Тьютор — кто это и чем он занимается?
Относительно новая для нашей страны профессия тьютора часто вызывает вопросы — кто это и чем он занимается. К сожалению, и сегодня о специфике тьюторства знают далеко не все участники образовательного процесса, а многие и вовсе ассоциируют его только с инклюзивной школой. Между тем, эти специалисты могут заниматься и с обычными детьми без особенностей здоровья.
Тьютор в обычной и в инклюзивной школе
Для начала разберемся, как правильно — тьютер или тьютор, и кто это в школе. Сразу скажем, что правильное название должности — «тьютор», хотя иногда в различных источниках можно встретить и другое написание. В переводе с английского это слово означает «наставник». Однако оно употребляется не как синоним учителю, а скорее обозначает сопровождающее лицо, которое служит коммуникативным мостиком между учителями-предметниками и учеником.
В педагогическом процессе тьютор выполняет функцию сопровождения, он облегчает адаптацию ученика к новой среде и помогает ему влиться в образовательный процесс. Разумеется, наиболее востребована эта должность в инклюзивных школах, где наряду с обычными учениками обучаются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Деятельность тьютора в разных системах образования:
- В инклюзивной школе тьютор оказывает физическую и психолого-педагогическую помощь ученику с ОВЗ, объясняет материал понятным ему способом и помогает в выполнении учебных заданий.
- В обычной школе тьютор необходим детям, которые ранее занимались по другим учебным программам — с его помощью они могут быстрее перестроиться на новые требования. Также он может выступать ассистентом преподавателя при дистанционном формате обучения, помогать в составлении индивидуальных программ развития как для одаренных, так и для отстающих детей.
- В разных учебных заведениях (и даже в разном звене одного и того же заведения) обязанности тьютора могут отличаться. К примеру, в начальной школе в них нередко включена не только помощь в организации учебного процесса, но и дополнительные занятия с отстающими детьми по разным предметам.
- На рубеже начальной и средней школы тьютор совместно с психологом занимается вопросами адаптации учащихся к новым требованиям. А в старшей школе он может участвовать в профориентации, помогать подросткам определиться с выбором будущей профессии и в зависимости от этого составить личный план подготовки.
Работа тьютора в формате семейного обучения
Особое значение работа тьютора в школе приобрела с ростом популярности семейного и дистанционного обучения. Специалист данного профиля необходим в качестве связующего звена между преподавательским составом и учеником.
В сопровождении детей на семейном обучении тьютор активно участвует в составлении учебного плана, графика консультаций перед экзаменами, помогает в поиске и отборе образовательных ресурсов. При необходимости он может контролировать прохождение учебной программы, своевременную сдачу аттестации. В данной сфере работа тьютора определяется запросом семьи.
При дистанционном формате обучения данный специалист помогает вовремя донести до детей и их родителей всю необходимую учебную и техническую информацию, выполняет функции менеджера и организатора. Также он может наряду со школьным психологом следить за сохранением мотивации к учебе, изучать личные особенности детей и характерные для них трудности, работать на развитие у них самодисциплины и самоконтроля.
Как стать тьютором
Широкие обязанности тьютора в школе предъявляют особые требования к образованию — данному специалисту необходимы как педагогические, так и психологические знания. Соответственно, проще всего освоить эту профессию людям с базовым образованием педагога или психолога. Но и они должны в обязательном порядке пройти курсы профессиональной переподготовки или закончить магистерскую программу по этой специальности.
АНО ДПО «Институт современного образования» предлагает дистанционную переподготовку для педагогов и повышение квалификации с выдачей документов государственного образца. В зависимости от выбора программы можно освоить профессию тьютора для работы с дошкольниками, детьми с расстройствами аутического спектра и другими категориями учащихся. Дистанционный формат позволяет пройти переподготовку по индивидуальному графику, также есть возможность ускоренного обучения без потери качества знаний.
