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.
Я хочу указать направления по которым вы должны мне присылать распродажи
Пожалуйста подождите!
Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу
Ошибка! Электронный адрес указан неверно!
Исправить
Главная
⇢
Полезные советы путешественникам
⇢
Список разрешенных стран для сотрудников МЧС
В 2014 году стали распространяться слухи о том, что госслужащим и сотрудникам МЧС выезд заграницу будет запрещен. На сегодняшний день сотрудники МЧС действительно могут отдыхать только в странах СНГ.
Официальными причинами названа безопасность: распространение засекреченной информации вне зоны государства. Дабы лишний раз не провоцировать ситуации, ставящие под угрозу безопасность государства. По словам официальных представителей, заграницей наши соотечественники подвергаются вербовке секретными службами других государств.
Сотрудники МЧС не могут выехать.
Что же остается сотрудникам МЧС? Путешествовать по территории стран СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан.
Хоть курорты Черного моря не могут порадовать тем уровня сервиса, которые предлагают Турция и другие страны Запада, но невероятная красота природы может компенсировать этот недостаток. Если же поехать в Азербайджан, то культура этой страны, природа и непередаваемая словами кухня оставят только приятные воспоминания от отдыха. И, возможно, сюда захочется вернуться только ради шашлыков, вина и хачапури.
Достойный уровень отдыха можно получить и поблизости.
Если среди сотрудников МЧС есть ценители истории и отдыхают они, узнавая новые нюансы развития других цивилизаций, то Узбекистан и Армения восполнят пробел, вызванный запретом на выезд. Также можно поехать в Белоруссию – история Великой Отечественной войны здесь открывается с новой еще более правдивой и устрашающей стороны. А женской половине понравится выбирать натуральную косметику по бросовым ценам.
Сочи сегодня набирает обороты по приему туристов. Выстраиваются новые гостиничные комплексы, развлекательные центры, оборудуются пляжи. А близость Абхазии подарит возможность насладиться красотой природы.
Выбор места для отпуска работников МЧС хоть и небольшой, но есть.
Конечно, это не Италия с её уровнем сервиса и древними цивилизациями, но морской воздух, исторические достопримечательности и вкусная кухня есть и в ближайших странах.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
Статья 1
Должностные лица по поддержанию правопорядка должны всегда выполнять обязанности, возложенные на них законом, служа обществу и защищая всех лиц от противоправных действий в соответствии с высокой степенью ответственности этого требует их профессия.
Комментарий:
- Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
- В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
- Услуги обществу включают, в частности, оказание услуг помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
- Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.
Статья 2
При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.
Комментарий:
- Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
- Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.
Статья 3
Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.
Комментарий:
- В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
- Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
- Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.
Статья 4
Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.
Комментарий:
По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.
Статья 5
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать любые акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих лиц или на исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Комментарий:
а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:
«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].
b. В Декларации пытка определяется следующим образом:
«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».
c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую защиту от злоупотреблений, будь то физических или психических.
Статья 6
Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для получения медицинской помощи в случае необходимости.
Комментарий :
- «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена по мере необходимости или по запросу.
- Хотя медицинский персонал, вероятно, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
- Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.
Статья 7
Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.
Комментарий:
- Любое коррупционное действие, как и любое другое злоупотребление властью, несовместимо с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
- Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, его следует понимать как охватывающее совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
- Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.
Статья 8
Сотрудники правоохранительных органов обязаны уважать закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.
Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по пересмотру или исправлению положения.
Комментарий :
- Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
- Статья направлена на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
- Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать жалобы и жалобы, возникающие из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
- В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (с) выше. Поэтому должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть оправданы, если в качестве крайней меры и в соответствии с законами и обычаями своей страны и положениями статьи 4 настоящего Кодекса они доводят нарушения до сведения общественности посредством СМИ.
- Сотрудники правоохранительных органов, которые соблюдают положения настоящего Кодекса, заслуживают уважения, полной поддержки и сотрудничества со стороны общества и правоохранительных органов, в которых они служат, а также сотрудников правоохранительных органов.
Домашняя страница полиции штата Иллинойс
Это присяга, которую дает каждый полицейский штата Иллинойс. Эти мужчины и женщины гордятся тем, что придерживаются основных ценностей правоохранительных органов.
единственная цель — быть отличными служащими государственной службы полиции штата Иллинойс. Эта клятва является постоянным и непреходящим обещанием нашей приверженности
Граждане штата Иллинойс.
«Я торжественно клянусь народу Иллинойса честью офицера и гражданина выполнять обязанности офицера полиции штата Иллинойс в меру своих возможностей, соблюдать правила и положения полиции штата Иллинойс. , а также принять миссию и цели Агентства в свою повседневную жизнь.
Я клянусь быть честным в мыслях, словах и делах; сохранять безупречную целостность; быть справедливым, справедливым и беспристрастным; быть стойким против зла и его искушений; и сделать все возможное для защиты прав, собственности и жизни наших граждан.
Я буду стремиться вдумчиво и разумно повиноваться приказам вышестоящих, вести себя дружелюбно, но беспристрастно, вежливо, но твердо и снисходительно к непреднамеренному нарушителю.
Но я никогда не пойду на компромисс с преступностью и всегда буду соблюдать конституцию и законы моей страны и штата Иллинойс».
Полиция штата Иллинойс будет стремиться к совершенству во всем, что мы делаем, стремясь стать одним из ведущих полицейских агентств в стране.
Полиция штата Иллинойс будет неустанно защищать общественную безопасность и добиваться справедливости для народа Иллинойса.
Целостность — Доверие и надежность для ответственных действий
Стандарт полиции штата Иллинойс — уважение, справедливость, честность и этичное поведение — чрезвычайно высок. Мы несем ответственность за то, чтобы всегда иметь мужество поступать правильно,
даже когда никто не наблюдает и не оценивает.
Служба — Вклад в благосостояние других
Полиция штата Иллинойс стремится выполнять свои обязанности, чтобы удовлетворять потребности других, и продвигать активное партнерство для выявления проблем и разработки решений для улучшения
общественной безопасности и укреплять отношения с гражданами и сообществом уголовного правосудия.
Гордость — Уважение к себе, другим и организации
Веря в добросовестность наших действий, полиция штата Иллинойс гордится результатами, которых мы достигаем как в индивидуальном порядке, так и в качестве организации.
Leave a Reply