Администрация Джо Байдена предложила ужесточить правила предоставления убежища в США Защитники прав мигрантов уже пообещали обратиться в суд — Meduza
Мигранты на границе Мексики и США, 20 декабря 2022 года
Morgan Lee / AP / Scanpix / LETA
Министерство внутренней безопасности и министерство юстиции США предложили ввести ограничения для просителей убежища в стране, сообщает Reuters.
По новым правилам (.pdf), которые 21 февраля вынесли на 30-дневное обсуждение, мигранты будут лишены права на получение убежища, если они просто прибыли на пограничный пункт и пересекли границу США. Предложение предусматривает, что сперва просители убежища должны через приложение CBP One, выпущенное Погранично-таможенной службой США, записаться на встречу с американским чиновником на пограничном пункте.
Кроме того, если просители прибыли на американскую границу, пройдя через территорию других стран, а не напрямую, то сперва им следует искать убежище в этих странах и только после получения отказа там подавать прошение американским властям.
Эти ограничения предлагается распространить на взрослых просителей убежища и семьи, но не на несовершеннолетних, прибывающих на границу без сопровождения взрослых.
Такие правила уже применяют в отношении мигрантов из Украины, Венесуэлы, Кубы, Никарагуа и Гаити: они должны подать онлайн-заявку через приложение CBP One и договориться о встрече с иммиграционными властями, отмечает AFP.
«Медуза» в России теперь не только «иноагент», но еще и «нежелательная» организация. Этот статус — гораздо хуже прежнего. Тем не менее мы продолжаем работать. Нас по-прежнему можно читать. Это безопасно. Здесь — все ответы на тревожные вопросы.
В сообщении администрации США сказано, что новые правила предлагается ввести «в ожидании потенциального всплеска миграции» на границе с Мексикой. Американские власти допускают наплыв мигрантов после того, как 11 мая 2023 года истечет срок действия 42 раздела, принятого при предыдущем президенте США Дональде Трампе, который позволяет высылать мигрантов обратно в Мексику. Источник AFP заявил, что администрация Джо Байдена не допустит беспорядков на границе.
BBC News называет предложенный план «самой жесткой мерой по ограничению миграции» от администрации президента Джо Байдена, который, вступая в должность, обещал более гуманный подход к вопросам миграции, чем его предшественник Дональд Трамп. Предложенные ограничения могут усложнить жизнь 200 тысяч человек, которые ежемесячно пытаются пересечь границу Мексики и США, отмечает AFP. В основном это выходцы из стран Центральной и Южной Америки, бегущие от бедности и насилия на родине.
Защитники прав мигрантов пообещали оспорить новые правила в суде. Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) сравнил план администрации Байдена с действиями Трампа, признанными неконституционными. «Мы успешно опротестовали в суде запрет Трампа на транзит, и подадим иск снова, если администрация Байдена выполнит свой план», — сказал представитель ACLU Ли Гелернт.
После полномасштабного российского вторжения в Украину некоторые граждане РФ, Украины и Беларуси начали приезжать на границу Мексики и США, чтобы попросить убежище в США. В сентябре 2022 года, после начала мобилизации в России, в Белом доме говорили, что граждане РФ, бегущие от мобилизации, могут подавать заявления на убежище, поскольку США приветствуют «всех, кто ищет убежища».
Убежище в США на основании расы или национальности
Преследование по расовой или национальной принадлежности – одно из оснований для подачи заявления на получение политического убежища в США. Эту причину нередко используют, поскольку национальные конфликты не редкость на территории бывшего СССР.
Кто подвергается дискриминации
Невозможно представить государство, на территории которого проживали бы люди только одной национальности. Следовательно, любые неблагоприятные изменения в экономике или политике страны могут провоцировать в том числе и межнациональные конфликты. Вот несколько примеров того, какие группы населения подвергаются притеснениям по национальному признаку на территориях стран СНГ:
- В Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане пострадать от дискриминации могут русские, оставшиеся там жить после распада СССР.
- В России в положении притесняемых оказываются представители национальных меньшинств, например якуты, месхетинцы, крымские татары.
- В СССР гонениям подвергались евреи, и проявления антисемитизма в некоторых регионах сохраняется.
Дискриминации могут подвергаться как представители нетитульных национальностей, так и коренные жителей страны, заключающие смешанные браки с людьми из числа национальных меньшинств или меняющие религиозные предпочтения и вероисповедание.
Притеснения по расовому и национальному признаку могут выражаться в:
- запрете на соблюдение национальных обычаев и традиций;
- уничтожении имущества;
- причинении вреда здоровью;
- угрозе убийством;
- предвзятом отношении со стороны правоохранительных органов и других представителей государственной власти.
Гонение представителей иной национальности может сводиться к бытовым конфликтам или же принимать более масштабные формы при попустительстве государства.
Национальная и расовая дискриминация – основание для получения убежища
Если государство не защищает своих граждан от гонений по национальному признаку со стороны чиновников-самодуров, любой его представитель имеет право найти убежище в другой стране. Иммиграция в США может оказаться подходящим решением. Шансы на успех будут весьма высоки, если правильно подготовить документы.
История изобилует примерами получения политического убежища в США по основаниям именно национальной или расовой дискриминации. В советское время этот статус за океаном получило немало представителей еврейской национальности, поскольку антисемитские настроения в течение некоторого периода молчаливо поддерживались в государственном масштабе. Сейчас подать прошение на убежище в США и добиться успеха могут представители различных национальностей.
Чтобы просить убежища в США на основании расовой или национальной дискриминации, понадобится пакет документов. Его важнейшей частью является история – то есть изложенные связанно и последовательно события из жизни заявителя. В них описывается, как именно он пострадал вследствие межнациональных проблем. Пожаловаться на притеснения недостаточно – необходимо доказать, что ситуация в стране несет угрозу лично аппликанту.
Наиболее результативно доверить сбор документов для политического убежища в США профессиональным юристам, тогда шансы на положительное решение вопроса возрастут. Сотрудники иммиграционного центра «Консул» разбираются в тонкостях американского законодательства и смогут подготовить и подать ваши документы с учетом индивидуальных особенностей вашей истории. При таком подходе вероятность успеха будет максимальной.
