Экологические зоны и другие ограничения движения в Европе
СОДЕРЖАНИЕ
ссылки для быстрого перехода
Не нашли интересующую вас информацию?
Экологические зоны в Европе
Экологические зоны в Европе появились под влиянием «зеленых» и (как ни странно) с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку новых автомобилей (особенно грузовиков и автобусов). А первых заботило то, чтобы автомобили соответствовали новым экологическим стандартам.
Положения об экологических («зеленых») зонах содержатся в правоустанавливающих документах ЕС.
При этом, страны-члены ЕС сами решают когда, каким образом и где они будут устанавливать эти зоны, будут ли эти зоны постоянными или временными, и определяют прочие условия функционирования этих зон и требования к автомобилям в них.
Экологические зоны в Европе — это установленные в некоторых районах (городах, территориях) ограничения на въезд в эти районы автомобилей, не соответствующих неким экологическим стандартам (нормам).
Стандарт (максимальное содержание) вредных веществ в выхлопе авто, определяется экологическим классом автомобиля, который большинству известен под названием «Евро» (Евро-3, Евро-5 и т.п.).
Называются экологические зоны в разных странах по-разному. В основном они обозначаются как LEZ (low emission zone — зона с низким уровнем выбросов).
Также встречаются и модификации: ULEZ (ultra low-emission zone — зона с очень низким уровнем выбросов), или даже ZEZ (zero emission zone — зона с нулевым уровнем выбросов).
Для Италии характерно название ZTLA (Zona a Traffico Limitato Ambientale — зона ограничения движения экологическая), для Франции — ZCR (zone à circulation restreinte — зоны ограниченного движения) и ZPA (zone de protection de l’air — зоны защиты воздуха), ну и в других странах присутствуют названия таких зон на национальных языках.
Но основное (более-менее устоявшееся) название для экологических зон в Европе, это все же «LEZ» — Low Emission Zone.
Суть ограничений движения в экологической зоне проста: если автомобиль соответствует требованиям по чистоте выхлопа установленным для данной зоны, то на нем можно въезжать в эту зону (и двигаться по ней). Если не соответствует, то нельзя.
За нарушение, разумеется, предусмотрен штраф, и во многих странах довольно солидный, от 70-90 евро до 2000 евро и более. Сумма штрафа в каждой стране разная, и зависит от категории автомобиля, периодичности нарушений и т.п. параметров.
В основном ограничения на движение автомобилей в экологических зонах направлены на ограничение движения средних и тяжелых грузовиков и автобусов с дизельными двигателями.
«Прицепом» иногда достается и владельцам дизельных легковых автомобилей. Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно тех, что поновее, начиная от стандарта Евро-3 и выше), практически нигде не сталкиваются с ограничениями.
Отдельно следует отметить что:
Вне установленных экологических зон, никаких ограничений на использование автомобилей, ни в одной стране Европы — НЕТ.
Независимо от их класса экологичности, вида используемого топлива, года выпуска и т.п. параметров.
То есть, если вы не собираетесь заезжать в экологические зоны, то катайтесь там (в любой стране Европы) на чем хотите. Хоть на «Студебеккере» тридцатых годов выпуска, хоть на Москвиче-406-м.
Поэтому, нет никаких ограничений на въезд старых автомобилей на территорию стран Европейского союза, вне зависимости от их года выпуска, класса «Евро», вида топлива и тому подобных параметров.
Хотя, разумеется, некоторые требования к автомобилям въезжающим в Европу все же существуют. Об этом подробнее, в заметке по ссылке ниже:
Прочие зоны ограничения движения в Европе
В этом разделе приведено общее описание (классификация) остальных вариантов зон ограничения движения в странах Европы (кроме чисто экологических).
Все ссылки на зоны ограничения в конкретных странах по всей Европе, описанных на этом сайте, даны ниже. Там же приведена сводная таблица всех зон ограничений.
Следует сразу отметить следующий момент, чтобы потом не повторяться:
Все ограничения движения (как экологические, так и обычные) во всех странах где они установлены, всегда распространяются также и на автомобили зарегистрированные заграницей (т.е. иностранные).
То есть, все ограничения всегда касаются всех водителей, независимо от того, местный вы, или приехали туда на своем автомобиле как турист. Штраф за несоблюдение требований всегда предусмотрен.
Итак, кроме экологических зон, в Европе существуют и другие зоны ограничения движения автомобилей, и их там есть довольно много и разных видов.
Но поскольку обычно необходимость установки таких зон ограничения всегда увязывается в том числе и необходимостью борьбы за экологию, то условно говоря, их тоже можно считать «экологическими», поэтому, сведения о них собраны в этом разделе.
Здесь нужно понимать, что бороться за экологию можно двумя путями: можно повышать экологические требования к автомобилям, а можно уменьшать общее количество автомобилей в какой-то зоне.
И в том, и в другом случае, экология в каком-то районе улучшится. А можно эти оба способа совмещать (и так тоже иногда делают), тогда выигрыш получается еще больше.
А вторая основная причина установления таких зон ограничения движения — это борьба с «пробками», (заторами, перегруженностью) в городах или, особенно, в их центрах.
Зона ограничения движения (не экологическая) просто ограничивает движение в определенном районе города по каким-то местным принципам (которые могут различаться от города к городу).
Таким-то автомобилям можно двигаться в этой зоне, а таким — нет. Двигаться можно на таких-то условиях, в такое-то время и тому подобные ограничения.
Практически всегда и везде (и во всех странах) из этих запретов исключены инвалиды, или автомобили перевозящие инвалидов. Это, пожалуй, единственное, что является общим для всех зон ограничения в Европе.
Общие принципы всех этих ограничений иногда устанавливаются на государственном уровне, иногда на уровне области (региона, земли, и т.п.) но чаще всего, они устанавливаются на уровне муниципалитета (мэрии города).
Обычно в таких зонах ограничивается движение «чужих» автомобилей. То есть, резиденты (люди проживающие или работающие в этой зоне), а также коммунальные и аварийные службы, полиция, скорая, иногда общественный транспорт и такси — имеют доступ в эти зоны, а остальные — нет (или имеют ограниченный доступ).
Для въезда в зону ограничения, движения и парковки в ней, всегда требуется получение разрешения от местных властей. Разрешения эти, бывает, выдаются и бесплатно, но в подавляющем большинстве случаев, за дополнительную плату.
