Эксперт: цены на бензин в 2017 году в Казахстане продолжат ускоренный рост
https://ru.sputnik.kz/20170309/ehkspert-ceny-na-benzin-v-2017-godu-v-kazahstane-prodolzhat-uskorennyj-rost-1731767.html
Эксперт: цены на бензин в 2017 году в Казахстане продолжат ускоренный рост
Эксперт: цены на бензин в 2017 году в Казахстане продолжат ускоренный рост
Розничные цены на моторное топливо вновь устремились вверх. Средняя цена литра АИ-92 уже в марте увеличилась со 140 до 143 тенге, бензин марок АИ-95 и АИ-96… 09.03.2017, Sputnik Казахстан
2017-03-09T09:21+0600
2017-03-09T09:21+0600
2022-02-01T14:05+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kz/img/173/23/1732306_0:0:3071:1736_1920x0_80_0_0_046fe85fe1bc6cbf876db763f2a9c30b.jpg
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2017
Sputnik Казахстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kz/img/173/23/1732306_0:0:3071:1930_1920x0_80_0_0_619a2a6c1144019cedc802cfacf071bb.jpg
1920
1920
true
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Казахстан
экономика
экономика
АСТАНА, 9 мар — Sputnik, Катерина Клеменкова. Розничные цены на моторное топливо вновь устремились вверх. Средняя цена литра АИ-92 уже в марте увеличилась со 140 до 143 тенге, бензин марок АИ-95 и АИ-96 вырос в цене со 152 до 155 тенге. До этого сети АЗС меняли ценники в середине февраля — тогда стоимость топлива выросла примерно на 2 тенге.
Прокомментировать причины неуемного роста цен на ГСМ Sputnik Казахстан попросил эксперта в нефтегазовой сфере, экономиста Сергея Смирнова.
– Приближается начало посевной кампании, и некоторые эксперты полагают, что нас ожидает не только рост цены на нефтепродукты, но и дефицит.
Радио
Бозумбаев: дорогой бензин лучше его отсутствия– Можно не сомневаться, что розничные цены на топливо продолжат ускоренный рост. И дело даже не в посевной. В феврале бензин дорожал два раза, в начале марта был зафиксирован очередной скачок цен и так будет продолжаться, пока наши цены на топливо не сравняются с российскими.
– Почему цены на топливо в Казахстане обязательно должны сравняться с российскими?
– В рамках ЕАЭС принято решение к 2025 году создать единый рынок энергоресурсов, а унификация тарифов приведет к росту цен на них на внутреннем рынке Казахстана. Не следует забывать и о модернизации НПЗ, которая проводится в основном на заемные средства, которые надо будет отдавать, причем с процентами. А где взять деньги? Естественно, у автовладельцев. Понятно, рост цен на топливо будет постепенным, чтобы не вызвать резкого недовольства потребителей. Это мы видим уже сейчас.
– В начале марта министр энергетики Канат Бозумбаев сообщил журналистам, что после завершения модернизации трех казахстанских НПЗ будет снижение цен на бензин.
Не дождетесь: модернизация НПЗ не приведет к снижению цен на ГСМ в РК
– Как цена может снизиться? Модернизация осуществляется на заемные средства — составляются проекты, за валюту покупается оборудование… Это миллиарды долларов, которые надо будет вернуть. К тому же нефтяные компании не заинтересованы в понижении цен.
– Что же тогда имел в виду министр, когда говорил, что цена снизится? Может быть, расчет шел на то, что заводы будут работать с большей производительностью?
– Я думаю, это популизм, чтобы успокоить народ и дать ему веру в светлое будущее с дешевым бензином. Обещать легко, а вот выполнить это обещание вряд ли получится. Наши энергочиновники утверждают, что модернизация идет по плану, только план этот все время меняется. Согласно плану 2009–2015 годов модернизация НПЗ должна быть давно завершена, но по факту эти сроки постоянно сдвигаются.
Атырауские НПЗ обещали модернизировать до конца 2016 года, причем оба комплекса — и ароматических углеводов, и глубокой переработки нефти, но теперь говорят, что комплекс глубокой переработки нефти будет готов только к сентябрю текущего года. При этом объемы переработки модернизированных заводов оказываются уже меньше, чем ранее.
– Насколько меньше?
Бозумбаев: через год мы будем экспортировать бензин
– В первоначальном плане комплексной модернизации НПЗ общая мощность переработки была равна 18,5 миллиона тонн. Затем назывался и еще больший объем — 19,5 миллиона тонн. В прошедшем ноябре озвучивались совсем другие данные — 15,8 миллиона, а в начале этого года заявлялось, что производительность будет 16,5 миллиона тонн. И это понятно.
