Кто такой тьютор и почему он важнее школьного учителя
Когда и зачем появилось тьюторство
Хочу сразу сбавить градус возмущения – тьютор, на мой взгляд, не важнее школьного учителя. Все профессии нужны, все профессии важны. Но давайте попробуем разобраться, что может или должно происходить в школьной среде с появлением тьютора.
История тьюторства насчитывает века. Человека, который помогает другим остановиться, осмотреться и увидеть себя, свои образовательные потребности и сформулировать свои планы на развитие, мы можем назвать тьютором. Сразу вспоминаются герои сказок и легенд, которые задавали хитрые вопросы главным героям, заставляли их размышлять. Сегодня в психологии и педагогике такие вопрошания относятся к категории субъект-развивающего взаимодействия. То есть человек при ответе на вопрос понимает что-то новое для себя, свой путь и мир вокруг.
Вспомним Федора Матюшкина – выпускника Царскосельского лицея и однокашника Александра Сергеевича Пушкина. Сразу после выпуска в 18 лет он отправился в свое первое кругосветное путешествие, а затем стал адмиралом, полярном исследователем и сенатором. Никто не знает, удалось бы ему достичь таких высот в жизни без одной важной встречи в подростковом возрасте с капитаном-командором Иваном Крузенштерном, который стал наставником для увлеченного юноши по просьбе директор лицея. В лицее никто не считал увлечение Федора романтикой морских путешествий всего лишь мечтами. В его интерес поверили и смогли грамотно поддержать.
Говоря сухим языком, тьютор – наставник, который понимает ступень образования человека и помогает ему разобраться в своем учебном пути.
Образование строится по формуле: обучение + воспитание + видение будущего + понимание настоящего. Это не волшебный клубочек, который приведет тебя туда, куда захочется. И не скатерть-самобранка, которая накормит всем, чем попросишь.
Как работает тьютор в российских школах
Тьютор появляется в школе, когда ее руководство отказывается от тезиса, что одна и та же образовательная программа подходим всем ученикам. На первый план встает индивидуальная образовательная программа (а не общеобразовательная) и индивидуальный профиль ученика. Кто он, что ему интересно, в каком контексте он растет и развивается, как школа может помочь ему в его образовании?
Перестроить школу на тьюторскую модель крайне трудно – нужно, чтобы все участники образовательного процесса поверили в эту модель и были готовы работать в постоянном поиске.
Но тьюторство применимо и в школах, которые еще не готовы к кардинальным переменам. Тогда фигура тьютора вводится точечно – он сопровождает детей при выборе профиля, в исследовательской и проектной деятельности, организует факультативы и кружки по самоопределению, образовательные события.
В частных школах обычно больше пространства для маневра. Тьютор получает карт-бланш на работу, в школе появляется тьюторская комната, еженедельные тьюториалы, наставнические часы для групповой и индивидуальной работы, онлайн-инструменты для составления профиля ученика. Тьютор работает с детьми, их семьями, учителями – способствует тому, чтобы индивидуальное образовательное пространство ребенка было связным, непротиворечивым и работало на его развитие.
Я общаюсь с тьюторами частных школ, они впахивают не меньше, а то и больше, чем рядовые учителя или психологи.
Где еще работают тьюторы
Тьюторство существует не только в школах. В системе среднего профессионального образования тьютор помогает студентам адаптироваться к среде и программам, сопровождает успехи и проблемы в учебе, профессиональное самоопределение и строит карьерные маршруты для студентов.
В вузах тьютор отвечает за работу с абитуриентами (проясняет их мотивы для поступления и цели), с первокурсниками (адаптирует к среде и программам вуза), с выпускниками ( помогает с профессиональным самоопределением), магистрантами и аспирантами. В 2019 году Оксфордский Российский фонд инициировал специальную стипендиальную программу в поддержку университетских тьюторов. 14 федеральных университетов захотели поучаствовать в пилотном проекте.
Почему тьюторы так важны
Тьютор вообще всегда действует в интересах своего сопровождаемого. Он не может сделать так, чтобы мальчик стал врачом, а девочка – перестала рисовать аниме и расхотела стать художником.
Если тьютор работает в образовательной организации, то он становится ее неотъемлемой частью.
Он как призраки и герои картин в Хогвартсе – знает все легенды, всех преподавателей, все тайные ходы и опасности в школе. Он никогда не даст готового ответа, но будет рядом с героем, чтобы помочь ему догадаться о чем-то и справиться со сложностями.