Зачастую такие зоны ограничивают движение только грузовых автомобилей (на территории всего города или какой-то его части), но иногда достается и легковым, особенно если речь идет о движении в самом центре города.
Например, в Болгарии, в центр Софии запрещен въезд грузовиков массой более 4-х тонн с 7 утра до 9 вечера. В остальное время — пожалуйста. Если нужно въехать в часы ограничений, то необходимо получить разрешение.
Но формально экологической зоны там нет, потому что к грузовикам не выдвигаются экологические требования. А ограничения на движение есть. И такие ограничения установлены во многих столицах.
Но вообще вариантов много и ограничения встречаются самых разных сочетаниях — все зависит от полета фантазии местного муниципалитета.
Иногда к обычным ограничениям добавляют еще и экологические (т.е. совмещают зону ограничения движения с экологической зоной), и тогда к общим требованиям для въезда в зону добавляются еще и требования по экологии.
В больших городах может быть установлено и несколько зон ограничения движения сразу: и экологических, и обычных, с разными требованиями и разным режимом действия ограничений — все определяют власти конкретного города.
Есть в Европе и такая разновидность зон ограничения как платный въезд в город. То есть, ограничений по экологии как бы и нет, но хочешь въехать на авто (на любом) — плати. Нет? Пользуйся общественным транспортом.
В общем такого рода ограничений немного (17 городов на всю Европу), но они встречаются.
Этим грешат в основном скандинавы (Норвегия — 8 зон, Швеция — 2) и итальянцы (Милан, Палермо, Флоренция — платный въезд в старую часть города).
Также в этом замечены британцы (платный въезд в центр Лондона и Дарема) и латыши (одна платная зона есть в Латвии — Юрмала). На Мальте (в Валетте), тоже есть подобные ограничения.
Иногда ограничения (взимание платы за въезд) действуют по часам (в часы пик дороже, в остальное время дешевле), иногда по дням (в выходные может быть бесплатно или дешевле, в будние дни — плати), иногда плата взимается по сезонам (летом платим, зимой — нет, как в Юрмале, например) — законодательство везде разное.
В некоторых странах (Швейцария), есть carfree зоны (зоны полностью свободные от автомобилей), но эти ограничения установлены только в небольших деревушках, расположенных в горах (на лыжных курортах), и всего таких городков там девять.
Все эти страны и зоны так или иначе описаны на этом сайте. Ссылки на нужные заметки будут приведены ниже.
Действия иностранных водителей при движении по зонам ограничения в Европе
В большинстве стран, в которых имеются те или иные зоны ограничения движения (как экологические, так и обычные), от водителей легковых автомобилей никаких дополнительных действий для движения по этим зонам не требуется.
«Дополнительные действия» (в контексте этой заметки) — это получение какой-либо наклейки на автомобиль, регистрация автомобиля где-нибудь, получение дополнительного разрешения на движение и т.п. действия, которые необходимо обязательно выполнить, чтобы избежать штрафа за нарушение.
Для водителей грузовых автомобилей и автобусов ситуация несколько иная, поскольку в большинстве стран ограничения чаще затрагивают тяжелые транспортные средства, и их водителям, соответственно, необходимо совершать гораздо больше действий для движения без нарушений.
Тем не менее, в Европе существует ряд стран для движения по которым на легковом автомобиле без проблем, требуются дополнительные действия от его водителя.
На эти страны необходимо обратить повышенное внимание при подготовке к поездке в Европу. К таким странам на момент написания заметки относятся:
- Германия — требуется экологическая наклейка
- Франция — требуется экологическая наклейка
- Бельгия — требуется регистрация автомобиля
- Испания — требуется регистрация автомобиля
В 2020-21 годах в когорту этих стран планируется вхождение и Чехии (в которой в этот период планируется ввод в действие экологических зон, и будет необходимо приобретение экологической наклейки для движения по ним, но пока такого нет).
Всего в этих странах насчитывается 98 установленных экологических зон, затрагивающих владельцев легковых авто:
- Германия — 60 зон;
- Франция — 31 зона;
- Испания — 4 зоны;
- Бельгия — 3 зоны.
Кроме обозначенных выше стран, зоны, касающиеся ограничения движения легковых автомобилей (в том или ином виде, чисто экологическом или нет), существуют в следующих странах:
- Нидерланды (13 экологических зон, часть из них относится к дизельным легковым автомобилям).
- Италия (бесконечно много зон: обычные зоны ограничения, экологические зоны, перечень зон, рекомендации по подготовке к поездке, платный въезд в Милан, Палермо, Флоренцию) — в основном все зоны затрагивают и легковые авто.
- Норвегия (8 зон платного въезда в города) — затронуты все авто.
- Швеция (1 экологическая зона касающаяся л/а (в Стокгольме) и 2 зоны платного въезда в города). Экологических зон там больше, но ограничения на движение легковых автомобилей действуют только в одной из них. Платные зоны затрагивают все автомобили.
- Латвия (Юрмала — платный въезд в город) — касается всех авто.
- Греция (зона ограничения движения в Афинах) — касается всех авто.
- Португалия (экологическая зона Лиссабон) — касается всех авто.
- Швейцария (9 зон свободных от автомобилей) — касаются всех автомобилей туристов (т.е. «чужих»), без исключений.
- Великобритания (2 зоны — Лондон и Дарем) — касаются всех авто, но на этом сайте не рассматриваются.
В странах из перечня выше, ограничения работают несколько по-иному и не требуют от водителя легкового автомобиля зарегистрированного за границей (т.е. выполняющего обычную туристическую поездку) каких-то дополнительных действий.
В таких странах чтобы избежать проблем, достаточно просто соблюдать установленные требования, то есть не въезжать, например, в экологическую зону на автомобиле не соответствующем требованиям в ней, или не въезжать под знаки ограничивающие движение не имея на это разрешения — этого будет достаточно чтобы избежать любых проблем.
Кроме того, обратите внимание, что в почти во всех странах, в центрах некоторых крупных городов существуют дополнительные зоны ограничения движения, которые редко где упоминаются, но которые встречаются регулярно. Подробнее:
Общее описание зон ограничения движения для легковых автомобилей в этих странах сведено в единой заметке (ссылка ниже), или, ту же информацию можно получить и переходя по ссылкам выше.
Стоит отдельно отметить, что подход к созданию экологических зон и других зон ограничений, во всех государствах Европы несколько разный.
Не существует единого европейского стандарта в установлении экологических и других зон ограничения движения и требованиям к автомобилям в них.
