где покупать и как принимать
Тайская народная медицина была издавна известна среди монахов буддийских монастырей. Монастыри часто имели свою специализацию, и слава о чудесных исцелениях распространялась далеко за их стенами.
Во время курса европеизации Таиланда, во второй половина 19-го века, народная медицина была признана незаконной. Более ста лет монахи-целители, продолжавшие тайное лечение, подвергались преследованию. Справедливость была восстановлена, когда народную медицину внесли в Национальный План экономического развития государства. В начале 90-х годов двадцатого века по решению Министерства здравоохранения Таиланда был основан «Институт тайской народной медицины» и одноименный фонд, которые совместно занимаются исследованиями и созданием лекарственных препаратов по древним и новым рецептам, исключительно на основе растений, растущих на территории Сиамского королевства.
Пользуясь поддержкой правительства, многие известные фармацевтические компании наряду с синтетическими препаратами, теперь производят лекарства растительного происхождения. Например, работающие более пятидесяти лет на рынке OUAYUN и TANYAPORN, только в этом году зарегистрировали более 2500 рецептов.
Среди всегда лояльных к народной медицине русскоязычных туристов, растительные тайские препараты стали особенно популярны после того, как многие убедились в их высокой эффективности. Следствием этого стало открытие большого количества аптек специально для русских туристов. Там можно прочитать аннотацию или описание на русском языке, получить консультации или рекомендации. Это очень удобно, но чаще всего обходится в 4-5 раз дороже, чем тоже самое в обычной тайской аптеке.
Многие эксклюзивные тайские бальзамы или кремы могут иметь моментальный терапевтический эффект при неврологических или дерматологических заболеваниях. Если речь идет о сложных гомеопатических препаратах различной направленности, то для получения положительного результата обязательно необходима профессиональная консультация специалиста и тщательное выполнение полученных рекомендаций. В этом случае получить результат возможно после прохождении полного курса лечения.
Всегда необходимо понимать, что не бывает уникальных препаратов. Чаще всего, обещание уникальности это обычный рекламный или маркетинговый прием. Вспомните, сколько в наших аптеках средств от насморка или боли в горле. Единственное их отличие –это этикетка и название. Тоже самое происходит и в тайских аптеках.
Существенным преимуществом препаратов, изготовленных в Таиланде, является их бесспорное качество, обусловленное существующей серьезной ответственностью за производство и реализацию в стране фальсификата или препаратов несоответствующего качества. Поэтому, если вы хотите гарантировано приобрести качественный препарат, то хотелось бы настоятельно рекомендовать вам, воздержаться от покупки лекарств на улице или рынках.
Тайские бальзамы, кремы и настойки имеют сложную рецептуру, иногда состоят из 50 и более составляющих. Помимо сложных препаратов, в продаже есть достаточно известные и хорошо себя зарекомендовавшие моно компонентные народные средства. Например, лемонграсс, куркума или ягоды годжи. Считается, что ягоды годжи являются одним из секретов долголетия жителей Тибета и других азиатских стран. Доказано, что ягоды годжи существенно снижают уровень холестерина, нормализуют давление, укрепляют иммунитет. А некоторые исследователи утверждают, что содержащийся в них «германий» предотвращает развитие раковых клеток. Ягоды годжи можно купить в красивой сувенирной упаковке в аптеках. Если вы покупаете их для личного потребления или в большом количестве, то лучше всего их приобретать в больших сетевых супермаркетах BigC или Tesco Lotus.
Конечно же, эти продукты, как и все гомеопатические препараты имеют мягкое лечебное действие. Поэтому почувствовать эффект или достичь положительного результата можно исключительно при правильном и систематическом применении. Если вам интересна эта тема, то мы с удовольствием расскажем более подробно о самых эффективных, на наш взгляд, последних разработках тайских фармацевтов.
Тайская народная медицина.
Основы тайской народной медицины
В основе Тайской традиционной медицины лежат древние знания, унаследованные от двух древнейших цивилизаций — индийской и китайской. Знания о травах прибыли Таиланд еще в глубокой древности вместе с буддийскими монахами — миссионерами, которых называли целителями. Они передали их тайским монахам вместе с буддийским учением, именно поэтому храмы стали центрами обучения народной медицине в Таиланде.