Я так много пишу про сказочных героев, потому что и тьюторы сегодня все равно остаются мифом. Про них все слышали, их многие ищут, но редко кто их находит да и вообще видел вживую. В этой логике, конечно, тьютор не важнее учителя. Должно пройти еще несколько лет, чтобы в общественном сознании закрепился образ специалиста, помогающего в осмыслении учебного пути.
Материалы по теме:
Объявлены финалисты Rusbase Young Awards. Успей проголосовать за лучшего!
«Не надо ждать от учеников, чтобы они восхищались тобой». Как студенту превратиться в хорошего репетитора
Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе
Как прикладная рациональность поможет тебе в жизни, учебе и бизнесе
Учеба за рубежом: 10 ресурсов, где ты найдешь классные стажировки, стипендии и гранты
Зачем учителю становиться тьютором?
Сегодня педагогическое сообщество находится в активном поиске тех образовательных форм, которые будут отвечать тренду на персонализацию. Это и проектное обучение, и профориентация, и увеличение доли элективных курсов в старшей школе. Одна из форм, которую нам успешно удалось апробировать в школе «Золотое сечение», — это тьюторское сопровождение старшеклассников.
В этой статье мы постараемся ответить на три важных вопроса. Кто такой тьютор в нашем понимании? Почему тьюторы нужны ученикам? Почему самому педагогу-предметнику будет полезен опыт тьюторства?
Чем занимается тьютор?
Современная тьюторская профессия восходит к тьюторам, работавшим более века назад в Оксфорде. Первоначально это были взрослые люди, которые старались сделать так, чтобы досуг юных студентов проходил по большей части в стенах колледжа и не включал посещение таверн. Постепенно престиж профессии рос, а задачи тьюторов расширялись. Теперь оксфордские занятия с тьютором должны были дать возможность студентам научиться самостоятельно думать, контролировать усвоение знаний, оценивать свой прогресс, сохранять мотивацию. Работа тьюторов осуществлялась индивидуально, и обращение к ним было личным делом каждого конкретного ученика (тьюторанта).
Так оформились первые ключевые правила тьюторского сопровождения: оно проходит с помощью индивидуальных встреч, которые должны быть постоянными, последовательными и хорошо спланированными. Эти принципы остаются актуальными и сегодня, а практики тьюторского сопровождения распространяются не только на высшее образование, но и на старшую школу.
Сейчас, когда нам нужно лаконично сформулировать цель работы школьного тьютора, мы отвечаем так: Тьютор — это человек, ответственный за ответственность.
Более «строгое» определение может звучать так: тьютор — это педагог, который оказывает учащемуся необходимую поддержку при достижении образовательных целей и личностном развитии, а также отвечает за мониторинг прогресса тьюторанта.
По своему функционалу тьютор является одновременно наставником, коучем, воспитателем, мотиватором, а порой даже и провокатором. Тьютор помогает ученику быть осознанным, учиться анализировать и рефлексировать, ставить цели, планировать шаги по достижению этих целей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения.
В «Золотом сечении» школьники работают с персональными тьюторами (всего в нашей тьюторской команде девять педагогов) начиная с девятого класса. Регулярные индивидуальные встречи с тьюторами продолжаются весь год, при переходе в 10 класс ученики могут сменить тьюторов или остаться с прежними. Таким образом, тьюторы — это отдельный и самостоятельный элемент современной школы, интеграция которого лишь обогащает образовательный процесс.
Зачем тьюторы ученикам?
В системе массового образования ученику обычно предлагается самому искать ответы на все волнующие вопросы. А теперь представьте, что в этот период у ученика есть наставник, который «проживает» вместе с ребенком трудные ситуации, является свидетелем его побед и ошибок — и готов обсуждать их честно и независимо. Это-то и есть тьютор.
Обладающий нужным набором компетенций тьютор в первую очередь помогает ученику:
- понять свои интересы;
- анализировать учебный процесс;
- проработать совершенные ошибки и извлекать из них продуктивный опыт;
- осознать свои сильные и слабые стороны;
- осмысленно подходить к конструированию своего будущего.
Обычно ученику отнюдь не все из этого дается легко. А в связке с тьютором гораздо больше шансов развить навыки владения собой и научиться осознанно подходить к задачам, решение которых необходимо для дальнейшего развития. По сути, тьюторская система помогает уйти от привычного для массовой школы метода принуждения и предлагает ученику занять авторскую позицию в отношении собственной жизни.
