Кто такой тьютор и чем он занимается в онлайн-образовании
В статье вы узнаете, как проходят консультации с тьюторами в нашей академии, какие бывают и чем они полезны. В материал вошли советы от экспертов-тьюторов с реальными примерами самых удачных и странных консультаций, которые случались в их практике.
Кто такие тьюторы и зачем они нужны
Тьютор — это учитель, консультант и наставник, курирующий процесс обучения. Он лично ведет студента по всем темам курса, помогает разобраться с домашними заданиями и готовит к экзаменам.
Считается, будто тьюторство возникло недавно, вместе с онлайн-обучением. Но на самом деле это понятие ввели еще в 14 веке британские университеты, называя тьюторами тех, кто следил за посещением курсов и дисциплиной. Позже, где-то в 18 веке, тьюторы Оксфорда и Кембриджа начали делать то, что делают и сейчас — стали советовать студентам, какие лекции посещать, составляли план занятий и помогали с экзаменами.
С тех пор, без тьюторов не обходится ни один учебный центр: где-то они работают как штатные единицы, а где-то — как приглашенные эксперты. Но с развитием дистанционного обучения местонахождение наставника уже не столь важно — тьюторство перешло в онлайн, стерев все географические границы в мире образования.
Теперь, чтобы пообщаться с преподавателем не нужно сидеть в душной аудитории — достаточно подключиться к вебинару или написать куратору в чат из любой точки мира.
Некоторые учебные центры за консультации с тьютором берут отдельную плату или ограничивают их количество. В нашей академии вы можете сколько угодно консультироваться с вашим тьютором, пока обучаетесь на курсе. Ведь именно личное общение с преподавателем повышает эффективность обучения, помогает глубже усвоить материал, влюбиться в сложную тему и легче справиться с экзаменами.
Как проходит консультация с тьютором в нашей академии
Как только вы приступаете к курсу на портале обучения, за вами закрепляют тьютора — одного из преподавателей курса. Он будет вас курировать, отвечать на вопросы и проверять домашние задания. Когда вы пройдете первые тесты, преподаватель обязательно вам напишет сам, чтобы познакомиться. И вы сможете обратиться к нему за советом в любой момент обучения.
Консультироваться с тьютором можно по-разному.
- Задать вопрос в персональном чате
На портале обучения, в личном кабинете, есть раздел “Консультация с тьютором”. Здесь вы можете написать наставнику по любым вопросам, касающимся программы обучения: разобрать задания и тесты из модуля, уточнить информацию из конспекта, спросить, как решить сложный кейс из задачника и прочее. По правилам академии ответить тьютор должен вам за 48 часов, но чаще эксперты отвечают в первые 24 часа.Так выглядит ответ тьютора в персональном чате
- Пообщаться на вебинаре
Помимо записанных видеоуроков, на курсе регулярно проходят вебинары вживую, где вы можете задать вопрос по теме урока и тут же получить ответ от тьютора и коллег. Польза от таких вебинаров существенная. Во-первых, темы для них тьюторы берут именно из персональных консультаций, выбирая самые актуальные вопросы от студентов. А во-вторых, часто такие вебинары проходят накануне экзаменов. Там вы можете пройтись по важным тема курса, освежить знания и подтянуть “хвосты”.
- Обсудить домашнее задание
Ничто так не помогает усвоить материал, как практика. Бесспорно, домашние задания — это самая ценная часть в любом обучающем курсе. Но одно дело, когда вы самостоятельно проработали материал, а другое — когда обсудили свою работу с наставником. Используйте эту возможность, чтобы лучше усвоить тему — отправляйте тьютору файлик с домашним заданием после каждого модуля. Преподаватель даст развернутый ответ по вашей работе, посоветует, что исправить и доработать.
Вот так выглядит обратная связь по домашнему заданию от тьютора-эксперта нашей академии
- Посоветоваться на форуме
В каждом нашем курсе есть новостной форум — это еще один дополнительный инструмент для общения с преподавателями и коллегами. Здесь вы можете найти ответы на частые вопросы студентов или задать собственный, создав новую тему. К обсуждению вашего вопроса подключатся тьюторы и другие слушатели курса. Это отличная возможность поделиться опытом с коллегами и даже подискутировать на актуальные и “острые” темы курса.
На форуме можно пообщаться с тьютором и коллегами
Когда нужно обязательно обратиться к тьютору
Когда конспекты прочитаны, вебинары просмотрены, задачи решены, но все равно остались вопросы. Их можно и нужно обсудить с экспертом. Ведь консультация у наставника — это всегда сверка, в том ли направлении вы движетесь в обучении, и дополнительная возможность проработать сложные темы курса в удобном для вас темпе.
Консультация обязательно нужна, если вы:
- хотите углубиться в вопрос или отработать практические кейсы с преподавателем;
- изучили весь материал, предложенный в модуле, но все равно “плаваете” в теме;
- “теряетесь” на пробном экзамене и промежуточных тестах;
- прошли большую часть курса, но появились вопросы, с которыми вы не справляетесь самостоятельно.
Во всех этих случаях вам нужно обратиться к тьютору. Эксперт поможет структурировать знания, подскажет правильный ответ и порекомендует дополнительные материалы для изучения.
Оля Крячко, руководитель методического отдела Финансовой академии Актив
Консультацию тьютора лучше брать перед финишной подготовкой к экзамену, когда вы будете четко понимать свои “слабые места” в каждой теме. Тьютор ответит на вопросы “как решить? как подготовиться? как рассчитать?”, поможет разобрать все то, что вы не понимаете в программе курса. Как правило, после таких консультаций результат пробного и официального экзамена гораздо выше. Но если же вас интересуют нюансы по сдаче экзаменов, получению сертификата, организационные вопросы — вам помогут наши методисты. А если возникли технические вопросы по работе портала — напишите нашим администраторам, они всегда подскажут, что к чему.
