Кто такой тьютор?
Чем занимается тьютор? Как появились тьюторы? Чем тьютор отличается от учителя или репетитора? Должен ли тьютор помогать ученику разобраться в сложной теме? В каких школах сегодня есть тьюторы?
Сегодня все чаще звучит необычный для отечественной системы образования термин – тьютор. Разные школы и педагоги по-разному подходят к его роли и месту в современном образовании. Здесь мы постараемся разобраться, кто такой тьютор, как он появился, чем отличается от учителя, психолога или репетитора, в чем его задача в «Оптиме»?
Тьютор (от англ. tutor – наставник) – это педагог и персональный наставник, который помогает не только лучше освоить трудную тему, но и лучше понять свои интересы, грамотно расставить приоритеты, выбрать специальность и научиться учиться.
Немного истории: как появился тьютор?
Первые упоминания о тьюторах дошли до нас со времен Древней Греции (1, 2), где существовала практика частных учителей, которые передавали своим ученикам не только знания, но и практические навыки. Тьютор в таком понимании был и учителем, и наставником, и репетитором, пытаясь решить все задачи института образования.
Уже позже тьюторы стали выступать как посредники между учебным заведением, образовательной системой и учеником. Хорошо понимая принцип организации образовательного процесса, они помогали добиться баланса между потребностями ученика и возможностями школы.
Например, в XIV веке в Оксфорде и Кембридже тьюторы помогали студенту разобраться с желаемой специальностью, составить свое расписание (лекции проходили свободно, студенту самому предстояло решить, занятия какого профессора он будет посещать), лучше разобраться со сложной темой.
Для Украины тьюторство долгое время было (а частично и остается) неформальной или инновационной практикой. По мнению ряда ученых, истоки украинского тьюторства нужно искать в идеях К. Д. Ушинского, И. Франко, С. Ф. Русова, Б. Д. Гринченко, И. И. Огиенко, В. А. Сухомлинского, Г. Г. Ващенко, инновациях и наработках В. Ф. Шаталова, А. Б. Резника, А. А. Захаренко, Н. П. Гузика. (3)
И хотя схожие с тьюторством идеи звучали еще в советско-украинский период, как самостоятельное педагогическое явление оно оформилось лишь к концу ХХ века, когда в фокус исследователей попали особенности работы педагога в условиях дистанционного обучения. (3)
Современное украинское тьюторство переживает интенсивный рост, теоретическое и практическое осмысление. В 2011 году была сформирована Тьюторская Ассоциация Украины, а уже в 2016 проведен научно-педогогический эксперимент МОН «Школа тьюторского мастерства». Хотя тьюторство набирает обороты и имеет значительный потенциал, сегодня в Украине его встретить очень непросто. На практике оно внедрено и работает лишь в отдельных (преимущественно частных) школах.
Тьюторы сегодня: почему они нужны в наших школах?
В адрес отечественных общеобразовательных школ звучит много критики: несбалансированность программы, устаревшие методики преподавания, непропорциональность зарплат и нагрузок педагогов, необъективный контроль знаний и пр. В условиях переполненного класса становится непросто ответить на все вопросы учеников, разъяснить сложную тему каждому ребенку. В таких условиях именно на плечи родителей ложится необходимость восполнить то, что не дала ребенку общеобразовательная школа.
Но эта проблема коснулась не только нашей страны, педагоги по всему миру давно бьют тревогу: унифицированное образование не работает. Чтобы добиться максимальной пользы от школьных лет, образовательный курс необходимо серьезно адаптировать к особенностям, потребностям и возможностям конкретного ребенка, вводить если не индивидуальную, то индивидуализированную и гибкую программу.
Современный тьютор – это связующее звено между образовательной системой, школой и конкретным учеником, которое позволяет сделать обучение ребенка более эффективным и комфортным. Такой педагог помогает ребенку разобраться со своими целями и будущей специальностью, освоить школьную программу, поддерживает и направляет ученика на протяжении всего обучения. С другой стороны, именно он может адаптировать школьную программу для ученика, помочь больше узнать по профильной или интересующей теме.
