Кто такой тьютор и зачем он моему ребёнку? — что это, определение и ответ
Если по-простому, то тьютор – это наставник для человека, который ищет свой путь. Почти как в Шао-Лине, потому что разобраться, как с пользой для себя использовать систему образования, сейчас не проще, чем освоить несколько стилей восточных единоборств. Так вот, в идеале тьютор не только видит систему в 3D, но еще и может разобраться, что подходит конкретному ребенку.
Как работает тьютор?
Ну, понятно, это такой психолог, — решат многие родители и будут не правы. Да, и психолог, и тьютор — это так называемые помогающие профессии. Оба специалиста должны рассматривать любую проблемную ситуацию со стороны ребенка. Например, не загонять по олимпиадам ради школьного рейтинга или помогать говорить «нет», если другие взрослые давят на него в своих интересах. Но тьютор — это именно про образование, карьеру, жизнь в обществе. А психолог — про личное: отношения, эмоции, чувства и мысли по этому поводу.
В методах работы у них есть общее. Тьюторы используют различные психологические тесты для диагностики, общаются при помощи техник, которые помогают человеку самому найти ответы на волнующие вопросы, а не решают за него. Тьютор, как и психолог, стоит на безоценочной позиции по отношению к ребенку. Но, в отличие от психолога, еще и выдает информацию том, где, как и чему можно поучиться, как развивается рынок труда и т.п. Он может выслушать ребенка и предложить ему попробовать себя в каком-то новом деле или по-новому подойти к учебному процессу. Ресурсная карта и метод проб — важные инструменты тьютора.
Тьюторы в школе еще и помогают справляться со школьной неуспешностью. У них в арсенале есть техники тайм-менеджмента, они могут «учить учиться». Например, разобраться в том, как ребенку проще заставить себя сделать тяжелую домашку или как ему проще запоминать информацию.
Где учат на тьюторов?
В разных странах, в том числе у нас, есть тьюторские ассоциации, которые гарантируют профессиональный уровень коллег. Есть магистерские программы для тьюторов в педагогических вузах или университетах. Есть и курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для людей с высшим образованием. Понятно, что все они разные. Как и люди, которые идут в эту профессию по разным причинам. Кто-то, потому что действительно может и хочет делать эту сложную работу. А кто-то — чтобы сохранить рабочее место, когда попал под очередные изменения в системе, которых толком не понял. Не все психологи одинаково полезны — то же самое можно сказать и о тьюторах. Наставничество — это, с одной стороны, опыт и квалификация, а с другой стороны, как и у других помогающих профессий, — личные данные.
В целом больше доверия, конечно, вызывают тьюторы, которые не «живут в школе», а сами делают что-то вполне себе реальное в обычном, не-школьном мире. Организовывают мероприятия, делают проекты, работают на другой работе. Тьютор, который после школы отучился на педагога, потом закончил магистратуру и пришел в школу ориентировать школьников по жизни — это как бизнес-консультант, который едва закончил вуз и ни одного бизнеса не поднял и не похоронил. Конечно, таких мало. Но встретить настоящего наставника — большая удача. Счастливый билет — не меньше.
Где искать тьюторов?
Многие продвинутые школы развернули у себя целые тьюторские службы. Если по-честному, это не всегда работает, как хотелось бы. Некоторые превращаются в педагогов-организаторов профориентационных мероприятий. Кто-то ломается на тех же противоречиях, что и школьные психологи: вроде ты на стороне ребенка, но интересы работодателя иногда вступают с ними в конфликт. Кого-то заносит в психологическое консультирование, а вопрос образования остается побоку.
Бывает, что на тьюторов просто сваливают детей, которые мешают учителям. Сейчас в некоторых школах фраза «вашему ребенку нужен тьютор» означает, что он просто всех достал, не справляется, и неплохо бы было, чтобы с ним за партой сидели, следили и делали домашку. Но есть и вполне удачные примеры, когда с детьми работают люди, которые действительно в курсе того, как развивается и меняется мир, и могут сориентировать ребенка и родителей.
Независимые (внешкольные) наставники – не самый плохой вариант. Их можно найти на различных программах дополнительного образования и профессиональной ориентации. Их плюс – при прочих равных, конечно, — способность быть на стороне ребенка, а не образовательной организации. Минус – они не могут наблюдать за ним так интенсивно, как в школе, но это восполняется специальными техниками: не только правильно построенными беседами, но и системой регулярных встреч.
К примеру, в программе «Система выбор» подбирают под конкретного подростка. Он проводит с подростком 8 встреч один-на-один и еженедельно общается с родителями. Наставник на программе знает подростковую психологию, умеет найти подход и вдохновить, а также разбирается в современных тенденциях рынка труда. Наставник помогает определить цели и ценности и спроектировать будущее.
Как оценить тьютора
Хороший наставник
Имеет опыт работы за пределами школьной системы.
Является зрелой личностью.
Имеет хорошее базовое образование и может переработать тонну информации за считанные секунды.
Имеет тьюторское образование и владеет инструментами.
Умеет вести себя эмпатически: не оценивая, разбираясь, не давя своим мнением.
