Цены на бензоколонках меняются: водители дизельных автомобилей смогут вздохнуть свободнее
- RUS Delfi
- Литва
- Бизнес
21 марта 2023 г. 08:56
Лукас Микнявичюс
ru.DELFI.lt
ФОТО: Įmonės archyvas
С начала войны в Украине дизельное топливо в Литве стоило дороже, чем бензин. Однако в ближайшее время ситуация изменится. На некоторых заправках дизельное топливо снова подешевело, а в ближайшее время эта тенденция охватит весь рынок торговли горючим. Сколько это продлиться, неясно – все зависит не только от ситуации в мире, но и от возможных налоговых изменений в Литве.
О том, что дизельное топливо снова стало дешевле бензина, первыми сигнализируют данные на табло литовской сети Jozita. В минувшие выходные литр дизельного топлива на АЗС этой сети стоил 1,35 евро, а бензина – 1,45 евро.
Глава Jozitа Йонас Йокубаускис сказал Delfi, что причина изменений проста – снизились оптовые цены на горючее. Завод Orlen Lietuva продает дизельное топливо по 1,301 евро за литр, бензин A95 – по 1,37 евро бе НДС, а две недели назад дизельное топливо на заводе стоило 1,505 евро, а бензин A95 – 1,426 евро за литр.
«Какая цена в Мажейкяе, такая и у нас. Если там дизельное топливо дешевле, то и у нас дешевле. Сегодня дизельное топливо мы продаем с наценкой в 3, а бензин – в 5 центов», – сказал Йокубаускис.
На вопрос, почему на других АЗС бензин пока дешевле, глава Jozitа сказал, что «если кто-то хочет откусить побольше, он это и делает».
Йокубаускис не считает, что АЗС распродают запасы более дорогого дизельного топлива. Он сказал, что крупные сети, например, Circle K и Viada пополняют запасы дважды в день.
Представитель Circle K Lietuva Рокас Лауринавичюс сказал, что сейчас дизельное топливо подешевело, потому что стали продавать дизельное топливо иной разновидности. С 1 марта в Литве продают не зимнее дизельное топливо, а топливо переходного типа, с мая появится летнее.
По словам Лауринавичюса, на большей части АЗС Circle K дизельное топливо еще дороже бензина. Он также отметил, что бензин дороже дизельного топлива на оптовом рынке, поэтому вскоре цены изменятся и на АЗС.
Глава Литовской ассоциации по торговле нефтепродуктами Эмилис Циценас также считает, что основная причина изменения цены на дизельное топливо – смена разновидности дизеля.
«Кто-то наверное уже распродал зимнее топливо и продает летнее, а его цена ниже, поскольку меньше расходы на производство», – сказал он.
Циценас заметил, что в ближайшее время водители могут радоваться низким ценам на дизельное топливо, но сложно сказать, как будут обстоять дела в долгосрочном периоде.
«Правящее большинство начало «массажировать» налоги, а повышение акциза на дизельное топливо уже давно лежит на рабочем столе. Если акциз увеличится, вырастет и цена на топливо. Кроме того, рынок горючего достаточно динамичный, и геополитическая ситуация непрогнозируема. Трудно сказать, какие будут цены, но сейчас видно, что они снижаются», – сказал Циценас.
В начале войны в Украине цена на дизельное топливо выросла до 2 евро за литр, но сейчас цены снижаются.
Наш телеграм-канал Delfi Литва — ваш оперативный и информативный гид по стране.
Источник
Темы
Оставить комментарий
Читать комментарии
words.top_headlines
Все АЗС Украины в одном месте
АЗСки — это место, где собрана вся информация про заправки Украины. Здесь можно узнать адреса, координаты, марки топлива и его стоимость, предоставляемые услуги, а также другую дополнительную информацию о всех автозаправочных станциях Украины.
