«Сопровождающий, поддерживающий, очень личный». Как тьюторы помогают детям в школе
Клоун поневоле
В сентябре 2021 года Ольга С. отвела своего сына в первый класс общеобразовательной школы в Балашихе. У Матвея СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивность. При этом у мальчика сохранный интеллект, он пришел в школу, уже умея читать, имея хорошую подготовку по английскому языку. Но проблемы в учебе и в отношениях с одноклассниками начались сразу.
Он допускал обидные ошибки по невнимательности, например, при списывании пропускал буквы в словах, делал много помарок в прописях, не мог сосредоточиться на простом задании. Но больше всего претензий у учителя было к поведению мальчика.
«Ему было тяжело высиживать целый урок, а когда сын устает, он может начать гудеть, ерзать на стуле, ложиться на парту, — рассказывает Ольга. — На одном из уроков он так вертелся, что опрокинулся со стулом навзничь и ушибся. Отделался шишкой. Занятие было сорвано».
Учитель пыталась исправить ситуацию беседами, замечаниями, заметками в тетради, но поведение Матвея в ответ на критику становилось только хуже, несколько раз на фоне переутомления у него случалась истерика. После этого учитель звонила маме, та срывалась с работы, забирала сына домой.
«Это был ад без конца и края, — вспоминает Ольга. — Кроме проблем с обучением прибавилась травля. Матвей очень хотел дружить, но выражал эмоции слишком громко, постоянно носился, кричал, мог в игре навалиться на ребенка. Естественно, это не нравилось детям, они его не понимали. Но быстро смекнули, что Мотька не считывает иронию, троллинг и взрывается, когда его в открытую дразнят. Он стал в классе таким живым аттракционом, клоуном поневоле, а я не могла ему помочь».
Читайте также
«Одних детей мы готовы видеть, а других — прогнать»: почему инклюзия — это не про пандусы
Спустя полгода, не выдержав конфликтов с родителями и дирекцией школы, Ольга забрала сына на домашнее обучение.
«Последней каплей стало предложение перевести Мотю в коррекционную школу и учить его по облегченной программе. Хотя он может учиться по программе общеобразовательной школы, когда дома я с ним занимаюсь в спокойной обстановке, он все задания делает правильно, он старается, у него отличная память, богатая фантазия».
Полгода Ольга занималась с сыном самостоятельно и оплачивала ему репетиторов. При этом понимала, что обучение на дому в долгосрочной перспективе сыну не подойдет — Матвею была необходима социализация, он страдал от одиночества.
«Во второй класс мы пошли в небольшую православную семейную школу — я не нашла альтернатив у нас в городе, — рассказывает мама мальчика. — Мне советовали другую общеобразовательную, ресурсную, но я боялась, что ситуация повторится, что диагноз сына будет достоянием общественности, снова начнется травля. Сейчас Матвей учится в небольшом классе. Сын меньше отвлекается, и отношения с небольшим количеством людей наладить проще. Правда, общения со сверстниками в таких условиях ему не хватает. Зато учитель может уделять ребенку гораздо больше внимания».
Сценарий истории Ольги и ее сына — когда родители особого ребенка обожглись в общеобразовательной школе и забрали его на семейное обучение — реализуется часто. Хотя российский федеральный закон №273 «Об образовании» предусматривает обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой общеобразовательной школе. Согласно этому закону, по запросу родителей или законных представителей ребенка с физическими или психическими особенностями здоровья в любой образовательной организации могут быть созданы специальные условия обучения с учетом возможностей конкретного ребенка.
Читайте также
Садик, из которого дети не хотят уходить
Ребенку может быть назначен тьютор, составлен индивидуальный план и расписание обучения. Для этого ребенок должен пройти психолого-медико-педагогическую комиссию — ПМПК. Именно она решает, какая помощь нужна ученику. В некоторых случаях и сама школа может рекомендовать ребенку тьютора.
