Цена на дизельное топливо в РК остается на уровне октября 2018 года
Справочно: цена на дизтопливо в РФ выросла с 250 тенге/литр (в октябре 2018 года) до 293 тенге/литр в июле т. г, в Кыргызской Республике за аналогичный период рост составил с 238 тенге/литр до 249 тенге/литр.
«Цена на дизельное топливо в Казахстане самая низкая в регионе. Так, средняя цена на ДТ на АЗС в стране ниже на 57,4 тенге, чем в Кыргызской Республике, и на 101,3 тенге, чем в Российской Федерации», – говорится в сообщении Министерства энергетики РК.
При этом имеются случаи более высокой цены реализации ДТ, по 205 тенге/литр, в локальных сетях Актюбинской и Акмолинской областей, а также более низкой, по 181 тенге/литр, в Жамбылской области.
На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах республики имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.
На сегодняшний день ценообразование на дизельное топливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:
- повышение потребления дизельного топлива;
- направление значительного объема от общей выработки дизельного топлива на обеспечение сельскохозяйственной и железнодорожной отраслей;
- сезонное увеличение транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанные с ним перетоки топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
- сезонное увеличение ставок акциза на дизельное топливо в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2019 года 2019 года № 331 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо».
Справочно:
Ставка на дизельное топливо имеет сезонный характер: так, если в период июль-ноябрь она составляет 9300 тенге/тонна, то в период декабрь-июнь – 540 тенге/тонна. Ставка на импортное дизельное топливо составляет 540 тенге/тонна весь календарный год.
Как сообщалось ранее, ресурсодержателями нефтепродуктов на нужды сельхозтоваропроизводителей (далее – СХТП) в период осенних полевых работ (июль-октябрь) в приоритетном порядке направляется 395 тыс. тонн. В июле общее потребление СХТП должно составить 116,2 тыс. тонн, или 29,7% от общего объема производства в стране. При этом цена на ДТ для нужд сельского хозяйства составляет 198 тыс. тенге за тонну с НПЗ РК (162 тенге за литр).
В связи с растущим железнодорожным грузопотоком в июле планируется направить порядка 35 тыс. тонн ДТ, или 8,9% от общего производства.
Порядка 3,8% от производимого в Казахстане ДТ в сентябре планируется направить на нужды горно-металлургического комплекса – 15,0 тыс. тонн.
Таким образом, на розничный рынок Казахстана в сентябре поступит порядка 225,6 тыс. тонн ДТ, или 57,6% от объема внутреннего производства данного вида топлива.
«В настоящее время все НПЗ работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок. Текущее производство дизельного топлива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики. Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается», – отмечается в информации.
Поделиться публикацией в соцсетях:
разница летних и зимних марок
Дизельные двигатели имеют много преимуществ перед бензиновыми: они экономичнее, безопаснее в использовании, экологичнее. К важным достоинствам можно отнести и долговечность: моторы, работающие на солярке, изнашиваются медленнее, так как благодаря своим физико-химическим свойствам она дополнительно выполняет функции смазывающего материала. Притом и цена дизельного топлива в Казахстане ниже, чем у бензина. Однако есть у дизельных моторов и существенный недостаток — требовательность к топливу. В частности, нужно приобретать разные марки в зависимости от времени года.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЛЕТНЕЕ И ЗИМНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО?
В зимние месяцы владельцы спецтехники или транспортных средств, работающих на солярке, могут столкнуться с проблемой замерзания топлива, которая делает невозможным запуск мотора. Главным образом ДТ застывает из-за парафинов, которые входят в его состав. Они кристаллизуются, в результате чего топливо становится гелеобразным, а его движение по топливным насосам — невозможным.
Для эксплуатации в холодное время года были разработаны зимние марки дизельного топлива. Они отличаются от летних меньшим содержанием длинных цепей молекул парафина. При производстве зимнего ДТ еще на стадии перегонки нефти используют более высокие температуры (180—340 °C). В результате парафины испаряются, однако горючего на выходе получается меньше. Именно поэтому цена зимнего дизельного топлива в Казахстане выше, чем летнего.
Второй вариант производства зимнего ДТ — при помощи специальных депрессорно-диспергирующих присадок. Антигели добавляются в летнее горючее и не дают молекулам парафина склеиваться между собой, а топливу — загустевать. Фактически, присадки улучшают и характеристики летнего горючего. Притом есть одно «но»: добавлять антигели нужно в жидкое ДТ: разжижить гелеобразное они уже не смогут. Цена дизельного топлива в Казахстане с присадками ниже, чем у полученного при помощи высоких температур в заводских условиях. Еще один плюс антигелей заключается в том, что можно купить летнее горючее и получить из него зимнее, самостоятельно добавив присадки.
КОМПАНИЯ «МСК» ПРЕДЛАГАЕТ НИЗКУЮ ЦЕНУ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В КАЗАХСТАНЕ
Независимо от того, нужны ли вам зимние или летние марки дизельного топлива, компания «Масла и смазки Казахстана» предложит приобрести горючее по доступным ценам. Мы доставим ДТ в любой город нашей страны и организуем любые объемы поставок. Вся продукция имеет сертификаты качества и соответствует мировым стандартам. Обеспечьте предприятие качественным дизельным топливом!
Объёмы производства бензина и дизельного топлива за год выросли на 13% и 9%
При этом на АЗС страны бензин подешевел в среднем на 4%, а летнее дизтопливо, напротив, подорожало на 1%, сообщает energyprom.kz.
Средние розничные цены на бензин за год снизились на 4%. Так, цена 1 литра популярного бензина марки АИ-92 на АЗС уменьшилась на 5,4%, до 146,7 тенге. Бензин марок АИ-95 и АИ-96 подешевел на 3,7%, до 169,4 тенге за литр. Меньше всего снизилась цена бензина марки АИ-95: на 2,6%, до 187,3 тенге за литр.
Дизельное топливо, наоборот, подорожало: летнее — на 0,9%, до 193,1 тенге за литр; зимнее за период с апреля 2018 года по апрель 2019-го подскочило в цене сразу на 23%, до 259,3 тенге за литр.
Объём производства таких продуктов нефтепереработки, как бензин, в том числе авиационный, и дизельное топливо, за последний год увеличился на 12,9% и 8,8% соответственно: бензин — до 2,8 млн тонн, дизтопливо — до 3,3 млн тонн за январь–август 2019 года.
97% дизельного топлива и 99% бензина было произведено на нефтеперерабатывающих заводах Павлодарской и Атырауской областей и Шымкента.
По производству дизельного топлива лидирует Павлодарский нефтехимический завод: 1,2 млн тонн. Вторую строчку занимает Атырауский НПЗ: чуть более 1 млн тонн. Оба завода контролирует АО «НК „КазМунайГаз“». Шымкентский НПЗ под управлением «ПетроКазахстан Ойл Продактс» произвёл 1 млн тонн дизтоплива.
По производству бензина лидирует уже Шымкентский НПЗ: 1,2 млн тонн. На втором месте Павлодарский (875,3 тыс. тонн), на третьем — Атырауский НПЗ (696,5 тыс. тонн).