Участвует в различных ассоциациях и мероприятиях с коллегами.
Можно ли прожить без тьютора и найти свой путь в жизни? Вполне. Да, ребенку, который отделяется от родителей, наставник необходим. Но очень часто им может стать и человек, который просто является мастером того дела, которым увлекся ребенок. Звезды сошлись – и человек стал двигаться по жизни, пусть и безо всяких техник, а просто – глядя на свою ролевую модель. Но если звезды так и не сошлись, а ребенок явно потерялся, тьютор может оказать серьезную поддержку ему и родителям.
Если же ребенок в целом осознанно движется по образовательному маршруту и ему просто нужна поддержка мотивации и психологическая подготовка к экзамену, то эту задачу может решить учитель по предмету, который имеет навыки наставника, как на всех хороших курсах подготовки экзаменам.
Кто такой тьютор и чем он может помочь ребенку
В привычном понимании тьютор — некто вроде помощника учителя, однако это не совсем так. Это фигура с гораздо более широкими и даже уникальными функциями в системе образования, считает доктор педагогических наук, профессор МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.
Создать среду для поиска возможностей
В нашей системе преподавания часто реализуется узкий технический подход: чтобы освоить ту или иную область знания, нужно выполнить ряд конкретных действий. Например, чтобы освоить умножение, нужно учить таблицу и решать примеры. В то же время мы редко рассматриваем среду в качестве средства образования. А тьюторство отражает именно такой, средовой подход в педагогике. Это значит, что ребенка учит и воспитывает не школа, семья или даже улица — его формирует среда школы, среда семьи или среда улицы. При таком подходе к образованию фокус смещается с прагматического понимания содержания на более широкое — средовое.
В российском профессиональном стандарте тьютора, принятом в 2017 году, зафиксировано, что одна из задач тьютора — создание образовательной среды, в которой можно выявить интересы ребенка.
В такой среде ребенок может попробовать разное и найти то, что подходит именно ему. Например, отправиться в музыкальную школу и попробовать играть на разных музыкальных инструментах, чтобы понять, с каким инструментом ему хотелось бы продолжать занятия.
И уже когда интересы выявлены, каждый тьютор может сопровождать своего подопечного (тьюторанта) в его индивидуальной образовательной программе. В отличие от ассистента учителя, который помогает педагогу в его работе с учениками, тьютор создает условия для реализации образовательных интересов ребенка — а они есть у каждого вне зависимости от состояния здоровья. Тьютор работает не с образовательными стандартами и не с дефицитами ребенка (его сложностями и ограничениями), не занимается подготовкой к экзаменам. Главная задача такого специалиста — прислушиваться к образовательным желаниям ребенка и помогать находить способы реализовывать их.
Дать уникальное содержание образования
Тьютор — это специалист по индивидуализации образовательного маршрута ученика. Понятие индивидуализации нужно отличать от популярных терминов «индивидуальный подход» и «индивидуальная работа».
Принцип индивидуального подхода — передать одно и то же содержание, одну и ту же тему разным ученикам разными способами с учетом их восприятия, темперамента и других особенностей.
Индивидуальная работа — работа с одним ребенком, например, репетиторство. Но репетитор — не тьютор, он выполняет другие задачи: учит своему предмету и готовит к сдаче экзаменов. Точно так же индивидуально могут работать и учитель, и психолог, и другие специалисты.
Индивидуализация образования — это когда ребенок при помощи взрослого создает свою индивидуальную образовательную программу. Именно в этом и заключается суть тьюторского сопровождения: вместе с ребенком создать уникальную учебную ситуацию.
Допустим, у ребенка ДЦП, и мы обнаружили у него интерес к технике. Сегодня, даже если у ребенка работают только два пальчика, ему доступно огромное количество информации и ресурсов. У него уже появляется шанс интересно организовать свою жизнь. Дальнейшая работа тьютора — найти доступные кружки технического творчества (онлайн или офлайн), узнать, какие преподаватели готовы работать с этим ребенком. Затем, уже по мере прогресса — в каких олимпиадах и конкурсах можно участвовать. То же самое применимо к музыке, живописи, биологии, физике и любым другим областям знания.
Можно сопровождать ребенка и в области спорта: возможно, ребенок живет футболом, но он колясочник. И тогда тьюторская работа — узнать, что делается в этом направлении.
Может оказаться, что уже несколько лет проводятся международные соревнования по футболу на колясках! Ребенок, скорее всего, вообще об этом никогда не слышал, а теперь у него появляется цель — например, собрать команду и начать играть. Опять же, с помощью тьютора. Кстати, на мировых турнирах по теннису на колясках российские ребята стабильно занимают призовые места.
Области и этапы тьюторской работы
Если мы делаем ставку на средовую педагогику, чтобы обнаружить интересы ребенка и в каждом случае выйти на индивидуальное содержание, то первый шаг, как уже понятно из вышесказанного, — создать соответствующую, разнообразную среду и наблюдать за увлечениями своего подопечного. В реальности это сделать довольно сложно, потому что наша школа жестко привязана к ФГОСам, ЕГЭ и другим стандартам. Но даже в таких условиях можно работать и с одаренными детьми, и в инклюзивном образовании. Именно здесь тьюторская работа приносит наибольший результат. В инклюзивном образовании от ребенка, как правило, не требуют поступления в МГУ, поэтому у тьютора есть возможность раздвинуть рамки формального образования и создать образовательную среду таким образом, чтобы понять, что же ребенку на самом деле интересно.
