Проблемы с оформлением удостоверений личности моряка в Петербурге
Моряки, получающие удостоверение личности моряка и мореходную книжку в Петербурге, столкнулись с проблемой. В двух словах – получить эти документы не представляется возможным.
Действуют документы пять лет, после чего их надо переоформлять. Отдел, выдающий удостоверения личности моряка и мореходные книжки на Гапсальской, закрыт для приема с конца марта, когда были ведены карантинные ограничения, а оформить документы удаленно нельзя в силу порядка оформления и выдачи.
Моряки не понимают, почему они, в отличие от всех остальных граждан, которые могут оформить документы в открывшихся, пусть и с ограничениями, МФЦ, не могут получить документы, необходимые им для работы. По словам источника SeaNews, в ответ на обращения моряков в администрацию губернатора Санкт-Петербурга пришел ответ со ссылкой на ограничительные меры. «В первый же день работы МФЦ было выдано 4817 документов. В отделе УЛМ с начала года было оформлено чуть более 150 документов», – недоумевают моряки.
Проблема в том, что система МФЦ и система выдачи документов моряков – это две разные системы, которые входят в структуру разных ведомств и подчиняются разным властям. При этом указ президента и распоряжения губернатора, запрещающие очный прием физических лиц и оказание услуг, требующих личного присутствия людей, продолжают действовать. А прием и выдача документов морякам требуют именно личного присутствия – нужно снимать биометрию, делать фотографию, выдавать документы под подпись.
При этом в некоторых других регионах, например, в Мурманске, отделы, оформляющие удостоверения личности моряка и мореходные книжки, по данным источников SeaNews, работают. Но ехать туда за документами из Питера и Ленобласти моряки не рискуют – боятся попасть на две недели в обсерватор или нарваться на проблемы с полицией. В результате срываются контракты, и люди сидят без работы.
Есть надежда, что некоторая часть карантинных ограничений может быть снята на следующей неделе – но произойдет ли это и будут ли эти смягчения режима распространяться на выдачу рабочих документов моряков, неизвестно.
УЛМ (Удостоверение личности моряка)
Особенности оформления Удостоверения личности моряка независимо от занимаемой должности или судоходной компании, каждый российский моряк должен иметь главный документ, позволяющий ему работать в море. Это Удостоверение личности моряка. Конечно, список необходимых моряку бумаг этим не ограничивается – современные суда требуют от членов экипажа досконального знания своей профессии и, соответственно, подтверждающих эти знания документов. Кроме рабочих дипломов, сертификатов о прохождении курсов по борьбе за живучесть судна или умении обращаться с современными спутниковыми системами связи, от моряков требуются другие специальные сертификаты и документы. Но все же, оформление УЛМ является необходимым условием работы на судне.
Нормативная база
В июне 2003 года были пересмотрены положения Женевской Конвенции № 185 об организации труда членов экипажей судов от 1958 года. В частности, было принято решение внести изменения в Положение об удостоверениях личности моряка для улучшения качества персональной идентификации. Участники Конвенции добавили внесение биометрических данных (цифрового фото и дактилоскопии) в документ нового образца. В Российской Федерации срок действия старых паспортов моряка закончится 31 декабря 2013 года, поэтому практически всем работникам морского флота потребовалось сделать УЛМ нового образца.
Что написано в законе
Согласно действующим законодательным нормам, выдача УЛМ доступна всем занятым, учащимся или трудящимся на договорной основе лицам на борту. В этот список также входят курсанты мореходных училищ и академий, которые проходят плавпрактику. Выдают документ региональные портовые администрации. Порядок выдачи закреплен правительственным постановлением РФ №628 от 18 августа 2008 года. Постановление описывает образец, форму, процедуру оформления, основания и правила получения удостоверения.
В декабре 2008 года Минтранс РФ выдал Приказ, которым утверждается порядок применения правительственного Постановления. Кроме основных положений, в нем также оговаривается замена УЛМ, его приостановление, изъятие и другие правовые действия. Стоит отметить, что удостоверение могут получить лица без гражданства или иностранные граждане, которые непрерывно проживающие в России и имеющие ВНЖ с соответствующей регистрацией.
Внешний вид документа
Удостоверение выпускается в паспортном формате и содержит основные данные о члене экипажа:
-
ФИО в написании на русском языке и в латинской транскрипции -
Число, месяц и год рождения -
Пол -
Указание на российское гражданство -
Характерные особенности для идентификации личности -
Биометрические данные -
Дата выдачи и период годности.
Удостоверение личности следует менять по истечении пяти лет. Согласно Приказу Министерства транспорта РФ, готовность УЛМ должна быть обеспечена не позднее месяца с момента подачи пакета сопровождающих документов в соответствующие региональные портовые власти.
Что подавать на получение УЛМ
Оформление Удостоверения личности моряка начинается после предоставления в Федеральный госорган необходимого пакета бумаг:
-
Два экземпляра отпечатанного заявления в виде анкеты -
Копия или оригинал паспорта с зарегистрированным местом проживания -
Копия и оригинал загранпаспорта -
Представление крюингового агентства или судовладельца -
Медкнижка, с пройденной и действующей (не более года) медкомиссией -
Дипломы об учебе и специализации, различные сертификаты и их копии -
Военный билет -
Трудовая книжка -
Квитанция об оплаченной госпошлине.
Любой из указанных пунктов списка обязателен для подачи заявления на получение УЛМ. Указанный пакет подается в госорган заявителем лично. Одним из обязательных этапов процесса подачи подготовленного пакета является фотографирование и дактилоскопическое сканирование – именно по этой причине требуется личное присутствие.
