Эффективность экономики России
Росстат в соцсетях
Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях
call_madeWEB
Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту
22.06.2019
PDF
Методика расчета показателей
157.38 Кб, 03.09.2018
XLSX
Данные по ОКВЭД2. Индексы производительности труда в экономике Российской Федерации
12.58 Кб, 14.06.2023
XLSX
Данные по ОКВЭД-2007. Индекс производительности труда по основным отраслям экономики.
14.27 Кб, 09.07.2019
XLSX
Индекс производительности труда по субъектам Российской Федерации
19.98 Кб, 14.06.2023
PDF
Методика расчета показателей
420.
46 Кб, 03.09.2018
XLSX
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, (Данные по ОКВЭД2)
33.99 Кб, 07.04.2023
XLSX
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, (Данные по ОКВЭД-2007)
13.8 Кб, 31.12.2019
XLSX
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП
39.83 Кб, 24.03.2023
DOCX
Методика расчета показателей
49.16 Кб, 03.09.2018
XLSX
Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте
2.01 Мб, 07.04.2023
XLSX
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте
22.31 Кб, 15.03.2023
XLSX
Индексы изменения фондовооруженности и фондоотдачи
13. 06 Кб, 03.09.2018
XLSX
Индексы изменения фондовооруженности и фондоотдачи c 2017 года
13.27 Кб, 02.12.2022
XLS
Коэффициент обновления основных фондов (в сопоставимых ценах)
33.5 Кб, 25.11.2019
XLS
Коэффициент обновления основных фондов (в сопоставимых ценах) с 2017 года
39 Кб, 06.04.2023
XLSX
Степень износа основных фондов в Российской Федерации, по видам экономической деятельности по полному кругу организаций, на конец года по 2016 год
13.14 Кб, 23.09.2019
XLSX
Степень износа основных фондов в Российской Федерации, по видам экономической деятельности по полному кругу организаций, на конец года с 2017 года
14.58 Кб, 06.04.2023
XLSX
Степень износа основных фондов на конец года, по субъектам Российской Федерации, по полному кругу организаций
25.
32 Кб, 02.12.2022
PDF
Методика расчета показателей
319.22 Кб, 03.09.2018
XLSX
Прирост высокопроизводительных рабочих мест
35.17 Кб, 19.04.2023
call_madeWEB
Прирост высокопроизводительных рабочих мест
18.06.2019
PDF
Методика расчета показателей
61.38 Кб, 03.09.2018
XLS
Число высокопроизводительных рабочих мест по видам экономической деятельности в разрезе субъектов Российской Федерации (2013-2016 гг.)
1.13 Мб, 20.04.2022
PDF
Методика расчета показателей
319.
22 Кб, 03.09.2018
XLS
Число высокопроизводительных рабочих мест по видам экономической деятельности в разрезе субъектов Российской Федерации с 2017 г.
1.16 Мб, 19.04.2023
call_madeWEB
Число высокопроизводительных рабочих мест с 2017 г.
18.06.2019
XLS
Уровень инновационной активности организаций
85.5 Кб, 31.08.2022
XLSX
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП и в ВРП
468.95 Кб, 31.08.2022
call_madeWEB
Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России, в расчете на 10 тыс. чел. населения)
22.04.2022
XLSX
Индекс производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности
23.
81 Кб, 01.02.2023
XLSX
Соотношение индекса производства и индекса изменения численности занятых, к предыдущему году
26.83 Кб, 20.02.2023
XLSX
Индекс изменения трудоемкости производства (индекс изменения фонда рабочего времени в % к индексу производства)
27.33 Кб, 20.02.2023
XLSX
Индекс производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности
12.65 Кб, 18.07.2019
XLSX
Соотношение индекса производства и индекса изменения численности занятых, к предыдущему году
25.6 Кб, 10.02.2020
XLS
Затраты на производство и продажу продукции в расчете на 1 рубль произведенной продукции за 2006-2011 годы; 2012-2020 годы
10.
61 Мб, 08.10.2021
XLS
Отношение производства готового проката к выплавке стали
52.5 Кб, 03.09.2018
XLS
Производство изделий из древесины
30.5 Кб, 03.09.2018
XLS
Производство бумаги и картона
27 Кб, 03.09.2018
XLS
Материалоемкость 1 м2 отдельных видов бумаги и тарного картона
28 Кб, 03.09.2018
XLS
Глубина переработки нефтяного сырья
56.5 Кб, 19.08.2022
call_madeWEB
Глубина перерабоки нефти
22.06.2019
XLS
Производство продуктов животноводства в расчете на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий (пашни, посевной площади зерновых культур)
33.