Из-за проблем с финансированием подвергся корректировке проект модернизации завода в Павлодаре. Так, если первоначально он оценивался в сумму более 1 миллиарда долларов, то теперь почти вдвое меньше — 620 миллиона долларов.
Сокращение стоимости проекта, в частности, произошло вследствие отказа от переработки казахстанской (кумкольской и актюбинской) нефти. Завод остается ориентированным на нефть западносибирских месторождений. По моим данным, поменялись и планы по мощности завода. После модернизации она составит не 7,5 миллиона тонн, а 6 миллионов тонн (при нынешних 5,2 миллиона тонн).
– Получается, что никто не знает, как будут работать заводы после такой дорогой и долгожданной модернизации?
Россия готова беспошлинно поставлять Астане 1 млн тонн бензина в год
– Удивляться нечему, такая ситуация возникает постоянно. К примеру, сейчас в министерстве обещают, что объем нефтедобычи увеличится до 81 миллиона тонн. Дополнительные объемы планируют добыть в основном на Кашагане, но Кашаган (как и Тенгиз с Карачаганаком) разрабатывается по Соглашению о разделе продукции, и акционеры проекта не обязаны ничего поставлять на наши заводы. Продавать сырье за рубеж им значительно выгоднее, чем на внутренний рынок. Если поставлять его на наши заводы, то и цена ниже, и НДС не возвращается.
– Но ведь там есть доля у национальной компании «КазМунайГаз», и правительство может обязать ее больше поставлять на внутренний рынок.
– «КазМунайГаз» в долгах как в шелках и поэтому тоже заинтересован как можно больше нефти поставлять за рубеж. К тому же эта госкомпания, несмотря на то что принадлежит государству, работает как частная. Это хорошо видно по результатам ее деятельности.
Радио
Эксперт: нагрузка по снижению нефтедобычи ляжет на КазМунайГаз
Если бы компания действительно работала как национальная, то в первую очередь заботилась бы об экономике страны. К примеру, не скупала бы сомнительные зарубежные активы, от которых потом с трудом избавляется. Или давно модернизировала бы три имеющихся в стране завода и старалась полностью загружать их сырьем.
А что мы видим? Компания покупает НПЗ в Румынии и быстро проводит их модернизацию. Ведь в Европе нефтепродукты дороже, поэтому их выгодней продавать там, чем здесь.
В Казахстане установлены предельные розничные цены на бензин и дизтопливо — новости на сайте Ак Жайык
В Казахстане установлены предельные розничные цены на бензин и дизтопливо — новости на сайте Ак Жайык
←1
- Все новости
- в Атырау
- О чем писал «АЖ»
- Январские протесты в Атырау
- Дело о мертвом младенце
- Дело Таубаева
- Дело Хаменовой
- Бизнес — класс!
- Власть
- Нефть и Газ
- Мнение
- Здоровье
- Культура
- Общество
- Политика
- Спорт
- Экология
- Экономика
- Происшествия
- Другие новости
- в Казахстане
- Дело Матаевых
- в мире
- в Атырау
- Aq Zhaiyq Video
- Обзор СМИ
- Вопрос-ответ
- Информация
- Еске алу, қаделер
3 647 просмотров
В Казахстане вступает в силу приказ Минэнерго о предельных розничных ценах на бензин и дизтопливо, сообщает пресс-служба ведомства.
Согласно документу, предельные цены составят:
- на бензин марки Аи-92 и Аи-93 до 205 тг за литр;
- на дизельное топливо до 295 тенге за литр.
Установление новых розничных цен на некоторые виды топлива является вынужденной мерой и связано с необходимостью снижения диспаритета его стоимости с соседними странами. Это позволит уменьшить отток нефтепродуктов из страны и обеспечить возрастающие потребности внутреннего рынка.
Следует отметить, что в Казахстане цены на ГСМ не менялись с осени 2021 года.
Вместе с тем, стоимость дизтоплива для аграриев до завершения весенне-полевых работ меняться не будет. С учетом расходов операторов средняя цена по республике для аграриев составляет 204 тенге за литр, что на 31% ниже рыночной.
Регионам на весенне-полевые работы выделено 419 тыс. тонн удешевленного дизтоплива, это на 19 тыс. тонн больше, чем годом ранее. Утвержденный объем на весенне-полевые работы будет отгружаться в приоритетном порядке. В феврале отгружено 77,1 из 81,1 тыс. тонн или 95%, в марте – 94,2 из 102,2 тыс. тонн или 92,2%.
При этом ранее установленные дифференцированные цены на дизтопливо остаются без изменений. В частности, граждане Казахстана при предъявлении водительского удостоверения могут купить 100 литров в сутки по цене 295 тенге за литр. Для грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов, также при предъявлении свидетельства о регистрации транспортного средства в Республике Казахстан, утвержденный лимит в сутки составляет 300 литров по аналогичной цене. Для остальной категории лиц, а также для тех, кто покупает дизтопливо выше указанных лимитов, цена составит 450 тенге за литр.