Представление и контракт от российского владельца судна или агентства по поиску работы на судах под иностранным флагом принимаются только от организаций и компаний, зарегистрированных в РФ. Помощь в оперативной и качественной подготовке всего пакета заявителям оказывают специализированные компании, которые имеют свои представительства или отделения во всех крупных портах России. Специалисты проведут все процедуры правильно и намного быстрее, чем член экипажа сделает самостоятельно.
О важности Мореходной книжки
Наличие МК – одно из обязательных условий получения УЛМ. Книжка содержит данные о периодах работы специалиста на судне и должности, которую он занимал. Хотя эта книжка и не заменяет трудовую, но необходима на флоте. Условия ее получения схожи с правилами для оформления УЛМ: она выдается россиянам, иностранцам и людям без гражданства, которые трудятся на судне под флагом России по любой специальности. На тех же условиях МК оформляется практикантам.
Получить Мореходную книжку можно посредством обращения в Федеральное госуправление региональной морской портовой администрации РФ, также ее может выдать зарегистрированный на российской территории судовладелец. В последнем случае судоходная компания должна являться работодателем получателя МК.
Что требуется для оформления
Получить Мореходную книжку можно после предоставления следующего набора бумаг:
-
Заявление специальной формы -
Представление от владельца судна -
Подтверждение об оплаченной госпошлине -
Российский паспорт с зарегистрированным местом проживания -
Две фотографии в белой рубашке и с галстуком размером 3х4 см.
Указанный документ не имеет ограничения по сроку годности и продолжает вестись до заполнения всех пустых страниц.
Основные моменты обмена, выдачи и получения
После выдачи Удостоверения личности моряка нового образца имеющийся у получателя морской паспорт аннулируется и утрачивает силу. Он не изымается и передается владельцу на хранение. Данное уточнение связано с тем, что по имеющемуся, хоть и не действующему паспорту, человек сможет доказать факт трудоустройства и период пребывания в определенной должности на иностранном или российском судне.
На Федеральное агентство морского и речного транспорта возложена задача обеспечения круглосуточной деятельности центра по координации вопросов оформления, получения и контроля указанных документов. В задачу МИД РФ входит информирование ответственных органов других стран об обновленном формате и содержании УЛМ.
Удостоверение личности моряка необходимо всем членам экипажа, работающим в любой должности на морском торговом или рыболовецком судне, а также судах типа река-море, которые используются для торговых перевозок. Исключение составляют экипажи военных кораблей. Документ не является основанием для полного подтверждения личности российского гражданина и не может выступать таковым для въезда или выезда из страны. Процедура оформления всех УЛМ проводится после согласования с Федеральной службой безопасности РФ.
В список необходимых элементов каждого УЛМ входят:
-
цифровая фотография обладателя; -
его подпись; -
биометрическая информация, которая составляется по определенному шаблону, способствующему идентификации (дактилоскопия в форме цифрового штрих-кода).
Если заявитель не представит подтверждение его трудоустройства в любой должности на судне, документ все равно будет оформлен, но его выдача станет возможна только после предоставления в госорган соответствующего подтверждения. Кроме владельца судна или крюингового агентства, право написания представления на замену или получение имеет капитан судна или другой член экипажа, уполномоченный судовладельцем проводить трудоустройство.
Срок оформления документа может составлять 3 месяца, вместо оговоренного законом месяца, если заявитель обращается за получением УЛМ в соответствующий орган по месту нахождения, а не регистрации. В любом случае, он должен выдаваться без необоснованных затягиваний после проверки подлинности и полноты предоставленной информации, а также согласования с ответственным за процедуру органом ФСБ.
В качестве заключения
Разумно организованная процедура оформления поможет значительно сэкономить время при нахождении на берегу и сберечь потраченные в море нервы. Обращайтесь к нам за помощью! Удачи и успехов в Вашем нелегком труде! Семь футов под килем!
По министерствам и ведомствам —
Правительство России
Распоряжение от 21 июля 2014 года №1359-р. Законопроектом предлагается установить, что лицо не может получить удостоверение личности моряка в случае его нахождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Документ
Распоряжение от 21 июля 2014 года №1359-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка» разработан Минтрансом России.
Законопроект подготовлен в целях реализации конвенции, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 2006 года №194-ФЗ (конвенция №185). Этой конвенцией пересматривается конвенция 1958 года об удостоверениях личности моряков.
Одно из требований, установленных приложением III к конвенции №185, касающихся порядка выдачи удостоверений личности моряка, – проверка того, чтобы заявитель не представлял угрозы для безопасности при надлежащем соблюдении основополагающих прав и свобод, изложенных в международных актах. Конвенция №185 не устанавливает обстоятельства, являющиеся основаниями для отнесения лиц к «лицам, представляющим угрозу для безопасности», и относит это к компетенции законодательства стран – участниц этой конвенции.
Законопроектом предлагается установить, что лицо не может получить удостоверение личности моряка в случае его нахождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Такое условие получения удостоверения личности моряка соответствует рекомендации по проверке заявителя на наличие с его стороны возможной угрозы для безопасности, содержащейся в пункте 3.12.8 части «В» приложения III к конвенции №185.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 17 июля 2014 года.
Отдел сертификации и документации моряков
Отдел сертификации и документации моряков
Отдел сертификации и документации моряков (SCD) Регистратуры Либерии проверяет, удостоверяет и документирует офицеров и рядовых членов, которые ходят на борту зарегистрированных в Либерии судов.
