Предельные цены на бензин в Казахстане вырастут на 11 процентов, а на дизельное топливо – на 20
Предельные цены на бензин в Казахстане вырастут на 11 процентов, а на дизельное топливо – на 20 — Аналитический интернет-журнал Власть
Приказ о росте цен на бензин и дизтопливо вступил в силу
2613
Фотография Светланы Ромашкиной
Тамара Вааль, Астана, Власть
В среду, 12 апреля вступил в силу приказ министра энергетики «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен». Предельные цены на бензин в Казахстане вырастут на 11%, а на дизельное топливо – на 20%.
Как отметили в министерстве энергетики, предельные цены на бензин марки Аи-92 и Аи-93 будут составлять до 205 тенге за литр, а на дизельное топливо – до 295 тенге за литр.
«Установление новых розничных цен на некоторые виды топлива является вынужденной мерой и связано с необходимостью снижения диспаритета его стоимости с соседними странами. Это позволит уменьшить отток нефтепродуктов из страны и обеспечить возрастающие потребности внутреннего рынка», — подчеркнули в Минэнерго.
В ведомстве также напомнили, что цены на ГСМ в стране не менялись с осени 2021 года. В то же время здесь пообещали, что стоимость дизельного топлива для аграриев до завершения весенне-полевых работ меняться не будет, а ранее установленные дифференцированные цены на дизтопливо остаются без изменений.
«Граждане Казахстана при предъявлении водительского удостоверения могут купить 100 литров в сутки по цене 295 тенге за литр. Для грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов, также при предъявлении свидетельства о регистрации транспортного средства в Республике Казахстан, утвержденный лимит в сутки составляет 300 литров по аналогичной цене. Для остальной категории лиц, а также для тех, кто покупает дизтопливо выше указанных лимитов, цена составит 450 тенге за литр», — добавили в пресс-службе министерства.
Напомним, о повышении цен на бензин и дизельное топливо заявил 3 апреля уже бывший министр энергетики Болат Акчулаков. Он аргументировал это необходимостью стабилизации внутреннего рынка, так как из-за более дешевой цены казахстанский бензин и дизтопливо вывозят в соседние страны.
Понравилась новость, поделитесь с друзьями:
Свежее из этой рубрики
Полиция задержала журналиста Думана Махуммедкарима после двух дней на свободе
Соцвыплаты по утрате трудоспособности и потере кормильца повысят в Казахстане с 1 июля
Шигео Катсу уходит с поста президента Назарбаев Университета
Мой мирЛоготип Мой МирМой мирЛоготип Мой Мир
Цены на бензин и дизтопливо вырастут в Казахстане – K-News
Если оставить цены на бензин и дизтопливо прежними, то Казахстан уже в ближайшее время может столкнуться с тотальными дефицитом топлива. Об этом заявил исполняющий обязанности министра энергетики Казахстана Болат Акчулаков, анонсируя повышение цен на бензин и дизтопливо, передает Tengrinews.kz.
«В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг: повысить предельные розничные цены, в частности:
- на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 в зависимости от региона до 205 тенге за литр — рост на 11 процентов;
- а цена на дизель составит 295 тенге за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тенге — в среднем рост 20 процентов», — сказал Акчулаков на брифинге СЦК.
Соответствующий проект приказа, по его словам, будет опубликован сегодня.
Акчулаков пояснил, что ситуация в сопредельных странах оказывает значительное влияние на внутренний рынок Казахстана. К примеру, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо в России снизились до уровня цен в Казахстане. В результате на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку пропала заинтересованность в вывозе ГСМ из Казахстана. Но буквально через месяц пошел резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизтоплива, Казахстан снова столкнулся с его острой нехваткой.
В этом году диспаритет цен сохраняется, заявил Акчулаков. По его словам, в такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно утекать в другие страны в еще больших объемах. Согласно прогнозам, уже в этом году Казахстан может столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тысяч тонн.
«С текущими ценами, сколько бы мы ни увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать.
С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объемы будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта.
Сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана.
Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», — резюмировал Акчулаков.
По его словам, если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время Казахстан столкнется с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны, предупредил исполняющий обязанности министра энергетики.