Место тьютора в современной школе
Сегодня не существует универсального подхода к тьюторству даже в рамках одной страны. Каждая школа, признавшая провальной идею об унифицированном образовании, по-разному видит роль тьютора. Место тьютора в современной школе часто зависит от того, чего именно не хватает конкретному учебному заведению и его воспитанникам: дополнительных занятий, профориентации, мотивации и пр.
Отличия от репетитора, психолога и классного руководителя
Тьютор, как и частный преподаватель, может помогать ученику освоить трудную тему, давать дополнительные задания по профильному предмету. Но в отличие от репетитора, который обычно не имеет влияния на учебную программу, тьютор может внести изменения в учебный план и непосредственно повлиять на школьную жизнь ребенка.
Школьный психолог следит за состоянием и развитием учеников, помогает выявлять проблемы одного ученика или коллектива, оказывает психологическую помощь. Тьютор тоже сталкивается с подобными задачами, но применяет педагогический инструментарий.
В отличие от куратора или классного руководителя, который тоже следит за планированием времени, успеваемостью, дисциплиной и мотивацией у всех учеников (как единой группы), внимание тьютора сосредоточено на одном ребенке, его особенностях, потребностях и склонностях. Дополнительно к этому на тьютора ложатся задачи в области профориентации.
Задачи тьютора:
- анализ особенностей, скорости восприятия, склонностей, таланта, интересов и потребностей ученика;
- помощь в формулировании цели и профориентации;
- составление индивидуального учебного плана;
- анализ успеваемости и состояния ребёнка, корректировка учебного плана;
- обучение принципам самостоятельной корректировки своей стратегии образования, помощь в преодолении проблем и трудностей самообразования;
- мотивирование к учебе, развитию, изучению нового, участию в исследовательской или проектной деятельности, полезным хобби и увлечениям;
- гармонизация взаимодействия и коммуникации в системе школа-ученик-семья;
- помощь в основах тайм-менеджмента, принципах обучения, сочетании учёбы с другими интересами.
«Оптима» и тьюторское сопровождение
Школьные годы – это невероятно ответственное и волшебное время, которое очень важно использовать максимально эффективно. К сожалению, большинство отечественных школ не дают того объема знаний, который необходим молодым людям после 11 класса. Еще хуже обстоит дело с социализацией, навыками, мотивацией, пониманием своих целей и приоритетов.
В «Оптиме» убеждены – каждый ребенок талантлив, от педагогов зависит то, сможет ли он развить свои задатки и способности. Опираясь на участие тьютора, мы не только можем адаптировать программу под каждого ребенка, уделить достаточно времени для стопроцентного освоения каждой темы, но и помочь ученику понять, как нужно учиться.
Поддержка тьютора незаменима также и в вопросах социализации, тайм-менеджмента и мотивации. Наши тьюторы – профессиональные педагоги, искренне увлеченные своим делом. Это позволяет им не только делать школьную программу интересной и понятной, находить общий язык с детьми, но и помогать им научиться самоорганизации и ответственности. Результатом такого подхода становится желание каждого ребенка больше узнать по основным предметам, лучше проработать важную тему, самостоятельно ставить учебу выше привычных развлечений.
1. Gardner III R. et al. Tutoring system innovations: Past practice to future prototypes // Intervention in School and Clinic. – 2007. – Т. 43. – №.2. С. 71-81.
2. Topping, K. (2005). Trends in peer learning. Educational Psychology: An International Journal of Experimental Educational Psychology, 25(6), 631-645.
