Чому зростають ціни на газ для авто
Фото: avantage7.com
Быстрорастущий рынок
Рынок автогаза — один из самых конкурентных в Украине, говорит Артем Куюн, замдиректора ООО «Консалтинговая группа А-95».
«На крупнейшего владельца ресурса приходится всего 12% рынка (группа компаний «Приват»). В тройке также «БРСМ-Нафта» (9%, практически весь объем реализуют через свою сеть АЗС) и «Надежда»
(Полтава, 7%, один из крупнейший оптовых трейдеров). Далее следуют «Пропан-Трейд» (Харьков), «УПК-Европлюс», «Агентство инвестиционного менеджмента», «Авантаж 7» и «Вог-Трейдинг» (все — Киев). У
каждого из них – около 5% рынка. Замыкает десятку «Барс 2000″, оператор крупнейшей сети нелегальных газовых заправок в Киеве», — перечисляет Куюн.
Примерно такой же список компаний — лидеров рынка LB.ua назвали в пресс-службе сети автозаправок AMIC Украина. К сожалению, сети WOG и Shell не стали комментировать
ситуацию на рынке автогаза.
С тезисом о высокой конкуренции не согласен Геннадий Рябцев, директор спецпроектов научно-технического центра «Психея». По его словам, компании группы «Приват» имеют куда больший вес на рынке
автогаза: «Проблема этого рынка — это его фактическая монополизация несколькими компаниями, связываемыми с финансово-промышленной группой «Приват». Но озвучить конкретные данные эксперт затруднился,
сославшись на непрозрачность рынка автогаза. По его словам, до трети всего автогаза на рынке продается нелегально без учета и без уплаты каких бы то ни было налогов и сборов. Геннадий Рябцев
предлагает искать неучтенные объемы газа на украинских предприятиях «Укргаздобыча» и «Укрнафта».
Но если по поводу конкуренции на рынке есть разные мнения, то по поводу темпов роста рынка споров нет. Все опрошенные эксперты говорят, что рынок автогаза в Украине растет большими темпами. Артем
Куюн озвучивает такие цифры: «Всего за 7 месяцев в Украине было потреблено около 800 тысяч тонн сжиженного углеводородного газа, что на 34% больше, чем за аналогичный период 2015 года. За весь 2015
год было потреблено 1116 тысяч тонн, в 2014 – 967 тысяч тонн».
«Повышение цен на нефтепродукты привело к взрывному росту спроса на сжиженный нефтяной газ, который стоит по меньшей мере в два раза дешевле бензина. И, второе, — это сокращение собственного
производства газа», — поясняет Геннадий Рябцев. По его оценке, доля газа на рынке автотоплива уже превысила 15%.
Фото: autonews.autoua.net
Рост спроса на автогаз — это первая причина роста цен.
«Рынок газа развивается быстрее, чем его производство. Соответственно, сырья не хватает, что привело к дефициту и последующему росту цен», — комментирует Игорь Чернявский, финансовый директор
столичной сети автозаправочных комплексов KLO.
Проблемы с импортом
«В июле-августе рынок ощущал устойчивый дефицит газа из-за сокращения поставок ресурса из России (главным образом) и Беларуси. В РФ вышел из строя одних из крупнейших производителей сырья для
сжиженного газа — Локосовский ГПЗ, что повлекло за собой снижение выпуска сжиженного углеводородного газа на ряде российских НПЗ, а также на Белорусском ГПЗ «Белоруснефти». Еще один фактор –
значительный рост потребления внутри РФ, который дополнительно сократил экспортные объемы. Кроме того, поставки нефти из РФ в адрес белорусских НПЗ на III квартал были урезаны на 40%. Все это привело
к росту цен в Украине, а следом – и во всей Восточной Европе», — поясняет Артем Куюн. О проблемах с импортом говорят и в сети AMIC Украина.
Почему бензин не дешевеет вслед за нефтью
Геннадий Рябцев также отмечает проблемы с поставками газа из-за рубежа, но говорит, что легальные игроки могли бы загодя запастись газом, если бы рынок был более цивилизованным. Сейчас же делать
запасы легальным игрокам сложно, поскольку из-за нелегальных игроков прогнозировать ситуацию на рынке нельзя. Более того, легальные продавцы проигрывают нелегалам, поскольку те не платят налоги и
сборы и продают смеси сомнительного качества через сети нелегальных газовых заправок.
автогаз
Create your own infographics
Проблемы с качеством
Обычно для заправки авто используют газовую смесь пропана и бутана в разных пропорциях. При этом, говорит Геннадий Рябцев из «Психеи», никто не может гарантировать, что газовая смесь будет
качественной, поскольку рынок автогаза развивается, по его мнению, безконтрольно.