Каждое государство устанавливает ограничения на своей территории всегда индивидуально.
Поэтому, с каждой страной, а зачастую и с каждым городом в Европе, надумавшим установить на своей территории зоны ограничения движения (как экологические, так и обычные), приходится разбираться всегда отдельно.
Если в стране установлен единый стандарт по установлению тех или иных ограничений (например, Голландия, Швеция, Франция), то разобраться в ситуации проще. Ограничения в городах по всей стране достаточно типовые тогда.
Если единого государственного законодательства нет (как в Италии, например), то разбираться приходится с каждым городом по отдельности.
Следует отметить, что не всегда спасает и наличие единых государственных норм. Зачастую они недостаточно жесткие и допускают различные вариации, чем пользуются муниципалитеты.
Внутри государства, решение о создании экологической зоны на территории области (региона, провинции, земли и т.п.) или ее части, принимается руководством региона или государством.
Решение о создании экологической или обычной зоны ограничений в рамках города (поселка), ее границах, режиме работы и требованиях для движения в ней — принимает муниципалитет конкретного поселения.
Более подробные и детальные описания экологических зон по каждой стране, ограничения в которой относятся к легковым автомобилям, можно найти по ссылкам приведенным ниже.
Поскольку этот сайт посвящен теме организации и выполнения самостоятельных туристических поездок за границу на личном автомобиле, здесь приведены подробности относящиеся только к странам, действие экологических зон в которых распространяется на легковые авто.
Остальные экологические зоны (не затрагивающие легковые автомобили) описаны лишь обзорно.
Кому нужна дополнительная информация по экозонам (владельцам (микро)автобусов, грузовиков и т.п.), рекомендую обращаться за ней на сайт Urban Access Regulations in Europe. Там есть вся информация по ограничениям (и в довольно актуальном виде), но только не на русском языке, увы.
Категории транспортных средств в Европе
По тексту заметок (в описаниях зон), будут иногда встречаться европейские классы категорий автомобилей (L, M, N), которых касаются те или иные ограничения. Здесь приводится расшифровка этих классов.
- М1 — автомобили (кроме грузовых) с массой до 3,5 тонн (автодома массой до 2,8 тонн) и количеством мест до 8 (кроме водителя), т.е. это легковые автомобили.
- М2 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой от 3,5 до 5 тонн, то есть средние автобусы (аналог — «Газель» пассажирская).
- М3 — автомобили (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой более 5 тонн — тяжелые автобусы.
- N1 — легкие грузовые автомобили, массой до 3,5 тонн (аналог — «Газель» грузовая).
- N2 — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
- N3 — тяжелые грузовики и фуры, массой более 12 тонн.
- L1 — L7 — мопеды, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадорциклы и прочие виды мототехники.
- О1 — О4 — прицепы и полуприцепы для автомобилей.
- Т1 — Т4 — колесные тракторы.
- С1 — С4 — гусеничные тракторы.
- R1 — R4 — прицепы и полуприцепы сельскохозяйственные и лесохозяйственные (для тракторов).
Приведенная выше классификация транспортных средств используется во всех странах Европы. Изучая материалы этого сайта касающиеся экологических зон, вы часто будете натыкаться на эти буквы с цифрами.
Для целей автотуризма достаточно запомнить, что легковой автомобиль с количеством пассажирских мест до 8 человек (+водитель) и массой до 3,5 тонн — это категория М1 по европейской классификации.
Страны Европы, в которых установлены зоны ограничения движения
В настоящее время (на начало 2020 года), экологические или другие зоны ограничения движения в том или ином виде установлены в 24-х странах Европы.
Ниже приводится сводная таблица этих стран и краткие описания ограничений действующих в них. Ограничения движения для грузовых автомобилей иногда относятся и к автобусам (иногда нет), а иногда для автобусов устанавливаются отдельные ограничения.
Обратите внимание: перечень стран может быть не исчерпывающим (т.е. неполным), поэтому отсутствие какой-либо страны в нем, не гарантирует того, что в ней не может быть ограничений.
Тем не менее, вся информация доступная автору на момент написания этой заметки, может быть найдена по ссылкам ниже (в таблице).
ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ
Страна | Существующие ограничения |
Австрия | Ограничения движения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 7 экологических зон и 1 зона ограничения. |
Бельгия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 3 экологических зоны. |
Болгария | Ограничения движения для грузовых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (София). |
Великобритания | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. На данном сайте не рассматривается. |
Венгрия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Будапешт). |
Германия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 60 экологических зон. |
Греция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Афины). |
Дания | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 4 экологических зоны. |
Испания | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 4 экологических зоны. |
Ирландия | Ограничения для грузовых автомобилей. На сайте не рассматривается. |
Италия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует несколько сотен зон ограничения. |
Латвия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона платного въезда, и ограничения в Риге. |
Мальта | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. На сайте не рассматривается |
Нидерланды | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 13 экологических зон. |
Норвегия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 8 зон платного въезда. |
Польша | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона для легковых и 4 для грузовых. |
Португалия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 экологическая зона (Лиссабон). |
Румыния | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Бухарест). |
Словения | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 1 зона ограничений (Любляна). |
Финляндия | Ограничения для грузовых автомобилей. Существует 2 зоны ограничения движения (Хельсинки). |
Франция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 31 экологическая зона. |
Чехия | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 2 зоны ограничения (Прага и Брно). |
Швеция | Ограничения для грузовых и легковых автомобилей. Существует 8 экологических зон и 2 зоны платного въезда. |
Швейцария | Ограничения для легковых автомобилей туристов. Существует 9 зон ограничения. |
В подавляющем большинстве стран, экологические ограничения касаются грузовиков и больших автобусов, особенно, работающих на дизельном топливе (а они почти все на дизеле) и никак не затрагивают владельцев легковых автомобилей и мотоциклов.
Подробную информацию по каждому виду ограничений можно найти по ссылкам выше.
* * * * *
На этом, общую заметку посвященную общему описанию экологических и других зон ограничения движения автомобилей в странах Европы, я закончу.
Все подробности можно найти по ссылкам приведенным выше. Также ниже приведены ссылки на более подробные заметки про экологические зоны Германии, Бельгии, Испании, Нидерландов и Франции.
СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ
Мои автопутешествия — Маркировка бензина в Европе
Автопутешественнику, путешествующему по Европе, иногда бывает сложно разобраться с названием автобензина на европейских заправках, ведь на бензиновых колонках маркировка заправочного пистолета отличается от увиденного дома.