5 Кб, 26.06.2020
Урожайность сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях
Продуктивность сельскохозяйственных животных
XLS
Энерговооруженность труда – наличие энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях в расчете на 1 работника
42 Кб, 05.05.2023
XLS
Энергообеспеченность сельского хозяйства — наличие энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях в расчете на 100 га посевной площади
49 Кб, 14.04.2023
XLSX
Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения
85.21 Кб, 28.03.2023
XLSX
Удельный вес площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда (по 2014 г.)
20.6 Кб, 30.07.2019
XLS
Отношение общей площади незавершенных жилых домов к годовому вводу жилья (без индивидуальных жилых домов)
59.
5 Кб, 28.03.2023
XLS
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям
59.5 Кб, 13.06.2023
XLS
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям
59 Кб, 13.06.2023
DOC
Методология
45.5 Кб, 04.09.2018
DOC
Методология
48.5 Кб, 01.07.2022
XLS
Уровень цифровизации местной телефонной сети
79.5 Кб, 01.07.2022
XLS
Число абонентских устройств подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек населения (на конец года)
54 Кб, 01.
07.2022
call_madeWEB
Число абонентских устройств подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек населения
22.06.2019
XLS
Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций
79.5 Кб, 25.08.2020
Макроэкономические показатели
| ||
Индекс изменения производительности труда
|
Зарубина Елена Владимировна,
|
Управление национальных счетов
|
Число высокопроизводительных рабочих мест
|
Зайнуллина Зифа Жаферовна,
|
Управление статистики труда
|
Инновационная активность организаций
|
Дудорова Ольга Юрьевна,
|
Управление статистики образования, науки и инноваций
|
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП
|
Боброва Татьяна Александровна,
|
Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства
|
Показатели отдельных отраслей экономики
| ||
Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство, распределение электроэнергии, газа и воды
|
Шустова Елена Анатольевна,
|
Управление статистики предприятий
|
Сельское хозяйство
|
Шашлова Наталья Викторовна,
|
Управление статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды
|
Строительство
|
Власенко Нина Алексеевна,
|
Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства
|
Транспорт
|
Бобкова Наталья Александровна,
|
Управление статистики рыночных услуг
|
Деятельность в сфере телекоммуникаций
Уровень цифровизации местной телефонной сети
Число абонентских устройств подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек населения (на конец года)
Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций
|
Шибаев Олег Дмитриевич
Ершкова Анна Игоревна
|
Управление статистики образования, науки и инноваций
|
Эксперты назвали риски рекордно низкой безработицы для экономики России — РБК
Уровень безработицы в России после начала военных действий на Украине и введения западных санкций регулярно обновляет исторические минимумы. Апрельский показатель 3,3% не предел, допускают эксперты
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Уровень безработицы в России в 2023 году обновляет рекорды практически ежемесячно: если в январе, по данным Росстата, он составлял 3,6%, то в апреле опустился до 3,3% с мартовских 3,5% (без исключения фактора сезонности), сообщила статслужба 31 мая. В январе 2022 года, до начала военных действий на территории Украины и введения жестких санкций, уровень безработицы составлял 4,4%.
Летом безработица в России может сократиться еще сильнее, прогнозировал помощник президента Максим Орешкин (на момент его заявления безработица составляла 3,5%). О том, что в стране сформировался «сложный, жесткий рынок труда для работодателей», а низкий уровень безработицы — это долгосрочный тренд, говорил и министр экономического развития Максим Решетников.
