Средняя цена бензина на заправках выросла на 0,3 процента с 14 по 19 июня
https://ria.ru/20230621/benzin-1879667543.html
Средняя цена бензина на заправках выросла на 0,3 процента с 14 по 19 июня
Средняя цена бензина на заправках выросла на 0,3 процента с 14 по 19 июня — РИА Новости, 21.06.2023
Средняя цена бензина на заправках выросла на 0,3 процента с 14 по 19 июня
Средняя розничная цена бензина в России в период с 14 по 19 июня выросла на 0,3%, или на 18 копеек — до 51,94 рубля за литр, свидетельствуют материалы Росстата. РИА Новости, 21.06.2023
2023-06-21T19:31
2023-06-21T19:31
2023-06-21T19:46
экономика
россия
республика тыва
москва
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
федеральная служба государственной статистики (росстат)
аи-95
аи-92
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/15/1879644622_0:133:3405:2048_1920x0_80_0_0_9da20233e9b940414ee95e5522443a6c. jpg
МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России в период с 14 по 19 июня выросла на 0,3%, или на 18 копеек — до 51,94 рубля за литр, свидетельствуют материалы Росстата. Что касается отдельных марок бензина, то стоимость Аи-92 выросла на 0,3%, или на 16 копеек — до 48,12 рубля за литр, Аи-95 — на 0,4%, или на 20 копеек, до 52,48 рубля. Марка Аи-98 за отчетный период подорожала на 0,3%, или на 18 копеек, до 62,92 рубля за литр. Цена дизельного топлива выросла на 0,1%, или на 6 копеек, до 58,27 рубля за литр. Рост цен на бензин был зафиксирован в 72 субъектах РФ. Больше всего он подорожал в Республиках Тыва и Дагестан — на 2,6% и 2,3% соответственно. В Москве за прошедший период цены на бензин выросли на 0,3%, в Санкт-Петербурге — на 0,2%. С начала года к 19 июня средняя стоимость бензина и всех основных его марок выросла на 1,9%. Дизельное топливо за этот период подешевело на 0,4%. При этом инфляция в России с начала года составила 2,61%. Производство бензина в России за неделю увеличилось на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей — до 844,5 тысячи тонн, а дизтоплива — на 3,8%, до 1,743 миллиона тонн. Стоимость Аи-95 на бирже с середины мая активно растет и уже несколько раз обновила рекордные значения. Минэнерго России, комментируя РИА Новости эту ситуацию, в мае заявляло, что такая динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — в преддверии ремонтного сезона на НПЗ были созданы достаточные запасы топлива. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объем предложения бензина на бирже, особенно марки Аи-95. Неделю назад ФАС России сообщила, что направила письма девяти нефтяным компаниям с требованием увеличить продажи бензина марок Аи-92 и Аи-95 на бирже. Служба предупредила, что может возбудить антимонопольные дела, если меры не будут приняты.
https://ria.ru/20230614/benzin-1878140729.html
https://ria.ru/20230621/zarplata-1879665664.html
россия
республика тыва
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/15/1879644622_344:0:3075:2048_1920x0_80_0_0_439dac1e175c1a91a6c7522b9829ee08.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, республика тыва, москва, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат), аи-95, аи-92, аи-98
Экономика, Россия, Республика Тыва, Москва, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Федеральная служба государственной статистики (Росстат), АИ-95, АИ-92, АИ-98
МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России в период с 14 по 19 июня выросла на 0,3%, или на 18 копеек — до 51,94 рубля за литр, свидетельствуют материалы Росстата.
Что касается отдельных марок бензина, то стоимость Аи-92 выросла на 0,3%, или на 16 копеек — до 48,12 рубля за литр, Аи-95 — на 0,4%, или на 20 копеек, до 52,48 рубля. Марка Аи-98 за отчетный период подорожала на 0,3%, или на 18 копеек, до 62,92 рубля за литр. Цена дизельного топлива выросла на 0,1%, или на 6 копеек, до 58,27 рубля за литр.
ФАС потребовала от девяти компаний увеличить продажи бензина на бирже
14 июня, 18:03
Рост цен на бензин был зафиксирован в 72 субъектах РФ. Больше всего он подорожал в Республиках Тыва и Дагестан — на 2,6% и 2,3% соответственно. В Москве за прошедший период цены на бензин выросли на 0,3%, в Санкт-Петербурге — на 0,2%.
