Цена на топливо с 1 июля 2023 – на сколько подорожает бензин и дизель, новости 1+1 — Эксклюзив ТСН — tsn.ua
По прогнозам экспертов стоимость дизеля и бензина в середине лета вырастет в среднем на 6-10 гривен. Подорожание происходит из-за возвращения довоенных таможенных акцизов и НДС на топливо.
С 1 июля в Украине дорожает топливо. По замыслу представителей власти, рост налогов должен стать дополнительным источником наполнения государственного бюджета, который из-за войны чрезвычайно дефицитен.
Однако не обойдется и без негативных последствий — от подорожания услуг и товаров до возвращения топливного бизнеса в тень. Но прежде негативное влияние этого решения ощутят украинские аграрии, которые уже начали собирать урожай. Подорожание топлива обязательно скажется на цене продовольствия.
Это в свою очередь спровоцирует новую волну «махинаторов», которым в Украине удается зарабатывать около 30 миллионов гривен ежемесячно на фальсифицированном топливе. ТСН показала один из таких цехов.
Фото: ТСН
На этом подпольном нефтеперерабатывающем заводе фигуранты производили до 500 тонн фальсифицированного топлива в месяц. Сбывали его через сеть подконтрольных АЗС и получали сверхприбыли. Во время обысков у дельцов изъяли более 850 тонн нефтепродуктов и оборудования на почти 95 млн грн, а также более 110 млн грн наличных в разной валюте.
Следует отметить, что только в этом году оперативники разоблачили с десяток преступных групп, занимавшихся «схематозами» в топливном секторе. И таких примеров будет больше, потому что топливо снова дорожает.
Акцизный налог возвращается: как это повлияет на цену топлива
С 1 июля этого года Рада отменяет единый налог 2% и частично мораторий на проверки для подакцизных товаров (алкоголь, табак, топливо), игорного бизнеса и финуслуг.
Также читайте
Эксперты рынка нефтепродуктов говорят, что в результате больше всего подорожает бензин — на 10-11 грн за литр, дизтопливо прибавит в стоимости 6-7 гривен, меньше всего подскочит автогаз – на 2-3 гривны.
Власти объясняют этот шаг потребностью наполнения чрезвычайно дефицитного госбюджета. В то же время эксперты прогнозируют увеличение количества налоговых уклонистов.
«Ничего хорошего это не дает, потому что увеличение налогового давления является катализатором всевозможных схем уклонения от налогов», – убежден эксперт рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.
Как подорожание топлива повлияет на цену продовольствия
В Украине сейчас началась пора жатвы. Однако закупить топливо на весь период сбора урожая для украинских аграриев почти нереально. Деньги появятся только после продажи зерна. Однако топливо дорожает уже сейчас — в самый разгар сбора зерновых.
Это обязательно скажется на цене продовольствия, логистике, пассажирских перевозках. Топливо составляет существенную долю затрат для многих товаров и услуг.
Также читайте
Экономист Дмитрий Горюнов в своих прогнозах осторожно оптимистичен, потому что топливо в Украине в этом году подешевело на 15 процентов. А украинская экономика в условиях войны уже видела ценники за 50 гривен за литр. Поэтому нынешняя компания по подорожанию топлива прибавит менее одного процента к инфляции этого года – прогнозирует эксперт.
«Три четвертых процента к общей инфляции не выглядит как супер много. В прошлом году топливо подорожало на 75 процентов, а инфляция прошлогодняя была почти 27 процентов», — рассказывает Горюнов.
В то же время, на украинских заправках пока особого ажиотажа нет, однако теперь все заправляют авто «до полного» — на всякий случай.
Бак до полного с 1 июля будет стоить в среднем на 500 гривен дороже. Но резкое уменьшение спроса на АЗС не прогнозируется. Как и резкое подорожание. Топливо, которое уже завезли в Украину новыми таможенными налогами, не облагается, только НДС. Поэтому движение ценников будет, скорее всего, медленным, чтобы не шокировать украинских водителей.
Напомним, несмотря на отмену единого налога 2% 29 июня 2023 года, Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №8025 о привлечении донорских средств международных партнеров для сельского хозяйства и экспорта агропродукции во время военного положения.
