Эксперт рассказал, какие будут цены на топливо после 1 июля
Цены на автомобильное топливо вырастут. Фото: pixabay.com
Руслан Кисляк
Журналист
С 1 июля Украина возвращает довоенные акцизы на топливо и повышает налог на добавленную стоимость горючего с нынешних 7% до 20%. В этой связи на автозаправочных станциях вырастут цены на все виды автомобильного топлива — бензины, дизель и автогаз.
О том, каким будет рост цен на разные виды топлива, Новини.LIVE рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Читайте также:
По прогнозам эксперта, подорожание топлива произойдет не сразу после 1 июля, а ориентировочно в течение месяца с момента возобновления довоенных акцизов и налогов. Пока что продавцы топлива накопили запасы разных видов топлива, которых хватит ориентировочно на месяц. И только по мере того, как текущие запасы будут иссякать, а новые будут закупаться по новым ценам, будут расти и цены в рознице.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Депутат Железняк назвал, кто в Украине производит нелегальный бензин
Ориентировочная налоговая нагрузка на бензины с 1 июля вырастет на 11 гривен на литре, на дизель — около 8 гривен на литре, на сжиженный газ — около 3 гривен.
Но это не значит, что цены топлива вырастут на аналогичную величину! Часть дополнительной налоговой нагрузки возьмут на себя продавцы, то есть сети АЗС. Иными словами, они немного снизят свои аппетиты, то есть маржу с продаж. В результате итоговая цена топлива в течение месяца вырастет ориентировочно на: 7-8 гривен за литр бензина, 5 гривен на литре дизтоплива и почти не изменится для автогаза.
Будут тянуть немного вниз цены на топливо разного рода «серые» торговцы, которые за счет неуплаты налогов будут пытаться продавать немного дешевле.
Конечно, цены на внутреннем рынке будут зависеть и от цен на мировом рынке.
«Сегодня цены могли бы быть и ниже. Но торговцы уже ожидают возвращения довоенных акцизов и налогов, поэтому, чтобы избежать одномоментного ценового шока для потребителей, понемногу поднимают цену уже сейчас», — объясняет Сергей Куюн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Депутат Железняк назвал сети АЗС, которые платят меньше всех налогов
Напомним, ранее глава профильного парламентского комитета Даниил Гетманцев заявил, что в Украине с 1 июля 2023 года налог на добавленную стоимость (НДС) на топливо вернут на довоенные ставки, которые были на уровне 20%. Народный депутат считает, что решение о снижении НДС в начале войны было ошибочным.
В Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов считают, что в Украине анонсированный властями рост налога на добавленную стоимость на топливо с нынешних 7% до 20% спровоцирует негативные последствия для населения. Так, якобы ожидается существенный рост цен на продукты и ухудшение качества бензина.
- цены на топливо
- налоги
- авто
- АЗС
- акцизы
Читайте Новини.LIVE!
Подписаться
Подписаться
Проблемы и перспективы – ERI
7 марта 2017 года Премьер-министры государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) провели в Бишкеке заседание Евразийского межправительственного совета с целью обсуждения перспектив укрепления взаимной торговли и путей устранения барьеры для развития внутреннего рынка ЕАЭС. Однако в ходе встречи стороны не смогли избежать напряженности, вызванной нарастанием противоречий между Россией и Беларусью по широкому кругу вопросов, в том числе по нефтегазовому спору. Ведь в кулуарах заседания Совета премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявил, что за последние три года цена на природный газ из России выросла в два раза, что негативно сказалось на белорусской экономике. В свою очередь, премьер-министр России Дмитрий Медведев, со своей стороны, заявил, что благодаря дисконтному соглашению между Россией и Беларусью Беларусь имеет возможность покупать российский газ по более низким ценам по сравнению с европейскими ценами на газ, однако она можно было легко изменить.