Affirmative Asylum Часто задаваемые вопросы
Если в отношении вас была проведена процедура ускоренного выдворения, вы получили положительное заключение о достоверности опасений, а USCIS сохранила ваше заявление о предоставлении убежища для дальнейшего рассмотрения в ходе собеседования по вопросам предоставления убежища, пожалуйста, посетите наше собеседование по вопросам предоставления убежища в USCIS: Обработка После страницы определения достоверного опасения. Для получения информации о способах получения убежища в Соединенных Штатах посетите страницу «Получение убежища в Соединенных Штатах».
Проверка данных и безопасности
Да. Каждое лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, будет подвергнуто ряду проверок биографических данных/проверок безопасности. После отправки формы I-589 и снятия отпечатков пальцев вам не нужно будет выполнять какие-либо дополнительные действия для завершения проверки биографических данных/безопасности. В зависимости от результатов этих обязательных проверок вы можете не иметь права на окончательное предоставление убежища. Ваше заявление может быть передано в иммиграционный суд для разбирательства по делу о выдворении.
Проверка биографических данных/безопасности состоит из следующего:
- USCIS может отправить копию вашей формы I-589, заявления о предоставлении убежища и приостановлении высылки в Государственный департамент США.
- USCIS отправляет вашу биографическую информацию в Федеральное бюро расследований (ФБР).
- Служба гражданства и иммиграции США проверяет вашу биографическую информацию по базам данных правоохранительных органов.
- Служба гражданства и иммиграции США записывает вас, если вам от 12 лет до 9 месяцев и 79 лет.лет, для снятия отпечатков пальцев в Центре поддержки приложений или Уполномоченном правоохранительном органе. Отпечатки пальцев отправляются в ФБР для проведения проверок биографических данных/безопасности и регистрируются в Автоматизированной системе биометрической идентификации (IDENT) Управления биометрической идентификации (OBIM) Управления DHS. Офисы по предоставлению убежища используют OBIM для проверки личности заявителя во время собеседования.
Заявители в возрасте 12 лет и 9 месяцев и старше получают уведомление о необходимости обратиться в Центр поддержки заявлений или в уполномоченный правоохранительный орган для снятия отпечатков пальцев. После того, как сервисный центр USCIS получит вашу заполненную форму I-589, вам будет отправлено уведомление о необходимости обратиться в Центр поддержки приложений или в уполномоченный правоохранительный орган для снятия отпечатков пальцев. Вы освобождаетесь от платы за отпечатки пальцев или биометрические данные. Отпечатки пальцев будут отправлены в Федеральное бюро расследований (ФБР) для проверки биографических данных/безопасности. ФБР отправит эти результаты в USCIS. Дополнительную информацию о процессе снятия отпечатков пальцев можно найти на веб-странице отпечатков пальцев ниже или позвонив в контактный центр USCIS по телефону 1-800-375-5283.
Не отправляйте вместе с заявлением заполненную карту отпечатков пальцев (FD-258) или плату за отпечатки пальцев. Ваша заявка будет принята без прикрепленной карты отпечатков пальцев. Если вы подадите заполненную карту отпечатков пальцев вместе с заявлением 29 марта 1998 г. или позже, карта будет отклонена, и USCIS сделает вам повторный отпечаток пальца.
Если вы запрашиваете производный статус убежища для своего супруга и детей, им также необходимо будет сдать отпечатки пальцев, если им от 12 до 9 лет.месяцев и 79 лет. Дополнительную информацию о процессе снятия отпечатков пальцев можно найти на веб-странице отпечатков пальцев ниже или позвонив в контактный центр USCIS по телефону 1-800-375-5283.
Решения
Вы получите окончательный отказ в удовлетворении вашего ходатайства о предоставлении убежища, если вы получили уведомление о намерении отказать (NOID) и либо не предоставили ответ на письмо в течение 16 дней, либо офицер по вопросам убежища определил, что доказательства или аргумент, который вы представили, не смог преодолеть основания для отказа, как указано в NOID.
Вы получите статус беженца. Вы получите отчет о прибытии и отъезде I-94, подтверждающий, что вы можете оставаться в Соединенных Штатах на неопределенный срок в качестве лица, получившего убежище. Вам будет разрешено работать в Соединенных Штатах, пока вы остаетесь в статусе беженца. Вы можете получить в USCIS документ, удостоверяющий личность с фотографией, подтверждающий ваше разрешение на работу, подав заявку на получение документа о разрешении на работу (EAD). Вы также сможете запросить производный статус убежища для любого супруга или ребенка (не состоящих в браке и моложе 21 года на дату подачи заявления о предоставлении убежища, если ваше заявление о предоставлении убежища находилось на рассмотрении 6 августа 2002 г. или позже) который не был включен в качестве иждивенца в ваше решение о предоставлении убежища и с которым у вас есть квалификационные отношения. Это означает, что вы сможете подать петицию, чтобы привезти вашего супруга и/или детей в Соединенные Штаты или разрешить им оставаться в Соединенных Штатах на неопределенный срок в связи с вашим статусом беженца.
Просители убежища имеют право подать заявление на получение определенных льгот, включая документ о разрешении на работу (EAD), неограниченную карту социального обеспечения, денежную и медицинскую помощь, помощь в трудоустройстве и проездной документ беженца. Дополнительную информацию о преимуществах и обязанностях, связанных со статусом беженца, см. на веб-странице по вопросам предоставления убежища
. Иммиграционные суды находятся в ведении Исполнительного управления иммиграционного контроля Министерства юстиции США. Информацию об иммиграционных судах можно найти на www.usdoj.gov/eoir или вы можете позвонить в их электронную информационную систему по телефону 1-800-89. 8-7180. Вам потребуется номер A, чтобы получить информацию по вашему делу. Эта телефонная информационная система может предоставить вам информацию о дате, времени и месте вашего следующего слушания; прошедшее время и статус часов для дел о предоставлении убежища; информация о решении иммиграционного судьи; информация об апелляции по делу, включая дату подачи апелляции, краткую дату подачи апелляции, дату направления в Апелляционный совет по иммиграционным делам (BIA), а также решение BIA и дату решения. Если иммиграционный судья отклонит ваше заявление о предоставлении убежища, вы получите уведомление о том, как обжаловать это решение.
