Цены на бензин в Европе достигли исторического максимума
Рост цен на топливо в Европе бьет все рекорды: бензин и дизтопливо в большинстве стран ЕС дорожают буквально не по дням, а по часам, а в некоторых и вовсе побит исторический максимум. Это связано в первую очередь с ростом цен на нефть, вызванным проблемами на Ближнем Востоке.
BFM
23 марта 2012
Из-за напряженной обстановки вокруг Ирана мировые цены на нефть с декабря 2011 года выросли почти на 20%. И это при том, что добыча нефти в Саудовской Аравии возросла до 30-летнего максимума. C 1 июля в силу вступает эмбарго на иранскую нефть, введенное Евросоюзом. При этом именно Иран является основным поставщиком в Грецию, Италию и Испанию.
Стоимость апрельских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) по состоянию на 19.03.2012 08:42 мск выросла до 107,32 доллара за баррель. Цена апрельских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent (закупаемая европейскими странами) поднялась до 125,93 доллара за баррель.
В настоящее время самый дорогой бензин в Европе — в Норвегии, Италии, Нидерландах, Дании и Греции. Повышаются быстрыми темпами цены и в Польше, Хорватии, Эстонии, Чехии, где автомобилисты уже неоднократно проводили акции «стоп бензин».
Франция и Италия взяли новую высоту
Во Франции цены на бензин уже достигли исторического максимума, превысив психологический рубеж в 2 евро за литр. Правда, такая цена за литр бензина была пока отмечена лишь на некоторых заправках в самом центре Парижа. Однако эта новость произвела настоящий фурор в стране, а некоторые французские политики стали использовать ее в качестве весомого аргумента в ходе предвыборной борьбы. Тезисы об искусственном ограничении роста цен на бензин у некоторых кандидатов в президенты стали серьезными разделами предвыборной программы.
К примеру, социалист Франсуа Олланд вообще обещает заморозить цены на топливо, напоминая, что на такие меры французское правительство уже однажды пошло — во время вторжения войск Саддама Хусейна в Кувейт. Лидер Национального фронта Марин Ле Пен тоже обещает бороться с ростом цен на бензин, правда, менее радикальными способами — изменяя налоги на топливо.
Действующий президент Франции Николя Саркози пока никак не отреагировал на рост цен. Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский считает, что, возможно, это произойдет несколько позже.
«Рост цен — это один из факторов, который, конечно, будет способствовать росту недовольства среди населения. Каждый претендент и в дальнейшем будет выдвигать свои предложения на сей счет. Что касается Саркози, то перед первым туром для него главной задачей было доказать, что он верен ценностям правого либерально-консервативного лагеря, идеям экономического либерализма и жесткой политики в отношении иммиграции», — отметил Рубинский в эфире Business FM.
Цены на бензин достигли исторического максимума и в Италии. Сейчас средняя по стране стоимость литра высококачественного топлива составляет 1,96 евро, цена литра дизельного топлива — свыше 1,8 евро. Согласно прогнозам специалистов, к началу апреля бензин преодолеет и отметку в 2 евро. В целом же подорожание топлива — основной фактор роста инфляции на Апеннинах.
Дальше — больше
Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк считает, что подорожание бензина в ряде европейских стран связано не только с высокими ценами на нефть, но и ожиданиями ее дальнейшего подорожания. «Не исключен и спекулятивный фактор», — отметил эксперт в беседе с BFM.ru.
Заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов отмечает, что, поскольку рынок европейских стран не монополизирован, цены на топливо имеют существенную корреляцию с биржевыми ценами на нефть, а они существенно повысились за последнее время. «В Европе, в отличие от России, в случае существенного падения мировых цен на нефть опускаются и цены на бензин, хотя, конечно, не полностью соответствуют мировому тренду. В целом цены на бензин Европе будут всегда чуть выше мировых цен на нефть. В первую очередь это связано с политикой Евросоюза, пытающегося увеличить долю альтернативных источников энергии для автотранспорта (биодезель, электричество).Также необходимо учитывать, что европейскую стоимость бензина наполовину составляют акцизы, которые являются существенной строкой дохода бюджетов почти всех стран ЕС. И все последние годы эти акцизы имели тенденцию только к повышению», — рассказал BFM.ru эксперт.
Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов отмечает, что нынешний рост цен на топливо в Европе является частью стабильного повышения, начавшегося еще в 2009 году и не прекращавшегося даже в периоды европейских кризисов. «С учетом того, что экономика Европы в последнее время пусть плохо, но растет, а ситуация вокруг Ливии и Ирана продолжает быть нестабильной, можно ожидать, что цены на нефть, а за ними и на топливо в Европе будут расти еще, как минимум, полгода», — прогнозирует Емельянов.
Эксперты отмечают, что в связи с подорожанием бензина в Европе последние время начало значительно падать потребление топлива. Причем прослеживается четкая зависимость: каждые 10% роста цены приводят к падению потребления бензина на 6%, а дизтоплива на 2%. «В Европе цены на топливо колеблются вокруг границы эластичности спроса, и там изменение цены практически сразу влияет на потребление», — отмечает генеральный директор компании «Бензиндекс» Герман Чеботарев.
Чего ждать России
В России же спрос на бензин в меньшей степени зависит от ценовых показателей, чем в Европе. Вполне возможно, что это происходит из-за того, что в нашей стране цены еще не приблизились к европейским.
«Повышение на 10-30% не приводит к тому, что потребительское поведение в России каким-то образом меняется. Люди не начинают меньше ездить, компании не начинают экономить каким-то особым образом. Лишь единицы планируют как-то маршруты и занимаются оптимизацией своих расходов на топливо», — отмечает Герман Чеботарев.
Что же касается возможного влияния повышения цен на топливо в странах ЕС на российский рынок, то, по словам Алексея Шарапанюка, эта тенденция скажется все-таки и на нас: «Безусловно, европейская цена «давит» на Россию. Возможно, нефтяники попробуют сократить поставки нефти на внутренний рынок в пользу прямого экспорта. Это приведет к росту цен на моторное топливо. Тем более, сдерживающий фактор в виде выборов успешно преодолен».
Замдиректора «Совтрансавто» считает, что если рост цен в Европе будет долгосрочным, то избежать этой же тенденции в России не удастся. «Тут многое будет зависеть от правительства, которое устанавливает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Влияет и наличие в нашей стране «ручного управления», при котором частным компаниям запрещают повышать цены в угоду тем или иным обещаниям политиков».
Станислав Емельянов отмечает, что «российские нефтяные компании были практически отлучены от западных рынков в течение всего прошлого года, поэтому изменения на российском рынке в сторону повышения цен на бензин вполне вероятны. «К тому же пока новое правительство не навязало производителям топлива новые соглашения о регулировании цен. Нефтяные компании будут пытаться как увеличить экспорт нефтепродуктов, так и поднять цены на внутреннем рынке, чтобы компенсировать упущенную выгоду на внешнем», — считает эксперт.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
Share
0
Sputnik.Рейтинг: сколько стоит бензин в Европе?
https://az.sputniknews.ru/20160302/403991114.html
Sputnik.Рейтинг: сколько стоит бензин в Европе?
Sputnik.Рейтинг: сколько стоит бензин в Европе?
В Азербайджане тарифы на топливо не привязаны к ценам нефти на мировом рынке и регулируются государством, розничная цена бензина марки АИ-95 на сегодняшний… 02.03.2016, Sputnik Азербайджан
2016-03-02T15:30+0400
2016-03-02T15:30+0400
2022-09-23T13:09+0400
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40399/07/403990794_0:0:998:563_1920x0_80_0_0_0dee6da8ede3b20364da6d2be0c4442e.png
европа
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2016
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40399/07/403990794_0:0:998:627_1920x0_80_0_0_bbfb36a723044cb90d6c042b06ac42cd.png
1920
1920
true
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Азербайджан
экономика, мультимедиа, жизнь, пресс-релизы, европа, азербайджан
экономика, мультимедиа, жизнь, пресс-релизы, европа, азербайджан
Sputnik.Рейтинг составил список стран по уровню цен на бензин в Европе. Дороже всего на начало 2016 года бензин в Нидерландах, Италии и Норвегии. Самый дешевый бензин – в странах Таможенного союза*. В сравнении с европейскими странами Азербайджан находится в числе стран с низкой стоимостью бензина и дизельного топлива — около 1 маната за литр.
