Резкого роста цен на бензин не будет | Компании и рынки
Главная
/
Компании и рынки
17.03.2017
Цены на моторное топливо в Беларуси изменяются вслед за конъюнктурой рынка. Об этом заявила пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко, комментируя по просьбе БЕЛТА недавнее увеличение цен на моторное топливо на 1 копейку.
По словам пресс-секретаря, за последнее время конъюнктура нефтяного рынка значительно ухудшилась. Постепенно сокращается соотношение котировок нефти и экспортной корзины нефтепродуктов, что отрицательно влияет на эффективность нефтепереработки. В России с 2015 года в нефтяной сфере реализуется «налоговый маневр», который приближает цену на нефть для Беларуси к мировой. За период с января 2015 года до марта 2017 года цена нефти для белорусских нефтеперерабатывающих заводов выросла на 75%.
Марина Костюченко обратила внимание, что по всем существующим экономическим законам увеличение стоимости сырья неизбежно приводит к увеличению стоимости готового продукта. В то же время в Беларуси цены на автомобильное топливо не менялись более двух лет. За этот период в результате девальвации белорусского рубля цены на нефтепродукты в долларовом эквиваленте снизились на 25%. В январе 2015 года 1 литр автобензина АИ-95 стоил $0,83, в марте 2017 года — $0,62. Цена 1 литра дизельного топлива снизилась за этот период с $0,86 до $0,64.
Цены, сформированные в начале 2015 года, были рентабельны для производителя при цене нефти около $45 за баррель и курсе белорусского рубля Br1,4 за $1.
«Что происходит сейчас? Цена нефти выросла до $52 за баррель, курс доллара США составляет Br1,9, увеличились в 1,5 раза акцизы, а новый этап «налогового маневра» на $23,7 ухудшает эффективность нефтеперерабатывающих заводов на каждой тонне сырья», — отметила Марина Костюченко.
В результате действия всех этих факторов, то есть влияния конъюнктуры рынка, рентабельность производства и реализации моторного топлива на внутреннем рынке Беларуси стала отрицательной.
При этом в середине марта розничные цены на бензин на российских АЗС уже превысили уровень белорусских (в Москве — на 6%, в Смоленске — на 2%). В Украине цена на дизельное топливо выше, чем в Беларуси, на 27%, на бензин АИ-95 — на 46%. В Литве, Латвии, Польше ДТ дороже белорусского на 75%, бензин АИ-95-К5 — на 85-97%.
«Активная модернизация НПЗ позволила Беларуси первой среди стран СНГ перейти на выпуск моторных топлив самого высокого уровня качества, снизить нагрузку на экологию и уровень производственных затрат. А значит — дать автолюбителям качественное и недорогое автомобильное топливо, — напомнила Марина Костюченко. — Чтобы белорусский потребитель и далее получал продукт самого высокого класса и по умеренной цене, необходимо дальнейшее развитие НПЗ — усовершенствование производства, увеличение глубины переработки нефти, расширение ассортимента и повышение качества продукции до требований перспективных мировых стандартов качества». Только в 2017 году на финансирование инвестиционных проектов белорусской нефтепереработки необходимо направить более $400 млн.
«НПЗ принимают меры по максимальному сокращению затрат. Но из-за негативных внешних факторов и низких цен на нефтепродукты на внутреннем рынке обеспечение эффективной работы заводов и финансирование их модернизации остаются проблемными вопросами. Поэтому повышение цен на нефтепродукты жизненно необходимо для НПЗ. Следует понимать, что резкого роста не произойдет, изменение цен будет поэтапным и постепенным», — резюмировала Марина Костюченко.
Версия для печати
Анонс
Рекордный рост цен на дизельное топливо в 2022 г. серьезно потряс Европу. Чего нам ожидать в 2023?
В 2022 году цены на дизель менялись неожиданно и болезненно для покупателей, начиная с марта, после вторжения России в Украину.