«Практически все операторы закупают газ у одних и тех же производителей. Безусловно, нюансы с качеством есть, однако они в своем большинстве вызваны условиями хранения и реализации газа», —
возражает Артем Куюн из «Консалтинговой группы А-95».
«Сжиженный углеводородный газ импортного производства, как правило, более качественный», — добавляют в пресс-службе сети AMIC Украина.
На качество газовых смесей влияет и нехватка его отдельных компонентов.
«Газовые смеси изготавливаются в пропорции 50/50, 60/40, 40/60 – в зависимости от сезона: летом нужно больше бутана, зимой больше пропана. В связи с тем, что с начала 2016 года Украина ввела акциз
на бутан на уровне моторного бензина – 228 евро/т, на рынке возросло количество пропана, акциз на который существенно ниже. Бутанов при этом не хватает. Но многие игроки рынка сохранили термконтракты
на пропан и изготавливают смеси, в которых его содержание доходит даже до 90%. Это плохо, поскольку на такой смеси автомобиль едет хорошо, но проезжает меньше», — поясняет Игорь Чернявский,
финдиректор столичной сети АЗК KLO.
Что будет с ценами дальше
Фото: zn.ua
Владельцам авто с газовым оборудованием можно порадоваться — эксперты ожидают снижения цен на газ для авто осенью и зимой.
«Цены могут упасть до 9,5-10 грн/л на фоне сезонного снижения спроса на газ, которое традиционно происходит к концу сентября», — говорит Артем Куюн.
«Цены могут снизиться на 1-1,5 грн/л, — вторят ему в пресс-службе АЗС AMIC Украина. — Это связано как с сезонным снижением потребления, которое традиционно происходит к концу сентября, так и со
стабильным наполнением рынка ресурсом. Возобновление полноценной работы российских и белорусских производителей ожидается лишь к концу года. В этом случае можно ожидать дополнительного снижения
стоимости в Украине».
О падении оптовых цен на газ говорит и Игорь Чернявский из сети KLO.
Однако у этого прогноза есть риски.
«Многое также будет зависеть от курса нацвалюты – падение гривны не раз нивелировало снижение оптовых цен», — говорит Артем Куюн.
Другой риск связан с дефицитом конкуренции на рынке, считает Геннадий Рябцев. «Нецивилизованная конкуренция присутствует. Следовательно, компании не будут планировать развитие своего бизнеса, а
будут стараться урвать как можно больше. Летом розничная наценка даже у легальных производителей была 50%, а у нелегалов могла быть в несколько раз выше». По его мнению, без наведения порядка на
рынке автогаза на нем не будет и реальной конкуренции, а без конкуренции ждать низких цен на газ для авто нет смысла.
**
PS
Если вы специалист рынка автогаза и хотите дополнить этот материал или указать на неточность, пишите прямо на мой электронный ящик a[email protected] или в facebook. Материал будет дополняться.
Чем вызван рост цен на сжиженный газ на украинских АЗС — avtovod.
com.ua
21.10.2015 р. в 09:53, delo
Цены на сжиженный пропан-бутан растут на фоне роста спроса на автомобили с газобалонным оборудованием и ограничения поставок этого вида топлива из России.
За прошедшие выходные, 17-18 октября, розничные цены на сжиженный пропан-бутан (LPG) на заправках заметно выросли. По данным консалтинговой компании UPECO, литр газовой смеси за этот период подорожал на 19–75 копеек, а средняя цена по Украине достигла 9,66 грн/л.
Цены поднялись на большинстве АЗС, включая крупные сетевые заправки, и продолжают расти. Так, если 19 октября цена газа на заправках сети WOG составляла 9,98 грн/л, то 20 октября — уже 10,28 грн/л.
Эксперты не связывают нынешнее подорожание газа с заметным ростом продаж этого вида топлива. Так, по данным компании WOG, общий объем розничных продаж сжиженного газа в Украине в первом полугодии вырос на 5,2% (на 11,2 тыс. тонн) — до 225,8 тыс. тонн. Больше всего LPG было реализовано в сетях группы «Приват» («Укрнафта», ANP, «Авиас» и др.) — 58,2 тыс. тонн (рост — 29%), на втором месте — «БРСМ» с продажей 32,9 тыс. тонн (падение — 9%), на третьем — WOG с продажей 22,1 тыс. тонн (рост — 50,3%).
