Системы образования > Образование в Китае
Найти хорошего учителя нелегко.
Китай все чаще и чаще называют «мировым чудом». Действительно, успехи в экономике, высоких технологиях, биохимии, медицине, достигнутые этой страной за последние десятилетия, перевернули представление о Китае как о стране «третьего эшелона», насаждавшееся в сознании европейцев на протяжении последнего столетия. Одно из объяснений «китайского чуда» — система образования, существующая в этой стране. Образование в Китае бесплатно для его граждан, и программы обучения в школах и вузах находятся под строгим контролем государства. Это, однако, не мешает китайской системе быстро реагировать на вызовы внешнего мира и приспосабливаться к требованиям постоянно меняющегося международного рынка труда, жесткой конкуренции со стороны иностранных специалистов.
Система образования в Китае
Найти хорошего учителя нелегко.
Китайская поговорка
Преимущества обучения в Китае:
Одно из объяснений «китайского чуда» – система образования, существующая в этой стране. Образование в Китае — бесплатное для его граждан. Программы обучения в школах и вузах находятся под строгим контролем государства. Это, однако, не мешает китайской системе быстро реагировать на вызовы внешнего мира и приспосабливаться к требованиям постоянно меняющегося международного рынка труда, жесткой конкуренции со стороны иностранных специалистов.
Система образования в Китае
В программу обучения в Китае включены идейное и нравственное воспитание, родной язык, политика, история, география, физика, химия, биология, физкультура, музыка, искусство, физиология и гигиена, трудовые навыки и др.
Дипломы и степени
Учебный год обычно начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля. Есть вузы с началом программ в марте.
Стоимость обучения в государственном вузе и проживания
Примеры грантов:
Гранты могут включать обучение, проживание в общежитии, учебные материалы, медицинское обслуживание, медицинскую страховку.
Проживание
Большинство вузов КНР могут предоставить место в общежитии, если вы закажете заранее. Иначе в общежитии может «не оказаться свободных мест». Общежития студентов имеют комнаты двух типов: гостиничного типа, оснащенные кондиционером, ванной комнатой, телефоном, телевизором и холодильником; и комнаты эконом-класса с телефоном и телевизором в комнате, но ванные комнаты в коридоре. При желании можно найти съёмную квартиру.
Работа во время учебы
Российским студентам работать в Китае не разрешено. И если студенты подрабатывают, работа носит временный или «разовый» характер. Как правило, студенты подрабатывают переводами, частными уроками иностранного языка или, что типично для Китая, участием в съемках рекламных роликов и телесериалов.
Курсы китайского языка в Китае
В стране — большое количество как государственных, так и частных школ по обучению китайскому языку. Есть и частные университеты, успешно конкурирующие с государственными заведениями – как по уровню преподавания, так и по стоимости обучения.
Читайте также:
|
Как устроено китайское образование, и как оно реформировалось за последние 30 лет
Залогом экономического успеха Китая в последние 30 лет стало развитие системы образования, считает доктор исторических наук, г. н. с. Института Дальнего Востока РАН Нина Боревская. В интервью «Газете.Ru» она рассказала о том, как устроено китайское образование и какой путь оно прошло за последние десятилетия.
«Желтая угроза» — это всё ерунда»
Конфуцианство — намного более широкое понятие, чем капитализм, социализм и феодализм, а вся западная. ..
24 февраля 18:15
— В чем причина столь серьезного прогресса Китая в последние десятилетия?
— Одна из важнейших причин — стремительное развитие системы образования.
Когда Китай начинал свои реформы, то согласно, например, переписи 1982 года 22,8% населения страны были вообще неграмотными и малограмотными.
Среди работающего населения этот показатель доходил до 15%. А что мы имеем сегодня? В прошлом году в авторитетном рейтинге высших школ газеты Times Пекинский университет занял 49-е место. Для сравнения: Московский университет там находился во второй сотне. И это при том, что все китайские университеты очень молодые: университетов в европейском смысле слова там не было очень долгое время.