Безработица рекордно низкая потому, что спрос на рабочую силу в целом опережает ее предложение. Кадровый голод — ключевая проблема российской промышленности, заявлял первый замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков. Президент Владимир Путин в апреле признавал, что «по многим направлениям просто не хватает рабочих рук». Центробанк в мае указывал, что дефицит кадров усилился в большинстве отраслей экономики.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
С 2022 года количество безработных сокращалось быстрее, чем численность рабочей силы, подчеркивал Банк России в февральском обзоре (.pdf). Дефицит кадров в отраслях возник еще до 2022 года, но усилился из-за потребности в наращивании импортозамещающей (на фоне западных ограничений на поставки в Россию большого спектра товаров) и оборонной продукции, а также из-за традиционной тенденции к сохранению штатной численности работников на предприятиях даже в условиях сокращения выпуска (что препятствовало перетоку кадров), отмечал ЦБ в феврале. «Значимое влияние на изменение спроса на труд оказал рост гособоронзаказа», — сообщал регулятор: в то время как ОПК предъявлял повышенный спрос на специалистов рабочих специальностей, «гражданские» производители столкнулись с оттоком трудовых ресурсов. В некоторых отраслях предприятия «просто кричат» об отсутствии средних специальных учебных заведений, где готовили бы рабочих нужных для них квалификаций, говорил в мае завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло.
РБК спросил экспертов, чем низкая безработица опасна для экономики и когда рынок труда может достигнуть равновесия.
«Тревожный сигнал»
Снижение уровня безработицы до рекордных уровней — немного тревожный сигнал, потому что теоретически в экономике должен быть некий ненулевой уровень безработицы, говорит директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. «Низкая, но ненулевая безработица означает, что люди тратят какое-то время на подбор новой работы, поиск лучших условий, а компании, в свою очередь, нанимают наиболее подходящих, а не первых попавшихся кандидатов», — поясняет он.
По словам Куликова, в процессе активной структурной перестройки экономики логично было бы ожидать, что безработица, связанная с поиском, временно увеличится. Однако статистика показывает, что идет обратный процесс. «Значит, вероятно, не все компании имеют возможность выбирать сотрудника; более важной становится конкуренция по зарплате. Суммарно это двигает общий уровень зарплат вверх, что хорошо с точки зрения номинальных доходов населения, но может также поддерживать и инфляцию, поэтому эффект на реальные доходы неоднозначен», — подчеркивает Куликов.
Рост зарплат сейчас обусловлен дефицитом кадров и не зависит от результатов работы, констатирует главный эксперт по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru Наталья Данина. По ее словам, компании в условиях жесткой конкуренции за кандидатов и для удержания текущих сотрудников вынуждены повышать зарплаты.
В мае Росстат уточнил прошлогодний рост номинальных зарплат вверх на 1,5 п.п., до 14,1%, а динамика реальных зарплат (с учетом влияния инфляции) за 2022 год была пересмотрена с минус 1% до плюс 0,3%, сообщило Минэкономразвития (уточнение связано с включением данных по малым и средним предприятиям). Согласно последним данным Росстата, в марте 2023 года номинальные зарплаты увеличились на 6,3% к марту предыдущего года, реальные — на 2,7%.
Если инфляционные эффекты станут более заметны, чем сейчас, «в какой-то момент подключится Центральный банк, чтобы в рамках своего мандата попытаться охладить совокупный спрос и, соответственно, спрос на рынке труда», говорит Куликов. Это может выразиться в росте процентных ставок. О том, что увеличение зарплат быстрее роста производительности труда становится проинфляционным фактором, аналитики ЦБ предупреждали в январе.
Инфляционные риски
Центробанк не менял ключевую ставку — 7,5% — с конца сентября 2022 года (следующее заседание — 9 июня). Как отмечал регулятор в конце апреля, в условиях постепенного увеличения текущего инфляционного давления Банк России на ближайших заседаниях «будет оценивать целесообразность повышения ключевой ставки для стабилизации инфляции вблизи 4% в 2024 году и далее». По прогнозу ЦБ, годовая инфляция в 2023 году составит 4,5–6,5% и вернется к целевому значению 4% в 2024 году.
В бюллетене «О чем говорят тренды», вышедшем 30 мая, аналитики департамента исследований и прогнозирования ЦБ отмечали, что более выраженный опережающий рост цен на потребительские товары «указывает на вероятное повышение инфляционного давления, что может потребовать повышения ключевой ставки, для того чтобы инфляция соответствовала цели вблизи 4% в 2024 году». Статистика за апрель указывает на «существенный рост инфляционных рисков», написали аналитики Альфа-банка 2 июня. С начала года по 29 мая рост цен в России составил, по данным Росстата, 2,27%, а годовая инфляция на 29 мая — 2,41% (оценка Минэкономразвития).