-
AMIC
Amic Energy — новая австрийская сеть АЗС, которая ставит своей миссией предоставление украинским водителям доступа к качественному европейского топлива. -
BVS
Качество, комфорт, справедливая цена — главное кредо компании «BVS». -
Chipo
ТМ Chipo — это динамично развивающаяся украинская автозаправочная сеть, которая реализует высококачественное импортное топливо с оптимальным сервисом в low-cost сегменте. -
Glusco
Глуско является дочерней компанией швейцарской Glusco Energy SA. -
KLO
KLO — украинская сеть АЗС. Также в сеть входят рестораны быстрого питания «Борщ-кафе», автомобильные мойки «Боцман», рестораны «Меланж», «Чабаны», «Борщ Burger» и «Kawa drive». -
Marshal
Торговая марка «MARSHAL» сегодня — одно из стабильных, конкурентоспособных и динамичных предприятий Украины, в состав которой входят шесть предприятий. -
Motto
Motto — молодая и амбиционная сеть АЗС, что только начинает свой путь, но, понимая потребности клиента, активно работает в направлении предоставления качественного продукта по доступной цене. -
Neftek
Компания ООО «Нефтек Оил» работает нефтетрейдером на украинском рынке с 1997 года. За эти годы мы завоевали доверие у наших покупателей. -
RUR
Самая большая сеть АЗК в Кировоградской области.Клиенты АЗК «РУР ГРУП С.А.» могут не только получать качественные нефтепродукты, но и покупать продукцию в широком ассортименте в современных мини-маркетах «Заправка».
-
Shell
Мы стремимся удовлетворить энергетические потребности общества, используя методы, которые являются экономически, социально и экологически обоснованными как сейчас, так и в будущем. -
Socar
Группа компаний «SOCAR Украина» — новатор сервисных решений, ведущий газо и нефтетрейдер, который развивает в Украине направления опта и розницы. -
Sunoil
Национальная сеть АЗС «SUNOIL» начала свою деятельность в декабре 2014 года. Автозаправочные станции представлены в Киевской, Сумской, Одесской, Днепровской, Закарпатской, Хмельницкой, Николаевской, Херсонской и Харьковской областях Украины. -
Ultra
Ultra — новый бренд автозаправочных станций в Украине. -
UPG
ЧП «Укрпалетсистем» — украинское предприятие, работающее на рынке горюче-смазочных материалов Украины с 2003 года. -
WOG
WOG — первая национальная сеть автозаправочных комплексов хорошего настроения. -
ZOG
Сеть АЗС ZOG (Запорожоилгрупп) — первая в Украине сеть АЗС-дискаунтеров. -
Авантаж 7
Автозаправки Авантаж 7 — сеть автозаправочных станций в Украине. -
Авиас
Компания «Авиас» имеет наибольшую партнерскую сеть АЗС в Украине. -
Барс
Группа компаний «БАРС» — это специализированные предприятия, которые осуществляют реализацию сжиженного газа через сеть собственных АГЗП, которых насчитывается более 50 единиц. -
БРСМ
Компания «БРСМ-Нафта» — это национальная сеть автозаправочных комплексов с высокими стандартами обслуживания и лучшей ценой на топливо. -
ОВИС
ОВИС — для тех, кто любит свой автомобиль.С момента создания нашей компании, мы поставили перед собой цель: создать в Харькове сеть автозаправочных комплексов, которые будут придерживаться высочайших стандартов качества топлива и уровня услуг.
-
ОККО
«Концерн Галнафтогаз» — ведущая украинская компания, основной деятельностью которой является розничная реализация топлива и сопутствующих товаров через сеть заправочных комплексов «ОККО»
Цены на газ растут во всем мире на фоне российско-украинской войны, восстановления после COVID-19
КЕЛЬН, Германия — На заправочной станции недалеко от аэропорта Кельна, Германия, Бернд Мюллер наблюдает, как цифры быстро поднимаются на заправке: 22 евро (23 доллара), 23 евро, 24 евро. Цифры, показывающие, сколько бензина он получает, тоже растут. Но гораздо медленнее. Больно медленно.
«В октябре-ноябре я избавлюсь от своей машины, — сказал 80-летний Мюллер. — Я на пенсии, а потом бензин и все такое. В какой-то момент вам придется сократить расходы».
Во всем мире такие водители, как Мюллер, переосмысливают свои привычки и личные финансы на фоне стремительного роста цен на бензин и дизельное топливо, вызванного войной России в Украине и глобальным восстановлением после пандемии COVID-19. Цены на энергоносители являются ключевым фактором инфляции, которая растет во всем мире и приводит к удорожанию жизни.