Что входит в консультацию: бесплатную и платную
Как уже говорилось ранее, в нашей академии вы можете общаться с вашим тьютором бесплатно по любой теме программы. Но если вы захотите обсудить личный кейс по работе или другой вопрос, не входящий в рамки курса — то можете обратиться к любому нашему преподавателю за персональной консультаций. И она уже будет платной.
Чем же отличается одна консультация от другой?
- Бесплатная консультация
Включает разбор заданий по программе обучения только у вашего тьютора. С ним вы можете решать задачи, тесты и кейсы, уточнять информацию по теме модуля, готовиться к будущим экзаменам. Где можно задать вопросы тьютору, мы рассмотрели выше (чат, вебинары, форумы).
- Индивидуальная платная консультация
Может быть с любым тьютором академии, опыт работы которого вам больше импонирует и подходит специфике вопроса. Проходит такая консультации по видеосвязи через нашу площадку eTutorium (подключается гарнитура, преподаватель видит вас, а вы его). Занимает встреча обычно не более часа. Если вопрос глобальный — его можно разбить на несколько консультаций.
Перед общением вы можете прислать тьютору вопросы, о которых пойдет речь, и файлы для ознакомления. В зависимости от специфики вопроса, тьютор будет разбирать вопросы на слайдах или через показ рабочего стола (например, совместная работа в файлах excel). Такую консультацию вы можете получить в любое время, даже если вы уже не обучаетесь на курсе.
Что мешает студентам обратиться к тьютору?
Студенты часто говорят “За помощью к тьюторам не обращался, мне все было понятно”. Хорошо, если это действительно так. Но часто за этой фразой прячется стеснение или боязнь показаться некомпетентным специалистом.
Тут важно помнить, что вы пришли учиться. Естественно, что-то может не получаться с первого раза и будут возникать вопросы. Тем более, повышение квалификации и получение диплома — это большая цель, к которой стоит двигаться поэтапно и лучше с поддержкой опытного тьютора.
Используйте каждую возможность (промежуточные контроли, вебинары и домашние задания), чтобы пообщаться с вашим куратором. Наши эксперты-практики всегда готовы поделиться своими знаниями и опытом, и с радостью ответят на все ваши вопросы.
Что говорят студенты о консультациях наших тьюторов
Водилова Татьяна — руководитель проекта в ТОО “KPD-NDT”. Недавно прошла тренинг АССА ДипНРФ. Впервые училась дистанционно, переживала, получится ли у нее так заниматься, но все сомнения развеялись уже с первыми занятиями и после личного общением с тьютором.
Для меня было большим подарком, что есть такие преподаватели, как Елена Владимировна Цыба [тьютор академии, профессиональный бухгалтер и преподаватель финансово-экономических дисциплин — прим. ред.]. Изложение доступное и понятное. Если какие-то вопросы возникали, оперативно с тьютором все решалось. Могла Елене Владимировне за день 10 вопросов написать, и на все она оперативно отвечала.
Ольга Серова, менеджер по управленческому учету в ГК “ТЕРА”, училась на курсе “ДипИФР. Гарантия”. К тьютору обращалась постоянно и, благодаря быстрым ответам преподавателя, смогла закончить курс намного раньше.
Я очень благодарна Евгении Илюхиной [тьютор Финансовой академии Актив, аудитор и консультант по МСФО — прим. ред.], она оперативно отвечала на все мои вопросы, старалась написать развернуто, с обоснованиями. Плюс я в самом начале попросила помочь подготовиться к сессии немного раньше срока. Мне пошли навстречу: проверяли задания, и отвечали не в положенный срок, а намного быстрее.
Советы от тьюторов с примерами из жизни
Мы спросили у наших тьюторов, с какими вопросами к ним чаще всего обращаются студенты и как лучше сформулировать вопрос, чтобы получить более полный и емкий ответ.
Вот, что они ответили.
Вопросы чаще возникают по курсам IPFM “Финансовый менеджмент” и “Управленческий учет”. Например, по применению на практике этих двух тем обращались ко мне двое студентов, так как они еще не работали с ними в реальности. У некоторых были трудности именно в восприятии материалов — с такими мы на консультации проходились по конкретным задачам к подготовке к экзамену (разбирали тестовые задания и пробный экзамен). На индивидуальные консультации приходят студенты, которым нужно решить задачи, не всегда связанные с прохождением курса и подготовкой к экзаменам.
Чтобы получить более точный ответ от тьютора, нужно прислать заранее конкретные вопросы типа задач-кейсов со своими расчетами, чтобы можно было разобрать, где мысли были правильные, а где нет. Если вопрос по теории — тоже назвать конкретные моменты.
Елена Петенева, тьютор академии, руководитель отдела по МСФО в строительной компании, доцент кафедры Мировой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
К преподавателю необходимо обращаться по любым вопросам, когда есть хоть малейшее недопонимание по любым стандартам или разделам. Чаще всего спрашивают по темам консолидации, финансовым инструментам, аренде, дисконтированию. Так как задачи именно по этим темам сконцентрированы на экзамене, наиболее сложные и часто встречаются на практике. Поэтому вопросы на эти темы можно и нужно задавать преподавателю во время индивидуальных консультаций.
А чтобы получить наиболее точный и развернутый ответ, нужно указать, из какого модуля, раздела, по какому стандарту задача или вопрос, желательно, точно указав страницу. Вопрос стараться формулировать четко и кратко. Идеально приложить файл с собственным потенциальным решением и вопросами, если что-то непонятно.
Вот пример хорошего вопроса от одного студента.
Модуль 6, вопрос про консолидацию:
Две компании ДК = 80%; АК = 40%
Почему при расчете корректировки НРП в запасах для ДК прибыль берем все 100%, а для АК прибыль умножаем на 40%, т.е. почему для ДК НРП не умножаем на 80% (долю владения)?