Департамент SCD также отвечает за следующее:
- Быстрая обработка удостоверений личности и записей моряков (SIRB), свидетельств о специальной квалификации (SQC) и офицерских свидетельств;
- Консультирование клиентов по вопросам специальной квалификации и одобрения, необходимых для обеспечения соблюдения ПДНВ наиболее экономичным способом;
- Рассмотрение и утверждение школ и программ подготовки моряков; и
- Сертификация уполномоченных либерийских агентов по подаче документов через программу агентов по подаче документов.
Департамент впервые ввел меры по устранению поддельных заявок на получение сертификата экипажа и уменьшению незаконного дублирования документации экипажа. Департамент также расширил свою компьютерную систему для хранения и ведения электронных документов. SCD постоянно укрепляет отношения с морскими колледжами и администрациями флагов, что помогает бороться с мошенничеством и ускорять процесс оформления документации.
Департамент моряков также представил одну из высокотехнологичных компьютеризированных систем Регистра для подачи заявок моряками.Эта экономичная по времени и затратам электронная система подачи заявок известна как система SEA — система электронных заявок моряков. Он сочетает в себе безопасность со скоростью, легким доступом и надежностью. Система SEA Либерии доступна круглосуточно и без выходных, обеспечивая мировой доступ к заявлениям моряков и получению сертификатов заявлений (CRA).
За дополнительной информацией обращайтесь:
Капитан Дэвид Мьюир, старший вице-президент и
Начальник отдела сертификации и документации моряков
22980 Индиан-Крик Драйв, Люкс 200
Даллес, Вирджиния 20166 США
Тел .: +1 703 251 2417
Факс: +1 703 790 5655
Электронная почта: seafarers @ liscr.com
Аттестация моряков
Моряки, работающие на борту судна, должны иметь действующие свидетельства или подтверждения. В Сингапуре они выдаются Департаментом стандартов обучения MPA.
Моряки, работающие на борту судна, должны иметь действующее свидетельство о квалификации (CoC) или подтверждение, которые соответствуют Международной конвенции о стандартах подготовки, дипломирования и несения вахты для моряков (STCW).
ПДНВ в Сингапуре
Сингапур является участником Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками. Морские и портовые власти Сингапура (MPA) являются органом, ответственным за выполнение ПДНВ.
Сингапур полностью соответствует требованиям Конвенции ПДНВ с поправками 2010 года.
Департамент стандартов обучения MPA (TSD) и его роли
Департамент стандартов обучения (TSD) MPA курирует морское обучение и сертификацию моряков.
TSD проводит оценку моряков, чтобы убедиться, что они приобрели приемлемые стандарты навыков и компетенции для выполнения требуемых задач на борту судов. Для офицеров, сидящих в различных классах CoC, проводятся экзамены на тренажерах и устные экзамены. Сертификаты соответствия, выпущенные MPA, полностью соответствуют требованиям STCW.
Сертификат соответствия действителен в течение 5 лет и должен подтверждаться каждые 5 лет (после прохождения медицинского обслуживания, периода морской службы, дополнительного обучения, если требуется), чтобы его владелец мог претендовать на морскую службу.
TSD выдает одобрение морякам (которые прошли специальную подготовку в утвержденных институтах и выполнили другие требования, предписанные MPA) для работы на специализированных судах, таких как химические, газовые и нефтяные танкеры (одобрение танкеров) и пассажирские суда .
TSD также проверяет капитанов и палубных офицеров, работающих на региональных пассажирских паромах, на предмет сертификата типа в соответствии с Международным кодексом безопасности высокоскоростных судов (HSC).Сертификат соответствия типа предназначен для конкретного маршрута и типа судна и действителен в течение 2 лет с возможностью продления.
TSD также проверяет морские учебные заведения, которые проводят обучение для всех классов CoCs и дополнительных курсов STCW.
Иностранные сертификаты соответствия
В соответствии с Конвенцией STCW, до признания сертификатов, выданных иностранной администрацией для работы на сингапурских судах, MPA должен оценить морское обучение и процессы сертификации в стране и подписать обязательство со своей морской администрацией.
MPA в настоящее время признает сертификаты, выданные из 63 стран. сертификатов, выданных Сингапуром, были аналогичным образом оценены иностранными морскими администрациями.
Сингапурские сертификаты соответствия
Сертификаты безопасности
Сингапура в настоящее время признаны 62 морскими администрациями , что позволяет владельцам сертификатов Сингапура работать на борту судов под иностранным флагом.
Заявки на сертификацию и одобрения, повторную валидацию COC, одобрения цистерн
Заявки на оценку соответствия требованиям для прохождения экзаменов вахтенного помощника капитана и морского инженера следует подавать онлайн через нашу страницу электронных услуг (раздел «Электронная сертификация для моряков»).
Вы также можете проверить COC и сертификаты, выданные MPA, через нашу электронную службу «Проверка подлинности сертификата моряка».
Запросы
Отдел стандартов обучения
Отдел судоходства
Морские и портовые власти Сингапура
460 Alexandra Road # 21-00
PSA Building Singapore 119963
Телефон: (65) 6375 6222 и (65) 6375 6223
Факс: (65) 6375 6231
Электронная почта: [email protected]
Здесь вы можете найти ответы на самые частые вопросы, которые мы получаем. продолжить чтение |
Узнайте все подробности о запуске нашей цифровой книги обслуживания PYA. продолжить чтение |
Ознакомьтесь с последними правилами движения судов, заходящих во Францию. продолжить чтение |
Узнайте подробности отмены выставки MYBA Charter Show 2021. продолжить чтение |
Узнайте, как правила карантина в отелях Великобритании влияют на экипаж яхты. продолжить чтение |
Узнайте, как вы можете внести свой вклад в сохранение Средиземного моря, присоединившись к флотилии GHOST FADS. продолжить чтение |
Узнайте, как вы можете повысить квалификацию и внести свой вклад в личный рост и обучение в 2021 году. продолжить чтение |
Узнайте о последних правилах COVID-19, влияющих на поездки в ЕС. продолжить чтение |
Прочтите полный отчет о расследовании в Управлении по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB). продолжить чтение |
Узнайте, как привести свое судно в соответствие с правилами IMO по управлению киберрисками. продолжить чтение |
Обучение и сертификация моряков — Стандарты для моряков — EMSA
Судоходство является одним из самых безопасных транспортных средств, однако каждый год все еще происходят тысячи несчастных случаев, и подавляющее большинство из них связано с человеческим фактором.Основными факторами, которые могут повлиять на вероятность человеческой ошибки, являются образование, профессиональная подготовка и условия труда. Таким образом, чем выше уровень образования и подготовки моряков, тем безопаснее станет судоходство.