До конца 2020 года планируется построить мини-НПЗ в Западно-Казахстанской области; в Туркестанской области завершено уже на 30% строительство мини-НПЗ, начало работы которого запланировано на 2021 год; начато строительство мини-НПЗ в Карагандинской области. Мощности мини-НПЗ заявлены на уровне от 750 тыс. до 1 млн тонн продукции в год.
Ранее, в конце 2018 года, было решено отказаться от строительства четвёртого НПЗ в стране.
Объём добытой нефти за январь–август 2019 года составил 59,8 млн тонн (что в денежном эквиваленте равно 8,3 трлн тг), более половины из которых приходится на Атыраускую область: 31,9 млн тонн, на 4,6 трлн тг. В Мангистауской области добыто 12 млн тонн нефти, на 1,6 трлн тг. Существенная доля приходится также на ЗКО: 8,3 млн тонн, на 1,4 трлн тг.
Бензин может подорожать на 5-7 тенге
Это возможно, если
отменят госрегулирование цен на дизтоплив
Отмена государственного контроля над розничными ценами на дизельное
топливо. То, что этот вопрос поднят именно сейчас, в профильном ведомстве
объясняют необходимостью остановить перетоки солярки на соседние рынки. В
России и Кыргызстане это топливо стоит в полтора раза больше, чем на внутреннем
рынке Казахстана. В противном случае у нас возникнет дефицит. Эксперты
связывают вопрос с уже существующими проблемами в этой сфере. И прогнозируют
удорожание дизтоплива в случае, если будет принято решение в пользу свободного
плавания. А вслед за этим – рост стоимости бензина. Один из аналитиков,
прокомментировавших тему для центра деловой
информации Kapital.kz, высказался на этот счет однозначно, другой – не
исключил такого развития событий.
10 дней на дискуссии
19 июля этого года на сайте Министерства энергетики РК размещен проект
приказа министра, в котором говорится о том, что предельная стоимость бензина
марки АИ-80 установлена в размере 89 тенге за литр.
«При этом в проекте приказа нет ни слова о дизельном топливе. Это означает,
что министерство энергетики предлагает отменить госрегулирование цен на дизельное
топливо. Согласно опубликованному на сайте документу и действующему
законодательству, в течение 10 дней мы должны этот вопрос обсудить со всеми
заинтересованными сторонами», – прокомментировал для Kapital.kz руководитель
пресс-службы Министерства энергетики РК Аскар Джалдинов.
Он уточнил, что в настоящее время эта работа активно ведется – идут
переговоры с общественным советом, профильными организациями, ассоциациями,
Министерством сельского хозяйства РК, Министерством национальной экономики РК.
Однако пока говорить о результатах рано: общий настрой станет понятен ближе к
концу обозначенного срока – 10 дней после обнародования проекта приказа.
Поймать ценовой баланс
Если государственное регулирование цен на дизельное топливо сохранится, то
в ближайшее время мы ощутим дефицит этого вида ГСМ на внутреннем рынке – таково
обоснование позиции министерства. Необходимо сбалансировать цены на
казахстанских заправках с ценами поставщиков в соседних государствах.
«На сегодняшний день литр солярки в России стоит больше 180 тенге, в
Кыргызстане – около 160 тенге (в Казахстане установлена предельная розничная
цена – 99 тенге за литр, текущая стоимость составляет 97,9 тенге за литр, –
прим. ред.). Часть дизтоплива с помощью населения перетекает в этих направлениях.
Граждане нашей страны, видя большой спрос, перевозят топливо в своих емкостях в
эти страны и продают его там дешевле местного предложения», – говорит Аскар
Джалдинов.
Собеседник поясняет: экспорт ГСМ за пределы Казахстана запрещен, но границы
между нашей страной и соседними государствами, по сути, открыты. Что мешает,
например, водителям фур загрузить бак своей машины на 500 литров и еще один,
дополнительный, литров на 1000, пересечь границу и продать горючий груз? По
сути, препятствий нет.
Однако сколько именно топлива утекает в соседние страны таким способом,
определить сложно: границы открыты, никто не ведет статистику.
Отметим, что, по данным globalpetrolprices.com, самое дешевое дизельное
топливо в мире в настоящее время продается в Венесуэле – 0,01 доллара за литр,
самое дорогое – в Норвегии, 1,53 доллара за литр. Список отражает средние
значения за период с 11 апреля
по 18 июля для стран, где имеются официальные сведения, и исторические
данные для стран, где такой информации нет. Казахстан на траектории между
государствами с самыми низкими и самыми высокими ценами на солярку занимает
восьмую строчку снизу – 0,28 доллара за литр. От Венесуэлы нас отделяют Иран
(0,10), Алжир (0,17), Саудовская Аравия (0,20), Египет (0,20), Туркменистан (0,25),
Эквадор (0,27). В Кыргызстане, сообщает сайт, литр ДТ стоит 0,46 доллара, в
России – 0,54 доллара, в Беларуси – 0,60 доллара.
Логика повышения цен
«Чем меньше государство регулирует, тем лучше. Госрегулирование искажает
рынок», – такую точку зрения имеет директор компании Oil Gas Project Жарас
Ахметов.
Предложение министерства он связывает с дефицитом дизтоплива. И вообще в
решении отменить контроль над ценниками, на его взгляд, видится «скрытая форма
розового повышения цен на ГСМ». На солярку – в первую очередь (сколько именно
тенге прибавится к литру, сказать сложно), что касается бензина – «увидим».
Помимо этого, если розничная стоимость солярки будет отпущена в свободное
плавание, это в теории должно привести к росту цен на нефть, поставляемую на переработку.
Логическая цепочка такова. Цена на сырье для НПЗ считается обратным счетом от
розничных цен на нефтепродукты. Изменится розничная вводная – будет пересчитана
цена на нефть для заводов.
Валютно-топливная параллель
Независимый аналитик в нефтегазовой сфере Олжас Байдильдинов согласен с
тем, что разница между казахстанскими ценами на дизельное топливо (и другие
нефтепродукты) и российскими существенна. «У «северного соседа» 92-ой бензин
сейчас стоит больше 170 тенге по текущему курсу, дизельное топливо примерно
также. Конечно, есть фактор налогов, акцизов и качества, но в любом случае
ценовой диспаритет существует», – говорит он.
Эксперт напоминает: курсовой диспаритет между тенге и рублем был одной из
основных причин отпуска тенге в свободное плавание. «По ГСМ мы сейчас наблюдаем
аналогичную ситуацию: АИ-92 отпустили в свободное плавание осенью прошлого
года, сейчас отказываются от госрегулирования предельных розничных цен и на
дизельное топливо», – комментирует он.
Олжас Байдильдинов предполагает, что в случае положительного решения об
отмене госрегулирования солярка может подорожать на 5-7 тенге за литр, и «при
этом можно ожидать аналогичного роста по бензину». Мы вряд ли увидим на
ценниках 170 тенге, как в России: там продается дизельное топливо более
высокого класса, к тому же, как уже пояснил спикер, действует фактор налогов,
акцизов, качества.