Как правило, вы можете подать апелляцию в течение 30 дней после получения отказа. После того, как ваша форма апелляции и требуемый сбор будут обработаны, апелляция будет направлена в Апелляционный совет по иммиграционным делам в Вашингтоне, округ Колумбия. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Исполнительного офиса по рассмотрению иммиграционных вопросов
. Вы получите уведомление о намерении отклонить, если в настоящее время вы находитесь в действительном статусе и признаны не имеющими права на получение убежища. У вас будет 16 дней, чтобы дать ответ на письмо. Офицер по убежищу затем либо одобрит, либо отклонит заявление.
До принятия Закона о реальном удостоверении личности от 2005 г. заявители, которые имели право на получение убежища на основании преследований в прошлом или обоснованных опасений преследований исключительно из-за сопротивления программе принудительного контроля численности населения (CPC), подвергались 1000 — установленный законом предел в год на предоставление убежища на основании CPC, и им предоставлялось условное разрешение до тех пор, пока не станет доступен окончательный номер разрешения на одобрение в рамках ежегодного лимита в 1000 человек. Раздел 101 (g) (2) Закона о реальном удостоверении личности от 2005 г. отменил этот ежегодный предел в 1000, и офисы по предоставлению убежища выдавали окончательные, а не условные, утверждения о предоставлении убежища новым квалифицированным заявителям, чьи ходатайства о предоставлении убежища основаны исключительно на CPC, а также заявителям, которые ранее получили условное пособие, при условии, что они соответствуют требованиям проверки биографических данных и иным образом соответствуют требованиям для получения статуса убежища.
Офицер по вопросам предоставления убежища оценит ваши показания, информацию, предоставленную вами в вашем заявлении, и любые дополнительные материалы, которые вы предоставите, чтобы определить, являетесь ли вы беженцем и применяются ли какие-либо обязательные запреты. Сотрудник по вопросам убежища рассмотрит информацию о состоянии страны из надежных источников и рассмотрит соответствующий закон, содержащийся в Законе об иммиграции и гражданстве (INA), правила, содержащиеся в Разделе 8 Свода федеральных правил, и прецедентное право. Офицер по вопросам предоставления убежища также оценит достоверность вашего заявления. См. 8 CFR § 208.9..
Это означает, что офицер по вопросам предоставления убежища не смог одобрить ваше заявление о предоставлении убежища, и в настоящее время вы не имеете действительного статуса. Вы получите обвинительные документы, которые поставят вас в процедуру депортации в иммиграционном суде. Ваше заявление о предоставлении убежища будет передано в иммиграционный суд для принятия решения судьей по иммиграционным делам в ходе процедуры высылки.
В большинстве случаев вы вернетесь в офис по предоставлению убежища, где проходило ваше собеседование через две недели после собеседования, чтобы забрать свое решение. Однако время обработки может быть больше, если вы проходили собеседование в окружном отделении, в настоящее время имеете действительный статус или если ваше дело будет рассмотрено сотрудниками штаб-квартиры отдела предоставления убежища. Как правило, при возникновении любого из этих обстоятельств вы получите решение по почте.
С 25 августа 2020 г. Служба гражданства и иммиграции США больше не выдает рекомендуемые разрешения. До 25 августа 2020 г. вы могли получить рекомендованное разрешение на предоставление убежища, если офицер по вопросам убежища вынес предварительное решение о предоставлении вам убежища, но USCIS не получила результатов обязательного конфиденциального расследования вашей личности и биографии. Если вы получили рекомендованное одобрение, и если результаты раскрывают уничижительную информацию, которая влияет на ваше право на получение убежища, USCIS может отклонить ваш запрос о предоставлении убежища или передать его иммиграционному судье для дальнейшего рассмотрения.
Да. Ваш статус беженца может быть аннулирован, если у вас больше нет обоснованных опасений преследования из-за коренного изменения обстоятельств, если вы получили защиту от другой страны, или вы совершили определенные преступления или занимались другой деятельностью, которая лишает вас права на сохранить статус убежища в США. См. INA § 208(c)(2). Лицо, получившее убежище, не является законным постоянным жителем. Вы можете подать заявление на получение статуса законного постоянного жителя после того, как вы физически находились в Соединенных Штатах в течение 1 года после даты предоставления вам статуса убежища. Дополнительную информацию о том, как стать законным постоянным жителем, см. в разделе «Корректировка убежища». Закон можно найти в INA § 209(б).
Утвердительные собеседования по вопросам предоставления убежища
Если вам необходимо перенести собеседование, вы должны либо отправить письмо в офис по предоставлению убежища, где запланировано ваше собеседование, либо пойти в этот офис по предоставлению убежища и лично заполнить Заявление о переносе собеседования по вопросам предоставления убежища. Адреса 8 офисов по предоставлению убежища можно найти с помощью системы поиска офисов по предоставлению убежища. Просьба о переносе собеседования о предоставлении убежища должна содержать причину просьбы и любые соответствующие доказательства. Офис по предоставлению убежища перенесет собеседование, если это первый запрос заявителя о переносе и запрос получен до даты собеседования.
На собеседование необходимо принести следующие документы, если таковые имеются:
Форма, удостоверяющая личность, включая паспорта, которые у вас есть, другие проездные документы или документы, удостоверяющие личность, а также форму I-94 «Отчет о прибытии-отбытии», если вы получили ее по прибытии в США;
Оригиналы любых свидетельств о рождении, свидетельств о браке или других документов, которые вы ранее представили вместе с формой I-589;
Копия вашей формы I-589 и других дополнительных материалов, которые вы ранее представили, на случай, если в офисе по убежищу не будет какой-либо из этих сведений;
Любые дополнительные доступные документы, подтверждающие ваше заявление, которые вы еще не представили вместе со своим заявлением.
Любой документ на языке, отличном от английского, должен сопровождаться переводом на английский язык, заверенным переводчиком как полный и правильный, а также подтверждением переводчика, что он компетентен переводить на английский язык, используемый в документе.
Если вы не можете пройти собеседование на английском языке, вы должны привести переводчика.
Вы имеете право привести адвоката или представителя. Поверенный или представитель должен подать или принести с собой Форму G-28, Уведомление о явке в качестве поверенного или аккредитованного представителя, в которой указано, что они являются вашим поверенным.
Если ваш супруг и/или дети моложе 21 года на момент подачи вами заявления включены в ваше заявление о предоставлении убежища в качестве производных, они также должны явиться на собеседование и принести любые документы, удостоверяющие личность, проездные или другие подтверждающие документы, которые у них есть. Хотя вы должны указать в своем заявлении всех членов вашей семьи, вам нужно привести на собеседование только тех, кто будет включен в качестве иждивенцев в решение о предоставлении убежища.