В конспекте по налогу на прибыль есть абзац: Балансовая стоимость отложенных налоговых активов должна проверяться по состоянию на каждую отчетную дату. Компания должна уменьшить её в той мере, в какой не существует вероятности получения достаточной налогооблагаемой прибыли, в отношении которой может быть использовано соответствующее налоговое требование.
Подскажите пожалуйста, это относится только к неиспользованным налоговым убыткам и кредитам предыдущих периодов?”
Наталья Хоцкая, тьютор Финансовой академии Актив, магистр бухгалтерского учета и аудита.
Чаще обращаются с вопросами, которые вызывают сомнения, а также с вопросами, от понимания которых зависит последующее трудоустройство в другой стране. А если остаются непонятыми базовые вопросы, то более сложные данные на них не лягут, и задачи на экзамене правильно решить не получится. Обычно много проблем с курсовыми разницами, но это говорит о бреши в знании бухгалтерского учета, и не совсем касается курса. Чаще всего спрашивают про расходы предприятия, непонимание структуры плана счетов, даты на накладных, европейский НДС. На самые частые вопросы я стараюсь делать дополнительные вебинары.
Перед отправкой вопроса тьютору, лучше всего спокойно его обдумать и уложиться в несколько предложений. Стоит отметить что к каждой индивидуальной консультации преподаватель готовится отдельно. Вопросы, не оглашенные заранее, могут не быть рассмотрены, поскольку требуют дополнительного уточнения законодательства либо подготовки примеров.
Вот один из лучших вопросов по сути, полноте и вежливости.
Добрый вечер! Наталья, проконсультируйте, пожалуйста, в следующем вопросе. Не совсем понятна ситуация с ответственностью в Sp. z o.o (Общество с ограниченной ответственностью в Польше). В презентации «Виды предпринимательской деятельности…» относительно Sp. z o.o написано, что «Ответственность всем своим имуществом несет правление. Это происходит только тогда, когда нельзя удовлетворить кредиторов по имуществу предприятия”. Правильно ли я понимаю, что правление (я так понимаю, собственник) несет ответственность не только капиталом предприятия? Хотя очень часто слышу информацию, что ответственность действительно ограничена размером уставного капитала?
И худший вопрос: “Я извиняюсь, но еще спрошу, что такое: ZUS?”
Человеку нужен человек
Как бы ни развивалась система дистанционного обучения, но получить качественные знания без участия живого преподавателя-тьютора, невозможно. Используйте каждую возможность, чтобы пообщаться с нашими экспертами, пока обучаетесь на курсе. Их опыт может пригодиться в вашей практике, а живое общение прекрасно дополнит основной учебный материал.
Важно понимать, что консультации с тьютором — это не экзамен, не проверка ваших знаний, а разговор двух специалистов, которым есть что обсудить. Обязательно задавайте вопросы вашему наставнику на курсе, и ваше обучение будет проходить намного быстрее, эффективнее и интереснее.
Тьютори, коучі і едвайсери – хто вони? – Освіта.UA
В освітню практику українських навчальних закладів уже приходять сучасні педагогічні професії |
Враховуючи те, що учні та студенти мають сьогодні доступ до будь якої інформації, відпадає необхідність та навіть стає помилковим вчити їх за принципом однієї правильної відповіді. Кожен учень та студент — це особистість з власними цілями й потребами. Саме тому прийшов час нових педагогічних професій, що мають різні функції, детальніше про них розповідає викладач Юрій Коноваленко.
Нинішнє покоління учнів та студентів воліють робити свій власний вибір, вчиняти власні помилки і отримувати з них досвід для життя. Таким чином вони більш мотивовані до опанування нових знань. А це дає на виході з навчального закладу кращий рівень освіти.
І, щоб забезпечити той рівень, потрібні і нові педагогічні професії: тьютори, едвайсери, коучі, фасилітатори, ментори. Вони вже приходять в педагогічну практику українських навчальних закладів, адаптуючись із зарубіжних педагогічних методик. Тому давайте спробуємо розібратись які завдання повинні виконувати ці педагоги.
Найбільш поширена в нашому освітньому просторі посада тьютора. Тож, хто це? Тьютор — це особа, що веде індивідуальні або групові заняття із учнями, студентами. А також — репетитор, наставник. В українських університетах роль тьютора сьогодні в більшості випадків применшена до помічника викладача, здебільшого аспіранта, або це студенти старших курсів.
Хоча тьютор в класичному розумінні — це ключова фігура в дистанційному навчанні, що відповідає за проведення занять зі студентами. Аналізуючи досвід зарубіжних університетів, можна побачити, що в більшості випадків розробник курсу і тьютор — одна і та ж особа. Але у нас в Україні тьютор часто виступає в ролі консультанта з освітніх програм та курсів. Багато досвідчених викладачів при проведенні занять зі студентами денної форми навчання віддають перевагу використанню саме тьюторських технологій дистанційного навчання, враховуючи реалії часу.
Ще одна посада, що зберігає у назві іноземне звучання — коуч (від англ. coach – тренер), той, що займається, відповідно, коучингом, знову ж таки – від англ. coaching – тренерством, вишколом. Коуч допомагає знайти відповіді на власні запитання підопічних, відпрацьовує/відтреновує до автоматизму різні життєві та професійні ситуації.
Коучинг – інструмент особистісного й професійного розвитку, формування якого почалося в 70-х роках XX століття. Джерела коучингу лежать у спортивному тренерстві, позитивній, когнітивній й організаційній психології, в уявленні про усвідомлене життя й можливості постійного й цілеспрямованого розвитку людини. За сферою застосування вирізняють кар’єрний коучинг, бізнес-коучинг, коучинг особистої ефективності, лайф-коучинг. Та саме освітня сфера найбільш сприятлива його застосуванню.
