кто это, что такое тьюторское сопровождение
На чтение 8 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано
Обновлено
О сопровождающем преподавателе, его обязанностях заговорили еще в девяностые. Разберемся: тьютор — кто это на семейном, дистанционном обучении. Рассмотрим что делает личный тьютор онлайн,в школе и в детском саду. Вы узнаете, что включает в себя тьюторское сопровождение.
Содержание
- Тьютор — кто это
- Тьютор онлайн и репетитор — отличия
- Тьютор в школе — когда и зачем нужен
- Обязанности тьютора
- В обычной школе
- На дистанционном обучении
- Тьютор в детском саду
- Чем занимается личный тьютор
- Как найти тьютора для ребенка
- Как выбирать тьютора
- Как работать с тьютором дома?
- Работа с тьютором или без — сравнение
- Весь текст за 2 минуты
Тьютор — кто это
Тьютор (тьютер) — преподаватель, сопровождающий школьника или детсадовца, обучающий решать психологические, организационные проблемы. Это наставник, регулирующий конфликты между предметниками, школьником.
К тьюторам обращаются и для адаптации в коллективе. К примеру, при смене места учебы, при возвращении в массовую организацию после семейного обучения.
Тьютор онлайн и репетитор — отличия
Путать сопровождающего и репетитора нельзя. Репетитор дополняет школьные знания ребенка по определенному предмету. В обязанности педагога входит создание среды для улучшения успеваемости.
Тьютор — это воспитатель, психолог и учитель в одном. Он может заниматься с ребенком как онлайн, та и в классе, и дома. Особенно нужен такой специалист одаренному ребенку. Читайте подробнее о таких детях — их еще называют «индиго«.
Существуют отличия от других профессий:
Название | Задачи профессии | Задачи тьютора |
Дефектолог | Дефектолог анализирует психофизические особенности, влияющие на учебу. | Тьютор должен учитывать личные желания, объективные задатки ребенка, давать испытывать новый образовательный опыт. |
Коуч | Коуч работает с подростками, взрослыми в сферах, не связанных с учебой. | Тьютор помогает ребенку правильно сформулировать желания, выстроить алгоритм из целей и задачей. |
Психолог | Психолог оказывает психологическую поддержку детям, учит вести себя. | Сопровождающий вмешивается в идущий конфликт в роли арбитра. Но главная функция — помощь с выбором жизненного пути. |
Куратор | Куратор должен реагировать на житейские трудности, контролировать расписание. | Тьютор учит школьника самоорганизации. Он может составлять расписание так, чтобы учеба была продуктивной. |
Тьютор в школе — когда и зачем нужен
Поддержка нужна детям, потерявшим мотивацию к учебе. Или тем, кто ранее никогда не рассматривал образование как интересный, полезный процесс.
Тьюторы улучшают успеваемость учеников в разных сферах. Это доказано в 2018 году исследованием Канзасского университета о влиянии тьюторства на показатели понимания прочитанного у детей.
Еще персональное сопровождение тьютора требуется ученикам, которые испытали выгорание, не понимают, как правильно выстраивать образовательную траекторию. Обращаются к тьюторам в случае, если школьник учится по модели семейного обучения.
Обязанности тьютора
Есть стереотип: педагоги-помощники работают только в инклюзивных учреждениях, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Действительно, изначально тьюторское сопровождение предлагалось только этой категории учеников.
Только так оно закреплено современными российскими законами об образовании. Но фактически сейчас к педагогам-тьюторам обращаются в обычных учреждениях, на дистанционном обучении, даже в детских садах.
