Модуль «Тьюторское сопровождение» |
Тьюторское сопровождение – это сопровождение обучающегося в его индивидуальном движении, это проектирование и построение с подопечным его образовательной программы, обучение принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
В течение всего периода обучения учащегося сопровождает тьютор – наставник. Задачи тьютора: научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ, самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста, проводить воспитание через разные способы работы, учить осмысливать успехи и неудачи.
Тьютор может помочь учащемуся выстроить индивидуальную траекторию продолжения образования, траекторию трудоустройства.
Формы работы тьютора – индивидуальная работа, консультации, тренинги.
Содержание работы тьютора: диагностика, проектирование предстоящей работы, реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов.
Тьюторское сопровождение – это сопровождение обучающегося в его индивидуальном движении, это проектирование и построение с подопечным его образовательной программы, обучение принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. В течение всего периода обучения учащегося сопровождает тьютор – наставник. Задачи тьютора: научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ, самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста, проводить воспитание через разные способы работы, учить осмысливать успехи и неудачи.Тьютор может помочь учащемуся выстроить индивидуальную траекторию продолжения образования, траекторию трудоустройства.Формы работы тьютора – индивидуальная работа, консультации, тренинги.Содержание работы тьютора: диагностика, проектирование предстоящей работы, реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов.
Чем тьютор отличается от классного руководителя?
- Классный руководитель выполняет задания завуча. Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка.
- Классный руководитель для усиления позиции учителя. Тьютор для поддержки учащегося.
Наши тьюторы
Завгородняя Галина Андреевна, 1959 г.р.
Общий стаж работы – 26 лет, в том числе педагогический – 17 лет.
В Горно-Алтайском экономическом техникуме работает около двадцати лет. Несколько лет выполняла обязанности председателя цикловой комиссии «Учетных дисциплин». Четыре года являлась организатором научно-методической работы техникума. Преподает дисциплины: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Аудит». Кроме того, она является ответственным лицом за внедрение Системы менеджмента качества.
Завгородняя Г.А. постоянно повышает свою квалификацию. Уроки преподавателя проводятся на высоком профессиональном уровне. Много времени уделяется исследовательской работе студентов. К каждому студенту, в соответствии с уровнем его знаний, Галина Андреевна находит подход, всесторонне развивая его как будущего специалиста. Каждый урок разнообразен, используются различные формы и методы обучения. Галина Андреевна, прежде всего, старается научить мыслить, анализировать, применять знания, полученные на других уроках. Имеет высшую квалификационную категорию.
За добросовестный творческий труд Галине Андреевне неоднократно объявлялась благодарность.
Ялонакова Елена Александровна, 1973 г.р.
Общий стаж работы — 16 лет, в том числе педагогический – 16 лет.
Ялонакова Е.А. поступила на работу в техникум в 1999 году преподавателем английского языка. За время работы зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Главное в ее работе – любовь к своей профессии, постоянное стремление к пополнению знаний, интерес ко всему новому, передовому, высокое чувство ответственности.
На уроках по предмету «Английский язык» Елена Александровна широко использует различные приемы и методы, внимательное отношение к студентам дает хорошие результаты: учащиеся имеют прочные знания по английскому языку.
С 2007 года Ялонакова Е.А. является заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За этот период она зарекомендовала себя грамотным, инициативным работником. Результатами ее деятельности можно считать: успешно проведенные процедуры лицензирования и аккредитации техникума, отличную организацию и проведение ежегодных заседаний Совета директоров ССУЗов города. Именно ей принадлежит идея создания Индивидуальных модульных траекторий, с целью повышения конкурентоспособности студентов техникума.
Ей неоднократно объявлялись благодарности: за добросовестное отношение в деле воспитания подрастающего поколения, за большую организаторскую работу. Награждена грамотами разного уровня. Имеет высшую квалификационную категорию.