На протяжении года можно увидеть несколько кризисных точек. После рекордно высокой цены на нефть за последние 14 лет, которая была отмечена в марте 2022 года (139 долларов за баррель), цена на дизельное топливо начала расти. В конце 2022 года аналитики подытожили, что средняя цена на нефть составила 100,08 доллара за баррель и это на 43 проц. больше, чем в 2021 году.
Взлет цен в марте стал шоком для многих покупателей
По данным DKV Euro Service, в феврале 2022 года до начала кризиса, цена за литр дизеля, к примеру, в Польше, составляла 1,235 евро, в Германии – 1,663 евро, во Франции – 1,730 евро, в Чехии – 1,467 евро, Литве – 1,496 евро.
На пике цен в марте стоимость за литр уже составляла в Польше 1,558 евро, в Германии – 2,147 евро, во Франции – 2,055 евро, в Чехии – 1,790 евро, в Литве – 1,821 евро. В Украине в марте наблюдался не такой резкий рост цены на дизель: 1,277 евро против 1,199 евро в феврале.
Пик роста цен в Украине пришелся скорее на апрель-май, и это было связано с ракетными атаками России на нефтеперерабатывающие заводы. И если в марте цена на украинских заправках составляла 1,227 евро, то в апреле это было уже 1,305 евро, а в мае 1,778 евро.
Для России и Беларуси март 2022 напротив стал месяцем, когда цены на дизель были самыми низкими за весь год. Так, в Беларуси март ознаменовался ценой в 0,648 евро, против 0,715 евро в феврале, а в России 0,444 евро против 0,694 евро в феврале. Но уже начиная с апреля цены начали расти и здесь.
Цены дизельного топлива в Германии, июль/Фот. Урсула Пшепюра/Trans.INFO
Летом снова был зафиксирован резкий рост
Следующий заметное повышение стоимости покупатели в ЕС ощутили в конце мая, его пик пришелся на июнь. В Польше цена составила 1,699 евро, в Германии 2,019 евро, во Франции 2,109 евро, в Чехии 1,886, в Литве 2,007 евро.
Что касается Украины, то именно в июне был зафиксирован крупный всплеск, цены на топливо взлетели даже выше, чем в этот период в Германии, что для украинских покупателей было нешуточным испытанием. За литр дизеля заправки просили около 2,063 евро. Это был самый высокий показатель за весь 2022 год.
В Беларуси в июне цена за литр составляла 0,982 евро, наблюдался рост, хотя говорить о крупном подъеме цен не приходилось. Ситуация в России была на похожем уровне, АЗС выставляли цены примерно 0,896 евро.
С чем был связан осенний кризис?
Высокие цены октября были спровоцированы нюансами внутренней политики некоторых стран ЕС, и крупными объединяющими факторами. Среди них эксперты называли высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару, и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов. Они отмечали, что рост цен на нефть – это реакция на решение стран ОПЕК. Страны сократили добычу нефти на 2 млн баррелей в сутки в ноябре и декабре.
На рост цен во Франции повлияли забастовки нефтяников. Крупный протест привел к остановке нефтеперерабатывающих заводов страны. Цены на топливо тут же взлетели, а очереди на заправках стали привычным зрелищем.
По оценкам экспертов, каждая третья французская АЗС испытывала нехватку хотя бы одного вида топлива.
При этом цены поднимались несмотря на меры экономической поддержки: правительство Франции одобрило скидку в 30 центов на покупку любого топлива, а французская нефтегазовая компания Total Energies добавило свою. Скидка составляла 20 центов за литр и суммировалась с правительственной.
В Австрии был введен новый налог на выбросы углекислого газа, что сразу же способствовало росту цен на топливо.
Цены середины октября можно сравнить с летним всплеском, так в Польше средняя цена составила 1,652 евро, в Германии 2,109 евро, во Франции 1,941 евро, в Чехии 1,838 евро, в Литве 1,931 евро.