С начала года к 19 июня средняя стоимость бензина и всех основных его марок выросла на 1,9%. Дизельное топливо за этот период подешевело на 0,4%. При этом инфляция в России с начала года составила 2,61%. Производство бензина в России за неделю увеличилось на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей — до 844,5 тысячи тонн, а дизтоплива — на 3,8%, до 1,743 миллиона тонн.
Стоимость Аи-95 на бирже с середины мая активно растет и уже несколько раз обновила рекордные значения. Минэнерго России, комментируя РИА Новости эту ситуацию, в мае заявляло, что такая динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — в преддверии ремонтного сезона на НПЗ были созданы достаточные запасы топлива. Вместе с тем Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объем предложения бензина на бирже, особенно марки Аи-95.
Неделю назад ФАС России сообщила, что направила письма девяти нефтяным компаниям с требованием увеличить продажи бензина марок Аи-92 и Аи-95 на бирже. Служба предупредила, что может возбудить антимонопольные дела, если меры не будут приняты.
Задолженность по зарплате в России за май снизилась
21 июня, 19:12
быстрые микрокредиты под залог Авто
Микрофинансовая организация R-finance
Для решения финансовых трудностей многие люди предпочитают брать микрокредиты и обращаться в автоломбард.Многие компании готовы выдавать деньги в режиме 24/7. В Казахстане услуги микрокредитования пользуются спросом. Банки не всегда удовлетворяют требования заемщиков: требуется гарант или поручитель, а оценка автозалога может занять длительное время. Чтобы получить внушительную сумму от банка, придется предоставить в залог не только движимое имущество, но и недвижимое.
Микрокредитование под залог автомобиля — быстрый и надежный способ получить средства наличным путем или переводом на карту. Авто при этом остается у вас в управлении. Это особенно важно, если автомобиль используется в работе и приносит деньги. Заложить транспортное средство можно в автоломбарде, не теряя возможности круглосуточно управлять им.
Преимущество этого способа в том, что вам не нужно собирать много справок и долго ждать одобрения, как в классических финансовых организациях. Компания R-Finance предлагает кредит на авто, микрокредит под залог авто на выгодных условиях. Другой вид деятельности R-Finance, как и у автоломбардов — финансирование на покупку автомобиля. Не у всех есть возможность и время оформить кредит в банке. В такой ситуации наша компания придет на помощь — оформление документов займет 1 час.
Мы предоставляем суммы до 69 000 000 тенге на срок до 60 месяцев.
Услуги R-Finance
Наша компания специализируется на микрокредитовании в следующих направлениях:
Выдача микрокредита под залог легкового автомобиля.
Выдача денег под залог коммерческих авто.
Автозалог остается у вас в управлении.
Рефинансирование. Выдача нового микрокредита для погашения существующего в иной финансовой организации. Это надежный способ снизить проценты, изменить срок и уменьшить переплату или получить большую сумму под залог того же авто.
Компания R-Finance готова выдать микрокредит в сумме до 70% рыночной стоимости машины. Заложить можно автомобили различных марок и моделей.
Преимущества R-Finance
Наша компания — лицензированная микрофинансовая организация в Казахстане. Мы работаем в соответствии с законом. Наши главные преимущества:
Быстрое оформление договора. Получение денег в течение часа.
Отсутствие каких-либо комиссий.
Отсутствие страхования КАСКО на залог.
Возможность погашения суммы полученного микрокредита в конце срока.
Получение средств наличными, на карту или на расчетный счет.
Минимальное количество документов — удостоверение личности и техпаспорт. Состоящим в браке людям дополнительно потребуется нотариально заверенное согласие супруга.
Рассматриваем заявки 24/7.
Не нужен поручитель или гарант.
Ваша кредитная история не влияет на вероятность одобрения.
У нас есть сеть офисов во всех областях Казахстана — один из них наверняка расположен рядом с вами.
Главная причина оформить кредит или микрокредит в нашей компании — быстрое оформление документов и практически моментальная выдача. Осмотр автотранспорта проходит на месте бесплатно, нет необходимости отправлять его на стоянку.
Для оформления микрокредита оставьте заявку на сайте компании или позвоните в контакт-центр компании по короткому номеру 23-46. Онлайн-форма доступна круглосуточно. Если вы оставили заявку ночью, наш сотрудник перезвонит вам на следующий день. Для заключения договора достаточно посетить один из наших офисов в вашем городе. Рекомендуем ознакомиться со списком всех наших офисов, чтобы найти удобный вариант рядом с вами.