Тайская традиционная медицина — это философия гармонии природы и человека. Она основана на балансе четырех стихий: Земли, воды, воздуха и огня.
Избыток или недостаток какого-либо элемента, принадлежащего к этим стихиям, нарушает энергетический баланс и приводит к определенным недугам:
— Дисгармония в стихии Земли проявляется болезнями внутренних органов, костей и мышц.
— Дисбаланс Водной стихии приводят к заболеваниям мочевой системы, крови и лимфы.
— Нарушение баланса Воздуха — это заболевания дыхательных путей, такие, как астма и бронхиты.
— Утраченный баланс в стихии Огня связан с заболеваниями сердца.
Поэтому основной задачей Тайской традиционной медицины является восстановление утраченного баланса и полное, комплексное оздоровление организма.
Давно известно, что здоровье является самой главной ценностью человека!
Но по мере развития цивилизации растет и число факторов, повреждающих здоровье. Количество болезней, известных современной медицине, составляет уже более 10 тысяч разновидностей. Западная медицина все больше заходит в тупик, т.к. в основе ее принципов лечения заложено использование искусственных фармакологических препаратов — чужеродных для организма химических веществ. Каждое их применение порождает новые проблемы, т.к. безвредных для организма человека искусственных препаратов попросту не существует. В острый период болезни их применение, возможно, оправдано, а вот для профилактики и лечения хронических процессов такой подход не приносит желаемых результатов, т.к. при этом страдает качество жизни больных.
Чем же отличается Западная и Восточная медицины? Почему все большее количество людей сегодня отдает предпочтение именно восточной медицине?
Основное отличие Восточной медицины от западной просматривается уже в самом определении:
На Западе медицина — это наука о болезни, а на Востоке — это наука о здоровье!
Западная медицина, как правило, лечит больной орган. Даже на определенный симптом болезни, например, жар и боль, есть отдельная группа лекарств: жаропонижающие и болеутоляющие. Давайте посмотрим на эту ситуацию внимательнее — что мы, по сути, делаем, выбирая болеутоляющую таблетку?
Боль — это сигнал больного органа, который взывает к нашему сознанию о помощи. Мы же, принимая анальгетик, убирая боль, фактически заглушаем сигнал больного органа, оставляя его больным. Но сказать нашему разуму он уже ничего не может. Дело в том, что почти все лекарственные препараты Западной медицины синтезированы химическим путем и оказывают действие только на физическом уровне.
Основы восточной медицины принципиально иные. Это целостная философия, уникальные методы лечения и профилактики, высокоэффективные лечебные средства, которые черпают свою силу в естественных законах самой природы. Высказывание: «Человек болен не тогда, когда у него возникает болезнь, а болезнь возникает тогда, когда он болен» совершенно точно отражает суть взгляда восточной медицины на здоровье человека. Когда защитные силы ослаблены, а резервы организма исчерпаны, множество факторов вступает во взаимодействие, допуская возникновение различных заболеваний. Источником болезни может явиться любое условие, создающее напряжение для организма, с которым он не может справиться.
Здоровье в восточной медицине рассматривается, как способность организма реагировать на широкое разнообразие раздражителей таким образом, чтобы поддерживались равновесие и целостность, и не допускать заболеваний.
С точки зрения восточной медицины все наши органы взаимосвязаны и, если хотя-бы один из органов дает сбой, страдать начинают все остальные органы.
Основа Восточной медицины — это восстановление нарушенной гармонии, устранение не последствий, а первопричины болезни, комплексное возрождение и омоложение организма в целом. Особое внимание уделяется профилактике возможных недугов и негативных изменения в организме человека. Натуральные препараты оказывают действие не только на физическом уровне, но и на энергетическом, благодаря правильно подобранной комбинации компонентов, регулируя движение энергии по человеческому организму.
Согласно теории традиционной восточной медицины, никаких специальных, а тем более, искусственных средств не должно существовать, так как природа является самым великим целителем в мире.
Восточная медицина считает, что все болезни так или иначе возникают по вине человека, из-за его поведения, которое нарушает порядок Вселенной. Поэтому цель восточной медицины не оборвать крик больного органа, не устранить боль, а вернуть человеку былую, когда-то утраченную им, гармонию.