«В заключении ПМПК прописывают, если ребенку необходим тьютор, — объясняет Елена Кулакова, декан психологического факультета Института детства Московского педагогического государственного университета. — Если родитель этот документ предоставит администрации школы, школа будет обязана обеспечить этого ребенка тьютором».
Но, несмотря на это законное право, многие родители не решаются на ПМПК: и из страха огласки в школе и дискриминации, и из нежелания признавать проблемы ребенка.
При этом даже те, кто признают, что ребенку нужна помощь, порой плохо понимают, кто такой тьютор и для чего он нужен.
«Дядька», наставник или помощник учителя?
Понятие «тьютор» появилось в лексике российских педагогов сравнительно недавно — около десяти лет назад. В переводе с английского языка оно означает «наставник», «репетитор», но на практике функции тьютора могут сильно отличаться от учительских.
Руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Самсонова подчеркивает, что вне зависимости от особенностей подопечного ребенка тьютор должен включить его в учебный процесс и научить максимально возможной для него самостоятельности и в учебе, и в социальной и повседневной жизни.
«В 2017 году Минтруд принял приказ об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Там есть шестая трудовая функция, которая называется «тьюторское сопровождение»: основным предметом работы тьютора, согласно этому стандарту, является разработка и помощь ребенку в реализации индивидуального образовательного маршрута. Этот маршрут составляет команда школьных специалистов, но именно тьютор может быть координатором взаимодействия в этой команде, потому что он самый близкий его сопровождающий, он лучше всего знает его индивидуальные особенности».
Директор московской школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский говорит, что в тьюториал приходят педагоги разных специальностей.
«Понимаете, — объясняет Рачевский, — вот какой парадокс: в школах есть должность «тьютор». Но у нас нет ни одного сотрудника, у которого бы в дипломе было написано «тьютор». Любой педагог, который знает основы возрастной психологии, понимает, что из себя представляет педагогика, может стать тьютором».
Московская школа №548 уже много лет лет достигает больших успехов в обучении школьников. Кроме академических достижений учеников она известна тем, что в ее стенах создана отличная принимающая и поддерживающая среда для детей с ОВЗ — ограниченными возможностями здоровья.
Еще в 2013 году, когда понятия «инклюзивное образование» и «особые образовательные потребности» только появились в российском законе «Об образовании», Ефим Рачевский сумел организовать комфортные условия для обучения учеников с ОВЗ. Тогда же в штате появились тьюторы. Сейчас в школе, которая состоит из нескольких корпусов, работает более 40 таких специалистов.
Кстати, у Пушкина в Царскосельском лицее тоже был тьютор, его звали Константин Сазонов, очень неординарная фигура, — это его дядька был. Но вообще первые тьюторы появились в Англии в университетах, в Оксфорде, в Кембридже, где-то в XVIII веке в эпоху Тюдоров
Ефим Рачевский
директор школы №548
Ефим Рачевский говорит, что сегодня тьюторы вышли за рамки задач «дядьки», который присматривает за ребенком. К старинному значению слова ближе всего тьютор-ассистент: он обеспечивает ученику с инвалидностью нормальную жизнедеятельность. Берет на себя технические функции родителя на время, пока ребенок в школе: помогает добраться до столовой, раздевалки, отводит в туалет, сопровождает на прогулке.
Тьюторы, которые работают с группами продленного дня, выполняют скорее функцию воспитателей: они играют, гуляют с детьми, помогают им делать домашнее задание. Их главные задачи — присмотр и уход.
Еще одна категория тьюторов сопровождает детей, которые перешли на индивидуальные образовательные программы. Как правило, это успешные, одаренные дети, они участвуют в предметных олимпиадах, серьезно занимаются музыкой, творчеством.
Тьютор помогает им правильно планировать время, формировать индивидуальное расписание, реализовывать цели.
«Чтобы ребенок не запутался в этом, я обычно каждый год издаю приказ об этих детях, — говорит Рачевский. — Этот приказ — по сути дела, индульгенция о том, что их нельзя ругать за несделанное домашнее задание, необязательно вовлекать в ежедневные школьные дела, а надо смотреть, чтобы он поел перед олимпиадой. Выяснить, как самочувствие, понять, какой климат у него дома, в семье, создать ему максимум комфорта. Тьютор — это сопровождающий, поддерживающий, очень личный педагог».