Конкуренция бизнеса с госсектором
Зарплаты в госсекторе растут опережающими темпами, говорит экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков, ссылаясь на данные Росстата: в первом квартале 2023 года к первому кварталу 2022 года номинальная зарплата в отрасли госуправления выросла на 17,5% (для сравнения: зарплаты в обработке увеличились на 14%, в добыче полезных ископаемых — на 7,4%, в строительстве — на 11,5%, в торговле — на 8,1%).
Ускоренный рост зарплат в госсекторе повышает дефицит рабочей силы и стоимость труда для частного сектора, рассуждает экономист. В 2022 году, по его словам, такой рост не сказывался на прибыльности частного сектора, поскольку повышение отпускных цен более чем компенсировало издержки на труд. В этом году ситуация меняется: например, в обрабатывающей промышленности удельные издержки на труд (то есть издержки на рубль продаж) выросли в марте примерно на 18% в годовом выражении, подчеркивает он.
«Если рост заработных плат в госсекторе продолжится схожими темпами, бизнес-модели частного сектора могут перестать сходиться, и мы увидим сокращение занятости», — прогнозирует Исаков. В первом квартале 2023 года сальдированный финансовый результат российских компаний снизился на 22% к тому же периоду прошлого года.
Эксперт полагает, что рост заработных плат ограничивается двумя факторами — рентабельностью частного сектора, которая снижается для обрабатывающей промышленности, и замедлением госрасходов. «Думаю, что мы уже достигли предела по обоим показателям, хотя относительно того, что госрасходы стабилизируются, уверенность существенно ниже», — замечает он.
Безработица за последние 12 месяцев сократилась фронтально для всех демографических и возрастных групп, напоминает Исаков. Например, для лиц в возрасте старше 35 лет безработица в марте 2023 года находится в диапазоне 2,3–2,7% против порядка 3,0–3,5% годом ранее (по данным Росстата). «Наверное, заметный запас роста занятости сохраняется лишь в группах до 30 лет. Скажем, безработица в группе 20–24-летних составляет 11% при численности таких безработных 415 тыс. человек против общего числа 2,6 млн в марте. Снижение безработицы в этой группе вдвое могло бы снизить общий уровень безработицы на 0,3 процентного пункта», — оценивает экономист.
По словам Даниной, индекс hh.ru, отражающий соотношение числа активных резюме, приходящихся на одну вакансию, продолжает снижаться. По итогам мая он составил 3,2, тогда как в первые месяцы года был на уровне 4, а в 2022 году в среднем составлял 5 (чем ниже индекс, тем выше дефицит кадров. — РБК). Аналитики hh.ru традиционно считали, что нормальный уровень — это 5–6, говорил президент HeadHunter Михаил Жуков. «Очевидно, что нижняя точка в этих показателях еще не достигнута — впереди лето, которое считается сложным сезоном для найма сотрудников», — замечает Данина.
Перспективы равновесия
Новое равновесие на рынке труда формируется под влиянием демографических трендов и за счет изменения спроса на рабочую силу, говорит профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская. В первом случае можно говорить об убыли рабочей силы за счет демографических факторов и снижении безработицы вследствие действия структурных факторов — сжатия молодежных когорт и сокращения доли населения с низким уровнем образования. По словам Варшавской, и то и другое — долгосрочные тенденции, которые в целом были актуальны и до пандемии.
Второй аспект, влияющий на равновесие на рынке труда, — рост спроса на рабочую силу и изменение его структуры. Увеличивается количество заявлений со стороны государства и бизнеса о кадровом дефиците, прежде всего это касается рабочих специальностей, напоминает Варшавская. С 2000 года выпуск по программам подготовки высококвалифицированных рабочих сократился почти в пять раз, что делает неизбежным рост зарплат, констатирует она.
«Конкретные сроки установления нового равновесия сложно поддаются прогнозированию. Однако демографические тренды носят длительный характер и измеряются десятилетием», — подчеркивает профессор.
Для прошлых кризисов был характерен рост безработицы только на фоне структурных проблем в определенных отраслях при массовом найме персонала, например в строительстве в 2008 году, в финансовой сфере в 2014 году, в ретейле и сфере услуг в 2020 году, говорит Данина. «Сейчас нет предпосылок для возникновения кризисных явлений, распространяющихся на целые отрасли и влекущих их приостановку. Также вымывание молодых возрастных когорт в структуре трудоспособного населения, сокращение всей базы занятых во многом гарантируют сохранение низкой безработицы в среднесрочной перспективе», — считает она.