«В целом вся наша ценовая линейка ниже, чем у наших соседей. Это, конечно,
путь к дефициту и перетокам, что сейчас и наблюдается. При этом, учитывая
социальную направленность нашего государства, можно предположить, что субсидии
сельскому хозяйству, особенно в период уборочной кампании, будут сохранены, то
есть сельхозтоваропроизводители получат топливо по льготным ценам», – уверен
аналитик.
Дефицит VS избыток
По словам Аскара Джалдинова, на сегодняшний день «объем дизельного топлива
с учетом прошлогодних данных и нынешних прогнозов вполне достаточен, поэтому
как такового дефицита не должно быть». «Если кто-то будет говорить, что внутри
страны не хватает дизельного топлива, это неправильно», – подчеркивает он.
Так, в этом году согласно прогнозам и заявкам Казахстан должен потребить 4
млн 600 тыс. тонн солярки, из них 700 тыс. – гарантированный объем для
аграриев. И он, заверяет собеседник, выполняется на 100%, стоимость для
фермеров «на руки» – 79 тенге за литр.
«То есть мы сохраняем для производителей сельскохозяйственной продукции
объем и цену, обговоренные в начале года, вне зависимости от того, какое
решение будет принято в ближайшее время по регулированию цены на дизтопливо», –
сообщил руководитель пресс-службы Минэнерго.
Он также добавил, что в настоящее время потребность населения Казахстана в
дизельном топливе составляет 4,6 млн тонн в год. Три нефтеперерабатывающих
завода производят 4-4,2 млн тонн, недостающая часть закупается в России.
Источник: Kapital.kz
Как изменились цены на дизельное топливо и бензин в Казахстане
/kak-izmenilis-ceny-na-dizel-noe-toplivo-i-benzin
Страна заняла девятое место в мире по стоимости ГСМ
Бекзада Ишекенова
22 апреля 2019 года
Редакция LS посчитала, как изменились цены на топливо в январе-апреле 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным Минэнерго, АИ-92 в апреле текущего года снизился в цене по сравнению с апрелем 2018 года более чем на 10 тенге. Как и обещал министр энергетики Канат Бозумбаев, стоимость этого вида ГСМ приблизилась к уровню 150 тенге за литр.
Но не все так радужно в отличие от бензина; в апреле 2019 года по сравнению с апрелем прошлого года дизельное топливо выросло в стоимости почти на 30 тенге. При этом ценовая разница между январями двух лет превысила 40 тенге. В начале 2018 года дизельное топливо продавалось на уровне 150 тенге за литр, в апреле же текущего года эта цена стала больше 190 тенге за литр.
Вместе с тем, по данным Global Petrol Prices, Казахстан поднялся на девятую позицию по дешевизне топлива. Как отмечается в агентстве, ГСМ в стране продается по 47 центов за литр. Страна сравнялась по цене с Азербайджаном (47 центов), а также расположилась между Туркменистаном, Египтом (43 цента) и Эквадором (49 центов). Между тем в Узбекистане стоимость топлива достигла 54 цента за литр (16 место), в Кыргызстане – 61 цента за литр (22 место), в России – 67 центов за литр (25 место), в Беларуси – 76 центов за литр (32 место).
Напомним, ранее LS сообщал, что казахстанский бензин продолжает дешеветь.
Следите за нашим Telegram — каналом, чтобы не пропустить
самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и
увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Цены на бензин и дизельное топливо. Январь 2019
04 Март 2019
Объём нефти, включая газовый конденсат, добытой в РК за январь, составил 8 млн тонн, из них более половины (55,1%) пришлось на Атыраускую область: 4,4 млн тонн. На втором и третьем месте — Мангистауская (1,5 млн тонн, доля 19%) и Западно-Казахстанская (1,1 млн тонн, доля 13,3%) области.
По сравнению с январём прошлого года, объём добытой нефти, включая газовый конденсат, вырос на 5,4%, или 409,2 тыс. тонн.
Сырая нефть от общего объёма добычи составляет 86,5% (годом ранее — 85%), рост за год — 7,3%, до 6,9 млн тонн. Доля газового конденсата сократилась с 15% до 13,5%, объём его добычи снизился на 5,2%, до 1,1 млн тонн.
Вслед за ростом нефтедобычи увеличилось и производство топлива: бензина — на 31,5% за год, дизтоплива — на 10,6%.
В производстве бензина по итогам начала года лидировал Атырауский НПЗ, которым владеет «дочка» АО «КазМунайГаз» — АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным завода, в январе 2019 года было переработано 469,9 тыс. тонн сырой нефти, что составило 101,7% к плану. Для сравнения, в январе 2018 года завод переработал 440,8 тыс. тонн, то есть почти на 30 тысяч тонн меньше. При этом было произведено социально-значимых видов нефтепродуктов: автобензинов — 125,9 тыс. тонн (100% к плану), дизельного топлива — 130,4 тыс. тонн (107% к плану), авиакеросина марки РТ — 11,7 тыс. тонн (110% к плану), сжиженного нефтяного газа — 16,8 тыс. тонн (108% к плану).
Больше всего дизельного топива в январе выпустил Павлодарский нефтехимический завод, которым также владеет АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг». По данным ПНХЗ, в январе 2019 года завод переработал 500,01 тыс. тонн сырья (при плане 500 тыс. тонн) и произвёл 127,2 тыс. тонн автобензина экологического класса К4, 161,7 тыс. тонн дизельного топлива К4, 23 тыс. тонн авиатоплива марки РТ, 28,8 тыс. тонн сжиженных газов, 82,7 тыс. тонн мазута. Глубина переработки в январе составила 75,17%, а выход светлых нефтепродуктов — 68,15%.
Третий ключевой НПЗ Казахстана — «ПетроКазахстан Ойл Продактс». В настоящее время управление ПКОП осуществляется на паритетной основе Национальной компанией «КазМунайГаз» в лице АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).
Несмотря на то, что в стране выросли и нефтедобыча, и производство топлива, цены в сегменте также подскочили — особенно на дизтопливо. Зимнее дизельное топливо подорожало сразу на 26,2% за год, до 268 тенге за литр, летнее — на 21,9%, до 193 тенге за литр.
Выросла цена и на бензин марки АИ-98: на 1%, до 191 тенге за литр. Впрочем, цены на АИ-95/96 и АИ-92, наоборот, сократились: на 2,1% (до 174 тенге за литр) и на 4,6% (до 152 тенге за литр) соответственно.
В Казахстане оптовые цены на топливо выше розничных.
Установление Министерством нефти и газа Республики Казахстан предельных розничных цен на некоторые виды горюче-смазочных материалов и отсутствие регулирования оптовых цен привело к дисбалансу на рынке топлива. Об этом заявили представители Независимой ассоциации предпринимателей республики.
«Мы полностью зависим от оптовых поставщиков. При отсутствии конкуренции местные оптовики спекулятивно поднимают цены. К сожалению, в законопроекте, который сейчас находится на рассмотрении, не отражен механизм регулирования цен на оптовом рынке», – сказал директор по маркетингу и продажам ТОО «Гелиос» Денис Трандафилов.