На самом деле цена на природный газ, установленная российской государственной компанией «Газпром», составила 132 доллара за 1000 кубометров. Однако из-за снижения мировых цен на энергоносители белорусские власти заявляют, что фиксированная цена завышена, и требуют снизить цену до 73 долларов за тысячу кубометров. Исходя из этого заявления, с начала 2016 года Минск стал меньше платить за поставки природного газа из России, накопив к концу года долг в размере 425 миллионов долларов. В результате, в попытке оказать давление на Минск, российская нефтепроводная монополия «Транснефть» в третьем квартале 2016 года сократила объем отгрузки нефти в Беларусь на 40% по сравнению со вторым кварталом года. Изначально планировалось, что Россия поставит в 2016 году 24 млн тонн нефти. Однако из-за начавшегося в январе 2016 года газового спора объемы поставок нефти сократились с 5,5 млн тонн и 5,3 млн тонн в первом и втором кварталах до 3,5 млн тонн и 3 млн тонн в третьем и четвертом кварталах 2016 года соответственно.
В ответ Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь утвердило постановление от 28 сентября 2016 г., согласно которому тарифы на транзит российской нефти по территории Белоруссии по нефтепроводу «Дружба»[1] увеличены на в среднем 50%. Планировалось, что постановление вступит в силу 11 октября 2016 года. Фактически оператор белорусского участка газопровода — «Гомельтранснефть Дружба» — направила «Транснефти» соответствующие уведомления. (Индийский субконтинент, 2016 г.)
Принимая во внимание тот факт, что в 2016 году «Гомельтранснефть-Дружба» перевезла более 64 млн тонн российской нефти, что составляет более 30% всего экспорта нефти России (Гомельтранснефть-Дружба, 2017), Москве необходимо не допустить увеличения транзитной стоимости экспорта российской нефти на европейские рынки. Поэтому стороны вступили в переговорный процесс и 10 октября 2016 года достигли консенсуса по нефтегазовым вопросам. Например, Россия и Беларусь договорились об отмене белорусскими властями 50-процентного повышения платы за транзит российской нефти по нефтепроводу «Дружба». и погасит свой долг в размере 300 миллионов долларов (по состоянию на октябрь 2016 года). В свою очередь, российским властям пришлось бы оставить решение о сокращении поставок нефти в третьем и четвертом кварталах и компенсировать потери Беларуси, возникшие в результате реализации соглашения о покупке российского газа по фиксированной цене. Согласно соглашению, объем газовых субсидий для Минска мог достичь 400 млн долларов США в 2016 году с дальнейшим ростом до 800 млн долларов США в 2017 году. (Klysiński & Kardaś, 2016)
Стоит отметить, что Россия предпочла ввести механизм межбюджетных компенсаций вместо изменения формулы цены на газ, поскольку это может создать прецедент решения газового спора, который может повлиять на переговорную позицию России в газовом споре с Украина. С другой стороны, восстановление процесса поставок нефти из России в Беларусь имело большое значение для белорусской экономики. Беларусь имеет развитую нефтеперерабатывающую промышленность, и нефтепродукты остаются основным экспортным товаром страны, принося треть экспортной выручки страны. Например, резкое падение цен на нефть вкупе с сокращением поставок нефти из России привело к существенному уменьшению экспортной выручки Беларуси в 2016 г. Так, выручка от продажи нефти сократилась с 12 млрд долл. в 2013 г. до 7,8 млрд долл. 2016 года соответственно. (Смок, 2017) Поэтому достигнутая договоренность о восстановлении прежних объемов поставок, а именно до 24 млн тонн в год, можно однозначно считать положительным результатом для Минска. Однако по состоянию на конец октября 2016 года вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что Беларусь не производила оплату за потребленный газ. В результате Россия не возобновила поставки нефти в установленных объемах.