Водитель мотоциклетного такси во Вьетнаме выключает свое приложение для вызова такси, вместо того чтобы сжигать драгоценное топливо во время резервных копий в час пик. Французская семья отказывается от амбиций на августовский отпуск. Графический дизайнер из Калифорнии включает цену на бензин в счет за ночь. Мама в Риме, подсчитывая стоимость поездки сына в лагерь, мысленно вычеркивает вечер пиццы.
Решения в мировой экономике столь же разнообразны, как и сами потребители и страны: больше гуляйте. Стряхните пыль с этого велосипеда. Сядьте на метро, поезд или автобус. Используйте более легкое нажатие на педаль газа, чтобы сэкономить топливо. Пересмотрите это путешествие — оно того стоит? Или, возможно, даже отказаться от машины.
Для бесчисленных миллионов людей, которые не имеют доступа к адекватному общественному транспорту или не могут отказаться от своей машины, решение состоит в том, чтобы стиснуть зубы и платить, сокращая расходы в другом месте.
Нгуен Тронг Туен, водитель мотоциклетного такси, работающий в онлайн-службе заказа такси Grab в Ханое, Вьетнам, сказал, что просто выключал приложение в час пик.
«Если я застряну в пробке, плата за проезд не покроет стоимость бензина для поездки», — сказал он.
Многие водители, как Tuyen, приостанавливают свои услуги, что затрудняет бронирование поездок для клиентов.
СВЯЗАННЫЕ: Байден говорит нефтеперерабатывающим предприятиям: производить больше газа и дизельного топлива, меньше прибыли
В Маниле Рональд Сибайи сжигал дизельного топлива на 900 песо (16,83 доллара США) в день, чтобы управлять своим джипни, красочно украшенным транспортным средством, популярным на Филиппинах для общественного транспорта, которое произошло от американских военных джипов, оставленных после Второй мировой войны. Теперь это целых 2200 песо (41,40 доллара США).
«Это уже должно было быть нашим доходом. Теперь ничего или что-то осталось», сказал он. Его доход упал примерно на 40% из-за роста цен на топливо.
Цены на бензин и дизельное топливо представляют собой сложное уравнение стоимости сырой нефти, налогов, покупательной способности и богатства отдельных стран, государственных субсидий там, где они существуют, и доли посредников, таких как нефтеперерабатывающие заводы. Нефть оценивается в долларах, поэтому, если страна является импортером энергоносителей, обменный курс играет роль — ослабление евро в последнее время способствовало росту цен на бензин в Европе.
И часто геополитические факторы, такие как война на Украине. Покупатели, избегающие российских баррелей, и планы Запада запретить нефть в стране, всколыхнули энергетические рынки, которые уже столкнулись с дефицитом поставок из-за быстрого восстановления пандемии.
Есть мировая цена на нефть — около 110 долларов за баррель — но нет глобальной цены насоса из-за налогов и других факторов. В Гонконге и Норвегии вы можете заплатить более 10 долларов за галлон. В Германии это может быть около 7,50 долларов за галлон, а во Франции — около 8 долларов. Хотя более низкие налоги на топливо означают, что в среднем по США галлон бензина несколько дешевле — 5 долларов, это все же первый раз, когда цена была такой высокой.
Жители более бедных стран быстро испытывают стресс из-за повышения цен на энергоносители, но европейцы и американцы также страдают. У американцев меньше доступа к общественному транспорту, и даже европейские транспортные сети не доходят до всех, особенно в сельской местности.
Шарль Дюпон, управляющий магазином одежды в районе Эссон к югу от Парижа, просто вынужден пользоваться своей машиной, чтобы ездить на работу.
«Я практикую экологичное вождение, то есть езжу медленнее и избегаю резких торможений», — сказал он.
Другие делают все возможное, чтобы сократить расходы. Летиция Чечинелли, заправляя свою машину на заправке в Риме, сказала, что ездит на велосипеде и старается сократить поездки на машине «где это возможно».
«Но если у меня есть ребенок и я должна взять его в лагерь? Я должна сделать это, вырезав лишнюю пиццу», — сказала она.