«Рост цен связан с блокировкой поставок газа из России, — объясняет президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) Леонид Косянчук. — Раньше много газа поступало к нам как раз из РФ, а сейчас поставки нефтепродуктов, включая сжиженный газ, железнодорожными партиями заблокированы».
По мнению Косянчука, еще одним фактором подорожания стало изменение схемы отгрузки Белорусским ГПЗ. Если прежде завод производил отгрузку СПБТ (смесь пропана и бутана техническая), то теперь перешел на поставку отдельно пропановой и бутановой фракций. Оптовый покупатель затем должен сам компаудировать их в нужной пропорции, что требует наличия газонаполнительной станции. «Покомпонентная отгрузка сильно усложнила жизнь «летучих» трейдеров, которые не имеют своих ГНС. В бочке или вагоноцистерне это сделать вообще невозможно. Поэтому схема «купил вагон–перепродал» в этом случае не работает», — отмечает Косянчук.
Не нужно забывать и о ремонте на Мозырском НПЗ (Белоруссия), где Украина прежде закупала сжиженный газ.
Все эти факторы привели к подорожанию СПБТ на отечественных заправках.
При этом спрос на автомобили с газобалонным оборудованием в нынешнем году заметно вырос. «На фоне падения покупательной способности украинцев на 36% и падения потребления нефтепродуктов на 35% количество автомобилей с газобаллонным оборудованием возросло на 15%», — отмечает директор WOG Сергей Корецкий.
Как долго будет продолжаться рост цен на газ на отечественных АЗС? Кроме объективных причин вроде ограничения импорта немаловажную роль играет рыночный регулятор. Исходя из большего расхода газа верхний предел его цены — 60% от цены бензина. Выше этой отметки эксплуатация автомобиля на газу становится нерентабельной.
«Цена будет подниматься до отметки 60% от стоимости А-95, а затем пойдет на снижение. Хотя к прежнему уровню ценники вряд ли вернутся», — отмечает Леонид Косянчук.
Японські чи китайські мотоцикли
Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр
Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
Грузовая резина Carleo — выносливость, надежность, долговечность
Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто?
Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.
Що робити якщо замерз замок в дверях авто
Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.
Як подовжити строк дії акумулятора для авто
Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.
Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами
Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.
Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор?
Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша — тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.
Нестандартний топ: зимові шини відомих та невідомих брендів, що варті уваги
З настанням холодів питання заміни та купівлі шин для автомобіля стає дуже актуальним. Серед брендів гуми, представлених в Україні, є ті, які найчастіше рекомендують. Наприклад, Michelin, Bridgestone, Dunlop, Continental, Goodyear. Це продукція преміум-сегменту, яка дійсно якісна і коштує відповідно.
Зима на поріг – час перевзуватися
Можна скільки завгодно сперечатися про необхідність міняти літню гуму на зимову, однак, знаючи особливості експлуатації легкових автомобілів, легковажити в цьому питанні не варто.
Від Mercedes-Benz до Toyota: які автівки пропонують українцям до $5 тисяч
Вживані авто бюджетного цінового сегменту користуються неабияким попитом, адже зараз вони затребувані як на фронті, так і в цивільному житті. Які ж автомобілі з пробігом вартістю до $5 000 пропонували у вересні-жовтні та на які пропозиції найактивніше відгукувалися самі покупці — у свіжій аналітиці OLX Авто.
Неполадки в работе рулевой рейки: как решить?
Рулевая рейка — это важная часть системы управления транспортным средством. Именно от нее поступает сигнал руля для вращения колёс. В случае неисправностей под угрозой оказывается безопасность системы управления автомобиля.
До 50 гривен за литр: заправки подняли цены на бензин и ЖКХ
Главная > Автомобильные новости
Сегодня, 17:00
370
Украинская
Сети АЗС отреагировали на повышение акцизов, что отразилось на ценах на топливо в Украине
Цены на бензин и дизтопливо в Украине резко выросли, так как сети АЗС отреагировали на восстановление акциза на автотранспорт топливо. Это недавнее событие привело к росту цен на 1-2 гривны за литр в большинстве сетей, сообщает Интерфакс-Украина.
Цены на бензин на АЗС Украины
Комплексный анализ цен показывает, что на большинстве АЗС цена на топливо держится ниже 50 грн за литр. Однако были исключения для премиальных видов топлива, таких как А-95 и дизельное топливо. Например, на заправках Socar эти премиальные виды топлива сейчас стоят почти 55 гривен за литр. С 1 июля на всех АЗС, где проводился мониторинг, выросли цены на бензин А-95: Socar повысила цены на 2,2 грн до 49 грн,19, ВОГ и ОККО на 1 грн до 47,99 грн, а УГО и КЛО примерно на 1,2 грн до примерно 46 и 47 грн соответственно.