В обычной школе
В школе педагог-помощник взаимодействует с учениками несколькими путями. Такие преподаватели часто проводят тренинги для целых классов, параллелей. Обычно на такие мероприятия приглашают успешных специалистов, которые показывают изнанку работы, отвечают на вопросы. Возможна и индивидуальная работа через:
- Беседу. На начальных этапах сопровождающий должен получить доверие несовершеннолетнего. Потом он выступает как активный слушатель, помогает с решением проблем, не напрямую связанных с поиском будущей профессии;
- Вопросы. Когда контакт установлен, тьютор начинает выявлять сильные стороны школьника через диалог, задания в игровой форме. Позднее он учит ребенка формулировать вопросы себе;
- Личностно-ресурсную карту. Такой кластер, создаваемый педагог, помогает понять, как ребенок получает, обрабатывает информацию. Обычно с картой работает не школьник, а родители;
- Опыты. Опыты — возможность для учащегося испробовать себя в новой сфере деятельности. Или в той, которой он планирует реализовать себя, когда вырастет;
- Дебаты. Этот способ взаимодействия особенно важен для школьников старшего звена. Между ними и организуются дебаты. Еще он помогает развивать коммуникативные способности, отстаивать свои взгляды на учебу.
На дистанционном обучении
При дистанционном обучении сопровождающий педагог особенно нужен. Дистанционка подразумевает другое расписание, самостоятельный подход к учебе.
Некоторым детям трудно смириться со сменой формата. В таких случаях тьютор создает новую модель обучения, правильный график занятий. Многие образовательные центры, школы практикуют онлайн-консультации с тьюторами.
Некоторые дистанционные школы проводят переподготовку основного педагогического состава. Это сокращает расходы на сопровождающих преподавателей. Но результат говорит о том, что лучше работать с узким специалистом.
Тьютор в детском саду
Фактическая роль сопровождающего — ознакомление малышей с профессиями и будущими направлениями обучения. Чаще всего оно проходит в игровой форме в специальных центрах по типу КидСпейс, КидБург.
Кидспейс, Кидбург — площадка, на которой находятся детские игровые комнаты. Площадка образует «детский город». В нем есть банк, больница, пожарная часть, ферма и даже автосервис.
Работа педагога-помощника в детском саду похожа на ту, что он ведет в младшей школе. На личностно-ресурсную карту ребенка здесь не ориентируются — в детском саду составить ее нельзя до 7-ми лет.
Чем занимается личный тьютор
Главная задача тьютора — помощь в поиске жизненного пути. Он в индивидуальном порядке изучает интересы, способности и академическую успеваемость ребенка. Затем он учит работать с талантами, желаниями, правильно искать информацию, сохранять мотивацию к обучению. Еще сопровождающий:
- Помогает подросткам, не способным определиться с профилем обучения;
- Учит правильно выбирать экзамены ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе;
- Дает испробовать себя в разных сферах деятельности за счет экскурсий, развивающих тренингов;
- Отлично мотивирует к учебе даже того, у кого мотивация давно прошла;
- Рассказывает, как правильно планировать собственное образование, выстраивать долгосрочные цели.
Как найти тьютора для ребенка
Российское тьюторство только развивается. Но уже сейчас есть несколько альтернативных способов поиска преподавателя для ребенка. Чаще всего родители, заинтересованные в тьюторе, действуют так:
Способ поиска | |
Агентства | В крупных городах можно найти тьюторские центры. Обычно в них есть целый коллектив педагогов. Занятия могут проходить как в группе, так и в индивидуальном порядке. |
Форумы о тьюторстве | О том, где искать хороших тьюторов, часто пишут на родительских форумах по типу «U-mama», в пабликах инклюзивных организаций по типу «Адаин». Минус этого способа в том, что проверять квалификацию человека сложнее. |
Онлайн-школы | Онлайн-школы тоже предлагают тьюторские услуги. К примеру, можно получить консультацию или целый цикл занятий от тьютора в проекте «Tutoronline», в онлайн-школе «Фоксфорд». |
Школа | Некоторые родители считают, что хороших тьюторов можно найти только в очных школах. Нужно созвать психолого-педагогический консилиум, либо обратиться к специалисту напрямую. |
Как выбирать тьютора
Важно, чтобы тьютор вызывал доверие. Иначе его подопечный просто не будет откровенно делиться своими проблемами с педагогом. На роль преподавателя часто берут молодых педагогов — сокращается разрыв между поколениями, мешающий созданию доверительных отношений. Также нужно обращать внимание на:
- Квалификацию
Лучше всего с ролью тьюторов справляются люди с аттестатом психологических, педагогических факультетов, с сертификатом курсов тьюторов;
- Отзывы
Не надо пользоваться услугами человека, не работавшего тьютором ранее. Либо же его стаж должен быть тесно связан с педагогикой;
- Первое впечатление
Учащийся должен симпатизировать сопровождающему. Если с первой встречи минимальная связь между ними не сформировалась, лучше продолжать поиски.