Хотя многие моряки, работающие в водах ЕС, получили образование, подготовку и сертификацию в Европе, важно отметить, что зарегистрированные в ЕС суда часто имеют экипажи моряков, которые не являются гражданами государств-членов ЕС. Этот факт необходимо принимать во внимание при определении наилучших способов обеспечения того, чтобы члены экипажей на борту судов, зарегистрированных в ЕС, получили надлежащее образование и подготовку.В этом отношении EMSA было поручено две задачи: инспекции в странах, не входящих в ЕС, и поездки в государства-члены.
Законодательство ЕС посредством Директивы 2008/106 / EC ввело особую процедуру, в соответствии с которой оценка соответствия требованиям Конвенции ПДНВ (Стандарты обучения, сертификации и несения вахты) Международной морской организации странами, не входящими в ЕС, проводится Европейская комиссия для более широкого признания их сертификатов компетенции странами-членами ЕС.Европейская комиссия при поддержке EMSA оценивает системы, внедренные в странах, не входящих в ЕС, от имени государств-членов ЕС и в соответствии с Конвенцией STCW. Все оценки проводятся на основе пятилетнего цикла, так что, помимо периодической оценки предлагаемых новых стран, не входящих в ЕС, каждая страна, которая уже была признана на уровне ЕС, будет оцениваться регулярно. Проверки, проводимые EMSA, являются основой для оценок.
Европейской комиссии при поддержке EMSA также была поставлена задача проверки уровня выполнения законодательства ЕС, касающегося образования, подготовки и сертификации моряков в государствах-членах ЕС.Посещения государств-членов с этой целью осуществляются на основе пятилетнего цикла, установленного в Директиве 2008/106 / EC.
Первый цикл проходил в 2007-2013 годах, а второй цикл начался в 2014 году и продолжается.
Перед поездкой в выбранную третью страну или государство-член ЕС инспекторы EMSA проводят подробный анализ соответствующих национальных положений, принятых для выполнения Конвенции ПДНВ или вышеупомянутой Директивы, в зависимости от обстоятельств. После прибытия в страну план, который предварительно согласован с национальными властями, включает посещение различных подразделений национальных администраций, отвечающих за создание и поддержание системы морского образования, подготовки и сертификации моряков.Наряду с посещениями администраций проводятся посещения отдельных учреждений МЕТ. Это позволяет инспекторам EMSA проверять действующую систему, включая: качество установленных ими систем и процедур; их методы работы и; человеческие ресурсы и оборудование, которые они назначили для различных видов деятельности. На практике вышеизложенное не только гарантирует, что стандарты STCW и Директивы надлежащим образом реализуются и применяются, но также позволяет различным организациям определять области, которые могут нуждаться в улучшении.
В настоящее время для выполнения обеих задач вместе требуется, чтобы персонал EMSA ежегодно ездил примерно в 10 стран.
Морские администрации и учреждения МЕТ в более чем 80 странах в настоящее время посещаются и инспектируются, таким образом охватывая более 90% моряков, работающих в водах ЕС, а также всех остальных, работающих на зарегистрированных в ЕС судах по всему миру.
В поддержку этих задач была разработана Информационная система STCW. Эта система предоставляет информацию о морских администрациях и учреждениях МЕТ в ЕС, включая морские программы, количество студентов и выпускников.Кроме того, он уже предоставляет числовую информацию о квалификационных свидетельствах и подтверждениях, выданных государствами-членами ЕС. Цель состоит в том, чтобы ежегодно получать точную информацию о количестве моряков, доступных для работы на судах, зарегистрированных в ЕС, и информацию обо всех странах, в которых они получили образование, подготовку и сертификацию.
Справочник по сертификатам и документам для торговых судов
Суда должны иметь на борту различные сертификаты и документы, чтобы работать на законных основаниях и свободно торговать как на национальном, так и на международном уровне.В морской отрасли термины «сертификаты» и «документы» обычно используются как синонимы. Однако технически сертификаты подтверждают факт, а документы предоставляют доказательства или доказательства соответствия стандарту. В этом тексте эти два слова рассматриваются как синонимы.
Перейти в раздел:
Нужно ли торговым судам иметь при себе нормативные документы?
Правила
регулируют процедуры, поведение и стандарты в отрасли и предназначены для удовлетворения законодательных или правовых требований государства.Государство флага или страна регистрации судна определяет стандарты права, регулирующие порядок работы их судов в международных водах, а также в водах, территориях и владениях их страны. Суда, путешествующие и осуществляющие торговлю в другой стране или государстве флага, также должны соответствовать международным и национальным правилам страны, в которую они въезжают.