Затем наступает второй, самый важный этап тьюторской работы: отразить детский образовательный интерес в индивидуальной программе. Этот этап называется образовательной навигацией и проводится в тесном сотрудничестве с ребенком. Когда тьюторант уже изучил различные возможности, приходит время обсудить их с тьютором и создать дальнейший маршрут своего обучения.
На этом этапе ученик берет на себя ответственность за свой выбор и начинает двигаться по своему образовательному маршруту.
Например, у ученика аутизм, и ему нравятся самолеты. Через это увлечение можно выработать конкретные предметные задания для него. Например, на уроке математики он может представить математическую модель самолета, а к уроку физики подготовить доклад, какие силы действуют на крыло. Тогда его интересы будут органично вплетаться в его обучение.
Следующий этап тьюторского сопровождения — масштабирование. Когда мы определили область интересов ребенка, нужно наметить следующие шаги и «масштабировать» зону применения полученных результатов. Если мы выйдем на более высокий уровень, то вплотную подойдем к таким вопросам, как выбор дальнейшего образования или даже профессии.
Тьютор как герой «другой» педагогики
Идеальная модель инклюзивного обучения — это своего рода «треугольник» специалистов, состоящий из учителя, дефектолога и тьютора. Тьютор не должен становиться помощником учителя или дефектолога, скорее между ними должна быть взаимопомощь.
Учитель преподает, дефектолог помогает преодолеть физиологические проблемы. А работа тьютора начинается с наблюдения за ребенком, за его интересами.
Привлекая к помощи учителей и родителей, затем он развивает этот выявленный интерес, обеспечивает его подходящими ресурсами. Тьютор — это тот специалист, который доносит до ученика сообщение: «Ты живой человек, у тебя есть свои интересы и смыслы, давай я помогу тебе найти себя в этой жизни».
Источник:
Выступление Т.М. Ковалевой на конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», 23 октября 2019 года
Фото: Коллекция/iStock
Педагогика — разнообразие методов обучения, учебных мероприятий и заданий
Определение педагогики
В самом общем смысле педагогика – это все способы, которыми преподаватели и студенты работают с содержанием курса. Фундаментальная цель обучения для студентов состоит в том, чтобы иметь возможность делать «что-то значимое» с содержанием курса. Значимое обучение обычно приводит к тому, что учащиеся работают на среднем и верхнем уровнях таксономии Блума. Иногда мы обнаруживаем, что начинающие преподаватели путают содержание курса с педагогикой. Это часто приводит к «обучению как разговору», когда представление содержания преподавателем путается с изучением содержания студентами. Думайте о содержании вашего курса как о глине, а о педагогике — как о том, как вы просите студентов сделать из этой глины «что-то значимое». Педагогика — это сочетание методов обучения (что делают преподаватели), учебных действий (что преподаватели просят своих студентов делать) и оценок обучения (задания, проекты или задачи, которые измеряют обучение студентов).
Ключевая идея для педагогики
Разнообразьте свою педагогику, меняя методы обучения, учебные мероприятия и задания. Критически оцените свою педагогику через призму опыта студентов BIPOC в PWI . Мы визуализируем эти две взаимосвязанные практики как цикл, потому что они повторяются и продолжаются. Диверсификация вашей педагогики, вероятно, означает отказ от некоторых типичных способов преподавания в вашей дисциплине или от унаследованных вами методов преподавания. Вероятно, это означает более активное обучение и менее традиционное чтение лекций. Преобразование хорошей педагогики в справедливую педагогику означает переосмысление вашей педагогики в свете контекста PWI и рассмотрение того, как ваша педагогика может помочь или помешать обучению студентов BIPOC.
Предположения PWI для педагогики
Понимание того, где учащиеся находятся в диапазоне от новичка до эксперта в изучении вашей дисциплины или курса, является ключевой проблемой для внедрения эффективной и инклюзивной педагогики (National Research Council 2000). Преподаватели, как правило, настолько далеки от новичков в своих дисциплинах, что им трудно понять, где студенты находятся в этом спектре. Ключевое предположение PWI заключается в том, что учащиеся понимают, как организованы и построены ваши дисциплинарные знания . Студенты, как правило, не понимают ни вашу дисциплину, ни многие другие дисциплины, в которых они работают в студенческие годы. Даже аспирантам может показаться затруднительным объяснить происхождение, методологии, теории, логику и предположения своих дисциплин. Второе предположение PWI заключается в том, что учащиеся академически подготовлены (или должны быть) к изучению вашей дисциплины . Студенты могут быть академически подготовлены к обучению в некоторых дисциплинах, но если их школьный опыт не был подготовкой к поступлению в колледж и хорошо поддерживался, студенты (особенно студенты колледжей в первом поколении), вероятно, находят свой путь через таинственное путешествие по различным дисциплинарным условностям и методам работы. и мышление (Нельсон 1996).