Поделиться
Предыдущая статьяВ WhatsApp появится возможность защитить чаты с помощью отпечатка пальца
Следующая статьяВ ЦИК поступило еще одно заявление от кандидата о намерении баллотироваться по Ленинскому одномандатному избирательному округу
Архив новостей
Архив новостей
Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011
3.
1 Казахстан Топливо | Оценка потенциала цифровой логистики
Информация о Казахстане
Контактная информация о топливе приведена ниже.
ссылка:
4.7
Контактный список поставщиков топлива в Казахстане
Общий объем добычи жидких углеводородов оценивается в 1,6 млн баррелей
в сутки (барр./сут.) в 2012 г. Казахстан является основным производителем; однако,
ключом к дальнейшему росту производства жидких
разработка своих гигантских месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
Кроме того, развитие дополнительных экспортных мощностей будет
необходимые для роста производства.
Крупнейшие в настоящее время разрабатываемые нефтяные месторождения:
Тенгиз в настоящее время является крупнейшим разрабатываемым нефтяным месторождением Казахстана с
добыча примерно 520 000 баррелей в сутки до июня 2012 г.,
приходится почти треть всего производства. Поле
расположен на берегу северо-западного Казахстана и является мировым
самое глубокое действующее гигантское месторождение на высоте 12 000 футов. Это было в
разработка с 1993 года совместным предприятием «Тенгизшевройл» (ТШО),
в которую входят Chevron (50 процентов), ExxonMobil (25 процентов), KMG
(20 процентов) и LukArco (5 процентов). По словам Вуда Маккензи,
ожидается, что добыча на Тенгизе увеличится до 844 000 баррелей в сутки к
2020. Продукция Тенгиза в настоящее время экспортируется через Каспийское море
Нефтепровод Трубопроводного Консорциума (КТК), который проходит от Тенгиза до
Новороссийск, Россия на берегу Черного моря.
Информацию также можно найти
по адресу: Моя информация о стоимости поездки на
Казахстан что
обновляется ежемесячно.
Цены на топливо
Цены на топливо по состоянию на: | |
---|---|
Бензин (за литр) | 107,16 тенге / 0,71 долл. США |
Дизель (за литр) | 98,11 тенге / 0,65 долларов США |
Парафин (за литр) | н/д |
Jet A1 (за литр) | н/д |
Сезонный
Вариации
Несмотря на то, что
экспортер, Казахстан испытывает региональные и сезонные нефтепродукты
дефицит. Поскольку большая часть нефти и газа страны добывается в
западная часть, ее промышленно развитые северные и южные районы
(отсутствие трубопроводных соединений с западными нефтегазовыми месторождениями)
полагаться на импорт из соседних России и Узбекистана,
соответственно. До недавнего времени нефтеперерабатывающий сектор в Казахстане
не получил высокого уровня прямых иностранных инвестиций, которые
другие части нефтяного сектора имеют. Поскольку внутренние цены на
продукты нефтепереработки остались на низком уровне, у производителей нефти больше
стимул экспортировать сырую нефть на международные рынки вместо
доработка на месте.
Сезонный | |||
---|---|---|---|
Существуют ли национальные приоритеты в доступности | Да | ||
Есть ли | Да | ||
Является топливом для малообеспеченных/уязвимых групп | Да | ||
Может ли местная промышленность расширить поставки топлива, чтобы удовлетворить | Да | ||
Может ли гуманитарная организация | Да |
Топливо
Транспорт
Нефтепроводы
Казахстанская трубопроводная система находится в
КазТрансОйл, дочерняя компания КазМунайГаз, работающая примерно
5300 километров. Развитие дополнительных мощностей, в частности
экспортный потенциал, который устранит зависимость Казахстана от
Россия, является ключом к ее будущей способности увеличить производство.
Информацию о Казахстанских нефтепроводах см.
следующий документ:
Казахстанский нефтепровод
Информация
Примечание. Информация, представленная в прилагаемом
документы, взятые из старого DLCA, не совпадают
структура нового LCA и, следовательно, предоставляется
в отдельности.
Железнодорожный и морской транспорт
Казахстан имеет разветвленную железнодорожную сеть, которая все больше
используется для перевозки жидкого топлива как для бытового потребления, так и
для экспорта. По данным Wood Mackenzie, Казахстан имеет
способность экспортировать около 340 000 баррелей нефти в сутки по железной дороге.