Тьюториал подразумевает даже помощь ребенку в выборе будущей профессии: такие педагоги выявляют интересы учеников, консультируют, организуют встречи с профессионалами и визиты на различные производства.
Но среди многообразия задач тьюторов особое место занимает помощь в учебе детям с ограниченными возможностями здоровья.
Маршрут построен
Тьютор, который работает с детьми с ОВЗ, тоже помогает ученикам выстраивать жизнь в школе, при этом детям с расстройством аутистического спектра, с поведенческими особенностями сопровождение нужно и на уроках, и на переменах.
«У нас есть такой первоклассник, ему с самого начала, с 1 сентября, нужна индивидуальная помощь в простраивании маршрутов, даже поход от раздевалки к кабинету, — рассказывает заместитель директора по воспитанию, социализации и безопасности школы №548 Надежда Гарниш. — Это необходимо до тех пор, пока этот маршрут не простроится у ребенка в голове. Потому что любая ситуация, которая выходит за рамки его понимания, может привести к панике, истерике, ребенок теряется. И учитель, когда у него еще 30 первоклассников, не может уделить внимание именно этому ребенку, либо все остальные окажутся без внимания. Поэтому здесь прикрепляется тьютор».
На уроке тьютор помогает ребенку концентрироваться на задании, не отвлекаться, контролирует темп работы в зависимости от возможностей ученика. При этом он не делает работу за ребенка.
«Тьютор не просто сидит на уроке с ребенком и следит, чтобы он не мешал остальным 30 ученикам. Тьютор заранее обсуждает с учителем программный материал и способ его подачи, это могут быть индивидуальные задания меньшей сложности, чем у класса. Но важно, чтобы эту задачу ребенок в итоге смог выполнять самостоятельно. И учитель должен понимать, что спросить этого ребенка и в какой момент, договорившись о знаках от тьютора. Или включить его в групповую работу — все это командная работа учителя и тьютора», — поясняет Елена Самсонова.
Спокойная обстановка в классе — тоже задача тьютора. Нужно понимать, когда ребенок устал, когда надо выести его в коридор, и предупредить истерику, успокоить. Он должен видеть, в каких областях ребенок испытывает дефицит и почему.
«У таких детей часто все прекрасно с интеллектом, при правильном подходе они хорошо учатся, — отмечает Надежа Гарниш. — Поначалу тьютор находится на уроках с ребенком постоянно. Позже, если у него уже появляются алгоритмы действий и поведения, уже можно не сопровождать каждое занятие».
Читайте также
«Меня травили, я травила». Жертвы, свидетель и зачинщик буллинга вспоминают, как это было
Важнейшая задача тьютора — помочь ребенку выстроить здоровые отношения с классом. Именно он выступает наставником и воспитателем не только подопечного, но и других детей в коллективе.
«У нас в седьмом классе есть мальчик с нарушениями координации движений, — говорит Надежда Гарниш. — И дети привыкли, что если куда-то идут, например в столовую строятся, то они ему сразу: «Давай руку». Нет такого, чтобы кто-то сказал: «Не встану с ним, потому что он не такой». Наоборот, с двух сторон подбегают: «Пойдем вместе!» Это каждодневный разговор о том, что мы поддерживаем таких детей, мы внимательны к ним. Но никогда не выделяем особенного ребенка, его инвалидность, как раз наоборот, стараемся сделать так, чтобы он не чувствовал себя особенным».
Битва за профессионалов
Как правило, тьютор в школе работает сразу с несколькими учениками, а администрация выстраивает логистику занятий, чтобы он мог помогать детям на разных уроках.
Обеспечить ребенка тьютором — тоже задача школы. Таких специалистов не набирают в штат по умолчанию, но если в класс приходит ребенок, нуждающийся, по решению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, в помощи тьютора, то школа обязана его предоставить. Государство, в свою очередь, выделяет на эту помощь деньги.