Третье предположение PWI заключается в том, что преподаватели могут путать академическую неподготовленность учащихся с их интеллектом или способностью к обучению . Академическая подготовка обычно зависит от опыта старшей школы, в том числе от того, была ли эта средняя школа хорошо обеспечена ресурсами или недостаточно финансировалась. Независимо от того, получает ли учащийся качественное среднее образование, обычно это структурный вопрос, отражающий неравенство в наших образовательных системах K12, а не способность отдельного учащегося к обучению. Последнее допущение PWI состоит в том, что учащиеся будут хорошо учиться так, как хорошо учился преподаватель . На самом деле большинство преподавателей высших учебных заведений сами выбирают дисциплины, которые соответствуют их интересам, навыкам, академической подготовке и, возможно, поддержке семьи и сообщества. Наши студенты имеют более широкие и разные цели для получения образования в колледже и привносят в свою курсовую работу ряд навыков, которые могут соответствовать или не соответствовать ожиданиям преподавателей в отношении того, как студенты учатся. Инклюзивное обучение в PWI означает поддержку целей обучения и карьеры наших студентов.
Знания педагогического содержания как ключевое понятие
Кинд и Чан (2019) предлагают, чтобы Знания педагогического содержания (PCK) представляли собой синтез Знаний содержания (опыт в предметной области) и Педагогических знаний (знание методов обучения, оценки , управление классом и то, как учащиеся учатся). Знание содержания (CK) без педагогических знаний (PK) ограничивает способность инструкторов преподавать эффективно или инклюзивно. Преподаватели-новички, которые полагаются на традиционные лекции, вероятно, имеют ограниченные педагогические знания и могут также воспроизводить свои собственные унаследованные методы обучения. Пока Добрый и Чан (2019)) пишут с точки зрения научного образования, их концепции применимы ко всем дисциплинам. Более того, Kind and Chan (2019) поддерживают утверждение van Driel et al. о том, что:
высококачественный PCK характеризуется не знанием как можно большего количества стратегий преподавания определенной темы плюс всеми неправильными представлениями, которые могут быть по этому поводу у учащихся, а знанием того, когда применять определенную стратегию с учетом реальных потребностей учащихся и понимания, почему определенный подход к обучению может быть полезен в одной ситуации (цитируется в Kind and Chan 2019, 975).
Как мы подчеркивали в этом руководстве, контекст преподавания имеет значение, и для инклюзивной педагогики особое внимание следует уделять целям обучения, подготовке инструктора и точке входа учащихся в содержание курса. Мы также утверждаем, что контекст PWI определяет то, что инструкторы могут практиковать как CK, PK и PCK. Мы рекомендуем инструкторам ознакомиться с доказательной педагогикой (или стипендией преподавания и обучения, SoTL) в своих областях. Более того, мы советуем инструкторам находить и следовать за теми инструкторами и учеными, которые уделяют особое внимание инклюзивному обучению в своих областях, чтобы развивать инклюзивные, гибкие и специфичные для дисциплины знания о педагогическом содержании.
Предлагаемые практики для диверсификации + оценки педагогики
Несмотря на то, что диверсификация и критическая оценка методов обучения, учебной деятельности и заданий могут варьироваться в зависимости от дисциплины, мы предлагаем несколько ключевых отправных точек. Диверсифицировать свою педагогику проще, чем критически оценивать ее через призму PWI, но оба шага необходимы. В целом, вы можете разнообразить свою педагогику, изучая активное обучение, взаимное обучение, групповое обучение, экспериментальное обучение, проблемно-ориентированное обучение и обучение на основе конкретных случаев, среди прочего . Для этих методов имеется обширная научно обоснованная педагогическая литература и практические руководства. И вы также можете найти и подписаться на ученых в вашей дисциплине, которые используют эти и другие методы обучения.
Разнообразие вашей педагогики
Преобразование традиционных лекций в интерактивные (или активные) лекции
Для очных или синхронных онлайн-курсов разбейте традиционную лекцию на «мини-лекции» продолжительностью 10–15 минут. После каждой мини-лекции попросите учащихся обработать полученные знания, используя обсуждение или подсказку о проблеме, метод оценивания в классе (CAT), «подумай-пары-поделись» или другое краткое учебное задание. Прочитайте лекции из Центра обучения Университета Вандербильта.
Структурируйте обсуждения в малых группах
Предоставьте как процесс, так и конкретные вопросы или задачи, чтобы направлять обучение учащихся (например, предоставьте сценарий с 3 целенаправленными задачами, такими как определение проблемы, мозговой штурм возможных решений и перечисление плюсов и минусов для каждого из них). решение). Прочитайте «Как лучше провести обсуждение в классе», Хроника высшего образования .
Интеграция активного обучения
Интеграция активного обучения, особенно в концептуальные, теоретические или исторически сложные курсы (например, исчисление, органическая химия, статистика, философия). Для подготовительных курсов используйте исследования STEM и других специалистов в области образования о том, как активное обучение и взаимное обучение улучшают обучение учащихся и уменьшают неравенство. Прочтите стипендию Ассоциации американских университетов STEM Network.