Как работать с тьютором дома?
Работа с педагогом-тьютором в домашних условиях возможна, это доказало дистанционное обучение в последние месяцы. Однако для успешной работы надо заранее продумать и обсудить с тьютором:
Время и продолжительность работы | Тьюторы обычно берут деньги за час занятия. Время заранее оговаривается. Главное, чтобы во время тренинга ребенок был бодрым, не обеспокоенным другими делами. |
Площадка для занятий | Занятие должно происходить с тьютором наедине. Присутствие родителей может давить на ребенка, мешать доверительным отношениям. Идеальное место — детская. |
Обстановка в месте занятия | Ничто не должно отвлекать ребенка от работы с тьютором, особенно если он совсем маленький. Особенно важно, чтобы ничто не отвлекало его от диалога, так что не тревожьте ученика, пока он работает с тьютором. |
Практическая составляющая | Если вы наняли частного тьютора, а не специалиста из школы или агентства, с опытами могут быть проблемы. Либо они должны организовываться дистанционно, либо ответственность за них берут родители. |
Работа с тьютором или без — сравнение
Главный инструмент педагога-помощника — формирование индивидуальной программы. Массовая школа не учитывает интересы конкретного ребенка. Это сказывается на образовательном процессе:
Ситуация | С тьютором | Без тьютора |
Выбор экзаменов | Тьютор помогает выбирать экзамены с учетом особенностей учащегося. | Решение зависит от родителей и абстрактных представлений ученика о будущем. |
Выбор карьеры | На него воздействует тьютор, проводящий личностные тесты и опыты. | На это влияет индивидуальный запрос, который формируется на разных этапах у всех учеников. |
Планирование дня | Тьютор составляет расписание с учетом учебного плана ребенка. | Расписание составляется завучем или другим уполномоченным лицом для всех сразу. |
Решение конфликтов | Тьютор выступает в роли арбитра при проблемах между учащимся и учителем. | Этим занимается психолог, либо сам ученик, что сказывается на комфорте в коллективе. |
Весь текст за 2 минуты
- Тьютором называют специалиста, исследующего мотивацию, интересы, способности учащегося;
- Нельзя путать его с коучем, куратором, дефектологом, психологом, учителем;
- Педагог-помощник нужен детям, которые потеряли мотивацию к обучению, не могут найти свой жизненный путь;
- Детсадовцам тьютор помогает формировать представления о профессиях и о направлениях учебы;
- Получить услуги тьютора можно в онлайн-школе, реальной школе, детсаде, специальном центре;
- Наиболее продуктивной считается индивидуальная работа с педагогом-помощником;
- Важно, чтобы у ученика были доверительные отношения с тьютором, иначе результата не будет.
что они делают и зачем они нужны?
«Тьютор» — этот запрос в «Яндексе» вводят 60-90 тысяч раз в месяц. Кто такие тьюторы, чем они занимаются и какова их роль в отечественном образовании, рассказываем в этой статье.
Тьютор или тьютер?