«В Москве нормативно-подушевое финансирование. То есть деньги следуют за учеником, — объясняет Ефим Рачевский. — Весь бюджет школы складывается из совокупности этих подушевых нормативов. Сколько детей, столько и денег. Нормативы детей с ОВЗ выше обычного, поэтому мы можем из этих дополнительных средств выделить деньги на ставку тьютора. Если школа рационально распределяет свой бюджет, там есть деньги и на тьюториал».
При этом, отмечает Елена Кулакова, сегодня в педагогической среде ощутим кадровый голод.
«Узкие дефектологи — сурдопедагоги, тифлопедагоги, кто занимается детьми, имеющими нарушение слуха, нарушение зрения, — это страшный дефицит в стране. Есть такие регионы, где на целую область один тифлопедагог, официально имеющий базовое образование тифлопедагогики. И если дефектологов не хватает, то и квалификация тьюторов, умеющих работать с детьми с ОВЗ, их профессиональный уровень тоже будут страдать».
Сегодня Институт детства МПГУ готовит в год около тысячи специалистов в области дефектологии. Среди них более половины — выпускники бакалавриата, остальные — окончившие магистратуру и программу переподготовки, которая действует в течение десяти месяцев. Специальных программ подготовки по специальности «тьютор» в университете пока нет.
Руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Самсонова говорит, что сегодня, по сути, идет становление профессии тьютора: методисты, учителя, психологи, дефектологи работают над созданием стандартов этой специальности.
«У нас есть госзадание от Министерства просвещения — выстроить профиль профессиональных компетенций тьютора на основе профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт — это перечень того, что тьютор должен знать, уметь и делать. И на основе профиля нужно выстроить сейчас подготовку таких тьюторов. Мы уже открыли магистратуру по тьюторскому сопровождению, разработали программу переподготовки, она уже реализуется у нас в университете, к нам приезжают тьюторы из разных регионов России.
В прошлом году мы проводили исследование, к какой педагогической профессии ближе тьютор. И получается, что нет самой близкой, потому что педагогов-психологов готовят больше инструментально, им дают методики, диагностики, коррекции, но они не заточены на формирование у ребенка самостоятельности. А социальные педагоги заточены, но не имеют инструментов диагностики. Дефектологи больше отталкиваются в работе от диагноза ребенка. Поэтому нам предстоит соединить профессионализм, самые сильные стороны разных специалистов, чтобы дать тьюторам максимально эффективные навыки для работы с детьми».
Карина Салтыкова
Человек меняющий: зачем в российских школах нужны тьюторы | Статьи
Развитие инклюзивного образования в Минпросвещения называют одним из приоритетных направлений. Сейчас, по оценкам ведомства, обучаться инклюзивно могут до половины всех детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Сложности с обеспечением доступности такого образования связаны не только с необходимостью физически адаптировать среду, но и с нехваткой профильных специалистов. В том числе тьюторов — представителей новой профессии, появившейся в России несколько лет назад. Об их задачах и особенностях подготовки, о том, как они могут повлиять на всю образовательную систему в целом, а также о трудностях, с которыми сегодня сталкиваются те, кто нуждается в инклюзии, — в материале «Известий».
Отсутствующий тьютор
Повышение доступности инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидностью в Минпросвещения считают одним из приоритетных направлений для дальнейшей работы — наряду с развитием инфраструктуры и профессиональной подготовкой учителей. Об этом в конце минувшей недели заявил первый заместитель главы ведомства Дмитрий Глушко. По его словам, обучаться инклюзивно, посещая общеобразовательные учреждения, сегодня могут около 50% таких детей.
«И нам нужно продолжать эту работу для того, чтобы вне зависимости от группы здоровья, состояния здоровья ребенок мог выбирать формы обучения такие, какие ему удобны, комфортны, а самое главное — дают позитивный эффект», — отметил он, выступая на форуме «Формула образования».