3. Історико-педагогічний аналіз становлення тьюторства в освіті України / К. П. Осадча // Науковий вісник Миколаївського національного університету імені В. О. Сухомлинського. Педагогічні науки. — 2017. — № 4. — С. 395-401
4. Левківський М. В. Історія педагогіки : навч.-метод. посіб. / М. В. Левківський. — К. : Центр учбової літератури, 2016. — 190 с
5. Кравченко І. Тьюторство: досвід / І. Кравченко // Освіта : всеукр. гром. політ. тиж. – 2016. – № 13/14 (6–13 квітня). – С. 6–7.
6. Акініна Н. Тьюторство як технологія Н.Акініна // Освіта. — 2016 — № 6. — 13 квітня (№13-14)
В чем разница между тьютором и учителем.
В системе образования и учитель, и тьютор занимаются педагогической деятельностью. Но знак равенства между этими профессиями ставить нельзя, поскольку их представители по-разному подходят к работе. Выпускники школ, планирующие поступать в вуз на педагогический факультет, зачастую не понимают, в чем разница между тьютором и учителем. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Кто такой учитель
В классическом понимании учитель – это специалист, профессионально занимающийся педагогикой. Но современные реалии таковы, что учитель должен не только уметь передавать знания молодому поколению, но и выполнять функции представителей смежных профессий – методолога, воспитателя, наставника, психолога.
Подать заявку в деканат университета
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Учитель, занимаясь с ребятами чтением, письмом или математикой, одновременно прививает школьникам хорошие манеры, правильные принципы поведения в обществе. К нему всегда можно обратиться за советом, если не решается арифметическая задача или возникают трудности с правописанием. Учитель постоянно вовлечен в школьную жизнь, помогая подопечным добиваться успехов в освоении знаний.
Должностные обязанности
Работая в школе, учитель занимается:
- обучением и воспитанием детей с учетом их психолого-физиологических особенностей и нюансов преподаваемой дисциплины;
- формированием общей культуры личности;
- социализацией детей и оптимизацией методов, направленных на более эффективное освоение образовательных программ;
- интеграцией современных технологий для наилучшего восприятие учебного материала;
- планированием образовательного процесса и его синхронизацией с утвержденной программой;
- выявлением у детей способностей и навыков, которые помогают определить профориентацию;
- проведением факультативных занятий;
- обсуждением с учениками актуальных проблем, происходящих в мировом масштабе;
- оценкой эффективности и анализом результатов обучения по преподаваемой дисциплине (программе).
Личностные качества
Чтобы реализоваться в профессии и достичь высоких результатов в педагогической деятельности, учитель должен обладать определенным набором личностных качеств. К ним относятся:
- уравновешенность;
- самоконтроль;
- умение заинтересовать и повести за собой;
- ответственность;
- тактичность;
- коммуникабельность;
- грамотная речь;
- умение разглядеть в ребенке личность;
- мобильность;
- быстрота реакции;
- умение сглаживать конфликтные ситуации;
- готовность к получению новых знаний;
- хорошая память;
- стрессоустойчивость;
- умение донести учебный материал в доступной форме.
Где можно работать
Основное место работы учителя – это школа. Но бюджетное учреждение, в котором дети получают знания, – не единственный вариант трудоустройства для педагога. Он может состоять в штате коммерческой организации, оказывающей образовательные услуги, или заниматься репетиторством в частном порядке.
Дипломированные учителя также могут работать:
- методистами онлайн-школ;
- педагогами дополнительного образования;
- преподавателя курсов для взрослых;
- копирайтерами;
- педагогами курсов по подготовке к школе;
- преподавателями развивающих курсов.
Учитель начальных классов на базе полученного образования может переквалифицироваться и заниматься работой, которую выполняют логопед и дефектолог. Преподавателю русского языка и литературы можно реализовать свои профессиональные навыки в издательском деле.