Включить аутентичное обучение
Включить аутентичное обучение, учебные мероприятия и задания, отражающие то, как учащиеся будут работать после выпуска. Что значит думать и работать как инженер? Как проектные команды работают вместе? Как представить исследование в образовательной кампании в социальных сетях? Поскольку большинство студентов, стремящихся получить высшее образование, не станут академическими исследователями или преподавателями, чем они будут заниматься в «реальном мире»? Помогите учащимся практиковать и оттачивать эти навыки по мере изучения содержания курса. Прочитайте PBL от Edutopia: что нужно для того, чтобы проект был аутентичным?
Варьируйте задания и предоставляйте варианты
Оценки заданий должны варьироваться от низких до высоких ставок. Задания с низкими ставками позволяют учащимся учиться на своих ошибках и получать своевременную обратную связь о своем обучении. Варианты заданий позволяют учащимся продемонстрировать свое обучение, а не демонстрировать свои навыки на определенном типе оценивания (например, на экзамене с несколькими вариантами ответов или академической исследовательской работе). Прочтите наше руководство «Создавайте оценки, способствующие обучению всех учащихся».
Критическая оценка вашей педагогики
Критическая оценка вашей педагогики через призму PWI с учетом того, как ваша педагогика может повлиять на обучение студентов BIPOC, является более сложной и очень контекстуальной. Преподаватели захотят просмотреть и применить концепции и принципы, обсуждавшиеся в предыдущих разделах этого руководства, посвященных учреждениям преимущественно для белых (PWI), предположениям PWI и климату в классе.
Анализ шаблонов
Анализ шаблонов участия, прогресса в обучении (распределение оценок) и других данных, связанных с курсом. Посмотрите на свои классные занятия и задания как на экспериментальные данные. Кто участвовал? Какие виды участия вы наблюдали? Кто не участвовал? Почему это может быть? Существуют ли различные способы участия учащихся в учебной деятельности (индивидуально, в группах, посредством обсуждения, в письменной форме, синхронно/лично, асинхронно/онлайн)?
Ответить на отзывы о климате
Ответить на отзывы о климате в ходе текущих проверок и анкет о критических происшествиях (CIQ), как описано в разделе «Климат» (Текущая практика). Студенты, скорее всего, откажутся от ваших запросов на отзыв, если вы не ответите на их отзыв. Используйте эту обратную связь, чтобы заново откалибровать и переосмыслить свою педагогику.
Получить отзывы об обучении учащихся
Получить отзывы об обучении учащихся в форме методов оценки в классе (CAT), опросов в классе, асинхронных форумов, экзаменационных пакетов и других методов. Продемонстрируйте, что вы заботитесь об обучении ваших учеников, ответив на этот отзыв. Вот как учащиеся предыдущих семестров усвоили этот материал… Я планирую обзорную сессию по решению проблем на следующем занятии в ответ на результаты экзамена…
Будьте дипломатичны, но ясны при исправлении ошибок и неправильных представлений
Студенты колледжей в первом поколении, многие из которых могут также идентифицировать себя как BIPOC, как правило, достигли многого с небольшими ресурсами и значительными препятствиями (Yosso 2005). Однако они с большей вероятностью воспримут свои ошибки в обучении как признаки того, что им не место в университете. При исправлении обязательно нормализуйте ошибки как часть процесса обучения. Правильный ответ — X, но я понимаю, почему вы подумали, что это Y. Многие ученики думают, что это Y, потому что… Но правильный ответ — X, потому что… Спасибо, что помогли нам понять это заблуждение.
Дайте учащимся время подумать и подготовиться к участию в нестрессовой обстановке.
Это уже предлагалось в разделе «Климат» (Стрессовые факторы расы), но его стоит повторить. Учащимся BIPOC и многоязычным учащимся может потребоваться больше времени для подготовки не из-за их интеллектуальных способностей, а из-за влияния расовых факторов стресса и других факторов стресса, увеличивающих их когнитивную нагрузку. Предоставление обсуждения или проблемных подсказок заранее уменьшит этот стресс и освободит место для обучения. Кроме того, обе студенческие группы могут испытывать угрозу стереотипов, поэтому участие в «публичных» аспектах занятий в классе может быть стрессовым, что не характерно для большинства белых и местных студентов. Если вы не можете предоставить подсказки заранее, убедитесь, что у вас достаточно индивидуального «времени на обдумывание» во время сеанса синхронного класса.