Фото: ТАСС/dpa/Karl-Josef Hildenbrand
Право на доступное образование для всех, в том числе по выбору родителей ребенка, в общеобразовательных, а не коррекционных школах, закреплено в законе «Об образовании» с 2013 года.
Помимо физической доступности среды инклюзивное образование также предполагает наличие в школах профильных специалистов, способных оказать ребенку квалифицированную помощь в освоении программы, а главное — помочь выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы и он, и другие дети могли получить от этого процесса максимум.
В России таких специалистов не хватает. Так, 39% работников школ и детских садов заявили, что полноценной работе с детьми-инвалидами мешает отсутствие специалистов для сопровождения таких детей, в образовательных организациях нет тьюторов, психологов и других специалистов, свидетельствуют данные исследования группы сервисов «Актион Образование» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»), которые были опубликованы «Известиями» в начале апреля.
Еще в 9% школ и 6% детских садов сочли, что наладить качественное инклюзивное образование им мешает недостаточная квалификация учителей и воспитателей. Указывается, что они просто не готовы к работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
На отсутствие доступной среды (пандусов, лифтов, достаточно широких проходов и т.д.) сослались в трети (29%) детских садов и 17% школ.
Редкий вид
В 2019 году Всероссийская организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) опубликовала результаты собственного исследования доступности образования для детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Исследование проводилось в 70 субъектах, в нем приняло участие около 6 тыс. участников.
Большинство (73,5%) родителей детей школьного возраста хотели бы, чтобы ребенок обучался в образовательной организации очно. Более трети (37,19%) из них предпочли бы инклюзивное образование в общеобразовательной школе, 45,8% — образование в коррекционной школе.
При этом из данных опроса следовало, что сейчас на дому по разным причинам проходят обучение 41,14% всех охваченных опросом школьников. 31,9% опрошенных отметили, что в образовательной организации это объяснили отсутствием квалифицированных специалистов. 12,8% сообщили, что в образовательной организации сослались на отсутствие необходимой архитектурной доступности. Самым популярным (более 40%) ответом стал вариант «Другое», который, как следует из пояснений, также часто подразумевал отсутствие у педагогов возможностей или ресурсов для того, чтобы оказывать полноценную поддержку ребенку, которому по тем или иным причинам требовалось дополнительное внимание.
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
Среди специалистов, которых, по мнению родителей, не хватало в учебном заведении, чаще всего называли дефектолога (42,6%), специалиста по адаптивной физической культуре (37,3%), специалиста по прикладному анализу поведения (35,7) и тьютора (31,8%).
Большинство (60,9%) респондентов, чьи дети посещали занятия в общеобразовательной школе, отметили, что их ребенок нуждается в помощи тьютора. В заключении ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), которое выдается каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья и соблюдение которого является по закону обязательным для школ, такая рекомендация была у 42% опрошенных. На практике предоставили услугу в общеобразовательной организации в 12,7% случаев (с полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке).
Как посредник
Тьютор — профессия очень молодая. Запрос на таких специалистов начал формироваться после 2013 года, когда в России было введено инклюзивное образование. Официально требования к ней были сформулированы в 2017 году, когда для этой профессии был принят профстандарт, рассказала «Известиям» директор Института проблем инклюзивного (интегративного) образования МГППУ Светлана Алехина.
— Тьютор отвечает за индивидуальное сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, потому что тьюторское сопровождение — одно из специальных образовательных условий, которые определяет медико-педагогическая комиссия. И это та рекомендация, которая является обязательной для исполнения образовательной организацией вне зависимости от того, есть в этой школе тьютор или нет, — поясняет собеседница издания.
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
В отличие от ассистентов-помощников это человек с педагогическим образованием. Его задача — спроектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом потребностей ребенка, помочь ему адаптироваться к новой обстановке и поддержать в учебе, а главное, вовлечь в совместную работу представителей учебного заведения, родителей и близких людей.
В одиночку тьютор не решит всех задач, он работает в команде и усиливает эффект от действий других специалистов, подчеркивает в разговоре с «Известиями» директор Института детства МПГУ, дефектолог Татьяна Соловьева.