Для европейских автомобилистов прошедший 2015 год стал достаточно благоприятным в части стоимости топлива. На фоне дешевеющей нефти снижение цен на горючее наблюдалось в большинстве стран. В среднем за год бензин в Европе подешевел на 3%, хотя в некоторых странах сокращение цен превышало 10%, сообщает пресс-служба Sputnik.
Падение цен в Европе было обусловлено снижением нефтяных цен, однако отметим, что топливо в Старом Свете дешевело значительно медленнее, чем сырье для его изготовления. Цена нефти Brent снизилась в среднем за 2015 год в 2 раза по сравнению с 2014 годом.
В России, в отличие от большинства европейских стран динамика бензиновых цен традиционно идет вразрез с динамикой цены нефти. За год стоимость топлива в РФ стране увеличилась почти на 5% что, впрочем, не помешало России занять второе место в рейтинге стран Европы.
В Азербайджане тарифы на топливо не привязаны к ценам нефти на мировом рынке и регулируются государством. Только с апреля 2014 года было отменено обязательное регулирование цен лишь на ввозимый бензин с октановым числом 95 и выше при сохранении контроля цены на наиболее популярную в стране марку АИ–92. Розничная цена бензина марки АИ-95 на сегодняшний день составляет 0,95 маната за литр.
Лидирует в рейтинге Казахстан, где литр 95-го бензина в начале 2016 года в пересчете на азербайджанские манаты стоил 0,6. Замыкает первую тройку Республика Беларусь, где литр топлива обходится в 0,93 маната в пересчете на азербайджанскую национальную валюту. Самое дешевое дизельное топливо, опять же, в Таможенном союзе. Рядом, хотя и уже с большим отрывом, расположились Украина и Польша.
Самый дорогой бензин на начало года продается в активно занимающихся нефтепереработкой Нидерландах, Норвегии, а также Италии, где стоимость 95-го бензина в пересчете на азербайджанские манаты, исходя из официальных данных, в среднем составляет 2,4 маната за литр.
В большинстве стран с дорогим бензином основная причина сложившейся стоимости топлива – высокие налоги, составляющие большую часть цены. По росту цен в Европе лидирует Украина с почти 15% подорожанием 95-го бензина в гривнах на фоне экономических проблем и падения курса национальной валюты. В том числе отметим сравнительно большое подорожание бензина в Швеции. В остальных странах Европы цена снизилась, и сильнее всего в Польше — на 12,6%.
В качестве мерила доступности бензина выступает показатель количества топлива, которое гражданин государства может приобрести на среднюю заработную плату после вычета налогов и социальных выплат. На начало 2016 года больше всего бензина могут купить жители Люксембурга – 3 тысячи литров в месяц. На втором месте находится Норвегия – 2,8 тысячи литров топлива в месяц. Замыкает тройку стран Австрия. Граждане Украины могут приобрести только 147 литров 95-го бензина. В последней тройке расположились также Болгария и Румыния.
В Азербайджане номинальная среднемесячная заработная плата на декабрь 2015 года позволит приобрести 486 литров бензина АИ-95. Несмотря на девальвацию национальной валюты с февраля 2015 года на 103%, в стране не произошло повышения розничных цен на автомобильное топливо. Вместе с тем эксперты допускают повышение цен на данную продукцию с целью покрытия части потерь государства от снижения мировых цен на нефть.
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более, чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.
Рейтинг подготовили специалисты из «РИА Рейтинг» на основе данных статистики государств Европы по состоянию на середину января 2016 года (в Казахстане и Норвегии по итогам декабря 2015 года) по ценам на бензин с октановым числом 95 (в России с октановым числом 95 и выше). Анализ цен производился путем пересчета местной валюты в манаты по курсу ЦБ Азербайджана на 21 января 2016 года.