Тенгизшевройл является крупнейшим потребителем нефти железнодорожной сети.
увеличение использования железнодорожной сети для транспортировки нефти имело
влияние на себестоимость, так как цена на железнодорожные перевозки выросла с 1990-е,
что делает его самым дорогим вариантом транспортировки.
Двумя основными портами, используемыми для экспорта нефти, являются Актау и Семей. Актау
расположен в Каспийском море и имеет грузоподъемность 240 000
баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов. Порт имеет четыре причала, способных
вмещающий 12000-тонные танкеры.
Семей расположен на реке Иртыш в северо-восточной части
страна. Порт важен, потому что в летние месяцы
судоходство может проходить по всей длине Иртыша и Оби
реки в Северный Ледовитый океан и соединяются с железнодорожной сетью.
Помимо Актау и Семей, также имеется небольшой порт Атырау.
оперативный. Порт может принимать баржи до 120 тонн,
однако зимой этот порт скован льдом. Он расположен в
северное побережье Каспийского моря.
Даунстрим и нефтепереработка
Казахстан имел мощность по перегонке сырой нефти 345 100
баррелей в сутки на 1 января 2012 г., по данным Oil and Gas Journal.
В стране три нефтеперерабатывающих завода: Павлодарский, Атырауский,
и Шымкент.
Павлодарский НПЗ снабжается в основном нефтепроводом
из Западной Сибири, так как русские поставки хорошо расположены
географически обслуживать этот нефтеперерабатывающий завод. Было обработано примерно
100 000 баррелей в сутки в 2010 г. В настоящее время на НПЗ
реконструкция и модернизация, которая должна быть завершена
конец 2014 года.
Атырауский НПЗ работает исключительно на отечественной нефти с северо-запада
Казахстан, и в 2012 году он перерабатывал около 90 000 баррелей в сутки.
В настоящее время Шымкентский НПЗ использует нефть с месторождений Кумколь.
и близлежащие районы в центральном Казахстане. Он уточнил примерно
95 000 баррелей в сутки в 2010 г.
Газопроводы
Казахстан имеет два отдельных
внутренние газораспределительные сети, одна на западе, которая
обслуживает добывающие месторождения страны, и одно на юге,
которая в основном поставляет импортный природный газ потребителям
регионы. Отсутствие внутренних трубопроводов, соединяющих казахстанские
газодобывающие районы в промышленный пояс страны
между Алматы и Шымкентом препятствовало развитию
ресурсов природного газа страны. Южный Казахстан получает много
поставок природного газа из Узбекистана по
Трубопровод Ташкент-Шымкент-Бишкек-Алматы еще как страна
экспортирует газ из своего северо-западного региона. КазТрансГаз, дочерняя компания
КМГ, контролирует и управляет газопроводом страны
транспортная система.
Для информации по Казахстану
Трубопроводы Natural Gad, пожалуйста, смотрите следующее
документы:
Казахстан Природный Газ
Трубопроводы
Казахстан Природный газ
Потребление
Примечание. Информация, представленная в прилагаемом
документы, взятые из старого DLCA, не совпадают
структура нового LCA и, следовательно, предоставляется
в отдельности.
Стандарты, качество и
Тестирование
Промышленность | ||
---|---|---|
Резервуары с адекватной защитой от смешивания воды (Да/Нет) | Да | |
Фильтры в системе, следят за топливом (Да / | Да | |
Надлежащее эпоксидное покрытие баков грузовых автомобилей (Да / | Да | |
Наличие подходящего противопожарного оборудования (Да / | Да |
Стандарты | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Существуют ли национальные или региональные стандарты | Да | |||||
Если да, то являются ли стандарты адекватными/надлежащими | Адекватный | |||||
Испытательные лаборатории | ||||||
Существуют ли национальные испытательные лаборатории? | Да | |||||
Проверка качества топлива | ||||||
Компания | СГС | |||||
Имя | СГС | |||||
Адрес | ООО «СЖС Казахстан БНК» | |||||
Телефон и факс | Тел.: +7 (727) 2 58 82 50/51 Факс: +7 (727) 2 58 Интернет: http://www.sgs.com/en/Office-Directory.aspx | |||||
Контактный телефон | н/д | |||||
Используемые стандарты
|
Дополнительную информацию о казахстанском топливе см.