Поможет в этом разобраться информация приведенная ниже:
Сорта бензина и обозначения встречаемые в Европе:
1. Октановое число ниже 95
Natural 93 (Чехия)
Normalbenzin
Benzin
2. Октановое число 95:
Super (Германия, Австрия) — со стандартными 5% биодобавок
Super 95 (Польша)
Super 95, Natural 95 (Чехия)
Super E10 (Германия) — с 10 % биодобавок
Bleifrei 95 (Швейцария)
Senza Pb (Италия)
Sans Pb 95 (Франция, Швейцария)
Euro 95 (Бельгия, Голландия)
Eurosuper
3. Октановое число 98:
Super plus (Германия, Австрия, частично Швейцария)
Bleifrei 98 (Швейцария)
Sans Pb 98 (Франция, Швейцария)
Natural 98 (Чехия)
Euro 98 (Бельгия, Голландия)
BP Ultimate bleifrei 98 (Швейцария, — минимальное октановое число 98 ),
BP Ultimate Super 98 (Австрия, — октановое число 98,4)
4. Октановое число 100:
Shell V-Power Racing,
Aral Ultimate 100 или Aral Ultimate 102 (Германия)
OMV Super 100 (Австрия)
С 2010-го года, например в Германии, 91-ый или 92-ый бензин перестали продавать (а в других странах еще раньше) и, вместо него, на заправки стали поставлять бензин новой марки Super E10. Сейчас в Германии 95-ый бензин на заправках продается 2-х видов, Super и Super E10. Различие между ними только в цене (Super E10 всегда дешевле) и в процентном содержании биодобавок (5% или 10%). Чтобы знать, какой из них заправлять, в Германии рекомендуют обращаться за консультацией к своему автопроизводителю. Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют Super E10.
На заметку!
При заправке автомобиля следует учесть, что например в Германии, цену на топливо могут неоднократно менять в течение недели и в течение дня.
1. В какой день недели лучше заправляться в Германии:
2. В какое время суток лучше заправляться в Германии:
(* по вертикали разница в цене в евроцентах за литр, цены приведены на 11.06.2015 года)
Удачного Вам путешествия и экономной поездки!
Стоимость бензина в Европе в октябре 2020 года • Autotraveler.ru
Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину октября 2020 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.
Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.
На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.
Бензин 95 в Европе
€ 1.10
% 0.90
Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшилась на € 0.01 и составляет € 1.10.
Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.
Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Португалии и Норвегии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.
Бензин 98 в Европе
€ 1.18
% 0.84
Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшилась на € 0.01 и составляет € 1.18.
Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.
Самые большие цены можно встретить в Италии, Нидерландах и Греции. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
Дизель в Европе
€ 1.01
% 0.00
Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.01.
Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.
В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.
В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.
Данные загружаются…
Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние три года.
Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.
Требования к топливу в России и Европе
17.05.2018
Стандартизация – важный аспект любого производства, и особенно выпуска топлива, так как несоблюдение установленных требований может иметь разрушительное воздействие не только в отношении автомобиля, где оно будет использоваться, но и всей окружающей среды, включая здоровье людей.
С развитием нефтепереработки требования к производимому бензину и дизельному топливу и соответствующие стандарты неизменно ужесточаются, при этом устанавливать и менять их могут сразу несколько сторон, в частности:
- Производители автомобилей с целью обеспечения стабильной работы двигателя и смежных систем в течение установленного срока эксплуатации.
- Производители топлива, опирающиеся на современные возможности нефтеперерабатывающей промышленности.
- Правительство, устанавливающее порядок транспортировки и хранения топлива, а также требования, относящиеся к его экологичности.
Основные требования
Суммируя требования, выдвигаемые вышеозначенными сторонами, можно выделить ряд основных аспектов, которым должно соответствовать любое современное топливо. К ним относятся:
- Высокие энергетические показатели сгорания – при сгорании топлива должно выделяться максимально возможное количество тепла и энергии.
- Хорошая прокачиваемость – топливо должно хорошо циркулировать по трубопроводам при транспортировке и по топливным системам машин, в которых оно используется. При этом на этот показатель не должны влиять внешние факторы, такие как перепады температур или влажность.
- Минимальная испаряемость – во время хранения и транспортировки должны обеспечиваться минимальные потери топлива за счет испарения, при этом при сгорании должны быть обеспечены оптимальные параметры воспламенения и скорости сгорания, также зависящие от скорости испарения.
- Минимальная коррозийность – бензины и другие виды топлива не должны оказывать коррозийное воздействие на тару при хранении и внутренние детали систем автомобилей и других машин при использовании.
- Высокая стабильность состава – при длительном хранении бензины и ДТ не должны менять свои химические качества и эксплуатационные свойства.
- Экологичность – продукты сгорания, образующиеся при использовании нефтепродуктов не должны быть токсичными.
Наибольшее внимание при производстве новых стандартов, совершенствовании технологии производства и качества самого топлива уделяется именно последнему пункту, так как общемировые экологические проблемы со временем проявляются все острее.
Качество топлива в России и европейских странах
Основным документом, регламентирующим производство бензина в странах Евросоюза является стандарт EN 228, принятый в 2014 году. В России в настоящее время действует ГОСТ 2084-77, однако с его использованием есть некоторые сложности.
Дело в том, что требованиям к экологичности топлива за рубежом уделяется гораздо больше внимания, в частности, производство так называемых неэтилированных бензинов, в составе которых минимизировано содержание свинца, образующего токсичные соединения при сгорании, было строго регламентировано и налажено уже в конце 90-х годов. При этом в России стандарт остался прежним, но в дополнение к нему был выпущен дополнительный ГОСТ Р 51105-97, вступивший в силу в 1999 году. А запрет на производство этилированного бензина был установлен лишь в 2003.
Еще один показательный факт – отставание в переходе на новые стандарты экологичности (всем известные «Евро»), регулирующие непосредственно содержание вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время действующим стандартом является «Евро-5», введенный в эксплуатацию в Европе еще в 2009 году. В России же переход был осуществлен лишь 1 июля 2016 года.
Но на самом деле, ситуация с качеством топлива в России уже далеко не так плоха, как кажется многим. Стоит учитывать, что стандарты «Евро» – это требования к автомобилям, а не к самому бензину или дизельному топливу.