В ее основе лежит идея, что каждый человек рождается здоровым и красивым, а уже последующая его жизнь, наполненная стрессами, неправильным питанием, вредной экологией и всем остальным, что несет с собой цивилизация, разрушает этот идеал и меняет облик человека. Поэтому основным направлением является восстановление утраченного баланса при использовании только природных составляющих.
Следует учесть, что лечение травами не дает мгновенный результат. Это длительный процесс. Любое лечение травами будет проходить через обострение, если начинать их принимать с большой дозировки. Прием любых препаратов натуральной медицины всегда следует начинать с малых доз!
Пусть процесс пойдет медленнее, но выбирая комфортную дозировку вы можете избежать процесс обострения. Еще один важный момент — травы лучше всего работают в начальной стадии заболевания.
Если болезнь запущена, не стоит ждать быстрых результатов. В некоторых случаях надо совмещать травы с антибиотиками.
Если хотите быть здоровым, надо пересмотреть свой образ жизни целиком. Не бывает так, что человек продолжит питаться концерагенами и трансжирами, курить и употреблять алкоголь, а при этом выпить баночку чудо-таблеток и сразу стать здоровым!
Здоровье — это ежедневный труд и постоянная забота о собственном организме!
Пробовать альтернативное лечение или продолжать складировать в своем организме компоненты химических препаратов — личное дело каждого.
Ваше здоровье в ваших руках!
Перейти в КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Мы в Соцсетях
Введение в традиционную тайскую медицину
ГЛАВА 1. Введение в традиционную тайскую медицину
История медицины Таиланда
До 1939 года известный как Королевство Сиам, а затем Королевство Таиланд, для простоты, в этой книге мы называем этот регион «Таиландом», независимо от того, какую эпоху мы обсуждаем. Хотя исторические записи о медицинской практике в Таиланде начинаются только в период Аюттхая (1351–1767), распространено мнение, что традиционная тайская медицина сохраняет знания, которые передавались устно на протяжении более двух тысяч лет учителями и учениками. Древняя история тайской медицины остается за пределами способности историков окончательно реконструировать. Однако вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из знаний о травах, которые все еще практикуются в Таиланде сегодня, действительно существовали на протяжении тысячелетий, учитывая, что люди населяли Юго-Восточную Азию примерно 1-2 миллиона лет назад и что люди всегда протягивали руку помощи. в мир природы, чтобы исцелить свои недуги и улучшить свое здоровье.
Существует множество предположений об основных факторах, повлиявших на историческое развитие тайской медицины, и мы обсудим их ниже. Однако следует отметить, что, несмотря на приток знаний из разных культур, традиционная медицина всегда развивается в тесной связи с географическим регионом, в котором она практикуется. Причина этого в том, что климат, почва, вода, флора и фауна влияют на природу болезней и травм, существующих в любом конкретном регионе, а также на доступные естественные лекарственные средства. Следовательно, независимо от многих культурных влияний, которые вошли в традицию, можно сказать, что тайская медицина является продуктом географического региона, в настоящее время известного как Таиланд.
Таиланд граничит на западе с Бирмой, которая подвергла территорию множеству влияний культуры мон; на восток через Камбоджу, что принесло кхмерское влияние; а на севере — Лаосом и Китаем, что также позволяет обмениваться идеями с этими группами. Народы мон и кхмеры населяли землю, которая сейчас является Таиландом, задолго до прихода народов тай/дай, этнической группы, которая сегодня составляет большинство населения Таиланда. Влияние этих соседних народов продолжает отражаться во многих аспектах тайской культуры. Они являются источником многих таиландских традиций духовной религии и народных верований, а после индианизации Бирмы и Камбоджи — путем проникновения индийских теорий и верований в Таиланд. Современная нация Таиланда также является домом для широкого круга людей, которым дали общий термин «горные племена». Горные племена, живущие в Таиланде, представляют собой множество отдельных этнических групп с прародиной в Тибете, Китае и по всей Юго-Восточной Азии. Миграция тайцев на территорию около 800–1000 гг. н.э., в основном из южного Китая через северный Вьетнам, положила начало изменению доминирующей этнической демографии. Таи привнесли свои собственные местные знания и верования в смесь медицинских доктрин, распространенных в этом районе.