Избегайте моделей консенсуса или процессов, основанных на правилах большинства
Это было указано в разделе «Климат» («Практики преподавания, которых следует избегать»), но это настолько укоренившаяся практика PWI, что ее необходимо осветить и бросить вызов. Если я нахожусь в численном «меньшинстве» и меня просят прийти к согласию или согласиться с численным «большинством», весьма вероятно, что моя точка зрения будет сведена к минимуму или отвергнута. Или мне придется потратить много энергии, чтобы убедить свою группу в ценности моей точки зрения, что вызывает сильный стресс. Это неприемлемое бремя для студентов BIPOC, которое также может привести к тому, что студенты BIPOC будут вынуждены обучать белых студентов определенной точке зрения или опыту. Возникающая в результате напряженность может также повредить позитивным отношениям студентов BIPOC с белыми студентами и преподавателями. Если это подходит для вашего контента, создайте учебный процесс, который будет способствовать поиску нескольких решений проблем, случаев или запросов. Вместо того, чтобы просить студентов прийти к одной лучшей рекомендации, почему бы не попросить их записать все возможные решения (без оценки), а затем порекомендовать как минимум два решения с обоснованием? Кроме того, для содержания курса, посвященного политике, рекомендуемые решения могут быть объяснены с точки зрения их возможного воздействия на различные сообщества.
Если мы ценим различные точки зрения, нам необходимо структурировать рассмотрение этих точек зрения в нашей учебной деятельности и заданиях.
Мы осознаем сложность оценки вашей педагогической деятельности через призму PWI и делаем все возможное, чтобы оценить влияние на обучение учащихся BIPOC. Это сложное мероприятие. Но мы рекомендуем вам получать отзывы от ваших студентов, а также обращаться за советом к коллегам, в том числе к консультантам и другим специалистам по делам студентов, чтобы информировать вас о вашей текущей практике преподавания в PWI. В следующем разделе мы завершаем наше исследование инклюзивного обучения в PWI Framework, исследуя важность аудита, диверсификации и критической оценки содержания курса.
Справочные материалы по педагогике
Кинд, Ванесса и Кеннеди К.Х. Чан. 2019. «Разрешение амальгамы: соединение знаний о педагогическом содержании, знаний о содержании и педагогических знаний». Международный журнал научного образования . 41(7): 964-978.
Ховард, Джей. Н.Д. «Как лучше провести обсуждение в классе: руководство с советами». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-hold-a-better-class-discussion/#2
Национальный исследовательский совет. 2000. «Чем эксперты отличаются от новичков». Глава 2 из Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
https://nap.nationalacademies.org/catalog/9853/how-people-learn-brain-mind-experience-and-school-expanded-edition
Нельсон, Крейг Э. 1996. «Разнообразие учащихся требует разных подходов к Преподавание в колледже, даже по математике и естественным наукам». Американский ученый-бихевиорист . 40 (2): 165-175.
Сэти, Виджи и Келли А. Хоган. Н.Д. «Как сделать ваше обучение более инклюзивным: руководство с рекомендациями». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-make-your-teaching-more-inclusive/?cid=gen_sign_in
Йоссо, Тара Дж. 2005. «Чья культура имеет капитал? Критическое обсуждение расовой теории культурного богатства сообщества». Раса, этническая принадлежность и образование . 8 (1): 69-91.
Пять стандартов эффективной педагогики
Включает ли ваше обучение эти пять стандартов? Совершите глубокое погружение с этой самопроверкой, первоначально разработанной Центром исследований в области образования, разнообразия и передового опыта Калифорнийского университета.
Преподаватель и учащиеся, производящие вместе
Обучение происходит наиболее эффективно, когда эксперты и новички работают вместе над общим продуктом или целью и поэтому мотивированы помогать друг другу. «Оказание помощи» — это общее определение обучения; таким образом, совместная продуктивная деятельность (СПД) максимизирует преподавание и обучение. Совместная работа позволяет вести беседу, которая учит языку, смыслу и ценностям в контексте насущных проблем. Преподавание и обучение через «совместную продуктивную деятельность» являются межкультурными, типично человеческими и, вероятно, «зашитыми». Такого рода «наставничество» и «обучение в действии» характерны для родителей с очень маленькими детьми; дошкольного образования, аспирантуры, обучения взрослых, обучения от школы до работы и обслуживания, обучения на рабочем месте — всего образования, кроме общей традиции K-12. В школах обычно мало совместной деятельности, из которой возникает общий опыт, и, следовательно, нет общего контекста, позволяющего учащимся развивать общие системы понимания с учителем и друг с другом. Совместная деятельность учителя и учащихся помогает создать такой общий контекст опыта внутри самой школы. Это особенно важно, когда учитель и ученики разного происхождения.
Совместная деятельность и беседа обеспечивают высочайший уровень академических достижений: использование формальных, «учебных» или «научных» идей для решения практических, реальных проблем. Постоянная связь выученных понятий с повседневными понятиями лежит в основе процесса, посредством которого зрелые выученные мыслители познают мир. Эти совместные действия должны быть разделены как учениками, так и учителями. Только тогда, когда учитель также делится своим опытом, может иметь место такой дискурс, который формирует базовые школьные компетенции.
Показатели совместной производственной деятельности
Преподаватель:
- разрабатывает учебные задания, требующие сотрудничества учащихся для создания совместного продукта.
- сопоставляет потребности совместной производственной деятельности со временем, доступным для их выполнения.
- организует рассадку в классе с учетом индивидуальных и групповых потребностей учащихся в общении и совместной работе.
- участвует со студентами в совместной продуктивной деятельности.