Интервью обычно длится не менее часа, хотя время может варьироваться в зависимости от случая. Вас попросят принести присягу, пообещав сказать правду во время интервью. Если у вас есть переводчик, ваш переводчик также принесет присягу, обещая переводить точно и правдиво. Офицер по вопросам предоставления убежища проверит вашу личность и задаст вам основные биографические вопросы. Офицер по вопросам предоставления убежища также спросит вас о причинах, по которым вы подаете заявление о предоставлении убежища. Офицер по вопросам убежища будет знать, что вам может быть трудно говорить о травмирующих и болезненных событиях, которые заставили вас покинуть свою страну. Тем не менее, очень важно, чтобы вы рассказали офицеру по вопросам предоставления убежища о своем опыте, чтобы сотрудник по вопросам убежища мог определить, имеете ли вы право на предоставление убежища. Сотрудник по вопросам предоставления убежища также задаст вам вопросы, чтобы определить, не помешают ли вам подать заявление или получить убежище какие-либо препятствия. Дополнительную информацию о препятствиях для предоставления убежища см. в информационном листе «Препятствия для подачи заявления и получения убежища» по ссылкам ниже.
Информация, которой вы делитесь с офицером по вопросам убежища, защищена положениями о конфиденциальности, изложенными в 8 CFR § 208.6. Как правило, информация, связанная с вашим заявлением о предоставлении убежища, не может быть передана третьим лицам без вашего письменного согласия или специального разрешения министра внутренней безопасности. Однако из этого правила есть определенные исключения, которые можно найти в положениях о конфиденциальности, упомянутых выше. Для получения дополнительной информации о конфиденциальности и процессе предоставления убежища см. «Информационный бюллетень о конфиденциальности при предоставлении убежища» и «Защищается ли информация, которую я предоставляю в своем заявлении?» в ссылках ниже.
У вас и вашего адвоката или представителя, если таковой имеется, будет время в конце собеседования, чтобы сделать заявление или добавить любую дополнительную информацию. Решение по вашему делу не будет принято на собеседовании по вопросам предоставления убежища. Правовые нормы, регулирующие собеседования по вопросам предоставления убежища, см. в 8 CFR § 208.9.
Как правило, отсутствие адвоката заявителя не является уважительной причиной. Подача формы G-28, уведомления о явке в качестве поверенного или аккредитованного представителя, не препятствует тому, чтобы офисы по предоставлению убежища рассматривали заявление в отсутствие адвоката заявителя. Если офис по предоставлению убежища отклоняет просьбу заявителя о переносе собеседования, а адвокат заявителя недоступен для собеседования, заявитель может либо подписать отказ и продолжить собеседование без адвоката, либо принять направление к иммиграционному судье. Хотя заявитель имеет право на присутствие адвоката на собеседовании, заявитель, а не офис по предоставлению убежища, несет ответственность за присутствие своего адвоката на собеседовании.
«Уважительная причина» может быть определена как «уважительная причина неспособности явиться на собеседование по вопросам предоставления убежища». То, что является уважительной причиной для одного заявителя, может не являться уважительной причиной при рассмотрении обстоятельств другого заявителя. Отделения по делам убежища рассматривают запросы на изменение графика в каждом конкретном случае, прежде чем определить, будет ли удовлетворен запрос на изменение графика. При определении уважительной причины отделы по предоставлению убежища изучают всю историю дела заявителя и причину запроса вместе со всеми представленными доказательствами.
Если запрос о переносе собеседования сделан в день или в течение 45 дней после даты собеседования, или если собеседование уже было перенесено 1 или более раз, заявитель должен доказать, что запрос о переносе обусловлен уважительной причиной. Если уведомление о собеседовании не было отправлено по почте на последний адрес, предоставленный USCIS заявителем, офис по предоставлению убежища перенесет собеседование без предъявления уважительной причины.
Если USCIS не получит письменное объяснение вашей неявки в течение 45 дней после даты запланированного собеседования, и у вас нет легального статуса в США, ваше дело будет передано в иммиграционный суд. Если у вас есть легальный статус в США, ваше дело будет закрыто в административном порядке. См. 8 CFR § 208.10. Директор офиса по предоставлению убежища может по своему усмотрению перенести ваше собеседование, если вы предоставите разумное объяснение своей неявке. Если вы установите исключительное обстоятельство, которое объясняет вашу неявку или может показать, что USCIS не уведомила вас должным образом о собеседовании, USCIS перенесет ваше собеседование.
Если вы не явитесь на собеседование, это может повлиять на ваше право подать заявление на получение разрешения на работу. Вы можете подать форму I-765 «Заявление о разрешении на работу» на основании вашего заявления о предоставлении убежища, находящегося на рассмотрении, через 150 дней после того, как вы подали заявление о предоставлении убежища. Вы не имеете права на получение документа о разрешении на работу (EAD) до тех пор, пока ваше заявление о предоставлении убежища не будет рассматриваться в течение как минимум еще 30 дней, всего 180 дней. 8 CFR 208.7(а)(1). Однако, если вы подали заявление о предоставлении убежища 4 января 19 года или позже,95, вы будете лишены права на получение разрешения на трудоустройство, если не явитесь на собеседование, за исключением случаев, когда ваша неявка оправдана. См. 8 CFR § 208.7(a)(4). Для получения дополнительной информации о разрешении на работу и задержках по вине заявителя см. Уведомление о 180-дневном убежище EAD. (PDF, 612,26 КБ)
Служба гражданства и иммиграции США не предоставляет переводчиков во время собеседования о предоставлении убежища, за исключением случаев с заявителями с нарушением слуха*. Вы должны привести переводчика, если вы не говорите по-английски достаточно хорошо, чтобы пройти собеседование на английском языке. Переводчик должен свободно владеть английским языком и языком, которым свободно владеете вы, и ему должно быть не менее 18 лет. Следующие лица не могут быть вашими переводчиками: ваш адвокат или официальный представитель; свидетель, дающий показания от вашего имени на допросе; или представитель или сотрудник правительства вашей страны. Положение, касающееся переводчиков, можно найти в 8 CFR § 208.9.(г).