В то же время после вышеозначенного перехода России на «Евро-5», к продаже стало допускаться лишь топливо, содержание серы в котором не превышает 10 ppm (миллионных долей или мг/кг). Абсолютно те же требования действуют и в Европе, то есть, топливо, выпускаемое нашими компаниями, по качеству и экологичности полностью соответствует продукции зарубежных компаний.
Бензин в Европе? | Твои дороги
Давно прошли те времена, когда на советских заправках водители заранее занимали место в многокилометровых очередях, в надежде получить заветные 20 литров бензина в одни руки. Да и особого разнообразия видов топлива тогда не было: солярка, А-76 да АИ-93. Старожилы наверно еще помнят низкосортный А-72. Все!
Теперь дело другое — топливо стало более качественным и гораздо более дорогим, особенно за границей. Но дело не в этом. Если в России мы уже привыкли к обозначению сорта бензина, подходящего именно нашему авто, то за границей наблюдается большее разнообразие в обозначениях. Поэтому собираясь в чужие пределы, автопутешественнику неплохо бы было знать как маркируется тот или иной сорт топлива в странах, по которым проложен маршрут.
Самыми ходовыми бензинами в Европе являются Regular, Premium (или Super) и Super Plus, примерно соответствующие нашим 91-му, 95-му и 98-му. Однако в их обозначениях в разных странах встречаются национальные исторически сложившиеся особенности. Кроме того, могут встречаться и более, и менее высокооктановые сорта бензина.
В последние годы получило распространение биотопливо, представляющее собой смесь бензина и этанола, полученного из растительного сырья. Оно несколько дешевле, но для заправки старых карбюраторных автомобилей не подходит. Если Вы видите на заправке в обозначении топлива букву Е (Е85, Е10, Е5) или приставку Bio (Bio-Diesel), знайте, что это биотопливо. Если вы не уверены, что двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование альтернативного вида топлива, то лучше не рисковать и заправиться обычным бензином.
Для того, чтобы помочь автопутешественникам сориентироваться на зарубежной заправке, я приготовил краткую шпаргалку с обозначением различных видов топлива в основных странах Европы. «Скачать здесь!»
Пользуйтесь на здоровье!
Похожие записи
Стоимость цены на бензин в Европе, цена на бензин в Польше, цена на бензин в Латвии
В каждой европейской стране, имеющей собственную валюту, учитывая экономику и спрос на нефтепродукты, государство может устанавливать соответствующие цены на товары массового потребления. В их число входят продукты нефтепереработки. В одной стране, бензин может стоить ниже банки газировки, в другой может быть довольно высокая цена.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Самым крупным поставщиком нефти является Ирак. Его непростые отношения с Западом время от времени корректируют цены на Мировом рынке. В странах с более стабильным экономическим ростом, как, например, в Венесуэле, стоимость бензинового топлива составляет 2 цента за 1 литр. С учётом того, что стоимость одной бутылки воды составляет 10 центов. Это значит, что страна находится на стабильном уровне жизни, и последнее подорожание было отмечено в 1989 году, которое чуть не стало поводом для Гражданской войны.
Установление цен на нефтепродукты – довольно сложная процедура и во многом зависит от государства или от мирового экспортёра на рынке.
Сколько стоит заправка в странах Европы?
Польша
Планируя поездку в Польшу, стоит знать, что стоимость бензина может отличаться в разных регионах страны. Разница составляет до 30 грошей. Сумма, конечно, не существенна, однако, возможно сэкономить и заправлять свой автомобиль топливом подешевле. На юге и в центре страны на заправках хотят от 4.65 до 4.7 злотых за 1 литр. Самый же дорогой бензин северной части Польши. Здесь цена колеблется от 4.8 до 4.95 злотых за 1 литр 95 марки бензина.
Если автомобиль ездит на 98 бензине, то цена может достигать 5 злотых за 1 литр. Если сравнить с другими странами Европы, то в Польше цены на топливо ещё приемлемы. Имеется незначительное колебание стоимости автобензина, но по заверению экспертов – это скорее временное явление, а цены нормализуются, и будут соответствовать отметке 4.75–4.8 злотых за 1 литр.
Автозаправки в Польше работают с 6 утра до 22 часов вечера. Большинство заправок находятся вдоль автомагистралей, что очень удобно для водителей. Некоторые сетевые супермаркеты имеют свои автозаправки:
Цена на таких заправках гораздо ниже.
Германия
Большинство граждан Германии недовольны ценами на 95-й бензин, потому что примерно 2/3 составляют налоговые сборы. За последнее время колебания цен — от 1.5 до 1.6 евро за 1 литр. Это очень много, если сравнить другие страны Европейского Союза. В расположенной рядом Австрии за такую же марку автобензина платят 1.3–1.4 евро, а в Швейцарии 1.44.
Почему так происходит? Потому что производство топлива находится в непосредственной зависимости от закупки нефти, плюс прибыль концернов, торгующих нефтепродуктами и владельцев заправок. По законодательству, в стоимость заложено 0.5 евро на обслуживание специального топливного фонда. В случае кризисных ситуаций в стране или нарушения поставок нефти, Германия будет снабжена минимум на 3 месяца запасами топлива. Энергетический налог вступил в силу в 1999 году. Сумма налогового сбора зависит от вида топлива: чем меньше вредность бензина для окружающей среды, тем меньше взыскиваемый налог.
Правительство Германии не пытается заработать на увеличении цены, а, наоборот, стабилизирует и уравнивает её. Налог собирается с проданных литров, поэтому государство заинтересовано в поддержании стабильности.
Финляндия
В Финляндии существует бензин 95-Е-10, что обозначает наличие 10% спирта. А марка 98-Е-5 содержит 5% спирта. Бензин 95-Е-10 подходит ко всем видам автомобилей. Расценки между ними не слишком отличается. Стоимость 95 марки — приблизительно 1.6 евро. Считается, что автобензин в Финляндии один из самых дорогих. В Суоми за 1 литр 95-го придётся выложить 1.65 евро, а за 98–1.71 евро. Девяносто два цента с одного литра составляют налоги.
Автозаправок в Финляндии предостаточно. Самые распространённые:
Режим работы с 7 утра до 10 вечера. Заправки, принимающие кредитные карты работают круглосуточно, автоматическое обслуживание предлагается на нескольких языках.
Италия
В Италии цена на бензин будет одинаковая везде. Заправляясь на заправках с самообслуживанием, можно немного сэкономить. Один литр 95 бензина обойдётся 1.71 евро. Италия занимает второе место по дороговизне бензина в Европе после Нидерландов. Причина такой цены заключается в налоговых сборах – за 1.3 евро за 1 литр бензина.