Для чего нужен тьютер? | Центр инклюзивного развития «Включи»
Тьютор – кто это, чем он занимается, для чего, вообще, нужен? Подобная мысль возникает в головах большинства людей. В последнее время появилась мода на иностранные слова, многие сейчас добавили в свой словарный запас такие термины, как «ребрендинг» (изменения), «коучинг» (индивидуальные занятия) и др. Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. В отечественной системе образования такие специалисты являются новшеством, заморской диковинкой, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом.
Тьютор – кто это, чем он занимается, для чего, вообще, нужен? Подобная мысль возникает в головах большинства людей. В последнее время появилась мода на иностранные слова, многие сейчас добавили в свой словарный запас такие термины, как «ребрендинг» (изменения), «коучинг» (индивидуальные занятия) и др. Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. В отечественной системе образования такие специалисты являются новшеством, заморской диковинкой, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом.
Немного истории Термин «тьютор» появился в Европе еще в XIV веке. В те времена в Кембридже и Оксфорде такие специалисты выполняли задачи наставников, служили связующим звеном между студентами и профессорами. В Средние века больше всего ценилась свобода, поэтому такое посредничество было просто необходимо. Студенты могли свободно переходить с курса на курс, самостоятельно выбирать предпочтительные предметы. В свою очередь, куратор помогал сопоставлять личные предпочтения подопечного и требования, предъявляемые к экзаменам по выбранным предметам. Студент занимался самообразованием, а наставник контролировал этот процесс. В XVIII веке задачи тьютора обрели четкие границы, тьюторство основательно закрепилось в английской образовательной системе. Специалист сопровождал учащегося на протяжении всего учебного процесса, помогал ему адаптироваться в университете, советовал, какие курсы лучше выбрать, составлял план занятий, готовил к экзаменам.
Обязанности тьютора В Европе и Америке кураторы работают практически во всех образовательных учреждениях, в России – в основном в школах, да и то экспериментальных. Часто тьюторы взаимодействуют с детьми с ограниченными возможностями, поэтому они должны не только контролировать учебный процесс, но и оказывать физическую помощь, например, помогать передвигаться, разговаривать с подопечным при помощи языка жестов или с использованием специальной аппаратуры. В то же время следует понимать, что наставник не должен быть нянькой, он может быть приставлен не к одному ребенку, а к группе, и каждому должен уделить ровно столько времени, сколько того требует учебный процесс.
Тьютор обязанности свои должен распределить правильно, чтобы успевать охватить всех подопечных. Главная его задача – поддерживать стремление к учебе и самостоятельности, решать организационные проблемы, налаживать контакт с одногодками ученика. Благодаря тьюторам из инвалидов вырастают умные, смышленые и независимые люди, которые находят свое место под солнцем.
Где применяются знания и навыки наставника? Тьютор – кто это? Куратор, наставник, помощник, советчик и просто друг, который всегда подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации. В России эта профессия не пользуется особой популярностью и только входит в моду. Специалистов с соответствующим образованием сегодня практически нет, поэтому помощь детям с ограниченными возможностями оказывают волонтеры или родители. Конечно, это неправильно, потому что настоящий куратор — не только помощник, но и учитель, психолог, который помогает ребенку найти свое место среди сверстников, определиться с будущим призванием. Тьюторы работают в детских садах, школах, университетах, также они могут заниматься с подопечными на дому. Это всесторонне развитые люди, которые в состоянии подтянуть ребенка по всем предметам. Такие специалисты должны быть знакомы с психологией, потому что все дети разные, а ведь к каждому нужно найти подход, отыскать ключик к сердцу. С кем работает тьютор? В Европе и Америке тьюторы работают абсолютно со всеми. У каждого студента есть личный куратор, к которому он может обратиться с любым вопросом. В России такая практика еще не распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Поскольку работа тьютором предполагает поиск индивидуального подхода к ученику, такие специалисты помогают инвалидам. —
Например, если ребенок плохо видит, слышит, нуждается в физической помощи из-за ДЦП или перенесенной травмы, то это отнюдь не значит, что он отстал в развитии и у него интеллектуальные проблемы. Такие дети могут учиться в обычных школах вместе со здоровыми одноклассниками, но им нужен наставник, который поможет адаптироваться, приучит к самостоятельности. Учитель-тьютор выполняет благородную миссию, показывая своим примером, как нужно относиться к инвалидам. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям с ограниченными физическими возможностями, а больные поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире. Качества, знания и навыки тьютора Тьютор – кто это, какими качествами, навыками и знаниями должен обладать такой специалист? Нужно понимать, что куратором может стать лишь человек, желающий помогать другим. Многим учителям свойственна раздражительность, властность по отношению к детям, тьютор такое поведение себе позволить не может, потому что в большинстве случаев работает с особенными подопечными, да и к здоровым ребятам он должен относиться по-дружески, а не смотреть на них свысока. Безусловно, кураторы должны владеть педагогическими методиками, уметь планировать учебный процесс. Если специалист работает в инклюзивной школе или детском саду, значит, он должен иметь знания в области коррекционной педагогики.