Основные направления микрофинансовой организации «R-finance»
🚗 Услуги R-Finance | Получить микрокредит в компании «R-finance» |
💵Автозалог | Микрокредитование под залог автомобиля |
🚗 Микрокредиты под залог легковых авто | Оформить микрокредит для физических лиц |
💵Микрокредиты под залог коммерческих авто | Компания R-Finance выдает деньги под залог коммерческих авто. |
🚗 Рефинансирование | Оформление нового микрокредита для погашения уже имеющегося |
💵Автокредитование | Автокредит R-finance является выгодным видом финансирования |
Что такое микрофинансовая организация?
МФО – это финансовая организация, которая в качестве основной деятельности предоставляет микрокредиты.
Чем микрофинансовые организации отличаются от банков?
Деятельность МФО, также как и кредитование в банках, направлена на расширение доступа к денежным средствам для частных лиц и тех компаний, которые не имеют права на получение традиционных финансовых услуг. Оба решения облегчают доступ к финансовому капиталу. Хотя они могут показаться схожими, есть определенные моменты, которые существенно отличают их друг от друга. R-Finance — лицензированная организация, работающая в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Одним из векторов деятельности компании является микрокредитование под залог автомобиля.
Какие преимущества микрокредита под залог авто?
Часто тем, кто занимается малым бизнесом, срочно необходимо добавить некую сумму в оборот. Деньги можно найти, воспользовавшись микрокредитованием под залог автомобиля. Широкое распространение этого способа объясняется тем, что компания R-Finance в Казахстане при оформлении микрокредита требует минимум документации. Всего лишь за 1 час можно решить денежные проблемы, при этом автомобиль по-прежнему остается в пользовании клиента.
Какие есть быстрые займы?
Готовы использовать дополнительные возможности своего автомобиля?!
Вы можете получить микрокредит под залог транспортного средства с правом управления, в том числе при наличии действующих кредитных обязательств.
Оценка на месте 10-15 минут бесплатно. Оформление примерно 1 час.
Как работают микрокредиты?
Для получения денег достаточно оставить заявку на сайте R-Finance и дождаться звонка нашего сотрудника, или позвонить в контакт-центр компании по короткому номеру 📞23-46.
Наши филиалы по Казахстану работают с 10:00 до 19:00 по времени г.Астана ✔️
Что будет если не отдать микрокредит?
В случае нарушения Заемщиком обязательств по возврату микрокредита, Кредитор имеет право требовать досрочного погашения займа, вознаграждения и пени, а также будет вынужден осуществить действия по принудительному погашению задолженности.
Сколько могут дать микрозаймов?
Получите микрокредит в R-Finance под залог транспортного средства с правом управления, в том числе при наличии действующих кредитных обязательств. Сумма микрокредита: от 200 000 до 69 000 000 тенге. Срок кредитования: минимально от 1 дня до 5 лет.
Карлаг Музей ГУЛАГа, Караганда, Казахстан
Карлаг, или Карагандинский исправительно-трудовой лагерь, если дать ему гнусное полное название, был одним из крупнейших ГУЛАГов в СССР на территории нынешнего Казахстана.
Карагандинский ГУЛАГ был создан в 1931 году и действовал до 1959 года, через 6 лет после смерти Сталина. Через ворота прошло более 1 000 000 заключенных, многие из которых были политическими заключенными, привезенными из других стран Советского Союза.
В этом посте мы узнаем все, что нужно знать о музее Карлага под Карагандой в Казахстане.
Обратите внимание: этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
ГУЛАГ, Казахстан
Комплекс Карлаг занимал ошеломляющую площадь в 17 600 квадратных километров (6 800 квадратных миль). Участок протянулся через обширную казахстанскую степь, и несчастных казахов, живших в этом районе, переселили насильно.
Карагандинская область является домом для крупнейших месторождений угля в Казахстане, и Советы использовали бесплатный труд заключенных для добычи ископаемого топлива.
ГУЛАГом руководил внушающий страх НКВД (советская тайная полиция и предшественники КГБ). Все административные решения относительно лагеря исходили непосредственно из Москвы.