Більш поширене у нашій педагогічній літературі поняття ментор. У контексті педагогічних посад ментор як термін почали використовувати в значенні синоніма до слів «учитель», «порадник», «наставник», «консультант». Людина, що має інтерес в розвитку знань, умінь, навичок та міжособистісних стосунків.
На відміну від наставника, ментор самостійно встановлює інтенсивність та напрямок навчання. Завдання ментора — допомагати тоді, коли ви просите про допомогу. І хоча ці два терміни часто вживаються як синоніми, є доволі суттєва відмінність між наставниками та менторами. Перший призначається, щоб допомогти досягнути цілі групи, колективу, установи, закладу, компанії. Другого можна вибрати, щоб досягнути індивідуального зростання.
Наступний іншомовний термін, що приходить у нашу педагогічну практику — фасилітація. Це специфічний вид педагогічної діяльності вчителя/викладача, що має за мету допомагати учню чи студенту в усвідомленні себе як самоцінності, підтримувати прагнення до саморозвитку, самореалізації, самовдосконалення, сприяти особистісному зростанню, розкриттю здібностей, пізнавальних можливостей. Він допомагає актуалізовувати ціннісне ставлення до людей, природи, національної культури на основі організації, гуманістичного, діалогічного, суб’єкт-суб’єктного спілкування, атмосфери безумовного прийняття, розуміння та довіри.
Фасилітатор – це фахівець, який не зацікавлений у підсумках обговорення, з якимось конкретним рішенням, не представляє інтереси жодної з груп-учасників чи персоналій і не бере прямої участі в обговоренні, але несе відповідальність за якісне виконання завдань і є радше супровідником навчальної групи у їхньому особистому розвитку.
Може з’явитись невдовзі у штатному розкладі українських шкіл, професійно-технічних чи вищих навчальних закладів така посада як едвайзер (від англ. Adviser.) Це радник, або консультант. Радники потрібні не тільки президенту чи народним депутатам а й учням та студентам, адже вибір професії, навчального закладу — це ті питання, де потрібна порада. Отже, Едвайзер, як правило, людина з більшими і глибшими знаннями в конкретній галузі. У більшості випадків, — практик, на відміну від викладачів та вчителів, які є більше теоретиками. Яку вибрати тему дослідження, роботу для стажування чи після закінчення ВНЗ, дисципліну за вибором і т. ін., — все це може фахово порадити едвайзер, проаналізувавши запити учнів та студентів.
І, нарешті, більш знайоме та близьке нам поняття наставник. Та в оновленому освітньому середовищі функції наставника також трансформуються. Метою наставництва є допомога опікуваному пристосуватися до дій у межах правил та настанов спільноти. Наставник може давати поради щодо більш ефективної роботи у сфері освіти, проектів, що виконуються, та допомагати вирішувати дискусійні питання, приймати складні життєві рішення.
Отже, нинішнє і прийдешнє покоління, що навчається, потребує в більшості тих педагогів, які можуть допомогти обрати шлях та обґрунтовано порадити, як себе реалізувати в житті. І це не дивно, адже в такому розмаїтті навчальних дисциплін, закладів, сфер діяльності однієї правильної відповіді бути давно вже не може. Тому й виникає необхідність специфікації педагогічної діяльності.
Та все ж, ким би ви не були і під які критерії в своїй роботі не підпадали, завжди продовжуйте разом зі своїми учнями та студентами навчатись новому.
Юрій Коноваленко, оригінал на платформі Blogger.
Освіта.ua
21.03.2017
кто это? Обязанности и задачи тьюторов
Тьютор – кто это, чем он занимается, для чего, вообще, нужен? Подобная мысль возникает в головах большинства людей. В последнее время появилась мода на иностранные слова, многие сейчас добавили в свой словарный запас такие термины, как «ребрендинг» (изменения), «коучинг» (индивидуальные занятия) и др. Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. В отечественной системе образования такие специалисты являются новшеством, заморской диковинкой, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом.
Тьютор – кто это?
Многие путают тьютора с учителем, но это не совсем правильно, потому как у этих специалистов хоть и схожие направления деятельности, но цели разные. Куратор служит связующим звеном между преподавателем и учеником, главная его цель – сопровождение и качественное обеспечение индивидуального обучения детей детсадовского возраста, школьников, студентов. Тьютор может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить подопечного на продуктивную работу.
Очень часто учителя не занимаются нерадивыми учениками, не проявляющими способности к предмету. Деятельность тьютора заключается в том, что он обязан найти подход к ребенку, узнать, что именно ему интересно, чем он хочет заниматься. Куратор часто помогает подопечному найти свой путь в жизни, раскрыть свои способности и таланты. Не понимает школьник математику, физику, но проявляет способности в гуманитарных науках, имеет развитую фантазию, значит, не надо ребенка заставлять учить все подряд, стоит направить его энергию в нужное русло. Возможно, благодаря такому подходу в будущем вырастет прекрасный писатель.
Немного истории
Термин «тьютор» появился в Европе еще в XIV веке. В те времена в Кембридже и Оксфорде такие специалисты выполняли задачи наставников, служили связующим звеном между студентами и профессорами. В Средние века больше всего ценилась свобода, поэтому такое посредничество было просто необходимо. Студенты могли свободно переходить с курса на курс, самостоятельно выбирать предпочтительные предметы. В свою очередь, куратор помогал сопоставлять личные предпочтения подопечного и требования, предъявляемые к экзаменам по выбранным предметам. Студент занимался самообразованием, а наставник контролировал этот процесс.
В XVIII веке задачи тьютора обрели четкие границы, тьюторство основательно закрепилось в английской образовательной системе. Специалист сопровождал учащегося на протяжении всего учебного процесса, помогал ему адаптироваться в университете, советовал, какие курсы лучше выбрать, составлял план занятий, готовил к экзаменам.