Чехия и Латвия
Автозаправки в Чехии постоянно контролируются торговой инспекцией, которая имеет полное право обнародовать результаты тестирования качества нефтепродуктов. Сетевые автозаправки не попадают под штрафные санкции. Это касается более мелких заправок, которые разбавляют топливо биоэтанолом. Стоимость автобензина в Чехии невысокая. Из-за боевых действий в Ираке, наблюдается колебание цен и в Чехии. Средняя цена составляет 1.34 евро или 36.90 кроны. Налоги на бензин — это половина от общей стоимости.
В Чехии очень большая конкуренция среди владельцев автозаправок, потому они максимально снижают торговую наценку на топливо.
В Латвии цена на бензин составляет: 95 марка – евро за литр. Из-за растущей конкуренции в Латвии происходит постоянное изменение тарифа.
Испания
Расценки на топливо в Испании зависят от региона. Самый дорогой бензин – 1.31 евро, самый дешёвый – 0.95 евро. Испания является страной с самым дешёвым топливом в Европе, за последние несколько лет – самой стабильной по продаже нефтепродуктов. Испанские автовладельцы на каждом заправленном баке экономят до 7 евро.
Цены на топливо в Европе в октябре 2020 года • Autotraveler.ru
Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на середину октября 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.
Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.
На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный — дороже.
1,10 €
% 0,90
Средняя цена на сжиженный газ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,10 евро.
E5 (Super) — самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.
Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Португалии и Норвегии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.
1,18 €
% 0,84
Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,18 евро.
E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.
Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
1,01 €
% 0,00
Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц не изменилась и сейчас составляет 1,01 евро.
Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и есть на каждой заправке.
В некоторых странах намного дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.
В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.
Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.
Вы можете выбрать желаемый временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, нажав на его название ниже.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе.Для газообразного метана см. Природный газ.
Бензин или бензин — это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин. Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.
Бензин продается на АЗС (АЗС).Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87. Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум» с октановым числом 93. Большинство заправок предлагают три различных смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами. .
Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.
Бензин очень опасен. Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Он вредит окружающей среде и здоровью человека, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода.Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.
На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов).В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% были среднего класса, а 9,5% — высшего сорта. [7]
Европа [изменить | изменить источник]
В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин. Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.
Страна | Декабрь 2004 г. | Май 2005 г. | Июль 2007 г. | Апрель 2008 г. | Янв 2009 | Март 2010 г. | февраль 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 1,19 | 1,18 | 1,37 | 1,43 | 1,09 | 1,35 | 1.50 |
Франция | 1,05 | 1,15 | 1,31 | 1,38 | 1,07 | 1,35 | 1,53 |
Италия | 1,10 | 1,23 | 1,35 | 1,39 | 1,10 | 1,34 | 1,46 |
Нидерланды | 1,26 | 1,33 | 1,51 | 1,56 | 1,25 | 1,54 | 1.66 |
Польша | 0,80 | 0,92 | 1,15 | 1,23 | 0,82 | 1,12 | 1,26 |
Швейцария | 0,92 | 0,98 | 1,06 | 1,14 | 0,88 | 1,12 | 1,29 |
Венгрия | 1,00 | 1.01 | 1,13 | 1,13 | 0,86 | 1,22 | 1.32 |
Соединенные Штаты [изменить | изменить источник]
Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена повышалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4,11 доллара за галлон США в середине 2008 года, а затем упала примерно на 2 доллара.60 за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]
Цены на большинство потребительских товаров были указаны которые исключают налог; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон. Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями.(Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (исключая красное дизельное топливо). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не увеличивают налоги на бензин с течением времени из-за инфляции. Однако в некоторых штатах [Примечание 1] также взимается налог с продаж в процентах, размер которого зависит от стоимости бензина.
По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ — с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный — следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]
Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин бензин (10% этанол) и E85 (85% этанол).
Бразилия [изменить | изменить источник]
Бразилия имеет крупнейшую национальную промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]
- ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
- ↑ «Приложение B — Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
- ↑ 2,0 2,1 Томас Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа DOE HydrogenPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
- ↑ Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
- ↑ Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
- ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
- ↑ «EarthTrends: Энергия и ресурсы — Транспорт: Единицы расхода автомобильного бензина: Миллионы литров».
- ↑ «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
- ↑ 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
- ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
- ↑ «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? — Спросите Рамблера — История шоссе — FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
- ↑ «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 г.». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
- ↑ «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
- ↑ Писатель, ДЕЙВ КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом с премией, наверное, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
- ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Эта статья о жидком топливе и промышленных растворителях. Для газообразного метана см. Природный газ.
Бензин или бензин — это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин. Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.
Бензин продается на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки.Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87. Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум» с октановым числом 93. Большинство заправок предлагают три различных смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами. .
На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% были среднего класса, а 9,5% — высшего сорта. [7]
ЕвропаПравить
В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.
Страна | Декабрь 2004 г. | Май 2005 г. | Июль 2007 г. | Апрель 2008 г. | Янв 2009 | Март 2010 г. | февраль 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 1.19 | 1,18 | 1,37 | 1,43 | 1,09 | 1,35 | 1,50 |
Франция | 1,05 | 1,15 | 1,31 | 1,38 | 1,07 | 1,35 | 1,53 |
Италия | 1,10 | 1,23 | 1,35 | 1,39 | 1,10 | 1,34 | 1,46 |
Нидерланды | 1.26 | 1,33 | 1,51 | 1,56 | 1,25 | 1,54 | 1,66 |
Польша | 0,80 | 0,92 | 1,15 | 1,23 | 0,82 | 1,12 | 1,26 |
Швейцария | 0,92 | 0,98 | 1,06 | 1,14 | 0,88 | 1,12 | 1,29 |
Венгрия | 1.00 | 1.01 | 1,13 | 1,13 | 0,86 | 1,22 | 1,32 |
Соединенные Штаты Редактировать
Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена повышалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла отметки в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]
Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (исключая красное дизельное топливо). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не увеличивают налоги на бензин с течением времени из-за инфляции.Однако в некоторых штатах [Примечание 1] также взимается налог с продаж в процентах, размер которого зависит от стоимости бензина.
По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ — с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный — следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]
Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин бензин (10% этанол) и E85 (85% этанол).