В Украине цены держались на уровне ЕС, так в октябре АЗС просили 1,621 евро за литр. В Беларуси наблюдался небольшой рост, стоимость составила 1,076 евро за литр.
Цены дизельного топлива в Польше, июль/Фот. Малгожата Шотковска/Trans.INFO
Снижение цен позволило представителям отрасли немного выдохнуть
Снижение цен в ноябре и декабре 2022 года было обусловлено тем, что инфляция в США замедлилась, а курс евро вырос. Этому способствовало ужесточение денежно-кредитной политики Европейского центрального банка. Укрепление евро сократило расходы европейских компаний на покупку нефти, газа, угля, и энергоносители также подешевели.
К тому же хранилища стали заполняться топливом. ЕС и Великобритания значительно увеличили общий объем импорта. В первую очередь они сделали это из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности, а также в преддверии эмбарго на поставки нефти из России в декабре 2022 года и запрета на импорт российских нефтепродуктов в феврале 2023 года.
В период с 1 по 24 ноября 2022 г. страны ЕС и Великобритания получили почти 50 проц. своего импорта дизельного топлива из России морским транспортом. По данным поставщика энергетических данных Vortexa, импорт Европы вырос почти на 19 проц, в четвертом квартале 2022 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
В начале 2022 года самые низкие цены по ЕС на дизельное топливо были зафиксированы в Польше (1,235 евро), а самые высокие в Швеции (2,064 евро). К концу года ситуация несколько изменилась. В декабре 2022 самая высокая цена была зафиксирована все так же в Швеции (2,144 евро), а самая низкая в Болгарии (1,514 евро).
В Беларуси в декабре 2022 года цены на АЗС держались на уровне 0,977 евро за литр, в Украине же они остаются довольно высокими, а именно 1,539 евро за литр.
Что ожидают эксперты в 2023 году?
В своих прогнозах на 2023 год аналитики очень осторожны. Эмбарго на импорт сырой нефти и потолок цен уже показали свою эффективность. Они не сказались негативно на ЕС, однако ударили по доходам России. А вот запрет на покупку нефтепродуктов, и в том числе дизельного топлива России, пока порождает неопределенность. Эксперты Bloomberg считают, что он может привести к кризису отрасли.
Запрет вступил в силу 5 февраля 2023 года и пока рано делать выводы. Но приведет ли он к росту цен будет зависеть от того, насколько успешно и быстро Европа сможет найти альтернативные источники, ведь запасы нефтепродуктов пока можно оценить как средние.
Международное энергетическое агентство отмечает, что введенное эмбарго ЕС на импорт российской нефти и нефтепродуктов может привести к ужесточению конкуренции стран Европы за дизельное топливо не из России, в частности топливо из США и Ближнего Востока.
Однако, в своем интервью CNN директор по исследованиям консалтинговой компании Wood Mackenzie Марк Уильямс довольно оптимистичен. Он говорит о том, что запасы, которые сделали страны ЕС, должны служить буфером против немедленной потери импорта дизельного топлива из России.
А данные нефтяной аналитической компании OilX показывают, что спрос на дизельное топливо в Европе снизился в период с начала ноября по конец января по сравнению с тем же периодом год назад.
Аналитики частично связывают спад с более теплой, чем обычно, погодой в регионах, где дизель также используется для отопления, и высокими ценами.
Но ложкой дегтя является то, что несмотря на недавнее падение, оптовые цены на дизельное топливо по-прежнему на 10 проц. выше прошлогоднего уровня.
Цены на дизельное топливо в Минске, Беларусь — 15-мая-2023
Цены на дизель : Показываем цены для Минска от 06-фев-2023
до 15 мая 2023 года. Среднее значение для Минска в этот период составляло 2,42.