Чтобы компенсировать дефицит поставок нефти, Беларусь начала переговоры с Азербайджаном и Ираном. В результате Минск осенью 2016 года импортировал 85 тысяч тонн азербайджанской нефти. Однако это была разовая сделка. Более того, не было никакого прогресса в достижении соглашения с Ираном. С учетом того, что белорусским НПЗ требуется в среднем более 24-25 млн тонн нефти в год, альтернативных поставок из Азербайджана было недостаточно, чтобы заменить поставки нефти из России. Поэтому для установления условий торга на переговорах в ноябре 2016 года второй раз за год Минск заявил о своих планах повысить цену на транзит российской нефти по белорусскому участку нефтепровода «Дружба». Белорусская «Гомельтранснефть-Дружба» сообщила «Транснефти» о своих планах повысить цену на транзит российской нефти на 20,5%. В результате в декабре 2016 года стороны провели второй раунд переговоров по решению нефтегазового спора.
Несмотря на то, что «Гомельтранснефть Дружба» объявила, что с 1 февраля 2017 года транзитная цена на российскую нефть будет увеличена только на 7,7% (вместо 20,5%), договориться сторонам не удалось. Более того, в январе 2017 года российские власти заявили, что в первом квартале года «Транснефть» сократит поставки нефти в Беларусь с 4,5 млн тонн до 4 млн тонн. Поэтому нет никаких гарантий, что Беларусь получит запланированные 18 млн т нефти из России в 2017 г.
На самом деле отношения Москвы и Минска уже не в первый раз вступают в фазу так называемой углеводородной войны. Например, Беларусь даже прибегала к импорту нефти из Азербайджана и Венесуэлы в 2010-2011 годах, получая более 1,5 млн тонн нефти морем через украинский порт Одесса. (Смок, 2017) Однако текущая ситуация ясно показывает, что белорусская экономика стала гораздо более уязвимой к сокращению поставок нефти из России. Фактически импорт углеводородов из других стран (кроме России) экономически не выгоден. Поэтому, несмотря на то, что контекст нынешних белорусско-российских разногласий существенно изменился с 2011 г., продолжение переговоров с целью нахождения взаимоприемлемого решения нефтегазового спора по-прежнему в интересах обеих сторон.
На самом деле России и Беларуси всегда удавалось решить спорные вопросы, если главы государств были непосредственно вовлечены в переговорный процесс. Поэтому неудивительно, что в ходе официального визита в Санкт-Петербург, состоявшегося 3 апреля 2017 года, Президент Беларуси Александр Лукашенко и Президент России Владимир Путин договорились урегулировать вопросы в нефтегазовой сфере в рамках 10 дней. Например, стороны нашли возможность договориться о поставках нефти не только на 2017 год, но и на 2018 и 2019 годы.. Было объявлено, что после погашения своего долга в размере $726 млн (накопленного на апрель 2017 года) перед Россией Беларусь получит возможность получить скидку на поставки газа. Фактически «Газпром» предоставит Минску скидку с понижающим коэффициентом к формуле расчета цены на период с 2018 по 2019 год. (Белсат, 2017) Таким образом, есть шанс, что нефтегазовый спор между Россией и Беларусью будет наконец решен.
Ссылки
Белсат. (2017). У России и Беларуси нет нерешенных вопросов: Лушашенко и Путин решают нефтегазовый конфликт. Получено с http://belsat.eu/ru/news/russia-belarus-have-no-issues-unsettled-lukashe…
Гомельтранснефть Дружба. (2017). Общая информация. Получено с http://www.transoil.by/about/general/
Клысински, К., и Кардас, С. (2016). Россия и Беларусь достигли соглашения по нефти и газу. Получено с https://www.osw.waw.pl/en/publikacje/analyses/2016-10-12/russia-and-bela…
Смок, В. (2017). Есть ли у Беларуси шансы в новой нефтяной войне с Россией? Получено с http://belarusdigest.com/story/does-belarus-stand-chance-new-oil-war-rus…
Индийский субконтинент. (2016). Беларусь повысит цену на транзит российской нефти с 2017 года. Татарстан собирает российскую нефть из Западной Сибири, Урала и Каспийского моря. Впадает в Беларусь, где разделяется на северную и южную ветви. Северная ветка проходит через Беларусь через Польшу в Германию, а южная ветка проходит через Украину, где разделяется на линии в Словакию и Венгрию.