Читайте также:
- Рост цен на топливо в Украине: эксперт ответил, чего ждать с 1 июля
- Цены на свет, воду, топливо и продукты: что в июле подорожает в Украине
- В Украине вернут НДС на топливо: эксперт предупредил о повышении цен на заправках
Цены на бензин в Украине – подорожает ли топливо в 2023 году
Согласно прогнозу Национального банка, в 2023 году автомобильное топливо на украинских АЗС подорожает на 20%. UBR.ua выяснил, на чем основываются подсчеты НБУ и насколько реальны цифры, озвученные специалистами главного финрегулятора страны.
Прогноз Нацбанка
В 2023 году бензин, дизельное топливо и автогаз подорожают на 20%. Об этом говорится в ежеквартальном инфляционном отчете НБУ за октябрь 2022 года.
«Рост цен неизбежен». В Украине снова подорожает бензин, а дизель будет в дефиците
Таким образом, если сейчас литр бензина А-95 в среднем стоит 50 грн, то с учетом прогнозируемого подорожания в следующем году его могут отпускать на заправках уже по 60 грн/л. А литр ДТ, который сейчас в среднем продают по 54 грн/л, обойдется почти в 65 грн/л.
Отмечается, что в сентябре 2022 года в Украине замедлился рост стоимости автомобильного топлива и составил 66,2% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. Цены на бензин и дизельное топливо стабилизировались на высоком уровне.
«Это объясняется уменьшением цен на нефть на международном рынке и насыщением рынка благодаря налаживанию логистики и возобновлению конкуренции между АЗС», – проинформировали в НБУ.
Согласно прогнозу Нацбанка, в дальнейшем топливо будет дорожать медленнее и в следующем году увеличение цены составит около 20%.
По мнению экспертов регулятора, цены в Украине будет сдерживать постепенное снижение стоимости нефти на мировых рынках, однако возвращение системы налогообложения топлива на довоенный уровень, которое ожидается в начале 2023 года, сохранит цены на высоком уровне.
Факторы, влияющие на цену топлива
Президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов, гендиректор сети АЗС SunOil Леонид Косянчук считает прогноз Нацбанка необоснованным.
«Нацбанк должен заниматься монетарной политикой государства, а не создавать прогнозы по ценам на автомобильное топливо. Его сотрудники анализируют сферу, в которой не разбираются», – говорит UBR.ua Косянчук.
По мнению эксперта, НБУ мог бы с уверенностью заявлять о подорожании топлива только в том случае, если бы был уверен, что украинская гривна к весне обесценится.
«Однако таких предпосылок пока не наблюдается», – отметил Косянчук.
Средняя цена на автогаз в Украине превысила 28 грн
Гендиректор сети АЗС SunOil подчеркнул, что на ценообразование топлива влияют два основных фактора:
- цена на нефтепродукты на внешнем рынке, в первую очередь, в Европе;
- курс гривны к доллару и евро.
Такого же мнения придерживается и директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
«Для того, чтобы цена на украинских АЗС выросла на 20%, должно произойти соответствующее повышение стоимости нефтепродуктов в Европе. Однако сегодня мы видим, что мир объединился и старается удерживать цены на рынке. Европейские потребители также не заинтересованы в увеличении стоимости топлива», – говорит UBR.ua Куюн.
Почему подорожание топлива не выгодно
Леонид Косянчук отмечает, что подорожание горючего не выгодно, как потребителям, так и продавцам.
«Операторы очень не любят играться с ценой на стеле. Любое повышение цены влечет за собой снижение объемов продаж, а все зарабатывают на объемах», – объясняет он.
Что касается курса гривны, то, по словам Косянчука, он крайне важен для формирования цены на топливо, которое сейчас закупается за границей.
«Собственное производство нефтепродуктов в Украине уничтожено. Более 90% топлива на АЗС – это чистый импорт, за который мы платим доллары, покупая их за гривны», – говорит Косянчук.
Два ракетных удара за сутки. Почему украинцам больше не страшны атаки по нефтебазам
Налоги и акциз
Кроме стоимости топлива на внешнем рынке и курса валют, эксперты отмечают еще один немаловажный фактор, влияющий на формирование стоимости горючего на украинских АЗС.
«Суммы налогов и акциз на топливо – конечно же, влияют на рынок», – говорит Косянчук.
Сергей Куюн отмечает, что недавнее возобновление акциза на топливо прошло по низкой ставке.
«Суммы налога были даже на 30-40% ниже, чем они были накануне отмены», – говорит нам Куюн.
Цены на топливо после возвращения акциза кардинально не изменятся, – нардеп
Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют какие-либо предпосылки для подорожания автомобильного топлива. Это может произойти лишь в случае увеличения его закупочной цены в Европе, падения курса гривны или увеличения налогов, а таких тенденций в ближайшей перспективе эксперты не наблюдают.