Насосные цены могут быть политическим динамитом. Президент США Джо Байден призвал Саудовскую Аравию добывать больше нефти, чтобы снизить цены на газ, и решил отправиться в королевство в следующем месяце после того, как возглавляемый Саудовской Аравией альянс ОПЕК+ решил увеличить добычу. США и другие страны также высвободили нефть из своих стратегических резервов, что помогает, но не является решающим фактором.
В некоторых странах установлены предельные цены на топливо, включая Венгрию, где скидка не распространяется на иностранные номерные знаки. В Германии правительство снизило налоги на бензин на 35 евроцентов за литр и на 17 центов на дизельное топливо, но вскоре цены снова начали расти.
Германия также ввела льготный месячный билет за 9 евро на общественный транспорт, что привело к переполнению станций и поездов в недавние праздничные выходные. Но программа длится всего три месяца и мало полезна для жителей сельской местности, если поблизости нет железнодорожного вокзала.
На самом деле, по данным ассоциации заправочных станций Германии, люди заправляют столько же бензина, сколько и до пандемии.
«Люди заполняются так же, как и раньше — они ворчат, но принимают это», — сказал представитель группы Герберт Рабл.
СВЯЗАННЫЕ: Нехватка пшеницы и ячменя: как российско-украинская война спровоцировала глобальный продовольственный кризис
Ожидается ли облегчение? Многое зависит от того, как война на Украине повлияет на мировые рынки нефти. Аналитики говорят, что часть российской нефти почти наверняка будет потеряна для рынков, потому что Европейский Союз, крупнейший и ближайший покупатель России, пообещал в течение шести месяцев прекратить большинство закупок у Москвы.
Тем временем Индия и Китай покупают больше российской нефти. Европе придется получать поставки откуда-то еще, например, от ближневосточных экспортеров. Но ОПЕК+, в которую входит Россия, не смогла выполнить свои производственные планы.
Для многих расходы на такие вещи, как ночные прогулки и, в Европе, почти религиозная преданность длительным поздним летним каникулам, находятся на разделочном столе.
Изабель Бруно, учительница из парижского пригорода, теперь едет на автобусе до железнодорожного вокзала вместо 10-минутной поездки на машине.
«Мой муж и я очень беспокоимся о праздниках, потому что мы очень часто ездили на машине, когда навещали нашу семью на юге Франции», — сказала она. «Теперь мы будем обращать внимание на билеты на поезд и использовать нашу машину только для коротких поездок».
Лео Теус, графический дизайнер из города Хейуорд, расположенного в районе залива Сан-Франциско, должен быть «стратегическим» в составлении бюджета на бензин, поскольку он направляется на встречу с клиентами — он может не заполнить бак до конца. Цены на бензин в Калифорнии самые высокие в США, достигая в некоторых частях штата почти 7 долларов за галлон.
Когда дело доходит до похода в клуб или бар после работы, «ты должен сейчас подумать о бензине, ты должен решить, действительно ли стоит идти туда или нет?» — сказал Теус.
СВЯЗАННЫЕ: Министр финансов США Джанет Йеллен говорит, что рецессия не является неизбежной Свой вклад внесли репортеры AP Джоэл Калупитан из Манилы, Филиппины, и Терри Чеа из Окленда, Калифорния.
Рост цен на бензин из-за российско-украинского конфликта ударил по Лос-Анджелесу
Полуприцеп Хосе Мендосы с грохотом въехал на заправочную станцию, когда он готовился к еженедельной рутине, которая в последние месяцы стала мучительной: наблюдать за цифрами на храповике дизельного насоса, пока его 100-галлонный бак не заполнится.
Ценник в понедельник? 550 долларов.
Мендоса, который живет в долине Морено и часто возит с собой одежду, косметику, а теперь и средства индивидуальной защиты, работает независимым подрядчиком. Но он привязан к конкретным поставкам, поэтому не может изменить маршрут, чтобы сэкономить бензин. И надбавка за топливо, которую правительство платит его компании, чтобы компенсировать цены, почти никогда не доходит до него, сказал Мендоса, поэтому более дорогой бензин означает сокращение заработной платы.