Обязанности тьютора
В Европе и Америке кураторы работают практически во всех образовательных учреждениях, в России – в основном в школах, да и то экспериментальных. Часто тьюторы взаимодействуют с детьми с ограниченными возможностями, поэтому они должны не только контролировать учебный процесс, но и оказывать физическую помощь, например, помогать передвигаться, разговаривать с подопечным при помощи языка жестов или с использованием специальной аппаратуры. В то же время следует понимать, что наставник не должен быть нянькой, он может быть приставлен не к одному ребенку, а к группе, и каждому должен уделить ровно столько времени, сколько того требует учебный процесс.
Тьютор обязанности свои должен распределить правильно, чтобы успевать охватить всех подопечных. Главная его задача – поддерживать стремление к учебе и самостоятельности, решать организационные проблемы, налаживать контакт с одногодками ученика. Благодаря тьюторам из инвалидов вырастают умные, смышленые и независимые люди, которые находят свое место под солнцем.
Где применяются знания и навыки наставника?
Тьютор – кто это? Куратор, наставник, помощник, советчик и просто друг, который всегда подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации. В России эта профессия не пользуется особой популярностью и только входит в моду. Специалистов с соответствующим образованием сегодня практически нет, поэтому помощь детям с ограниченными возможностями оказывают волонтеры или родители.
Конечно, это неправильно, потому что настоящий куратор — не только помощник, но и учитель, психолог, который помогает ребенку найти свое место среди сверстников, определиться с будущим призванием. Тьюторы работают в детских садах, школах, университетах, также они могут заниматься с подопечными на дому. Это всесторонне развитые люди, которые в состоянии подтянуть ребенка по всем предметам. Такие специалисты должны быть знакомы с психологией, потому что все дети разные, а ведь к каждому нужно найти подход, отыскать ключик к сердцу.
С кем работает тьютор?
В Европе и Америке тьюторы работают абсолютно со всеми. У каждого студента есть личный куратор, к которому он может обратиться с любым вопросом. В России такая практика еще не распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Поскольку работа тьютором предполагает поиск индивидуального подхода к ученику, такие специалисты помогают инвалидам.
Например, если ребенок плохо видит, слышит, нуждается в физической помощи из-за ДЦП или перенесенной травмы, то это отнюдь не значит, что он отстал в развитии и у него интеллектуальные проблемы. Такие дети могут учиться в обычных школах вместе со здоровыми одноклассниками, но им нужен наставник, который поможет адаптироваться, приучит к самостоятельности. Учитель-тьютор выполняет благородную миссию, показывая своим примером, как нужно относиться к инвалидам. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям с ограниченными физическими возможностями, а больные поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.
Качества, знания и навыки тьютора
Тьютор – кто это, какими качествами, навыками и знаниями должен обладать такой специалист? Нужно понимать, что куратором может стать лишь человек, желающий помогать другим. Многим учителям свойственна раздражительность, властность по отношению к детям, тьютор такое поведение себе позволить не может, потому что в большинстве случаев работает с особенными подопечными, да и к здоровым ребятам он должен относиться по-дружески, а не смотреть на них свысока.
Безусловно, кураторы должны владеть педагогическими методиками, уметь планировать учебный процесс. Если специалист работает в инклюзивной школе или детском саду, значит, он должен иметь знания в области коррекционной педагогики.
Где готовят кураторов?
Если в европейских странах проблем с поступлением на специальность «тьютор» не возникает, то в российских вузах такого отделения порой днем с огнем не найти. В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления, да и абитуриенты по незнанию не спешат сдавать документы. Чтобы стать дипломированным тьютором, необходимо окончить педагогический вуз, кафедру тьюторского сопровождения образовательной деятельности.
Нужны ли тьюторы вообще?
Нужны ли тьюторы в наше время? Сегодня многие спорят, надо ли вводить в образовательный процесс должность тьютора, ведь это тот же преподаватель, только он ориентирован не на группу учеников, а на конкретную личность. Безусловно, кураторы нужны, ведь они не только учителя, но и психологи, которые сопровождают, контролируют, адаптируют и помогают ребенку. Благодаря таким специалистам дети могут еще в детстве определиться с направлением исследовательской и творческой деятельности, со своими предпочтениями. Тьютор организовывает подопечному комфортные условия для обучения и развития. Благодаря внедрению в систему образования таких специалистов можно кардинально изменить учебный процесс.
Профессия Тьютор: описание, где учиться
Тьютор — это относительно новая педагогическая специальность, представитель которой занимается организацией индивидуального образования как детей, так и взрослых.
Иными словами, современный тьютор – это своего рода наставник. Он постоянно анализирует потребности и способности своего подопечного, отслеживает его интересы, координирует освоение нужных навыков и способствует его становлению как цельной, самодостаточной и гармоничной личности.
Известно, что в настоящий момент на Западе профессия тьютора достаточно актуальна и востребована. Связано это, в первую очередь, с особенностями образовательной системы и широкими возможностями для выбора понравившихся направлений обучения.
Виды деятельности тьютора
Тьютор-педагог – специалист по координации процессов образования и самообразования.
Тютор, по работе с «особыми детьми» – человек, оказывающий таким детям психологическую и педагогическую поддержку, помогающий найти свой жизненный путь, освоить профессию и адаптировать свои физические недостатки к дальнейшей деятельности.
On-line тьютор – эксперт в области электронного образования – человек, консультирующий по возможностям интернет-обучения, помогающий подобрать нужную программу или проводящий специальные образовательные курсы.
Требования к тьютору
- высшее педагогическое образование;
- стаж работы по специальности;
- высокая эрудиция;
- знание английского языка.