Главная новость
Рост цен на бензин навевает воспоминания о прошлых энергетических войнах: NPR
Водители и мужчина, толкающий газонокосилку, выстраиваются в очередь на заправочной станции в Сан-Хосе, штат Калифорния, 15 марта 1974 года. Из-за арабского нефтяного эмбарго возник дефицит поставок, образовались очереди на заправочных станциях, а цены на заправках выросли примерно вдвое.
АП
скрыть заголовок
переключить заголовок
АП
Водители и мужчина, толкающий газонокосилку, выстраиваются в очередь на заправочной станции в Сан-Хосе, Калифорния, 15 марта 1974 года. Арабское нефтяное эмбарго той эпохи привело к нехватке поставок, очередям на заправочных станциях и ценам на заправках примерно удвоение.
АП
Цены на бензин приближались к рекордному уровню в США в феврале, еще до российского вторжения в Украину.
Теперь цена на насосе выше, чем когда-либо.
Выросли также цены на мазут и природный газ, от которых миллионы людей отапливают свои дома в США и Европе. А вот в Америке доступность бензина и цена на заправке — главные современные заложники военного времени.
Вот почему заправочные станции, демонстрирующие сногсшибательные цены этим летом и осенью, будут иметь большее значение, чем все предвыборные рекламные щиты, вместе взятые, влияя на ноябрьские промежуточные выборы.
Президент России Владимир Путин проиграл свою первоначальную ставку на быструю победу на Украине. Но его последующие шаги несут еще больший риск для всех заинтересованных сторон.
Теперь он делает ставку на то, что его армия сможет заставить его соседнюю страну покориться. Он также рассчитывает, что его собственный русский народ будет терпеть экономические санкции, введенные Западом, дольше, чем граждане Запада могут терпеть стремительно растущие затраты на энергию, с которыми они сталкиваются в ответ.
Американцы и раньше демонстрировали стойкость перед лицом таких вызовов. Но последствия таких кризисов были разрушительными как в экономическом, так и в политическом плане.
На данный момент американцы сообщают социологам, что поддерживают санкции против России, в том числе запрет на импорт российских энергоносителей в США — даже это означает более высокие цены на бензин.
Это может свидетельствовать о решимости или демонстрировать то, что социологи называют «предвзятостью социальной приемлемости». В конце концов, кто хочет признать, что их моральные возражения против российских зверств в Украине могут быть так легко преодолены корыстным интересом?
Но каким будет отношение, когда большему количеству людей нужно будет вернуться к работе? Или с приближением летнего автомобильного сезона? Где мы будем, если нефть подорожает до 150 долларов за баррель или выше в ближайшие недели или если бензин подорожает до 6 долларов за галлон? Это трудный выбор как для отдельных лиц, так и для политиков.
И тем не менее, мы уже были здесь раньше. Мы столкнулись с серьезными проблемами, исходящими от враждебных иностранных игроков, использующих нефть в качестве дубины. Мы боролись и даже шатались в эти моменты, и мы их пережили. Но мы также изменились в процессе.
Эмбарго арабских стран на нефть
23 декабря 1973 года машины выстраиваются в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке.
Марти Ледерхэндлер/AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Марти Ледерхэндлер/AP
23 декабря 1973 года машины выстраиваются в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке.
Марти Ледерхэндлер/AP
По сей день фраза «Арабское нефтяное эмбарго» вызывает в памяти всех, кто помнит 1970-е годы. Немногие события 20-го века имели большее значение для оставшейся части этого века или для жизни, которую мы ведем в этом веке.
До этого времени американцы обычно предполагали, что их газ поступает с нефтеперерабатывающих заводов и скважин в старых добрых США или из соседних дружественных стран. В целом так было с тех пор, как в начале 1900-х годов появились первые автомобили. Но дешевая ближневосточная нефть, добываемая в некоторых случаях по цене менее 1 доллара за баррель, составляла все большую долю поставок в США после Второй мировой войны. Инвестиции американских нефтяных гигантов в регион были одними из самых прибыльных в истории.
А потом пришла война. Несмотря на ограниченный масштаб, он быстро задействовал сверхдержавы и предвестники ядерной конфронтации. И его последствия сохранятся на десятилетия.
В октябре 1973 года армии Сирии и Египта напали на Израиль в праздник Йом Кипур, стремясь вернуть территории, утраченные в Шестидневной войне 1967 года. Первоначально казалось, что Израиль может быть захвачен.