* Если у вас проблемы со слухом и вам нужна помощь в поиске подходящего переводчика, обратитесь в отдел по вопросам предоставления убежища, в юрисдикции которого находится ваше дело, заблаговременно до запланированного собеседования по вопросам предоставления убежища.
Хотя Отдел по вопросам убежища не предоставляет переводчиков для собеседования, офисы по предоставлению убежища используют переводчиков по контракту для наблюдения за утвердительными собеседованиями о предоставлении убежища в местных офисах по предоставлению убежища и в пунктах выездных поездок. Как правило, роль переводчика, нанятого по контракту, ограничивается контролем за переводом переводчиком, предоставленным заявителем. Можно ожидать, что переводчики, работающие по контракту, будут время от времени вмешиваться, если переводчик заявителя не сможет обеспечить адекватный, точный и нейтральный перевод.
Статья: Беженцы и лица, получившие убежище в Соединенных Штатах
Примечание редактора: Рисунок 1 в этой статье был обновлен вскоре после публикации, чтобы скорректировать количество беженцев, переселенных в 2023 финансовом году (ФГ). достигнутый в 2022 году, когда появились новости о том, что более 100 миллионов человек были перемещены во всем мире, Соединенные Штаты медленно наращивали переселение беженцев после нескольких лет ограничений, связанных с COVID-19, и наследия усилий администрации Трампа по сокращению гуманитарной миграции. За первые восемь месяцев 2023 финансового года в Соединенные Штаты прибыло больше беженцев, чем за любой год, начиная с 2017 финансового года. Добавив новый элемент в программу переселения, администрация Байдена одобрила инициативу, позволяющую жителям США спонсировать уже выявленных беженцев для переселение. Помимо американских систем переселения и предоставления убежища, администрация разработала новую политику для удовлетворения насущных потребностей в защите другими способами, а также снизила нагрузку на американо-мексиканскую границу, где зафиксировано рекордное количество прибытий. К ним относятся предоставление временного статуса, известного как условно-досрочное освобождение, ежемесячно до 30 000 граждан Кубы, Гаити, Никарагуа и Венесуэлы; а также гуманитарное условно-досрочное освобождение для перемещенных афганцев и украинцев.
Американская программа переселения предназначена для людей за пределами Соединенных Штатов и исторически ежегодно переселяла больше беженцев, чем любая другая страна. Путь предоставления убежища предназначен для тех, кто прибывает в порты въезда в США или уже находится в стране и ищет защиты. Переселение беженцев в США за последнее десятилетие значительно колебалось, отражая приоритет президентских администраций. В то время как администрация Трампа снизила годовой предел переселения до исторического минимума в 15 000 к последнему году своего пребывания в должности (2021 финансовый год), президент Джо Байден изменил курс и поднял предел до 62 500 на оставшуюся часть 2021 финансового года, а затем до 125 000 на 2022 финансовый год. и 2023 финансовый год. Несмотря на это увеличение, темпы фактического переселения отстают, хотя они неуклонно увеличиваются по мере ослабления пандемии и возобновления обработки. Приблизительно 11 400 беженцев были переселены в 2021 финансовом году, 25 500 в 2022 финансовом году и 31 800 в первые восемь месяцев 2023 финансового года. За 43 года современной программы переселения ежегодно переселялось в среднем около 73 300 беженцев.
Кроме того, примерно 17 700 человек получили убежище в 2021 финансовом году (самые последние доступные данные), что является самым низким показателем с тех пор, как в 1994 финансовом году было удовлетворено 13 800 ходатайств о предоставлении убежища. количество прибывающих на границу США и Мексики, намеревающихся просить убежища.
Используя самые последние доступные данные, включая первые восемь месяцев 2023 финансового года (с 1 октября 2022 года по 31 мая 2023 года), исторические данные о прибытии беженцев из Государственного департамента и данные о предоставлении убежища за 2021 финансовый год из Министерства внутренней безопасности (DHS). ), в этом обзоре рассматриваются характеристики групп беженцев и просителей убежища в США, включая основные страны происхождения и основные штаты для переселения беженцев. Он предоставляет номера беженцев и лиц, получивших убежище, которые стали законными постоянными жителями (LPR, также известные как держатели грин-карты).
Примечание. Все годовые данные относятся к финансовому году правительства (с 1 октября по 30 сентября), если не указано иное.
Загрузить версию в формате PDF
Чтобы получить дополнительную информацию, нажмите на маркеры ниже:
- Верхний предел приема беженцев
- Прибытие беженцев по регионам и странам происхождения
- Беженцы из преимущественно мусульманских стран
- Беженцы из Латинской Америки и Карибского бассейна
- Основные государства, принимающие беженцев
- Религии беженцев
- Возраст и пол беженцев
- Лица, получившие убежище
- Изменение статуса законного постоянного жителя
- Задолженность по убежищу
Беженцы
Верхний предел приема беженцев
В начале каждого финансового года президент, консультируясь с Конгрессом, устанавливает ограничение на количество беженцев, подлежащих переселению из пяти регионов мира, а также нераспределенный резерв, который будет использоваться, если страна вступает в войну или необходимо принять больше беженцев на региональном уровне. В случае непредвиденной чрезвычайной ситуации общее и региональное распределение может быть скорректировано.
В 1993 финансовом году самый высокий годовой потолок приема беженцев составлял 142 000 человек, что в значительной степени было реакцией на войны на Балканах. Затем годовой потолок быстро снизился и установился в диапазоне от 70 000 до 91 000 в период с 1999 финансового года по 2016 финансовый год. офиса администрация Трампа замедлила рассмотрение дел о беженцах и на время сократила прием из 11 стран «высокого риска», позже потребовав дополнительной проверки. Прием беженцев из этих преимущественно мусульманских стран — Египта, Ирана, Ирака, Ливии, Мали, Северной Кореи, Сомали, Южного Судана, Судана, Сирии и Йемена — составил 43 процента всех переселений беженцев в 2017 финансовом году, но упал до 3 процентов. в 2018 финансовом году, прежде чем подняться до 6 процентов в 2019 финансовом году.и 14 процентов в 2020 финансовом году.
Находясь у власти, президент Дональд Трамп несколько раз снижал лимит приема беженцев до исторического минимума в 15 000 в 2021 финансовом году. Администрация Трампа также отклонилась от региональной формулы распределения мест для беженцев, вместо этого отдавая приоритет определенным категориям людей, например, тем, кто спасается от религиозных преследований, в основном христианам.