«Это затрудняет оплату моих счетов», — сказал он.
Еще до прошлой недели, когда Россия, один из крупнейших в мире производителей нефти и другой сырой нефти, вторглась в соседнюю Украину и развязала крупнейшую за 75 лет наземную войну в Европе, цены на газ взлетели до в ответ на пандемические проблемы с цепочкой поставок и инфляцию.
В округе Лос-Анджелес средняя стоимость галлона обычного топлива составляет 4,90 доллара — по сравнению с 4,67 доллара месяц назад и 3,75 доллара год назад, по данным 9.0099 Американская автомобильная ассоциация. В округе Ориндж средний показатель вырос до 4,87 доллара с 4,65 доллара месяц назад и 3,73 доллара год назад.
Эскалация конфликта в Украине является одним из трех факторов, которые непропорционально сильно повлияют на людей с низким доходом, особенно на тех, кто, как и Мендоса, зарабатывает на жизнь своим транспортом.
«Если вы малообеспеченный человек, который ездит из Риверсайда в Ирвин, это вас очень сильно ударит», — сказал Эрик Суонсон, профессор экономики Калифорнийского университета в Ирвине.
Хотя бензин не составляет большой части бюджета среднего американца — около 3%, по словам Суонсона, по сравнению с примерно 40% расходов на жилье, которые также растут, — повышение цен на бензин носит регрессивный характер, то есть оно бьет по людям с низким доходом относительно сильнее, чем по более высоким. По словам Суонсона, повышение цен на газ создает волновой эффект, что в конечном итоге приводит к повышению цен почти на все транспортируемые товары.
«Даже до Украины у нас была самая сильная инфляция с 1980 года», — сказал Суонсон, отметив, что, помимо нефти, Россия является крупным производителем пшеницы и палладия, металла, используемого для изготовления электронных микросхем.
«Цены вырастут, — сказал он.
Во многих местах Саутленда они уже есть.
Карлос Перес, владелец компании C. P. в Эль-Монте. Служба буксировки заявила, что повышение цен на бензин недавно вынудило его поднять расценки на несколько услуг, включая простую замену шин и перевозку разбитых автомобилей.
— Это просто бизнес, — сказал он. «Все идет вверх».
55-летний мужчина, который управляет компанией самостоятельно и часто работает по 14 часов, обычно работает в округах Лос-Анджелес и Ориндж, но иногда, по его словам, заезжает и дальше, в том числе за 700 миль.
Чтобы покрыть такой пробег, он заправляет свой бортовой грузовик Peterbilt 2016 года выпуска почти каждый день, выкладывая каждый раз 200 долларов — по сравнению со 160 долларами в это время в прошлом году, сказал он.
Это было сложно, но Перес находит поддержку в лояльности своих клиентов и положительных отзывах.
«Газ высокий, но что делать?» он сказал. «Я рад, что работа не остановилась».
Некоторых работников, в том числе многих водителей Uber и Lyft, повышение цен на бензин заставило задуматься о смене карьеры.
Более 5000 человек подписали онлайн-петицию с призывом к компаниям, предоставляющим услуги такси, повысить свои тарифы, чтобы помочь водителям покрыть расходы на бензин.
«Повышение цен на бензин — это жестоко», — написал один из подписавших в понедельник вечером.
Другой водитель написал: «Я едва окупаюсь. Не стоит больше садиться за руль и бить мою машину».
Бенджамин Вальдес, водитель Uber, работающий неполный рабочий день, прошлой осенью пересел со своей Toyota Prius на внедорожник. Это решение было частично обусловлено тем фактом, что Uber платит 1,20 доллара за милю за поездки XL (те, которые вмещают до шести пассажиров) по сравнению с 60 центами за милю в автомобилях меньшего размера.
Оглядываясь назад, Вальдес сказал, что, вероятно, это был неверный шаг. Новый автомобиль потребляет больше бензина, а спрос на Uber XL в основном приходится на день, когда Вальдес не может водить машину, потому что работает на другой работе в области компьютерных технологий в местном колледже. Сейчас он подумывает о том, чтобы переключиться на службу такси, которая позволит ему использовать свой личный автомобиль и платить около 3 долларов за милю — крутой прирост по сравнению с тем, что он зарабатывает в Uber.