* Страны-участники Таможенного союза: Казахстан; Россия; Беларусь; Армения; Кыргызстан
Почему цены на природный газ в Европе падают
Business|Почему цены на природный газ в Европе внезапно падают
https://www.nytimes.com/2022/10/25/business/europe-gas-prices-winter. html
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ
Сочетание полного хранения, более низкого спроса и мягкой погоды, помимо других факторов, ослабило опасения по поводу скачка цен на отопление и электроэнергию — на данный момент.
Установка по регазификации сжиженного природного газа в Порто-Венере, Италия. Кредит… Клара Ваннуччи для The New York Times
Война в Украине бушует, экспорт российского природного газа в Европу сокращается, приближается зимний отопительный сезон. Казалось бы, это рецепт повышения цен, однако стоимость топлива, которое жизненно важно для отопления домов, электростанций и промышленности, стремительно падает.
Базовая европейская цена на природный газ на этой неделе упала до уровня, который более чем на 70 процентов ниже своего рекордно высокого уровня в августе. Одна из основных причин падения цен заключается в том, что в Европе, по крайней мере на данный момент, есть весь необходимый ей природный газ.
Это потому, что этим летом Европа устроила глобальный бум закупок, поскольку Россия, ее давний основной поставщик, сократила поставки природного газа.
По всему континенту правительства и предприятия агрессивно пополняют запасы газа, хранящиеся в их хранилищах. По настоянию официальных лиц Европейского Союза и за большие деньги энергетические компании и правительства заполнили подземные пещеры и другие объекты более чем на 90 процентов от их вместимости по сравнению с менее чем 80 процентами год назад.
Компании, торгующие природным газом, движимые высокими ценами, наводнили европейский рынок. Специальные суда с огромными объемами сжиженного природного газа, или СПГ, мчались в Европу из США, Катара и других стран (включая Россию), производящих большие объемы газа.
Стремление продавать в Европу было настолько велико, что суда теперь слоняются у берегов, ожидая свободных мест на переполненных терминалах, чтобы разгрузить свои грузы. Одна иллюстрация перенасыщения: в последние дни по крайней мере один L. N.G. По словам Лауры Пейдж, аналитика исследовательской фирмы Kpler, авиаперевозчик, направляющийся из Алжира в Европу, похоже, переключился на Азию в поисках лучшей цены.
Здоровые запасы газа в Европе представляют собой существенный буфер против дальнейших прекращений поставок из России или других потрясений.
«У вас есть уровни хранения, о которых люди могли только мечтать несколько месяцев назад», — сказал Массимо Ди Одоардо, вице-президент по газовым исследованиям в консалтинговой фирме Wood Mackenzie.
В то же время спрос на природный газ, который служит основным источником энергии для производства электроэнергии, потребляемой в Европе, резко упал, что является еще одним фактором снижения цен. Более теплое, чем обычно, начало осени во многих частях Европы означает, что жителям не нужно много тепла, если оно вообще есть.
Но аналитики предупреждают, что недавнее падение цен на газ может быть мимолетным — природный газ, который должен быть доставлен в Европу этой зимой, уже продается на фьючерсных рынках со значительной надбавкой к текущей цене. Необычно большие колебания цен, которые произошли из-за того, что Россия в последние месяцы ограничила поставки газа, скорее всего, продолжатся.
Цены на газ в Европе остаются исторически высокими, даже после недавнего снижения, торгуясь вдвое выше уровня, установленного в это время год назад, и даже выше долгосрочных средних значений.
В результате многие энергоемкие предприятия, такие как алюминиевые заводы, сталелитейные заводы и заводы по производству удобрений, временно закрылись. В Италии, крупном потребителе газа, спрос на топливо в августе и сентябре снизился примерно на 10 процентов по сравнению с теми же месяцами прошлого года.
Аналитики говорят, что угроза регулирования также оказывает давление на рынки. Аналитики считают, что недавнее соглашение Европейского союза об установлении потолка цен на газ, хотя и не содержит подробностей, вероятно, снижает цены.
Но в краткосрочной перспективе более низкие цены могут причинить собственную боль, считает Хеннинг Глойстейн, директор Eurasia Group, фирмы, занимающейся политическими рисками.