— Иногда у людей складывается ощущение, что если появится тьютор, он решит все проблемы ребенка. Но тьютор усиливает эффект от сотрудничества междисциплинарной команды. Он помогает ребенку вовлекаться в учебу и удерживаться в образовательном процессе. Но если не будет вовлеченных педагогов в классе, не будет других необходимых специалистов, тьютор будет бессилен, — обращает внимание она.
Окончательное решение о том, нужен ребенку тьютор или нет, принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Там же определяют необходимую форму обучения и перечень других специалистов, необходимых для реализации этой программы.
Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк
— Чтобы учитывать индивидуальные особенности ребенка, надо их знать. Не каждый педагог-предметник может в это погрузиться. И для этого, конечно, нужен тьютор как посредник, — рассказывает Светлана Алехина.
В числе тех, кому из-за особенностей здоровья такая помощь будет необходима в первую очередь, — дети с двигательными нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы (это, например, дети с расстройствами аутистического спектра) и дети с синдромом Дауна, которым может быть очень сложно выстроить отношения со сверстниками в начале обучения, перечисляют специалисты.
При этом, подчеркивает Светлана Алехина, тьютор «работает на то, чтобы в какой-то момент ребенок стал самостоятельным», научился самостоятельно вовлекаться в учебу, осознавать свои потребности и перестал нуждаться в помощи сопровождающего.
«Задачи, связанные с развитием ученика»
Система подготовки таких специалистов еще не сформирована, поэтому спрос на них существенно превышает предложение, говорит Татьяна Соловьева.
В России действуют специальные магистерские программы, рассчитанные на людей с педагогическим образованием, но предлагают их далеко не в каждом вузе. Кроме того, есть программы профессиональной переподготовки, позволяющие действующим педагогам получить дополнительную квалификацию. Этот вариант, по мнению собеседницы издания, является наиболее эффективным.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
В МГППУ магистерскую программу по подготовке тьюторов ежегодно проходят около 20 человек, две программы повышения квалификации — еще около 200 человек, рассказывает Светлана Алехина. Около половины слушателей — родители детей с особыми потребностями. Вторая по численности группа — педагоги с опытом.
— Они уже видят ценность индивидуального в образовании, понимают, что это очень глубокая, очень интересная задача — посвятить свою работу не классу, а конкретному человеку, — рассказывает собеседница издания.
Однако для того, чтобы тьютор действительно смог помочь ребенку, необходимо присутствие и двух других «базовых» для инклюзивного образования специалистов — дефектолога и специального психолога, напоминает Татьяна Соловьева. Без комплексной работы, по ее мнению, ребенок просто не сможет удержаться в образовательном процессе.
— Посадить его в класс можно, обеспечить эмоциональный комфорт можно, но если рядом не будет специалиста, который знает скрытые от глаз педагогов особенности и их причины, такой ребенок со временем продемонстрирует настолько стойкие трудности, что его переведут на домашнее обучение, что сегодня случается недопустимо часто, — обращает внимание она.
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Развитие самой профессии важно для всей системы образования, прежде всего потому, что она работает на его индивидуализацию, уверена Светлана Алехина: «Мы все привыкли к тому, что педагог передает академические знания, но на сегодняшний день в школе есть педагоги, которые выполняют другие задачи. Задачи, связанные с развитием ученика».
Специальные образовательные потребности
Несмотря на то что проблема активно обсуждается на федеральном уровне, пока полноценное инклюзивное образование в большинстве регионов остается труднодоступным, рассказала «Известиям» федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Седых. Связано это, по ее мнению, в первую очередь с отсутствием необходимого финансирования.