Нажмите здесь , чтобы узнать об изменениях в иммиграции в США при администрации Трампа, в том числе в политике в отношении беженцев и убежища.
Вступив в должность, Байден выразил приверженность восстановлению прежней силы программы переселения беженцев в стране. Однако, несмотря на возврат к предыдущей региональной системе распределения и повышение потолка переселения, администрация приняла гораздо меньше беженцев, чем разрешенный порог. Это в значительной степени связано с продолжающимися трудностями с возрождением системы переселения, пропускная способность которой резко упала из-за резких сокращений, а также с сохраняющимися проблемами эпохи COVID-19.
Нажмите здесь , чтобы прочитать статью об изменениях в иммиграционной политике США за первые два года правления Байдена.
Рисунок 1. Ежегодный предельный показатель переселения беженцев и количество беженцев, допущенных в Соединенные Штаты, 1980–2023 финансовый год*
2023.
Примечания: Потолок числа беженцев на 2017 финансовый год первоначально составлял 110 000 человек, но в середине года был снижен до 50 000 человек; Потолок числа беженцев на 2021 финансовый год изначально составлял 15 000 человек, но в середине года был увеличен до 62 500 человек.
Источники: Государственный департамент США, министерство внутренней безопасности, здравоохранения и социальных служб, «Предлагаемый прием беженцев на финансовый год», разные годы; Анализ Института миграционной политики (MPI) данных Всемирной системы приема беженцев (WRAPS) Государственного департамента, доступен онлайн .
Щелкните здесь , чтобы просмотреть интерактивную диаграмму приема беженцев с течением времени.
Прибытие беженцев по регионам и странам происхождения
Географическое происхождение допущенных беженцев значительно изменилось с течением времени (см. рис. 2). За первые восемь месяцев 2023 финансового года 43 процента принятых беженцев были из Африки, 28 процентов из Ближнего Востока и Южной Азии, 13 процентов из Восточной Азии, 11 процентов из Латинской Америки и Карибского бассейна и 4 процента из Европы и Центральной Азии. Азия. Для сравнения, основными источниками переселенных беженцев в 2012 финансовом году были Ближний Восток и Южная Азия (52 процента), за которыми следуют Восточная Азия (25 процентов), Африка (18 процентов), Латинская Америка и Карибский бассейн (4 процента) и Европа и Средняя Азия (2 процента).
Рисунок 2. Регионы происхождения прибывших беженцев в США, 2000-23 финансовый год*
* Данные о допущенных беженцах за 2023 финансовый год поступают с 1 октября 2022 г. по 31 мая 2023 г. Регионы представлены, как показано на исходные данные WRAPS.
Примечания: Члены семьи, получившие статус беженца с последующим присоединением, включаются в данные о приеме беженцев; получатели специальных иммиграционных виз (SIV), получившие льготы по приему и размещению в рамках программы для беженцев, не включены.
Источник : анализ MPI данных Государственного департамента WRAPS.
Граждане Демократической Республики Конго (ДРК), Мьянмы (также известной как Бирма) и Сирии были основными группами происхождения в первые восемь месяцев 2023 финансового года, на них приходилось 59 процентов прибывающих (примерно 18 700 человек). Они также вошли в тройку лидеров в 2022 финансовом году, на их долю пришлось 57 процентов прибытий (14 500 человек). Конголезские беженцы бежали от вооруженного конфликта, в результате которого за несколько десятилетий погибло больше людей, чем в любой войне со времен Второй мировой войны. В Сирии миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома из-за продолжающейся гражданской войны, столкнувшись с насилием, разрушениями и преследованиями. Точно так же в Мьянме беженцы были вынуждены бежать из-за таких факторов, как политическая нестабильность, преследование преимущественно мусульманского народа рохинджа и широко распространенные нарушения прав человека.
Таблица 1. Источники прибытия беженцев в США, 2023 финансовый год*
* Данные за период с 1 октября 2022 г. по 31 мая 2023 г.
Источник : Анализ ИМБ Государственный департамент оборачивает данные.
Для сравнения, в 2012 финансовом году, за десять лет до последнего полного года, по которому имеются данные, в первую тройку вошли граждане Бутана, Мьянмы и Ирака, представляющие 71 процент прибывших (почти 41 400 человек). За последнее десятилетие (2012–2022 финансовый год) граждане трех стран — Мьянмы, Ирака и ДРК — составляли 50 процентов всех принятых беженцев в США.
Таблица 2. Источники прибытия беженцев в США, 2012 финансовый год, 2022 финансовый год и 2012-2022 финансовый год
Беженцы из преимущественно мусульманских стран
Беженцы и другие иммигранты из преимущественно мусульманских стран стали горячей точкой в начале 2017 года, когда администрация Трампа приостановила переселение сирийских беженцев, временно приостановила все переселения беженцев и запретила въезд негражданам из семи страны — Иран, Ирак, Ливия, Сомали, Судан, Сирия и Йемен. «Запрет на поездки» — иногда называемый «мусульманским запретом», потому что он распространялся на ряд стран с мусульманским большинством — в последующие годы претерпел дополнительные итерации, в том числе в ответ на юридические проблемы. Хотя эта политика в конечном итоге была отменена администрацией Байдена в начале 2021 года, она, тем не менее, способствовала сокращению числа людей из пострадавших стран, прибывающих в рамках гуманитарной миграции, а также по другим каналам постоянной и временной иммиграции.
Нажмите здесь , чтобы узнать больше об указе Трампа о беженцах и запрете на поездки.
Щелкните здесь для обзора политики в разные периоды правления Трампа, в том числе в отношении запрета.
В то время как количество переселенных беженцев из Ливии (118) и Йемена (106) в период между 2012 и 2022 финансовыми годами было небольшим, другие страны с мусульманским большинством были одними из крупнейших стран происхождения беженцев, направлявшихся в США. В период с 2012 по 2022 финансовый год 83 000 беженцев из Ирака были переселены в США, 46 800 из Сомали, 27,900 из Сирии, 17 400 из Ирана и 11 900 из Афганистана. Граждане этих пяти стран составляли 187 100 беженцев, или 37 процентов всех беженцев, переселенных за это десятилетие.