Интенсивность запросов, связанных с поиском работы, в поисковых системах продолжает снижаться, отмечает Исаков. «Это говорит о том, что безработица, скорее всего, продолжит падать в ближайшие один-два месяца — именно с таким опережением занятые обычно начинают предчувствовать риск для занятости и искать новое место», — говорит он.
При этом 25 макроэкономистов, опрошенных Банком России для июньского прогноза, считают (медиана их оценок), что уровень безработицы в декабре 2023 года составит 3,6%.
На будущее равновесие на рынке труда также влияют такие факторы, как мобилизация и демобилизация, наличие каких-то кардинальных изменений в миграционной политике и налогообложении трудовых доходов, перечисляет Куликов. Важную роль будет играть и то, насколько достаточны будут возможности для вложений в здоровье и образование, считает он. «В наиболее позитивных сценариях по каждому из этих пунктов рынок труда может получить поддержку», — заключает он.
ВВП по штатам | Бюро экономического анализа США (BEA)
Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) увеличился в 46 штатах и округе Колумбия в четвертом квартале 2022 года, при этом процентное изменение реального ВВП колеблется от 7,0 процента в Техасе до –4,3 процента в Южной Дакоте.
Личный доход увеличился в 48 штатах и округе Колумбия в четвертом квартале, при этом процентное изменение колеблется от 15,3 процента в Массачусетсе до -2,5 процента в Колорадо.
Текущая версия
- Текущая версия: 31 марта 2023 г.
- Следующая версия: 30 июня 2023 г.
Валовой внутренний продукт по штатам и личные доходы по штатам, 4 квартал 2022 г. и 2022 г. ДИАГРАММА
Текущая версия
Валовой внутренний продукт по штатам и личные доходы по штатам, 4 квартал 2022 г. и 2022 г.
Только таблицы
![](/800/600/http/images.myshared.ru/4/309319/slide_33.jpg)
Интерактивные данные
Дополнительная информация и дополнительные данные
Документация
- Валовой внутренний продукт по государственной методологии оценки
- Использование оценок региональной программы
Статьи
Информация о комплексных обновлениях
Ранее опубликованные оценки
- Архив данных
Ранее опубликованные оценки содержат исторические данные и с тех пор были пересмотрены.
Какой ВВП по штатам?
Комплексный показатель экономики каждого штата и округа Колумбия. ВВП оценивает стоимость товаров и услуг, произведенных в государстве. Данные включают разбивку вклада отраслей в экономику каждого штата.
Подробнее
Экономические выгоды от предоставления постоянного легального статуса нелегальным иммигрантам | CEA
Председатель Сесилия Роуз, Лиза Бэрроу, Кевин Ринц и Эван Солтас
Соединенные Штаты часто называют страной иммигрантов. За исключением коренных американцев, подавляющее большинство американцев являются иммигрантами или потомками иммигрантов или порабощенных людей. Это разнообразие было отмечено за его вклад в американскую культуру через кухню, язык и искусство, среди многих других влияний.
Иммигранты также вносят важный вклад в экономику США. Непосредственным образом иммиграция увеличивает потенциальную экономическую отдачу за счет увеличения размера рабочей силы. Иммигранты также способствуют повышению производительности. Экономисты Гаэтано Бассо и Джованни Пери считают, что иммигранты более мобильны, чем коренные жители, в зависимости от местных экономических условий, возможно, потому, что у них меньше давних семейных и общественных связей, что помогает рынкам труда функционировать более эффективно. Экономисты Дженнифер Хант и Маржолен Готье-Луазель также показали, что иммигранты стимулируют инновации, что является ключевым фактором повышения уровня жизни. В частности, они обнаружили, что увеличение доли иммигрантов, окончивших колледжи, на 1 процентный пункт увеличивает количество патентов на душу населения на 9 процентов.процентов до 18 процентов.
В то время как большинство иммигрантов, проживающих в Соединенных Штатах, имеют законное право жить и работать здесь, Министерство внутренней безопасности (DHS) оценивает численность нелегальных иммигрантов примерно в 11,4 миллиона человек по состоянию на 2018 год. Эта оценка и оценки, используемые исследователями, включают бенефициары Отложенного действия по прибытию детей (DACA) и Временного защищенного статуса (TPS), даже несмотря на то, что обе группы имеют законное разрешение на проживание и работу в Соединенных Штатах на временной основе. [1] Это разнообразное население также включает других лиц, которые либо въехали без прохождения иммиграционного контроля (несанкционированный въезд), либо легально прибыли в Соединенные Штаты на временной основе, а затем просрочили свою визу.[2] Большинство из этих людей не могут легально работать или получать социальные пособия или только при наличии существенных ограничений.