Можем сказать, что по итогам первых лет действия тьюторской программы в «Золотом сечении» мы заметили, как меняется отношение учеников к своим собственным результатам. Появилась системность в их анализе, осознанность в движении к поставленной цели. Благодаря личному тьютору ученики учатся ставить четкие и реалистичные, но все еще сложные академические цели.
Опыт работы с тьютором нельзя заменить взаимодействием с педагогами-предметниками или школьными психологами. Ведь тьютор действует исходя из метапозиции — он инструктирует ученика в манере, которая не основана на каком-то конкретном предмете, а затрагивает вопросы обучения в целом. Навыки, полученные в работе с тьютором, ученик сможет самостоятельно применять в других ситуациях, в том числе при обучении в вузе.
Чем тьюторство полезно для педагога?
Очевидно, что навыки тьюторского сопровождения невозможно обрести в обычной педагогической деятельности. Когда группа учителей «Золотого сечения» сформировала первую тьюторскую команду школы, наши педагоги столкнулись с тем, что им приходится внутри себя ориентироваться на две позиции: учителя, который отвечает за результат учеников, и тьютора, который способствует личностному росту, но не контролирует и не оценивает своего тьюторанта. Поэтому одним из основных качеств, вырабатываемых в тьюторской работе, стала гибкость. А она, согласитесь, необходима для любого хорошего преподавателя. Вообще, мы уверены, что в мире есть много учителей, которые в своей работе склонны придерживаться тьюторской позиции, но не могут полностью перейти на нее по объективным причинам.
Кстати, верно и обратное: наличие опыта работы учителем может сыграть хорошую службу тьютору. Если тьютор понимает, что такое работа в классе, как распределено учительское внимание между учениками и какая мотивация движет учителем в тех или иных случаях, это поможет ему объективно оценить ситуацию конкретного тьюторанта.
Ошибочно будет думать, что в смысле необходимых компетенций тьютор — это нечто среднее между учителем и психологом. По нашему мнению, технологии, которые используются в тьюторском сопровождении, наиболее близки технологиям коучинга.
По опыту «Золотого сечения», участие преподавателей-предметников в тьюторской деятельности должно быть строго добровольным, основанном на личном интересе педагога, и именно тогда оно принесет самому учителю наибольшую пользу. Во-первых, это поможет справиться с профессиональным выгоранием — ведь оно наступает именно тогда, когда в преподавательской работе долгое время нет никаких изменений, когда она превращается в рутину.
Во-вторых, тьюторство предполагает постоянное самообучение, коллективную рефлексию своей работы, обсуждение различных кейсов — это, безусловно, путь к личностному развитию. Можно сказать, что внутри педагога происходит процесс взаимовлияния ролей: тьютор влияет на преподавателя, преподаватель на тьютора; по-видимому, в будущем от этого будут зависеть наши канонические представления об этих ролях.
В-третьих, тьюторская модель предусматривает переход педагога в проактивную, инициативную позицию по отношению к школе в целом, к происходящим в ней событиям, программам, проектам, планам и задачам.
Наконец, в-четвертых, тьюторская работа — всегда командная, а участие в команде дает педагогу новую мотивацию, подталкивает к развитию. Нужно понимать, что в современном мире в одиночку сделать что-либо серьезное практически не реально, и система тьюторского сопровождения в школе может стать лабораторией по совместному поиску новых педагогических идей.
Об авторе: Антон Ткаченко, заместитель директора по развитию образовательной среды Частной школы «Золотое сечение».
Мы продолжим вас знакомить с опытом школы «Золотое сечение» в области тьюторства. Тем же, кто хочет глубоко окунуться в эту проблему, рекомендуем приобрести только что вышедшую книгу «Записки тьютора. Опыт школы «Золотое сечение».
Обучение на дому для учащихся из Нью-Джерси лицензированными учителями
Это элемент заголовка
ПРИШЛО ВРЕМЯ НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО РЕПЕТИТОРА
Мы здесь, чтобы помочь вам достичь ваших образовательных целей. Наши репетиторы из Нью-Джерси стараются преодолеть барьеры в обучении, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть.
Подготовка к экзамену
Достижение целей теста и снижение беспокойства при тестировании
Частный детский сад
Ливингстон, Нью-Джерси
Репетитор с лучшими учителями Нью-Джерси
Квалифицированные преподаватели
Годы помощи студентам из Нью-Джерси в достижении успеха
Частные сеансы
PreK-
1
Классы Assisted
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
K-12 и репетиторство на уровне колледжа
Подготовка к экзаменам SAT/ACT/PARCC/GED
Чтение комп, письмо
Математика, естественные науки и многое другое
Помощь с домашним заданием
Онлайн-репетиторство
Академическое консультирование
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ
Ставьте и достигайте целей
Улучшить результаты тестов
Уменьшить тревогу при тестировании
Развивайте уверенность в себе
Повышение мотивации
Улучшить академическую выносливость
НАША ИСТОРИЯ
Teacher Tutors была основана в 2010 году опытным учителем государственной школы с более чем 15-летним опытом работы в сфере образования.