12 апреля, 19:08
Прислать новость на WhatsApp
Поделиться:
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.
Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на [email protected]
Бензин премиум-класса Shell V-Power® NiTRO+
Бензин премиум-класса Shell V-Power® NiTRO+
удаляет до 100 % отложений, снижающих производительность, чтобы восстановить производительность вашего двигателя. 1
Уникальная технология удаления отложений в Shell V-Power® NiTRO+ нацелена на уничтожение отложений, а защищает от отложений в будущем в одной из наиболее важных частей двигателя , топливной форсунке . Это освобождает поток топлива, поэтому вы получаете оптимальное сжигание для пиковой производительности и обновленный более чистый двигатель.
Бензин Shell V-Power® NiTRO+ Premium: техническое видео
Прочитать стенограмму
Название: SVPN+ Техническое видео
Продолжительность: 1:19
Описание:
Новый бензин Shell V-Power Nitro+ Premium Удаляет до 100% производительности, поглощая отложения 9000 5
Shell Gasoline: Расшифровка расхода топлива
[Играет фоновая музыка]
Играет загадочная и оптимистичная музыка
[Анимационный эпизод]
Открыть решетку радиатора автомобиля — он уменьшает масштаб, чтобы показать автомобиль целиком. Автомобиль становится прозрачным, обнажая внутреннюю часть автомобиля, чтобы мы могли видеть внутреннюю часть двигателя. Кадр фокусируется на топливных форсунках.
[Текстовый дисплей]
На топливных форсунках могут образовываться отложения, снижающие производительность
[Анимированный эпизод]
Мы видим отложения на топливных форсунках автомобиля.
[Текстовые дисплеи]
Плохое распыление топлива может привести к менее эффективному сгоранию
[Анимированный эпизод]
Топливо пытается вылететь из форсунок, но из-за скопившихся отложений распыление плохое. Также показано изображение распыления бензина Shell V-Power NiTRO+ Premium — топливная форсунка чистая и распыляет правильно.
[Отображение текста]
Бензин более низкого качества по сравнению с бензином Shell V-Power NiTRO+ Premium.
[Мультфильм]
Мы приближаемся к качественной топливной форсунке с помощью SVPN+
[Текстовые дисплеи]
Новый бензин Shell V-Power Nitro+ Premium Удаляет до 100% рабочих отложений ( В бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топливные форсунки с непрерывным использованием )
[Анимированный эпизод]
Мы уменьшаем масштаб, чтобы увидеть машину целиком.
[Текстовые дисплеи]
Выберите бензин Shell V-Power Nitro+ Premium
Преимущества защиты:
Отложения — Нагарные отложения могут накапливаться на впускных клапанах и топливных форсунках, что снижает эффективность работы двигателя. Shell V- Power® NiTRO+ содержит в шесть раз больше чистящих средств, чем требуется для соответствия федеральным стандартам, и удаляет пригоревшие отложения, оставленные низкокачественным бензином премиум-класса, начиная с самого первого бака. Постоянное использование Shell V-Power® NiTRO+ поможет предотвратить образование нагара в будущем.
Коррозия — Коррозия вызывается влагой и другими загрязняющими веществами, которые могут попасть в топливный бак автомобиля. Это может повлиять на топливный насос, топливопроводы и топливные форсунки. Кроме того, образование частиц в результате коррозионных процессов, таких как ржавление стальных поверхностей, может способствовать закупорке топливных фильтров, влияя на работу автомобиля в целом.
Износ — Износ может происходить медленно, с течением времени, когда две металлические поверхности трутся друг о друга, что приводит к потере металла с этих поверхностей. Это может произойти в узле поршня, топливном насосе и топливных форсунках и может привести к повышенному расходу масла, потере мощности и увеличению выбросов.
Трение — Трение в вашем двигателе возникает, когда поршневые кольца прижимаются к стенкам цилиндра, выделяя тепло, расходуя энергию и снижая общую эффективность вашего двигателя. Слишком сильное трение также может повредить металлические поверхности, увеличивая износ важных деталей двигателя.
Shell V-Power® NiTRO+ уже более десяти лет является официальным топливом журналов Car and Driver и Road & Track. На самом деле, Shell V-Power® NiTRO+ используется во всех их тестовых автомобилях, чтобы обеспечить последовательность и целостность их процедур инструментального тестирования и цифр, как в их журналах, так и в Интернете. Это уникальные отношения, основанные на общей страсти к качеству и производительности!