Нормативные документы, такие как сертификаты для торговых судов, часто являются «обязательными» в том смысле, что их необходимо иметь на борту, но законы государства флага судна прямо не требуют их.Слово «мандат» также может обозначать юридическое требование. Люди часто используют «установленные законом сертификаты» и «обязательные сертификаты» как синонимы, но термин «обязательный» может сбивать с толку, и мы будем избегать его в этом вводном тексте.
Какие документы необходимы?
Судам, ведущим международную торговлю, может потребоваться иметь на борту более 50 документов. Конкретные документы, которые должно иметь судно, должны соответствовать требованиям государства флага судна, а также всем международным правилам и соглашениям Международной морской организации (ИМО) и документам, необходимым для выполнения эксплуатационных требований и требований безопасности местных портовых властей и его государство флага.
У ИМО есть стандартизованные документы, которые некоторые страны могут принимать в соответствии с Конвенцией по облегчению морского судоходства, но страны также часто требуют список экипажа и другие формы для входа в порт. Конкретные документы, необходимые для работы и захода в порт, также зависят от классификации, конструкции, тоннажа и груза судна.
Чем отличаются законы и постановления?
Законодательные или нормативные требования предписывают стандарты постройки, безопасной эксплуатации и управления судами.Морские законы страны устанавливают правовые требования для операций в пределах их юрисдикции, а конкретные правила устанавливают стандарты, необходимые для соответствия требованиям закона.
Судно, которое не соответствует стандартам, не соответствует правилам и может нарушать закон, в зависимости от структуры правил. Несоблюдение судном правил или стандартов может потребовать любого из нескольких решений или дефолтов. Судно, не соответствующее правилу:
.
- может не работать, пока проблема не будет устранена;
- может потребоваться дальнейшая проверка для определения степени проблемы;
- решение может быть отложено на более поздний срок, например, в случаях, когда нарушение является незначительным или когда порт или судоверфь должны устранить несоответствие;
- может решить проблему, отправив исправленную документацию властям; или
- нарушение может быть достаточно серьезным, чтобы требовать гражданского или уголовного иска, например, в случаях мошенничества, сговора или фальсификации документов и записей.
Государства флага обеспечивают соблюдение своих стандартов и правил в отношении судов, работающих в их странах или посещающих их, но они не могут принять решение о принятии конкретных правил ИМО, или эти правила могут еще не стать кодифицированными в законах государства флага. В таких случаях государство флага обычно сообщает своим судам, что правила ИМО требуют соблюдения для всех судов, участвующих в международной торговле.
Что такое классификационные общества?
Морские классификационные общества — это неправительственные организации, которые устанавливают и поддерживают технические стандарты для строительства и безопасной эксплуатации судов и морских сооружений.В мире существует более 70 таких организаций. Примерно 90 процентов грузовых судов в мире получили сертификаты 12 классификационных обществ, которые являются членами Международной ассоциации классификационных обществ.
Чем занимаются классификационные общества?
Классификационные общества инспектируют и исследуют суда во время строительства и ввода в эксплуатацию, чтобы убедиться, что его конструкция и конструкции соответствуют требованиям. Эта проверка включает осмотр судового двигателя, насосов и другого бортового оборудования.Классификационные общества также проверяют и классифицируют подводные лодки, нефтяные платформы и другие морские сооружения. После завершения строительства судна или другого морского сооружения классификационное общество будет проводить периодические проверки, чтобы подтвердить, что судно соответствует стандартам технического обслуживания и безопасности.
Правила государства флага, местные законы и международные конвенции требуют первоначальных и периодических проверок судов. Судно должно предоставить фрахтователям и страховым компаниям свои отчеты об освидетельствовании и инспектировании, и они могут быть необходимы для входа в порт и при переходе через определенные каналы и водные пути.
Хотя сами классификационные сертификаты не являются обязательными, некоторые классификационные общества имеют право проводить установленные законом инспекции и освидетельствования судов для государства флага. Эти государства флага могут уполномочить признанные классификационные общества проводить регулирующие проверки и удостоверять соответствие регулирующим стандартам. Эти делегированные обязанности требуют, чтобы уполномоченные классификационные общества поддерживали высокие стандарты инспекции и соблюдение требований государства флага и международных правил.
Какие основные нормативные или установленные законом свидетельства должны быть знакомы морякам?
Все государства флага, как правило, требуют нормативных сертификатов и документов для торговых судов, равно как и конвенции ИМО и другие международные договоры. IMO — это агентство Организации Объединенных Наций, которое устанавливает стандарты для международного судоходного сообщества. В ИМО входит более 171 государства-члена или государства флага, и она представляет правительства, компании и интересы трудящихся в этих государствах.
Следующие сертификаты и документы составляют неполный список международных нормативных или установленных законом сертификатов и документов, с которыми моряки должны быть знакомы.
1. Свидетельство о классификации
Сертификат классификации от квалифицированного классификационного общества удостоверяет, что судно является конструктивно прочным, и подтверждает надежность и функционирование силовой установки и систем рулевого управления, систем выработки энергии и вспомогательных систем.
В сертификате указано, что судно соответствует правилам классификационного общества, но документ не является гарантией безопасности, соответствия назначению или мореходных качеств судна.Это свидетельство требуется для регистрации судна государством его флага.
2. Регистрационное свидетельство
Свидетельство о регистрации — это официальное свидетельство, требуемое местным законодательством и Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. Торговые суда должны быть зарегистрированы в государстве флага и иметь Свидетельство о регистрации, детализирующее и подтверждающее эту регистрацию. Этот торговый сертификат содержит важную информацию о судне и владельце судна, в том числе следующую.