Кем является тьютор
Тьютор – это специалист с педагогическим образованием, который оказывает содействие ребенку в освоении учебного материала. Используя профессиональные приемы, он старается повысить у школьника интерес к изучению предметов и дисциплин. Оказывая услуги в качестве посредника между учителем и учеником, тьютор практикует в работе принцип индивидуализации образования, тем самым повышая показатели успеваемости в школе. Он же выполняет функции наставника, рекомендуя ребенку изучать дисциплины, которые потребуются при освоении выбранной профессии. Тесно взаимодействуя с родителями и педагогами, тьютор помогает школьнику адаптироваться в образовательном процессе.
Должностные обязанности
В процессе педагогической деятельности тьютор:
- организует индивидуальную работу с подопечными с целью выявления, формирования и развития у них познавательных интересов;
- помогает персонально освоиться обучающемуся в образовательном процессе;
- контактирует с педагогами и учителями для внесения правок в индивидуальный учебный план;
- содействует в реализации творческого потенциала подопечного;
- проводит индивидуальные и групповые консультации с учениками и их законными представителями с целью устранить проблемы в учебе;
- координирует поиск литературы для самообразования учеников;
- создает условия для индивидуализации процесса обучения.
Личностные качества
Высокая квалификация тьютора должна подтверждаться следующим набором качеств:
- дисциплинированность;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- умение работать в команде;
- стрессоустойчивость;
- тактичность;
- умение убеждать и отстаивать свою позицию;
- самоорганизованность.
Где можно работать
Тьютор может рассчитывать на трудоустройство в любом образовательном учреждении, где предусмотрена соответствующая ставка. Также он может оказывать услуги в частном порядке.
Основные отличия
Исполняя должностные обязанности, тьютор и учитель используют разные подходы в работе.
Тот, кто выступает в качестве посредника между педагогом и учеником, придерживается принципа индивидуальности в образовании. Для него в приоритете интересы учащегося, которые при необходимости можно скорректировать. Учитель, ведя урок или занятие, следует плану, утвержденному руководством школы. Он реализует свои интересы в образовательном процессе, которые должны приниматься учениками в силу субординации.
Учитель работает только с обучающими материалами в рамках того предмета, который преподает. Тьютор в образовательном процессе задействует дополнительные инструменты – онлайн сервисы, специальную литературу. Он не только оказывает помощь в освоении учебников, но и при необходимости вникает в суть повседневных проблем, возникающих у подопечных.
Кого и в каком случае выбрать
Не во всех школах предусмотрена ставка для тьютора. Но его услуги могут стать обязательными по решению психолого-медико-педагогической комиссии, когда у ребенка имеются проблемы со здоровьем и ему рекомендована коррекционная программа обучения. Зачастую наставника прикрепляют к одаренному ребенку.
Также без помощи тьютора не обойтись родителям, чьи дети не могут выбрать, какие предметы им интересны (гуманитарные, технические, общественные). Помощь наставника может потребоваться и в случае, если школьник испытывает трудности с профориентацией. Отсутствие интереса к учебе – это еще один повод прибегнуть к услугам тьютора.
В остальных случаях в процессе обучения достаточно участия классического педагога.
Тьюторство – молодой институт, появившийся на рынке образовательных услуг в 2008 году. Возникновение новых педагогических профессий связано с реформированием системы образования и постепенным уходом в прошлое советской парадигмы преподавания. Но роль педагога в обучении по-прежнему важна, и ее нельзя недооценивать.
Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Что такое репетитор?
Особенность •
Aphiwe Mhlangulana
Итак, кто такой репетитор? Репетитор — это тот, кто инструктирует отдельного человека или небольшую группу учащихся в изучении новой информации или навыков.
Чем занимаются репетиторы?
Репетиторы помогают учащимся улучшить свои оценки, выполнить домашнее задание, понять сложные концепции, наверстать упущенное в классе, подготовиться к поступлению в колледж и подготовиться к формальным стандартизированным экзаменам. Репетиторы могут помочь студентам лично или онлайн через Skype или другие онлайн-инструменты.