«Сегодня утвержденная предельная цена за один литр бензина А-80 равна 84 тенге ($0,57), но оптовые цены за литр бензина этой марки уже доходят до 95 тенге ($0,65). На дизельное топливо разрешенная цена – 87 тенге ($0,6), последнее предложение от оптовиков – 100 тенге за литр ($0,68). Но там, где мы не входим в реестр монополистов, мы вынуждены поднять цены с учетом 6% рентабельности бизнеса», – сказал Д. Трандафилов.
По словам частных операторов сетей АЗС Казахстана, без посредников в республике невозможно купить топливо напрямую у завода-производителя.
«У нас невозможно купить бензин напрямую у нефтеперерабатывающего завода, – рассказал владелец сети заправок Omega Вячеслав Ермаков. – Вот есть Шымкентский НПЗ. Я могу туда приехать, сказать, что у меня есть заправки в Караганде, и я хочу у вас покупать топливо. Но никто со мной разговаривать не станет. Потому что у завода есть свои официальные представители. Они не являются операторами завода. Но их цена на бензин выше, чем на наших заправках».
По его словам, розничные операторы не знают, сколько стоит бензин на выходе из НПЗ. Неизвестны также объемы производства и объемы поставок. Тогда как российские заводы открыто торгуют своей продукцией. Например, цены на топливо Омского НПЗ можно узнать на сайте «Газпром нефти».
«Я, как владелец сети заправок, не могу узнать, сколько стоит тонна топлива на наших нефтеперерабатывающих заводах, – говорит один из частных казахских предпринимателей. – В интернете об этом нет информации. Видимо, это тайна. Но посредники, которые продают нам топливо от завода-производителя, сейчас дают цену 100 тенге/л дизтоплива. Но как можно покупать по 100 тенге, когда продавать разрешено по 87 тенге? А оптовики говорят, мол, это розничная цена, а не хотите покупать, тогда мы предприятиям продадим. Там не смотрят на цену. Лишь бы топливо было».
По словам Д. Трандафилова, сегодня предприниматели уже не говорят о рентабельности бизнеса на рынке розничного оборота ГСМ, действия регулирующих органов вынуждают многие компании прекратить или резко ограничить продажу топлива потребителям. Сейчас в регионах массово закрываются заправки или выставляются на продажу.
«Сегодня мы продаем остатки имеющегося топлива. По информации из регионов, его осталось на две недели», – сказал он.
По данным ассоциации, некоторые владельцы АЗС, стараясь как-то выжить в сложившихся условиях, приобретают топливо низкого качества, доводят до нужного уровня по октану разными присадками и заполняют рынок суррогатным топливом. Свойства бензина, изготовленного кустарным способом, сохраняются лишь в течение трех-пяти дней. После этого присадка испаряется или осаждается, и остается тот самый нетоварный бензин.
Ассоциация также сообщает о том, что из-за низких розничных цен торговать в республике топливом невыгодно даже российским компаниям.
«Российским нефтяным компаниям просто невыгодно импортировать свои нефтепродукты, так как в Казахстане действует государственное регулирование цен на ГСМ – в настоящий момент розничные цены на высокооктановый бензин у нас ниже примерно 25-40 тенге ($0,17-0,27) по сравнению с российскими. Естественно, российским топливным компаниям выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке. С января по июнь импорт из России снизился по бензину на 35%, по дизтопливу – на 23%», – цитирует сообщение ассоциации Kazakhstan Today.
По мнению организации, сокращение импорта топлива из России, а также остановка в июне на ремонт Павлодарского НХЗ могут обернуться топливным кризисом.
«С остановкой Павлодарского НПЗ на плановый ремонт в конце июня, отсутствием поставок из России в связи с большой ценовой разницей, а также прекращением отпуска ГСМ с АЗС независимых реализаторов ситуация в скором времени грозит обернуться топливным кризисом. О насыщении внутреннего рынка нефтепродуктами говорить не приходится», – говорится в сообщении ассоциации.

Яндекс рекомендует:
С начала 2019 года в Казахстане снизились цены на бензин и дизельное топливо — Махамбет Досмухамбетов
С начала 2019 года в Казахстане снизились цены на бензин и дизельное топливо — Махамбет Досмухамбетов
Увеличение объемов нефтепродуктов сказалось на розничном рынке, где с начала года произошло снижение цен на газ. Об этом сообщил первый вице-министр энергетики Махамбет Досмухамбетов на пресс-конференции в правительстве Казахстана.
«Если говорить о самой популярной марке бензина АИ-92, то с начала года цена снизилась на 5 тенге и составила 148,5 тенге. Более того, для сравнения с Российской Федерацией тот же бензин стоит больше 259 тенге за литр », — сказал Досмухамбетов.
Также немного снизились цены на дизельное топливо. Сегодня цена находится на уровне 193,25 тенге за литр. Для сравнения: дизельное топливо в РФ стоит более 283 тенге.
В целях поддержания производства с июля этого года открыт экспорт бензина с возможными рынками сбыта за пределами Евразийского экономического союза. Экспортные поставки уже начались. На экспорт отправлено 32,6 тысячи тонн бензина.
«Экспорт есть и будет расти. С сегодняшнего дня у нас уже есть избыток бензина. Вы знаете, что несколько месяцев назад у нас возникла проблема с избытком запасов. Наши заводы были просто вынуждены сократить производство из-за переполнения нефтебаз.Следовательно, экспорт будет. Но это уже зависит от конкретных договоренностей », — сказал первый вице-министр.
Также Досмухамбетов сообщил, что на сегодня произведено 481 тыс. Тонн керосина, что составляет 212% от объема прошлого года. По его словам, отечественные заводы полностью покрывают потребности в авиакеросине, дизельном топливе и бензине.
В Алматы, Казахстан выросли цены на топливо
Цены на бензин в Алматы, Казахстан, выросли в среднем на 2 тенге ($ 0. 0059).
В сетях крупных АЗС г. Алматы наблюдается удорожание как бензина, так и дизельного топлива.
На АЗС «КазМунайГаз» стоимость литра бензина АИ-92 с начала августа выросла на 3 тенге, до 144 тенге ($ 0,42). Бензин марки АИ-95 также подорожал на 3 тенге до 158 тенге ($ 0,46), дизельное топливо с начала августа подорожало на 4 тенге до 144 тенге за литр.
Цены на бензин на АЗС Royal Petrol для АИ-92 составляют 145 тенге за литр (по сравнению со 143 тенге в августе), дизельное топливо теперь стоит также 145 тенге, подорожав на один тенге, и топливо Марка АИ-95 стоит 159 тенге (0.47).
На АЗС Sinooil литр АИ-92 подорожал на 2 тенге, до 145 тенге, а стоимость литра дизельного топлива и бензина АИ-95 подорожала на 1 тенге до 144 и 159 тенге соответственно.