Европейские коммунальные предприятия, которые занимаются покупкой газа для выработки электроэнергии и продажи потребителям, уже понесли убытки из-за отключения российского газа и, возможно, заказали дорогой СПГ. компенсировать утраченные запасы. Теперь из-за более низкого, чем ожидалось, спроса они могут застрять с топливом. «Это может вынудить некоторые коммунальные предприятия продавать свои дорогие грузы намного дешевле в других местах, что может нанести большой финансовый ущерб», — сказал г-н Глойстейн.
Более низкие цены на газ также могут ослабить стимулы к разработке более дорогих экологически чистых видов топлива, таких как водород. Более того, это может затормозить реорганизацию товарных рынков, чтобы разорвать связь между электроэнергией и природным газом, хотя некоторые аналитики говорят, что это неизбежно.
«Мяч идет своим чередом, и я полагаю, что необходимость перемен широко признается», — сказал Мартин Янг, лондонский аналитик инвестиционного банка Investec.
И эксперты говорят, что еще слишком рано успокаиваться о перспективах более дешевого газа, поскольку рынки реагируют на обстоятельства, которые могут продолжаться недолго. Цены фьючерсов на природный газ с поставкой в январе и феврале 2023 года торгуются более чем на 40 процентов выше, чем в ноябре.
Цены могут подвергнуться испытанию, если Россия перекроет оставшиеся потоки газа в Европу через Украину или произойдёт саботаж энергетической инфраструктуры, как, например, необъяснимые прорывы газопровода «Северный поток», который идёт из России в Германию.
Погода. «Испытание наступит, когда у нас случится первое резкое похолодание и хранилище начнет пустеть», — сказал Джонатан Стерн, основатель газовой программы в Оксфордском институте энергетических исследований. «Посмотрим, как на это отреагирует рынок».
Стэнли Рид с 2012 года пишет из Лондона для The Times об энергетике, окружающей среде и Ближнем Востоке. До этого он был начальником лондонского бюро журнала BusinessWeek. Подробнее о Stanley Reed
Версия этой статьи напечатана в разделе B, на странице 1 нью-йоркского издания под заголовком: «Цена падает после того, как Европа пополняет запасы природного газа». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Что запрет на российскую нефть в Европе может повлиять на цены на энергию и газ: NPR
Газовый насос на заправочной станции Shell в Хьюстоне, 1 апреля.
Брэндон Белл / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Брэндон Белл / Getty Images
Газовый насос на заправочной станции Shell в Хьюстоне 1 апреля.
Брэндон Белл / Getty Images
Нестабильность на рынках энергоносителей и, следовательно, цен на бензин станет еще более нестабильной.
Цены на сырую нефть подскочили в среду после того, как Европейский союз предложил запретить импорт нефти из России в рамках нового раунда санкций против страны после ее вторжения в Украину.
Детали все еще прорабатываются, и предложение должно быть единогласно одобрено 27 членами блока, прежде чем оно вступит в силу.
Нефть марки Brent, глобальный эталон нефти, подскочила более чем на 4% на новостях и торговалась на уровне около 110 долларов за баррель.
Вот что может означать предлагаемый запрет ЕС для мировых рынков нефти и цен на бензин в США
Какое влияние это окажет на рынки нефти?
Цены на сырую нефть, вероятно, вырастут еще выше после того, как они уже выросли после вторжения России в Украину.
Европа сильно зависит от импорта российской нефти. Он получает около четверти своей нефти из России, которая на сегодняшний день является крупнейшим источником импорта нефти на континент.
Хотя Россия могла бы найти других покупателей нефти, таких как Индия, маловероятно, что Россия сможет продать весь объем, который обычно идет в Европу.
Жесткие санкции заставили некоторых традиционных покупателей отказаться от сотрудничества с Россией. И в рамках своего последнего предложения ЕС также стремится запретить европейским судам транспортировать российскую нефть.
Ожидается, что запрет ЕС на импорт российской нефти приведет к потере Россией 2 миллионов баррелей в день.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 27 апреля выступила в Брюсселе с заявлением после решения российского энергетического гиганта «Газпром» прекратить поставки газа в Польшу и Болгарию.