— Как удалось добиться таких успехов?
— В 80-е годы происходила модернизация, проводимая китайским правительством при помощи советников Всемирного банка, которые выступали консультантами. Проводилась параллельная ликвидация неграмотности населения и распространение базового образования. В результате этого к 2000 году доля неграмотных людей в возрасте от 15 до 55 лет (работающее население) упала в два раза: с 15% (показатель 1982 года) до 8%. К 2010 году эта доля снизилась и вовсе до 4%.
«Образованием должны заниматься физиологи мозга»
В каких странах считают, что от науки больше вреда, чем пользы, и каковы возможные способы решения…
04 июня 15:51
Все усилия были направлены на то, чтобы быстро распространять среди населения неполное среднее образование. Более сложно было широко распространить ступень полной средней школы: туда до сих пор нужно держать очень сложный экзамен, а сами школы традиционно находятся только в городах. Однако китайцам удалось довести процент охвата населения и этой ступенью с 40% до 80% за последние 5 лет. Таким образом,
в 1980-м году доля охваченных полной средней школой детей была 12%, а сегодня — 80%.
Этого удалось добиться, так как полная ступень — 10—12-й классы — стала развиваться в не только в городах, но и в поселках городского типа. Не менее стремительно развивали и высшее образование.
С 1999 года прием в вузы ежегодно увеличивался на 20–30%, то есть на 40–50 тысяч человек.
Образование в Китае полностью платное, но существует очень продуманная система стипендий и кредитов под достаточно низкие проценты. Китай фактически выполнил задачу создать самую грандиозную систему образования.
— Как устроено среднее образование в Китае?
— Фактически это американская модель 12-летки: это шесть лет начальной школы, еще три года — неполное среднее образование, и еще три — полное среднее.
Экзамены в Китае единые и тестовые.
У них никогда не было отдельных экзаменов в вузы — так, как у нас. У них всегда была система единого экзамена. Правительство несколько раз предлагало им перейти на систему типа нашей, но каждый раз вузы сами от этого отказывались по разным причинам. В частности, говорили, что им это дорого. Но они внимательно изучают наш опыт (они вообще внимательно изучают все варианты). В последние годы (до того как мы ввели ЕГЭ) они стали смотреть и на нашу систему экзаменов в отдельные вузы и думать, что из нее можно взять. На сегодняшний день, несмотря на то что они признают, что тестирование дает лишь поверхностную проверку знаний, они не собираются отказываться от этой системы, но они ее дифференцируют и модернизируют. Вводится отдельный тест для особенно талантливых. Ведущие вузы (как у нас Московский университет) получают право проводить собеседование. Они дают право провинциям проводить экзамены в краткосрочные вузы. Они постоянно находятся в поиске, что-то меняют, пробуют.
Китайские мозги туда и обратно
Для развития своей науки Китай использует США как кузницу своих кадров. У Китая есть серьезная и…
30 марта 17:41
— По какому образцу устроено высшее образование в Китае?
— Китай в 1980 году принял положение об ученых степенях, по которому он перешел на бакалавриат и магистратуру. Сейчас половина всех вузов — краткосрочные, то есть это тот самый прикладной бакалавриат, о пользе которого сейчас очень много говорится и у нас.
Не похожа на нашу и система аспирантуры: у них после бакалавриата может идти либо магистратура, либо аспирантура.
— Как Китаю удалось провести такие коренные реформы в относительно короткие сроки?
— Приоритет развития образования записан в законе, но в Китае это часть культуры. Издревле в трудах философов вы найдете слова о том, что процветание государства зависит от образования. Это было глубоко в ментальности китайцев. Когда начались реформы, была реализована приоритетность образования, его опережающие темпы роста по сравнению с темпами экономического развития. Государстве в 80-е годы было бедным и не могло обеспечить школы, но для опережающего роста образования оно пошло по пути многоканального финансирования.