- Сведения о судовладельце: Подробная информация о судовладельце или владельцах, включая их имя, адрес, процент владения и другую информацию
- Сведения о судне: Подробная информация о судне, включая его длину, ширину, глубину, валовую вместимость и место постройки судна
- Сведения о судовом двигателе: Подробная информация о судовом двигателе, включая марку и модель, а также описание двигателя
Судовладельцы должны соответствовать особым требованиям, установленным государством флага, чтобы претендовать на Свидетельство о регистрации.Эти требования могут различаться в зависимости от страны, но могут включать наличие сертификата классификации, сертификата строителя с подробной информацией о судне и сертификата продажи текущему владельцу или владельцам. Суда могут получить Сертификат регистрации от государственных или частных агентств, называемых реестрами.
3. Сертификаты СОЛАС
Одним из наиболее влиятельных международных договоров, регулирующих торговые суда, является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). ИМО впервые приняла Конвенцию СОЛАС в 1914 году после гибели Титаника, и с тех пор она претерпела несколько изменений, последняя версия которых была принята в 1974 году.Конвенция СОЛАС устанавливает стандарты безопасности для оборудования, постройки и эксплуатации торговых судов. Суда стран-участниц должны иметь на борту различные свидетельства СОЛАС, включая следующие.
- Международный сертификат оборудования для обеспечения безопасности судов: Этот сертификат подтверждает эксплуатационную готовность всего судового оборудования для обеспечения безопасности в соответствии с главой III Конвенции СОЛАС. Форма E с подробным описанием всего оборудования для обеспечения безопасности, которое должно быть на борту, также должна сопровождать свидетельство.
- Сертификат минимального безопасного укомплектования персоналом: В этом сертификате указано минимальное количество бортового экипажа, необходимое для безопасной эксплуатации судна, как установлено в соответствии с главой V СОЛАС.
- Международный сертификат судостроения: В соответствии с требованиями главы II-1 СОЛАС, этот сертификат подтверждает безопасную и надежную конструкцию судна. К этому сертификату также должны прилагаться различные документы, в том числе строительные чертежи, планы устранения повреждений и технический файл покрытия, среди прочего.
- Международный сертификат безопасности судна по радиооборудованию: Глава IV СОЛАС требует, чтобы грузовые и пассажирские суда несли соответствующее радиооборудование во время международных рейсов. Этот сертификат подтверждает, что судно имеет необходимое оборудование и находится в хорошем рабочем состоянии.
- Сертификат управления безопасностью (SMC): Этот сертификат подтверждает, что судно соответствует Международному кодексу управления безопасностью, в котором изложены стандарты безопасной эксплуатации и управления судами в море.SMC длится пять лет, а проверка соответствия проводится между вторым и третьим годом.
- Международный сертификат охраны судна (ISSC): ISSC подтверждает, что судно соответствует правилам морской безопасности, изложенным в главе XI-2 Конвенции СОЛАС и части A Международного кодекса охраны судов и портовых средств.
По состоянию на октябрь 2018 года Конвенция СОЛАС 1974 года насчитывала 165 договаривающихся государств, на долю которых приходилось более 99 процентов мировой валовой вместимости торговых судов.Таким образом, сертификаты СОЛАС являются обязательными для подавляющего большинства грузовых судов и других морских судов.
4. Сертификаты МАРПОЛ
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, называемая Конвенцией МАРПОЛ, является одним из наиболее важных международных морских договоров, касающихся защиты окружающей среды. Этот договор, также называемый МАРПОЛ 73/78, впервые был введен в 1973 году, а затем изменен в 1978 году. МАРПОЛ является сокращением от «морского загрязнения», и конвенция направлена на минимизацию загрязнения от сбросов, нефти, загрязнения воздуха и других вредных веществ.Конвенция МАРПОЛ требует, чтобы суда стран-участниц имели несколько установленных законом свидетельств, включая следующие.
- Международный сертификат предотвращения загрязнения нефтью (IOPP): Этот сертификат, требуемый в соответствии с Приложением I к Конвенции МАРПОЛ, включает стандарты для отделения нефтесодержащих вод, фильтрующего оборудования и оборудования для мониторинга сброса нефти. Сертификат IOPP необходим для нефтяных танкеров, судов, перевозящих нефть в качестве груза, и судов, перевозящих бункерное масло в качестве топлива.
- Международный сертификат предотвращения загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом: Также называемый Сертификатом NLS, этот документ подтверждает, что суда, перевозящие вредные жидкие вещества наливом, соответствуют стандартам по сбросу остатков, содержащих загрязнители.
- Международный сертификат предотвращения загрязнения сточными водами: Приложение IV к МАРПОЛ требует, чтобы суда контролировали загрязнение морской среды сточными водами. В этом сертификате подробно описывается судовой резервуар для сточных вод и его вместимость или судовая установка для очистки сточных вод, в зависимости от оборудования, имеющегося на судне, и указывается, для скольких людей канализационная система сертифицирована.
- Международный сертификат по предотвращению загрязнения воздуха: Этот сертификат подтверждает соответствие требованиям Приложения VI МАРПОЛ к загрязнению воздуха, включая ограничения на выбросы летучих органических соединений, оксидов азота, оксидов серы и других загрязнителей, а также правила, касающиеся мусоросжигательных заводов, системы качества топлива и очистки выхлопных газов.
- Международный сертификат энергоэффективности (IEEC): Сертификат IEEC, добавленный к Конвенции МАРПОЛ в 2011 году, подтверждает, что судно соответствует требованиям к энергоэффективности.Этот сертификат специфичен для каждого судна и подлежит проверкам и аудитам.