Беженцы из Латинской Америки и Карибского бассейна
Число переселенных беженцев из Латинской Америки и Карибского бассейна остается неизменно низким, несмотря на растущую потребность в гуманитарной защите. Изменение политики и социально-политического контекста может привести к прибытию большего количества беженцев из этого региона в ближайшем будущем.
Исторически сложилось так, что кубинцы были крупнейшей группой беженцев из Западного полушария, в значительной степени из-за их возможности с 1987 года получить статус беженца на Кубе, а также других особых соображений для тех, кто бежал от коммунистического режима. В период с 2012 финансового года по 2022 финансовый год 57 процентов беженцев из Латинской Америки и Карибского бассейна были с Кубы (см. рис. 3). Однако их число резко упало с 2015 финансового года, когда Соединенные Штаты и Куба начали нормализацию отношений. В 2012 финансовом году 94 процента региональных беженцев были кубинцами. Ни один гражданин Кубы не прибыл в качестве беженцев в 2022 финансовом году, а за первые восемь месяцев 2023 финансового года прибыло всего 11 человек.
: Анализ MPI данных WRAPS Государственного департамента.
В 2016 финансовом году наблюдался значительный рост числа сальвадорцев, спасающихся от насилия, отсутствия безопасности и политических преследований. Они составляли 21 процент всех беженцев из Латинской Америки и Карибского бассейна в 2022 финансовом году и 17 процентов за десятилетие, начиная с 2012 финансового года. 13 процентов за десятилетие с 2012 финансового года9.0003
В ближайшие годы венесуэльцы могут стать одной из основных групп беженцев. Политические и экономические кризисы выгнали из Венесуэлы более 7 миллионов человек с 2015 года, подавляющее большинство (около 6 миллионов) переехало в близлежащие страны, в первую очередь в Колумбию, Перу, Эквадор, Чили и Бразилию. Соединенные Штаты приняли 193 венесуэльца в качестве беженцев в период с 2012 по 2022 финансовый год и 647 в первые восемь месяцев 2023 финансового года. Учитывая размеры и масштабы перемещения, вполне вероятно, что это число будет увеличиваться (несколько тысяч венесуэльцев получили убежище, как описано ниже).
Основные государства, принимающие беженцев
В первые восемь месяцев 2023 финансового года основными пунктами первоначального переселения беженцев были Техас (примерно 10 процентов, или 3100 человек), Нью-Йорк (6 процентов, или 2000 беженцев), Калифорния (6 процентов, или 1800 человек), Кентукки (5 процентов, или 1600 человек) и Пенсильвании (5 процентов, или 1500 человек). Другими известными штатами переселения в 2023 финансовом году были Мичиган (1400), Огайо (1400), Северная Каролина (1300), Аризона (1300) и Вашингтон (1300). Пятьдесят два процента всех беженцев, переселенных за этот период, находились в одном из этих десяти штатов.
Эта тенденция примерно соответствует предыдущим годам. Пять штатов — Техас, Калифорния, Нью-Йорк, Мичиган и Огайо — приняли треть из 508 100 беженцев, расселенных по всей стране в период с 2012 по 2022 финансовый год (см. рис. 4).
Рисунок 4. Прибытие беженцев по первоначальному штату проживания в США, 2012-22 финансовый год
Примечание . Данные не учитывают перемещение беженцев между штатами после их первоначального переселения.
Источник : анализ MPI данных WRAPS Государственного департамента.
Государства также довольно сильно различаются по странам происхождения переселенных беженцев. Например, беженцы из ДРК — самая большая группа, допущенная в Соединенные Штаты за первые восемь месяцев 2023 финансового года, — составляли основную группу только в 28 штатах. Шесть штатов переселили больше бирманских беженцев, чем представителей любой другой национальности. Пять штатов приняли больше сирийских беженцев, чем любая другая группа. Беженцы из Афганистана составляли самые большие группы в Калифорнии и Вирджинии. Украинцы были самой большой группой в штате Вашингтон, венесуэльцы — во Флориде, а сомалийцы — в Миннесоте.
Прибывающие беженцы размещаются в общинах на основании таких факторов, как их потребности, семейные связи, языковые и медицинские услуги принимающей общины, наличие жилья, возможности получения образования и трудоустройства, а также стоимость жизни. В начале 2023 года администрация Байдена запустила инициативу Welcome Corps, которая позволяет группам граждан и постоянных жителей США в частном порядке спонсировать беженцев, определенных для защиты в рамках программы переселения. Спонсоры должны представить план приветствия, пройти проверку биографических данных, пожертвовать или собрать 2375 долларов на каждого беженца и взять на себя обязательство поддерживать их в течение как минимум 9 лет.0 дней.
Религии беженцев
В целом за последнее десятилетие Соединенные Штаты приняли больше беженцев-христиан, чем беженцев любой другой религии. В период с 2012 по 2022 финансовый год христиане составляли 49 процентов (246 900) из всех 508 100 переселенных беженцев. Доля христиан была намного выше для некоторых национальностей, включая некоторые из самых крупных групп. Например, в 2022 финансовом году 94 процента беженцев из Демократической Республики Конго, 78 процентов из Эритреи и 44 процента из Ирана сообщили, что являются христианами.
За последнее десятилетие 36 процентов (184 000) беженцев, допущенных в Соединенные Штаты, были мусульманами. Практически все беженцы из Сомали и Сирии были мусульманами, как и 81 процент беженцев из Ирака и 44 процента из Мьянмы.
2016 финансовый год стал единственным случаем с 2012 года, когда Соединенные Штаты переселили больше беженцев-мусульман (46 процентов, или 38 900 человек), чем христиан (44 процента, или 37 500 человек) (см. рис. 5). Ограничения администрации Трампа на прием граждан некоторых преимущественно мусульманских стран, дополнительные процедуры проверки и исторически низкие потолки для приема существенно повлияли на долю переселенных беженцев-мусульман и христиан. При администрации Байдена число переселенных беженцев-мусульман увеличилось, приблизившись к уровню предыдущих лет.
За последнее десятилетие доля беженцев, идентифицирующих себя как буддистов, индуистов или представителей других религий, снизилась, а доля двух доминирующих религиозных групп — христиан и мусульман — увеличилась. В то время как последователи этих двух религий составляли 68 процентов переселенных беженцев в 2012 финансовом году, их доля выросла до 96 процентов в 2022 финансовом году.
Источник : анализ MPI данных WRAPS Государственного департамента.