Местные легенды приписывают большую часть традиционной тайской медицины древним reusi (тайское слово, происходящее от санскритского ṛṣior rishi), почитаемым аскетам и провидцам. Известные тем, что изучают естественные науки, такие как астрономия, математика и медицина, реуси приписывают введение многих традиционных травяных формул, а также создание системы ухода за собой, известной как reusi da ton. Reusi da ton включает в себя медитацию, самомассаж, упражнения на диапазон движений для суставов и позы, подобные йоге. Он имеет аспекты, похожие на индийскую йогу, и является одним из компонентов тайского массажа.
В то время как реуси, как говорят, внесли свой вклад в особые знания о травах, медицинские техники и работу с телом, главной фигурой традиционной тайской медицины является Будда. Поскольку Таиланд на 95–98 процентов является буддистом, значительная часть населения считает Будду высшим врачом, а буддизм — высшим источником исцеления. Другой важной буддийской фигурой является Дживака Комарабача (известный в просторечии как «Дживака», «Шиваго» или «Мор Чевок» หมอชีวก). Дживака — врач, чья история записана в священном буддийском тексте под названием Виная, написанном на древнем языке пали. В этом тексте говорится, что он был врачом Будды и первоначального ордена монахов, и поэтому он играет очень важную роль в Таиланде. На севере страны его обычно называют «Отец-доктор» (pôrmŏr พ่อหมอ). Многие тайцы приукрашивают истории о Дживаке из буддийских писаний, говоря, что он путешествовал по Таиланду и непосредственно передал медицинские знания местным целителям. Сегодня практикующие врачи Таиланда, от травников, стоматологов и акушерок до биомедицинских хирургов, отдают дань уважения доктору Дживаке как части повседневной жизни. Однако, строго говоря, нет никаких исторических записей о его путешествии в Таиланд или даже о том, что он был реальным человеком.
Помимо легенд о Дживаке, многие другие индийские медицинские доктрины, истории и знания прибыли в Таиланд несколькими волнами в течение первого тысячелетия нашей эры. Таиланд находится на перекрестке обширной торговой сети, и постоянный поток новой информации поступал в Таиланд по мере того, как индийские, китайские и арабские купцы вели свою торговлю в регионе. Европейские исследователи прибыли сюда еще в 1504 году. Тайские медицинские традиции почерпнули что-то из каждой из этих групп по мере их продвижения. При длине 1648 км и ширине 780 км Таиланд включает в себя множество различных ландшафтов и различных культурных групп. На дне перешейка можно найти малайцев и мусульман, а в центральном Таиланде проживает сильное китайское население. В Северном Таиланде в «регионе Ланна» сохранились многие местные традиции тайцев, а также народов горных племен.
В результате такого разнообразия народов и культур традиционная тайская медицина значительно различается от врача к врачу. В зависимости от наследия, обучения и географического положения в Таиланде, один человек может использовать больше китайских практик, другой — больше индийской теории, а третий — более местных идей. Однако примерно к 1600 году тайские храмы и больницы под королевским покровительством начали кодифицировать систему медицинской теории и практики. То, что некоторые ученые назвали «царской традицией», было основано на тех же идеях, что и сельские медицинские знания, но было организовано и систематизировано с наложением аюрведических и западных концепций. В 1836 году король Рама III приказал провести масштабную реконструкцию территории храма Ват Пхра Четтупхон Вимон Мангкларам (обычно именуемого «Ват Пхо» или «Ват По»), который был основан как королевский храм в новой столице Бангкока в конец 1700-х годов. В то время 60 каменных табличек с тайскими таблицами акупрессуры и 1100 травяных рецептов были помещены в стены храма, чтобы сохранить медицинские знания для будущих поколений. На территории также было установлено более 80 статуй, изображающих техники массажа и позы reusi da ton. Эти статуи и каменные таблички до сих пор можно увидеть посетителям храма.