— Возможность получать образование инклюзивно, совместно с другими обучающимися, то есть в составе группы нормотипичных детей, прописана в законе «Об образовании» как государственная гарантия. Но финансирование этой государственной гарантии — это расходное обязательство субъекта Российской Федерации. Ввиду того, что у нас разное финансовое положение субъектов, и ввиду того, что у нас совершенно разные люди управляют этими субъектами, по-разному определяя приоритеты в регионе. А также учитывая тот факт, что у нас отсутствуют санкции за неисполнение федерального законодательства, в регионах не предусматривается дополнительное финансирование именно на специальные образовательные потребности, — поясняет собеседница издания.
Единственным регионом в России, который полностью обеспечил государственные гарантии в сфере образования и предоставил полноценную возможность всем нозологическим группам обучаться инклюзивно, остается Волгоградская область, рассказывают в ВОРДИ.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Средства на решение этих задач там были выделены после того, как представители организации самостоятельно перевели положения федеральных актов в обоснованные экономические показатели и передали полученные цифры в региональное правительство.
В конце 2019 года ВОРДИ представила результаты работы в регионе председателю комиссии по делам инвалидов при президенте РФ Александре Левицкой. Комиссия рекомендовала Министерству просвещения проработать этот опыт. Летом прошлого года Министерство просвещения направило в субъекты письмо с приложением всех модельных расчетов для упрощения работы регионов. Однако, несмотря на поддержку, высказанную на федеральном уровне, за прошедший год ситуация в регионах практически не изменилась, говорит Ольга Седых.
Где-то, в частности в Калмыкии и Липецкой области, были приняты точечные меры — например, по финансированию работы нескольких ресурсных классов. Однако речь идет о необходимости построения системной модели финансирования образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями, подчеркивает собеседница издания.
— Все остальные факторы заложены в вопросы финансирования. Например, повышение квалификации — часть подушевого норматива финансирования. Если на это нет средств и они не были выделены в рамках финансирования, значит, педагоги не пройдут повышение квалификации, которое им необходимо для того, чтобы обучать таких детей, — перечисляет Ольга Седых. — Если нет финансирования, школа не может взять на работу дефектолога, логопеда, психолога, социального педагога, специалиста по адаптивной физкультуре для того, чтобы полноценно сопровождать реализацию адаптированной образовательной программы.
О нас | Сильван Обучение
Мы знаем, что вы хотите лучшего для своего ребенка.
Выбор Sylvan — это получение результатов и подготовка вашего ребенка к долгосрочному успеху. В Sylvan мы сосредоточены на укреплении академической уверенности, разжигании интеллектуальной любознательности и вдохновении любви к учебе — все это оказывает большое влияние в школе и в жизни. Уже более 40 лет мы помогаем миллионам учащихся и их семьям, таким как ваша, достичь нового уровня успеваемости.
Наш секретный соус? Лучшие преподаватели и техника!
В Sylvan вы получаете лучших сертифицированных учителей и интерактивные технологии, поэтому ваш ребенок чувствует себя полностью вовлеченным и получает именно то, что ему нужно . Наши учителя не только инструктируют, но и бросают вызов и вдохновляют вашего ребенка. А вы знали? Sylvan является крупнейшим частным работодателем сертифицированных учителей K-12 в мире!
Наши результаты не имеют себе равных.
Мы разработали наш запатентованный Sylvan Method™ благодаря академическим исследованиям, многолетнему опыту преподавания и технологиям. Независимо от того, отстает ли ваш ребенок в классе или значительно опережает его, у Sylvan есть программа, которая бросит вызов вашему ребенку, укрепит уверенность в себе, улучшит учебные навыки и поможет получить более высокие оценки.
Результаты говорят сами за себя.
Основываясь на независимых исследованиях, наши студенты видят до в два-три раза больше академического роста , чем другие студенты. Мы настолько уверены, что наши программы индивидуального обучения работают, что гарантируем прогресс вашего ребенка!
В Сильване мы верим
Образование — это все
Будущее ребенка зависит от хорошего образования и любви к учебе. Мы научим вашего ребенка учиться,
таким образом, он или она укрепляет уверенность и навыки, необходимые для достижения успеха в школе и за ее пределами.