- объединяет учащихся в различные группы, например, по дружбе, смешанным академическим способностям, языку, проекту или интересам, чтобы способствовать взаимодействию.
- совместно с учащимися планирует, как работать в группах и переходить от одного вида деятельности к другому, например, от представления большой группы к работе в малых группах, для уборки, увольнения и т.
п.
- управляет доступом учащихся и преподавателей к материалам и технологиям для облегчения совместной продуктивной деятельности.
- отслеживает и положительно поддерживает сотрудничество учащихся.
Развитие языка в рамках учебной программы
Развитие навыков владения языком (языками) обучения должно быть метацелью всей образовательной деятельности в течение учебного дня. Независимо от того, является ли обучение двуязычным или одноязычным, грамотность является наиболее фундаментальной компетенцией, необходимой для успеха в школе. Школьные знания и само мышление неотделимы от языка. Повседневный социальный язык, формальный академический язык и предметная лексика имеют решающее значение для успеха в школе.
Развитие языка на всех уровнях — неформальном, уровне решения задач и академическом — должно стимулироваться посредством использования и целенаправленного, преднамеренного разговора между учителем и учениками, а не с помощью упражнений и деконтекстуализированных правил. Чтению и письму необходимо обучать как по отдельным учебным программам, так и интегрировать в каждую предметную область.
Способы использования языка, которые преобладают в школьном дискурсе, такие как способы задавать вопросы и отвечать на них, оспаривать утверждения и использовать репрезентации, часто незнакомы изучающим английский язык и другим учащимся, подверженным риску неуспеваемости. Тем не менее, их собственные, основанные на культуре способы разговора могут быть эффективно связаны с языком, используемым в академических дисциплинах, путем создания учебных контекстов, которые пробуждают и опираются на сильные языковые способности детей.
Развитие языка и грамотности как метацель также относится к специализированным языковым жанрам, необходимым для изучения естественных наук, математики, истории, искусства и литературы. Эффективное изучение математики основано на способности «говорить по математике», точно так же, как общая способность добиться успеха в учебной программе зависит от владения языком обучения. Чтению, письму, разговорной речи, аудированию и лексике можно обучать и изучать по любому предмету, и действительно, все предметы можно преподавать, как если бы они были вторым языком. Совместная продуктивная деятельность обеспечивает идеальную площадку для развития языка области деятельности.
Показатели языкового развития
Учитель:
- слушает разговоры учащихся на знакомые темы, такие как дом и общество.
- отвечает на разговоры и вопросы студентов, внося изменения во время разговора, которые напрямую связаны с комментариями студентов.
- помогает развитию письменной и устной речи посредством моделирования, выявления, исследования, переформулирования, уточнения, вопросов, похвалы и т. д. в целенаправленной беседе и письме.
- взаимодействует с учащимися способами, которые уважают предпочтения учащихся в отношении речи, которые могут отличаться от предпочтений учителя, например, время ожидания, зрительный контакт, очередность или внимание.
- связывает язык учащихся с грамотностью и знаниями в области содержания посредством разговорной речи, аудирования, чтения и письма.
- побуждает учащихся использовать словарный запас содержания, чтобы выразить свое понимание.
- предоставляет учащимся частую возможность взаимодействовать друг с другом и с учителем во время учебных занятий.
- поощряет использование учащимися первого и второго языков в учебной деятельности.
Создание смысла: подключение школы к жизни учащихся
Цели школ по повышению уровня грамотности лучше всего достигаются в повседневных, культурно значимых контекстах. Эта контекстуализация использует накопленные учащимися знания и навыки в качестве основы для новых знаний. Такой подход способствует гордости и уверенности в себе, а также более высокой успеваемости в школе.
Увеличение числа контекстуализированных инструкций является последовательной рекомендацией исследователей в области образования. В школах обычно учат правилам, абстракциям и словесным описаниям, и они учат с помощью правил, абстракций и словесных описаний. Школы должны помогать учащимся из групп риска, предоставляя опыт, который показывает, что абстрактные концепции взяты из повседневного мира и применяются в нем.
«Понимание» означает соединение нового обучения с предыдущими знаниями. Помощь учащимся в установлении этих связей укрепляет недавно приобретенные знания и повышает вовлеченность учащихся в учебную деятельность. Теоретики схемы, когнитивисты, бихевиористы и психологи-антропологи согласны с тем, что школьное обучение становится значимым, если его связывают с личным, семейным и общественным опытом учащихся. Эффективное образование учит тому, как школьные абстракции извлекаются из повседневного мира и применяются к нему. Сотрудничество с родителями и сообществами может выявить соответствующие модели участия, разговоров, знаний и интересов, которые сделают грамотность, счет и науку значимыми для всех учащихся.
Показатели контекстуализации
Учитель:
- начинает занятия с того, что учащиеся уже знают из дома, сообщества и школы.
- разрабатывает учебные мероприятия, которые значимы для учащихся с точки зрения норм и знаний местного сообщества.
- получает знания о местных нормах и знаниях, разговаривая с учащимися, родителями или членами семьи, членами сообщества и читая соответствующие документы.