Сертификаты
МАРПОЛ являются обязательными для судов, зарегистрированных в одном из 158 договаривающихся государств, и обязательны для судов, желающих торговать со странами-участницами МАРПОЛ. По состоянию на 2019 год на суда стран-участниц МАРПОЛ приходилось более 99 процентов мирового тоннажа.
5. Сертификат международной противообрастающей системы
Еще один морской сертификат, направленный на защиту окружающей среды, — это Международный сертификат противообрастающей системы.Это требование Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, принятая в 2001 году. Этот сертификат подтверждает, что противообрастающая система судна не содержит вредных оловоорганических соединений. Это также подтверждает наличие защитного покрытия для предотвращения вымывания оловоорганических соединений из противообрастающей краски на корпусе судна или другой внешней поверхности.
6. Международный сертификат о грузовой марке
Международная конвенция о грузовой марке устанавливает правила для определения грузовой марки судна с учетом сезонов и зон, а также факторов конструкции судна, таких как качество водонепроницаемых дверей и сливных пробок водонепроницаемых отсеков.Конвенция устанавливает шесть грузовых марок, которые должны быть нанесены на все суда:
- Лето
- тропический
- Зима
- Зима в Северной Атлантике
- Пресная вода
- Тропическая пресная вода
Грузовые суда, перевозящие лес, должны иметь второй набор маркировок грузовой марки, соответствующий каждому сезону.
Грузовые марки, требуемые этим соглашением, представляют максимальную грузовую нагрузку, которую может удерживать судно при сохранении минимального предела надводного борта.Соблюдение требований к грузовой марке обеспечивает устойчивость судна и предотвращает чрезмерную нагрузку на корпус судна. Суда, зарегистрированные в государствах флага, ратифицировавших эту конвенцию, должны иметь Международное свидетельство о грузовой марке, которое ежегодно обновляется, или Международное свидетельство об исключении по грузовой марке, если судно получило освобождение.
7. Международный сертификат тоннажа
Принятая в 1969 г. и вступившая в силу в 1982 г. Международная конвенция по обмеру судов устанавливает универсальную систему обмера судов.Суда, зарегистрированные в государствах-участниках или торгующие с ними, должны иметь установленное законом Международное свидетельство о вместимости, в котором указаны валовая вместимость (GT) и чистая вместимость (NT) судна.
Судовая GT позволяет рассчитать правила безопасности, правила безопасного укомплектования экипажем и регистрационный сбор. И GT, и NT играют роль в расчете сборов в портах, поэтому международный тоннажный сертификат имеет решающее значение для международной торговли.
8. Аттестаты магистров, офицеров и звания
Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты (STCW) требует, чтобы все моряки, работающие на торговых судах и яхтах, имели и имели соответствующие сертификаты.Весь экипаж, включая офицеров, капитанов и вахтенный персонал, должен соответствовать квалификационным стандартам для обучения, сертификации и несения вахты, как указано в STCW.
Сертификаты, требуемые STCW, являются обязательными для судов, зарегистрированных в странах-участницах конвенции, и обязательны для судов, посещающих порты стран-участниц. В 2019 году Конвенцию ПДНВ подписали 165 сторон, что составляет более 99 процентов мирового тоннажа.
9. Свидетельства о труде в морском судоходстве
Все коммерческие суда, участвующие в международной торговле, должны иметь Свидетельство о труде в морском судоходстве, выданное Международной организацией труда (МОТ) и ИМО.Требуя этот сертификат, Конвенция МОТ решает широкий спектр трудовых и социальных вопросов, включая политику в области занятости, заработную плату, трудовые договоры и трудовые отношения.
В 2006 году Конвенция о труде в морском судоходстве установила стандарты условий труда и проживания на судах, а также минимальные требования к трудоустройству, медицинскому обслуживанию и многому другому. После прохождения проверки судно получит Свидетельство о труде в морском судоходстве, подтверждающее его соответствие стандартам этой конвенции.Государства флага, которые еще не ратифицировали эту конвенцию, могут установить программу добровольных проверок соответствия для своих судов до тех пор, пока их свод законов не примет и не кодифицирует ее.
Обучение морской карьере от MITAGS
Грузовые суда должны иметь необходимые обязательные и установленные законом сертификаты, чтобы соответствовать законам и постановлениям и свободно участвовать в торговле с иностранными государствами. Стандарты, регулирующие строительство и эксплуатацию судов, обеспечивают безопасность моряков и судов, способствуя справедливой международной торговле.
Если вы только начинаете заниматься морской профессией, использование этих различных сертификатов может быть затруднено. Морской технологический институт и аспирантура (MITAGS) может предоставить все необходимое для начала вашей морской карьеры с обширными знаниями и компетентными навыками. Практическое и теоретическое обучение, которое мы предлагаем в MITAGS, обеспечивает всестороннее морское образование.
Узнайте больше о том, как начать карьеру в мореплавании с MITAGS, или свяжитесь с нами, чтобы начать работу.
Сертификационные документы моряков и пробные экзамены
(Некоторые из следующих документов представлены в формате PDF (Portable Document Format). Загрузите Adobe Acrobat Reader и установите Adobe Acrobat Reader, чтобы просмотреть и распечатать их.)
Время приема заявок и оплаты
Пн. — пт. | 8:30 — 12:30 14:00 — 17:00 * |
* Оплата наличными / EPS после 16:30 p.м.
Сертификат оператора прогулочного судна
Для справки: 2852 4941
- Письменный график экзаменов
1 класс (любое прогулочное судно)
2 класс (общая длина не более 15 м) - График устного экзамена
Устный экзамен - Связанные правила
- Метод оценки
- Срок действия сертификатов
Срок действия сертификата оператора прогулочного судна истекает по достижении держателем сертификата 65 лет, если срок действия сертификата не указан в сертификате.
