Цены на топливо в Европе и Польше – 2021
Поездка машиной за границу, особенно в эпоху пандемии, является безопасным, но не самым дешевым вариантом. Насколько высокие цены на топливо в Европе по сравнению с польскими? Смотрите последние данные ниже в статье.
Нельзя отрицать, что поездки автомобилем за границу имеют много преимуществ. Прежде всего, удобство и возможность выбрать маршрут в соответствии с вашими потребностями. Более того, если мы едем автомобилем, нам не нужно складывать вещи в один маленький чемодан или даже рюкзак.
Прочитай о гуманитарной визе в Польшу – изменения в законодательстве.
В то же время, путешествие на автомобиле не является дешевым, по сравнению со стоимостью билета на поезд или автобус (а иногда и на самолет). Кроме того, мы должны помнить о дополнительных расходах, например, приобретение виньетки. Виньетки требуют, среди прочего, в Чехии, Австрии и Швейцарии. Стоимость виньетки зависит от продолжительности пребывания в другой стране.
Цены на виньетки в Европе
Страна | 1 неделя | 1 месяц | 1 год |
Чехия | 310 CZK (53 зл) | 440 CZK (76 зл) | 1500 CZK (260 зл) |
Австрия | 9,5 EUR (42 зл) | 13,9 EUR (62 зл) | 92,5 EUR (417зл) |
Словакия | 10 EUR (45 зл) | 14 EUR (63 зл) | 50 EUR (225 зл) |
Швейцария | 9 CHF (37 зл) | 15 CHF (61 зл) | 40 CHF (164 зл) |
Сертификат знания польского языка – как получить?
В этом же отчете можно найти информацию о среднем возрасте подержанных автомобилей. К сожалению, в этом случае, ситуация в Польше выглядит хуже по сравнению с другими странами ЕС. Средний возраст автомобиля в Польше составляет примерно 14 лет. В других странах ситуация немного лучше:
- Германия – 10 лет
- Франция – 9 лет
- Нидерланды – 10 лет
- Австрия – 8 лет
Если говорить о автомобильном двигателе, бензиновая модель доминирует и в Польше, и в каждой другой европейской стране. Более 52% автомобилей в Польше имеют бензиновый двигатель. Дизельные двигатели неизменно занимают второе место – более 31%.
Польша стала лидером в Европе, когда речь идет об автомобилях на газовом двигателе – свыше 13%. Но если мы говорим об электромобилях, то процент доли рынка, как в Польше, так и в других странах, очень мал (в среднем около 0,5-1%). Лидером является Норвегия, где процент использования электромобилей составляет 7%.
Посмотри какая минимальная заработная плата в Европе в 2021 году
Цены на топливо в Европе – 2021
Цены на топливо в Европе достаточно нестабильны. Минимальные изменения цены можно наблюдать практически каждый день. Стоит помнить, что цена топлива на АЗС состоит из: наценки на АЗС и стоимости приобретения барреля нефти. Экономическая ситуация в стране также может повлиять на цену топлива.
Ниже вы можете увидеть последние цены на топливо в Европе.
Цена за 1 литр бензина Pb 95
Страна | Цена |
Германия | 1,36 EUR (6,12 зл) |
Голландия | 1,76 EUR (7,93 зл) |
Франция | 1,39 EUR (6,26 зл) |
Бельгия | 1,41 EUR (6,26 зл) |
Испания | 1,28 EUR (5,76 зл) |
Ирландия | 1,32 EUR (5,94 зл) |
Швеция | 14, 69 SEK (6,58 зл) |
Великобритания | 1,22 GBP (6,30 зл) |
В Польше мы заплатим 4,75 злотых за 1 литр бензина Pb 95.