Елена Александровна – добрый, отзывчивый человек, преданный профессии и коллективу. Пользуется авторитетом у коллег и студентов. Всегда готова прийти на помощь.
Черепанова Елена Анатольевна, 1972 г.р.
Общий стаж работы – 17лет, в том числе педагогической – 16 лет.
Черепанова Елена Анатольевна 1994 году окончила Горно-Алтайский педагогический университет, 2000 году Сибирский Университет потребительской кооперации.
В техникуме работает с 1994 года и является преподавателем дисциплин: Математика, Информатика, Информационное обеспечение управленческой деятельности.
Анализ уроков проводимых Еленой Анатольевной свидетельствуете ее хорошей профессиональной подготовке. Преподаватель старается применять активные формы и методы обучения, наблюдается доброжелательная, деловая и работоспособная атмосфера. Уроки Елены Анатольевны актуальны и профессионально направлены, на занятиях используются технические средства и наглядный материал. Уроки оснащены заданиями для контроля знаний студентов, практических и самостоятельных работ, учебный материал излагается доступно, наглядно последовательно, иллюстрируется теоретический материал примерами из практической жизни. На уроках приводится много примеров из опыта работы практических работников. Старается заинтересовать студентов в преподаваемых предметах и выбранной ими специальности. Преподаватель уделяет много времени дополнительным занятиям студентов во внеурочное время. В работе проявляет ответственность, добросовестность, творческую активность. С уважением относится к мнению коллег. Елена Анатольевна добросовестно выполняет обязанности классного руководителя. Имеет первую квалификационную категорию.
В каких случаях и кем может быть рекомендовано тьюторское сопровождение
17.03.2023
Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) работает в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положением о ПМПК, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г., и другими действующими документами. Одной из главных задач ПМПК является определение специальных условий для получения образования ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Под специальными образовательными условиями понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника) и (или) тьютора (приказ Министерства образования и науки РФ от 30. 08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Рекомендация о необходимости предоставления услуг по тьюторскому сопровождению указывается в заключении ПМПК в графе «Тьюторское сопровождение обучающихся». В части рекомендаций по предоставлению услуг тьютора деятельность ПМПК соответствует профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (утвержден Приказом Минтруда России от 10.01 2017г. № 10н), одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Рассмотрим трудовые действия тьютора в заключениях ПМПК
Тьютор – педагогический работник, участвующий в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы непосредственно для данного ребенка. Это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В заключениях ПМПК есть несколько формулировок, отражающих трудовые действия тьютора.
Одной из самых распространенных формулировок в заключениях ПМПК – «осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа)». Это означает, что ребенок с ОВЗ находится на учете психолого-педагогического консилиума образовательной организации, специалисты которого (логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог) осуществляют его сопровождение в рамках своей компетентности:
- проводят занятия;
-
консультируют учителей, родителей по проблемам обучения, воспитания, социальной адаптации ребенка.
Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно больших образовательных результатов при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.
Если встречается такая формулировка, как «педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП», то подразумевается работа индивидуального тьютора. В его обязанности в данном случае входят:
- проведение диагностики для выявления индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Тьютор должен уметь видеть ресурсы и дефициты ребенка, чтобы найти вместе с ним пути решения возникающих в процессе обучения проблем. Надо понять, что ребенок может сделать, что ему помогает, что его ограничивает. Есть множество различных диагностических методик, помогающих оценить те или иные критерии. Однако главным методом остается наблюдение за ребенком, дополненное медицинскими сведениями, результатами диагностики, личными данными о ребенке. Оцениваются такие параметры, как моторные навыки, навыки самообслуживания, навыки общения, речь, когнитивная деятельность, особенности поведения.
-
участие в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка, учебного плана, по которому будет обучаться ребенок; -
индивидуальная работа с ребенком по формированию и развитию его познавательных интересов на уроках, занятиях узких специалистов; -
участие в реализации АООП; -
взаимодействие с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов ребенка, анализу и обсуждению с ними хода и результата реализации образовательной работы с ребенком.