Жертвы ГУЛАГа Сапоги заключенных Внутри Карагандинского ГУЛАГа
Оглавление
Переключатель
Карлага Во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны (или Великой Отечественной войны, как ее называют в русскоязычном мире) лагерь использовался для размещения военнопленные. Это привело к тому, что во второй половине 20 века в Караганде проживало большое количество немцев.
Главное административное здание комплекса «Карлаг» теперь является музеем (лучшим музеем во всем Казахстане по версии «Караванистана») и содержит обширные экспонаты, а также реконструкции лагерной жизни.
Картины на стенах Искусство узников ГУЛАГа
Здание штаба расположено в маленьком поселке Долинка, в 40 км к юго-западу от Караганды на севере Казахстана.
О музее Карлага
Штаб-квартира Карлага, Долинка
Музей расположен в бывшем административном здании комплекса Карлага ГУЛАГ; великолепно выглядящий образец архитектуры, который противоречит темной природе этого места.
Внутри 3 этажа экспонатов, каторжные работы, пропагандистские плакаты и диорамы, показывающие, какой была жизнь в системе ГУЛАГа. В подвале находится ряд ужасных тюремных камер, комнат пыток и мест казней с забрызганными кровью стенами и имитацией сцен пыток/казней.
Комната для допросовКомната для допросов
На двух верхних этажах воссозданы камеры, бараки и другие помещения казахстанской системы ГУЛАГа, а также множество интересных пропагандистских плакатов того времени и обязательные бюсты Ленина.
ШИЗО в КарлагеШтрак в Карлаге
Таблички есть на казахском, русском и английском языках, но для получения максимального удовольствия от посещения рекомендуется англоговорящий гид (если конечно вы не говорите на казахском или русском языке)!
Советские пропагандистские плакатыСоветские пропагандистские плакаты
Входная плата в КарЛаг
Взрослый билет: 500 ₸ (1,00 долл. США)
Пропуск камеры: 700 ₸ (1,40 долл. США) )
Англоговорящий гид: 1000₸ (2 доллара США)
Адрес:
Школьная улица, 15
Долинка
Карагандинская область
Тел: +7 721 565 8222
Время работы: Ежедневно с 9:00 до 18:00.
Некоторые веб-сайты говорят, что музей закрыт по воскресеньям, но я посетил его в воскресенье в августе 2019 года, и он был открыт.
Как добраться до Карлага
Карлаг расположен в небольшом поселке Долинка в 40 км к юго-западу от Караганды.
Автобус 121 отправляется из Караганды в Шахтинск каждые 20 минут и останавливается в 2 км от Долинки.
Идите на главный автобусный вокзал (напротив железнодорожного вокзала) и пройдите назад к маленькой кассе. Попросите билет до остановки Второй Шахт (или просто скажите Долинка/Музей, и они узнают). Билет стоит 150 тенге.
Скажите водителю автобуса, что вы хотите доехать до Долинки, и он скажет вам, когда выходить. От остановки на Втором Шахте до музея 2 км пешком (хотя вам может повезти так же, как мне, и вас подберет попутная машина, водитель которой денег не возьмет — опять же это прекрасное казахское гостеприимство).
Советская пропаганда, Карлаг
Имейте в виду, что на обратном пути автобус, идущий из Шахтинска, может быть переполнен, и вам, возможно, придется ждать следующего, как это сделал я, и просто проталкиваться в толпу, чтобы сесть.
Вы можете организовать экскурсию по музею с Indy Guide, ведущим туроператором в Центральной Азии. Однодневные туры начинаются от $100 с человека.
Как добраться до Карганды
У Караганды отличное железнодорожное сообщение с остальной частью Казахстана.
Из Нур-Султана (бывшая Астана) поезд идет от 4 до 5 часов, стоимость начинается от 700 тенге.
Из Алматы, вам нужно будет сесть на ночной поезд, время в пути от 10 до 15 часов в зависимости от поезда. Цены начинаются от 4000 тенге.
См. веб-сайт Казахстанских железных дорог, чтобы узнать расписание, цены и забронировать билеты онлайн.
Prisoner ArtStalin
Дополнительная литература
Думаете о походе по Казахстану? Ознакомьтесь с моим новым руководством здесь!
Сторожевая вышка Карагандинского ГУЛАГа
Заключение
Музей Карлага является одним из наиболее хорошо сохранившихся ГУЛАГов в бывшем СССР и его стоит посетить тем, кто исследует Казахстан.