БразилияПравить
Бразилия имеет крупнейшую национальную промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]
стран, которые все еще используют этилированный бензин
Бенджамин Элиша Саве, 25 апреля 2017 г., журнал «Окружающая среда»
Неэтилированный бензин не использовался в большинстве стран с 1980-х и 1990-х годов.
Тетраэтилсвинец (TEL) — это металлоорганическое соединение, которое смешивается с бензином в качестве усилителя октанового числа и играет важную роль в качестве антидетонационной защиты двигателя.Тетраэтилсвинец используется с 1920-х годов, но со временем было обнаружено, что он токсичен, и его использование постепенно прекращается в большинстве регионов мира. Саммит Земли 2002 года выступал за полный запрет этилированного бензина во всех странах. К 2006 году ожидалось, что этилированный бензин будет полностью прекращен. Причины запрета на использование этилированного бензина заключаются в воздействии свинца на здоровье и его загрязняющем воздействии на окружающую среду. Большинство стран приняли запрет, но некоторые страны по-прежнему используют этилированный бензин.Это Алжир, Ирак, Йемен, Мьянма, Северная Корея и Афганистан. Переход с этилированного топлива на неэтилированный имеет экономические последствия, и это может быть основной причиной того, что эти страны не смогли перейти на неэтилированный бензин.
Страны, которые все еще используют этилированный бензин
Алжир
Алжир — это североафриканская страна с множеством нефтяных скважин.Экономика Алжира зависит от нефти, на которую приходится около 30% валового внутреннего продукта страны. Несмотря на это, Алжир столкнулся с серьезными проблемами при отказе от этилированного бензина. Нефтеперерабатывающие заводы в Алжире производят этилированный бензин, и преобразование потребует значительных изменений технологического процесса в отрасли. Цена такого изменения будет огромной. Алжир импортирует тетраэтилсвинец из Китая, но часть его может поступать от Innospec Limited. Алжир обязался к 2015 году отказаться от этилированного бензина на своем рынке.Однако текущее состояние этилированного бензина в стране неизвестно.
Ирак
Ирак — нефтедобывающая страна со вторыми по величине запасами нефти в мире после Саудовской Аравии. В Ираке много нефтеперерабатывающих заводов, которые зависят от этилированного бензина. В стране налажен переход со свинца на неэтилированный бензин, который должен быть завершен к 2014 году. Неудачи в процессе преобразования заключались в стоимости замены нефтеперерабатывающего завода и стоимости продажи неэтилированного топлива.Ирак покупал свой тетраэтилсвинец у Innospec Limited, которая в 2011 году заявила, что больше не продает TEL Ираку.
Йемен
Йемен перешел на использование этилированного бензина и, наконец, отказался от него в 2011 году. Задержка перехода была вызвана нефтеперерабатывающими заводами, которые зависели от этилированного топлива. Расходы, необходимые для производства неэтилированного бензина, слишком тяжело сказались на экономике страны.
Почему прекращено использование этилированного бензина
Свинец, выделяемый выхлопными газами двигателя в воздух и окружающую среду, особенно вдоль дорог, легко вдыхается. Высокие концентрации TEL приводят к отравлению свинцом. Свинец токсичен и может оказывать неврологическое действие даже при низком уровне воздействия. Другие эффекты включают низкий IQ и антиобщественное поведение. Неврологи утверждали, что постепенный отказ от свинца мог вызвать повышение среднего уровня IQ, особенно среди детей.
Страны, которые все еще используют этилированный бензин
Рейтинг | Расположение | |||
---|---|---|---|---|
1 | Алжир | |||
2 | Ирак | |||
3 | Йемен | |||
6 | Афганистан |
Самые большие запасы нефти в мире по странам
Виктория Симпсон, 30 сентября 2020, Экономика
Когда мы упоминаем запасы нефти конкретной страны, мы говорим об объемах сырой нефти, которые могут быть найдены в стране и извлечены по стоимости, соответствующей текущей цене на нефть.
- Венесуэла обладает крупнейшими известными запасами нефти в мире, но стареющая инфраструктура и внутренние конфликты не позволяют стране производить столько, сколько она могла бы.
- В США добывают нефть в 32 штатах, при этом Техас возглавляет список, а Северная Дакота занимает второе место.
- Эксперты предсказывают, что мир потенциально может столкнуться с глобальным нефтяным кризисом в течение следующих 100 лет, если известные запасы останутся на текущем уровне.
Нефть есть везде в нашей жизни. От топлива в машине до бутылочек с шампунем, дорог и многого другого — от нефти действительно трудно избавиться. Сегодня нефтепродукты используются в качестве топлива для транспорта, а также для отопления и выработки электроэнергии. Масло также входит в состав пластмасс, химикатов и множества других синтетических материалов.
В то время как США были первой страной, превратившей нефтедобычу в крупную отрасль благодаря усилиям Джона Д.Рокфеллера, это не единственное здание со значительными запасами материала. Бурение на нефть началось в 1859 году в Титусвилле, штат Пенсильвания, США. Однако со временем большая часть нефти, о которой известно, что содержится в американской земле, была извлечена. Сегодня страны с крупнейшими известными запасами нефти в основном расположены на Ближнем Востоке, хотя и не полностью.
Вот самые большие в мире запасы нефти по странам.
Нефтеперерабатывающий завод недалеко от Пунто Фихо, Венесуэла. Изображение предоставлено: Алехандро Соло / Shutterstock
1. Венесуэла — 303 миллиарда баррелей
Венесуэла — страна, в которой много конфликтов и бедности. По иронии судьбы, здесь также находятся крупнейшие запасы нефти в мире, на которые приходится около 18% от общих мировых запасов. Неудивительно, что нефть составляет более 90% экспорта этой страны.Однако стареющая нефтедобывающая инфраструктура снижает годовую добычу нефти в этой южноамериканской стране.
Нефтеперерабатывающий завод в Саудовской Аравии. Изображение предоставлено: anek.soowannaphoom / Shutterstock
2. Саудовская Аравия — 267 миллиардов баррелей
Саудовская Аравия, расположенная на Ближнем Востоке, является синонимом добычи нефти. Но это повальное увлечение начали не саудовцы.Американская компания Standard Oil была первой, кто пробурил нефть в Саудовской Аравии еще в 1933 году. Сегодня Saudi Aramco, в значительной степени государственная нефтедобывающая компания этого королевства, является самой прибыльной компанией в мире и крупнейшим в мире производителем нефти. .