К сожалению, в украинских Вузах сегодня нет отдельной специальности для тьюторов. Однако в ближайшем будущем данная специальность должна появиться в вузовских учебных программах. А пока, для того чтобы стать тьютором, необходимо получить высшее педагогическое образование, пройти курсы тьюторов, штудировать профильную литературу и дополнительно заняться самообразованием.
Тьюторство в образовании — это что такое? Описание :: SYL.ru
На фоне стремительно развивающихся возможностей современного мира, резко расширившегося многообразия социокультурной жизни и динамики общества в целом образовательная школа долгое время выглядела устаревшей системой. Политика нашего государства, в частности модернизация и реформирование системы образования Российской Федерации, направлены на то, чтобы устранить давно созревшую проблему – исключить обезличенность массовой школы.
Сегодня от учеников требуется новое качество – стремление к инициативному, самостоятельному и ответственному движению в собственном непрерывном обучении. Но как должен измениться учебный процесс, чтобы обеспечить выполнение этих требований?
В российском образовании появились новые должности
Индивидуализация обучающих программ привела к появлению новых, неведомых до сих пор профессий в образовательной сфере. В нашей стране присутствует довольно яркая тенденция все «американизировать». В результате понятие «индивидуальные занятия» постепенно вытесняет термин «коучинг», а учителя и педагоги перевоплощаются в тьютеров. Однако, если «коучеры» укрепились в области бизнеса, то что же такое тьюторство в современном образовании? Чем будет заниматься тьютор в детском саду, школе или вузе?
Кто такой тьютор?
В переводе с английского tutor означает «домашний учитель, наставник, опекун». Происхождение этого слова идет от латинского tueor – заботиться, оберегать, связано с понятием «защитник» или «покровитель». Таким образом, тьютор выполняет посредническую роль и выступает в качестве помощника учащегося, его консультанта и организатора эффективной учебной деятельности. Именно деятельность наставника отвечает важным аспектам образовательного процесса ученика.
Особенности профессии
Тьюторство в образовании – это принципиально новый вид педагогической деятельности. Свое применение находит в работе с проблемными семьями, детских дошкольных учреждениях, школах, колледжах, в сфере дополнительного или профессионального образования, в высших учебных заведениях.
На сегодняшний день рассматривается несколько аспектов тьюторства в образовании. Это, во-первых, компенсаторная деятельность, направленная на разрешение трудностей с успеваемостью, дисциплиной или организацией дополнительных занятий. Задача наставника — помочь преодолеть несоответствие между учебной программой и реальными возможностями ученика.
Во-вторых, тьютор должен суметь помочь решить проблему развития личностного потенциала средствами просвещения – организовать «избыточность» образовательной среды, чтобы ученик смог открыть для себя что-то новое и заинтересоваться учебным процессом. Здесь подразумевается помощь в направлении воплощения проектной и исследовательской деятельности.
В-третьих, тьюторство в системе образования подразумевает формирование процесса работы, направленное на достижение конечного результата. Таким образом, обучающийся должен пройти путь культурного, профессионального и личностного самоопределения. Сопровождение непрерывно длится в течение всего образовательного процесса.
Дошкольное образование
Что такое тьюторство в дошкольном образовании? Новый вид педагогической деятельности проявляется там, где необходимо индивидуализировать любой учебный процесс. Детские сады и дошкольные заведения не являются исключением. Напротив, именно здесь задается личностный старт маленького человечка: наставник запускает механизмы совершенствования ребенка, поддерживая и помогая освоить ресурсы социума для самостоятельного познания и личностного развития.
Чтобы добиться эффективных результатов в работе с конкретным малышом, тьютор-воспитатель должен изучить его жизненную среду и помочь преодолеть дефицит опыта или, наоборот, укрепить и развить сильные стороны личностного потенциала. При этом не стоит забывать, что нормальное обучение не может происходить без участия родителей. Поэтому специалист будет их привлекать, консультировать и ориентировать в том или ином обучающем процессе.
В работе с каждым конкретным ребенком тьютором составляется индивидуальная программа (маршрут) развития с учетом возрастных и личностных особенностей малыша. Разработка производится таким образом, чтобы расширить детский кругозор и максимально стимулировать заинтересованность ребенка к самостоятельному познанию в обучении.
Дополнительное образование
Благодаря тому что система дополнительного образования не имеет четких государственных стандартов, именно эта область обучения позволяет индивидуализировать учебный процесс. Здесь доступно обучение по гибким, вариативным методикам: каждому ребенку гарантированы свободные темпы и глубина освоения образовательных программ.
Тьюторство в дополнительном образовании способствует применению личностно-ориентировочных технологий и способствует развитию собственного потенциала.
Принципы личностного развития ребенка
Тем не менее для наиболее эффективного решения задач образовательного процесса и достижения поставленных целей педагог должен выстроить определенную коммуникационную систему – наладить связь со своими подопечными. Общение с ребенком должно основываться на таких принципах, как:
- Признание безусловной ценности. Ребенок должен чувствовать свою значимость.
- Безоценочное суждение. Нельзя судить ребенка, основываясь на собственном мнении, объективность оценки его мыслей и действий способствует творческому развитию малыша.
- Свобода самовыражения. Каждый педагог дошкольного образования должен всячески поддерживать выражение собственного «Я» ребенка.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что компетентность наставника будет способствовать эффективной индивидуализации процесса обучения и развитию личности малыша.
Инклюзивное образование. Стремление к самостоятельности
Сегодня в системе российского обучения активно применяется практика, обеспечивающая доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями в обычных школах. Тьюторство в инклюзивном образовании дает возможность детям с инвалидностью нормально адаптироваться в социуме. Вместе с тем у здоровых детей развивается чувство толерантности и ответственности.