Цена за 1 литр ДT
Страна | Цена |
Германия | 1,25 EUR (5,62 zł) |
Голландия | 1,44 EUR (6,48 zł) |
Франция | 1,27 EUR (5,71 zł) |
Бельгия | 1,46 EUR (6,57 zł) |
Испания | 1,16 EUR (5,22 zł) |
Ирландия | 1,23 EUR (5,53 zł) |
Швеция | 15,17 SEK (6,80 zł) |
Великобритания | 1,26 GBP (6,50 zł) |
4,74 злотых – столько мы заплатим в Польше за 1 литр дизельного топлива.
Планируете поездку за границу? Просмотрите последние вакансии!
Вакансии за границей
Другие статьи
- Как найти работника в Польше? – советы от europa.jobs
- Страны где нанимают украинцев
- Список вещей за границу – что стоит взять с собой
сколько немцы платят за бензин – без налогов?
Правильный ответ: бензин – 65 евроцентов, дизельное топливо – 70 евроцентов. Столько сейчас стоит топливо без налогов, подсчитали в ADAC.
По данным Немецкой автомобильной ассоциации (ADAC) в понедельник среднедневная цена топлива по Германии составила 1,555 евро за литр. Это превысило прежний максимум в 1,554 евро, достигнутый в августе 2012 г.
Читайте также: Снова рекорд. Почему цены на бензин в Германии растут, когда нефть падает?
По расчетам той же ADAC, водители платят за литр дизельного топлива всего 70 евроцентов за литр. А литр Super E10 стоит всего 65 центов. Остальное съедают налоги. Давайте разберемся – какие и сколько.
Цена топлива: какие объективные рыночные факторы на нее влияют?
Взрыв цен затронул не только водителей автомобилей: грузоперевозчики, торговцы и компании, естественно, добавят возросшую стоимость топлива к своим ценам и тем самым внесут свой вклад в общий уровень инфляции.
По данным ADAC и Ассоциации немецкой нефтяной промышленности, наиболее важным фактором высоких цен на топливо являются цены на сырую нефть, которые в последнее время достигли многолетних максимумов.
Кроме того, сказывается укрепление доллара, поскольку счета за сырую нефть выставляются в американской валюте. Также к росту цен осенью приводит повышение спроса на печное топливо. Потому что на газовом рынке легкая паника – спасибо политикам.
Но мы забываем о существенном – еще есть рука государства
Даже если нынешний рост в значительной степени обусловлен спросом на нефть, нельзя забывать сколько немецкий налогоплательщик сейчас оставляет на заправке государству. Этим вопросом обеспокоились в штаб-квартире Федеральной ассоциации малых и средних минералодобывающих компаний (Bundesverband mittelständischer Mineralölunternehmen). В Берлине в офисе ассоциации висит табло цен на топливо, где указаны цены без налогов. Издание focus побывало в этом офисе. Вот что изображено на табло.
Разложим литр бензина на ценовые составляющие…
То, что дизельное топливо на этом табло дороже бензина, объясняется налогообложением дизельного топлива, которое критики называют «дизельной привилегией». Многие считают, что ее нужно отменить, тогда ситуация выровняется. Цена топлива, посмотрим что в нее входит по состоянию на октябрь 2021 г. Насколько высока доля налогов – на примере литра бензина Super E10 (около 1,60 евро):
- Закупка продукта (Produktbeschaffung): 46,13 цента в общей стоимости.
- Маржа (Deckungsbeitrag): 25,21 цента.
- Налог на минеральное масло (Mineralölsteuer): 65,45 цента.
- Налог на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer): 25,99 цента.
Итого: как раз около 1,60 евро. Почти две трети из которых забирает государство.
Что включает маржа?
Маржа отчислений включает расходы на транспортировку, хранение, складирование, администрирование, распределение и предписанные законом добавки к бензину. Все затраты платятся из маржи. И без них, согласитесь, никак.
Это все налоги на топливо?
Нет. Есть и другой фактор: налог на CO2. Официально он называется «цена CO2» – это уже третий налог, который приходится платить водителям автомобилей. Пока он несущественный.