С 1895 по 1907 год школа традиционной медицины Ват Пхо опубликовала несколько важных руководств по травам для распространения информации, собранной в храме, по всему Таиланду. Они представляют собой основные источники исторической информации о медицинской практике в Таиланде и часто цитируются как определяющее слово в традиционной тайской медицине. Но важно помнить, что кодификация медицины, спонсируемая королями и хранящаяся в храме Ват Пхо, представляет собой относительно небольшой образец обширного спектра традиционной медицины Таиланда. Показательно, что небольшая горстка более старых текстов сохранилась из периодов Бангкока и Аюттхая (один из известных примеров — медицинские рукописи короля Нараи), и они часто имеют мало общего с медицинской систематизацией в Ват Пхо. Традиционные врачи по всему Таиланду и по сей день хранят рукописные заметки и рукописи, которые передавались из поколения в поколение, но они яростно охраняются и вряд ли станут общедоступными в ближайшее время. Таким образом, возможно, неизбежно, что истинная история медицины в Таиланде всегда будет более разнообразной и сложной, чем заставляют нас думать существующие письменные источники.
Традиционная медицина сегодня
Сегодня в Таиланде сосуществуют несколько систем традиционной медицины. Ниже мы упомянули четыре основные и широко признанные традиции:
• ТРАДИЦИОННАЯ ТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА (ТТМ) (Pâet păen tai แพทย์แผนไทย)
Стандартизированная система, продвигаемая Министерством здравоохранения и преподаваемая в колледжах по всему Таиланду. . Он основан на некоторых древних текстах, впервые был стандартизирован во время правления Пятого короля в конце 19 века и был изменен совсем недавно, в конце 19 века.90-е. Эта система в первую очередь заимствована из королевских медицинских традиций со значительным западным влиянием.
• ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА ТАИЛАНДА (Pâet păen boh-raan แพทย์แผนโบราณ)
Нестандартные практики, основанные на древних текстах, написанных на тайском и кхмерском языках XIX века. и раньше. Методы варьируются от практикующего к практикующему, в зависимости от того, каким текстам они следуют. Mŏr păen boh-raan переводится как «традиционный врач».
• МЕСТНАЯ МЕДИЦИНА ИЛИ КОРЕННАЯ МЕДИЦИНА (Pâet péun bâan แพทย์พื้นบ้าน)
Местные обычаи, которые различаются от района к региону и основаны на местных текстах и учениях. Также известна как «деревенская медицина» (Mŏr péun bâan переводится как «деревенский врач»).
• LANNA MEDICINE (Pâet láan-naa แพทย์ล้านนา)
Народы северного Таиланда считают себя ланна, культурно отличными от тайцев в других частях страны. Медицина ланна основана на северных текстах, написанных шрифтом ланна, и представляет собой особенно хорошо сохранившуюся традицию местной медицины. Mŏr láan-naa переводится как «доктор Ланна». Хотя в каком-то смысле медицина Ланна представляет собой специфическую местную медицинскую традицию, она также является важным источником знаний для ТТМ. Поскольку в последние десятилетия Чиангмай превратился в важный центр оздоровительного туризма, медицина Ланна в последние годы пользовалась особым влиянием как среди западных туристов, так и среди самих тайцев.
Все вышеперечисленные системы оказали взаимное влияние друг на друга, и впоследствии они разделяют множество теорий и практик. На практике травники не обязательно придерживаются только одной категории, а вместо этого используют несколько систем при лечении пациентов. В то время как сборник трав и формул, включенных в эту книгу, включает в себя учения всех четырех систем, представленные здесь теоретические системы Элементов и Ароматов являются ТТМ.
Существует пять основных отделений ТТМ, в каждом из которых возможна дальнейшая специализация. Пять основных ветвей следующие (с объяснением буквального значения тайского имени):
• ВНУТРЕННЯЯ/ТРАВЯНАЯ ЛЕКАРСТВО (Pâet-sàat แพทยศาสตร์)
Pâet = лекарство, врач, лекарства
Sàat = знание, изучение, наука
9000 8 Эта ветвь включает в себя методы использования растений, животных и минералов в качестве лекарств как для внутреннее и внешнее применение, использование пищи в качестве лекарства, диетическое консультирование и введение лекарств.
• ВНЕШНЯЯ ТЕРАПИЯ ИЛИ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА (Gaai-yá-pâap bam-bàt กายภาพบำบัด)
Gaai-yá-pâap = тело
Bam-bàt = терапия
Это направление включает в себя тайский массаж. Тем не менее, он включает в себя многие другие методы лечения, в том числе вправление кости, банки, соскоб, кровопускание, точечную терапию, сен เส้น (канальную) терапию и многое другое.