В этом блоге обсуждаются экономические аспекты легализации нелегальных иммигрантов. Некоторые критики утверждают, что легализация нелегальных иммигрантов, предложенная в рамках программы Build Back Better, может быть дорогостоящей, поскольку они получат право на дополнительные пособия по социальному страхованию, такие как Medicaid. Однако предоставление постоянного легального статуса также, вероятно, увеличит налоговые поступления, повысит производительность и принесет дополнительные льготы детям этих иммигрантов, создав значительную экономическую ценность для страны.
Постоянный легальный статус, вероятно, увеличит эффективное предложение рабочей силы нелегальных иммигрантов.
Около 73 процентов взрослых нелегальных иммигрантов в возрасте от 18 до 65 лет были трудоустроены в любой конкретный год с 2014 по 2019 год, что примерно равно уровню занятости неграждан, законно проживающих в стране, и граждан США.[3] Постоянный легальный статус, скорее всего, позволит этим работникам работать более продуктивно, получая прибыль, которую можно реализовать по различным каналам.
Крайне важно, что постоянный правовой статус позволил бы этим в настоящее время нелегальным иммигрантам искать и соглашаться на работу, для которой хорошо подходят их навыки, а не ограничиваться определенными секторами экономики, такими как сельское хозяйство, строительство, отдых и гостиничный бизнес, где работодатели часто не настаивают на легальном статусе и где заработная плата в среднем ниже. Например, около половины работников молочной промышленности США, которым в 2018 году платили от 11 до 13 долларов в час за общий труд, являются иммигрантами, большинство из которых считаются неуполномоченными. [4] Не имея легального статуса, нелегальные иммигранты имеют ограниченные возможности для мобильности работы, что является ключевым каналом, с помощью которого другие работники находят лучшие и более продуктивные места работы в течение своей карьеры.
Сравнение доходов разрешенных и нелегальных иммигрантов показывает, что ограниченные возможности трудоустройства приводят к нерациональному распределению талантов, что снижает производительность. По оценкам, рабочие-нелегальные иммигранты зарабатывают примерно на 40% меньше в час, чем коренные жители, и примерно на 35% меньше, чем легальные иммигранты. Большую часть этих разрывов можно объяснить различиями в средних навыках, измеряемых уровнем образования; однако после поправки на эти и другие демографические различия это исследование продолжает обнаруживать значительный «штраф к заработной плате» для неуполномоченных работников в размере от 4 до 24 процентов их почасовой оплаты. Кроме того, по нашим оценкам, для работников-нелегальных иммигрантов не существует штрафа в отношении заработной платы по сравнению с аналогичными легальными иммигрантами в той же профессии и отрасли, что предполагает, что штраф возникает из-за того, что они ограничены низкооплачиваемой работой. [5]
В дополнение к возможностям трудоустройства, данные о предыдущих легализациях в Соединенных Штатах и других странах свидетельствуют о том, что легализация также побуждает иммигрантов улучшать свои языковые навыки, побуждает их пройти дополнительное образование и обучение и улучшает результаты их здоровья, и все это сделать их более продуктивными членами общества. Например, данные из Германии показывают, что более быстрый доступ к гражданству побудил женщин-иммигрантов улучшить свои языковые навыки в дополнение к увеличению их привязанности к рабочей силе. В исследовании американских подростков, рожденных в одних и тех же семьях иммигрантов, но чей правовой статус различается в зависимости от страны, в которой они родились, подростки из нелегальных иммигрантов имели примерно на 2,6 процентных пункта меньше шансов быть зачисленными в школу. Кроме того, данные Закона об иммиграционной реформе и контроле от 1986 (IRCA) и DACA показывают, что эти реформы увеличили количество школьных занятий для ранее нелегальных иммигрантов. Наконец, недавнее экономическое исследование также предполагает, что у получателей DACA улучшилось физическое и психическое здоровье, что способствует повышению производительности.