«Математически затраты на CO2 составляют 5,8 центов за литр для бензина Super E10 и 6,625 центов за литр дизельного и печного топлива без НДС. Включая НДС, стоимость CO2 для бензина Super E10 составляет 6,9 центов за литр, а для дизельного топлива и печного топлива – 7,884 центов за литр», – сообщает Федеральная ассоциация средних минеральных нефтяных компаний.
Доля цены СО2 – бомба замедленного действия в сегодняшних ценах топлива
Таким образом, налог на CO2 – это не самая большая часть увеличения цены. Но в будущем она будет продолжать расти. Следующий скачок цен из-за него произойдет уже в январе 2022 года, затронув не только автомобилистов, но и миллионы арендаторов и домовладельцев из-за резкого роста цен на печное топливо и природный газ.
В настоящее время цена составляет 25 евро за тонну – слишком низкая, считает Федеральное агентство по охране окружающей среды (UBA). «Только при цене более 100 евро за тонну будет развиваться «управляющий эффект», – сказал глава UBA Дирк Месснер в интервью радиостанции Deutschlandfunk. Именно так немецких автомобилистов будут дальше переводить на светлый путь электромобильности.
Ссылки по теме:
- Дождемся ли мы снижения налогов и пошлин на топливо в ФРГ?
- За топливом к соседям: немцы массово заправляются на АЗС Чехии
- Дизельное топливо в Германии установило новый рекорд: €1,555 за литр
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Европейские цены на газ подскочили на 50% в июне
Лондон
Си-Эн-Эн
—
Цены на природный газ в Европе выросли более чем вдвое в июне после нескольких месяцев снижения, что является тревожным напоминанием о прошлогоднем энергетическом кризисе.
Согласно данным Независимой службы товарной разведки (ICIS), с начала этого месяца цены на эталонные газовые фьючерсы выросли на 52% и достигли 35 евро (38 долларов США) за мегаватт-час.
Цены изменились в основном из-за более длительных, чем ожидалось, перерывов в обслуживании на ключевых газовых заводах в Норвегии, сообщили аналитики CNN.
«Недавнее ралли цен показывает, насколько европейский рынок чувствителен к сбоям», — сказал Билл Уэзерберн, экономист по сырьевым товарам в Capital Economics.
Европейские цены на природный газ все еще намного ниже уровня прошлого лета, когда континент оказался в энергетическом противостоянии с Россией после вторжения Москвы в Украину. Но быстрый скачок цен в этом месяце показывает, насколько регион остается уязвимым к перебоям в поставках после резкого спада импорта из России.
Во вторник оператор газовой сети Норвегии Gassco сообщил на своем веб-сайте, что запланированное закрытие одного из его газоперерабатывающих заводов было продлено до 15 июля. отключен на неопределенный срок из-за «процессных проблем».
В прошлом году Норвегия заменила Россию в качестве крупнейшего источника импорта природного газа в Европейском Союзе, с более чем 24% рынка, в то время как Москва занимала 15%.
На фотографии показано колесо регулировки газового котла в квартире в Дортмунде, западная Германия, 4 октября 2022 года. Фото Ины Фассбендер/AFP через Getty Images.
Ина Фассбендер/AFP/Getty Images
Цены на природный газ не были такими низкими с тех пор, как Россия начала войну
Европа может потерять еще один источник газа. Цены подскочили в четверг после сообщений о том, что Нидерланды планируют окончательно закрыть свое газовое месторождение в Гронингене в октябре, а не через год, как предполагалось.
Фьючерсы на газ достигли внутридневного максимума почти в 50 евро (55 долларов США) за мегаватт-час, после чего упали. Это вдвое больше, чем в начале месяца.
Представитель правительства Нидерландов сообщил CNN в пятницу, что оно еще не приняло решение о том, когда закрыть Гронингнен.
Когда-то крупный поставщик природного газа в Европу, Нидерланды в последнее десятилетие сокращали добычу на наземном месторождении из-за риска землетрясений. Это месторождение является одним из крупнейших в мире, но в настоящее время на его долю приходится лишь часть поставок газа в Европу. Тем не менее, сообщения о том, что он может закрыться в октябре, похоже, встревожили трейдеров.