Наш основатель решил покинуть класс, чтобы сосредоточиться исключительно на обогащении образовательной жизни отдельных студентов с помощью частного индивидуального обучения/обогащения. Наша команда преподавателей и сотрудников, базирующаяся в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, ставит перед собой задачу помочь учащимся по всему штату Нью-Джерси преуспеть и справиться с трудностями.
Наш процесс
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Учитель Наставники узнают каждого ученика. Мы определяем конкретные потребности и имеем возможность проводить диагностическое тестирование. Выявление проблемных областей — единственный важнейший шаг на пути к успеху.
Зарегистрироваться
ПОДБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩЕГО НАСТАВНИКА
Учитель Репетиторы довели до совершенства искусство подбора наставника и ученика. Наше соответствие отличает нас от всех остальных. Все репетиторы на высшем уровне, потому что мы ценим качество и безопасность. Репетиторы проходят строгий процесс собеседования, который не только дает надлежащие гарантии того, что наши преподаватели являются высококвалифицированными
Зарегистрироваться
ОБОГАТИТЬ И ПРИВЛЕКАТЬ
Сессии могут проходить у вас дома или в общественном месте. Преподаватели приходят с подготовленным материалом и обсуждают цели с каждым учеником.
Зарегистрироваться
ПОЛУЧИТЬ ОТЗЫВ О СЕССИИ
После каждого сеанса клиенты получают заметки о сеансе, в которых четко указаны результаты каждого занятия. Мы гарантируем, что все отзывы будут рассмотрены нашим директором по образованию, чтобы убедиться, что учащийся продвигается к своим образовательным целям.
Зарегистрироваться
Фейсбук
Твиттер
Гугл плюс
Саманта Д.
Я очень доволен Эми, репетитором, которого предоставила ваша компания. Моя дочь многому научилась и значительно улучшила свои знания по математике. Наш репетитор всегда приходил вовремя и очень гибко подходил ко времени, которое нам подходило. Она мотивировала мою дочь и сделала их время вместе веселым! Очень рекомендую учителей-репетиторов!
Саманта Д. Вестфилд, Нью-Джерси
Частный Нью-Джерси Репетиторство K-12 от Livingston Tutors
Подготовка к экзаменам SAT, ACT, PSAT, GRE, GMAT, PARCC, HSPA, ISEE
Ливингстон Нью-Джерси является домом для учителей-репетиторов. Родители и дети из Ливингстона, штат Нью-Джерси, пользуются нашими услугами с 2010 года, и с тех пор, как мы расширились, чтобы предлагать свои услуги по всему Нью-Джерси. Никто не знает наше сообщество и школьную систему так, как мы.
школьных дней: основные моменты государственной школы Ливингстона
Пока мы готовимся поприветствовать наших учеников в первый учебный день, вот основные моменты прошлого года. – создано на http://animoto.com
Наши сертифицированные репетиторы Ливингстона готовы удовлетворить ваши потребности в обучении, не выходя из собственного дома, нашего нового центра или даже местной библиотеки Ливингстона.
Teacher Tutors специализируется на учебных программах и курсовых работах школы Ливингстон. Мы охватываем все предметы K-12, включая подготовку к экзамену SAT и помощь с выполнением домашних заданий
Академическое превосходство — Превосходство в уходе
Репетиторы из ведущей репетиторской службы Нью-Джерси Репетиторы-учителя заслужили репутацию лучших репетиторов в Нью-Джерси. Все наши преподаватели и консультанты имеют безупречные резюме, рекомендации, рекомендации и высочайший уровень опыта. Наши репетиторы в Ливингстоне не только мастера своего дела, но и общительные, дружелюбные, заботливые и интересные люди.
Репетиторство по начальному образованию
У нас есть лицензированные учителя начального образования штата Нью-Джерси, которые специализируются на работе с детьми младшего возраста. Наши преподаватели-репетиторы специализируются на начальных академических дисциплинах, а также на учебных и организационных навыках.