Нужны ли тьюторы вообще? Нужны ли тьюторы в наше время? Сегодня многие спорят, надо ли вводить в образовательный процесс должность тьютора, ведь это тот же преподаватель, только он ориентирован не на группу учеников, а на конкретную личность. Безусловно, кураторы нужны, ведь они не только учителя, но и психологи, которые сопровождают, контролируют, адаптируют и помогают ребенку. Благодаря таким специалистам дети могут еще в детстве определиться с направлением исследовательской и творческой деятельности, со своими предпочтениями. Тьютор организовывает подопечному комфортные условия для обучения и развития. Благодаря внедрению в систему образования таких специалистов можно кардинально изменить учебный процесс.
Наши репетиторы — Tutor.com
Избранные репетиторы
Кристал К.
Предметы:
Анатомия и физиология
Любит репетиторство, потому что:
Я хочу помочь тем, кто в моих силах, преуспеть в учебе им нравится изучать науку.
История:
Имеет степень бакалавра биологических наук.
Для развлечения:
Ведение блога, Кулинария.
Джоэл С.
Предметы:
Химия
Любит репетиторство, потому что:
Репетиторство позволяет мне помочь учащимся понять материал в менее формальной обстановке, чем в классе. Это также позволяет мне быть в курсе того, чему учат в других школах.
Справочная информация:
Окончил Колледж Святого Ансельма со степенью бакалавра химии, а затем Дартмутский университет со степенью магистра химии.
Для развлечения:
Каякинг, Боевые искусства.
Джессика О.
Субъектов:
Анатомия и физиология, биология
Любит заниматься репетиторством, потому что:
«Счастлив тот, кто передает то, что знает, и учится тому, чему учит». — Кора Коралина
Предыстория:
Получила степень бакалавра биологических наук, а затем получила степень доктора биологических наук.
Allava C.
Предметы:
Науки о Земле, естествознание
Любит репетиторство, потому что:
Решение задач доставляет мне огромное удовольствие, и мне нравится помогать учащимся решать и осваивать материал, который вызывает у них затруднения .
Справочная информация:
Окончил Фордхэмский университет со степенью бакалавра психологии, а затем окончил Нью-Йоркский университет со степенью M. Ed. в образовании.
Для развлечения:
Любительская астрономия, американский футбол, баскетбол, кулинария, игры.
Показать больше
Anita Z.
Предметы:
Информатика — C
Любит репетиторство, потому что:
У меня есть страсть к обучению, поэтому я обнаружил, что у меня есть естественная интуиция для преподавания и сочувствие к студентам, которые приводит к очень эффективным результатам. Кроме того, преподавание — это мой способ помочь сообществу и передать свои знания другим, чтобы помочь им в их карьере в индустрии программного обеспечения.
Справочная информация:
Окончил Государственный университет Бриджуотер со степенью бакалавра компьютерных наук, а затем окончил Университет Массачусетса в Бостоне со степенью магистра компьютерных наук.