Цены на дизельное топливо на украинских АЗС
Как и в случае с бензином, цены на дизтопливо также значительно выросли, прежде всего в сети Socar. Socar подняла цены на 2,2 грн до 47,19 грн за литр. Кроме того, КЛО повысила цены на 2 грн, а такие сети, как Мотто и АМИЦ, немного снизили стоимость дизельного топлива.
Цены на газ на украинских АЗС
По сравнению с бензином и дизтопливом цены на газ выросли более умеренно. Анализ цен выявил диапазон от +0,34 грн/л для Motto до +1,07 грн/л для WOG.
Истечение срока действия налоговых льгот
30 июня 2023 г. истекает срок действия налоговых льгот на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ, введенных в начале войны. Соответственно, восстановление акцизного налога оказало прямое влияние на цены на топливо, что привело к недавним корректировкам на заправочных станциях по всей стране.
Ожидается, что рост цен на топливо, вызванный повышением акциза, повлияет как на потребителей, так и на предприятия. Рост цен на топливо может привести к увеличению транспортных расходов, что потенциально затронет различные отрасли и население. Мониторинг колебаний цен на топливо и понимание основных факторов, обусловливающих эти изменения, будут чрезвычайно важны для частных лиц и предприятий, ориентирующихся в изменяющемся экономическом ландшафте Украины.
avtosota.com
Новости
Во Франции на 75% выросло количество прошений о предоставлении убежища от россиян
В Нидерландах отменили льготную плату за обучение для украинских студентов
В России сожгли сразу 20 экземпляров Корана
Похвастался убийством украинцев: в Турции россиянина забрали в полицию
Около сотни спасателей работают на месте падения многоэтажки в Сумах
Польша продлевает продажу яблок в Россию, требуя запретить ввоз из Украины
Цены на бензин, источник боли в прошлом году, значительно снизились
Энергия и окружающая среда |Цены на бензин, источник боли в прошлом году, значительно снизились
https://www. nytimes.com/2023/05/26/business/energy-environment/oil-gasoline-prices-summer.html
Реклама
Продолжить чтение основной статьи
Причины включают более сильное предложение нефти и более слабом, чем ожидалось, спросе, говорят эксперты в области энергетики. Некоторые люди экономят сотни долларов на топливе.
Автозаправочная станция в Александрии, штат Вирджиния, на этой неделе. Поскольку цены на газ указаны на больших красочных вывесках, они могут оказать сильное психологическое воздействие на потребителей. Кредит… Шон Тью/EPA, через Shutterstock
Американцы, которые заправят свои машины в эти выходные, посвященные Дню памяти, получат передышку — по крайней мере, по сравнению с тем, что было год назад, когда цены на бензин стремительно росли.
Средняя цена обычного бензина по стране на целый доллар за галлон ниже, чем год назад. В мае 2022 года водители заплатили более 4,60 долларов, а ко второй неделе июня цены достигли 5 долларов. На этой неделе они заплатили чуть более 3,50 долларов за галлон обычного бензина, по данным автоклуба AAA.
Многие эксперты в области энергетики заявили, что ожидают, что цены останутся на этом уровне большую часть лета, если не произойдет серьезного перебоя в поставках нефти по всему миру.
Поскольку цены на бензин размещаются на углах улиц большими красочными знаками, они могут оказывать сильное психологическое воздействие на потребителей, особенно на людей со средним и низким доходом, которые, как правило, ездят на старых, менее экономичных автомобилях и тратят большую часть своего дохода на энергию, чем богатые люди.
«Кто не был бы рад сэкономить деньги?» — сказал 46-летний Эдди Уайт, который использует свой пикап, чтобы доставлять товары и предлагать поездки через Uber. Заправляясь по крайней мере один раз в день, г-н Уайт, живущий в районе Хьюстона, сказал, что экономит около 420 долларов в неделю. Он использует эти деньги для оплаты курсов, которые помогут ему стать страховым агентом.
Аарон Хокинс, 22 года, управляет телефонным магазином и служит в армейском резерве. Его резервные обязанности требуют, чтобы он регулярно ездил между Хьюстоном и Батон-Руж, штат Луизиана. Он сказал, что экономит от 150 до 200 долларов в месяц на бензине.
«Это намного лучше для всех», — сказал он о более низких ценах.
Цены подскочили в прошлом году после вторжения России в Украину в феврале. Нефтетрейдеры ожидали падения российского экспорта из-за санкций, введенных против страны США и их союзниками в ответ на вторжение.