В условиях рыночной экономики производительность работников влияет на их заработную плату. В результате повышение производительности — за счет лучшего подбора работы, инвестиций в навыки и улучшения физического и психического здоровья — должно отражаться в повышении заработной платы среди легализованных иммигрантов. Действительно, данные исследований подтверждают эту гипотезу. Например, исследования показывают, что к 2016 году заработная плата мечтателей, имеющих право на участие в программе DACA, выросла на 4–5% по сравнению с теми, кто не имеет права[6]. В другом исследовании делается вывод о том, что прирост доходов нелегальных работников, связанный с DACA, был самым большим среди самых низкооплачиваемых работников. Эти результаты показывают, что, хотя эти нелегальные иммигранты могут в настоящее время работать в Соединенных Штатах, предоставление им законного постоянного статуса увеличило бы их эффективное предложение рабочей силы, то есть работу, которую позволяет им выполнять их более высокая производительность. Важно отметить, что это увеличение производительности является основой для улучшения экономического роста США.
Учитывая, что предоставление легального статуса нелегальным иммигрантам увеличило бы их эффективное предложение рабочей силы, критики легализации утверждают, что это может иметь неблагоприятные последствия для рынка труда для местных и других рабочих-иммигрантов. Несмотря на то, что не существует большого объема экономической литературы о влиянии легализации на других работников на рынок труда, в широко цитируемом отчете Национальной академии об экономическом и фискальном влиянии иммиграции известная группа экспертов приходит к выводу, что в долгосрочной перспективе влияние иммиграции на заработную плату в целом очень мало.[7]
Постоянный юридический статус, вероятно, повлияет на расходы и доходы федерального правительства.
В то время как предоставление постоянного легального статуса нелегальным иммигрантам, вероятно, ускорит экономический рост, некоторые обеспокоены ценой, учитывая, что увеличение числа легальных иммигрантов может зарегистрироваться в программах социальных пособий и увеличить расходы на них. Однако часть этих повышенных затрат, вероятно, будет компенсирована более высокими налоговыми отчислениями. [8]
Сначала рассмотрим потенциальное увеличение расходов федерального правительства, связанное с получением социальных пособий. Правовой статус может облегчить иммигрантам без документов использование федеральных пособий, на которые они уже имеют право, таких как неотложная медицинская помощь в рамках Medicaid и Специальная программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC). Кроме того, недавно легализованные иммигранты могли получать социальные пособия, на которые они ранее не имели права из-за своего нелегального статуса. Основываясь на использовании пособий среди демографически схожих легальных иммигрантов-неграждан, это увеличение использования может быть значительным. Например, многие из этих иммигрантов могут получить полное право на участие в программе Medicaid. [9] Наконец, предоставление легального статуса может также увеличить получение пособий среди граждан или родственников иммигрантов без документов; несколько исследований показывают, что угроза депортации родственника без документов препятствует получению пособий гражданами, проживающими в одном и том же домашнем хозяйстве, даже если эти граждане имеют право на получение пособий и не могут быть депортированы.
Однако большая часть прямых финансовых затрат на эти общественные пособия, скорее всего, будет возмещена за счет увеличения налоговых отчислений от иммигрантов и, в долгосрочной перспективе, за счет положительных налоговых отчислений от их детей. Любой, кто работает в Соединенных Штатах, должен платить налоги; однако ставки федерального подоходного налога для нелегальных иммигрантов неизвестны. Некоторые правительственные учреждения и неправительственные организации оценивают уровень от 50 до 75 процентов. Для сравнения, по данным министерства финансов США, уровень соблюдения налогового законодательства в отношении обычного дохода от заработной платы близок к 100 процентам для населения США в целом.
Переход от неформального к формальному сектору, который, как ожидается, произойдет в результате легального статуса, вероятно, повысит уровень соблюдения налогового законодательства. Действительно, после принятия IRCA исследователи обнаружили, что показатели соблюдения подоходного налога ранее нелегальными иммигрантами в Калифорнии стали сопоставимы с другими жителями. В сочетании с ростом заработной платы увеличатся валовые налоговые поступления. Кроме того, нелегальные иммигранты непропорционально чаще находятся в наиболее трудоспособном возрасте (см. рис. 1) и относительно моложе, чем граждане США в наиболее трудоспособном возрасте. Следовательно, у них, вероятно, будет много рабочих лет, в течение которых они будут платить эти более высокие налоги на заработную плату и подоходный налог, если они будут легализованы.