Другой водитель Uber, который живет в округе Ориндж и попросил называть его только по имени, Тадже, сказал, что, когда он начал работать в компании в 2017 году, он иногда мог найти бензин по цене 2,18 доллара за галлон, что меньше половины текущего среднего показателя по округу.
Для Алексис Фернандес, фермера из Коачеллы в третьем поколении, рост цен на бензин сделал ее повседневную жизнь намного более напряженной. 25-летняя девушка обычно просыпается в 3:30 утра, чтобы упаковать сладкий Medjool и сливочные финики Barhi с ранчо своей семьи для продажи на фермерских рынках по всему Саутленду.
Раньше она совершала длительные поездки в грузовом фургоне ранчо, который ей нравился, потому что он посажен высоко и имеет мощные фары, облегчающие видимость во время вождения в темные ранние утренние часы. А поскольку фургон просторный, в поездках ее сопровождал еще один сотрудник, который не давал ей заснуть и обслуживал семейный стенд по прибытии.
Но в понедельник, когда Фернандес проехала в темноте 140 миль от своего дома до фермерского рынка Южных ворот, она была одна в своем личном автомобиле, Nissan Altima. Передние и задние сиденья были завалены пластиковыми коробками с финиками — места для пассажира не осталось.
«Это решение заплатить 40 долларов за заправку моего Nissan или 90 долларов за вождение фургона», — сказала она. «Мы просто не можем позволить себе использовать его каждый день, поэтому необходимо внести изменения».
По словам Фернандеса, чтобы компенсировать более высокие затраты, ранчо в январе подняло цены на 1 доллар: упаковка фиников весом в один фунт теперь продается за 7 долларов.
На стенде Azteca Farms продавец Ирма Суарес, 48 лет, сказала, что недавно подняла цены на всю свою продукцию на 50 центов. Кале и брокколи теперь продаются по 3 доллара за фунт; Брюссельская капуста стоит 4 доллара.
«Когда мы впервые внесли изменения, у нас было несколько жалоб, потому что клиенты не хотели платить больше», — сказал Суарес. «Но наши овощи качественные и лучше, чем те, что вы найдете в продуктовом магазине».
Почти каждое утро Суарес и ее муж Висенте, владеющие 20 акрами земли в восточной части округа Вентура, загружают от одной до двух тонн продуктов в свой дизельный грузовик Ford F-350 и направляются на фермерский рынок в Саутленде.
Они торгуют на рынках уже 22 года, сказал Суарес, и всегда идут одним и тем же маршрутом.
«Прямо перед тем, как выехать на автостраду, мы проезжаем одну и ту же заправку, и кажется, что через день цена выше, чем в прошлый раз», — сказала она, отметив, что в тот день выложила 130 долларов, чтобы заправить грузовик.
В понедельник днем Розалинда Диаз, 73-летняя официантка на пенсии из Южного Лос-Анджелеса, осмотрела овощи на ферме Ацтека, прежде чем остановилась на фунте зеленого лука и кочане салата. Это составило 3 доллара, в результате чего у нее в кошельке осталось 2 доллара.
Диас, которая живет на фиксированный доход около 1300 долларов в месяц, говорит, что, хотя она в основном пользуется общественным транспортом, она знает, что более высокие цены на бензин означают рост цен в целом.
«Вы должны покупать меньше и делать больше с меньшими затратами, даже если у вас нет машины», — сказала она. «Все растет, кроме социального обеспечения».
Каковы корни российско-украинских военных действий? Почему США и НАТО не одобрят бесполетную зону над Украиной?
Бесполетная зона, по словам многих официальных лиц, втянет США и их союзников по НАТО в прямой бой с Россией — эскалацию, которую многие сравнивают с мировой войной. Воздушные боевые задачи должны будут поддерживаться наземными операциями, а США и их союзники по НАТО должны быть готовы вступить в наступление по суше, что сделает «скользкий путь оттуда к перестрелке».
Кто решает, является ли Путин военным преступником?
Существуют установленные определения и процессы для определения того, кто является военным преступником и как он должен быть наказан.
Leave a Reply