Формулировка в заключениях ПМПК «подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса» подразумевает работу индивидуального тьютора, который будет находиться с ребенком по мере необходимости на отдельных уроках (занятиях), решая следующие задачи:
- проведение анализа образовательных ресурсов (наличие узких специалистов в школе или привлечение специалистов из других организаций, кружки, секции, наличие сенсорной комнаты, кабинета психологической разгрузки и др.) внутри и вне образовательной организации, обеспечение доступа к ним ребенка, включение в режим дня ребенка дополнительных занятий;
-
организация и координация работы педагогов, узких специалистов по реализации индивидуального образовательного маршрута, АООП; -
разработка мер по обеспечению взаимодействия педагогов и ребенка, используя одинаковые методики; -
организация зонирования образовательного пространства по видам деятельности, поддержка ребенка в процессе обучения; -
оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки ребенка в освоении АООП.
Формулировка в заключениях ПМПК «разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)» подразумевает работу индивидуального тьютора, который будет находиться с ребенком по мере необходимости на отдельных уроках (занятиях), разрабатывая и подбирая методические средства для освоения ребенком АООП в рамках индивидуализации образовательного процесса: ведение визуального расписания, подбор наглядного материала для опоры при изучении той или иной темы.
Формулировка в заключениях ПМПК «индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования» означает, что тьютор может сопровождать ребенка на период адаптации к 1 классу, при переходе с одной ступени обучения на другую (с начальной ступени обучения на основную общую ступень), при переходе из одной образовательной организации в другую.
На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации.
Под адаптацией понимается также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с ОВЗ. Сроки адаптации детей в школе очень разнятся и зависят от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Они варьируются в пределах нескольких месяцев, у некоторых детей могут растягиваться до года. Период адаптации значительно сокращается у детей, которые посещали дошкольные образовательные учреждения. На этом этапе тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности их решения, определяет позитивные и негативные факторы, влияющие на ситуацию. Ведет индивидуальную работу с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению. Важным моментом на этом этапе должна стать работа тьютора, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в школьный коллектив.
В соответствии с примерным положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденным распоряжением Минпросвещения России от 09. 09.2019г. № Р-93, рекомендации ПМПК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ, с инвалидностью, конкретизируются, дополняются рекомендациями консилиума. В случае отсутствия в заключении ПМПК рекомендаций психолого-педагогическим консилиумом может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению, в том числе о периоде предоставления услуги: на период адаптации, на учебную четверть, полугодие, год, на постоянной основе).
Таким образом, теперь отпала необходимость сбора документов для обследования и прохождения ПМПК по вопросам предоставления тьюторского сопровождения. Данный вопрос вполне может решиться через психолого-педагогический консилиум. Для этого родителю (законному представителю) необходимо написать заявление директору образовательной организации о необходимости рассмотреть вопрос предоставления тьюторского сопровождения ребенку на психолого-педагогическом консилиуме. Также психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению в случае положительной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы.
Родителям (законным представителям) необходимо учесть, в каких случаях может быть рекомендовано тьюторское сопровождение.
Программа |
Формулировки трудовых действий тьютора |
Все адаптированные основные образовательные программы (АООП) ФГОС ДО (от 3 до 7 лет), ФГОС НОО ОВЗ |
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности ФГОС ДО (3-7 лет), ФГОС НОО ОВЗ в структуре дефекта для вариантов АООП Х.3 и Х.4; ФГОС УО; ФГОС ООО |
|
Расстройства аутистического спектра АООП 8. 1 и 8.2 ФГОС НОО ОВЗ; ФГОС ООО; ФГОС СОО |
|
АООП ФГОС ООО, ФГОС СОО |
|
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС УО — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС ООО — федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования
ФГОС СОО — федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования
Важно также постоянно помнить, что участие тьютора в жизни ребенка по мере развития его самостоятельности постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.