С самого начала Китай отверг модель догоняющей модернизации. Он заимствовал на западе формулировку теории сравнительных преимуществ.
Китайское руководство считает, что у них нет богатых природных ресурсов, зато есть огромные человеческие ресурсы и нужно делать ставку на превращение этих избыточных людских ресурсов из тяжелой демографической ноши в богатый человеческий капитал.
Цзян Цземинь, генеральный секретарь КПК с 1989-го по 2002 год говорил, что Китай должен «перехватить инициативу в международном сотрудничестве и конкурентной борьбе и встать в ряды держав, поставляющих на мировой рынок новые технологии».
Поразительно то, что китайское государство, называющее себя социалистическим, пошло на концентрацию ресурсов на ключевых направлениях. Уже с 80-х годов был выделен ряд пилотных школ, где были лучшие преподаватели, учебники, оборудование. То же самое было сделано и в вузах. Причем об этом открыто писали в газетах: да, это нарушает принцип равенства, но на данном этапе мы можем позволить себе фокусироваться на равенстве только в системе базового образования; по мере развития экономики мы будем концентрироваться и на равенстве шансов в высшем образовании.
У нас в стране только недавно появилась аналогичная система приоритетных исследовательских университетов, федеральных университетов, а в Китае еще в 1995 году был запущен проект «100 вузов навстречу XXI веку». Эти 100 вузов должны были стать лучшими и получали дотации от государства. В 1998 году был проведен конкурс для вузов, которые должны были выйти на уровень лучших международных университетов — сейчас их в Китае 39. Таким образом, можно сказать, что
в Китае политика концентрации ресурсов на прорывных направлениях сработала и дала возможность подготовить высококвалифицированные кадры.
— Китайская система высшего образования интегрирована с мировой?
— Да, сегодня Китай вышел на международный рынок образовательных услуг и активно готовит свои кадры за счет лучших умов других стран. При вступлении в ВТО Китай четыре года думал, открывать или не открывать свои вузы и на каких условиях. В результате было принято решение не полностью открывать свои образовательные рынки — не только в силу их незрелости, но и для защиты от конкуренции и, конечно, чтобы поставить заслон проникновению чуждой идеологии. Однако есть приоритетные направления, по которым студентов отправляют учиться за рубеж — для этого есть специальные стипендии. Ведется очень интересная политика возвращения обучавшихся за рубежом на родину. Границы открыты: можно уехать и вернуться или уехать и не вернуться, но много делается для того, чтобы китайцы возвращались. Например, таким людям предлагается стартовый капитал для открытия своего бизнеса.
Из тех, кто прошел обучение и вернулся в университеты, создаются отдельные лаборатории; их не смешивают с теми, кто все время работал в Китае и отстал, не может работать на современном уровне и оборудовании.
Солнце науки восходит над Китаем
Китай стал научной державой номер два в мире, наступая на пятки США. Мировая карта науки стремительно…
29 марта 15:15
В результате этой политики из 1,9 млн человек, обучавшихся за рубежом, к сегодняшнему дню треть вернулись на родину.
— Какие проблемы у сегодняшнего образования в Китае?
— Проблем масса, ничего не бывает идеального. Конечно, они совершили колоссальный рывок, но нужно понимать, что этот рывок они совершили с очень низкой ступени. То есть чем ниже ступень, тем больше может быть рывок. Дальше расти будет сложнее – как при подъеме на гору, когда при приближении к вершине темпы движения замедляются. Когда я в первый раз попала в Китай в 1984 году, я была шокирована тем, какая это неграмотная, бедная страна. Мы были не в провинции, а в крупном городе, Харбине. На улице стоят бедные, неграмотные, грязные люди, рассматривают нас, пытаются трогать руками. В университете преподаватели смотрели на нас как на «американского дядюшку». У них были низкие зарплаты, маленькие бедные квартиры с общей помывочной на первом этаже. А уже в 90-е годы я ниоткуда не возвращалась такая расстроенная, как из Китая. Когда вы приезжаете из западной страны, это вроде бы нормально, что там высокий уровень: это развитые страны, они впереди. Но в 90-е годы в Китае уже местные преподаватели по сравнению с нами были «американскими дядюшками». У них были хорошие зарплаты — в 150–200 долларов, университет строил для них хорошее жилье, обеспечивал пенсии.