На АЗС Гелиос АИ-92 продается по 145 тенге, дизельное топливо — 146 тенге, АИ-95 — 159 тенге.
Наибольшая цена зафиксирована в сети АЗС «Газпром нефть-Казахстан», где АИ-92 продается по 147 тенге, подорожав на 2 тенге, дизельное топливо после подорожания на 147 тенге за литр, и Бензин АИ-95 за 168 тенге (0.49).
В первом полугодии 2017 года НПЗ Казахстана переработали 7,4 млн тонн нефти. Это на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Павлодарский нефтехимический завод переработал на 13,1% больше нефти, чем в прошлом году — 2648,7 тыс. Тонн, Шымкентский НПЗ меньше на 19,8% (1895,5 тыс. Тонн), Атырауский НПЗ — на 19,6% больше, чем в 2016 году. 2 508,3 тыс. Тонн.
Долаберидзе Дмитрий
11 сентября 2017 18:12
В Казахстане подорожали бензин и дизельное топливо
8 февраля 2018 14:01 (UTC + 04: 00)
4 926
Камила Алиева
На
НПЗ Казахстана в 2017 году было произведено около 3 млн тонн бензина, что составляет 4. На 2 процента больше, чем годом ранее, а производство дизельного топлива при этом упало на 6 процентов.
Цены на бензин выросли на 17-21 процент в зависимости от марки, на летнее дизельное топливо — на 22 процента, а на зимнее — на 27 процентов, сообщает Enegryprom.kz.
По итогам 2017 года производство нефтепродуктов достигло 709,6 млрд тенге в стоимостном выражении, что на 14,2 процента больше, чем в 2016 году.
На долю Атырауского НПЗ пришлось 59,3 процента продукции, Павлодарский нефтехимический завод — 12 процентов и 11 процентов продукции.2 процента — Шымкентскому НПЗ.
С 1 января 2018 года все три НПЗ Казахстана перешли на выпуск дизельного топлива экологических классов К4 и К5 (аналоги Евро-4, Евро-5). Шымкентский НПЗ с июля 2017 года начал выпуск высокооктановых бензинов экологического класса К4 и К5. На Павлодарском нефтехимическом заводе первая отгрузка бензина марки К4 состоялась в ноябре прошлого года.
Кроме того, к концу прошлого года в Атырау был запущен комплекс глубокой переработки нефти, который позволит существенно увеличить производство автомобильных бензинов К4 и К5.
Ввоз и производство нефтепродуктов экологических классов К2 и К3 запрещены с 1 января 2018 года на территории Казахстана (за исключением опытно-промышленной партии).
Однако топливо класса К2 можно использовать до тех пор, пока от него не будут полностью освобождены маслобаки и заправочные станции.
В натуральном выражении производство бензина выросло до 3,1 млн тонн на 4,2 процента по сравнению с 2016 годом. Выпуск дизельного топлива, напротив, снизился на 6 процентов и составил 4.4 миллиона тонн.
Министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев ранее высказался за необходимость строительства четвертого НПЗ в республике. В настоящее время рабочая группа изучает этот вопрос.
По прогнозам Минэнерго, к 2022 году необходимо будет увеличить импорт нефтепродуктов. К этому времени уже должен быть построен четвертый завод. В этом году планируется подготовка технико-экономического обоснования строительства нового НПЗ. В 2019 году планируется привлечь инвесторов и начать строительство.
Импорт бензина в 2017 году снизился на 3,9 процента, а импорт дизельного топлива увеличился на 5,9 процента.
По итогам декабря 2017 года бензин марки АИ-92 подорожал на 16,9 процента (159 тенге за литр), АИ-95/96 — на 20,3 процента (178 тенге), АИ-98 — на 21,3 процента. (194 тенге) по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года.
Летнее дизельное топливо подорожало на 21,8 процента (162 тенге за литр), зимнее — сразу на 26,9 процента (217 тенге).
Казахстан возглавил рейтинг стран с самыми низкими ценами на бензин.На втором месте осталась Беларусь, где литр бензина стоит 207 тенге. Третье место в рейтинге заняла Россия с ценой 233 тенге за литр.
—
Камила Алиева, штатный журналист AzerNews, подпишитесь на нее в Twitter: @Kami_Aliyeva
Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz
(PDF) Выбросы транспортных средств, стандарты качества топлива и политика экономии топлива в Казахстане
Выбросы транспортных средств, стандарты качества топлива и политика экономии топлива в Казахстане
и он расширит мощности нефтеперерабатывающих заводов до 18 миллионов тонн нефти в год, тогда как глубина переработки
достигнет 90%. Следовательно, предполагается, что введение стандарта Евро-3 для топлива будет исключено из графика, а стандарт Евро-2 будет действовать до 2016 года. Соответствующие поправки
к законодательству в настоящее время находятся в стадии подготовки и, как ожидается, будут выпущено
2014 (CTRM 2014, Калмуратова, 2013)
Мониторинг качества топлива
Качество автомобильного топлива в Казахстане было давней проблемой и предметом критики со стороны
как бизнеса, так и гражданского общества.Согласно ежегодному исследованию Центра качества топлива, Казахстан
занял 92 место из 100 стран в 2012 году по качеству топлива. Однако до сих пор у правительства было
ограниченных вариантов для изменения ситуации, поскольку для этого требуется глубокая модернизация нефтеперерабатывающих заводов
, построенных в советское время.
В советский период качество транспортного топлива контролировалось государственными лабораториями
, которые проводили регулярные проверки нефтепродуктов в производственно-сбытовой цепочке
, от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправочных станций. Система регулярного контроля качества топлива
, к сожалению, была нарушена после распада СССР, и в настоящее время только Комитет по техническому регулированию и метрологии
при Министерстве индустрии и новых технологий Казахстана имеет
право проводить проверки вдоль вся цепочка нефтепродуктов — производство,
транспортировка, хранение и распределение.
Законодательство, однако, налагает некоторые ограничения на проверку качества топлива и формулирует (CTRM
2014), что Комитет может проводить проверку качества нефтепродуктов при следующих условиях
: любой объект, подлежащий проверке, может быть осмотрен не чаще 1 раза в год. ; любая проверка
может проводиться только с предварительного разрешения прокуратуры; объект осмотра
следует сообщить о предстоящем осмотре заранее.Кроме того, отмечается (Калмуратова,
2013; Ибранова, 2013), что существующая законодательная база не обеспечивает необходимых условий для создания системы постоянного мониторинга
, процедур отбора проб, атрибуции и наименования
.
Есть несколько случаев, когда качество топлива проверяется некоторыми муниципальными властями в рамках местных инициатив
. В связи с ухудшением качества топлива и воздуха, в 2010 году муниципалитет Алматы инициировал
регулярных проверок качества топлива на автозаправочных станциях в городе.Отбор проб и осмотр
на ежеквартальной основе проводится уполномоченной частной лабораторией, которая проверяет соответствие топлива
установленным техническим стандартам. Как показывают результаты лабораторных испытаний
(ORGANIC 2013), около трети всех проб топлива в 2012 году не соответствовали существующим техническим стандартам
. Предполагается (Калмуратова, 2013), что доля топлива, не отвечающего техническим требованиям
, может быть намного выше во всех других регионах из-за отсутствия постоянного мониторинга качества топлива
.