Репетиторство в средней и старшей школе
Наши лицензированные учителя средней и старшей школы штата Нью-Джерси знают и понимают конкурентные системы государственных и частных школ штата Нью-Джерси. У нас есть ученики почти из каждой школы в Нью-Джерси, и мы узнали учебную программу почти каждой школы в этом районе. Наши преподаватели-репетиторы специализируются на работе с учащимися средних и старших классов, чтобы помочь им преуспеть во всех академических предметах, включая курсовую работу AP.
Standardized Test Prep Tutoring
При первом обращении к преподавателям-преподавателям вы поговорите с директором по вопросам образования, который будет вашим личным гидом на протяжении всего процесса подготовки к экзаменам. Директор познакомится с вами и вашими целями, порекомендует индивидуальную программу и ответит на любые ваши вопросы. Наши консультанты по подготовке к стандартизированным тестам являются бесценным ресурсом для подготовки всех стандартизированных тестов.
Репетиторство для лиц с ограниченными возможностями обучения
Учителя-репетиторы есть несколько сертифицированных учителей, которые являются специалистами для учащихся с различными нарушениями обучаемости. Эти преподаватели прошли специальную подготовку и являются сертифицированными учителями специального образования. Мы успешно работали со студентами с различными задержками обработки информации, дислексией, СДВ и СДВГ. Мы знаем, что каждый студент уникален в своем обучении, и наш опыт работы со всеми типами студентов (на разных уровнях) дал нам представление о том, какие методы работают.
Обучение музыке
Учитель Репетиторы теперь предлагают уроки музыки. Мы предлагаем 30, 45, 60 и 90 минут занятий. Наши инструкторы работают с начинающими, средними и продвинутыми студентами.
Мы здесь для вас, когда вы нуждаетесь в нас
Если вам нужна помощь с конкретной работой, экзаменом или общим предметом, преподаватели-репетиторы здесь для вас. Преподаватели-тьюторы могут помочь с разовым посещением или постоянными еженедельными занятиями. Ваш репетитор будет работать с вами, чтобы найти наилучшее расписание для ваших нужд. Нет давления или требования покупать пакеты или платить за оценку или диагностику перед репетиторством. Все, что вам нужно, вы получите.
Индивидуальное обучение дает выдающиеся результаты
Репетиторы-учителя обеспечивают индивидуальное частное обучение для учащихся всех возрастов и уровней: детский сад, начальная, средняя школа, средняя школа и колледж. Наши профессиональные репетиторы специализируются на соответствующих предметах и хорошо знакомы с классами школ Нью-Джерси и методами тестирования.
Репетиторство по математике
- Арифметика
- Предварительная алгебра
- Алгебра 1 и 2
- Предварительное исчисление
- Тригонометрия
- Исчисление (через А.П.)
- Геометрия
- Интегрированная математика
- Математический анализ
- Статистика (через АП)
- и более
Репетиторство по естественным наукам
- Химия (через A. P.)
- Биология (через А.П.)
- Физика (через А.П.)
- Общие науки
- Физические науки
- Информатика (через AP)
- Физиология
- Науки о Земле
- Науки о жизни
- Науки об окружающей среде (через AP)
- Анатомия
- и более
Репетиторство по словесности
- Английский (через A.P.)
- Акустика
- Письмо (через А.П.)
- Понимание прочитанного
- Грамматика
- Почерк
- английский английский язык
- Чтение
- Пунктуация
- Словарь
- Литература (через А.П.)
- Правописание
- и более
Репетиторство по иностранному языку
- Испанский (через A.P.)
- Французский (через AP)
- Английский как второй язык (ESL)
- Иврит
Репетиторство по истории
- Обществоведение
- Европейская история
- История США (через AP)
- Всемирная история (через А. П.)
- История искусств (через А.П.)
- и более
Social Sciences Turting
- География
- Экономика
- Макроэкономика (через AP)
- Микроэкономика (через А.П.)
- Правительство (через AP)
- и более
Стандартизированная подготовка к тесту
- PSAT
- СБ
- САТ II
- АКТ
- ГРЭ
- ГЭД
- Нью-Джерси ASK
- ПАРКЦ
- HSPA
- КООП
- и более
Мы тщательно отбираем и проверяем наших преподавателей, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим самым высоким стандартам. Кроме того, все репетиторы проходят тщательную проверку биографических данных и рекомендаций, чтобы обеспечить нашим клиентам душевное спокойствие. Будьте уверены, что при выборе учителей-репетиторов вы будете подобраны по множеству критериев, чтобы убедиться, что ваши потребности в обучении удовлетворены.
Leave a Reply