Президент Ричард Никсон вмешался, перебросив по воздуху огромную военную помощь и отправив авианосцы США в Восточное Средиземноморье. Советский Союз так же активно вооружал и подгонял арабских союзников. В течение нескольких дней перспектива ядерной конфронтации с Советским Союзом, основным покровителем арабов в регионе, была вполне реальной.
Когда Никсон удвоил приверженность США Израилю, нефтедобывающие государства в регионе Персидского залива объединились на стороне арабов и объявили эмбарго на продажу нефти в США и ряд других стран.
Цена нефти, поставляемой в США, подскочила примерно с 3 долларов за баррель до введения эмбарго почти до 12 долларов. Возникла нехватка, и цены на заправке выросли примерно вдвое — по-видимому, за одну ночь.
Газопроводов и нормирования не видели в США со времен Второй мировой войны. И в этом случае не было ни Перл-Харбора, ни объявлений войны, ни малейшего понимания того, ради чего была принесена жертва.
Внезапно каждый взрослый в Америке понял, что буквы ОПЕК означают Организацию стран-экспортеров нефти. Хотя некоторые ставили под сомнение цену лояльности США Израилю, большинство обвиняло в этом теневых «арабских нефтяных шейхов». Звучали призывы к возмездию.
Это была эпоха возрастающего беспокойства в стране. Война во Вьетнаме подходила к концу, но экономика замедлялась, а инфляционное давление росло еще до всплеска бензина. В том же октябре генеральный прокурор и заместитель генерального прокурора Никсона подали в отставку, а не уволили специального прокурора, расследовавшего Уотергейтский скандал, в котором Никсон прикрывал незаконную тактику предвыборной кампании. Так называемая «резня в субботу вечером» привела в движение цепочку событий, которые привели Никсона к отставке в следующем году.
Но нефтяной шок в долгосрочной перспективе будет иметь еще более серьезные последствия. Как заметил ветеран энергетической политики Дэниел Ергин, нефтяное эмбарго 1973 года «переделало международную экономику».
Миллионы американцев, например, пришли к совершенно иному отношению к таким показателям, как «средний пробег в милях на галлон». Миллионы купили свой первый автомобиль с четырьмя цилиндрами, поскольку японские автомобили приобрели новую привлекательность. Конгресс ввел ограничение скорости 55 миль в час на всех четырехполосных шоссе.
Долгая послевоенная эра дешевого газа, строительства автомагистралей между штатами и все более крупных и мощных пассажирских транспортных средств, казалось, подошла к концу.
Иран создает второй толчок
Знак «Без газа» виден на заправочной станции в неизвестном месте во время газового кризиса 1979 года.
АП
скрыть заголовок
переключить заголовок
АП
В конце 1970-х высокие цены на нефть способствовали усилению инфляции и непривычному ощущению отсутствия энергетической безопасности. Затем, в 1979 году, события в регионе Персидского залива снова спровоцировали резкий и разрушительный кризис, когда революция свергла правительство в Иране, который был одной из пяти крупнейших нефтедобывающих стран.
Исламские священнослужители и их последователи восстали против модернистского руководства шаха Резы Пехлеви в 1979, отстранив его от власти. Добыча нефти упала, и хотя мировые поставки упали всего примерно на 5%, нефтяные рынки отреагировали паникой. Возникший дефицит и конкуренция на спотовом рынке привели к тому, что цена на баррель сырой нефти поднялась в диапазоне от 20 до 30 долларов и превысила 40 долларов к концу 1970-х годов. (С поправкой на инфляцию сегодня это эквивалентно почти 140 долларам.)
Нехватка также привела к удлинению линий заправки и ощущению разочарования в стране. В своих мемуарах советник президента Джимми Картера по внутренней политике Стюарт Эйзенштат вспоминал, как полчаса ждал на станции рядом с его домом в пригороде Вашингтона, чтобы «заправиться достаточным количеством бензина, чтобы поехать в Белый дом, чтобы попытаться справиться с кризисом, — и тогда не очень хорошо. »
Картер попытался отразить настроение в речи в Овальном кабинете, которая была широко раскритикована как «недомогание» (хотя он никогда не использовал это слово). Ситуация только ухудшилась, когда Иран начал войну с Ираком в 1980 году, что также привело к снижению добычи нефти в этой стране.
Второй нефтяной шок не только подстегнул инфляцию, но и подтолкнул мировую экономику к рецессии. Излишне говорить, что это сочетание в значительной степени способствовало падению Картера в опросах и его сокрушительному поражению от Рональда Рейгана в 19-м веке.80 выборы.