Поэтому в школьной среде зачастую возникают ситуации, когда присутствие педагога-наставника жизненно необходимо ребенку. В первую очередь подобная проблематика касается ребятишек, имеющих ограниченные возможности. Однако это вовсе не означает, что тьютор — ежеминутно обслуживающая, заботливая нянька. Задача наставника — поддерживать в ученике стремление к самостоятельности.
Тьюторство в профессиональном образовании: перспективы развития
В очень многих российских вузах образовательный процесс являет собой разрозненную, а не целостную структуру. Получается так: студент изучает какие-то дисциплины, которые как-то относятся к получаемой специализации, но для самого обучающегося это отношение остается невыявленным. В результате окончивший обучение специалист, хоть и изучил очень много предметов, но связать их между собой не может.
Сегодня тьюторство в образовании – это реализация основных программ вузов, где студент может самостоятельно выбрать дисциплины, влияющие на будущий профиль. В профессиональном обучении такая тенденция становится весьма востребованной. В связи с этим современный непрерывный процесс получения знаний требует упрочнения позиции тьютора как полноценного участника.
Именно этот специалист является выразителем интересов обучающегося. Его работа заключается в помощи, консультациях и организации эффективного учебного процесса, траекторию которого должен выстраивать сам студент.
Однако фактически на сегодняшний день не все российские вузы готовы иметь в своем штате тьютора. Во-первых, это немалые дополнительные расходы. Во-вторых, многие пока не понимают, какую позицию он занимает, что будет делать и какие проблемы можно решить, введя его в структуру учебного заведения.
Кто может быть тьютором?
Как уже говорилось, тьюторство в образовании – это индивидуализация учебного процесса под конкретного ученика. К основным задачам наставника относятся определение круга интересов учащегося, координация его самостоятельных занятий и оказание помощи при выборе специализации. Однако кроме этого, тьютор помогает ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Для учащегося он чаще всего становится психологом. Поэтому данный специалист обязательно должен иметь специальную тьюторскую или психолого-педагогическую подготовку.
Тьютором может стать работник-педагог, способный оценить и поддержать собственный выбор ученика, стремление к самостоятельности и его активность. Это может быть классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог или учитель-предметник.
Тьюторство и консалтинг в образовании
Деятельность любого учебного заведения, независимо от формы собственности, обязательно подлежит лицензированию и находится под контролем государства. В ходе регулярных проверок учебного заведения на предмет оценки качества образовательного процесса, использования современных методик обучения, качественного состава работников-педагогов и соответствия уровня образования проверяющие органы проводят необходимое консультирование руководящего состава.
Консалтинг в образовании и тьюторстве имеет свои особенности, обуславливаемые определенной спецификой. С одной стороны, сами учебные заведения предоставляют консалтинговые услуги определенным группам населения, а с другой – сами структуры и их сотрудники могут стать потребителями консалтинга.
Сегодня консалтинг в образовании развивается таких направлениях, как:
- Педагогическое.
- Социально-педагогическое.
- Психологическое.
- Управленческое.
Помощь консалтинговых структур может понадобиться учебным заведениям при разработке индивидуальных программ развития ребенка, адаптации ученика, сопровождении и консультировании, проведении различных видов диагностик и исследований с целью обобщения опыта или введении инновационных технологий и методик.
История тьюторства | Межрегиональная тьюторская ассоциация
Историческая справка:
- Тьютор (от англ. tutor) означает «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун».
- Тьюторство как одна из институционализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах: Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.)
- В дореволюционной России в связи с немецкой моделью университетского образования нашло применение только в домашнем обучении
Тьютор– (от лат. tutorem– наставник, опекун) в значении «старший, назначенный опекать младшего студента в занятиях» фиксируется в источниках с 1580 года. Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился в конце XIV века в классических английских университетах (в Оксфорде и несколько позднее в Кембридже). С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества. Тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным студентом. Его задача состояла в соединении на практике содержания жизни студента с академическими идеалами. С XVII века сфера деятельности тьютора стала расширяться. Все большее значение в ней начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план учебной работы, следит за академической успеваемостью студентов и их подготовкой к университетским экзаменам. В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы. В течение XVIII–XX веков в старейших университетах Англии она занимает центральное место в обучении. Лекционная система служила лишь дополнением к ней. Таким образом, тьютор – исторически сложившаяся педагогическая позиция, которая обеспечивает возможность разработки индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов, сопровождая процесс индивидуального продвижения в школе, вузе, системах дополнительного и непрерывного образования.
История тьюторства в России:
1989-1990 гг. – проект факультета тьюторства в Школе Культурной Политики (П.Г. Щедровицкий), г.Москва.
1991 г. – создание первой тьюторской группы в школе «Эврика-развитие» (науч.рук. Т.М.Ковалева), г.Томск
1996-2013 гг., 2016 г. – Всероссийские научно-практические тьюторские конференции (г.Томск)
2007 г. – создание Межрегиональной тьюторской ассоциации
2008 г. – введение профессии «тьютор» в реестр профессий, в номенклатуру должностей
с 2008 г. – международные тьюторские конференции в Москве
2010 г. – открытие магистерской программы подготовки тьюторов (МПГУ)
2011-2017 гг. – разработка корпоративного стандарта профессиональной тьюторской деятельности
2012 г. – концепт тьюторской модели образования стал одним из победителей конкурса «Школа Сколково»
2012-2015 гг. – Проект «Разработка системы оценки качества условий индивидуализации образования», ФИП МОиН РФ
с 2012 г. – ежегодные Летние университеты тьюторства (Геленджик, Одесса, Владивосток, Чебоксары, Архангельск, в 2017 г. на Байкале)
с 2013 г. – программа подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам МТА.