• ГАДАНИЯ ИЛИ НАУКИ О РАВЕНСТВАх (Hŏh-raa-sàat โหราศาสตร์) наука
Эта ветвь в основном использует ведическую астрологию для определения Элементальной конституции пациента, предрасположенность к болезням, текущие болезни, планетарное влияние и лечебные меры для недугов, вызванных планетами. Хиромантия, нумерология, Таро, геомантия и различные другие методы также могут быть использованы в этой области медицины.
• ДУХОВНАЯ МЕДИЦИНА (Săi-yá-sàat ไสยศาสตร์)
Săi-yá = магия
Sàat = знание, изучение, наука
Эта ветвь ТТМ включает в себя демонов, божеств и призраков и использует заклинания, мантры, амулеты и духовные татуировки. Под этот зонтик попадает широкий спектр практик, которые часто вместе называют «анимизмом» или «шаманизмом».
• БУДДИЗМ (Pút-tá-sàat พุทธศาสตร์)
Pút-tá = тайское произношение слова Будда
Sàat = знание, изучение, наука
Буддийская мудрость, практика и верования занимают центральное место практически во всех формах традиционной медицины в Таиланде, и их можно увидеть даже в самых светских учреждениях ТТМ. Буддизм считается системой облегчения всех страданий, но эту отрасль медицины можно рассматривать как традиционную тайскую психологию, поскольку она используется преимущественно для укрепления психического здоровья и лечения психических расстройств.
Обратите внимание, что, хотя ТТМ официально делится на эти пять ветвей, существует еще одна, реже упоминаемая ветвь: акушерство (pà-dung kan ผดุงครรภ์). Скорее всего, это направление часто забывают, потому что оно узкоспециализированное и практикуется только женщинами.
Практикующие ТТМ редко практикуют все пять ветвей, а скорее специализируются на одной ветви или, возможно, даже на одном аспекте одной ветви. В то же время они знают достаточно обо всех других направлениях, чтобы расширить свою специализацию и создать целостную практику. Часто говорят, что тайская медицина — это система, которая заботится о теле (ветви внутренней и внешней медицины), разуме (ветви буддизма) и духе (ветви гадательной и духовной медицины), создавая законченную систему, которая лечит все существо. Все эти ветви ТТМ связаны друг с другом теорией тайских элементов и буддийскими взглядами (которые, хотя и являются отдельной ветвью, являются неотъемлемой частью всех ветвей). Поскольку теория тайских элементов лежит в основе всех ТТМ, она будет более подробно обсуждаться далее в этой книге.
Традиционная тайская медицина в будущем
На протяжении веков традиционная медицина в Таиланде была органически развивающейся системой, которой в определенной степени она остается и сегодня. Однако усилия правительства по сохранению и систематизации медицинских знаний привели к тому, что многие местные вариации оказались обескураживающими, и к индийским и западным концепциям отдается более сильное предпочтение, чем существовало ранее. Сегодня нужно приложить дополнительные усилия, чтобы найти практикующих вне правительственного режима стандартизации, которые остаются верными старым тайским традициям. Эта стандартизация тайской медицины — палка о двух концах. С одной стороны, это вносит определенный уровень последовательности в медицинскую практику и помогает в сохранении знаний; с другой, это означает, что знания, не одобренные государством, могут быть утеряны.
С начала 1900-х годов западная научная медицина оставила свой след в ТТМ. Сегодня, в то время как в Таиланде есть много современных биомедицинских больниц, которые удовлетворяют потребности в медицинском туризме клиентов со всего мира, большинство современных городских и сельских жителей Таиланда продолжают использовать искусство массажа, лечение травами и духовное исцеление в дополнение к к современным медицинским технологиям с Запада. Правительство Таиланда, по сути, является одним из самых больших сторонников этой смеси традиционного и современного лечения. В сельских районах, которые по-прежнему далеки от больниц западного образца, государственные травяные клиники продают традиционные лекарственные средства наряду с биомедицинскими препаратами при поддержке и благословении Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ. Как эти очень разные медицинские модели взаимодействуют и интегрируются, является постоянной проблемой, и практикующие ТТМ утверждают, что такие попытки должны начинаться с целостного понимания человека как не просто физического существа, а сложной взаимосвязанной системы.