Близлежащий город Караганда является приятной остановкой при поездке из столицы Нур-Султан (бывшая Астана) в Алматы на юге страны.
Об авторе:
Стив Рохан — писатель из Эссекса, Англия. Он побывал в более чем 60 странах, жил в Китае и Гонконге, а сейчас ведет жизнь цифрового кочевника в дороге.
Стив предпочитает «медленные путешествия» и объездил большую часть Европы и Азии на поезде, автобусе и лодке.
Где я сейчас: Армения 🇦🇲
Меры по борьбе с изменением климата могут помочь Казахстану диверсифицировать свою экономику от нефти и создать новые драйверы роста: Всемирный банк
АСТАНА, 3 ноября 2022 г. – Эффективные действия по борьбе с изменением климата к Сокращение выбросов углерода может помочь Казахстану диверсифицировать свою экономику, зависящую от ископаемого топлива, и открыть новые движущие силы экономического роста и процветания для своего народа, говорится в новаторском отчете Всемирного банка, опубликованном сегодня.
Согласно Отчету о климате и развитии страны (CCDR) Казахстан , переход к более устойчивой экономике может открыть три потенциально важных области возможностей для Казахстана: (1) энергоэффективность и производство экологически чистой энергии (2) добыча полезных ископаемых, имеющих решающее значение для перехода к низкоуглеродному режиму во всем мире; и (3) более широкое участие в глобальных торговых цепочках создания стоимости, которые все больше становятся «зелеными» 9. 0003
Цена бездействия будет значительной. Климатические потрясения могут сократить экономику Казахстана на 1,6% к 2050 году, увеличить бедность на 3% и снизить реальную заработную плату на 2,1%. Если остальной мир обезуглерожит, а Казахстан — нет, он может столкнуться с последовательным долгосрочным сокращением темпов роста на 2–2,5% в год.
«Для того, чтобы достичь цели стать одной из ведущих экономик мира к 2050 году, Казахстану нужна модель роста, которая меньше зависит от ископаемого топлива и больше зависит от инвестиций в новые отрасли и технологии с течением времени», — говорится в сообщении 9.0048 Анна Бьерде, вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии. «Мы рассчитываем на партнерство с Казахстаном в экологически чистом и ориентированном на человека переходе для повышения производительности и защиты жизней и средств к существованию».
В отчете содержится призыв к глубокой декарбонизации энергетического сектора, на который приходится более 80% выбросов углерода в стране из-за почти полной зависимости Казахстана от ископаемых видов топлива, особенно от угля для отопления и производства электроэнергии, а также нефти и газа для экспорта. доходы. В нем также подчеркивается необходимость ориентированного на людей перехода от угля, а также к климатически оптимизированному сельскому хозяйству и бережному управлению водными ресурсами.
Он определяет способы, с помощью которых Казахстан может достичь своих целей развития при переходе на более экологичный, более устойчивый и инклюзивный путь развития. В нем рекомендуются политические реформы и инвестиции в следующих приоритетных областях:
- Энергетика: Декарбонизация энергетической системы имеет ключевое значение, поскольку 90% электроэнергии в настоящее время вырабатывается из угля и газа. Значительное увеличение производства электроэнергии из возобновляемых источников, особенно солнечной, ветровой и аккумулирующей энергии, является основной движущей силой перехода к энергетике в сочетании с запланированным поэтапным отказом от угля и повышением энергоэффективности зданий, транспорта и промышленности.
- Сельское хозяйство, водные ресурсы, пастбища: Повышение температуры и изменение количества осадков усугубляют опустынивание и деградацию пахотных земель и пастбищ.
Климатически оптимизированные методы ведения сельского хозяйства, такие как современные теплицы и более устойчивые методы животноводства, а также меры по обновлению и модернизации стареющих систем водоснабжения должны стать частью комплексной стратегии адаптации.
- Переход от угля к людям: Угольные регионы, такие как Павлодар и Караганда, и угольные города столкнутся с серьезными проблемами при переходе к совершенно другому социально-экономическому будущему. Для отказа от угля потребуются меры по поддержке «справедливого» перехода для затронутых работников и сообществ, чтобы свести к минимуму воздействие на рабочие места и доходы более бедных домохозяйств путем содействия развитию новых навыков посредством профессионального обучения; стимулирование предпринимательских возможностей и внедрение более экологичных технологий и методов малыми и средними предприятиями; и содействие инклюзивному финансированию и экономическому участию женщин и молодежи.