Тьютор (от англ. tutor — наставник, репетитор) — это своего рода посредник между традиционной системой образования и учеником. Он мотивирует ребёнка к учёбе, помогает ему разобраться с программой, отслеживает, что даётся легко, а что не очень. Казалось бы, чем тьютор отличается от репетитора? И тот и другой специалист помогают ребёнку учиться, но миссия тьютора намного масштабнее.
Отношения между тьютором и учеником во многом похожи на отношения учителя и ученика, только тьютор действует мягко, с позиции старшего друга. Он никогда не давит и не диктует, он даёт советы по запросу, и во главу угла ставится личность ребёнка.
Тьютеры в России
Тьюторы призваны индивидуализировать учебный процесс и, нет, речь не об индивидуальном подходе.
Индивидуальный подход — это когда преподаватель находит к каждому из своих подопечных «ключик» и старается обращать внимание на особенности ребёнка. К примеру, ученик плохо понимает линейные уравнения и преподаватель, зная об интересе ребёнка к пиратам, находит новый способ подать информацию, допустим, рассказав о том, что на пиратской карте было спрятано уравнение, в ответе которого координаты клада, и предложив его решить. То есть, чтобы ребёнок осваивал программу в нормальном темпе, педагог старается учесть его интересы, увлечения.
Индивидуализированный учебный процесс — это когда ребёнок получает знания и осваивает учебные навыки, руководствуясь в первую очередь не программой учебного заведения, а собственными интересами, и тут ему нужен тьютор. Он помогает ребёнку формировать учебные цели, эффективно их достигать, поддерживает мотивацию к учёбе и строит образовательную траекторию исходя из интересов ученика. Коротко говоря, для педагога на первом месте учебная программа, для тьютора — сам ученик.
Термин «тьютор» достаточно новый и пока ещё размытый. Тьюторами называют и специалистов, сопровождающих детей в школах и детских садах, и индивидуальных учителей.
Тьюторство считается новой профессией, однако до революции в царской России эта профессия процветала. Именно тьютором Василий Андреевич Жуковский был для юного Александра Второго, называлось, правда, это тогда иначе — «воспитатель наследника престола».
Зачем нужен тьютор?
Тьютор нужен чтобы:
- Помочь ребёнку понять, чего он хочет. Часто ребёнок нуждается в мягком внешнем влиянии, чтобы нащупать зону своих интересов. Эту функцию, как правило, выполняют родители, но не у всех достаточно времени или опыта для решения подобной задачи.
- Выявить сильные стороны ребёнка и те, что нуждаются в дополнительном внимании. Тьютор находится в полуформальном контакте с ребёнком, он ближе школьного учителя и имеет больший простор для наблюдений.
- Помочь ребёнку с самоопределением и научить справляться с конфликтными ситуациями. Тьюторы, часто имеют диплом психолога, они помогают детям адаптироваться в коллективе и научиться работать в команде, когда это необходимо.
- Научить ребёнка быть самостоятельным и добиваться того, чего он хочет.
- Выстроить для ребёнка индивидуальную учебную траекторию, включающую в себя формальное и неформальное образование.Формальное образование — это учебная программа, отвечающая государственным нормам, заканчивающаяся получением аттестата или диплома. Неформальное образование удовлетворяет личные познавательные интересы, оно не ограничено сроками и может продолжаться всю жизнь.
Как работает тьютор?
Есть расхожая английская фраза, в переводе означающая: «Учитель работает ответами, а тьютор вопросами». Инструментарий тьюторов несколько отличается от педагогического, поскольку одна из важных сторон их работы — это создание комфортной среды для усвоения знаний. Тьюторы используют:
- Активное слушанье. Тьютор не просто слышит ребёнка, он его слушает, предоставляет ему пространство для высказывания, создаёт атмосферу доверия и сотрудничества.
- Беседы. Тьюторы умеют разговаривать с детьми правильно. С помощью различных технологий они помогают ребёнку раскрыться и находят подход к неконтактным детям, помогая им перейти на новый уровень осознания и развить социальные навыки.