Война все еще продолжается, но Россия нашла способ продолжать продавать свою нефть, хотя и по сильно сниженным ценам, в первую очередь в Китай и Индию. В результате мировые запасы нефти остаются в изобилии. Помогло также то, что Соединенные Штаты и другие промышленно развитые страны высвободили нефть из своих стратегических запасов, когда цены резко выросли.
В то же время спрос на нефть и производимое из нее топливо не вырос. В Соединенных Штатах использование моторного топлива не сильно изменилось по сравнению с прошлым годом и еще не восстановилось до допандемического уровня. Но это может начать меняться. Спрос на бензин вырос за последний месяц, и AAA прогнозирует 7-процентное увеличение поездок в праздничные выходные по сравнению с прошлым годом.
Поскольку предложение было сильнее, а спрос слабее, чем ожидали многие трейдеры и аналитики, эталонная цена на нефть в США постепенно упала со 120 долларов за баррель прошлым летом до 73 долларов за баррель в пятницу.
В прошлом месяце цены ненадолго выросли после того, как Саудовская Аравия, Россия и другие крупные производители нефти объявили о сокращении добычи на 1,1 миллиона баррелей в день, или чуть более 1 процента мировых поставок.
Но это ралли сошло на нет, и цены на нефть в последние недели падали. Многие трейдеры все больше обеспокоены тем, что повышение процентной ставки Федерального резерва, призванное снизить инфляцию, замедлит экономику и может вызвать рецессию. Центральные банки в Европе также проводят аналогичную политику.
Опасения по поводу рецессии также усилились в последние недели из-за остановки переговоров о потолке долга между президентом Байденом и республиканцами в Палате представителей. В других странах признаки того, что Китай и Индия, самые густонаселенные страны мира, не покупают столько топлива, сколько ожидалось, также оказали сдерживающее воздействие на цены на нефть, согласно отчету исследовательской и консалтинговой фирмы Eurasia Group.
«В прошлом году у вас был более высокий рост спроса и более низкий рост предложения», — сказала Линда Гизеке, руководитель отдела анализа спроса в консалтинговой фирме ESAI Energy. «В этом году спрос и предложение относительно равномерно сбалансированы».
После почти двух лет борьбы с высокой инфляцией многие американцы, кажется, изменили то, как и где они покупают бензин и дизельное топливо, сказал Том Клоза, глава глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть. Многие люди начали покупать топливо в крупных розничных магазинах, которые часто предлагают более низкие цены, чем независимые заправочные станции.
«Costcos, BJs, Sam’s Clubs, Buc-ees, супермаркеты — все они захватили долю рынка с 2020 по 2022 год и не собираются отказываться от нее», — сказал г-н Клоза. «Маленькому парню труднее», — добавил он, имея в виду заправочные станции, которые используют бренды крупных нефтяных компаний, таких как Exxon и Chevron, но обычно принадлежат семьям или малым предприятиям.
Магазины-склады и другие крупные розничные торговцы могут предлагать более низкие цены, потому что они договариваются о лучших сделках с переработчиками и покупают у них бензин оптом.
Еще одним фактором снижения цен является растущая популярность электромобилей. Транспортные средства с батарейным питанием могут играть все более важную роль в снижении спроса на ископаемое топливо и сдерживании изменения климата в течение следующего десятилетия.
Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти в компании GasBuddy, которая отслеживает цены на газ, сказал, что он ожидает, что средняя цена на обычный газ по стране этим летом останется ниже 4 долларов за галлон. По его оценкам, потребители потратят на бензин на 1,6 миллиарда долларов меньше, чем в прошлом году, в выходные, посвященные Дню памяти. Министерство энергетики недавно подсчитало, что средняя национальная цена на бензин этим летом составит 3,40 доллара за галлон, что примерно на 20 процентов ниже, чем в прошлом году.
Конечно, цены сильно различаются по стране, отчасти из-за различий в государственных налогах на газ и стоимости недвижимости, рабочей силы и других расходов. По оценкам Министерства энергетики, средняя цена бензина на Западном побережье этим летом составит 4,30 доллара за галлон, что примерно на 90 центов выше, чем в среднем по стране.
Цены на бензин обычно самые высокие в период с апреля по сентябрь, когда люди больше ездят. Кроме того, летний бензин, как правило, дороже в производстве, потому что правила загрязнения требуют, чтобы его смешивали по-другому.
Клиффорд Краусс — национальный деловой корреспондент из Хьюстона, освещающий вопросы энергетики.
Leave a Reply