Какова основная роль репетитора?
Чтобы эффективно обслуживать студентов, преподаватели должны иметь возможность использовать то, что мотивирует каждого отдельного студента, и соответствующим образом корректировать свой подход. Репетитор не обязательно является учителем, а скорее играет роль энхансера, способствуя академическому и часто личностному развитию учащегося.
Эффективные преподаватели создают атмосферу обучения, которая является открытой и не угрожающей, но, тем не менее, строгой. Их ученики должны чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы открыто заявлять о своих трудностях и признавать, что они «не знают».
Роль преподавателя заключается в том, чтобы быть готовым и знать цели обучения студентов, а также способствовать и поддерживать более персонализированное, прямое и поддерживающее обучение.
Репетитор поощряет критическое, творческое и практическое мышление и следит за тем, чтобы знания учащихся подвергались проверке и проверке. Отличным наставником является тот, кто задает больше вопросов, чем дает ответов. Как репетитор вы являетесь важной частью сети академической поддержки студента!
Какие есть хорошие методы обучения?
Так что же делает репетитор профессиональным? Вспомните, когда вы были учеником. Каков был ваш опыт общения с учителями? Или школьная система? Какой был ваш самый сильный опыт? Были ли элементы, которые действительно кажутся вам особенно полезными или нет? Где были пробелы? Вспомните подготовку к тесту или экзамену. Что было для вас наиболее полезным? Как насчет общения со сверстниками? И чем это отличалось от вашего взаимодействия с учителями или самообучения? Учились ли некоторые из ваших одноклассников в школе по-другому? Как? потому что это может быть то, что работает для вашего ученика. Большая часть заключается в том, чтобы обсудить эти вопросы со своим учеником и использовать свой опыт, чтобы понять, что будет наиболее полезным для вашего ученика.
Основные подходы в обучении включают:
— Формулирование целей
-Вовлечение студентов
-Планирование уроков
-Организация ресурсов
-Разработка стратегий
-Сообщение о достижениях
Хорошее, надлежащее обучение должно помочь учащемуся стать независимым учащимся, который приобретает критические навыки обучения и готовит учащегося к самостоятельной помощи.
В завершение
Действовать скорее как проводник, чем как учитель. У учителей и воспитателей разные роли. У учителей одновременно есть много учеников, и они должны действовать как авторитетные фигуры, которые передают знания. Репетиторы предлагают индивидуальное обучение и больше похожи на «образованных сверстников», чем на авторитетных фигур. У вас есть только один или несколько студентов, с которыми вы можете работать одновременно, поэтому вам не нужно читать лекции. На самом деле, вы должны заставить студента учить вас! Позвольте учащимся взять на себя ответственность за цели обучения и направлять их к их достижению.
Задавайте много вопросов. Вы не хотите читать лекции своим студентам. Вместо этого задавайте открытые вопросы, которые заставят их прийти к выводам самостоятельно, с исследованием, которое вы им поможете провести.
Содействие репетиторству выглядит следующим образом:
- Задавать недирективные, стимулирующие вопросы, бросать вызов учащимся по мере необходимости
- Содействие индивидуальному обучению путем помощи учащимся в разработке учебного плана
- Указание, когда требуется дополнительная внешняя информация
- Направление учащихся к ресурсам
- Помощь учащемуся в постановке целей и составлении плана, который можно изменить
- Выявление проблем в процессе обучения и помощь учащемуся в их решении
- Служить образцом для продуктивного обучения и способов предоставления обратной связи
- Помощь учащимся в совершенствовании методов обучения, включая выбор подходящих учебных ресурсов
Что делает репетитор и как стать репетитором: оплата и должностная инструкция
По
Сара Пауэрс
/ 13 июля 2017 г. 16 апреля 2020 г.