Местный сертификат компетентности
Для справки: 2852 4941
- Расписание экзаменов
- График устного экзамена
Устный экзамен
- Связанные правила
- Метод оценки
- Список утвержденных поставщиков учебных заведений и курсов (местных) (PDF)
- Срок действия сертификатов
Свидетельства рулевого и оператора двигателя истекают по достижении держателем сертификата 65 лет, если срок действия не указан в сертификате.
- Список указанных государственных судов, используемых бригадой Департамента досуга и культуры (PDF)
Свидетельство о компетентности в морской или речной торговле / Лицензии в Гонконге /
Гонконгский сертификат соответствия требованиям ГМССБ
Для справки: 2852 3148
- График экзаменов
Вахтенный помощник / Морской инженер 2020 (PDF)
Вахтенный помощник / морской инженер 2021 (PDF)
- Соответствующие законодательные акты
- Список утвержденных учебных заведений и курсов (морское дело и речная торговля) (PDF)
- Руководство по выдаче гонконгских лицензий и подтверждений (PDF)
- Руководство по выдаче Гонконгского сертификата эквивалентной компетенции ГМССБ с подтверждением и повторной валидации подтверждения сертификата
- Образец бумаги (экзамен для офицера морской палубы и инженера) (PDF)
Агентство оценки рамок квалификаций
Морской департамент
был назначен секретарем по образованию в качестве агентства по оценке профессиональных морских квалификаций в соответствии с Гонконгской рамкой квалификаций начиная с 3 сентября 2018 года.
1. Морские грамоты
Название квалификации | QF Уровень | Регистрационный номер QR , присвоенный QR Authority | Срок действия соответствующей записи QR | |
---|---|---|---|---|
а) | Свидетельство о квалификации (Вахтенный помощник) 1 класс (капитан-моряк) | 5 | 18/000717 / L5 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
б) | Свидетельство о квалификации (Вахтенный помощник) 2 класс | 5 | 18/000718 / L5 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
в) | Свидетельство о квалификации (Вахтенный помощник) 3 класс | 4 | 18/000714 / L4 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
г) | Свидетельство о квалификации (Морской инженер) 1 класс | 5 | 18/000719 / L5 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
д) | Свидетельство о квалификации (Морской инженер) 2 класс | 5 | 18/000720 / L5 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
е) | Свидетельство о квалификации (Морской инженер) 3 класс | 4 | 18/000715 / L4 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
г) | Сертификат квалификации (Офицер электротехники) Класс ETO | 4 | 18/000716 / L4 | 09.03.2018 по 09.02.2023 |
2.Местный сертификат компетентности
Название квалификации | QF Уровень | Регистрационный номер QR , присвоенный QR Authority | Срок действия соответствующей записи QR | |
---|---|---|---|---|
ч) | Рулевой аттестат 1 степени | 3 | 20/000690 / L3 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
i) | Рулевой аттестат 2 степени | 3 | 20/000691 / L3 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
к) | Рулевой аттестат 3 степени | 2 | 20/000687 / L2 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
к) | Свидетельство машиниста 1 разряда | 3 | 20/000692 / L3 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
л) | Свидетельство машиниста 2 разряда | 3 | 20/000693 / L3 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
м) | Свидетельство машиниста 3 разряда | 2 | 20/000688 / L2 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
п) | Сертификат оператора прогулочного судна 1 категории | 3 | 20/000694 / L3 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
о) | Сертификат 2 класса оператора прогулочного судна | 2 | 20/000689 / L2 | 15.01.2020 — 02.09.2023 |
Аттестация моряков
MAJ будет выдавать сертификаты компетентности / квалификации только тем кандидатам, которые соответствуют требованиям, соответствующим способности, функциям и уровню ответственности, по которым они стремятся получить сертификат.
Для получения соответствующего сертификата заявитель должен убедиться, что он соответствует всем требованиям, таким как:
- Иметь действующий квалификационный сертификат ИЛИ доказать, что у него есть действующий квалификационный сертификат или его эквивалент;
- Подтвердить, что они выполнили минимальные требования к морским услугам;
- Завершить и сдать утвержденную квалификацию;
- Заполнены необходимые дополнительные сертификаты;
- Сдать утвержденные экзамены MAJ;
- Быть здоровым по состоянию здоровья и иметь хорошее зрение.
Кроме того, кандидат должен также иметь навыки разговора на английском языке, чтения и письма, соответствующие обязанностям и функциям на уровне сертификации, чтобы он мог удовлетворительно завершить обучение, сдать экзамены и выполнять свои обязанности.
Для того, чтобы продолжать иметь право на морские услуги, моряки, имеющие квалификационный сертификат, выданный или признанный MAJ, и которые работают в море или намереваются вернуться в море после того, как требуется период нахождения на берегу с интервалом, не превышающим пять (5) лет подать заявление в МАЮ о переоценке такого сертификата.
Моряк должен повторно подать заявку на замену сертификата квалификации или квалификации, который был утерян / украден или уничтожен.
Кроме того, квалификационный сертификат моряка может быть аннулирован или приостановлен в случаях, если:
- Некомпетентность, бездействие или совершение таких действий держателем Сертификата, которые могут привести к травмам, смерти или несчастному случаю при транспортировке;
- Если будет установлено, что указанное лицо виновно в каком-либо серьезном проступке, пьянстве или тирании, или в случае столкновения не оказало помощи или не предоставило такую информацию, или что потеря, посадка на мель или оставление , или повреждение любого корабля, или гибель людей были вызваны его противоправным действием или невыполнением обязательств.
Leave a Reply