«Европейский газовый рынок — и, соответственно, мировой газовый рынок — определенно находится в трудном положении с точки зрения адекватного соответствия спроса и предложения», — сказал CNN Том Марцек-Мансер, глава отдела газовой аналитики в ICIS.
Он добавил, что рост цен «всегда ожидался», учитывая, что фьючерсные цены на поставки природного газа в течение следующих двух зим оставались повышенными по сравнению с историческими нормами.
Цены подскочили до рекордно высокого уровня в 340 евро (372 доллара США) за мегаватт-час в конце августа, поскольку европейские страны спешат заполнить свои магазины в преддверии зимних месяцев.
Эти хранилища в настоящее время заполнены на 73%, что намного выше, чем 56%, которые блок в среднем в то же время года за последние пять лет, согласно данным Gas Infrastructure Europe.
«Период паники, который мы наблюдали прошлым летом… вряд ли повторится снова», — сказал CNN Массимо Ди Одоардо, старший исследователь газа в консалтинговой компании Wood Mackenzie.
По его словам, рекордные уровни запасов газа в Японии и Южной Корее в сочетании с более слабым, чем ожидалось, восстановлением китайской экономики также снижают вероятность того, что Европа будет вынуждена вступить в новую дорогостоящую борьбу с Азией за импорт сжиженного природного газа в этом году. .
Тем не менее, не потребовалось много времени, чтобы поколебать доверие трейдеров.
«Европа по-прежнему должна смириться с тем, что в Европе [мало] российского газа», — сказал CNN Хеннинг Глойстейн, директор по энергетике, климату и ресурсам Eurasia Group. «Незапланированные сбои все еще могут привести к скачкам цен».
По словам Ди Одоардо, длительное закрытие ключевых газовых заводов в Норвегии «может легко сократить поставки еще на [миллиард кубометров] в течение следующих нескольких месяцев».
«На самом деле нужно всего на 5 млрд кубометров меньше… чтобы сделать рынок намного более тесным».
ЕС расходится во мнениях по поводу предельных цен на газ, поскольку 12 стран критикуют последнее предложение о ценах на газ, поскольку блок изо всех сил пытается заключить сделку по этой мере.
Цены на газ в Европе резко выросли в этом году после того, как Россия сократила поставки газа после вторжения на Украину, что привело к росту цен на топливо и подстегнуло инфляцию.
В субботу страны ЕС провели экстренные переговоры, пытаясь согласовать сделку по ограничению цен на встрече своих министров энергетики 13 декабря, но мнения государств по этому плану по-прежнему расходятся.
Официальный представитель одной из стран-членов ЕС заявил, что страны «сокращают разногласия» в своих позициях, но другие заявили, что в субботу не было достигнуто большого прогресса. Дипломаты проведут дополнительные переговоры в понедельник.
Двенадцать из 27 стран-членов ЕС распространили документ с требованием, чтобы ценовой предел был «значительно» ниже, чем последний компромисс, согласованный странами.
«Текст не продвинулся достаточно далеко в сторону того, что мы могли бы считать удовлетворительным компромиссом», — сказали они.
Документ, с которым ознакомилось агентство Рейтер, был выдвинут Бельгией, Болгарией, Хорватией, Грецией, Италией, Латвией, Литвой, Мальтой, Польшей, Румынией, Словенией и Словакией.
Страны ЕС в течение нескольких месяцев спорили о том, стоит ли ограничивать цены на газ, но до сих пор не смогли преодолеть разрыв между своими расходящимися взглядами.
Некоторые дипломаты скептически относятся к тому, что сделка будет достигнута на следующей неделе, и отмечают, что страны, недовольные последним предложением, имеют достаточную поддержку, чтобы заблокировать его одобрение.
В то время как страны, выступающие за ограничения, говорят, что эта мера защитит их экономику от высоких затрат на энергию, Германия — крупнейшая экономика Европы и рынок газа — и Нидерланды выступили против.
Leave a Reply