Дополнительным фактором, влияющим в настоящее время на ТТМ, является относительно новый интерес к тайскому массажу с Запада и Японии. С начала 1980-х годов нетайцы все чаще приезжают в Таиланд, чтобы изучить этот вид искусства. Подавляющее большинство этих студентов практически не говорят по-тайски и приезжают на короткое время. Присутствие этих туристов создало атмосферу, в которой приоритет отдается практическим методам, которые легко продемонстрировать без свободного владения языком, в то время как более сложные концепции традиционной медицинской теории приуменьшаются или опускаются. Кроме того, по мере того, как не тайцы возвращаются в свои страны происхождения, они пишут книги и предлагают занятия по тайскому массажу, которые, как правило, либо вообще не предлагают никакой теории, либо накладываются на традиционную китайскую медицину, индийскую аюрведу или (чаще всего) индийскую хатха-йогу. теория поверх тайских техник. Причина этого в том, что, несмотря на недостаток информации на западном языке по теории тайской медицины, имеется множество доступной информации о китайской и индийской медицине. В конце концов, тайские учения, основанные на индийской и китайской теории, возвращаются обратно в Таиланд, поскольку там публикуются западные книги, и жители Запада делятся с тайцами тем, чему они научились. Этот цикл способствует утрате концепций ТТМ в образовательных учреждениях туристических районов Таиланда.
Таким образом, хотя традиционная медицина переживает возрождение в Таиланде, она меняется, чтобы соответствовать ожиданиям правительства, международного медицинского сообщества и местных туристов. Сегодня традиционная медицина в Таиланде существует во многих разновидностях: практикующие, чей подход основан на древних местных обычаях, практикующие, которые включают больше индийских или китайских идей и методов в основу тайской медицины, целый ряд целителей из горных племен, те, кто сосредотачивается на королевские традиции и те, кто использует более поздние стандартизированные системы, продвигаемые правительством. Фитотерапия, в частности, отражает широкий спектр индивидуальных и местных практик, которые зависят от региона, климата, флоры, местного фольклора, конкретных деревенских или семейных традиций. Тем не менее, есть также много формул как для внутреннего, так и для наружного травяного применения, которые обычно встречаются по всей стране. В этой книге мы сосредоточимся на травах, знаниях и формулах, которые обычно считаются истинно «тайскими» — будь то из официальной системы ТТМ, практик региона Ланна, королевских традиций или учений наших отдельных личностей. учителями — и будет избегать блужданий по аюрведическим, китайским или западным практикам.
Предыдущая
Страница
Следующая
Страница
Содержание
Научно-исследовательский институт традиционной тайской медицины — одно из лучших мест в Бангкоке
Фото предоставлено TMRI
Фото предоставлено Дэйвом Стамбулисом
Тип: Аттракционы
10Best Says
Посещение Тайского научно-исследовательского института традиционной медицины (TMRI) полезно во многих отношениях. Вы узнаете о древней холистической медицинской традиции и сможете лечить различные заболевания… Подробнее
Посещение Тайского научно-исследовательского института традиционной медицины (TMRI) полезно во многих отношениях. Вы познакомитесь с древней холистической медицинской традицией и сможете лечить различные недуги или просто наслаждаться расслабляющим массажем одновременно.
TMRI изучает все о травяных растениях и их лечебных целях, проводит растения через свои лаборатории, проводит альтернативные учебные курсы, а также обеспечивает лечение для местных жителей и гостей. Различные травы, горячие травяные компрессы и традиционные лечебные массажи используются для лечения различных заболеваний, связанных с ежедневным износом тела, и хотя традиционная медицина может быть неэффективна при операциях или запущенных заболеваниях, таких как рак, она весьма полезна для лечения с такими заболеваниями, как высокое кровяное давление, офисный синдром и городской стресс.
Даже если вы не лечитесь здесь, внизу Института теперь есть спа-салон, посвященный расслабляющему массажу, и есть магазин, продающий лечебные травы и процедуры, а также травяное мыло и шампуни, которые не нуждаются в каком-либо врачебном осмотре.
Leave a Reply