Низкое качество топлива в стране является причиной частых технических неисправностей автомобилей. По некоторым оценкам (Романовская, 2013)
, более 100 000 технических неисправностей автомобилей в Компасе
| Компас
Комплекс АЗС европейского формата, объединяющий Экспресс Маркет и многотопливную АЗС.
Помимо недорогого и качественного бензина, дизельного топлива и газа, у нас есть полноценный Экспресс Маркет, в котором около 3 тыс. SKU товаров повседневного спроса, уютная зона кафе с услугой Wi-Fi, предлагая посетителям горячие и холодные напитки, свежую выпечку и фаст-фуд.Кафе оборудовано станцией Sybilla, духовкой, фризером для мороженого в рожках и кофеваркой.
Экономим Ваше время, предлагая товары, продукты питания, молоко, овощи и фрукты по выгодным ценам в городе. Удобное расположение магазина возле дома с продуманной парковкой и навигацией, быстрое и качественное обслуживание дает возможность неспешно насладиться деликатесами кафе и ароматным кофе. Сэкономьте время на рутинных делах и отдайте его себе!
Бренд
Compass разработан в Казахстане. Идея формата АЗС заимствована из европейского опыта, где подобные комплексы уже стали обычным явлением. Много времени ушло на поиск подходящей концепции магазина, покупку просторных земельных участков, воплощение дизайна экстерьера и интерьера магазина в работающий комплекс.
В создании комплекса приняли участие
международных компаний — немецкая компания WANZL разработала и произвела торговое оборудование, белорусская компания VDS разработала архитектуру комплекса, компания LP-group оборудовала АЗС новейшими топливными насосами Gilbarco.На АЗС работает система Retalix StorePoint, разработанная Retalix® Ltd (Израиль).
Системы заправки на заправочных станциях полностью электронные, что гарантирует точную дозировку топлива. Все предназначено для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
На станции реализуется топливо казахстанских и российских НПЗ: бензин АИ-92 и АИ-95, дизельное топливо и сжиженный газ. Топливо сертифицировано и проходит строгий контроль качества в нашей лаборатории, проводятся замеры основных характеристик. Только после проверки топливо поступает на станцию.
Китайский план по зеленой энергии заблокирует предложения по снижению розничных цен на топливо
Особенности
Для поддержки потребителей может быть предложено снижение минимальной цены
Поддержка нефти против движения Пекина к зеленой энергии
Внутренняя маржа переработки, вероятно, останется высокой
Сингапур —
Китай вряд ли откажется от действующего механизма минимальных розничных цен на топливо, когда высшие должностные лица страны соберутся на двух политических мероприятиях на следующей неделе, поскольку такой шаг может поставить под угрозу стремление Пекина к потреблению зеленой энергии.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
Статус-кво также на некоторое время сохранит нормальную рентабельность отечественной переработки.
Многие ожидали, что некоторые политики могут предложить отменить или снизить минимальные цены, установленные для различных нефтепродуктов во время ежегодных «двух сессий», начиная с 22 мая, чтобы снизить бремя расходов на потребителей во время глобального экономического спада, согласно данным отрасли. официальные лица и рыночные источники.
«Две сессии» — это пленарная сессия Всекитайского собрания народных представителей, или ВНС, и ежегодная сессия Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции, или НПКСК.
Цели экономического развития Китая, меры финансового стимулирования и годовой военный бюджет на 2020 год в условиях эпидемии коронавируса будут среди горячих вопросов во время важных политических событий на следующей неделе.
«Мы увидим некоторые предложения о механизме минимальных цен, но снижение розничных цен на топливо будет способствовать увеличению потребления нефти, что не соответствует долгосрочным целям развития зеленой энергетики Китая», — заявил на этой неделе высокопоставленный правительственный чиновник из Пекина.
Снижение цен на топливо также повредит развитию электронных транспортных средств, что является частью плана модернизации промышленности Китая, добавил правительственный чиновник.
«Я не думаю, что снижение минимальной цены — хороший вариант, потому что более низкая цена увеличит потребление Китая, что ускорит восстановление мировых цен на сырую нефть. Ни китайские потребители, ни энергетическая отрасль не могут получить большую выгоду от быстрого восстановления мировых цен на нефть, — сказал базирующийся в Пекине советник по вопросам политики ценообразования на нефть.
Советник также подчеркнул, что любые дискуссии о дерегулировании механизма розничных цен могут подождать до восстановления экономики, поскольку приоритетом правительства является контроль уровня безработицы и поддержание отрасли и финансовой цепочки создания стоимости во время глобальной пандемии коронавируса.
ЗДОРОВАЯ ВНУТРЕННЯЯ ДОРОГА
И государственные, и независимые нефтеперерабатывающие заводы вздохнут с облегчением, если лица, принимающие решения, сохранят на следующей неделе механизм минимальных цен, поскольку в последние месяцы производители топлива пожинали плоды хорошей внутренней маржи переработки.
Согласно действующему в Китае механизму ценообразования на нефтепродукты, Пекин каждые 10 рабочих дней устанавливает предельные розничные цены на бензин и газойль в соответствии с международными ценами на сырую нефть, когда они находятся в диапазоне от 40 до 130 долларов за баррель.
Если цены на нефть упадут ниже 40 долларов за баррель, правительство сохранит потолок розничных цен на нефтепродукты на уровне 40 долларов за баррель без дальнейшего снижения.
Источники на рынке сообщили, что в корзину импортной нефти входят марки Brent, Oman и WTI.Все эти базовые цены на нефть с 9 марта консолидируются ниже отметки 40 долларов за баррель.
Таким образом, Китай сохранил свои максимальные розничные цены без изменений с 18 марта.
В провинции Гуандун, где активно осуществлялся импорт / экспорт продукции, максимальная розничная максимальная цена бензина с октановым числом 92 RON была установлена на уровне 6900 юаней за тонну или 65,5 долларов США за баррель до вычета налогов и сборов, согласно данным Национальной комиссии по развитию и реформам.
Оптовая цена на сорт составляла 4 770 юаней за тонну или 34 доллара.26 / b до вычета налогов и сборов в провинции в четверг, по словам трейдера PetroChina.
Напротив, S&P Global Platts в среду оценило среднее значение бензина Platts Singapore с октановым числом 92 с октановым числом 10 ppm на уровне $ 27,44 за баррель.
Между тем, розничная цена на газойль 10 ppm в четверг была оценена в 5 965 юаней за тонну, а оптовая цена была на уровне 5 250 юаней за тонну, или 60,33 доллара США за баррель до налогов, по сравнению с оценкой MOPS 10 ppm газойля в размере 31,98 доллара за баррель в среду.
Производители нефтепродуктов должны ежеквартально вносить дополнительную прибыль от повышения цен на нефтепродукты в государственный фонд рисков корректировки цен, который используется в качестве субсидий для поощрения энергетических сегментов, таких как производство электромобилей и сланцевого газа.