Кензо Трибуйяр/POOL/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Кензо Трибуйяр/POOL/AFP через Getty Images
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен делает заявление в Брюсселе 27 апреля в связи с решением российского энергетического гиганта «Газпром» прекратить поставки газа в Польшу и Болгарию.
Кензо Трибуйяр/POOL/AFP через Getty Images
На самом деле, США призывали Европу к осторожности, когда регион рассматривал вопрос о запрете нефти, учитывая, что Россия может компенсировать потерю доходов от продаж в ЕС за счет более высоких цен на нефть.
Однако есть факторы, которые могут сдерживать цены на нефть.
Ожидается, что ограничения в Китае для борьбы со вспышкой случаев заболевания Covid-19 снизят мировой спрос на нефть, хотя трудно сказать, как долго продлятся эти меры.
Что означает запрет ЕС для цен на бензин?
Граждане Европы наверняка сильно пострадают, но даже в США трудно увидеть какое-либо облегчение цен на газ.
В конце концов, то, что потребители платят на заправке, самым непосредственным образом зависит от мировых цен на нефть.
Согласно данным Американской автомобильной ассоциации, когда цены на нефть подскочили после вторжения России в Украину, средняя цена бензина в США подскочила выше 4 долларов за галлон и с тех пор остается на этом уровне.
В США также приближается летний сезон, когда традиционно больше людей выходит на дороги.
Буровая установка на нефтяном месторождении Пермского бассейна в Мидленде, штат Техас, 13 марта.
Джо Рэдл / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джо Рэдл / Getty Images
Буровая установка на нефтяном месторождении Пермского бассейна в Мидленде, штат Техас, 13 марта.
Джо Рэдл / Getty Images
Что-то, однако, смягчило цены на газ, так это выпуск администрацией Байдена запаса нефти из стратегического запаса нефти. США выпускают около миллиона баррелей в день и будут добывать до 180 миллионов баррелей.
Аль Салазар, старший вице-президент Enverus Intelligence, говорит, что если бы не аварийный выброс нефти, цены на бензин подскочили бы еще выше, чем сейчас.
«Вы фактически уменьшили вероятность абсурдных цен на нефть летом», — говорит Салазар.
Но есть очевидные большие вопросы о том, что произойдет после того, как США достигнут своего запланированного лимита в 180 миллионов баррелей. Многое будет зависеть от условий на рынках сырой нефти в то время.
Могут ли другие производители нефти увеличить добычу?
Это сложно.
Нефтяной картель ОПЕК и его союзники, группа, известная как ОПЕК+, находятся в лучшем положении, чтобы компенсировать потерю поставок, но это маловероятно.
Во-первых, Россия является членом ОПЕК+. Любые действия против России могут поставить под угрозу альянс, который долгое время играл важную роль в стабилизации мировых цен на нефть.
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бин Салман прибывает на встречу ОПЕК в Вене, Австрия, 5 декабря 2019 г..
Джо Кламар/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джо Кламар/AFP через Getty Images
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Салман прибывает на встречу ОПЕК в Вене, Австрия, 5 декабря 2019 г.
Джо Кламар/AFP через Getty Images
Большую озабоченность вызывает то, что некоторые члены ОПЕК+ с трудом выполняют свои текущие квоты из-за политических разногласий и недостаточного инвестирования.
Страны ОПЕК+ постепенно увеличивают добычу примерно на 430 000 баррелей в день с прошлого лета, постоянно стремясь вернуться к допандемическим уровням добычи.
ОПЕК+ снова встретится в четверг, и ожидается, что она сохранит свои текущие планы по постепенному увеличению добычи.
А как насчет американских производителей?
США являются крупнейшим производителем нефти в мире, но большая часть этой нефти потребляется внутри страны.
Легче сказать, чем сделать, бурить больше. Даже самым быстрым производителям требуются месяцы, чтобы построить новую скважину. А трудовые проблемы и проблемы с цепочками поставок удлиняют этот график.
Нефтяные компании по-прежнему действуют осторожно.
Leave a Reply