- Вопросы. Это главное орудие тьютора. Особенным образом сформулированные вопросы заставляют ребёнка задуматься, найти ответ и что-то понять в ходе поисков. Тьюторы учат детей понимать себя и свои желания и правильно формулировать их.
- Майндмэпы. Визуализация образовательной траектории. На карту наносятся все доступные пути реализации (школьные занятия, дополнительные образовательные мероприятия, экскурсии и т. д.), формулируются запросы и цели, задачи и способы их выполнения.
- Сопровождение проектно-исследовательской деятельности.Проекты в интересующих ребёнка областях знаний — это важная часть тьюторской работы. Ребёнок осваивает новые методы познания, постигает основы самостоятельного образования, учится защищать проект и правильно его масштабировать.
- Кейс-метод. Метод анализа, разбора и проработки конкретных ситуаций, с которыми ребёнку хотелось бы разобраться.
Онлайн-тьютор
Дистанционное обучение поставило многих родителей перед фактом, что они не успевают одновременно следить за образованием ребёнка, работать и заниматься бытом. Тьюторы пришли им на помощь. Если раньше такие специалисты помогали в основном семьям, выбравшим домашнее обучение, то пандемия COVID-19 сделала эту профессию востребованной и у широких масс. Онлайн-школы иногда предоставляют услуги тьюторов за отдельную плату, в этом случае тьюторы следят за обучением ребёнка, проводят консультации и поддерживают его мотивацию на высоком уровне.
Важно: совместное выполнение домашнего задания с ребёнком — это не задача тьютора. Тьютор поддерживает ребёнка психологически и помогает ему справиться с заданием либо отмечает, в какие области знания углубиться, не давая ребёнку почувствовать себя разочарованным.
Занятия проходят по видеосвязи, могут быть задействованы и текстовые чаты. Тьютор в первую очередь мотивирует ребёнка к учёбе и выступает его другом. Конечно, с такой задачей родитель может справиться самостоятельно, но не у всех хватает времени, терпения или знаний в области психологии, а любому ребёнку нужен человек, который внимательно выслушает и поможет понять что-то о себе и о том, кем хочется стать. Онлайн-тьюторы помогают ребёнку и с техническими аспектами учёбы — не все дети легко справляются с новыми интерфейсами, поэтому человек «рядом» часто необходим.
Тьютор в школе
В некоторых школах тьюторы помогают детям определиться с будущей профессией. В таких случаях, как правило, один тьютор «сопровождает» группу учеников. Он помогает им погрузиться в выбранную профессию, заранее осознать, что она из себя представляет, и понять, верен ли выбор. Тьюторы проводят консультации, правильно сформулированными вопросами подводят детей к осознанию призвания, организовывают учебные мероприятия и погружения в среду. Часто такое погружение помогает ребёнку определиться. Например, хотел стать финансистом, познакомился с аспектами работы и понял, что это не самый подходящий путь развития и т. д.
В Европе тьюторы часто специализируются на развитии у детей профессиональных компетенций, и такие услуги ценятся довольно высоко.
Тьютор в инклюзивном образовании
Иногда тьюторское сопровождение — это необходимость. В первую очередь, конечно, в случаях, когда ребёнку требуются особые условия. Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие обычные школы, нуждаются в услугах тьюторов. Инклюзивное образование означает, что ребёнок с ОВЗ может учиться со здоровыми сверстниками и успешно социализироваться, но часто ему необходима помощь взрослого, как физическая, так и психологическая.