Бензин Shell V-Power® NiTRO+ Premium: производительность без ограничений
Прочитать стенограмму
Название: Shell V-Power NiTRO+ Premium Бензин: Performance Unbound и выступить в лучшем виде.
Новый улучшенный бензин Shell V-Power® NiTRO+ Premium.
Производительность без привязки.
Бензин Shell V-Power NiTRO+ Premium: Performance Unbound Стенограмма
[Играет фоновая музыка]
Интенсивный, загадочный звук.
[Анимированный эпизод]
Открыть глаз, отражающий изображение игры на скрипке.
Мы видим пловца, ныряющего в бассейн, скейтбордиста, спускающегося по трапу, и скрипачку, начинающую играть на своем инструменте. Привязи мешают им работать наилучшим образом.
VO
Когда вы показываете себя с лучшей стороны, трудно представить, что вас что-то сдерживает.
[Анимированный эпизод]
Показан анимированный двигатель. Мы видим, как бензин Shell V-Power Nitro+ Premium поступает в двигатель и удаляет отложения до того, как поршни начнут работать.
VO
Но отложения, снижающие производительность, снижают производительность вашего двигателя, лишая его истинного потенциала.
[Анимированный эпизод]
Феррари едет по дороге. Когда он проносится мимо, тросы отрываются от машины и слетают, когда она уезжает.
VO
Не позволяйте ничему стоять между вами и вашим лучшим исполнением.
[Анимированный эпизод]
Скейтбордист, пловец и скрипач освобождаются от своих привязей и наконец-то могут проявить свой истинный потенциал.
VO
Бензин премиум-класса Shell V-Power Nitro+.
Производительность без привязки.
[Текст на экране]
Новое и улучшенное масло Shell V-Power Nitro plus удаляет до 100 % отложений, снижающих производительность, чтобы омолодить работу вашего двигателя.
* В топливных форсунках бензиновых двигателей с непосредственным впрыском при постоянном использовании Shell V-Power® NiTRO+ Premium Gasoline
На кого может повлиять обвал валюты Казахстана
На кого может повлиять обвал валюты Казахстана
Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Рынки
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Старт космического корабля «Союз ТМА-15М» со стартового стола космодрома Байконур.
REUTERS/Шамиль Жуматов
В четверг Казахстан девальвировал свою валюту, тенге, отказавшись от привязки к доллару и позволив рынку устанавливать цену.
Вскоре после этого казахстанская валюта упала примерно на 23% по отношению к доллару.
Но это может быть не конец. Аналитики считают, что некоторые другие страны Центральной Азии, а также другие производители сырьевых товаров относительно скоро могут ощутить на себе влияние более слабого тенге.
«Таджикистан и Кыргызстан, скорее всего, пострадают от более слабого тенге, говорится в отчете BMI Research, опубликованном в среду после того, как Казахстан позволил валюте упасть на 4,5 процента в преддверии свободного обращения. SEB AB в Стокгольме сообщил в четверг. что кыргызский сом, туркменский манат и таджикский сомони были следующими в очереди», — сообщает Bloomberg.
«Теперь они сталкиваются с дополнительным давлением, чтобы ослабить их на 10-20% в ближайшие три-шесть месяцев, возможно, даже раньше», — сказал Bloomberg Пер Хаммарлунд, главный стратег SEB по развивающимся рынкам в Стокгольме.
Кроме того, некоторые аналитики также обеспокоены так называемой «валютной войной»: другие развивающиеся страны будут вынуждены конкурировать с более слабыми валютами (в данном случае с тенге) и впоследствии также девальвируют свои собственные валюты.
В этом сценарии Джон-Пол Смит, бывший стратег Deutsche Bank AG, назвавший китайский хаос в этом году и 19-летие РоссииКризис 1998 года сообщил Bloomberg, что Египет и Нигерия «выглядят наиболее уязвимыми».
Казахстанский тенге к доллару США, 1 день.
Блумберг
Бернд Берг, лондонский стратег Societe General SA, выразил аналогичное мнение, отметив, что южноафриканский ранд и другие валюты бывшего Советского Союза «будут следующими».
В настоящее время тенге торгуется около 252,4 за доллар, а ранее в тот же день упал до 257,04.
В последние месяцы экономика Казахстана оказалась в неудобном положении. Во-первых, он зависит от нефти, которая за последние несколько недель упала примерно на 30%. Кроме того, Казахстан находится между Россией и Китаем — двумя странами, которые в последнее время пережили собственные экономические колебания.
И вдобавок ко всему, хотя центральноазиатская страна, безусловно, чувствует боль, поскольку черное золото падает все ниже и ниже, правительство также крайне обеспокоено «надвигающимися волнениями в нефтяном секторе» — и возможностью того, что это может привести к к усилению социальных волнений.
Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.
Подписаться на push-уведомления
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Leave a Reply