2015 г. – открытие кафедры индивидуализации и тьюторства (МПГУ)
2015 г. 2017 г. – совместно с ПрЭСТО проведение Всероссийского конкурса «Тьютор года»
2016 г. – заключен договор о сотрудничестве с Международной ассоциацией организаций финансово-экономического образования – Тьютор финансовой грамотности
2017 г. – утверждён профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» включивший в себя обобщенную трудовую функцию “Тьюторское сопровождение обучающихся”
2017 г. – МТА выиграла Президентский грант на реализацию проекта “Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства”.
2018 г. – первая магистратура по Тьюторству в России переезжает из МПГУ (Московский Государственный Педагогический Университет) в МГПУ (Московский Городской Педагогический Университет).
2018 г. – ЛУТ в Санкт-Петербурге.
2019 г. – МТА выиграла Президентский грант на реализацию проекта “Тьюторский хакатон: площадка для разработки и апробации технологий индивидуализации и персонализации образования”.
2019 г. – ЛУТ в Томске.
2020 г. – МТА выиграла Президентский грант на реализацию проекта “Навыки самообразования” – интенсивный учебный курс подготовки тьюторов.
2020 г. – ЛУТ в Геленджике.
определение репетитора по The Free Dictionary
«Он не стал бы», — признался наставник. «Он был совершенно добродушен в этом отношении; но он настоял на том, чтобы притвориться, что он горилла, а я — шимпанзе, пытающийся украсть у него еду. Карфри назвал ее племянником, а маленького темноволосого джентльмена с живыми глазами она представила его наставник, произнося французское имя, когда она это сделала. «Это хорошо; Будьте друзьями, — сказал наставник, — как бы вы ни были молоды, возможно, вы родились под одной звездой и вам суждено было встретиться.Мне ответили, что вы готовы сразу же к какому-нибудь наставнику? «Брук», — сказала Кейт властным тоном, что удивило Мэг, которая относилась к наставнику с таким же уважением, как и к любому другому джентльмену. Мы просидели вместе четыре часа, за это время я записала большое количество слов в столбцы, с переводом напротив них; Я тоже решил выучить несколько коротких предложений; ибо мой наставник приказывал одному из моих слуг принести что-нибудь, повернуться, поклониться, сесть, или встать, или пройти, и тому подобное.Там, где есть хитрость, но нет энергии, притворство, ложь, используются тысячи уловок и уловок, чтобы избежать необходимости применения; короче говоря, для наставника, женской юности, женские чары подобны гобеленам, которые постоянно обращены к нему изнанкой; и даже когда он видит гладкую аккуратную внешнюю поверхность, он так хорошо знает, какие узлы, длинные стежки и неровные концы скрываются за ней, что у него почти не возникает соблазна слишком нежно любоваться красивыми формами и яркими цветами, открытыми для всеобщего обозрения.Я допускаю, что молодые люди путешествуют под руководством какого-нибудь наставника или серьезного слуги; так что он будет таким, кто знает язык, и был в стране прежде; посредством чего он может сказать им, что стоит увидеть в стране, куда они идут; каких знакомств искать; Дейрдре поместили в безопасный и уединенный замок, где ее никто не видел, кроме своего наставника и няни Лаваркама. Мистер Сквирс, заперев дверь на замок, ввел его в небольшая гостиная, скудно обставленная, с несколькими стульями, желтой картой, висящей у стены, и парой столов; в одном из них были какие-то приготовления к ужину; с другой стороны, помощник наставника, грамматика Мюррея, полдюжины карточек с терминами и потрепанное письмо, адресованное Уокфорду Сквирсу, эсквайру, были сложены в живописной путанице.Немецкий наставник пытался запомнить все блюда, вина и виды десертов, чтобы послать полное описание обеда своим людям в Германии; и он почувствовал себя очень обиженным, когда дворецкий с бутылкой, завернутой в салфетку, прошел мимо него. Хилтон Сомс, наставник и преподаватель колледжа Св.
Научитесь печатать на ощупь, в комплекте с играми с набором текстаУроки для всех Повысьте скорость и точность Научитесь печатать на клавиатуре Стать более продуктивным мгновенно Игры с набором текста Интересный способ проверить свои навыки Практические упражнения Упражнения, проза, стихи и многое другое Увеличьте скорость набора текста Откройте для себя свой WPM, а затем улучшите его 10 основных уроков Уроки и обучение Загрузить сейчас
|
Mao Tse-Tung — Pensador
A política é uma guerra sem derramamento de sangue, e a guerra uma política com derramamento de sangue.
Мао Цзэ-Дун
Сомос в пользу аболиса да герра, não queremos a guerra. Mas a guerra só pode ser abolida com a guerra. Para que não existam mais fuzis, é Preciso empunhar o fuzil.
Mao Tse-Tung
A bomba atómica é um tigre de papel que os reacionários americanos usam para assustar as pessoas.
Мао Цзэ-Дун
Todo or conhecimento genuíno tem origem na Experência Direta.
Мао Цзэ-Дун
Os camponeses ricos têm uma forte propensão para o capitalismo.
Мао Цзэ-Дун
O poder político nasce do cano da espingarda.
Мао Цзэ-Дун
O urgente geralmente atenta contra o needário.
Мао Цзэ-Дун
Comunismo não é amor, comunismo é um martelo com o qual se golpeia o inimigo
Мао Цзэ-Дун
O poder nasce da ponta do cano de um fuzil.
Мао Цзэ-Дун
É semper mais escuro antes do amanhecer.
Мао Цзэ-Дун
Não há caminhos retos no mundo.
Мао Цзэ-Дун
Devemos apoiar tudo que o inimigo fight, e combater tudo o que o inimigo apóia.
Mao Tse-Tung
A revolução não é o convite para um jantar, composição de uma obra laterária, a pintura de um quadro ou a confecção de um bordado, ela não pode ser assim tão refinada, tão brand delicaada, tão brand ee afável e cortês, comedida e generosa.
Leave a Reply