Это был разительный контраст.
Китайская система образования: обучение в китайском университете
Навал Равикант однажды сказал: «Поколение самоучек, получивших образование в Интернете и использующих технологии, в конечном итоге истощит систему промышленного образования» , что описывает необходимость хорошая система образования в этом веке технической зависимости. В систему образования Китая было вложено около 14% от общего ВВП Китая, что свидетельствует о важности образования в Китае. Это результат инициативы, предпринятой Китайский В 1986 году правительство сделало образование обязательным для каждого учащегося. По оценкам, более 99% учащихся получают базовое 9-летнее образование.
Этот блог включает в себя:
- Понимание китайской системы образования
- Начальное образование
- Среднее образование
- Среднее образование
- Профессиональное образование
- Высшее образование
- Международное образование в Китае
- Плюсы и минусы китайской системы образования
- Плюсы
- Минусы
- Разница между системами образования в Индии и Китае
9 0013 История китайской системы образования
Понимание китайского образования Система
Китайская система образования считается один из самых сложных и конкурентоспособных в мире, несмотря на то, что он имеет отличную репутацию. Студенты получают образование на разных уровнях. Давайте разберемся в этом подробнее с помощью таблицы ниже:
Уровень | Тип образования | Возраст (год) | Классы | Продолжительность (год) |
Начальная школа | Первичный | 6-12 | 1-6 | 6 |
Неполная средняя школа | Среднее | 12-15 | 7-9 | 3 |
Старшая средняя школа | Среднее | 15-18 | 10-12 | 3 |
Короткий цикл | Высшее образование | 18-20 | 13-14 | 2-3 |
Степень бакалавра | Третичный | 18-22 | 13-16 | 4 |
Степень магистра | Третичный | 22-24 | 17-18 | 2-3 |
Докторантура | Третичный | 24-27 | 19-21 | 3 |
Посмотрев на таблицу, вы, должно быть, придумали термин « тип образования». Это означает, что вся китайская система образования была разделена на следующие 4 основные категории:
Начальное образование
Обучение в Китае начинается уже в возрасте от 1 до 3 лет в детском саду, затем дошкольники переходят в начальную школу в возраст 6 или 7 лет, который длится около 6 лет. Начальное образование в рамках китайской системы образования является важным этапом обучения ребенка. В стране преподают китайский язык, на котором говорят более 1 миллиарда человек во всем мире, что составляет около 1/5 населения мира. По мере продвижения вашего ребенка от младенчества внеклассные мероприятия и образовательные группы играют важную роль в эмоциональном и социальном развитии. Дети младшего возраста обучаются по следующим предметам:
- Искусство и раскраска
- Музыка
- китайский
- Природа
- Социальные науки
- Моральные ценности
- Иностранный язык
- Трудовые исследования
- Нумерация и подсчет
- Упражнение
Учащиеся должны сдать выпускные экзамены, которые организуются и проводятся местными властями.
Китайская система образования также придает большое значение специальному образованию в виде программ для отстающих в учебе и одаренных детей. Сегодня в Китае насчитывается более 1500 школ специального образования, более 1000 профессионально-технических институтов для учащихся-инвалидов и более 1700 учебных центров по реабилитации слабослышащих детей.
Читайте также: 6 разных способов сказать «спасибо» по-китайски
Среднее образование
Этот уровень образования длится около 3 лет, и, как и начальный уровень китайской системы образования, ожидается, что учащиеся успешно его сдадут. выпускные экзамены для получения аттестата о продвижении по службе. Существует минимальное требование оценок по теоретической, практической программе, а также по программе физического воспитания, чтобы сдать итоговые тесты. Отдельные школы несут ответственность за проведение и организацию экзаменов в соответствии с инструкциями, установленными местными органами образования. Экзамены предназначены для оценки учащегося по таким предметам, как математика, физика, химия, политология, иностранный язык и т. д. Этот этап знаменует собой завершение 9годичная система обязательного образования.