Репетитор помогает учащимся учиться в неклассной обстановке либо онлайн через виртуальное пространство для встреч, либо лично. Они обучают студентов индивидуально или в небольших группах и предоставляют различные услуги, начиная с обучения навыкам, стратегий ведения заметок, подготовки к экзаменам, помощи в выполнении домашних заданий и понимания новых концепций. Репетитор часто помогает учащимся просматривать материал и выполнять задания в классе. Их конечная цель — улучшить успеваемость учащегося.
Посмотреть видео:
Как стать репетитором или онлайн-репетитором
Шаг 1: Подумайте, что вы знаете.
Чтобы стать репетитором, подумайте, какие предметы вы можете хорошо преподавать другим. Будьте честны с собой и подумайте, когда какой-то предмет может выйти за рамки вашего преподавания. Например, возможно, вы можете преподавать исчисление I, но не готовы помогать кому-то изучать исчисление II. Некоторые репетиторы даже учат студентов из других стран учить их родной язык.
Шаг 2: Выберите клиентов.
Подумайте, с какими клиентами вы могли бы больше всего помочь, и с какими учениками вы можете легко объяснить определенный предмет. Они определенного возраста, как ученики начальной или средней школы? Являются ли они вашими сверстниками, которые изо всех сил пытаются выучить концепцию, которую вы хорошо знаете? Некоторые репетиторы даже являются сертифицированными учителями, которые зарабатывают дополнительный доход и обучают студентов в нерабочее время.
Шаг 3: Подумайте, где обучать.
Есть много мест, где вы можете заниматься репетиторством. Вы можете быть самозанятым репетитором и рекламировать свои репетиторские услуги. Затем вы можете заниматься репетиторством из таких мест, как публичные библиотеки, кофейни или даже дома у клиента. Есть также онлайн-репетиторы, которые учат дома и обучают учащихся из виртуальных конференц-залов. Колледжи даже нанимают своих студентов для обучения других студентов колледжа, которым может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы сдать класс. Есть также предприятия, которые предоставляют услуги репетиторства, на которые вы можете подать заявку на работу.
Должностная инструкция репетитора
Репетитор просматривает классные задания, обсуждает содержание и помогает учащимся с домашними заданиями. Если учащийся испытывает особые трудности в изучении предмета, репетитор работает с ним до тех пор, пока ему не удастся понять предмет. Они также поощряют студентов и укрепляют их академическую уверенность, давая им положительные отзывы и полезные предложения. Репетиторы также могут разрабатывать учебные или учебные материалы, чтобы помочь студенту.
Репетиторов также можно считать образцами для подражания, которые помогают мотивировать учащихся стараться изо всех сил в школе и в жизни. Хотя репетиторы могут быть того же возраста, что и ученики, которых они обучают, они часто старше своих клиентов, и это также может дать им возможность быть наставниками.
Стенограмма видеоролика о карьере репетитора
Если вам нравится объяснять задачи по алгебре или помогать другим улучшать качество написания эссе, вы можете подумать о работе в качестве репетитора. Этим профессионалам нравится использовать свои знания, чтобы помогать другим, оказывая поддержку в обучении за пределами классной комнаты. Хотя репетиторы часто специализируются в одной предметной области, такой как математика, английский язык, естествознание или иностранный язык, им может потребоваться освежить в памяти конкретный материал, изучаемый их учениками. Они не просто учат предмету, они также учат тому, как учиться с помощью учебных навыков и стратегий сдачи тестов для вступительных экзаменов в колледж и других основных тестов.
В небольших группах или, чаще, один на один, преподаватели используют навыки общения, поощрения и творчества, чтобы помочь учащимся понять свои вопросы и проработать их. Репетиторы могут работать самостоятельно и рекламировать свои услуги, встречи на дому или в библиотеке; или работать в репетиторских компаниях, школах и колледжах, встречая студентов в центрах академической поддержки. У них очень гибкий график, и они работают в основном в течение учебного учебного года.
Leave a Reply