следующие документы:
Казахстан Топливо
Экспорт
Казахстан Жидкость
Производство
Казахстан Газ
Производство
Казахстан Природный газ
Импорт и экспорт
Казахстан Топливо
Дополнительная информация
Примечание. Информация, представленная в прилагаемом
документы, взятые из старого DLCA, не совпадают
структура нового LCA и, следовательно, предоставляется
в отдельности.
Казахстанским аграриям будет выделено более 400 тысяч тонн дизельного топлива по льготной цене
Правительство Республики Казахстан 22 февраля 2023 14:31
Вопросы подготовки к весенне-полевым работам обсуждены на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.
По словам министра сельского хозяйства Ербола Карашукеева, общая посевная площадь в этом году составит 23,4 млн га, что на 68,6 тыс. га больше, чем в 2022 году. В частности, планируется увеличить посевы зерновых и зернобобовых культур на 117 тыс. га, кормовых культур – на 36,5 тыс. га, подсолнечника – на 30,8 тыс. га, овощных культур и картофеля – на 11,1 тыс. га, сахарной свеклы – на 6,7 тыс. га.
По оперативным данным акиматов областей, аграриями сформирован семенной фонд в размере 2,4 млн тонн, в регионах также подготовлены запасы семян на складах. При этом аграриям отгружено 55 тысяч тонн удобрений, в том числе 27 тысяч тонн в южные регионы.
Министр энергетики Болат Акчулаков сообщил, что на весенне-полевые работы выделено 413 тысяч тонн дизельного топлива по льготной стоимости — на 15-20% ниже рыночной цены. Утвержден соответствующий график производства топлива для НПЗ, приняты меры по обеспечению прозрачности его транспортировки. Вопрос находится на постоянном контроле Минэнерго и КазМунайГаз.
О готовности регионов к посевной проинформировали акимы Жамбылской области Нуржан Нуржигитов и Жетысуского района – Бейбит Исабаев, а также первый заместитель акима Акмолинской области Малгаздар Таткеев.
Выслушав выступающих, Премьер-министр подчеркнул, что приняты все необходимые меры для обеспечения весенне-полевых работ. В частности, выделено льготное дизельное топливо, планируется финансирование форвардных закупок и субсидий. Всего на предстоящую кампанию предусмотрено 140 млрд тенге.
«Оказываемая государственная поддержка требует выполнения определенных условий со стороны аграриев. Это строгое соблюдение агротехнологий, своевременное внесение удобрений и средств защиты растений», — сказал Алихан Смаилов.
Глава Правительства обратил внимание на то, что объем удобрений в республике составляет всего 26% от научной потребности. В то же время в стране работает 12 заводов по производству удобрений, и государство субсидирует фермеров на приобретение такой продукции.
«Необходимо ориентировать все эти производства в первую очередь на внутренний рынок. По оценкам экспертов, из-за недостаточного внесения минеральных удобрений на поля нашим аграриям ежегодно не хватает около 10 млн тонн высококачественной пшеницы. Это почти половина урожая», — сказал он.
В то же время, по словам премьер-министра, есть потери от деградации почв и засорения полей. Кроме того, недостаточно проработаны механизмы сокращения площадей влагоемких культур, не проведена надлежащая разъяснительная работа среди фермеров, не предложены альтернативные варианты ведения дальнейших мероприятий. В связи с этим Министерству сельского хозяйства совместно с другими госорганами и акиматами областей поручено активизировать работу в данном направлении.
Глава Правительства указал, что должен быть особый контроль в части выдачи льготного дизельного топлива.
«Нельзя допускать спекуляций и создания искусственного дефицита. Следует принять самые жесткие меры в отношении операторов, продающих распределенное дизельное топливо «на сторону», — подчеркнул Алихан Смаилов.
По его словам, необходимо создать базу данных сельхозпроизводителей в территориальном разрезе с данными об общей площади обрабатываемых земель и потребности в топливе.
В завершение Премьер-министр обозначил необходимость принятия мер по организации фитосанитарных мероприятий, внесению удобрений, обеспечению поливной водой южных районов республики, а также засеву в необходимом количестве социально значимых и кормовых культур.
Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией.
Leave a Reply