Среднее образование
На этом уровне учащимся предлагается выбор между профессиональными старшими классами средней школы, которые длятся 4 года, или общими (академическими) старшими классами средней школы, которые продолжаются 3 года. Те учащиеся, которые хотят продолжить общее обучение, должны пройти вступительные испытания, включающие программу средней школы. После этого уровня учащиеся, желающие перейти к послесреднему образованию, должны сдать национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения, который широко известен как национальный вступительный экзамен в колледж (NCEE).
Примечание. На китайском языке общая старшая средняя школа называется Gaozhong , профессиональная старшая средняя школа называется Zhongzhuan , а NCEE называется Gaokao .
Профессиональное образование
Доступны как программы высшего, так и послесреднего профессионального образования. Предметное и профессиональное образование и обучение предоставляются через профессиональные старшие средние школы. Профессиональная старшая средняя школа очень ориентирована на работу, и выпускники обычно идут сразу на работу. Тем не менее, он предоставляет определенные возможности для получения высшего образования, особенно в технических и профессиональных областях. Министерство образования (МО) разрешило выпускникам средних профессиональных учебных заведений сдавать NCEE и поступать на программы высшего образования с 2000 года9.0009
На уровне zhuanke () предоставляется высшее техническое/профессиональное образование, для которого требуется два или три года очного послесреднего обучения. Выпускники программ высшего профессионального образования уровня чжуанке могут получить сертификат степени «бэнкэ» (бакалавра) по программе повышения квалификации, но только по ограниченному числу дисциплин. В настоящее время профессиональные высшие учебные заведения находятся в ведении провинциального уровня.
Высшее образование
Если вы планируете учиться в Китае, вам следует знать, что существует множество технических и общеобразовательных учебных заведений, предлагающих высшее образование в различных областях. Прием в эти колледжи зависит от результатов кандидата на вступительных экзаменах и баллов, полученных в их средних классах. Тем, у кого безупречная академическая успеваемость, предоставляется возможность выиграть стипендию, в то время как некоторые студенты также могут быть вознаграждены освобождением от вступительных экзаменов по методу, называемому 9.0003 Baosong на китайском языке. Некоторые частные колледжи также сдают экзамены NCEE и принимают студентов, которые могут позволить себе плату за обучение. Однако этот уровень китайской системы образования достаточно конкурентоспособен и сложен.
Читайте также:
- MBBS в Китае — Полное руководство
- Китайский медицинский университет
- Единственный курс китайского языка, который вам нужен
- Классы китайского языка
История китайской системы образования
Несмотря на то, что это может показаться невозможным, в Китае существует старейшая система формального образования в мире, которая насчитывает около двух тысячелетий. По оценкам, имперская система образования и экзаменов в Китае была создана еще в эпоху Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Он прочно основан на меритократических ценностях, которые сохраняются и по сей день в китайском образовании. Система образования Китая является отражением стремления нации определить наиболее эффективный и справедливый метод оценки академических талантов учащихся, учитывая его многовековую экономическую и политическую экспансию.
(Печально) знаменитый Гаокао, или национальный вступительный экзамен в колледж, который служит единственным критерием права студента на поступление в учебное заведение, является одним из самых давних пережитков имперской образовательной традиции. Девять миллионов учеников сдают Гаокао 7 и 8 июня. В Соединенных Штатах заявление студента в колледж включает несколько компонентов, таких как стенограмма, личные эссе, результаты SAT/ACT и рекомендательные письма. Однако в Китае единственное, что определяет право студента на поступление в университет, — это его балл Гаокао. Чем более престижный университет они могут посещать, зависит от их успеваемости. Учитывая, что Гаокао является итогом предыдущих двенадцати лет обучения для большинства китайских учащихся средней школы, это может показаться невероятно напряженным и пугающим.