Белорусский рубль с минимумом 2,36 белорусского рубля на 08 мая 2023 года и максимумом
2,46 белорусского рубля на 06 февраля 2023 года. Для сравнения, средняя цена дизельного топлива в
мира на этот период составляет 4,25 белорусского рубля.
Минск: Данные за
страна и другие страны
в нашей базе данных получены из официальных правительственных источников, регулирующих органов, нефтяных компаний и основных источников средств массовой информации.
Мы обновляем данные каждую неделю.
Доллар США Фунт стерлингов Евро Канадский доллар Австралийский долларАфганистанский афганиАлбанский лекАлжирский динарАнгольская кванзаАргентинское песоАрмянский драмАрубанский гульденАвстралийский долларАзербайджанский манатБагамский долларБахрейнский динарБангладешская такаБарбадосский долларБелорусский рубльБелизский долларБермудский долларБоливийский БоливианоКонвертируемая марка Боснии и ГерцеговиныБотсванская пула Бразильский реалБрунейский долларБолгарский левБирма (Мьянма) КятБурундийский франкКамбоджийский риельКанадский доллар Эскудо Кабо-ВердеДоллар Каймановых острововФранк CFAФранк CFA (west)Франк CFPЧилийский ПесоКитайский ренминбиКолумбийское песоФранк КомороКонголезский франкКордова-ОроКостариканский колонКубанское песоЧешская кронаДатская кронаДжибутийский франкДоминиканский песоВосточно-карибский долларЕгипетский фунтЭритрейская накфаЭфиопский бырЕвроФунт Фолклендских острововДоллар ФиджиГамбийские даласиГрузинский лариГанский седи Гибралтарский фунтГватемальский кетсальГвинейский франкГайанский долларГаитянский гурдГондурасская лемпираГонконгский долларВенгерский форинтИсландская кронаИндийская рупияИндонезийская рупияИранский риалИракский динарИзраильский новый шекельЯмайский долларЯпонская иенаИорданский динарКазахстанский тенгеКенийский шиллингКувейтский динарКыргызстан СомЛаосский кипЛиванский фунтЛесото ЛотиЛиберийский долларЛивийский динарПатака МакаоМакедонский денарМалагасийский ариариМалавийская квачаМалайзийский ринггитМальдивская руфияМавританская угияМаврикийская рупияМексиканское песоМолдавский лейМонгольский тугрикМарокканский дирхамМозамбикский метикалДоллар НамибииНепальская рупияГульден Нидерландских Антильских острововНовый манатНовозеландский доллар Нигерийская найраСеверокорейская вонаНорвежская кронаПакистанская рупияПанаманский бальбоаПапуа-Новая Гвинея КинаПарагвайский гуараниПеруанский новый сольПесо Уругвайское филиппинское песоПольский злотыйКатарский риалОманский риалРумынский лейРоссийский рубльРуандийский франкФунт Святой Елены и Принца ДобраСаудовская РиалСербский динарСейшельская рупияСьерра-Леоне-ЛеонеСингапурский долларДоллар Соломоновых острововСомалийский шиллингЮжноафриканский рандЮжнокорейский вонШри-Ланкийская рупияСуданский фунтСуринамский долларСвазилендский лилангениШведская кронаШвейцарский франкСирийский фунтТайваньский новый долларТаджикистанский сомониТанзанийский шиллингТайский батТринидад и Тоба go ДолларТунисский динарТурецкая лираОАЭ. ДирхамU.K. Фунт стерлинговСША ДолларУгандийский шиллингУкраинская гривнаУзбекистанский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитрГаллон СШАГаллон ВеликобританииНефтяной баррельМетрическая тонна (бензин)
Скачать данные
API
Стоимость проезда из Ганы в Беларусь
Маршрут проезда из Ганы в Беларусь
Нажмите здесь, чтобы показать карту
Посмотреть карту с указанием направления движения
с помощью предпочитаемого поставщика карт:
Карты Гугл,
Карты Bing или
МапКвест.