Иракские войска у дороги в Иране 17 октября 1980 года. Дым на заднем плане – это пожары вдоль трубопроводов, по которым нефть перекачивалась с гигантского нефтеперерабатывающего завода в Абадане в Ахваз и Тегеран.
Зухаир Сааде/AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Зухаир Сааде/AP
Большие корректировки влекут за собой большие изменения
1980-е и 1990-е годы принесли долгожданный перерыв от энергетических кризисов и нефтяных потрясений. Комбинация факторов даже привела к профициту на нефтяных рынках, поскольку глобальная рецессия снизила спрос, и сохранение цен стало иметь значение.
Эти годы также показали, что более высокие цены на нефть могут повлиять на источники поставок за пределами Ближнего Востока. Поступало больше нефти из Северного моря, Аляски и Сибири (в 1980-х годах Советский Союз стал крупнейшим в мире производителем). Увеличение производства также произошло в Мексиканском заливе и небольших странах, не входящих в ОПЕК, таких как Бразилия и Индия. В США Картер назначил в будущем дату отмены контроля над ценами на все нефтепродукты. Заменив его, Рейган немедленно поднял рычаги управления.
По всем этим причинам страны, не входящие в ОПЕК, к 1981 г. превышали производство стран ОПЕК, и усилия ОПЕК по поддержанию высоких цен не увенчались успехом. Позже в том же десятилетии разногласия по поводу стратегии разделили группу, которой с тех пор было трудно поддерживать прочный фронт.
Все это привело к обвалу цен на нефть в 1986 году, что явилось значительным подспорьем для экономики того времени и популярности Рейгана. И это способствовало избранию его вице-президентом техасского нефтяника Джорджа Буша-старшего. Буша в качестве его преемника.
Цены на нефть и газ снова подскочили во время президентства Буша, когда Ирак вторгся в свой богатый нефтью сосед Кувейт в 1990 году. Но другие производители активизировались, и США провели военную операцию, которая вытеснила иракцев. Таким образом, ценовые эффекты были относительно минимальными и недолговечными (как и экономические последствия пожаров на нефтяных скважинах, которые горели большую часть года).
Мировое производство продолжало снижать цены в начале 1990-х годов. В долларах с поправкой на инфляцию бензин в определенные моменты в течение десятилетия был дешевле, чем когда-либо с тех пор, как федеральное правительство начало вести учет в 1919 году.29.
Это стечение обстоятельств в сочетании с бумом персональных компьютеров привело к бурному фондовому рынку и эре экономической уверенности.
Два десятилетия идут в основном вверх
Но эта эра длилась недолго. Цена на газ снова подскочила до 1,50 доллара в 2000 году, поскольку мировая экономика укреплялась, а ОПЕК добилась большего успеха в контроле за добычей.
Любопытно, что теракты 11 сентября 2001 г. не оказали заметного влияния на цены на нефть или газ, которые в среднем в этом году были несколько ниже, чем в 2000 г. Но период роста цен был налицо.
Подъем продолжился, когда США вторглись и оккупировали нефтедобывающую страну Ирак. В ходе этой войны, которая стала доминировать во время президентства Джорджа Буша-младшего, средняя цена на бензин в США снова поднялась выше 1,50 доллара в первый год (2003 г.) и выше 2 долларов в 2005 году. Цены продолжали расти в преддверии промежуточных выборов 2006 года. а республиканцы Буша потеряли большинство в Палате представителей и Сенате впервые за дюжину лет. В год, когда Буш покинул свой пост (2008 г.), средний показатель составлял 3,27 доллара, а пик в июне составил 4,11 доллара (с поправкой на инфляцию сегодня это будет более 5 долларов за галлон).
Мужчина заправляет свой автомобиль бензином на заправочной станции в Монтерей-Парк, Калифорния, 5 октября 2012 года.
Фредерик Дж. Браун/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Фредерик Дж. Браун/AFP через Getty Images
Безусловно, на выборы в 2000-х повлияло множество факторов. Но растущая стоимость энергии ощущалась во всех странах, особенно по мере ослабления поддержки войны в Ираке. Буш был переизбран в 2004 году, хотя и со вторым по величине отрывом Коллегии выборщиков среди всех переизбранных президентов. Но его Республиканская партия не смогла удержать Белый дом четыре года спустя против вызова демократа Барака Обамы.