Международное образование в Китае
В Китае есть одни из лучших международных школ с отличной репутацией в Шанхае, Пекине и других известных городах Китая. Существуют различные языковые программы на английском, немецком, французском, испанском и т. д. Количество иностранных студентов в стране растет, что делает ее пятой по величине страной в мире по приему прибывающих студентов. В более чем 200 университетах по всему миру прием иностранных студентов намного проще, чем для отечественных студентов, даже в китайские университеты Лиги плюща, такие как Университет Цинхуа, Пекинский университет, Чжэцзянский университет, Фуданьский университет и т. д. Как правило, если студентам необходимо получить для зачисления на обычную академическую программу в китайском университете требуется определенное знание китайского языка, но все большее число учебных заведений в стране начинают предлагать программы, которые полностью преподаются на английском языке.
Читайте также:
- Система образования Южной Кореи
- Австралийская система образования
- Система образования Великобритании
- Французская система образования
- Система образования Канады
- Обучение в Финляндии с ведущей системой образования в мире
Плюсы и минусы китайской системы образования
Плюсы
- В целом образование в Китае дешевле, чем во многих других развитых странах, таких как США, Великобритания, Австралия и Канада. Это может иметь большое значение для иностранных студентов, стремящихся получить высшее образование, потому что в целом деньги, необходимые для обучения в Китае, дешевле.
- В Китае книги, которые вам понадобятся для завершения учебы, скорее всего, будут дешевле, чем в других странах. Количество денег, которые вы тратите, будет значительно уменьшено в результате этого.
- Китайская система образования прививает исключительный уровень уважения к преподавателям как у детей младшего возраста, так и у учеников старшего возраста, что является огромным плюсом китайской системы образования.
Это основано на китайской культуре прошлого. Видно, как студенты смотрят на своих профессоров и уделяют пристальное внимание тому, что они говорят. Настолько, что многие ученики строят пожизненные связи со своими учителями начальной школы даже спустя годы после выпуска.
Минусы
- Существенная зависимость от тестов покажется серьезной проблемой для любого, кто едет в Китай в школу из западной страны. Студентам часто необходимо сдать вступительный экзамен, чтобы поступить в учебные заведения. Ожидается, что учащиеся будут изучать то, чему их учат, и сдавать тесты от начальной школы до колледжа.
- В большинстве школ каждый класс включает от 30 до 50 детей, по сравнению с 20 в таких странах, как США. Это означает, что у учителей нет времени или ресурсов для проведения специализированного обучения, и ученики должны учиться самостоятельно. Между учителем и учениками нет взаимодействия один на один.
- Недостаток китайской образовательной системы состоит в том, что в большинстве начальных классов есть только один инструктор, который остается с детьми годами.
В других странах учеников обучают разные профессора, специализирующиеся на разных предметах.
Разница между системами образования в Индии и Китае
Кредиты: Инфографика Индии
Китайская система образования представляет собой сочетание древних традиций и западных моделей с большими школами и более общим образованием. Спрос на международные школы в материковом Китае настолько высок, что места быстро заполняются, что приводит к длинным спискам ожидания. С одной из самых сильных экономик в мире китайская промышленность не только приближается к технологическому рубежу в таких областях, как электроника, автомобили, авиация, машиностроение, высокоскоростные железные дороги, но и в новых областях, таких как возобновляемые источники энергии, передовая ядерная энергетика. , большие данные, искусственный интеллект, робототехника, электронная коммерция, телекоммуникационные технологии и т. д. Итак, чего же вы ждете? Свяжитесь с нашими специалистами в Leverage Edu , который может помочь вам выбрать лучшую карьеру в соответствии с нашими интересами. Свяжитесь с нами по телефону 1800 57 2000
Какова позиция уровня образования Китая в мире?