ВНУТРЕННИЕ ПРОДАЖИ
Но даже с выплатой фонда китайские нефтепереработчики предпочли бы сосредоточиться на продажах на внутреннем рынке, а не на экспорте, поскольку международное распространение крэка нефтепродуктов упало до отрицательной территории.
«НПЗ предпочитают продавать нефтепродукты на внутреннем рынке. Экспорт несет убытки», — сказал источник в PetroChina.
Более того, некоторые независимые нефтеперерабатывающие заводы и компании по производству смесей продают бензин и газойль, маркируя их как химические продукты, чтобы избежать обязательных платежей в государственный фонд рисков корректировки цен с целью максимизации своей прибыли.Это привело к резкому увеличению импорта смесевых материалов для топлива.
В результате импорт легкого цикличного топлива в Китай — альтернативы дизельному топливу — более чем удвоился до 815 000 тонн в марте с 349 000 тонн в том же месяце прошлого года, как показали данные Главного таможенного управления. Ожидалось, что в апреле и мае объемы вырастут.
Спрос на смесь бензинов также поддержал цены CFR на компоненты смеси нефтехимических бензинов, такие как смешанные ксилолы и толуол, в марте-мае.
Азиатские цены на изомер-MX стали самыми высокими в мире в начале марта, в основном из-за спроса со стороны Китая, что также привело к арбитражным поставкам из США и Европы на азиатский рынок.
Бензиновые смеси искали пристанище в Китае, так как танкеры средней дальности размещались на объектах, которые должны были быть загружены риформатом в центре Амстердам-Роттердам-Антверпен в конце апреля для рейса в Китай, согласно источникам судоходства.
3.1 Казахстанское топливо — оценка логистических мощностей
Для получения информации о компании «Казахстан Топливо» перейдите по следующей ссылке:
4.7 Контактный список поставщиков топлива в Казахстане
При общем объеме добычи жидких углеводородов в 2012 году, оцениваемом в 1,6 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки), Казахстан является крупным производителем; однако ключом к продолжающемуся росту добычи жидких углеводородов будет разработка гигантских месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. Кроме того, для роста производства потребуется развитие дополнительных экспортных мощностей.
Крупнейшие в настоящее время добывающие месторождения нефти:
Тенгиз в настоящее время является крупнейшим нефтедобывающим месторождением в Казахстане с производительностью около 520 000 баррелей в сутки до июня 2012 года, что составляет почти треть общей добычи. Месторождение расположено на суше на северо-западе Казахстана и является самым глубоким действующим гигантским месторождением в мире на высоте 12 000 футов. Его разрабатывает с 1993 года совместное предприятие «Тенгизшевройл» (ТШО), в которое входят Chevron (50 процентов), ExxonMobil (25 процентов), КМГ (20 процентов) и LukArco (5 процентов). По данным Wood Mackenzie, к 2020 году добыча на Тенгизе вырастет до 844 000 баррелей в сутки. Добыча с Тенгиза в настоящее время экспортируется через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который проходит от Тенгиза до Новороссийска, Россия, по Черному морю.
Информацию также можно найти по адресу: Моя информация о расходах на поездку в Казахстане , которая обновляется ежемесячно.
Цены на топливо
Цены на топливо по состоянию на: Октябрь 2013 г. ( в местной валюте и долларах США) | |
---|---|
Бензин (за литр) | 0,71 9000 долларов США5 |
Дизельное топливо (за литр) | 98. |
Парафин (за литр) | н / д |
Jet A1 (за литр) | н / д |
Сезонное изменение
являясь крупным экспортером нефти, Казахстан испытывает региональный и сезонный дефицит нефтепродуктов. Поскольку большая часть нефти и газа страны добывается в западной части, ее промышленно развитые северный и южный регионы (не имеющие трубопроводных соединений с западными месторождениями нефти и газа) зависят от импорта из соседних России и Узбекистана, соответственно.До недавнего времени нефтеперерабатывающий сектор в Казахстане не получал таких высоких уровней прямых иностранных инвестиций, как другие части нефтяного сектора. Поскольку внутренние цены на нефтепродукты остаются низкими, производители нефти имеют больше стимулов экспортировать сырую нефть на международные рынки, а не перерабатывать ее на местном уровне. Сезонные колебания
Есть ли национальные приоритеты в доступности топлива, например.
грамм. Есть ли ограничения или приоритеты в отношении поставок топлива, например, для военных? (Да / Нет)
Да
Существует ли карточная система? (Да / Нет)
Да
Субсидируется ли топливо для малообеспеченных / уязвимых групп? (Да / Нет)
Да
Может ли местная промышленность расширить поставки топлива для удовлетворения гуманитарных потребностей? (Да / Нет)
Да
Может ли гуманитарная организация напрямую нанять поставщика / дистрибьютора с хорошей репутацией для удовлетворения своих потребностей в топливе? (Да / Нет)
Да
Транспортировка топлива
Нефтепроводы
Трубопроводная система Казахстана находится в ведении государственной КазТрансОйл, дочерней компании КазМунайГаза, протяженность которой составляет около 5 300 километров.
.Развитие дополнительных мощностей, особенно экспортных, которые сняли бы зависимость Казахстана от России, является ключом к его будущей способности увеличивать добычу.
Информацию о казахстанских нефтепроводах см. В следующем документе:
Информация о казахстанских нефтепроводах
Примечание: информация, представленная в прилагаемых документах, которая была взята из старого DLCA, не соответствует структуре нового LCA и поэтому предоставляется отдельно.
Железнодорожные и морские перевозки
Казахстан имеет разветвленную железнодорожную сеть, которую он все чаще использует для транспортировки жидкого топлива как для внутреннего потребления, так и на экспорт. По данным Wood Mackenzie, Казахстан имеет возможность экспортировать около 340 000 баррелей нефти в сутки по железной дороге. Тенгизшевройл — крупнейший нефтяной пользователь железнодорожной сети. Растущее использование железнодорожной сети для транспортировки нефти повлияло на стоимость, так как цена на железную дорогу выросла с 1990-х годов, что сделало ее наиболее дорогим вариантом транспортировки.
Два основных порта, используемых для экспорта нефти, — это Актау и Семей. Актау расположен в Каспийском море и имеет пропускную способность 240 000 баррелей в день по нефти и нефтепродуктам. В порту имеется четыре причала, способных принимать танкеры водоизмещением 12 000 тонн.
Семей расположен на реке Иртыш в северо-восточной части страны. Порт важен, потому что в летние месяцы судоходство может пройти по всем рекам Иртыш и Обь до Северного Ледовитого океана и подключиться к железнодорожной сети.
Помимо Актау и Семей, также работает небольшой порт Атырау.Порт может принимать баржи водоизмещением до 120 тонн, однако зимой порт скован льдами. Он расположен на северном побережье Каспийского моря.
Переработка и переработка
Мощность перегонки сырой нефти в Казахстане на 1 января 2012 года составляла 345 100 баррелей в сутки, по данным Oil and Gas Journal. В стране три нефтеперерабатывающих завода: Павлодарский, Атырауский и Шымкентский.