Тьютор помогает ребёнку передвигаться, если есть такая необходимость, помогает усваивать информацию, если с этим есть затруднения, но тьютор не сиделка. Он уделяет подопечному столько внимания, сколько необходимо, и таким образом может заниматься с несколькими детьми разом. Основная задача тьютора — научить ребёнка самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников. Кроме того, тьютор своим примером показывает другим ученикам, как общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Tutor vs Tudor Homophones Правописание и определение
Tutor и Tudor — это два слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения, что делает их омофонами. Омофоны существуют из-за постоянно меняющегося английского языка и являются проблемой для тех, кто хочет научиться говорить по-английски. То, как различаются написание и определения, может сбивать с толку при попытке правильно выучить словарный запас. Правильное произношение разговорного английского языка может помочь слушателю различать омофоны; слова аффект-воздействие — хороший пример, но слова «тоже» и «два» или «лошадь» и «хриплый» неотличимы друг от друга. Произношение обычно более двусмысленное, поскольку английское произношение может варьироваться в зависимости от диалекта, а английское правописание постоянно меняется. Произношение может измениться, даже если написание останется прежним, что приведет к появлению двух слов, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения, например ночь и рыцарь. Фонологическое правописание и правила правописания не всегда работают, и большинство людей избегают орфографических ошибок, изучая словарные слова из списков правописания, повышая свои навыки грамотности посредством практики правописания. Английские слова также пишутся в соответствии с их этимологией, а не их звучанием. Например, слово «бросил» происходит от древнеанглийского слова «thrawan», а слово «сквозь» произошло от древнеанглийского слова «thurh». Омофоны путают слова и часто пишут с ошибками из-за путаницы, возникающей из-за слов, которые произносятся одинаково, но имеют очень разное использование и этимологию. Средство проверки орфографии редко находит ошибки такого типа, поэтому не полагайтесь на проверку орфографии, а вместо этого учитесь писать по буквам. Даже участник орфографической пчелы, такой как Национальная орфографическая пчела, попросит привести пример омофона в предложении, чтобы он понял, какое слово он должен написать, используя контекстные подсказки. Мы рассмотрим определения двух омофонических слов tutor и Tudor , откуда они взялись и несколько примеров их использования в предложениях.
Репетитор — это учитель, который работает с учеником в частной обстановке или дома. Иногда репетитор является единственным инструктором для образования ребенка, но чаще всего репетитор дает специализированные дополнительные инструкции ребенку, который нуждается в большей или отличной от того, что он получает в классе. В Великобритании репетитор может быть инструктором на уровне колледжа или может означать учебник по данному предмету. Репетитор также используется как переходный глагол, который является глаголом, который принимает подлежащее, что означает работать частным учителем. Родственные слова: репетиторов, репетиторство, репетиторство. Слово tutor происходит от старофранцузского слова tuteor , что означает частный инструктор.
Тюдор — это имя британской королевской семьи, которая занимала трон с 1485 по 1603 год. Генрих VIII был Тюдором , как и Елизавета I.0007 Теудур . Сегодня Тюдор может обозначать стиль одежды или архитектуры, напоминающий об исторических временных рамках Тюдоров. Обратите внимание, что Tudor правильно переводится с заглавной буквы T, , поскольку это имя собственное.
Примеры
Радке, который четыре года работал репетитором по обучению грамоте, был отмечен за свою самоотверженность и более 500 часов работы в год. (Бюллетень округа Южный Вашингтон)
Репетитор, обвиняемый в попытке склонить 15-летнего ученика к сексу во время частного репетиторства, был арестован в среду, сообщили депутаты. (Хьюстонские хроники)
Артура Тюдора часто затмевает его более известный младший брат Генрих VIII. (Журнал Town and Country)
Этот типичный тюдор с шиферной крышей и живописным бордюром, расположенный в конце тихого тупика, выставлен на продажу по адресу 25 Beattie Ct. в поселке Ллойд-Харбор. (Пресса Лонг-Айленда)
Используйте Shift+Tab, чтобы вернуться назад
стратегий обучения грамматике — Purdue OWL®
Предлагаемые ресурсы
Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL
Резюме:
Эти ресурсы предоставляют обоснование для обучения грамматике и стратегии, которые преподаватели могут использовать при работе с грамматикой на сеансе обучения.