Обучение должно быть личным
Нет двух одинаковых студентов. Именно поэтому мы предлагаем разнообразные программы и индивидуальный подход
убедиться, что ваш ребенок учится так, как ему или ей лучше всего — в правильном темпе,
в правильном стиле, с нужными навыками.
Великие учителя вдохновляют
Наши учителя не просто учат. Они узнают вашего ребенка, обеспечивая положительное подкрепление, которое
приводит к успеху. Наши педагоги превращают разочарование в уверенность, четверки в пятерки, а мечтатели — в успешных людей на протяжении всей жизни.
Технология ускоряет обучение
Технологии меняют мир, улучшая то, как мы живем и учимся. Но технологии не учат студентов,
учителя делают. Мы сочетаем отличное преподавание с отличными технологиями, чтобы максимально использовать возможности вашего ребенка.
Результаты имеют значение
Мы стремимся к тому, чтобы каждый студент Sylvan продвигался по нашим программам.
У нас более 35 лет отличных результатов, миллионы успешных студентов, и их число продолжает расти.
Узнайте, что наши программы нового поколения, крутые технологии и индивидуальный подход могут сделать для вашей семьи.
Учебный центр Sylvan Отзывы
Отзывы об учебном центре Sylvan
- Отзывы
- Математика
- Чтение
- Подготовка к тесту
- СТЕРЖЕНЬ
Отзывы и отзывы от родителей и учащихся Sylvan
Детям нравится ходить в Sylvan
Хотите знать, понравится ли вашему ребенку Sylvan? Прочтите эти обзоры и отзывы, чтобы понять, почему дети и их родители любят приезжать в Sylvan.
Что говорят наши родители и учащиеся:
”Сильван оказала большую поддержку моему ребенку и значительно улучшила его оценки и уверенность в себе. Я очень благодарен учителям Сильвана . Они прекрасны, и режиссер превзошел свои обязанности. Мы рекомендуем Sylvan всем учащимся, которым нужна помощь с оценками или уверенностью. Мы надеемся на сотрудничество с Sylvan в будущем, чтобы обеспечить успех наших детей». — Джефф Б., Math/Algebra Edge
» Благодаря работе со всеми вами я приобрела такую уверенность и самоуважение!! Я очень благодарен за всю поддержку и руководство. Я бы не был там, где я сейчас, без тебя!! Спасибо, Сильван Вестшор!!” — Милисса М., служба поддержки домашних заданий
«Нам очень понравилось дружелюбное и индивидуальное обслуживание. Наш сын добился больших успехов благодаря вашей персональной инструкции . Кроме того, вы регулярно позволяли его графику руководить нашими еженедельными занятиями с репетиторами. Его самооценка и оценки повысились. Спасибо за вашу заботу в удовлетворении его индивидуальных потребностей». — Кристина П., поддержка домашних заданий
«Мне нравится, что все такие дружелюбные и готовы помочь! Мне нравится, что наш сын учится и развлекается при этом! Учиться должно быть весело! Я хочу, чтобы наш сын не только учился, но и любил учиться! Спасибо, что помогаете поддерживать страсть к обучению!» — Джанель Б. , Academic Reading
«Учителя здесь действительно заботятся о том, что они делают. У моего сына действительно появилась любовь к чтению, которой у него не было до . У него есть уверенность и все необходимые инструменты, чтобы добиться успеха в предстоящем учебном году». — Лакеша В., Академическое Чтение
«Я ценю всю тяжелую работу, которую они проделали с моим ребенком. Мой ребенок начал учиться в Sylvan на два класса позже, и к концу учебного года она была более уверенной, чем когда-либо , и набрала баллы на уровне или выше уровня. Они так помогли ей стать увереннее, это действительно видно». -Johanna E., Academic Writing
» Моя дочь любит ходить в Sylvan , а этот ребенок ворчит на все, что связано со школой. Она никогда не просит пропустить. Она любит инструкторов. И самое главное, она чувствует себя лучше, потому что она может пойти в класс с сделанной домашней работой и не смущаться и не стыдиться того, что она не может решить математику.
Leave a Reply