Наконец, многие дети нелегальных иммигрантов растут в семьях ниже федерального уровня бедности, потому что их родители не могут найти более высокооплачиваемую работу из-за своего иммиграционного статуса. Взросление в бедности может быть вредным для развития ребенка, и было доказано, что государственное медицинское страхование и помощь в питании улучшают здоровье детей иммигрантов. В целом считается, что прямые бюджетные затраты на государственную помощь малоимущим детям в значительной степени или полностью компенсируются в долгосрочной перспективе. Расходы компенсируются увеличением налоговых поступлений и сокращением расходов на государственные программы, когда эти дети вырастают и становятся взрослыми с более высоким доходом, чем если бы они не получали помощи. [10]
Заключение
Иммигранты внесли неисчислимый вклад в американский бизнес и общество. Однако действующее законодательство ограничивает миллионы из них жизнью в тени, без прав на полноценную экономическую деятельность или доступ к основным социальным гарантиям. Такое обращение наносит вред самим нелегальным иммигрантам и их семьям, многие из которых включают граждан США и неграждан, законно проживающих в стране, а также экономике в целом.
Хотя некоторые утверждают, что более активное участие в социальных программах повлечет за собой значительные финансовые затраты для правительства, производительность недавно легализованных, скорее всего, возрастет, что принесет пользу всем в Соединенных Штатах за счет расширения экономического производства. Кроме того, последующее повышение заработной платы и соблюдение налоговых требований увеличат их вклад в финансы государственного сектора, и их дети также выиграют. Разрешение в настоящее время неуполномоченным работникам полностью участвовать в рабочей силе принесет пользу не только иммигрантам и их семьям, но и обществу в целом.
[1] Оценки DHS численности нелегальных иммигрантов рассчитываются как остаток от вычитания законно проживающего населения, родившегося за границей, из общего числа родившихся за границей. Мечтатели (лица, родившиеся между 1981 и 2012 годами, привезенные в Соединенные Штаты детьми), которые подали заявку и были приняты в программу DACA, могут легально работать и проживать в Соединенных Штатах, но только в течение двух лет, после чего они должны подать заявку на продление. их статус; В июне 2020 года Верховный суд постановил, что администрация Трампа не может закрыть программу, но в июле 2021 года Окружной суд США в Южном Техасе постановил, что программа незаконна. Хотя те, кто в настоящее время участвует в программе DACA, по-прежнему защищены и могут повторно подать заявку, новые заявители не принимаются, и дело проходит через федеральные суды. TPS предоставляется только до разрешения условий в стране происхождения получателя, которые затрудняют или небезопасны возвращение.
[2] К неавторизованным иммигрантам не относятся лица, которым было предоставлено убежище или статус беженца, или неиммигранты-резиденты, такие как студенты и временные работники, которым было предоставлено разрешение на учебу или работу в Соединенных Штатах в течение ограниченного периода времени и для конкретной цели.
[3] CEA-анализ микроданных текущего обследования населения с 2014 по 2019 год.
[4] Средняя почасовая заработная плата в США в 2020 году составляла около 27 долларов в час.
[5] На основе анализа CEA микроданных текущего обследования населения с 2014 по 2019 год..
[6] Данные о влиянии натурализации на заработную плату в США и других странах; меньшее распространение разрешений на работу для определенных групп нелегальных иммигрантов, таких как те, которым помогает Закон о защите китайских студентов 1992 года; и реформы, которые ограничили возможности трудоустройства для неуполномоченных работников, также предполагают, что предоставление легального статуса улучшит положение неуполномоченных работников на рынке труда.
[7] См. также лекцию Ричарда Т. Эли Дэвида Карда для Американской экономической ассоциации, в которой он утверждает, что иммигранты оказали самое незначительное влияние на неравенство в оплате труда среди коренных жителей.
[8] Мы отмечаем, что фискальные последствия предоставления законного постоянного статуса существующим нелегальным иммигрантам, вероятно, отличаются от предыдущего анализа фискальных последствий иммиграции в целом, поскольку нелегальные иммигранты уже находятся в стране, и многие из них в настоящее время работают, платят налоги, и получать некоторые формы государственных пособий. Существующие отношения с правительством требуют оценки того, как изменились бы их показатели соблюдения налоговых требований и получения пособий, если бы они получили легальный статус. Такие расчеты не являются прямыми и требуют важных предположений, некоторые из которых имеют мало соответствующих данных и доказательств, которые могли бы их обосновать.
[9] Незаконные иммигранты, въехавшие в Соединенные Штаты после 22 августа 1996 г.
Leave a Reply