Pumpjacks в Альберте, Канада. Изображение предоставлено: Ронни Чуа / Shutterstock
3. Канада — 167 миллиардов баррелей
Вы можете удивиться, увидев Канаду на третьем месте в этом списке.Однако, в основном известная как земля дружелюбных людей, лосей и снежных зим, Канада также имеет значительные запасы нефти в западной провинции Альберта. Эта нефть находится в сомнительных нефтяных песках страны. National Geographic называет нефтедобычу в Канаде «самой разрушительной в мире», поскольку процесс добычи из нефтеносных песков требует больших затрат энергии. Большие участки северного леса были уничтожены, чтобы освободить место для добычи битума из массивных открытых карьеров, настолько больших, что их можно увидеть из космоса.
Нефтеперерабатывающий завод в Иране. Изображение предоставлено: Mohamad Reza Jamei / Shutterstock
4. Иран — 155 миллиардов баррелей
Иран оказался в немного липком или, скорее, масляном пятне. В стране много нефти, а недавно открыли еще больше. В 2019 году Иран сообщил, что в провинции Хузестан на западе было обнаружено еще 53 миллиарда баррелей сырой нефти.Однако у них возникают проблемы с его продажей. Санкции США, которые были наложены на страну в 2018 году, когда было установлено, что Иран не уважает сделку по ядерному производству в Иране, препятствуют ее продаже.
Буровая установка на юге Ирака. Изображение предоставлено: Mokhtar Alagha / Shutterstock
5. Ирак — 145 миллиардов баррелей
Иракская нефть присутствует в изобилии.На многие нефтяные месторождения страны приходится сотни миллионов баррелей нефти. Вплоть до 2003 года, когда США вторглись в Ирак, нефтяная промышленность страны находилась в ведении государства и была закрыта для жителей Запада. После войны это изменилось. Сейчас нефтяным бизнесом страны в основном управляют частные компании, и доминируют фирмы, базирующиеся за пределами страны.
Нефтеперерабатывающий завод в Кувейте. Изображение предоставлено: Golf_chalermchai / Shutterstock
6.Кувейт — 101 миллиард баррелей
Расположенный на берегу Персидского залива, рядом с Ираком и Саудовской Аравией, Кувейт обладает запасами нефти, которые, вместе с газом, составляют около 92% его экспортной выручки. Бурение на нефть началось в стране еще в 1938 году, а коммерческий экспорт — в 1946 году.
Нефтяное месторождение под Дубаем, Федор Селиванов / Shutterstock
7.Объединенные Арабские Эмираты — 97 миллиардов баррелей
ОАЭ немного меньше штата Мэн, но они остаются мощным игроком в мировой нефтяной промышленности. Расположенная на берегу Персидского залива, страна состоит из семи независимых городов-государств. До того, как в 1950-х годах в стране была обнаружена нефть, экономикой страны руководили рыболовство и продажа жемчуга.
Pumpjacks в Сибири, Россия.Изображение предоставлено: ded pixto / Shutterstock
8. Россия — 80 миллиардов баррелей
Российская нефть составляет около 11% всей добываемой в мире нефти. Большая часть нефти в стране находится на месторождениях в Западной Сибири и добывается контролируемыми государством компаниями, такими как Лукойл и Роснефть. Когда распался Советский Союз, нефтяной промышленностью управляли частные компании, но с тех пор ситуация изменилась, и все основные нефтедобывающие компании принадлежат и управляются государственной монополией.
Нефтяная скважина недалеко от Триполи, Ливия. Изображение предоставлено: Пол Рукс / Shutterstock
9. Ливия — 48 миллиардов баррелей
Считается, что Ливия имеет самые большие запасы нефти в Африке. К сожалению, гражданская война в стране возобновилась, и в результате добыча и экспорт нефти остановились. Полководец Халифа Хафтар закрыл нефтяные объекты в восточной и центральной частях страны в январе 2020 года, чтобы оказать давление на правительство, чтобы оно изменилось.
Нефтехранилище в Байонне, Нью-Джерси, США. Изображение предоставлено: Роман Бабакин / Shutterstock
10. США — 47 миллиардов баррелей
По данным Управления энергетической информации США, в 2019 году 45% нефти, потребляемой в США, использовалось в качестве бензина в автомобилях, 20% использовалось для отопления и в качестве дизельного топлива и около 8% использовалось для питания реактивных двигателей.Техас производит на сегодняшний день больше всего нефти в штате, за ним следуют Северная Дакота и Нью-Мексико, каждая из которых производит менее половины от того, что производит ведущий штат, в то время как еще 32 штата США производят остальное.
Когда закончится масло?
Нефть — ресурс ограниченный, и как только он сгорел, все. Однако предсказать, когда на Земле закончится нефть, сложно.Некоторые источники говорят, что мы можем столкнуться с нефтяным кризисом уже в ближайшие 100 лет. Однако в земле может быть больше, чем мы знаем. Мы будем его использовать? Изменение климата заставляет нас искать топливо в других местах. В связи с этой реальностью эксперты прогнозируют, что нам фактически придется оставить неиспользованными от 65% до 80% наших текущих известных запасов нефти в земле. Только сделав это, мы сможем удержаться от нагрева нашей планеты более чем на два градуса, что является текущей глобальной целью.Однако потребление нефти продолжает расти, поэтому еще неизвестно, будем ли мы придерживаться этой цели.
Самые большие запасы нефти в мире по странам
Рейтинг | Страна | Доказанные запасы нефти в 2020 году в миллионах баррелей | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Венесуэла | 302,809 | |||||||
2 | 9012 9011 9011 | Саудовская Аравия | Канада | 167,896 | |||||
4 | Иран | 155,600 | |||||||
5 | Ирак | 145,019 | |||||||
6 | 9012 9011 9011 9011 9011 9011 Арабский Кувейт 97,800 | ||||||||
8 | Россия | 80,000 | |||||||
9 | Ливия | 48,363 | |||||||
10 | США | 47,053 | |||||||
Казахстан | 30,000 90 112 | ||||||||
13 | Китай | 25,620 | |||||||
14 | Катар | 25,244 | |||||||
15 | Бразилия | 12,999 | ,21 | 9012 | Ангола | 8,273 | |||
18 | Эквадор | 8,273 | |||||||
19 | Мексика | 7,300 | |||||||
20 | 1 | Азербайджан | |||||||
22 | Оман | 5,373 | |||||||
23 | Индия | 4,600 | |||||||
24 | Египет | 4,400 |
Leave a Reply