Однако после этого глобальная рецессия, вызванная крахом ипотечных ценных бумаг и других инвестиционных инструментов в конце 2008 года, снова привела к падению цен на нефть. В разгар этой рецессии бензин на заправке снова упал ниже 2 долларов и в среднем составлял всего 2,35 доллара за весь 2009 год.
Цены восстановились вместе с мировой экономикой, приблизившись к 4 долларам за галлон газа в США весной 2012 года (с поправкой на инфляцию, это было бы выше, чем цена на газ сегодня). Учитывая, что некоторые элементы экономики оставались вялыми, для многих было удивительно, что Обама смог выиграть второй срок с безработицей выше, чем у любого другого переизбранного президента.
Но во время второго президентского срока Обамы мировые условия снова изменились, и значительный рост производства привел к быстрому снижению цен. К началу 2016 года цена на газ была вдвое меньше, чем на недавнем пике. Ко дню выборов в том же году цена снова превысила 2 доллара, но все еще была достаточно низкой, чтобы стать положительным фактором, если бы Обама имел право баллотироваться на третий срок.
Цены на газ колебались примерно в пределах 2 долларов в первый год президентства Дональда Трампа, но когда разразился COVID и глобальная экономическая активность резко сократилась, цены на нефть рухнули и ненадолго стали отрицательными. Цены на бензин упали примерно до 2 долларов, но вскоре восстановились.
Они продолжали расти, достигнув среднего уровня в 3 доллара еще до того, как Россия вторглась в Украину. Хотя в последнее время Россия была третьим по величине поставщиком нефти в США (после Канады и Мексики), ее доля в общем объеме импорта нефти США составляет менее 10%.
Но сокращение способности России снабжать мировой рынок в целом приведет к тому, что нефть для всех остальных на какое-то время подорожает.
Окажутся ли мировой рынок — и чувства американцев — такими же устойчивыми, как в прошлом?
Ответ во многом определит направление энергетической политики и международного права в ближайшие годы.
Российско-украинский кризис повышает стоимость нефти; Цены на газ в США, как ожидается, превысят 4 доллара за галлон к апрелю
Цены на нефть взлетели до восьмилетнего максимума сразу после вторжения России в Украину, в результате чего цены на сырую нефть подскочили до 105 долларов за баррель, а затем немного упали и заставили потребителей готовиться к скачок цен на насосе.
«Поскольку ситуация продолжает обостряться, основное влияние приходится на кошельки американцев. Они будут платить больше на заправках, равномерно распределенных по большей части страны», — сказал Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти в Gas Buddy.
Де Хаан сказал, что цены на бензин в Калифорнии «вероятно превысят 5 долларов за галлон в ближайшие несколько недель».
Средняя цена по стране на заправках «имеет потенциал» вырасти до 4 долларов за галлон к апрелю, добавил Де Хаан. По состоянию на четверг средний показатель по стране составлял 3,55 доллара за галлон газа.
«В большинстве штатов цены вырастут на 5–10 центов за галлон в течение следующих одной-двух недель», — сказал он, предупредив, что последствия могут быть «более значительными», если российская агрессия усилится.
Россия является третьим по величине производителем нефти, вторым по величине экспортером нефти и вторым по величине производителем природного газа в мире. По словам Де Хаана, хотя Соединенные Штаты не импортируют нефть напрямую из Европы, сбои в любом месте могут иметь последствия.
Ожидается, что атака будет иметь далеко идущие последствия для энергетических рынков по всему миру, учитывая роль России как крупного производителя как нефти, так и природного газа.
Полномасштабное вторжение в Украину с воздуха, суши и моря побудило президента Байдена ввести новый раунд экономических санкций против России после ее вторжения в Украину, обвинив российского лидера Владимира Путина в том, что он «выбрал эту войну» и что его страна нести последствия своих действий.
Цены немного снизились после того, как Байден заявил, что Соединенные Штаты вместе с другими странами работают над совместным выпуском дополнительной нефти из глобальных стратегических запасов сырой нефти. Прошлой осенью Байден высвободил 50 миллионов баррелей из национальных стратегических запасов нефти для борьбы с ростом цен. Стратегический нефтяной резерв США содержит около 582 миллионов баррелей сырой нефти.
«Апокалиптические» скачки цен маловероятны, заверил Де Хаан.
«Я не ожидаю, что где-либо, кроме Калифорнии, можно будет увидеть что-то даже отдаленно близкое к 6 долларам (за галлон)», — сказал он.
Leave a Reply