Вот несколько ключевых понятий, которые преподаватели могут запомнить, работая с грамматическими проблемами (или на уровне предложений). Однако, хотя мы надеемся, что эти концепции будут полезны, репетиторы всегда должны следовать рекомендациям своего собственного центра письма для обучения грамматике.
Определение «грамматики»
Грамматика часто используется как универсальный термин для всех аспектов процесса письма. Учащимся, в том числе носителям английского языка и иностранным языкам, может понадобиться помощь в других частях процесса письма, но им может не хватать необходимого словарного запаса, чтобы точно определить свои проблемы; поэтому они могут прибегнуть к одному из наиболее часто используемых терминов для письма — грамматике. Репетитор должен уточнить у студента, что он подразумевает под «грамматикой». Определение этого термина может помочь преподавателю направить занятие в наиболее эффективном направлении.
Любимые мозоли или настоящие грамматические проблемы
Репетиторы должны следить за тем, чтобы недовольство или личные предпочтения в отношении грамматики не мешали основной теме урока. Работайте над выявлением повторяющихся грамматических проблем или моделей несоответствия, чтобы помочь сосредоточить сеанс обучения на наиболее важных потребностях учащегося. Хотя может показаться заманчивым решить все грамматические проблемы в студенческой работе, преподаватели должны помнить, что это может легко перегрузить учащегося. Таким образом, репетиторы могут выбирать только самые насущные грамматические проблемы, которые либо мешают, либо нарушают смысл учащегося.
Обучение грамматике и процессу редактирования/корректуры
Хотя центры письма обычно не являются центрами редактирования или корректуры, они являются ресурсом, в котором учащиеся могут найти полезную информацию и инструкции в процессе письма. Короче говоря, центры письма помогают учащимся во всех аспектах процесса письма, включая редактирование или корректуру.
Если преподаватели работают со студентами на этом этапе процесса письма, им может потребоваться решить некоторые грамматические проблемы, чтобы создать законченный текст, придать ему профессиональный тон или придерживаться руководств по форматированию или стилю. В зависимости от уровня знаний учащегося по грамматике репетиторы могут заставить своих подопечных работать более независимо. Репетиторы могут попросить обучаемого искать, выделять и исправлять грамматические ошибки, указывая на то, что студент мог упустить из виду, или репетитор может работать в более тесном сотрудничестве с обучаемым, чтобы предоставить более подробные инструкции и рекомендации.
Это сотрудничество может включать в себя моделирование стратегий корректуры в одном абзаце и применение учеником тех же стратегий к другим абзацам или выявление грамматических ошибок для ученика на отдельном листе бумаги, а затем предоставление ученику возможности найти эти ошибки в документе. Идея здесь в том, что репетитор демонстрирует, как обучаемый может стать лучшим корректором. По общему признанию, преподавателям, возможно, придется потратить некоторое время на объяснение студенту определенных грамматических понятий и того, как правильно их использовать, но репетитор должен стремиться удерживать студента вовлечённым в занятие. Ни в коем случае преподаватель не должен выполнять корректуру за студента. Конечная цель учебных пособий — помочь учащимся лучше понять различные аспекты процесса письма и достичь большего мастерства в написании. Как бы сильно наставники ни хотели, чтобы ученики усвоили или реализовали концепции, обсуждаемые в учебнике, они всегда должны следить за тем, чтобы результаты давала работа обучаемого, а не наставника.
В поисках своего пути
У большинства репетиторов есть свои индивидуальные подходы к занятиям, связанным с грамматикой. Вот несколько практических советов репетиторам по работе с грамматикой.
- Никогда не бойтесь признаться в том, что вы знаете и чего не знаете – занятия с репетиторами могут быть возможностью учиться как для репетитора, так и для ученика; иногда быть хорошим репетитором означает знать, где искать.
- Таким образом, если вы сомневаетесь, найдите ресурсы, которые помогут вам, или попросите помощи у товарища-наставника — нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться к другим за их советами и советами.
Leave a Reply