Быкова Марина Борисовна,
заведующий центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Алтайского краевого центра ППМС-помощи
Вернуться в список
Поддержка репетиторства в Техасе | Техасское образовательное агентство
Видение Texas Tutoring Supports заключается в предоставлении научно-исследовательских ресурсов, инструментов, тренингов и поддержки реализации высокоэффективных и высококачественных репетиторских практик для поддержки ускорения обучения и удовлетворения потребностей всех учащихся в Техасе. .
Поддержка внедрения репетиторства
Техасское агентство по образованию хочет реагировать на различные потребности местных образовательных агентств (LEA) по всему Техасу, предлагая несколько подходов к внедрению высокоэффективного репетиторства.
Загрузить набор инструментов для высокоэффективного обучения
Подпишитесь на будущие обновления
Персонал учебного года
Что такое высокоэффективное обучение?
Предварительные данные показывают, что закрытие школ и перерывы в работе в SY19-20 и SY20-21, вероятно, приведут к незавершенному обучению многих учащихся по всему штату, что сделает многолетнее восстановление и поддержку ускорения еще более важными. В то время как LEA рассматривают, как лучше всего способствовать ускорению обучения, многие рассматривают высокоэффективное репетиторство (HIT), поскольку есть убедительные доказательства того, что высокоэффективное репетиторство является одним из наиболее эффективных способов повышения успеваемости учащихся.
Репетиторские программы с высокой отдачей имеют несколько ключевых характеристик:
Хорошо обученный, последовательный репетитор (может быть учителем, парапрофессионалом или кандидатом в учителя), который строит прочные отношения со студентами
Высококачественный учебный материал, соответствующий стандартам и основная классная работа
Индивидуальная поддержка или небольшая группа для индивидуальной поддержки (рекомендуется максимальное соотношение 1-3 учащегося)
Встраивается в учебный день или непосредственно перед ним или после него для максимального доступа учащихся
Не менее трех сеансов в неделю для постоянной поддержки; Минимум 30 минут
На основе данных преподаватели строят занятия с учетом сильных сторон и потребностей учащихся
Самооценка достоверности реализации
Рубрика LEA «Точность реализации» (FOI) — это инструмент, используемый для самооценки высокоэффективного обучения (HIT) программы на районном уровне. Эта рубрика самооценки требуется для всех округов TCLAS Decision 6. Округа, не участвующие в Решении 6 TCLAS, могут использовать эти материалы в качестве дополнительных мер самооценки. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими материалами и запишитесь на дополнительное рабочее время, если у вашего LEA возникнут какие-либо вопросы об этом инструменте. Кроме того, во всех округах есть руководитель HIT Центра образовательных услуг (ESC), который может помочь с внедрением этой рубрики. Пожалуйста, свяжитесь с вашим ESC для получения информации о требованиях к обучению, сроках подачи FOI и протоколах подачи FOI.
Часы работы
- Август
- Четверг, 11-е, 14:00
- Четверг, 25-е, 10:00
- Вторник, 30-е, 14:00
- Сентябрь
- Четверг, 8-го, 14:00
- Вторник, 13-е, 10:00
- Четверг, 22-е, 10:00
Дополнительные ресурсы
Образец формы данных репетитора
Отслеживание данных о высокой дозировке (шаблон) (шаблон с данными)
Информация о HB 4545
Ускоренные учебные ресурсы
Переписка
12 августа 2021 г. : Объявление проверенного Техасского репетиторского корпуса (VTTC)
25 июля 2021 г.: Законопроект 45 Палаты представителей 45 Обзор реализации
27 мая 2021 г.: Высокий Серия вебинаров по внедрению Impact Tutoring
Печать
Обучение и поддержка | Национальный акселератор поддержки студентов
Контрольный список внедрения
- Определение содержания обучения на основе параметров модели и критериев отбора преподавателей
- Установите четкую структуру для подготовки к работе и обучения без отрыва от работы, включая периодичность, формат, координатора и т. д.