Дополнительные расчеты поездки
План поездки
Общая стоимость проезда из Ганы в Беларусь (в одну сторону) составляет 1 287,08 долларов США
при текущих ценах на газ.
Стоимость поездки туда и обратно составит 2 574,16 долларов США из Ганы в Беларусь и обратно в Гану.
Обычные расходы на топливо составляют около 4,68 доллара за галлон
для вашей поездки. Этот расчет предполагает, что ваш автомобиль получает
средний расход бензина 25 миль на галлон для
смесь езды по городу и трассе.
Все денежные единицы — доллары США. Если вы предпочитаете
международных единицах, эквивалентная цена бензоколонки составляет 123,7 центов/литр . Это предполагает типичную экономию топлива 9,4 л/100 км .
Вы пройдете 274,8 галлона
газа за эту поездку. Это равно 1040,2 литра .
Если вы заправляете бак неэтилированным бензином,
выбросы углерода составят около 5376 фунтов CO2 .
Это эквивалентно 2 439 кг эквивалента CO2 или 2,44 тонны эквивалентов двуокиси углерода.
Эти цифры могут меняться в зависимости от конкретной марки
и модель вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле используется дизель
вместо этого выбросы CO2 составят около 6 296 фунтов CO2 ,
что эквивалентно 2856 кг CO2-эквивалента или 2,86 тонны эквивалентов двуокиси углерода.
Эти результаты основаны на фактическом расстоянии езды из Ганы в Беларусь, которое составляет 6870 миль или 11 056 километров .
Ваше путешествие начинается в Гане.
Наши данные в основном относятся к ценам на газ в США, но приблизительные оценки показывают, что цены на топливо в Гане примерно в 1,4 раза выше, чем в США, поэтому мы оценили среднюю цену на газ в Гане в 4,88 доллара.
Ваша поездка заканчивается в Беларуси.
Наши данные в основном относятся к ценам на газ в США, но приблизительные оценки показывают, что цены на топливо в Беларуси примерно в 1,3 раза выше, чем в США, поэтому мы оценили среднюю цену на газ в Беларуси в 4,49 доллара.
В настоящее время у нас есть только точные данные по локациям
В Соединенных Штатах. Чтобы повысить точность расчета стоимости топлива
оценка, вы можете ввести фактическую цену, которую вы платите за газ или бензин
на местном насосе в таблице выше.
Стоимость топлива
В следующей таблице показана разница в
общая стоимость вождения при различных сортах топлива. Если ваша машина
требуется бензин с более высоким октановым числом, вы можете узнать, насколько это больше
будет стоить вам ездить между Ганой и Беларусью.
Марка топлива | Средняя цена | Стоимость поездки |
Обычный | 4,68 $ | 1 287,08 $ |
Средний сорт | 4,81 $ | 1323,07 $ |
Премиум | 4,95 $ | 1359,05 $ |
Дизель | 5,08 $ | 1 395,04 долл. США |
Гана
Страна: Гана
Континент: Африка
Категория: страны
Расчетная цена на газ в Гане: $4,88
900 06
ссылки по теме
Беларусь
Страна: Беларусь
Континент: Европа
Категория: страны
Ориентировочная цена газа в Беларуси: $4.49
связанные ссылки
Стоимость вождения
Travelmath предлагает онлайн-вождение
калькулятор стоимости, который поможет вам определить, сколько вы потратите на
бензина для следующей поездки. Вы можете ввести аэропорты, города,
штаты, страны или почтовые индексы для расчета стоимости вождения
между локациями. Пройденное расстояние рассчитывается с использованием фактического
маршруты проезда, если они доступны, или точный метод GPS
для расстояния по прямой. Предоставляются автоматические оценки
для местных цен на газ и эффективности использования топлива в милях на галлон
(миль на галлон) или литров на 100 километров (л/100 км), в зависимости от марки и
модель вашего автомобиля, внедорожника или микроавтобуса.
Leave a Reply