474
Беларусь готова повысить цены на бензин в среднем на 5%
главные новости
Минфин тестирует методику выявления рисков в сфере кибербезопасности
В России разрешили возможный возврат к налогу на сверхприбыль
В Украине хотели запретить наличные расчеты
Банк России допустил повышение ключевой ставки
28.08.2013, 00:21
Промышленность
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Правительство Беларуси подготовило постановление о повышении цен на автомобильное топливо в среднем на 5%, сообщил источник в профильном министерстве.
Рост цен на автомобильное топливо рассматривался в контексте предложения правительства повысить акциз на дизельное топливо на 70%, на автомобильный бензин — на 45%, сообщил источник.
После переговоров стороны приняли решение о повышении цен на автомобильное топливо на 5%, сказал он.
Предложение должно получить одобрение администрации президента.
С начала 2013 года цены на автомобильный бензин, реализуемый через сеть АЗС, повышались только один раз (в среднем на 5% на 16 января 2013 года). Белорусский государственный концерн нефтехимической промышленности «Белнефтехим» заявил, что этот шаг был вызван 20-процентным повышением акцизов на нефтепродукты в 2013 году, четырехкратным повышением железнодорожных грузовых тарифов и стремлением догнать уровень цен Таможенного союза.
В феврале правительство одобрило повышение цен на автомобильное топливо примерно на 5%. Оставалось только определить дату повышения цен, однако после общего собрания Кабмина 1 марта комиссия еще раз обдумала предложение и приняла решение не повышать цены на бензин в ближайшее время. Президент Беларуси Александр Лукашенко, присутствовавший на заседании Кабмина, призвал правительство и Национальный банк Беларуси (НББ) занять жесткую позицию в отношении контроля над ценами, чтобы сдержать рост инфляции.
Как сообщалось ранее, в 2012 году Беларусь повышала цены на автомобильный бензин четыре раза: 14 марта (на 5%), 11 апреля (на 5-12%), 8 июня (на 5%), 3 октября (на 4,5-6,3%). %).
:
, 24.06.2023 15:45:09
07.06.2023 21:49:47
Поделитесь в социальных сетях:
: Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter
Оцените статью:
Последние новости в разделе
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий развития 28.06.2023, 16:30 МСК
28.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 28.06.2023, 14: 59 MSK
28.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 28. 06.2023, 12:30 MSK
28.06.2023 12:30
900 02 Российский фондовый рынок (MOEX) : Цены акций девелоперских предприятий 27.06.2023, 16:29
27.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций химических предприятий ): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 27.06.2023, 12:30 мск
27.06.2023 12:30
В Беларуси может начаться сборка самолетов «Ладога» и «Байкал»
26.06.2023 18:47
90 002 Российский фондовый рынок (MOEX ): Цены акций девелоперских предприятий 26.06.2023, 16:30 мск
26.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций химических предприятий 26.06.2023, 14:59 мск
26.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 26.06.2023, 12:29 мск
26.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий 23.06.2023, 16:29 мск
23.06.202 3 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций химических предприятий 23. 06.2023, 15:00 мск
23.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 23.06.2023, 12:30 мск было предложено запретить цветные пластиковые бутылки
23.06.2023 07:23
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий 22.06.2023, 16:30 мск
22.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок ( Московская биржа): Цены акций химических предприятий 22.06.2023, 14:59МСК
22.06.2023 15:00
Россиян обеспечат отечественными грудными и ягодичными имплантами
22.06.2023 13:33
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 22.06. 2023, 12 :29 MSK
22.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 21.06.2023, 16:30 MSK
21.06.2023 16:30
Российские акции Рынок (МосБиржа): Цены акций химических предприятий 21.06.2023, 15:00 мск
21.
Leave a Reply