Для развлечения:
Изучение иностранных языков, чтение, путешествия.
Кирк Л.
Предметы:
Алгебра, Химия
Любит заниматься репетиторством, потому что:
Это дает мне возможность работать один на один со студентом, которому нужна помощь.
Фон:
Окончил Северо-Западный университет со степенью бакалавра химии, а затем окончил Национальный университет Луи со степенью магистра педагогики.
Для развлечения:
Пеший туризм, кулинария, фотография, бег, триатлон, деревообработка.
Ребекка П.
Предметы:
Английский язык, Написание эссе
Любит репетиторство, потому что:
Мне нравится репетиторство с Tutor.com, потому что это позволяет мне общаться со студентами из разных слоев общества и помогать им. Нет ничего более приятного, чем знать, что я помог людям, которые находятся на пути к улучшению своего будущего.
Справочная информация:
Имеет степень бакалавра в области телерадиожурналистики.
Для развлечения:
Чтение, бег, плавание, тяжелая атлетика, йога.
Джейн Б.
Предметы:
Алгебра, Алгебра 2, Математика, Средняя математика
Любит репетиторство, потому что:
Мне очень нравится работать со студентами. Это так здорово — помочь им узнать, как решать задачи, и узнать, почему процесс работает именно так. Я тоже люблю математику!
Фон:
Окончил Варбургский колледж со степенью бакалавра общей математики.
Для развлечения:
Наблюдение за птицами, коллекционирование монет, охота за окаменелостями, генеалогия.
Игнасио М.
Предметы:
Алгебра, Алгебра 2, исчисление, предварительный исчисление
Любит заниматься с репетиторами, потому что:
Это позволяет мне распространять свои знания по всему миру. Это лучший способ стать действительно хорошим профессором, просто практиковаться и изучать, какие методы обучения являются лучшими, что является наиболее важным, что делает нас хорошими учителями.
История:
Окончил Национальный университет Ла-Платы со степенью бакалавра физических наук.
Для развлечения:
Игры, садоводство, гимнастика, чтение, спорт, винтажные книги, письмо, йога.
Четан В.
Предметы:
Химия
Любит репетиторство, потому что:
Это дает мне возможность делиться знаниями по химии. Меня очень радует, когда студенты, наконец, понимают концепцию и чувствуют себя уверенно, решая подобные задачи самостоятельно.
История:
Окончил со степенью бакалавра.
Для развлечения:
Крикет, Футбол, Чтение.
3500 опытных преподавателей с реальным опытом использования и преподавания своих предметов.
В нашу репетиторскую сеть входят сертифицированные преподаватели, преподаватели колледжей, аспиранты и специалисты со степенью магистра, доктора наук и дипломами Лиги плюща.
Каждый репетитор проходит тщательный отбор с предметными экзаменами, пробными репетиторскими занятиями, рецензированием наставника и сторонней проверкой биографических данных.
Каждый репетитор имеет опыт преподавания в нашем онлайн-классе и помогает учащимся понять концепции с помощью общей доски, чата и обмена файлами.
Круглосуточная помощь с репетиторами и выполнением домашних заданий для учащихся K–12
Для школ и округов K–12
Партнер с нами
Центр ресурсов для партнеров
Продвижение
Справедливость в сфере образования
Круглосуточная работа 7 дней в неделю
Репетиторство
Партнер с нами
Зима 2023 г. Серия вебинаров для руководителей до 12 лет
Ознакомьтесь с нашей серией бесплатных вебинаров, перейдя по ссылкам ниже.
31 января 2023 г.
Использование данных для повышения справедливости в классах K–12 по всей стране
Нажмите здесь, чтобы посмотреть запись
16 февраля 2023 г.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть запись
28 февраля 2023 г.
Что дальше в подготовке к экзаменам? Подготовка учащихся к новому цифровому SAT®
Нажмите здесь, чтобы посмотреть запись
Помощь учащимся всех возрастов и уровней
Два надежных партнера.