- помогает учащимся подключаться и применять свои знания дома и в обществе.
- планирует совместно со учащимися разрабатывать учебные мероприятия на базе сообщества
- предоставляет родителям или семьям возможность участвовать в учебных мероприятиях в классе.
- варьирует виды деятельности, учитывающие предпочтения учащихся, от коллективных и совместных до индивидуальных и соревновательных.
- варьирует стили разговора и участия, чтобы учесть культурные предпочтения учащихся, такие как совместное повествование, призыв и ответ, хоровое пение и другие.
Преподавание сложного мышления
Учащимся, которым грозит неуспеваемость в учебе, особенно тем, у которых ограниченный стандартный уровень владения английским языком, часто прощаются любые академические проблемы, исходя из предположения, что они обладают ограниченными способностями, или им прощается любая подлинная оценка успеваемости, потому что инструменты оценки неадекватны. Таким образом, как стандарты, так и обратная связь ослабевают, что предсказуемо приводит к тому, что достижения становятся затрудненными. Хотя такая политика часто может быть результатом благонамеренных мотивов, в результате многим разнородным учащимся отказывают в основных требованиях к прогрессу — высоких академических стандартах и содержательной оценке, которая позволяет получать обратную связь и оперативную помощь.
Среди исследователей в области образования существует явный консенсус в отношении того, что учащиеся, которым грозит неуспеваемость в учебе, нуждаются в обучении, которое требует когнитивных усилий; то есть инструкция, которая требует размышлений и анализа, а не только механических, повторяющихся, подробных упражнений. Это не означает игнорирование правил фонетики или заучивание таблицы умножения, но это означает выход за рамки этого уровня учебной программы и изучение самых глубоких областей интересного и значимого материала. Есть много способов, которыми когнитивная сложность была введена в обучение студентов, которым грозит неудача в учебе. Например, есть веские основания полагать, что двуязычная учебная программа сама по себе создает когнитивные проблемы, которые делают ее более эффективной, чем одноязычный подход.
Работа с учебным планом, сложным для умственного развития, требует тщательного выравнивания заданий, чтобы учащиеся были мотивированы на растяжку. Это не означает учений «тренируй и убивай» и не означает непреодолимых трудностей, которые препятствуют усилиям. Достижение правильного баланса и предоставление соответствующей помощи является для учителя действительно сложной задачей с точки зрения познания.
Показатели сложной деятельности
Учитель:
- гарантирует, что учащиеся по каждой учебной теме видят полную картину как основу для понимания ее частей.
- предъявляет высокие требования к успеваемости учащихся.
- разрабатывает учебные задания, которые продвигают понимание учащимися на более сложные уровни.
- помогает учащимся достичь более сложного понимания, опираясь на свой предыдущий успех.
- дает четкую и прямую обратную связь о том, как успеваемость учащихся соотносится со сложными стандартами.
Обучение через беседу
Мышлению и способностям формировать, выражать и обмениваться идеями лучше всего обучать посредством диалога, вопросов и обмена идеями и знаниями. В учебной беседе (IC) учитель внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученикам — так же, как на семинарах для выпускников или между матерями и малышами. Здесь учитель связывает формальные школьные знания с индивидуальными, семейными и общественными знаниями учащегося. IC предоставляет возможности для развития языков обучения и предмета. IC — это поддерживающее и совместное мероприятие, которое создает интерсубъективность и чувство общности. IC обеспечивает индивидуализацию обучения; лучше всего практикуется при совместной производственной деятельности; идеальная среда для развития языка; и позволяет чувствительную контекстуализацию и точную, стимулирующую когнитивную задачу.
Эта концепция может показаться парадоксальной; инструкция подразумевает власть и планирование, а беседа подразумевает равенство и отзывчивость. Но учебная беседа строится на допущениях, принципиально отличных от допущений традиционных уроков. Учителя, использующие его, как и родители при естественном обучении, предполагают, что ученику есть что сказать помимо известных ответов в голове взрослого. Взрослый внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученику — другими словами, вступает в беседу. Такой разговор раскрывает знания, навыки и ценности — культуру — учащегося, позволяя учителю контекстуализировать обучение, чтобы оно соответствовало базе опыта учащегося.
В школах США учебная беседа проводится редко. Чаще всего обучение осуществляется через сценарий декламации, в котором учитель многократно присваивает и оценивает. Классы и школы превращаются в сообщества учащихся посредством такого диалогического обучения и когда учителя сокращают дистанцию между собой и своими учениками, строя уроки на основе общего понимания опыта и идей друг друга и превращая обучение в теплую, межличностную и совместную деятельность.
Показатели учебных бесед
Учитель:
- организует классную комнату для проведения регулярных и частых бесед между учителем и небольшой группой учащихся.
- имеет четкую академическую цель, которая направляет общение со студентами.
- гарантирует, что учащиеся говорят чаще, чем учителя.
- направляет разговор, чтобы включить мнения, суждения и обоснования учащихся, используя текстовые доказательства и другую существенную поддержку.
- гарантирует, что все учащиеся будут включены в беседу в соответствии с их предпочтениями.
Leave a Reply