- Благоприятная среда: Декарбонизация потребует более широких реформ для содействия диверсификации экономики и создания условий, благоприятствующих привлечению инвестиций.
Они должны включать реформы, направленные на развитие конкуренции, стимулирование участия частного сектора и наращивание потенциала финансового сектора для «зеленого» финансирования.
Действия на этих фронтах являются одними из основных изменений, которые необходимо предпринять Казахстану, чтобы изменить курс и стать 20-м -м -м крупнейшим источником выбросов углерода в мире и достичь своих целей по сокращению выбросов парниковых газов на 15% к 2030 году с 19-го90 уровней и углеродной нейтральности к 2060 году.
«Переход Казахстана к более экологичной, менее ресурсозависимой экономике жизненно важен и потребует мобилизации больших объемов частного капитала. Для этого стране необходимо будет предпринять ряд действий», — сказала Хела Шейхрухоу, вице-президент Международной финансовой корпорации по Ближнему Востоку, Центральной Азии, Турции, Афганистану и Пакистану. «Снижение роли государства в экономике, разработка комплексной климатической политики, экологизация финансового сектора и реализация климатически оптимизированных инфраструктурных проектов помогут разблокировать инвестиции, в то же время выведя страну на путь снижения выбросов и устойчивости к изменению климата».
Экономические риски бездействия для Казахстана могут быть значительными. Например, спрос на казахстанскую нефть и газ со временем снизится, если страны будут действовать для достижения своих климатических целей, а спрос на товары, произведенные с использованием энергии, интенсивно использующей ископаемое топливо, окажется под угрозой из-за глобальной политики в области климата, такой как углеродная политика Европейского союза (ЕС). Механизм корректировки границ (CBAM). По оценкам Всемирного банка, Казахстан может потерять более 250 миллионов долларов в год в виде экспортных поступлений из-за CBAM, при этом наибольший риск подвергается металлургическому сектору. Эти убытки могут возрасти до 1,5 млрд долларов в будущем, если CBAM будет включать нефть.
«В Казахстане создана прочная основа для решения проблемы изменения климата. Однако стране необходимо будет существенно усилить свои политические амбиции и осуществить конкретные действия по смягчению последствий и адаптации. Надежные программы в области водных ресурсов, сельского хозяйства и декарбонизации энергетического сектора могли бы заложить основу для более широкой экономической базы для обеспечения процветания народа Казахстана», — сказала Татьяна Проскурякова, региональный директор Всемирного банка по Центральной Азии .
Обширные степи страны обладают конкурентоспособными в мире ветровыми и солнечными энергетическими ресурсами. Чистая возобновляемая энергия может стать не только доминирующим внутренним источником энергии в Казахстане, но и важным экспортным товаром.
Казахстан также имеет хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться растущим мировым спросом на важнейшие минералы, необходимые для низкоуглеродных технологий. Обладает крупнейшими в мире разведанными запасами цинка, вольфрама и барита; он занимает второе место в мире по меди и флюориту и имеет 10% мировых запасов железной руды. Казахстан также является крупнейшим производителем и экспортером урана в мире, обладая 25% мировых запасов урана, что делает его хорошим поставщиком ценных редкоземельных элементов.
Страна уже начала производство электромобилей (EV), опираясь на сильные стороны и возможности цепочки создания стоимости EV. Изменение климата открывает дополнительные возможности для участия в секторах с более высокой добавленной стоимостью за счет подключения к формирующимся зеленым глобальным производственно-сбытовым цепочкам.
Доклад Группы Всемирного банка о климате и развитии стран
Доклады Группы Всемирного банка о климате и развитии стран (CCDR) представляют собой новые основные диагностические отчеты, в которых учитываются вопросы изменения климата и развития. Они помогут странам расставить приоритеты в отношении наиболее эффективных действий, которые могут сократить выбросы парниковых газов (ПГ) и ускорить адаптацию, достигая при этом более широких целей развития.
CCDR основаны на данных и тщательных исследованиях. Они определяют основные пути сокращения выбросов парниковых газов и уязвимости к изменению климата, включая затраты и проблемы, а также выгоды и возможности, связанные с этим.
Leave a Reply