Одна мощная команда.
В Tutor.com и The Princeton Review мы стремимся расширить академические возможности для всех студентов, предоставляя поддержку, ориентированную на учащихся, в любое время и в любом месте.
Мы поддерживаем студентов, помогая им в достижении их целей.
Мы поддерживаем учителей, продлевая учебные моменты и усиливая обучение.
Мы поддерживаем школы, способствуя своевременному вмешательству и повышая настойчивость.
Мы поддерживаем родителей на английском и испанском языках, предоставляя рекомендации по обучению, подготовке к экзаменам и поступлению в колледж.
Партнер с нами
Школа K–12 и окружные партнеры
Выбранные интегрированные поставщики единого входа
* Сертифицированные партнеры
Планирование
Расписание 1-1, малых групп и 1-много сеансов на одной централизованной платформе.
Classroom
Занимайтесь с помощью инструментов обучения, включая доску, текстовые экраны и экраны кодирования, графический калькулятор, эмодзи и многое другое.
Репетиторство
Учащиеся получают услуги репетиторства по требованию или по расписанию, а также выездные обзорные услуги с нашими репетиторами мирового класса или вашими.
Данные
Доступ к отчетам панели мониторинга, ранним оповещениям и прогнозным данным для предоставления учащимся своевременной поддержки.
Планирование
Класс
Репетиторство
Данные
Запланируйте сеансы 1-1, для малых групп и 1-много сеансов на одной централизованной платформе.
Занимайтесь с помощью средств обучения, включая доску, текстовые экраны и экраны кодирования, графический калькулятор, эмодзи и многое другое.
Учащиеся получают услуги репетиторства по запросу или по расписанию, а также услуги по предварительному просмотру с нашими репетиторами мирового класса или вашими.
Доступ к отчетам панели управления, ранним оповещениям и прогнозным данным для предоставления учащимся своевременной поддержки.
Опросы после сеанса
Посмотрите, что сказали наши учащиеся K–12
99%
рады, что их школа предлагает Tutor.com
96%
сообщают, что Tutor.com помогает им быть более уверенными в своей школьной работе
97%
говорят, что Tutor.com помогает им выполнять домашние задания
96%
говорят, что Tutor.com помогает им улучшить свои оценки
97%
порекомендовал бы Tutor.com другу
4.7
средний рейтинг Tutor.com, из 5
СТУДЕНТЫ: Нужна помощь в поиске школьной программы Tutor.com?
Щелкните здесь, чтобы подключиться к службе поддержки и устранения неполадок.
Спасибо за проявленный интерес!
Мы скоро свяжемся с вами.
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Узнать больше
Запросите информацию о том, как Tutor.com может поддержать вашу школу или школьный округ K–12.
First Name*
Last Name*
Title*
School/District*
State*AlabamaAlaskaAlbertaArmed Forces Europe (AE)Armed Forces Pacific (AP)Armed Forces Atlantic (AA)ArkansasArizonaBritish ColumbiaCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Of ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIowaIllinoisIndianaKansasKentuckyLouisianaMaineManitobaMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNorth CarolinaNorth DakotaNebraskaNevadaNew BrunswickNew HampshireNew JerseyNew МексикаНью-ЙоркНьюфаундлендСеверо-Западные территорииНовая ШотландияНунавутОгайоОклахомаОнтариоОрегонПенсильванияОстров принца ЭдуардаПуэрто-РикоКвебекРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВиргинские островаВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингСаскатчеванЮкон
Регистрационный номер
Телефон
Электронная почта*
Комментарии
Меня интересует…
Tutor.com
Подготовка к экзаменам
Высокоэффективное, высокочастотное обучение
Профессиональное развитие
Другое
Я ЕСМЬ (ОТМЕТЬТЕ ВСЕ, ЧТО ПРИМЕНЯЕТСЯ).
Leave a Reply