Павлодарский нефтеперерабатывающий завод снабжается в основном нефтепроводом из Западной Сибири, так как российские поставки географически удобно расположены для обслуживания этого НПЗ.В 2010 году он перерабатывал около 100 000 баррелей в сутки. В настоящее время на НПЗ проходит реконструкция и модернизация, которые должны быть завершены к концу 2014 года.
Атырауский НПЗ работает исключительно на отечественной нефти с северо-запада Казахстана и перерабатывает около 90 000 баррелей в сутки в 2012 году. В настоящее время Шымкентский НПЗ использует нефть с месторождений Кумколь и близлежащих территорий в центральном Казахстане. В 2010 году она переработала приблизительно 95 000 баррелей в сутки.
Трубопроводы природного газа
В Казахстане есть две отдельные внутренние газораспределительные сети: одна на западе, которая обслуживает добывающие месторождения страны, и одна на юге, которая в основном поставляет импорт природного газа в регионы-потребители.
Отсутствие внутренних трубопроводов, соединяющих газодобывающие районы Казахстана с промышленным поясом страны между Алматы и Шымкентом, препятствует развитию ресурсов природного газа в стране. Южный Казахстан получает большую часть своих поставок природного газа из Узбекистана по трубопроводу Ташкент-Шымкент-Бишкек-Алматы, хотя страна экспортирует газ из своего северо-западного региона. КазТрансГаз, дочерняя компания КМГ, контролирует и управляет газотранспортной системой страны.
Для получения информации о казахстанских газопроводах природного газа, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими документами:
Казахстанские газопроводы
Потребление природного газа в Казахстане
Примечание. взято из старого DLCA, не соответствует структуре нового LCA и поэтому предоставляется отдельно.
Стандарты, качество и испытания
Меры промышленного контроля
Резервуары с соответствующей защитой от смешивания воды с топливом
(Да / Нет)
Да 10 Фильтрует в системе, отслеживает, где топливо загружается в самолет
(Да / Нет)
Да Соответствующее эпоксидное покрытие цистерн на грузовиках
(Да / Нет)
Да Наличие подходящего противопожарного оборудования
(Да / Нет)
Да
Орган по стандартам
Есть ли национальный или региональный орган по стандартам? (Да / Нет)
Да Если да, адекватны ли стандарты / применяются ли они должным образом? (Да / Нет)
Достаточно Испытательные лаборатории
Существуют ли национальные испытательные лаборатории? (Да / Нет)
Да Лаборатория испытаний качества топлива
Компания SGS 5
903
Адрес
SGS Kazakhstan Ltd.
Бизнес-центр BNC ул. Саина, 30 Алматы 050031 Казахстан
Телефон и факс
Телефон: +7 (727) 2 58 82 50/51
Факс: +7 (727) 2 58 82 52
Интернет: http: //www.sgs.com/en/Office-Directory.aspx
Контакт
н / д
Используемые стандарты
02
Дополнительную информацию о казахстанском топливе см. в следующих документах:
Экспорт топлива из Казахстана
Добыча жидкого топлива в Казахстане
Добыча газа в Казахстане
Импорт и экспорт природного газа в Казахстане
Дополнительная информация о топливе в Казахстане
Примечание: информация, представленная в прилагаемых документах, которая была взята из старого DLCA, не соответствует структуре o f новый LCA и поэтому предоставляется отдельно.
Сезонные колебания
Есть ли национальные приоритеты в доступности топлива, например. грамм. Есть ли ограничения или приоритеты в отношении поставок топлива, например, для военных? (Да / Нет)
Да
Существует ли карточная система? (Да / Нет)
Да
Субсидируется ли топливо для малообеспеченных / уязвимых групп? (Да / Нет)
Да
Может ли местная промышленность расширить поставки топлива для удовлетворения гуманитарных потребностей? (Да / Нет)
Да
Может ли гуманитарная организация напрямую нанять поставщика / дистрибьютора с хорошей репутацией для удовлетворения своих потребностей в топливе? (Да / Нет)
Да


Два основных порта, используемых для экспорта нефти, — это Актау и Семей. Актау расположен в Каспийском море и имеет пропускную способность 240 000 баррелей в день по нефти и нефтепродуктам. В порту имеется четыре причала, способных принимать танкеры водоизмещением 12 000 тонн.
Семей расположен на реке Иртыш в северо-восточной части страны. Порт важен, потому что в летние месяцы судоходство может пройти по всем рекам Иртыш и Обь до Северного Ледовитого океана и подключиться к железнодорожной сети.
Помимо Актау и Семей, также работает небольшой порт Атырау.Порт может принимать баржи водоизмещением до 120 тонн, однако зимой порт скован льдами. Он расположен на северном побережье Каспийского моря.

Павлодарский нефтеперерабатывающий завод снабжается в основном нефтепроводом из Западной Сибири, так как российские поставки географически удобно расположены для обслуживания этого НПЗ.В 2010 году он перерабатывал около 100 000 баррелей в сутки. В настоящее время на НПЗ проходит реконструкция и модернизация, которые должны быть завершены к концу 2014 года.
Атырауский НПЗ работает исключительно на отечественной нефти с северо-запада Казахстана и перерабатывает около 90 000 баррелей в сутки в 2012 году. В настоящее время Шымкентский НПЗ использует нефть с месторождений Кумколь и близлежащих территорий в центральном Казахстане. В 2010 году она переработала приблизительно 95 000 баррелей в сутки.

Меры промышленного контроля
Резервуары с соответствующей защитой от смешивания воды с топливом
(Да / Нет)
Фильтрует в системе, отслеживает, где топливо загружается в самолет
(Да / Нет)
Соответствующее эпоксидное покрытие цистерн на грузовиках
(Да / Нет)
Наличие подходящего противопожарного оборудования
(Да / Нет)
Орган по стандартам
Есть ли национальный или региональный орган по стандартам? (Да / Нет)
Если да, адекватны ли стандарты / применяются ли они должным образом? (Да / Нет)
Испытательные лаборатории
Существуют ли национальные испытательные лаборатории? (Да / Нет)
Лаборатория испытаний качества топлива
5
903
Адрес
SGS Kazakhstan Ltd. Бизнес-центр BNC ул. Саина, 30 Алматы 050031 Казахстан
Телефон и факс
Телефон: +7 (727) 2 58 82 50/51
Факс: +7 (727) 2 58 82 52
Интернет: http: //www.sgs.com/en/Office-Directory.aspx
Контакт
н / д
Используемые стандарты
02
Дополнительную информацию о казахстанском топливе см. в следующих документах:
Экспорт топлива из Казахстана
Добыча жидкого топлива в Казахстане
Добыча газа в Казахстане
Импорт и экспорт природного газа в Казахстане
Дополнительная информация о топливе в Казахстане
Примечание: информация, представленная в прилагаемых документах, которая была взята из старого DLCA, не соответствует структуре o f новый LCA и поэтому предоставляется отдельно.
Leave a Reply