Возраст и пол беженцев
Лишь небольшая часть из 32,5 миллионов беженцев в мире по состоянию на середину 2022 г. когда-либо была переселена; подавляющее большинство остается в странах первого убежища. Программа переселения беженцев в США направлена на прием наиболее уязвимых групп населения и тех, кто, как считается, имеет наилучшие перспективы для долгосрочной интеграции. Лица с критическими заболеваниями или инвалидностью, а также семьи с маленькими детьми, как правило, имеют приоритет при переселении. В период с 2010 по 2020 финансовый год (последние общедоступные годы с разбивкой по возрасту и полу) 31 процент беженцев, допущенных в Соединенные Штаты, составляли дети в возрасте до 14 лет, 33 процента — женщины и девочки в возрасте 14 лет и старше, а 36 процентов — мужчины. и мальчики от 14 лет и старше.
Лица, получившие убежище
В 2021 финансовом году (самые последние доступные данные) около 17 700 человек получили убежище либо положительно, либо в защиту, что на 43 процента меньше, чем 31 000 человек в 2020 году, и на 61 процент меньше, чем 45 900 человек в 2019 году. Из 17 700 новых просителей убежища 58 процентов (более 10 300 человек) получили убежище утвердительно, а остальные 42 процента (почти 7 400 человек) получили убежище в порядке защиты. (См. вставку 3 для пояснения различий между утвердительным и защитным убежищем.) Кроме того, 2 150 человек получили производный статус убежища в Соединенных Штатах в качестве ближайших родственников основных просителей убежища, а 2 200 человек получили производный статус за пределами страны. (Примечание: это отражает количество проездных документов, выданных членам семьи, проживающим за границей, а не их фактическое прибытие в Соединенные Штаты.)
Граждане Венесуэлы, Китая и Сальвадора составляли 31 процент (5 500) лиц, получивших убежище в 2021 финансовом году (см. Таблицу 3). Граждане Сальвадора, Гондураса и Гватемалы вместе взятые представляли почти 22 процента всех предоставленных убежища в 2021 финансовом году по сравнению с 4 процентами в 2010 финансовом году.
2021 финансовый год
Источник : Управление иммиграционной статистики Министерства внутренней безопасности США (DHS), Ежегодник иммиграционной статистики за 2021 год , доступен в Интернете.
В период с 2012 по 2021 финансовый год почти 280 100 человек получили убежище. Китайцы были самой большой группой, на которую приходилось 23 процента всех грантов на убежище в течение десятилетия.
Нажмите здесь , чтобы ознакомиться с изменениями администрации Байдена в системе предоставления убежища на границе США и Мексики.
Изменение статуса законного постоянного жителя
В 2021 финансовом году 56 400 беженцев и лиц, получивших убежище, изменили свой статус на законное постоянное проживание (также известное как получение грин-карты), из которых 35 800 (64 процента) были беженцами и 20 600 (36 процентов) были просителями убежища (см. рис. 6).
Рисунок 6. Беженцы и лица, получившие убежище, получившие законное постоянное место жительства в США, 2000–21 финансовый год
Источник : Управление иммиграционной статистики DHS, Yearbook of Immigration Statistics , разные годы, доступно в Интернете.
Беженцы должны подать заявление на получение грин-карты через год после въезда в США. Лица, получившие убежище, получают право приспособиться к статусу LPR после одного года проживания, но не обязаны это делать. Как обладатели грин-карты, беженцы и лица, получившие убежище, имеют право на получение федеральной финансовой помощи студентам, вступают в ряды вооруженных сил США и возвращаются из международных поездок без въездной визы в США. Как правило, они также могут подать заявление на получение гражданства США через пять лет после приема.
Нерассмотренные заявки на убежище
По состоянию на май более 1,3 миллиона заявлений о предоставлении убежища ожидали обработки. Из них около 750 000 дел находились на рассмотрении в иммиграционных судах, что составляет около 40 процентов всех дел в системе иммиграционных судов, а 600 000 находились в Службе гражданства и иммиграции США (USCIS). В среднем рассмотрение дела о предоставлении убежища в иммиграционном суде занимает более 4,2 года.
Частично поддержку этому обзору оказал Фонд Дорис Дьюк.
Источники
Американский иммиграционный совет. 2023. Решение за пределами границ: как построить систему гуманитарной защиты, которая не сломает . Вашингтон, округ Колумбия: Американский иммиграционный совет. Доступен онлайн .
Боуг, Райан. 2022. Годовой отчет о движении: беженцы и лица, получившие убежище: 2021 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренней безопасности США (DHS), Управление иммиграционной статистики. Доступен онлайн.
Кэппс, Рэнди и Майкл Фикс. 2015. Десять фактов о переселении беженцев в США . Информационный бюллетень Института миграционной политики (MPI), октябрь 2015 г. Доступно онлайн .
Чавес-Гонсалес, Диего и Карлос Эчеверрия-Эстрада. 2020. Венесуэльские мигранты и беженцы в Латинской Америке и Карибском бассейне: региональный профиль . Вашингтон, округ Колумбия: MPI. Доступен онлайн .
Чишти, Музаффар и Джессика Болтер. 2019. Запрет на поездки в два часа: внедрение Rocky приводит к более глубоким последствиям. Источник информации о миграции , 31 января 2019 г. Доступно онлайн .
—. 2021. Преобладают пограничные проблемы, но первые 100 дней Байдена отмечены заметными иммиграционными достижениями, оставшимися незамеченными. Источник информации о миграции , 26 апреля 2021 г. Доступно онлайн .
Бруно, Андорра. 2018. Политика приема и расселения беженцев . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса. Доступен онлайн .
Флао, Мари-Лоран и Бруно Шумейкер. 2016. Демократическая Республика Конго: история миграции, отмеченная кризисами и ограничениями. Источник информации о миграции , 20 апреля 2016 г. Доступен онлайн .
Мейснер, Дорис. 2017. Действия, отражающие текущую реальность: Администрация Обамы отменяет политику «мокрой ноги, сухой ноги» в отношении кубинской миграции . Комментарий MPI, январь 2017 г. Доступно онлайн .
Пирс, Сара и Джессика Болтер. 2020. Демонтаж и реконструкция иммиграционной системы США: каталог изменений при президентстве Трампа . Вашингтон, округ Колумбия: MPI. Доступен онлайн .
Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).
Leave a Reply