- Обеспечение учета результатов обучения без отрыва от производства, отзывов заинтересованных сторон и данных об успеваемости учащихся
- Собирайте отзывы преподавателей о тренингах и используйте идеи и уроки из отзывов для повышения эффективности обучения
Средства внедрения
(Нажмите на ссылки ниже или посетите страницы в левой части навигации для получения дополнительной информации. )
Руководство по предварительному обучению Обучение без отрыва от производства и руководство по поддержке Курс до начала работы
Ключевые идеи
Обучение должно заполнить любые пробелы между вашими критериями выбора и качествами вашего идеального наставника.
- Решения по обучению и решения по отбору связаны. Обучение должно помочь репетиторам приобрести любые важные качества, которые программа не отбирала активно во время найма.
- Решения по дизайну модели также влияют на содержание обучения. Программы с моделями онлайн-доставки должны будут обучить преподавателей использованию всех функций платформы; программы с несколькими учениками на одного репетитора должны будут обучать репетиторов управлять поведением студентов, программы с постоянными репетиторами должны будут уделять особое внимание построению отношений и т. д.
Периодичность обучения зависит от типа репетитора и сложности модели программы.
- Репетиторы (особенно волонтеры или студенты колледжей), которые получают больше обучения, будут значительно более эффективны, чем те, кто получает меньше, но также важно учитывать возможности программы и окупаемость инвестиций. Круглогодичные школьные парапрофессионалы должны проходить более тщательную подготовку, чем, например, неполный рабочий день в рамках 8-недельной летней программы, поскольку преимущества обучения со временем будут возрастать.
Независимо от типа репетитора или модели программы, одной предварительной подготовки будет недостаточно.
- Даже с самыми высококлассными преподавателями при реализации любой модели программы могут возникнуть непредвиденные трения и человеческие конфликты. Программы должны следить за возможностями, чтобы помочь преподавателям совершенствоваться и решать проблемы по мере их возникновения на практике.
- Предварительное обучение должно быть сосредоточено на создании знаний , а обучение без отрыва от производства должно оттачивать навыки . Модель поддержки без отрыва от производства может включать индивидуальное наблюдение и обучение, дифференцированное групповое обучение конкретным навыкам и поддержку коллег посредством обмена передовым опытом.
Поддержка наставника важна независимо от дизайна модели.
- Хотя конкретные структуры поддержки могут варьироваться от программы к программе, потребность в поддержке универсальна. Строгий отбор не означает, что вы можете игнорировать надзор и поддержку: даже компетентные и способные люди работают лучше при надзоре и поддержке.
- Однако существует множество способов предоставления поддержки в зависимости от структуры программы. Поддержка может означать формального менеджера в штате программы (иногда называемого «директором объекта»), «ведущего наставника», который считается эффективным в этой роли и способен обучать других, учителя в конкретном школьном объекте или что-то совершенно другое, например, использование технологической платформы, которая отслеживает, оправдывают ли репетиторы ожидания. Это также может включать комбинацию этих методов: например, несколько ведущих наставников под руководством формального менеджера могут фактически контролировать гораздо больше наставников, чем один менеджер в одиночку.
Проследите результаты учащихся до основных причин в практике репетитора, чтобы определить потребности в обучении.
- Академические данные студента должны быть использованы при обучении репетитора. Например, если учащиеся борются с неправильными представлениями об общеупотребительном языке, целенаправленное обучение предупреждению и предотвращению этих неправильных представлений путем разъяснения терминологии может помочь преподавателям лучше обслуживать учащихся. Кроме того, если данные указывают на то, что недостаточное владение необходимыми навыками является препятствием для освоения текущего стандарта, следует рассмотреть возможность обучения преподавателей выявлению отсутствующих обязательных навыков и проведению корректирующего урока.
Leave a Reply