По общему уровню развития образования Китай вошел в число стран со средним и высоким доходом в мире. Оценка образования в Китае показывает, что:
(1) Уровень охвата дошкольным образованием составляет 75%, что соответствует среднему уровню стран со средним и высоким доходом в мире;
(2) Уровень зачисления в начальную школу составляет 99,9%, а в неполную среднюю школу — 104%. Уровень популяризации девятилетнего обязательного образования общей численностью 150 млн в Китае превышает средний уровень высокодоходных стран мира;
(3) Уровень охвата средним образованием составляет 87%, а уровень охвата высшим образованием составляет 40%. Эти два показателя выше среднего уровня стран со средним и высоким доходом в мире.
Китай — развивающаяся страна с большим населением. Нелегко достичь такого уровня развития, который свидетельствует о том, что китайское образование стоит на новой исторической отправной точке.
Почему уровень образования в Китае может иметь такой большой прогресс, я отвечу за вас:
1. Систематическое обучение знаниям
Обучение китайскому языку система, от начальной школы до средней школы, и даже университеты , очень строгий и тщательный. В начальных и средних школах китайское образование использует систему систематических знаний, чтобы помочь учащимся, у которых еще не сформировалось систематическое мышление, заложить прочную основу, которая может помочь учащимся лучше понять глубокое содержание.
2. Полная система обучения
В 21 веке правительство Китая поставило образование на приоритетное стратегическое положение, выдвинуло стратегическую политику «оживления страны посредством науки и образования», углубления реформы системы образования. , повышение качества образования.
И настойчивость в популяризации обязательного 9-летнего образования и ликвидации неграмотности в молодом и среднем возрасте в качестве главного приоритета в образовании «Лицом к модернизации, лицом к миру и лицом к будущему» является направлением развития образования Китая, и также руководство по реформе и строительству образования.
В то же время правительства всех уровней продолжают увеличивать инвестиции в образование и поощряют людей управлять школами через различные каналы и формы.
Систему образования Китая можно условно разделить на следующие пять этапов:
(1) Дошкольное образование
Учебный процесс детей 3-6 лет в детском саду. В Китае насчитывается 111 752 детских сада, в которых работает 90 миллионов педагогов и 20,3602 миллиона детей посещают школу. Охват детей школьного возраста составляет 43,8%.
(2) Начальное образование
Учебный процесс детей в возрасте 6-12 лет в начальной школе. В Китае 456903 начальных школы, в которых работает 6,3402 млн школьников, 12156,71 млн учащихся начальных школ и 99,1% детей школьного возраста.
(3)Среднее образование
Процесс получения образования в средних школах в возрасте 12-17 лет. Неполная средняя школа, обычная средняя школа, профессиональная средняя школа и техническая средняя школа — все это средние школы. Обычные средние школы делятся на неполные средние школы и старшие средние школы, по три года в каждой. Некоторые выпускники младших классов средней школы поступают в старшие классы средней школы, а некоторые — в средние профессионально-технические училища и техникумы. Есть 93968 общеобразовательных школ, в которых обучается 94,1521 млн учащихся. Средние школы обычно находятся в ведении местных органов власти.
(4) высшее образование
Неполный колледж, бакалавриат и последипломное образование после среднего образования. К высшим учебным заведениям Китая относятся университеты, колледжи и колледжи. Колледжи и университеты выполняют три функции: обучение, научные исследования и социальные услуги. В Китае 1396 высших учебных заведений и 72 частных высших учебных заведения, в которых работает 1,03 млн сотрудников и 4,13 млн студентов. Есть 718 колледжей и университетов для взрослых, 4 частных колледжа и университета для взрослых, в которых работает двести тысяч преподавателей. В целях содействия развитию и реформе высшего образования государство выдвинуло «Проект 211», то есть, чтобы противостоять 21 веку, сосредоточить внимание на строительстве около 100 колледжей и университетов и ряде ключевых дисциплин.
(3) Непрерывное образование
Оно включает техническую подготовку взрослых, неакадемическое высшее образование для взрослых и обучение грамоте. Имеется четыреста шестьдесят тысяч технических училищ для взрослых, в которых обучается 62,93 миллиона человек; 2,8 млн человек получили в Китае все виды высшего неакадемического образования для взрослых; Есть пятьдесят тысяч начальных школ для взрослых, в которых учатся 2,27 миллиона человек.
3. Постоянное развитие экономической мощи Китая
Поскольку Китай находится на стадии быстрого развития, с непрерывным прогрессом науки и техники, это оказало новое влияние на образование. Например, онлайн-обучение стало самым популярным в последние годы. Изменение традиционной модели обучения привело к определенным изменениям в стилях обучения студентов. Студенты могут не только получать знания из школы, но и расширять объем знаний посредством онлайн-обучения.
4. Уровень образования Китая находится на среднем месте в мире, постоянно повышается
По количеству университетов мирового уровня Китай занимает лидирующие позиции в некоторых странах.
Несколько университетов входят в число 200 лучших в мире, и около 40 университетов входят в число 500 лучших в мире.
После США Китай когда-то занимал наибольшее количество мест в топ-500 академических рейтингов университетов мирового уровня.
По масштабам высшего образования Китай превзошел США как мощная страна.
Однако по количеству университетов мирового класса и передовых научных достижений мирового уровня, отражающих качество и конкурентоспособность высшего образования, Китай уступает не только Великобритании, Германии, Франции и другим странам, но и Швейцария, Швеция, Финляндия, Израиль и другие страны.
Кроме того, с точки зрения привлекательности высшего образования для иностранных студентов Китай гораздо менее привлекателен, чем Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия и другие страны Северной Европы.
Конечно, после более чем десятилетней реформы образования уровень высшего образования в Китае достиг значительного прогресса. С одной стороны, Китай создал крупнейшую в мире систему высшего образования, что является очень важным показателем.
С другой стороны, Китай в основном создал систему управления школами, систему управления и систему обучения, которые совместимы с экономическим развитием Китая.
Кроме того, в Китае реально реализуется стратегия развития образования популяризации и догоняющего, причем популяризация высшего образования намного выше, чем в других странах мира.
Количество учащихся в колледжах и университетах Китая постоянно увеличивается, и ежегодно в них обучается более 6 миллионов человек.
С развитием экономики и политики Китая увеличиваются инвестиции Китая в высшее образование, и принимаются различные меры для решения проблем, существующих в высшем образовании.
Вот очень убедительный пример, иллюстрирующий положение Китая по уровню образования в мире. В этом году был опубликован рейтинг дисциплин высшего образования в Китае.
В эту оценку включены 1420 университетов мира, а также в ней участвуют более 90 университетов Китая.
Эта оценка использует метод оценки дисциплин Министерства образования Китая.
В целом общий балл университетов Китая – B+, а мира – B. Это показывает, что университеты Китая выше мирового уровня по этой оценке. Конечно, на этот раз в оценке приняли участие только 90 университетов, но в Китае все еще есть много университетов, которые не участвовали в оценке.
Университеты, участвовавшие в оценке, представляют собой сильные китайские университеты высокого уровня, которые не являются средними по Китаю.
Стоит отметить, что в этой оценке уровень высшего образования Китая сравним с уровнем образования США, Канады и Великобритании и превосходит уровень образования Японии, Франции, Южной Кореи, России, и другие развитые страны.
С точки зрения 89дисциплин, у Китая есть свои сильные и слабые стороны, такие как история науки и техники, изобразительное искусство, дизайн, драма и кино, музыка и танец.
Китай не входит в мировые рейтинги и практически не имеет уровня. Однако в этих дисциплинах Австралия очень сильна, превосходя США, Великобританию, Германию и другие страны, и занимает лидирующие позиции в мире.
Наконец, можно сделать такой вывод.
Leave a Reply